Как зарядить аккумулятор на бмв х3

Как зарядить аккумулятор на бмв х3

Как зарядить аккумулятор на бмв х3

Узнайте, как заряжать автомобильный аккумулятор BMW. Лучший способ зарядки аккумулятора BMW — это использовать 12-вольтовое зарядное устройство и обязательно использовать клеммы для запуска от внешнего источника под капотом . >.

Аккумуляторы BMW используются даже при выключенном автомобиле. Обычно переход в «спящий режим» занимает от 15 до 30 минут. Даже когда автомобиль перешел в «спящий режим», 0,1-0,5А все равно вытягиваются из аккумулятора.

симптомы

  • Автомобиль не заводится
  • Индикатор батареи включен
  • Свет подушки безопасности включен
  • Батарея умирает при парковке в течение длительного времени
  • Контрольные лампы комбинации приборов включены

Что тебе понадобится

  • Интеллектуальное зарядное устройство
    Вам понадобится умное зарядное устройство, чтобы заряжать BMW. Умные зарядные устройства выдают очень низкий ток после зарядки батареи, чтобы избежать перезарядки батареи, что очень важно. Зарядное устройство BMW OEM такое же, как зарядное устройство CTEK CTEK56.

инструкции

BMW рекомендует заряжать аккумулятор через клеммы для запуска от внешнего источника под капотом. Если аккумулятор BMW полностью разряжен, отсоедините аккумулятор и медленно зарядите его.

  1. Откройте капот вашего BMW.
  2. Найдите положительный вывод под капотом и подключите красный зажим от зарядного устройства.
  3. Найдите отрицательный вывод под капотом. У BMW есть обозначенный медный столб. Используйте это вместо стойки башни.
  4. Установите зарядное устройство на 2 А, что является медленным зарядом. Установите напряжение до 12 вольт. Выберите тип батареи: обычная/свинцово-кислотная/затопленная или AGM. Если вы не уверены, посмотрите на аккумулятор в багажнике. Если батарея имеет черный корпус, это, скорее всего, батарея AGM. Если батарея имеет белый корпус, это обычная или залитая батарея.
  5. Подключите зарядное устройство к сетевой розетке или удлинителю.
  6. Дайте батарее зарядиться или оставайтесь полностью заряженной. Не держите ключ в замке зажигания во время зарядки аккумулятора. Если вы заряжаете полностью разряженный аккумулятор, для зарядки аккумулятора BMW может потребоваться до 24 часов.

Часто задаваемые вопросы

Могу ли я использовать медленное зарядное устройство, чтобы начать BMW?

Да, вы можете, но вам нужно позволить батарее заряжаться в течение нескольких часов. Медленное зарядное устройство выдает только от 2 до 12 ампер, что не очень много тока. Если аккумулятор BMW полностью разряжен, зарядка аккумулятора может занять около 10 часов или более.

Где находится место зарядки аккумулятора на BMW?

Точки зарядки на BMW (также известные как клеммы для запуска от внешнего источника) расположены в моторном отсеке. Положительный терминал закрыт красной пластиковой крышкой.

Замена аккумулятора: 2011-2017 BMW X3

На видео выше показано, как заменить аккумулятор в BMW X3 2013 года выпуска. Мы рекомендуем менять аккумулятор в BMW каждые 4 года. Хотя некоторые батареи служат намного дольше, большинство из них начинают химически разрушаться через четыре года, поэтому вы можете столкнуться с уменьшением яркости фар и другими негативными эффектами, прежде чем у вас будет разряженная батарея в X3, которую вам необходимо заменить.

Для замены аккумулятора в X3 необходимо снять клеммы.Когда вы повторно подключаете терминалы, ваши предварительные настройки радио, вероятно, будут сброшены. В некоторых X3 вам может потребоваться повторно ввести код безопасности, чтобы радио снова заработало. Проверьте этот код в руководстве пользователя — обычно это наклейка или маленькая карточка в буклете. Если вы не можете его найти, позвоните в BMW, и вам бесплатно дадут код. Во многих BMW трансмиссия со временем «учится» тому, как вы водите, и вносит коррективы, поэтому вы можете столкнуться с изменением динамики вождения, поскольку ваш автомобиль заново учится вашему стилю вождения после замены аккумулятора.

Брелок для BMW X3 Замена батареи DIY

На протяжении многих лет у BMW X3 было 4 варианта брелока. Ключ ромбовидной формы, ключ трапециевидной формы и ключ гладкой наклонной формы. Некоторые ранние модели с алмазной формой требуют более сложного процесса замены, но в более новых моделях вы можете легко вынуть аккумулятор, чтобы заменить. Чтобы просмотреть информацию о замене батарей для всех моделей BMW, посетите страницу BMW Key Battery Page.

МодельНакладкиГодыАккумуляторКупить
E83 X32.0i, 2.5i, 2.5si / xDrive25i, 3.0i, 3.0si / xDrive30i, xDrive18d, 2.0d / xDrive20d, 3.0d / xDrive30d, 3.0sd / xDrive35d2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010VL 2020 3vПроверить на Amazon
F25 X3xDrive20i, xDrive28i (3.0), xDrive28i (2.0T), xDrive35i, sDrive18d, xDrive20d, xDrive30d, xDrive35d2011, 2012, 2012 , 2015, 2016, 2017CR2450Проверить на Amazon
F25 X3xDrive20i, xDrive28i (3.0), xDrive28i (2.0T), xDrive35i, sDrive18d, xDrive20d, xDrive30d, xDrive35d2014, 2015, 2016, 2017CR2032Проверить на Amazon
G01 X3xDrive20i, xDrive30i, M20drive30i , xDrive30d, M40d2018, 2019CR2032Проверить на Amazon
G01 X3xDrive20i, xDrive30i, M40i, xDrive20d, xDrive30d, M40d2018, 2019аккумулятор 3,7 В, литий-ионный аккумулятор 1.97 Втч, 535 мач

Как заменить F25 BMW X3 (2011-2014) Брелок аккумулятор

Как поменять BMW x3 2011-2014 smart key fob аккумулятор

Это моя основная машина! Это первое видео с брелоком, которое я когда-либо делал здесь. В нем используется батарейка CR 2450. Он показывает, как заменить батарею брелока для BMW X3 2011, 2012, 2013, 2014 Модели для ключа трапециевидной формы:

Это батарея для этого брелока X3:

Как заменить F25 BMW X3 (2015-2018 ) Батарея брелока

Как заменить батарею брелока в брелоке X3 Sleek

2014-2018 гг. В моделях F25 x3 более поздних годов выпуска используется новый ключ Sleek Slant Shaped Key.Это похоже на модель Trapezoid, но с другой батареей. Требуется батарея CR2032.

Батарея: CR2032
Тип брелока: Гладкая наклонная форма

Как заменить батарею брелока E83 X3 (2003-2010)

Модель E83 X3 использует и более старая форма Diamond Key, в которой есть аккумулятор. Это сложнее заменить, так как батарею нужно снимать с помощью паяльника, а новую батарею с припаянными ножками заново.Это можно сделать примерно за 15-20 минут, а сама батарея стоит дешево. Это видео для 3-й серии, но это тот же брелок.

Батарея: VL2020 3v

Тип брелока: Diamond Key

Как заменить батарею брелока G01 X3 (2018-настоящее время)

Батарея: CR2032
Тип брелока: гладкая наклонная форма

Новейшая модель G01 имеет два основных варианта: гладкий наклонный ключ, представленный в 2014 году, и новый дисплейный ключ, который представляет собой мини-компьютер на самом брелоке.Клавишу дисплея пока нельзя заменить, и это перезаряжаемый аккумулятор, который находится в средней консоли для беспроводной зарядки.

Клавиша гладкой наклонной формы очень похожа на клавишу трапециевидной формы, задняя часть которой отрывается, и вы можете легко вставить новую батарею, требуется только батарея CR2032 немного меньшего размера.

Это аккумулятор для этого брелока X3:

Часто задаваемые вопросы

Это зависит от модели и типа вашей модели, но наиболее распространенными ключевыми батареями BMW X3 являются: CR2032, CR2450 и аккумуляторная батарея VL2020.Найдите полный список всех батарей для ключей BMW и фотографии каждой комбинации ключа / батарейки на нашей странице батарей для ключей BMW.

Замена аккумулятора: 2007-2013 BMW X5

На видео выше показано, как заменить аккумулятор в BMW X5 2008 года выпуска. Мы рекомендуем менять аккумулятор в BMW каждые 4 года. Хотя некоторые батареи служат намного дольше, большинство из них начинают химически разрушаться через четыре года, поэтому вы можете столкнуться с уменьшением яркости фар и другими негативными эффектами до того, как в вашем X5 разрядится батарея, которую вам нужно будет заменить.

Замена аккумулятора в вашем X5 включает удаление клемм.Когда вы повторно подключаете терминалы, ваши предварительные настройки радио, вероятно, будут сброшены. В некоторых X5 вам может потребоваться повторно ввести код безопасности, чтобы радио снова заработало. Проверьте этот код в руководстве пользователя — обычно это наклейка или маленькая карточка в буклете. Если вы не можете его найти, позвоните в BMW, и вам бесплатно дадут код. Во многих BMW трансмиссия со временем «учится» тому, как вы водите, и вносит коррективы, поэтому вы можете столкнуться с изменением динамики вождения, поскольку ваш автомобиль заново учится вашему стилю вождения после замены аккумулятора.

Haynes How-To: заменить автомобильный аккумулятор

Разделы

Что такое автомобильный аккумулятор 12 В?

Все автомобили имеют аккумуляторы. Те, которые используются в бензиновых и дизельных автомобилях, используются для работы электрической системы 12 В (свет, стерео, отопление и т. Д.) И обычно используют свинцово-кислотную химию. Эти батареи рассчитаны на долгие годы работы, но они не так энергоемки, как литий-ионные батареи в мобильных телефонах, и не хотят, чтобы их полностью разряжали, а затем полностью заряжали.По этой причине их продолжают заправлять через генератор (или динамо-машину в классических автомобилях).

Полная разрядка аккумулятора 12 В — например, если оставить включенным внутреннее освещение — на самом деле наносит серьезный ущерб его здоровью в долгосрочной перспективе. Вы можете оживить его с помощью прыжковых поводков, но его эффективность будет снижена.

Если вы обнаружите, что ваша электрическая система имеет проблемы, это может быть связано с медленным аккумулятором, и его необходимо заменить. К счастью, это простая задача и требует только базовых инструментов.В большинстве случаев эта процедура занимает всего полчаса или около того.

Как я узнаю, когда заменить батарею?

Это будет очевидно, когда ваша батарея полностью разряжена — центральный замок может не работать, и вы не сможете запустить двигатель — но узнать, когда батарея подходит к концу, сложнее.

Если вы подойдете к машине и обнаружите, что аккумулятор разряжен, вы все равно сможете его запустить. Найдите аккумулятор (обычно под капотом, но если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля) и используйте переходные провода или зарядное устройство для аккумулятора, чтобы отправить электрический заряд от внешнего устройства непосредственно в систему 12 В (там должны быть инструкции с Устройство).

Вы также можете «запустить машину» с механической коробки передач. Для этого вы включаете зажигание, выжимаете сцепление и включаете первую передачу, а затем заставляете кого-нибудь толкать автомобиль вперед. Как только у вас будет достаточно движения, выключите сцепление; это соединяет движущиеся колеса с двигателем, переворачивая его и, надеюсь, запускает его.

После запуска дайте ему поработать не менее 20 минут, чтобы зарядить аккумулятор. Когда вернетесь, выключите двигатель и перезапустите его на следующее утро. Если он снова плоский, значит, где-то есть проблема.

Первое, что нужно сделать, это проверить надежность и чистоту выводов аккумулятора.

Затем проверьте состояние заряда батареи, посмотрев на глазок индикатора (присутствует не на всех батареях), взяв пробу электролита с помощью ареометра батареи (невозможно для герметичных батарей), или выполните испытание нагрузки или разряда батареи с помощью подходящего измерителя. .

Если он низкий, попробуйте заменить батарею на новую.

Зачем менять аккумулятор?

Помимо очевидного неудобства оказаться где-нибудь без проводов или кого-то, кто даст вам толчок, разряженная батарея может потребовать от вас перезагрузки систем автомобиля, таких как датчик положения дроссельной заслонки, аудиосистема, часы и многое другое.Это, несомненно, занимает много времени, и Хейнс настоятельно рекомендует как можно скорее установить новую батарею.

Как заменить аккумулятор 12 В

Время работы

Необходимые инструменты

Детали, которые могут вам понадобиться

Замена батареи: пошаговая инструкция

  1. Ослабьте зажимную гайку и сначала снимите кабель с отрицательной клеммы.
  2. Проделайте то же самое с плюсовой клеммой
  3. Ослабьте зажим или скобу прижима аккумулятора и выньте аккумулятор.Будьте осторожны: он тяжелый
  4. Осмотрите аккумуляторный поддон и при необходимости очистите его
  5. Установите новую батарею, вставив прижимную скобу (и) и закрепив положительный кабель перед отрицательным кабелем

Обратите внимание: все автомобили разные, поэтому, если пришло время заменить аккумулятор, вы можете найти инструкции для своего автомобиля на сайте Haynes OnDemand. Может даже быть видеоурок.

Проблема с зарядкой аккумулятора БМВ Х3, что делать?

С приближением зимней погоды, как правило, страдают автомобили, наиболее распространенный сценарий — трудности с запуском BMW X3 в начале дня при очень низких температурах. Обычно это связано с проблемы с зарядкой аккумулятора вашего BMW X3 . Есть несколько причин, которые могут показать вам, почему ваша батарея больше не заряжается должным образом, и сегодня мы постараемся помочь вам решить эту проблему, которая может помешать вам использовать свой автомобиль. Для этого сначала мы покажем вам, как работает подзарядка автомобильного аккумулятора, затем различные проблемы, связанные с подзарядкой BMW X3, и, наконец, как подзарядить разряженный автомобильный аккумулятор.

Как работает зарядка аккумулятора BMW X3?

Прежде чем мы подведем итоги различных сложности с подзарядкой аккумулятора на BMW X3 , мы покажем вам, как работает его система подзарядки, чтобы вы могли понять, с какими проблемами вы боретесь. Автомобильный аккумулятор работает как аккумулятор телефона, он накапливает энергию для запуска вашего BMW X3. , включите фары, наслаждайтесь музыкой, опустите электрические стеклоподъемники . Однако все эти действия потребляют энергию и могут истощить запас энергии, который может накапливать ваша батарея. Чтобы решить эту проблему, инженеры разработали элемент под названием генератор , этот элемент будет использовать энергию, вырабатываемую двигателем вашего BMW X3, для производства энергии благодаря медной катушке и магниту. Эта энергия будет зарядить аккумулятор вашего автомобиля . Однако имейте в виду, что этот процесс может работать только тогда, когда ваш автомобиль работает, использование электрических компонентов вашего автомобиля, когда он остановлен, истощит запас энергии вашего автомобиля. Считается, что Срок службы батареи xxx составляет от 3 до 5 лет.

Проблемы с зарядкой аккумулятора BMW X3

Теперь мы опишем различные проблемы с зарядкой аккумулятора на BMW X3 вы можете стать жертвой. Если ваша батарея не заряжается из-за того, что на самом деле есть проблема в вашей электрической настройке, мы теперь увидим разные ситуации.

Проблема с зарядкой аккумулятора на BMW X3: мой аккумулятор разряжается, даже если я заряжаю его с помощью определенного зарядного устройства.

В этом первом случае вполне возможно, что ваш генератор мертв Очевидно, что если вам удастся зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства и запустить BMW X3, проблема определенно будет связана с вашим генератором переменного тока, который не должен производить больше тока.

Проблема с зарядкой аккумулятора на BMW X3: моя машина отключается и не заводится, даже если я зарядил аккумулятор

Если вы перезарядили аккумулятор и вам удалось завести свой BMW X3, но он отключается во время движения, а затем не запускается, проблема с подзарядкой аккумулятора вашего BMW X3 заключается в том, что ваша батарея больше не держит заряд .

Проблема с зарядкой аккумулятора на BMW X3: мой аккумулятор разряжен, хотя он новый

.
Если вы только что купили аккумулятор и он разряжается во время вождения, проблема, скорее всего, связана с вашим генератором переменного тока. Он не может исходить от вашего нового аккумулятора, который держит заряд. Вторая возможность заключается в том, что где-то в вашей электрической системе есть заземление.

Как решить проблему зарядки аккумулятора на BMW X3?

  • Неисправный генератор: вы можете попробовать с помощью простой механики проверить его с помощью манометра, чтобы определить, вырабатывает ли он мощность. Если этого не произойдет, лучше всего заменить его, в зависимости от вашего двигателя вы заплатите несколько сотен евро. Этот ремонт возможен при наличии доступа к генератору переменного тока.
  • Аккумулятор, который больше не держит заряд: в таком случае покупка нового аккумулятора — это просто реальное решение. На самом деле, если вы уже перезаряжали его, но он все еще пустой, потому что его можно поменять, рассчитывайте от 60 до 100 евро в зависимости от вашего двигателя.
  • Заземление в электрической цепи: если вы не можете запустить свой BMW X3, но ваш генератор и аккумулятор в хорошем состоянии, возможно, у вас есть заземление на жгуте проводов и вы теряете энергию, проверка автоэлектрика находится в таком состоянии. чехол требуется.

Как зарядить разряженный аккумулятор BMW X3

Наконец, чтобы зарядить разряженный аккумулятор BMW X3 есть всего несколько решений, использование зарядного устройства является наиболее эффективным решением, вы можете найти некоторые для От 50 до 100 евро у таких поставщиков, как Oscaro. В противном случае вы можете использовать кабели, которые просто обеспечивают энергию, необходимую для запуска.

Если, возможно, у вас возникнут дополнительные вопросы о BMW X3, не стесняйтесь обращаться к нам. BMW X3 категория.

Что делать в мороз: сообщение борткомпьтера о низком заряде АКБ

Проблема, связанная с низким зарядом АКБ на BMW X3 F25 (про другие не пишу, хотя проблема скорее всего тоже имеет место) наблюдается чаще всего зимой. Как мне сообщил сервис-инженер BMW — такое сообщение беспокоит 80% автомобилей и их владельцев, но ничего страшного они не несут.
У меня дело доходило до отключения всей периферической электроники, включая освещение салона и при этом машина заводилась. Из рекомендаций сервисмена могу выделить несколько методов для сохранения и поддержания заряда аккумулятора BMW в допустимых пределах.
1. Езда накатом с использованием рекуперации энергии торможения. Когда ваш BMW едет по-инерции, подключается генератор, который преобразует кинетическую энергию движения автомобиля в электрическую, тем самым заряжает АКБ. Здесь все понятно: держим хорошую дистанцию до впереди едущего автомобиля, видим его замедление и просто перестаем давить на газ. Машина плавно замедляется без необходимости задействования тормозной системы. Чем больше таких участков, тем эффективнее заряжается ваш аккумулятор и снижается расход топлива.
2. При сильном разряде аккумулятора, его можно зарядить, соблюдая все правила. На BMW X3 установлен AGM аккумулятор, который очень чувствителен к «зарядке». Его рекомендуют заряжать правильным устройством не снимая, через клеммы под капотом без экспресс-зарядки и напряжением не выше 14,2 В. Иначе АКБ повреждается. Можно зарядить и со снятием, но ненадолго. Настройки бортового компьютера, кроме даты и времени, не сбрасываются по заверению инженера BMW. Это радикальный метод, который вам скорее всего не понадобится.
Если вы захотели поменять аккумулятор на другой, после замены нужно его «прописать» в электронном блоке управления. Без такой прописки у вас со временем посыпятся ошибки о разряженности батареи и т.д.
3. По возможности используйте теплые места хранения авто. Этим мы обеспечим комфортные условия для АКБ и двигателя.
Из моей практики. Основная проблема в разрядке АКБ — печка-фен, которую многие включают сразу после запуска авто. Это и приводит к быстрому разряду. Я делаю так.
Завожу машину, жду секунд 30, включаю драйв и еще несколько секунд не начинаю движение. При этом, печка выключена вместе с вентиляторами. Внутри машины без движения холодного воздуха вполне комфортно.
Руль и сидения включаю на подогрев, начинаю движение. Как только стрелка термостата двинулась с места, включаю печку. Значительно снижается расход топлива, двигатель и коробка прогревается быстрее, что благоприятно влияет на ресурс агрегатов.
Кроме этого, применяю «Автотепло». Как ни странно, одеяло работает. Особенно выручает при частых остановках у торговых центров, спортивных объектов, т.е. везде, где машина остается остывать. Остывает она медленнее и это хорошо влияет на последующий пуск, прогрев и ресурс.
Как результат всех описанных действий и методов в этом году ни одного сообщения о разряде аккумулятора, расход топлива снизился с 8,9 — 9 л / 100 км до 8,3 — 8,4 л / 100 км

Правильная зарядка аккумулятора на BMW Club — БМВ Фанатикс клуб

BMW

На табло надпись: Еще проехал около 60 км, надпись при заводе авто все равно вылезает.

зарядка аккумулятора автомобиля bmw x3

Поставил в гараж, решил на следующий день отогнать в теплый гараж на работу, попутно прошерстить тему, как безопасно зарядить, чем зарядить, где зарядить и пр. Позвонил сотруднику, чтобы захватил зарядку Bosh.

На следующее утро завелась также резво, с теми же надписями. Если у Вас инжекторный движок, то не снимайте аккумулятор с автомобиля при включенном движке. Это приводит: Большинство аккумов производимых в текущей ситуации являются кислотно-свинцовыми и там употребляется принцип двойной сульфации данная разработка разработана в г.

Зарядка аккумуляторной батареи BMW X5 I E53 1999 — 2006

На данный момент еще выполняются герметизированные авто батареи с иммобилизованным электролитом, они конечно работать зарядка аккумулятора автомобиля bmw x3 каждом пространственном положении.

Аккумулятор — это контейнер который состоит из 6 отдельных секций. Любая отдельная секция по сути есть очень источник питания производит любая секция около 4, 1Вснутри секции находятся две пластинки изготовлены из свинцаположительная и отрицательная, отделенные между.

Масса аккума состоит из: В свинцовые пластинки добавляют сурьму с целью повышения прочности пластинок зарядка аккумулятора автомобиля bmw x3, однако к большому сожалению наличие сурьмы ведет к выкипанию воды из электролита, по причине чего практически во нашему клиенту остается типы аккумов нужно доливать воду. Благодаря прогрессу количество сурьмы в пластинках удалось уменьшить, что привело к возникновению малообслуживаемых и гибридных аккумов. На положительном электроде нанесена двуокись свинца цвет темно-коричневыйна отрицательном — губчатый свинец сероватого цветавовнутрь залит электролит — аква раствор серной кислоты.

зарядка аккумулятора автомобиля bmw x3

Хочу поменять аккумулятор, какой нужен для моего авто? Только таким образом регистрируется электропитание автомобиля.

Можно зарядить АКБ не снимая с борта?

Соблюдать правила техники безопасности при обращении с автомобильной аккумуляторной батареей. Восстановление оригинального аккумулятора 12V 90Ah из автомобиля BMW Во избежание нарушения функционирования интеллектуального датчика аккумуляторной батареи обязательно использовать выводы для зарядки аккумуляторной батареи в моторном отсеке.

Предназначенные для свинцового аккумулятора или для аккумулятора AGM зарядные устройства имеют слишком большое зарядное напряжение для литий-ионной батареи! Такое слишком высокое зарядное напряжение приводит к повреждению литий-ионной батареи!

зарядка аккумулятора автомобиля bmw x3

Кстати трогаться можно со второй, тогда не будет неприятного дёрганья между первой и второй. Первые пять или семь минут движения проходят в ручном режиме и обороты держать в районе от до тыщ. Включаете в это время остальные потребители, аккуму уже не страшно.

Чем больше таких участков, тем эффективнее заряжается ваш аккумулятор и снижается расход топлива. При сильном разряде аккумулятора, его можно зарядить, соблюдая все правила. Его рекомендуют заряжать правильным устройством не снимая, через клеммы под капотом без экспресс-зарядки и напряжением не выше 14,2 В.

зарядка аккумулятора автомобиля bmw x3

Иначе АКБ повреждается. Можно зарядить и со снятием, но ненадолго.

Настройки бортового компьютера, кроме даты и времени, не сбрасываются по заверению инженера BMW.

Как зарядить аккумулятор на бмв х3

Чтобы аккумуляторная батарея действительно не напоминала о себе лишний раз, требуется соблюдение только двух условий. Во-первых, обязана исправно работать «электростанция» автомобиля — генератор. Во-вторых, в работе электрооборудования должен поддерживаться некий баланс, в котором выработанной генератором энергии с избытком хватало бы на питание всех потребителей электричества и они не отвлекали на себя часть тока, которая прежде шла на подзарядку аккумулятора.

Однако нарушить этот баланс проще простого. Установили в машину более мощную аудиосистему, добавили динамиков для лучшего «звука», оборудовали сиденья новомодным обогревом, поставили сигнализацию, «противотуманки». Теперь не спрашивайте, почему однажды морозным утром промерзший и полуразряженный аккумулятор напрочь отказывается заводить двигатель.

Впрочем, если говорить о зиме, то она сама по себе самый сложный эксплуатационный сезон для аккумуляторной батареи. Дело не только в том, что загустевшее от мороза масло сопротивляется запуску, а с понижением температуры естественным образом уменьшается емкость и, напротив, увеличивается внутреннее сопротивление аккумулятора. Чтобы батарея успела запастись такой же энергией, которая была потрачена во время холодного запуска, требуется время. А где его взять, например, при городской езде с характерными для нее короткими пробегами до следующей остановки, стоянием у светофоров, когда двигатель работает на холостом ходу, хотя генератору, чтобы выйти на номинальную мощность, требуются средние обороты. И все это при включенном ближнем свете, «музыке», печке, обогреве и обдуве стекла. Иногда, остановившись ненадолго, на час-другой, фары и вовсе забывают выключить. Отсюда разряженность, глубокая или не очень, но в любом случае в той или иной мере сокращающая срок службы батареи.

Словом, что бы там ни говорилось о необслуживаемости нынешних аккумуляторов, они, как и в прежние времена, нуждаются в уходе. Причем уход этот необременительный и не таит в себе ничего сверхсложного. Зато в ответ можно рассчитывать, что преждевременная «кончина» батареи не застанет вас врасплох и не заставит раньше, чем возникла бы в том необходимость при нормальной эксплуатации, отправляться в магазин за новым аккумулятором.

Итак, периодически, а в преддверии зимы обязательно требуется проверить вольтметром напряжение между клеммами. Оно должно быть не менее 12,5 В. Показания вольтметра ниже указанной величины означают разряд батареи. Чтобы выяснить, не причина ли этому генератор, необходимо запустить двигатель и посмотреть, какое напряжение поддерживается на выводах аккумулятора при работе на холостых оборотах. Если при выключенных потребителях вольтметр показывает не ниже 13,5 В, а при увеличении оборотов эти показания растут до 14,8 В, то к генератору претензий нет. Исправить положение можно, отправившись в продолжительную загородную поездку, во время которой батарея восстановит запас энергии. Кстати, не ленитесь довести проверку до конца. Если максимальное напряжение на клеммах превышает 14,8 В, то это тоже признак, на этот раз неисправности регулятора напряжения. Это значит, что аккумулятор систематически перезаряжается, что для его долговечности, может быть, даже хуже, чем недозарядка. Когда показания вольтметра при работающем двигателе ниже 13,5 и выше 14,8 В, нужно устранять неполадки генераторной установки.

Заметим, что загородная пробежка не самый лучший вариант для зарядки аккумулятора. Более эффективна подзарядка на специальном устройстве. В продаже такие устройства представлены немалым числом. Поскольку процесс зарядки сопровождается обильным газовыделением, выворачиваем из банок аккумулятора пробки. Одновременно, поскольку не все батареи имеют прозрачный корпус, убеждаемся, что электродные пластины находятся под электролитом. В банки, где пластины оголены, добавляется только дистиллированная вода. Встречающийся в продаже электролит предназначен не для пополнения уровня, а для заправки новых сухозаряженных аккумуляторов.

Зарядное устройство регулируют на силу тока, не превышающую 0,1 от величины номинальной емкости. Другими словами, для аккумулятора емкостью 55 Ач зарядный ток не должен быть выше 5,5 А. С точки зрения более полной зарядки и профилактики от сульфатации желательно и вовсе уменьшить силу тока в два-три раза против указанной, но в этом случае процесс может растянуться на несколько суток. А мы всегда куда-то торопимся. Ускорить зарядку также можно, но не рекомендуется увеличивать зарядный ток более чем в полтора раза. В противном случае становятся возможными коробление пластин и рост температуры электролита свыше 45-50 градусов, чего допускать нельзя.

Признаки окончания зарядки — интенсивное, напоминающее кипение выделение газов из электролита. Время подзарядки зависит от степени разряженности и от того, насколько аккумулятор успел исчерпать эксплуатационный ресурс. Наполовину разряженная нормальная батарея емкостью 55 Ач заряжается током в 5,5 А примерно за 15 часов. Если аккумулятор зарядится быстрее, это указывает, что из-за выпадения активной массы и сульфатации пластин он, увы, уже сильно «изношен».

Что было бы еще неплохо сделать, так это проверить ареометром плотность электролита. Дело в том, что производители заправленных электролитом аккумуляторов выбирают плотность в зависимости от климатических условий того рынка, на котором батарею предполагается реализовать. Но у нас, кроме официальных дилеров, имеются и «серые». На рынке они, к счастью, давно условия не диктуют, тем не менее вероятность встретить в продаже не адаптированный для России аккумулятор окончательно исключать нельзя. Опять-таки, есть автомобили «только из Германии» (а также Франции, Бельгии, Голландии и т.д.), на которых тоже могут стоять не приспособленные для нашей зимы аккумуляторы.

Так вот, для наших условий оптимальной является плотность 1,26-1,28 г/куб.см. Если после окончания зарядки выяснилось, что плотность электролита ниже указанной, то для такой батареи существует реальная опасность замерзнуть (неважно, из-за чего — сильного мороза или высокой разряженности, автоматически уменьшающей начальную плотность электролита). Как лед разрушает пластины электродов — сам тому свидетель. Конечно, довести плотность до нормы — еще та задачка. Но учитывая, что цена новой «пятьдесятпятки» начинается примерно от 30 у.е. и пропорционально увеличивается в зависимости от величины емкости, пускового тока и репутации производителя, за аккумулятор стоит побороться.

Последние действия по техобслуживанию включают очистку корпуса и крышки батареи от грязи, способствующей утечкам тока и саморазряду, удаление с клемм и зажимов проводов сульфатного налета и пленки окислов, создающих сопротивление как пусковому, так и зарядному току, прочное крепление аккумулятора на автомобиле (выпадение активной массы из-за вибрации плохо закрепленной батареи — одна из распространенных причин преждевременного выхода из строя).

Читайте также  Замена лобового стекла тойота королла
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector