Как залить масло в редуктор

Замена масла в переднем и заднем мосту Niva Chevrolet

Если в процессе эксплуатации автомобиля, Вы прилично нагружали автомобиль, и приходилось ездить по плохим дорогам, то желательно провести диагностику моста и залить свежее масло через 30000 км.

Сливать масло желательно после поездки, так как масло, используемое в переднем и заднем мосту, обладает большой вязкостью.

И перед тем как залить масло в редуктора в осеннее зимний периоды его необходимо нагреть, чтобы увеличить текучесть масла. Но при этом не доводить до кипения масло.

Отверстие под заливную пробку редукторов является и контрольным отверстием уровня масла, поэтому для более точной заливки масла, автомобиль перед заливкой масла надо устанавливать на горизонтальную поверхность.

При сливе масла нужно осмотреть осадок на наличие металлической стружки (можно это сделать с помощью магнита).

При каждом подъеме автомобиля старайтесь прочищать сапун редукторов.

Замена масла в заднем мосту

Замена масла в заднем мосту ВАЗ-2123слейте масло

Отверните сливную пробку

Заверните и затяните сливную пробку.

Замена масла в заднем мосту ВАЗ-2123Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия

Отверните заливную пробку

Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Заверните и затяните заливную пробку.

Замена масла в редукторе переднего моста

Замена масла в редукторе переднего моста ВАЗ-2123Замена масла в редукторе переднего моста ВАЗ-2123

Отверните сливную пробку

Слейте масло в емкость.

Заверните сливную пробку.

Замена масла в редукторе переднего моста ВАЗ-2123Замена масла в редукторе переднего моста ВАЗ-2123

Отверните заливную пробку

Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Заверните заливную пробку.

В картер переднего моста заливается 1,15 литра масла

В картер заднего моста заливается 1,3 литра масла

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL5 или универсальные GL4/GL5 с вязкостью 75W-90, 80W-90, 85W-90

Как заливать масло в редуктор заднего моста?

Редуктор в автомобиле – это механический узел, отвечающий за передачу и распределение крутящего момента от мотора к колесам. Это обусловлено благодаря взаимодействию зубчатых валов-шестерен, которые вращаются с определенной частотой. Соотношение количества зубцов у шестерен позволяет редуктору повышать или понижать крутящий момент, когда в этом возникает необходимость. Все зависит от конструктивных особенностей автомобиля.

Назначение масла в редукторе

Редуктор в разборе

Редуктор в разборе

При взаимодействии металлических деталей редуктора в автомобиле возникают силы трения. Без смазки эти элементы быстро бы изнашивались, поэтому редукторное масло очень важно для нормальной и длительной работы машины.

Смазочная жидкость необходима для обеспечения плотного примыкания зубцов шестерен. Также благодаря маслу в мостах минимизируется истирание металла и продлевается срок службы этого механического узла.

Замена масла в редукторе обычно осуществляется вместе с заменой трансмиссионной жидкости. Своевременное проведение этих работ требуется для нормальной и безотказной работы машины. Заботливые автомобилисты производят замену масла в мостах сезонно – перед зимой и перед летом, хотя существуют и универсальные смазочные составы.

Когда менять редукторное масло?

Слив масла из редуктора

Слив масла из редуктора

Замена масла в заднем или переднем редукторе автомобиля нужно регулярно. Эта техническая процедура очень важна по нескольким причинам:

  • в процессе эксплуатации автомобиля воздействие кислорода и высоких температур способствует разложению углеводородов, которые присутствуют в трансмиссионном масле – это становится причиной коррозии металла;
  • постепенно вязкость смазочной жидкости падает и его рабочие характеристики ухудшаются, в результате чего шестерни начинают активнее изнашиваться;
  • в масле собираются продукты износа металлических элементов редуктора, поэтому его смазывающие свойства ухудшаются.

Существуют и несколько других факторов, при которых требуется замена масла в мосту, независимо от пробега машины. Прежде всего, это касается машин, покупаемых в подержанном состоянии. Если вы точно не уверены, когда производилась замена в прошлый раз, лучше поменяйте жидкость и залейте ту, которая рекомендована автопроизводителем. Это касается и моторного масла, о замене которого на сайте есть отдельная статья.

Также поменять масло в мосту рекомендуется после ремонта этого агрегата, особенно капитального. В последнем случае нужно также провести обкатку длительностью 2-3 тыс. километров и заменить масло снова.

Рекомендуемая периодичность замены масла

Редукторное масло Тотал

Редукторное масло Тотал

Опытные автомеханики и автомобилисты знают периодичность замены редукторного масла, а также это можно узнать, изучив регламент в руководстве по эксплуатации. Если у вас его нет, ориентируйтесь на типичные рекомендации, которые примерно одинаковы для всех машин. В нормальных эксплуатационных условиях это рекомендуется делать каждые 45-60 тыс. километров пробега, а в тяжелых условиях лучше производить замену масла в редукторе чаще – каждые 30-35 тыс. километров.

Среди факторов, которые способствуют сокращению интервала замены трансмиссионного масла в мостах, относят следующее:

  • постоянная транспортировка крупногабаритных и тяжелых грузов, буксировка прицепов или транспорта на тросе;
  • езда по проселочным дорогам, частые пробуксовки или движение по заснеженным дорогам;
  • езда на небольшие расстояния в режиме старт-стоп (режим, характерный любому крупному городу).

Если вы покупаете новую машину в салоне, первую замену редукторного масла рекомендуется произвести через 2-3 тыс. километров пробега. Это объясняется интенсивной притиркой металлических деталей машины. Дело в том, что на этом этапе вырабатываются продукты износа в виде мельчайшей металлической пыли. Для беспроблемной эксплуатации машины в будущем масло нужно заменить по регламенту.

Как самостоятельно поменять редукторное масло?

Заполнение редуктора новым маслом

Доверять замену масла в заднем или переднем мосту можно специалистам на СТО, а в стремлении сэкономить можно сделать все самостоятельно. На большинстве машин редукторное масло меняется без особого труда, в отличие от ремонта этого сложнейшего узла. Для удобства замены масла вам потребуется эстакада, яма или подъемник.

Сливать смазочную жидкость рекомендуется на прогретом двигателе, так как она в этом случае будет наиболее текучей и лучше сольется. Главное делать все аккуратно, чтобы не обжечься. Позвольте маслу стечь без остатка, так как самые тяжелые взвеси присутствуют в густом осадке – он стекает в последнюю очередь.

На многих машинах конструкция раздаточной коробки или редуктора предусматривает магнитную часть, к которой притягиваются металлические частички. в этом случае рекомендуется тщательная промывка сливной пробки.

Если сливаемое масло визуально выглядит очень грязным, можно дополнительно промыть редуктор, используя особую промывочную жидкость. Она обычно менее густая, чем трансмиссионное масло, поэтому позволяет эффективно смывать остатки загрязнений, оседающие на поверхностях деталей моста.

После слива и промывки редуктора его можно заполнить свежей жидкостью. Нужно заливать смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель – это указано в руководстве по эксплуатации.

Если вы пожелаете заменить марку трансмиссионного масла, используйте таблицу совместимости – обычно производители машин публикуют их в руководствах. Также можно проконсультироваться со специалистами.

При техническом обслуживании помимо оценки состояния смазочной жидкости рекомендуется оценить состояние сальников моста, через которые смазочная жидкость может вытекать наружу. При необходимости их лучше сразу заменить, чтобы не возвращаться к этой процедуре в будущем.

Замена масла в редукторе

Задача редуктора в автомобиле — передавать и распределять крутящий момент от двигателя к колесам. Эта функция реализуется за счет взаимодействия вращающихся зубчатых валов-шестерен, различающихся количеством зубцов. В зависимости от соотношения числа зубцов у шестерен, редуктор может как понижать, так и повышать крутящий момент, в зависимости от особенностей конструкции автомобиля.

Очевидно, постоянное взаимодействие металлических элементов при отсутствии смазки было бы крайне непродолжительным. Поэтому значительную роль в работе редуктора играет трансмиссионное масло. Оно позволяет обеспечивать оптимальное примыкание зубцов шестерен друг к другу, сокращает истирание металла и, как результат, увеличивает срок жизни редуктора.

заменить масло в редукторе

Замена масла в редукторе выполняется, как правило, одновременно с заменой масла в трансмиссии (и само масло совпадает с трансмиссионным), а её своевременное проведение для редуктора не менее важно, чем для коробки передач. Для большинства автомобилей оптимально выполнять замену масла в редукторе в процессе сезонного обслуживания автомобиля (при переходе с зимней на летнюю эксплуатацию и наоборот).

Когда требуется замена масла в редукторе?

Условно можно выделить три основные причины, по которым важно выполнять замену масла в редукторе:

  • в процессе интенсивной эксплуатации термическое и кислородное воздействие приводит к разложению углеводородов, входящих в состав трансмиссионного масла, что приводит к коррозии металла;
  • со временем снижается вязкость масла, ухудшаются его свойства и, как результат, увеличивается износ зубцов шестеренок редуктора;
  • в масле постепенно накапливаются продукты износа, что также ухудшает его смазывающую способность и ускоряет износ.

Существуют и другие ситуации, при которых замена масла в редукторе рекомендована независимо от пробега.

Как правило, масло меняют при покупке «с рук» подержанного автомобиля, если у вас нет достоверных данных о предыдущей замене масла (например, в виде записи в сервисной книжке). В противном случае велик риск значительного превышения рекомендованного интервала замены, если предыдущий владелец введет вас в заблуждение.

Кроме того, масло меняют после серьезного ремонта соответствующих агрегатов автомобиля (и, безусловно, после капитального ремонта). Более того, в этом случае требуется повторная замена масла после периода обкатки (через 2-3 тысячи километров, как и на новом автомобиле).

Периодичность замены масла в редукторе.

Определить периодичность, с которой должна выполняться замена масла в редукторе именно вашего автомобиля будет проще всего, изучив инструкцию по эксплуатации. В отсутствие таковой, можно ориентироваться на стандартные рекомендации. Как правило, для автомобилей с МКПП рекомендованный интервал замены составляет 50-60 тысяч километров пробега. Для автомобилей с АКПП пробег будет короче примерно в два раза и составит 25-30 тысяч километров.

Замена масла в редукторе

Стоит учитывать, что периодичность замены зависит от условий эксплуатации автомобиля. В «сложных» условиях замена масла в редукторе должна выполняться значительно чаще.

К условиям, сокращающим интервал замены масла в редукторе, можно отнести:

  • регулярную перевозку крупных грузов, буксировку прицепов или других транспортных средств;
  • езду по грунтовым проселочным дорогам, езду с частой пробуксовкой, движение по рыхлому снегу;
  • езду на короткие дистанции с частым торможением и остановками (как правило, этот режим характерен для любого мегаполиса).

При покупке нового автомобиля производитель или дилер зачастую отмечает необходимость первой замены масла уже через 2-3 тысячи километров пробега. Такой небольшой срок действительно оправдан. При первичной эксплуатации происходит интенсивная притирка всех агрегатов автомобиля, этот процесс неизбежно сопровождается значительным образованием продуктов износа. Для последующей долгой беспроблемной эксплуатации автомобиля, масло необходимо заменить после первой пары тысяч километров обкатки.

Самостоятельная замена масла в редукторе

При выполнении замены масла в редукторе собственными силами, необходимо обратить внимание на несколько нюансов.

На большинстве автомобилей замена масла в редукторе не относится к трудоемким процедурам (в отличие от ремонта или замены самого редуктора), но оптимально выполнять ее на смотровой яме или эстакаде. Это позволит установить автомобиль с возможностью последующего свеса колеса для промывания редуктора.

Слив масла осуществляется на разогретом двигателе, поэтому при работе следует соблюдать осторожность во избежание ожогов, так как температура масла очень высока. При этом важно дать маслу стечь полностью, так как наиболее тяжелые взвеси остаются в густом осадке, стекающим последним.

На большинстве автомобилей конструкция пробки сливного отверстия содержит магнитную часть, притягивающую металлический осадок. Поэтому при смене масла важно промыть и сливную пробку.

поменять масло в редукторе

Если при внешней оценке слитое масло выглядит сильно загрязненным, целесообразно дополнительно промыть систему специальной промывочной жидкостью. Ее густота значительно ниже обычного масла, что позволяет в прямом смысле смыть остатки загрязнений, осевшие на рабочих поверхностях редуктора.

После выполнения слива и очистки, в редуктор можно заливать свежее масло.

Как правило, замена масла в редукторе выполняется на масло, аналогичное ранее использованному, рекомендованное производителем автомобиля.

В ряде случаев автовладелец, желающий сменить марку применяемого масла, может использовать таблицы совместимости, предлагаемые производителями масел. Но, безусловно, эффективнее всего в этом случае обратиться за консультацией к специалистам.

Также при техобслуживании, кроме оценки состояния непосредственно масла, имеет смысл обращать внимание на состояние сальников редуктора, так как через них масло может вытекать из редуктора.

Наш сервисный центр специализируется на работе с широким спектром смазочных материалов. Мы предлагаем широкий выбор моторных и трансмиссионных масел, а наши мастера всегда готовы оказать профессиональную помощь по подбору масла, оптимально подходящего для вашего автомобиля с учетом особенностей его эксплуатации.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Как поменять масло в редукторе самому

Автомобильный редуктор — элемент трансмиссии, принимающий крутящий момент от коленвала и передающий его на межосевой дифференциал. В зависимости от типа трансмиссии различают интегрированные в КПП редукторы переднего моста (на переднеприводных моделях) и заднего моста (на заднеприводных). У полноприводных моделей, соответственно, наличествуют оба редуктора. Передача крутящего момента через редуктор осуществляется посредством зубчатых шестерен, вращающихся с определенной частотой. Для предотвращения их истирания в результате трения в редукторе применяется трансмиссионное масло.

Когда менять

Однозначного периода для замены масла в редукторе нет. Принято заливать новое масло в узел тогда же, когда обслуживаются другие элементы трансмиссии и меняются остальные трансмиссионные жидкости. Стандартный срок для обслуживания трансмиссии составляет отметка в 45 тыс. км пробега, далее — каждые 60 тыс. пробега, или же каждые 2 года эксплуатации автомобиля.

При интенсивной эксплуатации период для замены масла в редукторе снижается до 30-35 тыс. км пробега. К таким условиям относятся:

  • транспортировка тяжелых грузов, буксировка прицепов или транспорта на тросе;
  • частая езда в городском режиме (старт — стоп);
  • эксплуатация в неблагоприятных условиях (на бездорожье, в условиях заснеженных дорог и т. д.).

В руководствах по пользованию некоторых моделей указывается, что первую замену масла в редукторе необходимо производить после 1-2 тыс. км пробега. Дело в том, что на этом этапе узлы автомобиля проходят притирку, для которой характерен повышенное трение и образование продуктов износа.

Как проверить уровень и качество масла

В ходе эксплуатации автомобиля масло в редукторе теряет свою вязкость, а в дальнейшем происходят окислительные процессы в результате попадания нагретого воздуха из-за недостаточной герметичности системы. В результате масло разлагается и перестает выполнять смазывающие функции, происходит интенсивный износ зубчатых шестерен и перегрев редуктора.

Проверка качества и уровня масла производится на эстакаде или смотровой яме — важно, чтобы поверхность, на которой стоит автомобиль, была абсолютно ровной. Проверка производится, что называется, «на холодную», когда все масло собирается в картере редуктора.

Первым делом нужно открутить пробку заливного отверстия с помощью шестигранника. Если после откручивания некоторое количество масла выльется наружу — его уровень в картере достаточен. Если из заливного отверстия масло не льется, то проверить его уровень можно, введя в отверстие палец, палочку, проволоку и т. д. В идеале уровень масла должен быть не ниже, чем несколько миллиметров от нижней кромки заливного отверстия. Если расстояние больше — то уровень масла недостаточен. Проверить качество смазывающей жидкости можно, откачав небольшое количество масла с помощью шприца и оценив его внешний вид и консистенцию.

Проверка уровня масла в редукторе

Какое масло заливать и сколько

Для заливки подойдет трансмиссионное масло, рекомендованное производителем в руководстве по пользованию. Если мануала не имеется, а автовладелец твердо не уверен, какое именно трансмиссионное масло подойдет, то нужно ориентироваться на классификацию по API и показатели вязкости.

Все производители рекомендуют использовать на современных автомобилях трансмиссионные масла с нумерацией GL-4 или GL-5 — именно эти жидкости содержат необходимые противозадирные присадки. Что касается вязкости, то здесь выбор зависит от климатических условий эксплуатации. Для трансмиссионного масла целесообразно выбирать всесезонные варианты — вряд ли кто-то будет менять масло в редукторе на один сезон. Такая продукция индексируется двойной нумерацией, например, 75W-90, где первая цифра обозначает вязкость при отрицательных температурах, вторая — вязкость при летней эксплуатации. Чем меньше первая цифра, тем ниже температуры, при которых трансмиссионное масло сохраняет свою вязкость. Например, масло 70W может использоваться при предельных температурах в -55 °C, 75W — в -40 °C, 80W — в -26 °C и т. д.

Масло для редуктора

Что касается необходимого объема, то для легковых автомобилей с приводом на одну ось обычно хватает 1-2 литров трансмиссионки. Для автомобилей с полным приводом и двумя картерами может потребоваться 3 литра или более. У грузопассажирских автомобилей необходимый объем трансмиссионного масла может достигать 10-15 литров. Перед заливкой желательно запастись дополнительным объемом (до 1 литра), так как дополнительно может понадобиться промывка редуктора.

Инструкция по замене масла

Замену масла желательно производить после небольшой поездки — она позволит маслу разогреться и стать менее вязким. Для проведения операции опять-таки желательно воспользоваться подъемником или смотровой ямой — так будет облегчен доступ к редуктору.

  1. Первым делом нужно слить старое трансмиссионное масло. Для этого следует открутить пробку сливного отверстия с помощью шестигранника. Отработанное масло нужно сливать в заранее подготовленную емкость.
  2. При сливе следует обратить внимание на консистенцию и внешний вид отработанной жидкости — если в ней наблюдаются примеси в виде металлических вкраплений, то перед заливкой новой трансмиссионки придется производить промывку редуктора.
  3. Затем необходимо снять с помощью шестигранника пробку с заливного отверстия картера редуктора.
  4. Для закачки нового масла в редуктор можно использовать большой медицинский шприц или рычажный насос (тавотницу).
  5. Редуктор нужно заполнять маслом до тех пор, пока оно не польется через край. При использовании тавотницы на это понадобится 10-15 минут, при применении шприца — немногим большее время.
  6. После наполнения нужно стереть остатки масла с редуктора и посадить пробку заливной горловины на герметик.

Процесс замены масла в редукторе

Промывка редуктора

Для промывки редуктора используются специальные промывочные жидкости (Loctite 7840, ДС «Лавадо» и т. д.). В качестве альтернативы можно применить смесь из трансмиссионного масла (70 %) и керосина или дизельного топлива (30 %).

Данную смесь нужно залить в картер редуктора с помощью тавотницы или шприца. Затем следует вывесить колеса ведущего моста с помощью подпорок, завести двигатель и включить первую передачу, имитируя поездку. В таком режиме нужно дать поработать движку 10-15 минут, давая промывочной смеси очистить редуктор. После этого следует слить смесь таким же образом, как сливалось отработанное трансмиссионное масло.

В процессе замены трансмиссионного масла в редукторе можно заодно оценить состояние других деталей и расходников, например, сальников моста. Именно износ сальников может служить причиной того, что в редукторе понижен уровень масла. При обнаружении утечек в сальниках их следует заменить на новые.

Как поменять масло в редукторе заднего моста

Менять масло в редукторе заднего моста стоит после 35 тысяч километров пробега, что в среднем приравнивается к 3-м годам использования транспортного средства. В случае приобретения бывшего в использовании авто, желательного произвести замены сразу после покупки.

редуктор заднего моста на ВАЗ

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены масла:

  1. металлические крупинки, пыль серебристого цвета;
  2. изменение цвета на черный (кофейный).

Часто такое бывает в случае попадания воды или в результате разрушения присадок. Масло в редукторе заменяется вместе с маслом в коробке передач.

масло для редуктора заднего моста

Во многих инструкциях, прилагающихся к транспортным средствам, я замечал несколько другие цифры. Согласно ей, менять следует после обкатки, 2 тысячном пробеге, а после – через 60 тысяч км. Однако тут тоже есть свои нюансы. Если у автомобиля установлен бензиновый двигатель, то максимальный пробег составит до 75 тысяч километров, а для дизельных двигателей – расстояние сократится до 60 тыс. км. Так, для некоторых марок автомобилей советуют менять трансмиссионное масло 2 раза в год.

Инструкция по проверке уровня и замене

Как проверить уровень масла в заднем мосту? Весьма просто. Достаточно, установив машину на ровной поверхности, вывернуть пробку из корпуса редуктора, и посмотреть находится ли уровень трансмиссионная жидкость на нижнем крае отверстия. Следует выбрать масло, которое подходит по техническим характеристикам именно вашему автомобилю, чтобы избежать неприятных последствий. Эту информацию можно посмотреть в карте технического осмотра или в спецификации автомобиля.

Менять трансмиссионную жидкость следует, когда автомобиль стоит на эстакаде или смотровой яме, а редуктор очищен от грязи и запыления. Для облегчения его замены в редукторе заднего моста, я советую приступать к процессу после небольшой поездки (до 6 км), она необходима для прогрева масла, тогда оно будет лучше сливаться. Но стоит быть аккуратным, так как оно будет весьма горячим, обжечься ничего не стоит. Хочу заметить, что оно достаточно вязкое, поэтому заливать его следует в небольших количествах. Обычно я немного жду, подставляю емкость для сбора масла.

Последовательность действий следующая:

  • Окручиваю пробку сливного бака. С этой целью беру шестигранный ключ.
  • Под слив ставлю емкость, в которую будет стекать отработанное масло.
  • Очищаю пробку картера, так как на ней находится магнит, собирающий металлическую стружку. Если его магнитные свойства не так хороши, как изначально, меняю и его.
  • Откручиваю пробку сливного отверстия.
  • Закручиваю пробку, после того как закончат стекать последние капли.
  • Заливаю новое трансмиссионное масло, до тех пор, пока она не начнет течь из заливного отверстия.
  • Закручиваю пробку.

Проблемным моментом может стать процесс заливания. Особенно, если под рукой нет масленого нагнетателя или рычажной тавотницы, вместо которых, однако, можно использовать пластмассовый шприц, заливную воронку, эластичную трубку.

рычажная тавотница для замены масла в редукторе заднего мостаБывают случаи, когда в заднем мосте слишком загрязненные остатки (имеет черный цвет, содержит металлические опилки), тогда требуется немного промыть картер редуктора. Для этого я использую смесь моторного (трансмиссионного) и дизельного топлива в пропорции 7 к 3 соответственно. Завожу двигатель, предварительно приподняв с помощью домкрата заднее колесо, включаю первую передачу и оставляю заведенным мотор примерно до 5 минут. После этого сливаю промывочную смесь и заливаю уже свежую трансмиссионную жидкость.
редуктор заднего моста во время ремонта Если же нет лишних средств, можно использовать исключительно дизельное топливо. Заливаю 1 литр его в заливное отверстие и прокручиваю рукой заднее колесо около 2-х минут. Сливаю смесь, промываю пробку и ставлю ее на место. Также не менее важной процедурой, после всех осуществленных действий, является очистка сапуна от загрязнения. Эта деталь, когда исправно работает, уменьшает давление в редукторе, образовывающееся при нагревании масла или превышении им допустимого уровня.

Читайте также  Как снять фару на сузуки гранд витара

На этом ремонтную работу можно считать завершенной. После затягивания всех пробок, можно смело садиться за руль. Никаких сложностей эта процедура обычно не вызывает, с ней справится даже водитель знающий лишь основной механизм работы автомобиля и не обладающий практическими навыками.

Видео «Как поменять масло в редукторе заднего моста»

На записи показано, как можно поменять масло в редукторе заднего моста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector