Как установить защиту картера на лада гранта

Как установить защиту картера на лада гранта

Установка защиты картера лада гранта

Защита двигателя предназначена для предотвращения повреждения автомобиля при движении по различному дорожному покрытию. Проверить прочность такой конструкции можно, если специально наехать на препятствие. Необходимо отметить, что защита картера двигателя заводской сборки после установки не изменяет своей формы. Не наблюдаются и значительные изменения температуры при работе мотора и выхлопной системы.

Правила выбора защиты

Стандартная защита днища

Защита картера двигателя Лада Гранта изготавливается при помощи современного покрасочного оборудования и металла высокой прочности. Готовое изделие подвергается химической обработке:

Применение современных порошковых покрытий позволяет достичь высокой коррозийной стойкости, включая стойкость к царапинам. Заводская защита радиатора устанавливается в стандартные отверстия при помощи специальных крепежей. При этом не повреждается лакокрасочное покрытие. Рекомендуется устанавливать такую конструкцию с помощью оцинкованных крепежных элементов.

Подобное изделие должно иметь вентиляционные отверстия, которые препятствуют нарушению температурного режима мотора и выхлопной системы. Установка заводской защиты картера на Ладу Гранта проводится на смотровой яме или подъемнике.

Сначала конструкция выравнивается по технологическим отверстиям. Затем она фиксируется с помощью болтов. Функции данной системы следующие.

  1. Защита мотора от повреждений.
  2. Предотвращение попадания мусора в подкапотное пространство.

Прежде чем купить изделие, нужно выяснить его предназначение:

Как усилить защиту двигателя

Охранная решетка радиатора

Зачастую на Гранту устанавливается самодельная защита радиатора. В этом случае конструкция не нуждается в дополнительном усилении, поскольку данное изделие изготавливается из прочного материала, который затем подвергается химической обработке.

Что касается заводского аналога, то ему усиление необходимо. Зачастую такая защита радиатора сделана из тонкого металла, который способен защитить мотор только от пыли. Усиливается она дополнительным металлическим листом. Купить его можно в специализированном магазине или на авторынке.

Для установки усиления машина поднимается на подъемник или ставится над смотровой ямой. Необходимо отметить, что некоторые конструкции невозможно установить на Гранту из-за пыльника. Связано это с тем, что пыльник закрывает усики основного компонента. Если установить конструкцию после демонтажа пыльника, тогда появится зазор шириной в 5 см с каждой стороны.

Чтобы смонтировать защиту одновременно с пыльником, потребуется сделать в нем 2 отверстия с помощью болгарки. Для фиксации металлического листа нужно будет высверлить в нем дополнительные дырки.

С помощью напильника те места, где были просверлены отверстия, зачищают. Это необходимо, чтобы не порезаться при монтаже защиты. Следующий шаг предусматривает установку пыльника. Основная конструкция монтируется так, чтобы усики проходили через отверстия. Подобная технология позволяет создать надежную защиту картера мотора Лады.

Всем доброго времени суток друзья!

Изначально хотел себе поставить оригинальную защиту Лада Имидж (Артикул:
99999-2190011-81) за 980 руб, потому что она ставиться поверх штатного пыльника без всяких доработак, так как имеет кронштейны с закладными болтами, чтобы не крепить её на болты рычагов. Однако я не смог её нигде найти и купил себе оригинальную защиту Лада Имидж другого исполнения (Артикул:99999-2190011-82) за 1200 руб в Балткаме (партнёры «Лада Деталь»).

Для того чтобы её установить поверх штатного пыльника пришлось произвести не сложные доработки последнего (см.картинку 2):

1) Необходимо произвести надрез как показано на картинке 2, для того чтобы можно было загнуть штатный пыльник ближе к рычагу и закрепить её под новую защиту на один штатный болт М12 крепления рычага
2) Отрезать лишнее, для возможности согнуть и разметить отверстие под болт рычага, лишнее открутить и выбросить

P.S. Штатный пыльник нифига не алюминиевый как говорят, а стальной с каким то антикоррозионным покрытием

3) Сверлить и разогнать отверстие по разметке
4) Согнуть и накинуть штатный пыльник на болты рычагов, поверх накинуть новую защиту и притянуть их гайками
5) Окончательно закрепить новую защиту спереди, заменив болты с большей длинной с использованием проставочных втулкок и двумя шайбами что шли в комплекте с защитой
6) Проверяем, ничего не задевает и не грешить
7) Ездим и радуемся

Всем спасибо за внимание, подписываемся ставим лайки!)))

Здравствуйте! Подскажите, как правильно устанавливается самодельная защита картера двигателя Лада Гранта

Купив автомобиль Лада Гранта, нужно немного поработать руками. Несмотря на попытки производителя учесть все необходимое и предпродажную подготовку, выполняемую дилерами, определенные моменты все же требуют доработки. В частности, защита картера двигателя Лада Гранта вызывает вопросы у многих специалистов в плане эффективности, поэтому можно выполнить ее усиление своими руками.

Установленный в заводских условиях пыльник, аналогично защите Лады Калины, изготовлен из тонкого металла, поэтому он нормально справляется с предохранением от пыли. Тем не менее, при эксплуатации машины в условиях наших не самых лучших дорог, может потребоваться дополнительная защита картера Лада Гранта с использованием специальной металлической конструкции, подобной изображенной на фотографии ниже.

Аналогичную можно достаточно недорого купить как у дилера, так и на любом авторынке. На Ладу Гранту защита радиатора не может быть установлена непосредственно поверх пыльника, который перекрывает пространство, необходимое для усиков устанавливаемого поддона. Сняв пыльник, чтобы установить дополнительную защитную конструкцию уже без него, можно обнаружить, что подобное устройство со всех сторон обеспечивает зазор, составляющий примерно 5 сантиметров.

Тем не менее, установить одновременно и пыльник, и защиту вполне возможно. Для этого нужно выполнить следующие процедуры:

  • в пыльнике при помощи болгарки высверливаем два отверстия под саму защитную конструкцию, а также выполняем отверстия, позволяющие просунуть ключ для крепления конструкции;
  • используя напильник, обрабатываем отверстия, чтобы при установке не повредить руки;
  • устанавливаем на место пыльник и закрепляем его;
  • монтируем приобретенную дополнительную защиту картера таким образом, чтобы ее усики прошли в заранее подготовленные отверстия;
  • закрепляем конструкцию.

На этом усиление защиты двигателя Лады Гранты завершено. Использование устройства параллельно с пыльником является гарантией того, что нижняя часть двигателя будет по-настоящему надежно защищена от различных ударов и механических воздействий.

Установка защиты двигателя на Лада Калина (Калина2)

Установка защиты двигателя на Лада Калина (Калина2)

Не так давно компания «Авто ВАЗ» начала выпускать «Ладу-Калину» с защитой картера. Однако, стоит владельцу автомобиля взглянуть на эту самую защиту картера на своей «Ладе» — ему становиться горько – ведь защита эта представляет собой грустное зрелище из «пыльника» толщиной всего в миллиметр.

Если обратиться в автосалоны, то в некоторых услуга по установке защиты картера на «Ладу-Калину» является предлагаемой опцией. В других же наоборот – вас всем силами будут отговаривать от этой установки. А потому, прежде чем решаться или не решаться на установку защиты на картер двигателя, нужно взвесить все «за» и все «против».

Плюсы установки защиты двигателя на Лада Калина (Калина 2)

— Если так случилось, что вы наехали на препятствие – защита картера пример на себя значительную часть нагрузки;

— Не самая серьёзная, но всё-таки защита двигателя от грязи, пыли, копоти и т.д. В общем, от всего того, что находится у вас под капотом.

Минусы:

— Уменьшение клиренса автомобиля – он становится ниже на 2-3 см.

— Если вдруг машина столкнётся с чем-либо «Лоб в лоб» — защита картера может поспособствовать неправильному смещению двигателя и других элементов пространства под капотом.

— За установку и снятие защиты на станциях технического обслуживания при прохождении техосмотра придётся доплачивать отдельно.

— При наличии на дороге препятствий, защита картера может зацепиться за них. Это может привести к повреждению кузова и подвески.

Прочитав такой список минусов вы можете решить, что установка защиты картера на вашу «Ладу Калину» — дело неблагодарное. Однако и плюсы довольно ощутимы, так что выбор «ставить или не ставить» — исключительно за вами.

Выбор защиты картера

Если вы всё-таки решили, что защите картера на вашей «Ладе-Калина» быть, то эту самую защиту необходимо подобрать правильно. На Калину 2 отлично подойдёт защита картера «предыдущего поколения», та, что шла на «Гранте».

Практически все производители предлагают достаточно схожие модели, имеющие небольшие различия в дизайне. Но главное в защите картера вовсе не внешность, а то, насколько толстый металл. Оптимальный вариант толщины – 2-2,5 миллиметров, однако при надобности можно раздобыть и более толстые варианты.

Установка защиты двигателя на Лада Калина (Калина 2)

Можно установить защиту картера на «Ладу Калина» своими руками. Можно так же произвести небольшой его апгрейд – доработать старый пыльник и поставить вместе сразу две защиты.

Это непросто, разумеется, но плюсы у такого метода есть. А можно и просто снять старую и поставить новую на её место. И вуа-ля – защита установлена, осталось только порадоваться результату успешного завершения установки защиты картера! Цены на защиту картера для «Лады-Калины» начинаются от 1000 рублей.

Обзор модификаций защиты картера на Ладе Гранте Лифтбек. Установка своими силами

Защита картера на Гранта

Лада Гранта Лифтбек в штатных комплектациях по умолчанию оснащена защитой картера двигателя. Заводские параметры: 120 х 100 х 2.0 мм. Форма прямоугольная, цельная с двумя технологическими окнами для отвинчивания сливной пробки поддона картера.

Функция защиты картера Гранты Лифтбек

Главные функции брони состоят в:

  • защите поддона картера;
  • трансмиссии от механических повреждений в процессе управления автомобилем;
  • случайной деформации при наезде на преграды.

Конструкция листа изготовлена так, чтобы максимально близко прилегать к поддону и не отнимать высоту у клиренса.

Защита картера на Гранта установка

Не всегда владельцы довольны штатной защитой, качеством изготовления, материалом. Нередко практикуют установку другой модификации. О том, как это сделать самостоятельно и что для этого необходимо, рассмотрим в данной статье.

Какие бывают защиты на картер на Ладу Гранту Лифтбек

  • заводские цельнометаллические;
  • цельнометаллические кастомные аналоги;
  • цельная конструкция из полимерного материала, поливинилхлорид.

Оригинальная броня изготовлена из листа толщиной в 2.0 мм, аналоги имеют толщину от 2.0 до 3.5 мм, в зависимости от материала и технических характеристик.

Способы фиксации пластин идентичные: на четыре болта по периметру листа в штатные отверстия. Исключение составляют удлиненные защиты. Они фиксируются с тыльной стороны на нижнее крепление подвески (сайлентблок).

Обзор цен производителей

Наименование / артикулЦена (Руб.)
21900-2802023-00 (оригинал)от 650
21900-2802022-00(оригинал)—/—
9921911528.2 (металл. + покраска)от 1200
99219114727 (мет.)от 550
9921911528.3 (мет, покраска)—/—
9921911528.4(мет, покраска)—/—
9921911528.5(мет, покраска)—/—
99219115262 (поливинилхлорид)от 1800 — 2000
99219115274 (поливинилхлорид)—/—
99219115268 (поливинилхлорид)—/—

*цены актуальны состоянием на 11.10.18 года.

Комплектация оригинальной детали:

  • защита;
  • два/четыре крепежных болта, шайбы, гроверы.

Рекомендации по выбору аксессуара на Ладу Гранту Лифтбек

При выборе изготовителей отдавайте предпочтение оригинальным конструкциям. С большей долей вероятности можно утверждать о 100% совместимости креплений — отверстий под болты.

Защита картера на Гранта выбор фото

Приобретение кастомных защит не всегда гарантирует совместимость по крепежам, ширине, длине. Нередко владельцы самостоятельно допиливают отверстия для посадки на крепежные болты.

Выбор производителя зависит от решения владельца и стоимости детали.

Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать аксессуары с заводской выштамповкой и ребрами жесткости. Такая конструкция прочнее цельнолистовых аналогов.

Подготовительный этап перед самостоятельной установкой защиты картера

Необходимые инструменты, материалы:

  • защита поддона картера;
  • жидкость для удаления ржавчины WD– 40;
  • ключ/головка на «14, 17»;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение при необходимости;
  • гидравлическая стойка для поддержки «листа». Вес металлической конструкции 8.0 кг.

Последовательность действий при установке защита картера Лады Гранты Лифтбек

  1. Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, смотровую яму.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: устанавливаем противооткатные башмаки, выжимаем ручник.
  3. Снимаем пластиковый пыльник, расположенный в штатной конструкции над листом. Он преграждает доступ к радиатору системы охлаждения, предотвращая его механическое повреждение.
  4. По периметру отвинчиваем четыре крепежных болта на «17», снимаем пластину.
  5. На штатное место прикладываем новую броню, привинчиваем конструкцию.

Защита картера на Гранта выводы

Важно знать. В случае установки длинной защиты, которая покрывает часть трансмиссии, способ фиксации отличается. Задние проушины надеваем на нижнее крепление передней подвески (сайлентблоки). Предварительно выкручиваем гайки.

Отзывы

Положительные
1.Владислав: несмотря на множественные нарекания на качество заводской пластины, после покупки Гранты не стал ее менять. Вот уже второй год езжу, никаких нареканий. Умеренный стиль вождения — залог безопасности.
2.Константин: согласен с высказываниями, что штатная пластина поддона тонкая, всего 2.0 мм. Но ее вполне достаточно для сохранности целостности картера. Конечно, езда на скорости свыше 100 км/ч не спасет.
3.Кирилл: неделю назад ударился правой стороной о бордюр, думал, что повредил броню. Все целое, никаких трещин, выдержала.
4.Александр: третий год езжу на Гранте, претензий к металлической пластине нет, качество хорошее, несмотря на толщину всего в 2.0 мм.
5.Виктор: за четыре года использования машины многое было. На поверхности «брони» видны царапины, удары, вмятины, но трещин нет.
Отрицательные
1.Игнат: не рекомендую заводскую броню, она слишком тонкая. После покупки машины установил новую, толщиной 3.0 мм.
2.Вячеслав: удар на небольшой скорости спровоцировал вмятину на металлическом листе. О каком качестве идет речь, только замена другим производителем.
3.Василий: смысла в штатной броне не вижу, она не герметичная, открытая по бокам. Установил кастомную, с резиновыми вставками – пыльниками, совсем другое дело.

Вывод

Защита поддона картера на автомобиле должна быть установлена всегда. По личному усмотрению владельца это может быть штатная конструкция или кастомный вариант из полимера. Каждый выбирает самостоятельно исходя из стоимости аксессуара.

Защита двигателя лада калина 2 — Ремонт и эксплуатация Лада Калина

АвтоВАЗ, наверняка, гордится тем, что оснащает свои новые Калины «защитой картера». Но, достаточно заглянуть под днище автомобиля, чтобы понять, что это не защита, а всего лишь пыльник толщиной менее 1 мм.

  • При наезде на различные препятствия, защита картера двигателя принимает на себя большую часть нагрузок;
  • Небольшая защита от пыли и грязи двигателя и других агрегатов подкапотного пространства.
  • Клиренс автомобиля с защитой картера немного уменьшается (на 2-3 см);
  • При лобовом столкновении защита может помешать правильному смещению двигателя и других элементов подкапотного пространства;
  • При выполнении ТО на станциях обслуживания берут дополнительную плату за снятие и установку защиты;
  • Защита может зацепиться за препятствия на дороге и повредить элементы подвески и кузова.

Минусов хватает, но и основной плюс весьма ощутим, поэтому каждый автовладелец должен сделать самостоятельный выбор.

Если вы уже решились на установку этого элемента, то необходимо правильно подобрать защиту картера двигателя. Сейчас на Калину 2 можно смело ставить защиту от предыдущего поколения, которая также подходит Гранте. Разные производители предлагают примерно одинаковые модели защиты, которые имеют незначительные различия в дизайне. Главное в защите – это толщина металла. Оптимальным вариантом считается защита картера толщиной в 2-2,5 мм, но можно найти и более «мощные» варианты.

Установка защиты картера двигателя на Ладу Калину 2

Чтобы установить защиту, необходимо снять стандартный пыльник или, доработав его, установить сразу две защиты вместе. Последний вариант не самый простой, хотя определенные плюсы у него есть.

Снятие и установка защиты картера двигателя

Не знаю, как насчет комплектации стандарт, но на моей Калине в норме без всяких дополнительных услуг уже стояла защита картера двигателя. Если же на вашей машине ее не было, то без труда можно установить эту деталь, потратив максимум на всю работу около 15 минут времени. Так как на моем универсале она уже стояла, то приведу пример по снятию, а установка будет проходить в обратной последовательности. Для этого понадобится:

  1. Трещотка или вороток
  2. Удлинитель
  3. Головки на 8 и 10

Порядок снятия защиты картера

Вот так выглядит все снизу, примерно показаны все, что необходимо будет открутить:

  • Первым делом необходимо открутить переднюю часть, которая крепится на 4-х болтах, которые отворачиваем ключом на 8
  • Затем приступаем к боковым креплениям, по краям которым находятся два болта с левой стороны и три с правой (включая крепление к брызговику двигателя)

  • И последним шагом будет откручивание задних болтов, их всего два справа и слева, но уже понадобится головка на 10:
  • Когда защита будет держаться на одном болту, ее необходимо придерживать рукой, чтобы не схлопотать по голове после отворачивания последнего болтика.

Как видите, в моем случае защита еще висит и не до конца откручена, так как с правой стороны я специально не отвернул крепление к брызговику двигателя, потому что снимать ее полностью мне не было необходимости. Сразу обратил внимание на масляные пятна поддона двигателя, которые стали появляться после установки пробки под шестигранник. При следующей замене масла обязательно нужно заменить ее на новую обычную, а то как-то неприятно видеть эти черные следы, хоть даже явных подтеков нет.

Установку производим в обратном порядке, придерживая рукой эту железяку, и в это время наживляем все болты по очереди, но сразу их лучше не затягивать. Только после наживления всех, завинчиваем их окончательно трещоткой. Вороток в этом случае вряд ли понадобится, так как с обратной стороны находятся не гайки, а просто пластиковые фишки с резьбой!

Цена на данную деталь для картера Калины в магазине составляет от 550 рублей в зависимости от ее типа.

Снятие и установка защиты двигателя Гранты и Калина 2

Защита двигателя (брызговик) предохраняет подкапотное пространство автомобиля от загрязнения, а также является силовой защитой картера двигателя. Штатная защита двигателя не вызывает доверия, поэтому ее меняют на более прочную. А Вы знаете, как заменить защиту двигателя на Калина 2 и Гранта?

Потребуется . торцевые головки на 8, на 10.

Брызговик двигателя состоит из трех частей: нижней и двух боковых. Чтобы снять нижнюю часть необходимо:

Если на автомобиле установлен двигатель 21114, то брызговик состоит всего из двух частей, его демонтаж производится аналогичным образом (выкручиваются винты, демонтируются элементы).

Кстати, чтобы защитить подкапотное пространство от грязи устанавливают дополнительные уплотнители .

Подрамник «AUTOPRODUCT» DRIVE без защиты двигателя ВАЗ 1117-1119 /Лада-Калина с 2013/, ВАЗ 2190, 2191 /Лада-Гранта с 2013/, ВАЗ 2192, 2194 /Лада-Калина 2/

Товар добавлен в закладки!

Подрамник семейства автомобилей LADA KALINA, LADA GRANTA, LADA KALINA 2 с возможностью установки треугольных рычагов.

Назначение . увеличение жёсткости кузова в целом, мест крепления подвески автомобиля. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жёсткости подрамника в сборе. Увеличение угла Кастера на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор возможно установить алюминиевую (4 мм) или стальную оцинкованную (2 мм) защиту двигателя.

Применяемость: ВАЗ 1117-1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2) и их модификации с 2013 года выпуска .

Не устанавливается с автоматической коробкой передач!

Испытания подрамника проводились в экстремальных условиях раллийных гонок ведущими гонщиками России .

Как установить защиту картера двигателя?

После покупки, над машиной все равно придется немного потрудиться. Хоть дилеры и делают предпродажную подготовку, хоть на заводе пытаются предугадать и заранее сделать необходимые вещи, порой этого бывает недостаточно.

Я для себя однозначно решил, что стандартная заводская защита поддона картера двигателя не эффективна в полной мере как хотелось бы. и нуждается в усилении.

Стандартная заводская защита (пыльник) как и в Лада Калина, сделана из металлического тонкого материала, собственно для задачи защиты от пыли он вполне пригоден.

В условиях достаточно жесткой эксплуатации, а тем более при езде по нашим российским дорогам, я считаю, нужно усилить защиту поддона картера двигателя дополнительной металлической штуковиной примерно такого вида:

защита поддона картера двигателя

Такую защиту можно приобрести и у дилера (предлагали за 600 + 200 установка) и на авторынке примерно за 500 рублей (мы поторговались и купили за 400).

Когда приехали в гараж с ямой, и попытались поставить защиту поверх пыльника столкнулись с проблемой пыльник не дает установить защиту, прикрывая место для его усиков. Когда мы подумали снять пыльник и установить защиту картера без него, то увидели зазор, шириной 5 см со всех сторон, который допускала вот такая защита.

Следуя принципу, поломать голову, но сделать качественно и надолго мы решили установить и защиту и пыльник вместе, а добились этого следующим образом:

  • Вырезали две дырки в пыльнике для этих мест защиты (болгаркой), также делаем дырки для того, чтобы можно было засунуть ключ и закрепить защиту
  • Напильником сравнили места дырок, чтобы не получилось порезов руки во время установки
  • Ставим пыльник на место, закрепляем
  • Ставим защиту картера, усики защиты проходят через дырочки. крепим защиту.

Вот, в принципе и все. Защита поддона картера двигателя одновременно с пыльником уже образуют реально мощную сохраненность нижнюю часть двигателя от ударов.

Снятие и установка защиты картера двигателя

Не знаю, как насчет комплектации «стандарт», но на моей Калине в «норме» без всяких дополнительных услуг уже стояла защита картера двигателя. Если же на вашей машине ее не было, то без труда можно установить эту деталь, потратив максимум на всю работу около 15 минут времени. Так как на моем универсале она уже стояла, то приведу пример по снятию, а установка будет проходить в обратной последовательности. Для этого понадобится:

  1. Трещотка или вороток
  2. Удлинитель
  3. Головки на 8 и 10
Читайте также  Замена сцепления фольксваген поло

инструмент для снятия и установки защиты двигателя на Ладе Калине

Порядок снятия защиты картера

Вот так выглядит все снизу, примерно показаны все, что необходимо будет открутить:

установка защиты двигателя Лады Калины

  • Первым делом необходимо открутить переднюю часть, которая крепится на 4-х болтах, которые отворачиваем ключом на 8

верхние болты крепления защиты двигателя Калины

  • Затем приступаем к боковым креплениям, по краям которым находятся два болта с левой стороны и три с правой (включая крепление к брызговику двигателя)

боковые болты защиты двигателя Калины

  • И последним шагом будет откручивание задних болтов, их всего два справа и слева, но уже понадобится головка на 10:

заднее крепление защиты картера на Калине

  • Когда защита будет держаться на одном болту, ее необходимо придерживать рукой, чтобы не схлопотать по голове после отворачивания последнего болтика.

снятие защиты двигателя Лады Калины

Как видите, в моем случае защита еще висит и не до конца откручена, так как с правой стороны я специально не отвернул крепление к брызговику двигателя, потому что снимать ее полностью мне не было необходимости. Сразу обратил внимание на масляные пятна поддона двигателя, которые стали появляться после установки пробки под шестигранник. При следующей замене масла обязательно нужно заменить ее на новую — обычную, а то как-то неприятно видеть эти черные следы, хоть даже явных подтеков нет.

Установку производим в обратном порядке, придерживая рукой эту «железяку», и в это время наживляем все болты по очереди, но сразу их лучше не затягивать. Только после наживления всех, завинчиваем их окончательно трещоткой. Вороток в этом случае вряд ли понадобится, так как с обратной стороны находятся не гайки, а просто пластиковые фишки с резьбой!

Цена на данную деталь для картера Калины в магазине составляет от 550 рублей в зависимости от ее типа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector