Как выставить грм на скутере

Как на скутере выставить зажигание — вечный вопрос и простой ответ

как на скутере выставить зажигание ответ

Эксплуатация скутера и получение удовольствия от владения им доставляют массу положительных эмоций владельцу. Вообще, скутер это по истине уникальный мотороллер, который является практически универсальным транспортом. Скутер отлично подходит как для езды по городу, так и для поездок за его пределы. И все бы хорошо, но рано или поздно приходит момент, когда его приходиться ремонтировать и проводить обслуживание, чем мотоциклисты любят занимать гораздо меньше. Также, нередко приходиться регулировать и выставлять зажигание, чего правильно умеют делать немногие. Именно о том, как на скутере выставить зажигание, и пойдет речь в сегодняшней статье.

как на скутере выставить зажигание по меткам

Сбитое зажигание, как причина отказа двигателя

Прежде всего, хотелось бы рассказать о том, что может стать причиной отказа четырехтактного двигателя скутера, и стоит ли винить в этом ненастроенное зажигание. Отвечая на этот вопрос, мы можем с уверенностью на сто процентов ответить, что неправильно настроенное или просто-напросто сбитое зажигание вполне может стать причиной отказа двигателя. Однако винить во всем сбитую систему зажигания рано, пока вы не проверите основные детали, влияющие на работоспособность двигателя. Поговорим о них подробнее.

Первое и, пожалуй, самое очевидное, это отсутствие топлива или засорение карбюратора. Прежде чем начать пытаться настроить зажигание, тщательно прочистите карбюратор и убедитесь, что топливо поступает в двигатель. Также, проверьте, что карбюратор обеспечивает достаточную подачу воздуха.

Второй, самой распространенной причиной, из-за которой двигатель отказывается запускаться, это неисправные свечи зажигания. Убедитесь, что используемые в скутере свечи зажигания не пробиты и имеют достаточно хорошую искру. Обычно помогает простая замена свечей.

Если же вы полностью убедились, что причин для того, чтобы двигатель не заводился больше нет, то можно копать глубже и искать проблему в неправильно настроенном зажигании. Давайте разбираться, как на скутере выставить зажигание.

как на скутере выставить зажигание ГРМ

Как на скутере выставить зажигание

О том, как выставить зажигание на 4т скутере спрашивают многие люди. На самом деле, данный процесс не так сложен, как кажется на первый взгляд, ведь все, что вам нужно это отвертка и метки. Для того, чтобы отрегулировать зажигание на скутере необходимо задать правильно положение звезды ГРМ. В нашей задаче нам будут помогать специальные метки, которые уже были выставлена производителем на заводе.

Обратите внимание на корпус магнето. На нем должна быть расположена специальная метка в виде буквы «Т». Именно эта метка и обозначает мертвую точку цилиндра (крайнее положение поршня в цилиндре, когда происходит его возвратно-поступательное движение). Ориентируясь на эту метку вам необходимо выставить ротор таким образом, чтобы метка на роторе совпала с меткой «Т» на корпусе магнето. Для этого небольшими усилиями прокручивайте кик-стартер или двигайте ротор вручную.

Затем, понадобится еще одна, последняя метка, находящаяся на звезде ГРМ. Данная метка представляет собой три отверстия или точки, которые обозначены с внешней стороны звезды ГРМ. Данные точки в следствии образуют треугольник, где одна из точек или отверстий является самой большой. После того, как вы отрегулируете зажигания, самое большое отверстие должны находиться вверху, а две другие точки находиться друг напротив друга в горизонтальном положении. Подробнее, о том, как выставить метку на скутере 4т, вы можете увидеть на видео ниже.

Как на скутере выставить зажигание метки

Зажигание на опережение

Некоторые мотоциклисты, которые разбираются в правильной настройке зажигания предпочитают настройку зажиганию на опережение. Если говорить об этом процессе проще, то при таком зажигании двигатель мотоцикла имеют чуть большую мощность и заводиться гораздо легче. Все дело в том, что при зажигании, настроенном на опережение, свеча зажигания выдает искру чуть-чуть раньше, чем поршень в цилиндре доходит до верхней мертвой точки. Таким образом, мы получаем небольшой прирост мощности и более простой запуск при плохих погодных условиях, например, во время холодов.

Отвечая на вопрос, как выставить зажигание на 4т скутере на опережение, мы можем сказать, что делается это не сложнее, чем обычная настройка. Если вы уже ознакомлены с тем, как выставить метки на скутере 4т и как настроить само зажигание, то у вас не возникнет трудностей. Все, что вам нужно, это не полностью соединить метки на роторе и корпусе магнето. Приблизительно полсантиметра хватит для того, чтобы получить зажигание на опережение.

На этом регулировка зажигания на скутере закончена. Как вы можете заметить, ничего трудного здесь нет, главное правильно соединить все метки.

Замена цепи ГРМ скутера с подробным описанием

В статье рассмотрены различные способы замены цепи ГРМ на скутере. Составлено пошаговые инструкции с фото и видеоматериалами. Описаны необходимые инструменты для ремонта.

Рано или поздно, в процессе эксплуатации скутера, владелец сталкивается с необходимостью замены каких-либо деталей. Речь не о стандартных расходниках типа свеч или сальников. Замена цепи ГРМ скутера вполне по силам его владельцу, данная статья в помощь.

Как понять, нужна ли замена

Понятно, надо менять цепь, когда имеется её откровенная дисфункция. При большом износе цепь издает грохот. Ну, или перескочила через зуб звезды. Или слетела, что говорит о её растяжении и износе.

Стандартные сроки службы цепи должны быть приближены к сроку службы самого двигателя скутера. Оно и логично. Каждый владелец эксплуатирует транспортное средство по-разному, но усреднённые показатели срока службы цепи где-то 15000-18000 км пробега. В ситуации, когда располовинили двигатель для устранения других неисправностей, и сразу заменили цепь при её использовании в течение, например, 9000км, всё ясно.

Есть варианты укорочения цепи при растяжении. Но существуют некоторые оговорки: если шаг не совпадает, звезда начинает стираться, т.е. растянутая цепь кушает звезду распредвала. Если износ звезды невелик, можно вычленить звено и немного поездить. Делать нужно это правильно, регулируя натяжение цепи натяжителем, а не принудительно. Иначе испортите цепь окончательно.

Пример изношеной цепи ГРМ

Что характерно для изношенной цепи:
Маленький момент: чтобы проверить, надо её снять. Степень изношенности можно оценить по углу горизонтального прогиба. Если провисает вниз, уходя почти вертикально – 100% менять. Новая цепь отклоняется примерно на 45 градусов от горизонтали.

А выложив старую и новую цепи на поверхность, можно будет увидеть, что первая будет длиннее. Также об износе цепи ГРМ скутера можно опосредованно судить по уровню выдвижения штока натяжителя. Критический износ – это когда шток выдвигается полностью.

Как заменить цепь ГРМ в двигателе

Решившись на такое действо, как замена цепи ГРМ скутера, нужно определиться со способом осуществления задуманного.

Существует два варианта замены:

  • С основательной разборкой двигателя скутера
  • Без разборки двигателя.

Как менять, каждый решает для себя сам. Ниже подробно описаны оба способа, достоинства и недостатки.

С разборкой

Следует подобрать правильные инструменты – съёмники генератора и вариатора (их можно изготовить самостоятельно), съёмник звёздочки кикстартера, головки на 8, на 10, на 12 и 17 мм, молоток, две отвёртки (плоская, крестовая).

Движок снимается со своего места, масло выливается, вытираются и очищаются все детали. Далее снимаем глушитель и кожух охлаждения. Генератор снимаем только съёмником. Для этого с крыльчатки выкручиваем болты, убираем её с ротора. Необходимо зафиксировать ротор съёмником и отвернуть гайку. Затем срываем ротор с цапфы коленвала. Снимаем крышку вариатора. Также зафиксировать съёмником крыльчатку, отвернуть гайку, снять вариатор с оси.

Под вариатором находится шестерня кикстартера. Аналогично требуется съёмник для неё. Затем вычищаем разъёма цилиндра, крышки на клапанах и головки блока. Отвернув болты на клапанных крышках, снимаем её. Дальше убираем натяжитель цепи ГРМ скутера. Выкрутив болты на головке блока цилиндров, вытаскиваем постель распределительного вала.

Далее снимаем цепь с распредвала, а его вытаскиваем из постели. Чтобы не потерять направляющие втулки, которые центрируют детали относительно друг друга, необходимо их вынуть и убрать. Убираем головку блока цилиндра, непосредственно цилиндр, поршень (для этого надо вытащить стопорное кольцо и палец из верхней головки шатуна).

Отвернув болты на крышке картера, немного постукивая её, снять с двигателя. Вынимаем промежуточную шестерню стартера, отвёрткой и молотком сворачиваем гайку обгонной муфты (по часовой стрелке) и снимаем с цапфы шестерню и корпус. Добрались до цепи!

Убрать защитный экран с масляного насоса. Подложив под цепь металлическую палочку, свернув гайку на звёздочке масляного насоса, снимем её и снимем цепь.

Без разборки

Берём следующие инструменты: крестовую отвёртку, пассатижи, новую цепь и специальный съёмник. Подробнее про него будет ниже. Развальцовываем новую цепь – для этого съёмником выпрессовываем штифт из сочленения звеньев, но не до конца.

Немного про съёмник

Он называется «съёмник-выжимка» цепи ГРМ. Его может изготовит токарь, выточив выдавливающий палец с резьбой, завальцевав в него прочный штырь диаметром, как у штифта цепи. Можно приобрести уже готовую, велосипедную. Только немного сузить штырь до нужного размера.

С двигателя скутера снимаем охлаждающий кожух, затем крышку головки цилиндров. Далее необходимо снять натяжитель цепи. Убираем постель распредвала, вынимаем вал, снимаем звезду.

Берём съёмник, центрируем его со штифтом, постепенно выдавливаем штифт. Можно выпрессовать его полностью, он не пригодится. Звенья новой и старой цепей сопоставляем, в посадочное место штифта продёргиваем проволоку и фиксируем концы обеих цепей. Прокручиваем за крыльчатку охлаждения против часовой стрелки, постепенно заменяя старую цепь на новую.

Затем разъединяем концы цепей, старую выкидываем, новые звенья с концов объединяем. Проверяем соосность, устанавливаем штифт, пассатижами аккуратно вдавливаем штифт, чтобы не повредить новую цепь. Предварительно проверяем подвижность звеньев. Доводим штифт съёмником окончательно. Опять контролируем подвижность. Этот момент очень важен: если установить штифт неровно, промазать, он начнёт упираться в одно из звеньев, и выдавливать следующее.

В результате загибается последующий штифт или звено, приводя к его заклиниванию и неподвижности.

Зазоры клапанов на скутере фотоРегулировка клапанов скутера фотоДалее собираем двигатель в обратном порядке, выставив метки на роторе. При постановке постели распредвала, после затягивания гаек, нужно проверить зазоры клапанов щупом. Верхний клапан – впускной: 0,05мм, нижний – выпускной:– 0,1. Щуп должен проходить свободно между клапаном и регулировочным болтом.

Затем устанавливаем натяжитель цепи. На натяжителе сверху выкручиваем болт, устанавливаем отвёртку в паз, и, крутя её, задвигаем назад шток. Всё остальное фиксируем обратно по схеме.

Какой способ предпочтительнее

Логично, что первый вариант с полной разборкой двигателя скутера более «замороченный», занимает больше времени и усилий. Но, как видится, более надёжный. Во-первых, не нарушается заводская целостность цепи; во-вторых, разбирая двигатель скутера, можно увидеть какие-либо недочёты, типа трещин, износа, поменять сальники, почистить детали.

Второй вариант более упрощённый, можно использовать, когда нужно только заменить цепь. И вы уверены в качестве своей работы.

Заключительное слово

Скутер – довольно популярное транспортное средство, пользуется всё возрастающим спросом. Потому, что оставляет позади пробки, имеет низкие эксплуатационные расходы и экономичен касательно ГСМ. Многие предпочитают делать ремонт скутера своими силами, тем более, что четырёхтактные двигатели просты и надёжны в исполнении. Своевременные техосмотры, бережная эксплуатация и вышеприведённая статья позволят вам ещё долго наслаждаться ездой на этом чуде азиатского мотопрома.

Как выставить зажигание на скутере

фото девушки и скутера

Система зажигания играет важную роль: без нее ни одно транспортное средство с бензиновым или дизельным мотором не сдвинется с места. От того, как она настроена, зависит качество работы двигателя, будет ли он заводиться в холодную погоду, правильно ли будет работать. В зависимости от того, как настроено зажигание и какие подобраны свечи на скутере, зависит – поедет он или нет. Из данного материала вы узнаете, как выставить зажигание на скутере самостоятельно, что для этого потребуется, как настраивать бесконтактную систему.

Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера

В современных скутерах устанавливают бесконтактные системы. Они считаются наиболее надежными и простыми в использовании, не требуют сложного подключения, вовремя дают постоянную хорошую искру. Однако настройка все равно важна, даже наличие искры не всегда позволяет воспламенить топливную смесь, так как играет роль и ее мощность.

Основные причины для работы системы зажигания достаточно просты: ее задачей является создание искры для детонации топливной смеси. Если этого не происходит, необходимо внимательно изучить каждый узел и выяснить, почему искра пропала.

    Для того чтобы проверить, есть ли вообще искра, нужно выкрутить свечу и приложить ее к массе двигателя, сделать это можно, используя металлические предметы, не покрытые краской. Нельзя держать ее рукой: если искра будет, может ударить током, при этом разряд доходит до 40 000 вольт, которые создает катушка.

фото приложенной свечи

Сбитое зажигание – причина отказа двигателя

Настроенное неправильно или сбитое зажигание часто становится причиной отказа работы мотора. Неправильным будет сразу лезть в цилиндр и изучать внутренности скутера, тем более что это не решит проблемы. Прежде чем трогать систему зажигания, нужно проверить иные причины, по которым скутер может не работать.

  • Самое простое – это отсутствие бензина в баке. Довольно часто владельцы забывают заправить транспортное средство, и такая банальная причина может быть упущена из виду.
  • Может быть засорен карбюратор, что не дает образовываться пригодной для движения смеси. , поэтому не помешает проверить, поступает ли из него топливо в цилиндр. Не исключено, что забита топливная трубка. Могут забиваться мусором жиклеры и другие части устройства, из-за чего топлива поступает мало или, наоборот, мотору не хватает воздуха, и поэтому он не заводится.
  • Отказать в запуске скутер может и если причиной неисправности являются свечи. Они могут быть мокрыми либо не давать нормальную искру. Желательно иметь запасной комплект и проверить с его помощью. В любом случае свечу нужно выкрутить и осмотреть.

фото состояния свечей

Как выставить зажигание на скутере

При минимальном опыте, но хороших теоретических знаниях можно самостоятельно выставить зажигание. Для этого потребуется лишь четко соблюдать приведенную ниже инструкцию.

Наиболее важной частью настройки является найти правильное положение, в котором будет находиться звезда ГРМ. Для того чтобы его найти, пользуются специальными метками, которые наносят на заводе при сборке двигателя. Нужная метка похожа на букву «Т». В таком положении поршень находится в мертвой точке. Это крайнее положение, после которого поршень будет возвращаться обратно. Нужно вращать ротор до тех пор, пока выступ на картере и буква «Т» не совпадут. Делать это можно при помощи рук или кик стартера. Электростартер не нужно использовать.

фото меток

фото

фото другого скутера

фото метки Т

Если поршень лишь минимально сдвинулся вниз, прокручивайте еще, пока метки не совпадут. Поймать нужное положение не всегда получается с первого раза. После того как они совпали, нужно изучить другие метки: они находятся на звезде ГРМ. Обычно это три точки или отверстия, которые находятся с внешней стороны звезды. Они образуют треугольную фигуру, если соединить их визуально. Обратите внимание на то, что одна точка больше других. После регулировки зажигания она должна оказаться сверху, а две другие метки остаться напротив друг друга. Стоять они должны горизонтально.

фото звезды ГРМ

Если зажигание бесконтактное, оно регулируется следующим образом. Для того чтобы двигатель работал ровно и правильно, нужно отрегулировать воспламенение смеси в нужный момент. Для этого, после того как установлены все метки в нужных местах, нужно разобраться, как вообще работает бесконтактный принцип.

Особенностью БЗС является наличие специальных датчиков, коммутатора, двух типов обмотки катушки зажигания. При замыкании датчика при помощи ротора оснащенного магнитом образуется импульс, который поступает к коммутатору, он нагнетает ток, идущий от генератора и направляет его в первичную обмотку катушки. После этого заряд попадает во вторичную обмотку, где образуется высокое напряжение, при помощи которого и появляется искра, используемая для детонации бензиновой смеси. Регулировка зажигания – это и есть совмещение меток на картере и звезде. Обычно приходится снимать крышку клапанов.

После этого нужно сделать следующее:

  • Выставляются метки описанным выше способом.
  • Для того чтобы выставить угол зажигания, можно разжать крепление статора и настроить в соответствии с техническими требованиями вашего транспортного средства.
  • Следите за тем, чтобы метки или отверстия находились в правильном положении.

Что такое зажигание на опережение

От качества подаваемой смеси в цилиндр двигателя зависит поведение скутера в холодную погоду, а также то, насколько высок будет износ самого цилиндра. Например, при богатой смеси мотор заводится лучше, но образуется нагар, при бедной быстро изнашивается цилиндр и пропадает тяга.

Для того чтобы облегчить процесс запуска двигателя, можно настроить зажигание на опережение, это позволит облегчить запуск мотора вне зависимости от погоды на улице, немного повысить мощность двигателя, ощутимо прибавится тяга. Особенности таких настроек заключаются в том, что заряд в свече образуется раньше, чем поршень оказывается в мертвой точке. Благодаря этому и происходит облегченный запуск двигателя и повышение мощности мотора. Однако стоит помнить о том, что может увеличиться износ цилиндра.

Процедура проводится примерно так же, как и обычная настройка зажигания, однако имеет собственные нюансы. Для этого проводятся все те же действия, только метки соединяются не полностью. Расхождение должно составлять примерно полсантиметра. Этого хватит для того, чтобы получить необходимый эффект.

Как установить угол опережения (видео)

О регулировке зажигания скутера 4т

Зная, как настраивать зажигание скутере 4т своими силами, вы сможете сэкономить время и деньги, так как вам не потребуется обращаться в мастерские по ремонту мототехники. Процедура несложная, даже при отсутствии опыта занимает немного времени, однако потребуется запастись терпением. Вне зависимости от типа зажигания важную роль играет то, как будут выставлены метки.

Правильная регулировка – это гарант стабильной и ровной работы двигателя даже при условиях холодной погоды. Зачастую в подержанной технике зажигание сбито: это может происходить по разным причинам, начиная от элементарной тряски при движении и заканчивая неправильным обращением с техникой. Для того чтобы скутер не подвел вас и вы смогли завести его когда угодно, вам потребуется научиться проводить эту процедуру самостоятельно. Для этого потребуется иметь несколько ключей, позволяющих снять клапанную крышку, если двигатель четырехтактный.

Настройка системы зажигания скутера Визион

Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.

Совет: перед тем как начать работу, внимательно проверьте и почистите карбюратор: причина может быть в нем. Отрегулируйте качество подачи смеси. Кроме этого, не помешает проверить свечи.

фото свечи зажигания

Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке. Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер. Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.

На звезде ГРМ имеются также отметки в виде отверстий или точек, их необходимо выставить таким образом, чтобы самое большое отверстие было сверху и находилось точно по центру. Остальные точки должны быть снизу и располагаться горизонтально напротив друг друга. Выставить зажигание с опережением имеет смысл, если вы хотите немного поднять мощность двигателя и сделать так, чтобы он заводился легко. Настройка поможет заставить свечу выдавать искру раньше стандартного времени. То есть искра будет появляться еще до того, как поршень достигнет мертвой точки. В холод настроенный таким образом мопед будет заводиться лучше.

Для того чтобы настроить подобным образом скутер, потребуется повторить процедуру описанную выше. Однако разница есть: метки должны совпадать не четко, а не доходить друг до друга примерно на 0,5 см. Основная сложность заключается в соединении меток.

Вывод

Не стоит бояться системы зажигания. Настроить ее легко, главное – проверить всю цепь, гораздо чаще из строя выходит коммутатор, нет бензина или нужно заменить свечу. Только убедившись в том, что физических неисправностей нет, стоит браться за настройки зажигания. Если оно выставлено правильно, вы услышите и заметите, так как мотор будет легко заводиться и работать ровно.

Как выставить зажигание на 4т двигателе

Зазоры между электродами свеч зажигания, разбираем информацию по полочкам. Какой должен быть как проверить и как установить самому.

Зазор на свечах зажигания, какой должен быть, как установить.

Если вы желаете больше узнать о обзорах скутеров и мопедов, посмотрите нашу рубрику, и вы сразу найдете нужную информацию этого вида транспорта.

Актуальные на сегодня видеоматериалы о скутерах и мопедах помогут сделать верный выбор.

Мопед Атлант

Устройство скутера

Регулировка и настройка карбюратора скутера

Русские мопеды Кроха мопеды

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения 0–350 Вольт. Как сделать регулятор напряжения. Фото. Поддержать проекты. Регулятор напряжения 0–350 Вольт. Учимся делать несложные электронные устройства. Важно: Где написано “Масса ее нужно отпаять” припаиваем отдельный провод на обмотку .

110 куб, мопед

Ремонт мопеда ALPHA. Мопед АльфА установка колец на поршень. Фото. Ремонт убитого мопеда ALPHA. Надеюсь видео было Вам полезным. Ремонт мопеда ALPHA. Установка поршневых колец. Мопед АльфА установка колец на поршень. Если вы хотите больше узнать о .

Проводка мопеда Альфа

Ремонт электропроводки мопед Alpha. Электрика на мопеде. Фото. Alpha сошла с ума! Ремонт электропроводки мопед Alpha. Zello рация: ExcellenT-Moto. Ремонт электропроводки мопед Alpha. Я в электрике не спец, .

Обзор скутера Stels Arrow 50Benelli

Моя Бенелька *_* (Benelli QuattroNove X). Скутер STELS Alpha 50 Benelli видео. Фото. 1-минутное видео про мой скутер Benelli QuattroNove X. Моя Бенелька *_* (Benelli QuattroNove X). Скутер STELS Alpha 50 Benelli видео. Скутер STELS Alpha 50 Benelli видео. Если .

Игры гонки на мотоциклах

Ванькины потехи — хитмен дистанционно управляет мопедом в игре sleeping dogs. Курьер. Мопед Faggio. Фото. Ванькины потехи в игре sleeping dogs. Ванькины потехи — хитмен дистанционно управляет мопедом в игре sleeping dogs. Курьер. Мопед Faggio. Курьер. Мопед Faggio. .

Как выставить зажигание на мопеде Альфа

JAWA 350634 зажигание от скутера (CDI) Final. Зажигание от скутера на ЯВУ. Фото. Вибачаюсь за обмовки. Без фуоза 1 мм, .

Как отрегулировать клапана на скутере

Настройка клапанов на скутере 4 такта Activ Novo. Как выставить зажигание на 4т двигателе. Фото. Как меня найти►. Настройка клапанов на скутере 4 такта Activ Novo. .

Мопед Орион 125 кубов

Скоро новый обзор. Мопеда Орион 125 Грифон). Как настроить карбюратор на мопеде Orion 125 и ему подобных. Фото. Обзор будет через неделю. Всем .

Регулировка и настройка карбюратора скутера

Как разобрать, почистить, настроить, отрегулировать, собрать карбюратор скутера Honda dio. Карбюратор скутер. Настройка. Фото. Как разобрать, почистить, настроить, .

Ремонт карбюратора 4-х тактного скутера

Регулировка клапанов (скутер 4 тактный). Регулировка грм (зажигание) скутер 4 тактный (просто и быстро). Фото. Коротко и ясно про регулировку клапанов. .

Наш салон-магазин снегоходов предлагает несколько моделей каждого типа для различных целей, на любой вкус и кошелек

Как выставить зажигание на двухтактном двигателе. Как выставить двигатель

Как выставить зажигание на 4т скутере? Принцип работы, причины неисправности и настройка

Как выставить зажигание на 4т скутере? Проблемы с зажиганием 4-хтактного двигателя могут появиться по разными причинам, но все они приводят к одному результату — мотор перестаёт заводиться. Но отсутствие своевременной искры может быть не единственной причиной того, что двигатель не заводится. Чтобы точно удостовериться в том, что именно зажигание является причиной отказа мотора, необходимо проверить все другие возможные неисправности, которые могут препятствовать работе двигателя, и устранить их. В системе зажигания могут появиться поломки, причины которых могут возникнуть и со стороны механики, и со стороны электирки. С помощью простых приёмов можно определить, заключается ли дело в механической неисправности, или же виновата электрическая компонента. В домашних условиях можно устранить любую поломку в системе зажигания 4-хтактного двигателя скутера.

Причины отказа 4-хтактного двигателя скутера

Если двигатель скутера не заводится, то причины могут быть самые разные:1. Отсутствует подача топлива в камеру сгорания.2. Не отрегулирована подача воздуха.3. Отсутствует компрессия. Прогоревшие и деформированные клапаны не обеспечивают сжатие. Причиной отсутствия компрессии может стать неправильная сборка цилиндро-поршневой группы, а также неисправность самого цилиндра.4. Неисправен газораспределительный механизм, отвечающий за работу клапанов.5. Неисправна свеча зажигания.6. Искра зажигания не вырабатывается в процессе механической работы генератора.

Принцип работы зажигания на двигателе 4-хтактного скутера

Зажигание на скутере 4т зависит от синхронности движения газораспределительного вала, расположенного в головке цилиндра, и магнето. На наружной стороне корпуса ротора имеется выступ, контактирующий при вращении с датчиком зажигания. В момент контакта возникает искра на свече. Ротор соединён с коленвалом. В момент возникновения искры коленвал и поршень находятся в крайнем положении мёртвой точки. Как выставить зажигание на 4т скутере? Необходимо, чтобы во время прохождения мёртвой точки положение газораспределительного вала соответствовало моменту воспламенения топлива в камере сгорания.

Приступая к регулировке зажигания

Перед тем как выставить зажигание на 4т скутере, необходимо убедиться, что есть искра, и свеча исправна. Для этого надо выкрутить последнюю, подсоединить её к кабелю зажигания и прижать металлическим корпусом к раме. При вращении ротора должна возникать хорошо заметная искра, наличие которой свидетельствует об исправном функционировании генератора, а также самой свечи.

Чтобы вращение ротора генератора и газораспределительного вала соответствовало нужному циклу работы поршня, необходимо выставить их положение по меткам. На корпусе магнето имеется маркер положения мёртвой точки цилиндра в виде буквы «Т». Ротор можно выставить вручную, также это можно сделать при помощи кик-стартера. Положение газораспределительного вала определяется по меткам на звезде ГРМ. Три точки, нанесённые на звезду с внешней стороны, образуют равносторонний треугольник, вершина которого должна быть направлена в крайнее положение от поршня. Регулировка зажигания заключается в выставлении правильного положения звезды ГРМ.

Опережение зажигания

Как выставить зажигание на 4т скутере с опережением? Существует мнение, что если сделать это, то увеличатся скорость и мощность мотора. В теории так оно и есть. Если искра в момент сжатия будет возникать чуть раньше момента прохождения цилиндром мёртвой точки, это должно дать желаемый эффект. Но техническая реализация такой настройки зажигания на скутере связана с переносом его выступа на корпусе ротора генератора. Существует способ, который является более простым и безопасным, дающий определённый эффект. Можно на выступе зажигания сделать ступеньку. Для этого нужно снять слой 0,5 мм с половины поверхности выступа. Ступенька должна начинаться со стороны, которая первой контактирует с датчиком зажигания. Двойная искра, которая получается в результате, обеспечит более предсказуемый запуск двигателя, а также повысит вероятность зажигания при воздействии неблагоприятных факторов, связанных с погодными условиями и неправильной настройки подачи топлива и воздуха.

Как выставить зажигание на двухтактном двигателе

  • Просмотров: 9987
  • 24 Янв

Процедура регулирования зажигания на двухтактном двигателе внутреннего сгорания на первый взгляд не проста, но на самом деле это сделать довольно просто.

Для начала у нас должен быть в наличии подходящий инструмент: свечной ключ, отвертка, деревянная чистая палочка, разводной ключ. Сперва нужно снять боковую крышку двигателя, под которой находится зажигание, затем выкрутить свечу, подсоединить к ней свисток и закрепить на корпусе цилиндра, дабы можно было наблюдать за возникновением искры. Далее крутим магнит или вал с кулачком (в зависимости какое у вас зажигание, электронное или контактное) с помощью разводного ключа и изучаем момент возникновения искры. Далее ищем верхнюю мертвую точку хода поршня. А если нужен кран Клинцы КС-65719-5К то его можно найти на сайте http://gsa77.ru

Для этого вводим деревянную палочку в камеру сгорания через свечное отверстие, нащупываем поршень и, прокручивая вал с помощью того же разводного ключа, определяем точку в которой поршень при ходе вверх меняет свой ход на ход вниз. Именно в этой точке должна появиться искра на свече. Если искра появляется раньше достижения поршнем мертвой точки то зажигание называют ранним, если же позже — поздним. При электронном зажигании время подачи искры регулируем положением катушки относительно магнита. При контактном — положением контактов относительно кулачка. При выставлении зажигания нужно учитывать инерционность процессов в камере сгорания и выставлять немного раннее зажигание. При раннем, двигатель будет хорошо заводиться, но в то же время немного больше греться. При позднем — не очень хорошо заводиться, меньше греться и немного лучше «тянуть».

Добавить комментарий

Как выставлять зажигание на автомобиле.

Неотрегулированное зажигание обязательно приводит к падению мощности вкупе с повышенным расходом топлива. Стук поршневых втулок, детонация цилиндров и, как следствие, перегрев двигателя также связаны с неправильным состоянием системы. Знания того как выставить зажигание двигателя помогут добиться легкого запуска, устойчивой работы холостого хода, без пригорания клапанов, черного шлейфа из глушителя и потери приемистости автомобиля.

Роль зажигания в работе ДВС

Следует помнить, что воспламенение горючей смеси происходит в мгновение, когда поршень достигает конкретного положения относительно ВМТ. Следует также знать о терминах: раннее и позднее зажигание.

В первом случае происходит ранняя подача искры и, воспламенение горючего до достижения поршнем ВМТ.

Во втором случае — это поздняя подача искры, когда смесь воспламеняется при движении поршня вниз.

В силу ненормального, то есть раннего или позднего возгорания топлива, цилиндр подвергается воздействию своеобразного взрыва. Но как выставить зажигание и избежать сильных ударных нагрузок, когда поршень несколько смещается от центра, ударяясь о стенки цилиндра?

В результате детонации края и рабочая плоскость клапанов, как правило, оплавляются и прогорают. Это явление тесно связано с требованиями установки угла опережения зажигания (УОЗ).

система зажиганияЗначит, за оборот коленвала необходимо успеть подать искру так, чтобы горючая смесь успела сгореть полностью.

Возгорание смеси, например, бензин-воздух происходит от подаваемой в камеру сгорания свечной искры. Происходит сие в момент достижения поршнем такта сжатия, то есть ВМТ. Дело в огромной частоте вращения коленчатого вала. За мгновение поршень проходит путь, отталкиваясь от момента возгорания до перемещения вниз под воздействием сгоревших газов. Если воспламенение произойдет, когда поршень достигнет ВМТ, то горение возникнет в начале рабочего процесса (хода). Это приведет к снижению давления газов. Но если возгорание произойдет раньше, чем он переместится вверх, то произойдет противодействие его перемещению.

Устройство системы

Система зажигания ориентирована подавать искровой разряд к свечам в такт работы двигателя. Существует варианты контактной, бесконтактной и электронной системы, идентичные по способу создания импульса. Чтобы иметь поверхностное понятие о том, как выставлять зажигания, нелишне знать об основных его элементах:

  • Источник питания (аккумуляторная батарея), необходимая для запуска мотора и генератор тока для работы автомобиля.
  • Замок зажигания, предназначенный подавать напряжение в электрическую систему.
  • Катушка зажигания, преобразующая энергию батареи до 30000В, достаточную для создания электрического разряда между электродами свечи.
  • Свечи зажигания – представляют собой металлический проводник с наружной изоляцией из жаропрочного фарфора. Вторым электродом является резьбовая часть свечи. Расстояние между электродами 0,15÷0,25 мм.
  • Блок распределения зажигания способствует подаче энергии от катушки к свечам в соответствии с тактами двигателя, например 1-3-4-2.
  • Прерыватель-распределитель предназначен для распределения напряжения посредством проводов к свечам.
  • Высоковольтные провода — это одножильные, можно сказать кабели, с высокой степенью изоляции. Для устранения радиопомех внутренний провод выполняется в виде спирали.

Следует помнить, что выставление зажигания заключается в необходимости сгорания топливной смеси без остатка. А это значит, что ее нужно подать и сжечь, по достижении поршня ВМТ. Неправильная установка УОЗ обязательно приведет к детонации цилиндров со всеми вытекающими последствиями.

Порядок установки

Возникает вопрос, как выставить зажигание. Итак, усвоили, что возгорание смеси должно происходить по достижении поршня ВМТ. Момент этот определяется положением коленчатого вала. Иными словами, речь идет о положении (в градусах) коленчатого вала к ВМТ. Если имеет место смещение в сторону ВМТ, то такая позиция называется поздним зажиганием. Смещение к НМТ называется ранним УОЗ. Величина последнего напрямую зависит от оборотов двигателя. Значит, при высокой частоте вращения вала, устанавливается ранним УОЗ. Сама процедура, как выставить зажигание на автомобиле намного проще его словесного изложения.

Не вдаваясь в тонкости, ставим авто, например, ВАЗ 2105 на нейтральное положение с затяжкой ручного тормоза. Последовательность операции заключается в снятии крышки прерывателя распределителя (трамблера) и проворачивании коленвала специальным ключом до положения, пока бегунок не окажется направленным к первому цилиндру. Визуально следует зафиксировать положение заводских меток и отливов на шкиве и передней крышке. Совпадение их чрезвычайно важно.

Перед тем, как выставить зажигание на своем авто, нужно проверить:

  • Исправность свечей.
  • Контакты прерывателя.
  • Конденсатор на заряд/разряд (тестером).
  • Катушку зажигания и провода, от него идущие.

Убедившись и в исправности карбюратора, вакуумного узла, можно начать выставлять зажигание.

Метка коленчатого вала ВАЗ 2109

Допускаем, что трамблер после ремонта нужно вернуть на место. Для этого находим 1-цилиндр и ориентируемся на метки коленчатого вала и отлива на крышке ГРМ (газораспределительный механизм). Делается операция проворачиванием коленвала. Это совпадение будет свидетельствовать о такте сжатия. Вставленная в свечное отверстие пробка, для проверки компрессии, обязательно вылетит. Далее нужно совместить метку на шкиве с самой длинной меткой на крышке. Устанавливаем трамблер в шлицы ГРМ, чтобы бегунок разместился в направлении 1-цилиндра.

бегунок в направлении первого целиндраДалее, чтобы провернуть коленвал, трамблер чуть приподнимается и на один шлиц переносится зацепление по часовой стрелке. Делается это для придания распределителю окончательной регулировки. По заводской Инструкции устанавливается контактный зазор. Если есть разбег между метками, то трамблер нужно повернуть на несколько градусов в ту или иную сторону. Нужно запомнить:

  • метка шкива ушла в направлении вращения коленвала, имеет место позднее зажигание. Трамблер нужно повернуть против часовой стрелки;
  • метка на шкиве отстала от отлива на крышке, имеем сильно ранее зажигание. Тогда поворачиваем трамблер по часовой, на некоторое количество градусов.

Установку угла опережения можно произвести обычной контрольной лампой или стробоскопом. Но это другая тема.

Проверка качества работы

О том, как правильно выставить зажигание следует провести тестовую проверку УОЗ, начиная с разгона автомобиля до 40км/час. Далее, нажатием на акселератор машина разгоняется до 60 км (желательно больше) и внимательно прослушивается работа мотора. Может возникнуть клацающий звук, что будет свидетельствовать о наличии детонации. С набором скорости звуки должны прекратиться. Таковое может означать, что система работает нормально, а водитель разбирается в том, как выставить зажигание на своем авто. Обычно детонация свидетельствует о раннем угле опережения зажигания.

Читайте также  Ремонт рулевой рейки bmw
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector