Какое масло заливать в УАЗ Патриот?
На рынке автозапчастей и расходников представлен большой ассортимент, поэтому вопрос «какое масло заливать в УАЗ Патриот» всегда актуален. Безусловно, что сколько производителей – столько и будет мнений, но разобраться в сложной задаче и выработать предпочтения – все же целесообразно для каждого автолюбителя. Не беря во внимание довольно сложный момент о подделках, зачастую бытует мнение, что чем дешевле продукт, тем быстрей можно убить мотор. По этой причине целесообразно изучить аспекты задачи только с учетом рекомендаций от автопроизводителя и подбора только качественного масла.
Особенности подбора масел для УАЗ Патриот
Посещая любой автомагазин менеджер обязательно вам порекомендует расходные материалы из имеющихся в наличии, но на такие рекомендации стоит обращать внимание только косвенно, т.е. обратить внимание только на наличие подходящего масла, его ценовую категорию и упаковку. В первую очередь еще до подбора расходников в магазине УАЗ Патриот необходимо выяснить целый ряд моментов:
- Какой тип двигателя у вашего транспортного средства? Дизель или бензиновый – отличия в СОЖ (смазывающих и охлаждающих жидкостях) зачастую существенные. Масла, заливаемые в УАЗ Патриот, обязательно должны соответствовать типу двигателя и не могут полноценно считаться полностью взаимозаменяемыми. Это к тому, что зачастую на упаковках смазки написано, что подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, но необходимо обращать внимание на то, на каком месте в описании указан ваш тип двигателя. Для бензиновых и дизельных или для дизельных и бензиновых – все же существует различие.
- Обязательно нужно обратиться к инструкции эксплуатации вашего автомобиля, где указаны рекомендации от автопроизводителя. Там не указана торговая марка (это право выбора автолюбителя), но указана маркировка и вид смазки. Так для бензиновых двигателей ЗМЗ-409 производитель рекомендует синтетическое или на крайний случай полусинтетическое масло.
- Следующий этап – это точно определить, какое масло залито на текущий момент. Информация может быть отмечена в эксплуатационной карточке, можно обнаружить наклейки с напоминаниями и указаниями в подкапотном пространстве. Масло, заливаемое в УАЗ Патриот на заводе, может быть различным, поэтому при невозможности установления вида используемого масла настоятельно рекомендуется перед заливкой новой смазки провести полную и тщательную промывку агрегата. Это важно хотя бы по одной причине – не все масла полноценно смешиваются. Если долить наугад масло или сменить его без промывки, то можно получить вместо качественной смазки гремучую смесь, которая скрыто, но быстро убьет агрегат.
- Необходимо определиться на каком виде (синтетика или полусинтетика) масла будете в дальнейшем эксплуатировать транспорт. Конечно же, синтетика по показателям выигрывает, но смазку необходимо менять каждые 10 000 км пробега, поэтому не всегда рентабельно использовать даже недорогую синтетику с сомнительным качеством, чем качественную полусинтетику.
- Также перед выбором, какое масло заливать в двигатель УАЗ Патриот, необходимо учесть в какой климатической зоне будет эксплуатироваться внедорожник. Это очень важный момент, т.к. для различных климатических зон подбирается масло с разной вязкостью.
- Как дополнительный, но не менее важный фактор – это пробег авто, верней его техническое состояние. Учитывается и количество уже образованного нагара в агрегате, и отсутствие утечек масла, и актуальное рабочее давление в системе. Синтетика и полусинтетика, а также смазка с различной вязкостью дают совершенно различные результаты.
Стоит учесть, что объем заливаемого масла в двигатель УАЗ Патриот порядка 7 литров, для чего потребуется приобретение двух канистр, что к тому же зачастую и становится обоснованием для выбора именно полусинтетики с маркировкой 5W-30, 5W-40 и 10W-40.
Какое масло заливать в УАЗ Буханка?
Вот только не стоит удивляться этому вопросу. Вариантов ответов может быть много. Тем и интереснее задача.
Какое же масло будет использовать УАЗ «Буханка»?
Какое масло залить в двигатель УАЗ Буханка
Начнём с того, что надо установить тип самого двигателя. Как мы знаем, на данной модели установлен мотор УМЗ 421, работающий на бензине, представленный в двух вариантах (карбюраторный и инжекторный).
Что зальём? Как советуют опытные водители, прежде всего подойдёт полусинтетическое моторное масло, степенью вязкости которого будет 10W40. К таким относятся, например, SHell hellix 10W40. Лучше брать не самое дешёвое, ведь малая стоимость не показатель высокой надёжности и безопасности.
Хорошо можно применять и минеральное масло подороже, можно, например, «ZIC» для бензиновых двигателей, с категорией HIFLO.
Какое масло заливать в коробку УАЗ Буханка?
«Ладно, — скажете вы, — это понятно». А что можно залить в коробку вашей «буханки»? И на это мы знаем ответ. Здесь, во-первых, стоит механическая, четырёхступенчатая коробка передач инерционного типа. При этом важно помнить, что сам уровень масла может понизиться до 8 мм. Чтобы была максимальная отметка, нужно лить доверху.
Можно простым способом посмотреть, сколько осталось жидкости — при помощи шестигранного ключа открутить верхнюю заглушку и щупом осмотреть остаток. Если масла окажется мало, то его надо долить. Можно использовать продукцию используют «Лукойл» или «Юкойл».
Какое масло заливать в мосты УАЗ Буханка?
При выборе заливки в мосты УАЗа можно использовать различные критерии, как то: по типу масла (например, Лукойл GL5 85W90), по вязкости (AE, 85w-90, 75w-90). Например, в передний и задний мост надо заливать один тип в объёме около 3 литров.
Помните, что масло одного типа вязкости резко отличается от другого.
Какое масло заливать в раздатку УАЗ Буханка?
Что же касается раздатки автомобиля, то сначала надо разобраться, какой её вид стоит: может быть китайский, а может и корейский. Самым оптимальным вариантом для раздатки будет являться масло Vollsyntetisches Getriebenoil, артикул 1950 или Hypoid Getriebenoil 80W-90 GL5. Как говорится, каждый решает сам для себя, какое для него удобнее и надёжнее.
Подведём с вами итог сказанному. Наиболее верным решением станет чёткое разграничение и понимание того, что за своей машиной нужно пристальное внимание, иначе попрощайтесь со своими деньгами, которые потом понадобятся на ремонт вашего «железного коня».
Масло в двигатель уаз хантер — какое и сколько (объем), процедура замены
Технический регламент модели уаз хантер предполагает замену моторного масла в бензиновых, а также дизельных двигателях каждые 15 000 км пробега или раз в год — в зависимости от того, что раньше наступит. Причем, обязательной процедурой считается замена масла на 2500 км, после так называемой «обкатки». В тяжелых условиях эксплуатации, таких, как: поездки на небольшие расстояния, очень частые пуски двигателя и очень плохие дорожные условия (пыль, грязь, песок), замена масла требуется через более краткие промежутки.
В дизельном моторе уаз хантер масло лучше менять через каждые 10 тысяч км, а еще лучше — через каждые 8. Все дело в том, что солярка в России, мягко говоря, не очень хорошая, из-за этого моторное масло быстро приходит в негодность. А от более частых замен масла ваш двигатель только «спасибо» вам скажет и будет более чистым. Кроме того, при замене масла необходимо сразу менять масляный фильтр, а еще — воздушный и топливный (по возможности), поскольку стоят они не таких больших денег, при этом существенно влияют на образование правильной топливно-воздушной смеси.
Вязкость
Для бензиновых движков рекомендуются всесезонные моторные масла со степенью вязкости: 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для дизельного агрегата объемом 2,2 литра подойдет масло с вязкостью 10W-40. Для тех, кто не сильно разбирается в обозначениях — первая цифра обозначает вязкость «на холодную», а вторая, соответственно, вязкость «на горячую» (чем больше эта цифра, тем масло более густое при рабочей температуре двигателя). Это так называемая вязкость по SAE. Например, 0W — означает, что масло способно сохранять приемлемую текучесть до температуры -35 градусов по Цельсию.
Вязкость SAE | Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | ||
---|---|---|---|---|---|---|
всесезонные от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C | ||||
10W–50 15W–40 15W–50 | 0W–40 0W–50 | 20W–40 25W–50 | SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC |
Обратите внимание, масла 0W-40 и 20W-40, хоть и имеют одинаковое обозначение вязкости «на горячую» (вторая цифра после W), однако, в первом случае масло может работать при температуре от -35 до 0 градусов, а во втором — от 0 до +35. Дело в том, что зимнее масло всегда является более жидким по консистенции, нежели всесезонное или летнее, поэтому при высоких температурах масляная пленка в месте прилегания поршня к цилиндру слишком тонкая, как результат, возможны сильные задиры как на юбках поршней, так и в самих цилиндрах.
Показатели низкотемпературной вязкости | Показатели высокотемпературной вязкости |
---|---|
0W: от -35 до -30 °С | 30: до +20–25 °С |
5W: от -30 до -25 °С | 40: до +35–40 °С |
10W: от -25 до -20 °С | 50: до +45–50 °С |
15W: от -20 до -15°С | 60: до +50 °С |
20W: от -15 до -10 °С |
Зольность
Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря — количество золы, которая остается после полного выжигания (испарения) масла. Масла бывают полнозольные — с полным пакетом присадок, это обозначается на канистре как Full Saps, либо по классификации ACEA: A1, B1; A3,B3; A3, B4; A5, B5.
Среднезольные масла (пакет присадок урезанный) обозначаются на канистре, как MID SAPS, либо по ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше, обозначаются они как Low SAPS или ACEA C1/C4.
Для чего снижают зольность? Высокое содержание сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за евростандартов по выхлопу отработанных газов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры, катализаторы, а так же меньше откладываются на поршнях, кольцах.
В уаз Хантер применяются простые по своей конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.
Процедура замены
Перед началом процедуры замены масла необходимо определиться, какой тип масла будете заливать в свой двигатель. Если до этого в моторе была залита «минералка», ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло, не сделав перед этим промывку двигателя. Верно и обратное, при переходе с синтетического масла на минеральное тоже необходимо сделать промывку двигателя, поскольку эти масла не совместимы между собой.
Может произойти непредсказуемая реакция, в результате которой в системе смазки двигателя, состоящей множества каналов малого диаметра, могут образоваться хлопья, которые закупорят масляные каналы и двигатель заклинит. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо как с минералкой, так и с синтетикой, соответственно в таком случае можно обойтись без промывки двигателя.
Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно, так называемым, «пятиминуткам» (когда в старое масло заливается специальная жидкость на 5 минут работы двигателя, затем это все сливается), поскольку полностью промывочную жидкость слить невозможно, какая-либо ее часть так или иначе останется в двигателе и будет ухудшать смазывающие свойства нового масла.
Поэтому, к промывкам нужно относится c особой осторожностью, пользоваться ими только тогда, когда это действительно необходимо — при смене типов масел, либо, если был куплен автомобиль с рук и вы не знаете какое масло туда залито. Для замены вам понадобятся: новое моторное масло и фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла объемом от 5 литров, ключ на 17, отвертка (либо специальный ключ для отворачивания масляного фильтра).
Итак, что же необходимо сделать для того, чтобы заменить масло в двигателе уаз хантер:
- Поставьте автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Если двигатель холодный, необходимо прогреть его до рабочей температуры.
- Отверните крышку маслозаливной горловины и снимите защиту (или брызговик) двигателя.
- Очистите болт для слива масла (внизу картера двигателя) металлической щеткой или тряпкой.
- Ключом на 17 выверните болт для слива масла, предварительно подставив под это место емкость. Чтобы масло быстрее сливалось, можно немного покрутить стартером (но не заводить).
- Открутите масляный фильтр, но не переворачивайте его, когда будете вынимать из машины, в нем содержится некоторое количество масла. Если фильтр «прикипел» и не откручивается, воспользуйтесь отверткой. Необходимо проткнуть фильтр как можно ближе к его дну, сделав тем самым рычаг.
- Установите новый фильтр, предварительно добавив в него некоторое количество масла, обязательно смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра и заверните руками так сильно, насколько сможете.
- Закрутите обратно сливной болт в картере двигателя, только после этого можно заливать новое масло.
- Залейте новое масло.
Сколько заливать — зависит от объема мотора. В бензиновом двигателе уаза объемом 2.7 заливается 7 литров моторного масла. В двигателе объемом 2,9 — 5,8 литра масла. В дизельном 2,2 агрегате — должно быть 5,5 литра масла при замене.
Если вы то и дело подливаете масло в двигатель, скорее всего, поршневые кольца или маслосъемные колпачки уже не такие, как с завода (изношены), в результате чего масло попадает в камеру сгорания и его уровень постепенно понижается. Но, любой двигатель так или иначе «поджирает» масло в процессе эксплуатации в допустимых пределах.
Для мотора ЗМЗ-409 нормой считается расход масла до 100 гр./1000 км пути. Этот показатель может немного меняться, зависит от типа заливаемого масла. ЗМЗ-409 вмещает всего 7 литров масла, однако, при замене лучше лить 6 литров, поскольку все слить сразу не получится.
Какое масло лить в уаз
Масла и эксплуатационные жидкости УАЗ
Жидкость для
гидроусилителя руля
Представляем Вашему вниманию линейку оригинальных высококачественных моторных масел и эксплуатационных жидкостей УАЗ.
Узлы и агрегаты автомобиля требуют своевременного ухода и обслуживания, что обеспечивает безотказность и надежность его работы на протяжении всего периода эксплуатации.
Оригинальные масла и эксплуатационные жидкости разработаны для применения в автомобилях УАЗ и предназначены для гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Все продукты отвечают современным отраслевым требованиям и международным стандартам качества.
ВНИМАНИЕ! Вся представленная на сайте информация, касающаяся (в т.ч.) цен на моторные масла и другие технические жидкости, носит информационный характер и не является публичной офертой!
Описание продукта:
Универсальное всесезонное моторное масло . Обеспечивает надежную защиту двигателя в широком диапазоне температур и защищает от износа при высоких нагрузках. Рекомендовано к использованию при обслуживании двигателей автомобилей УАЗ на авторизованных сервисных станциях УАЗ.
Преимущества продукта:
- повышает КПД двигателя,
- обеспечивает экономию топлива,
- снижает уровень шума,
- способствует легкому пуску двигателя при низких температурах,
- не оказывает вредного воздействия на каталитический нейтрализатор автомобиля,
- адаптирован под белорусские условия эксплуатации автомобилей УАЗ.
Описание продукта:
Универсальное всесезонное моторное масло с высокими эксплуатационными свойствами. Обеспечивает надежную защиту двигателя в широком диапазоне температур и защищает от износа при высоких нагрузках. Рекомендовано к использованию при обслуживании двигателей автомобилей УАЗ на авторизованных сервисных станциях УАЗ.
Преимущества продукта:
- повышает КПД двигателя,
- обеспечивает экономию топлива,
- снижает уровень шума,
- способствует легкому пуску двигателя при низких температурах,
- не оказывает вредного воздействия на каталитический нейтрализатор автомобиля,
- адаптирован под белорусские условия эксплуатации автомобилей УАЗ.
Описание продукта:
Моторное масло с превосходными низкотемпературными свойствами. Обеспечивает легкий пуск и максимальную защиту двигателя при экстремально низких температурах. Подходит для эксплуатации в двигателях в режиме повышенных нагрузок и в условиях городского цикла. Рекомендовано к использованию при обслуживании двигателей автомобилей УАЗ на авторизованных сервисных станциях УАЗ.
Преимущества продукта:
- повышает КПД двигателя и максимально защищает его от износа в жестких условиях эксплуатации,
- обеспечивает экономию топлива и снижение выбросов,
- снижает уровень шума,
- способствует легкому пуску двигателя при экстремально низких температурах,
- не оказывает вредного воздействия на каталитический нейтрализатор автомобиля,
- адаптирован под белорусские условия эксплуатации автомобилей УАЗ.
Описание продукта:
Высокопроизводительное всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для механических трансмиссий. Его формула разработана на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки и содержит систему присадок, что позволяет маслу выдерживать большие нагрузки. Характеризуется пониженной температурой застывания. Обеспечивает высокоэффективную передачу мощности и нагрузочную способность.
Преимущества продукта:
- стабильность свойств в течение всего срока эксплуатации,
- надежная защита трансмиссии от коррозии,
- снижает износ и трение деталей КПП и раздаточной коробки,
- не оказывает вредного воздействия на детали синхронизатора коробки передач;
Описание продукта:
Высокопроизводительное всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для механических трансмиссий. Его формула разработана на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки и содержит систему присадок, что позволяет маслу выдерживать большие нагрузки. Характеризуется пониженной температурой застывания. Обеспечивает высокоэффективную передачу мощности и нагрузочную способность.
Преимущества продукта:
- стабильность свойств в течение всего срока эксплуатации,
- надежная защита трансмиссии от коррозии,
- снижает износ и трение деталей КПП и раздаточной коробки,
- не оказывает вредного воздействия на детали синхронизатора коробки передач;
Описание продукта:
Высокопроизводительное всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для механических трансмиссий. Его формула разработана на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки и содержит систему присадок, что позволяет маслу выдерживать большие нагрузки. Характеризуется пониженной температурой застывания. Обеспечивает высокоэффективную передачу мощности и нагрузочную способность.
Преимущества продукта:
- стабильность свойств в течение всего срока эксплуатации,
- надежная защита трансмиссии от коррозии,
- снижает износ и трение деталей КПП и раздаточной коробки,
- не оказывает вредного воздействия на детали синхронизатора коробки передач;
Описание продукта:
Всесезонное полусинтетическое масло для гидравлического усилителя руля. Обладает стабильными антифрикционными свойствами, великолепно защищает детали от износа. Высокая антиокислительная стабильность предотвращает деструкцию масла. Рекомендовано к использованию при обслуживании автомобилей УАЗ на авторизованных сервисных станциях УАЗ.
Преимущества продукта:
- стабильность свойств в течение всего срока эксплуатации,
- надежная защита трансмиссии от коррозии,
- снижает износ и трение деталей
Описание продукта:
Современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость, разработанная по карбоксилатной технологии. Предназначена для использования в замкнутых системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, работающих при температуре окружающей среды не ниже -40 С. Рекомендовано к использованию в замкнутых системах охлаждения автомобилей УАЗ на авторизованных станциях УАЗ.
Преимущества продукта:
- разработано по карбоксилатной технологии,
- обеспечивает повышенную эффективность охлаждения двигателя;
- снижает воздействие гидродинамической кавитации;
- увеличивает эффективность теплообмена за счет образования защитного слоя;
- отсутствие засоров и осадка извести в радиаторе,
- снижение износа водяного насоса;
Описание продукта:
Жидкость тормозная класса DOT 4. Не оказывает отрицательного воздействия на детали тормозной системы. Обладает высокой термической стабильностью. Рекомендовано к использованию в гидроприводах тормозных систем и сцеплений автомобилей УАЗ на авторизированных станциях УАЗ.
Какое масло лить?
Залил весной Esso 10w40 полусинт, у друга оставалось, такое же с литр, решил добавитьв пятьницу в свой движок, результат свернулось в движке:-(,
Вывод видимо в разных подвалах разливали, но канистры уроды используют сцука одинаковые. Обидно пришлось вскрывать движок а на нем пробега только 13 тысяч с магазина, чистить все каналы и потратить пару тыщенок на расходники. Так что нужно провереное масло использовать.
Теперь решил попробовать Eneos 10w40.
А мне посоветовали Sheel Helix HX7 10w40 вот думаю
Залил весной Esso 10w40 полусинт, у друга оставалось, такое же с литр, решил добавитьв пятьницу в свой движок, результат свернулось в движке:-(,
Вывод видимо в разных подвалах разливали, но канистры уроды используют сцука одинаковые. Обидно пришлось вскрывать движок а на нем пробега только 13 тысяч с магазина, чистить все каналы и потратить пару тыщенок на расходники. Так что нужно провереное масло использовать.
Теперь решил попробовать Eneos 10w40.
Дружище по моему опыту лить лучше Esso 10w40 в синих конистрах Самый дельный вариант… Все зимники чисто на нем по зиме езжу зимники 550 км бездорожия и 120 км по осфальту Esso хватает на 5-6 рейсов туда обратно, начинает темнеть. После Esso у меня в списке Luxe в серых канистрах минералка 10w40. Его хватает примерно так же на 5-6 рейсов но на горячую давление держит чуть хуже и недает такого эффекта скольжения как Esso. После Esso снимаешь клапанную крышку а клапана все скользкие аж. После luxe не так уж. Ну и на самой нишей ступени то что я никогда не лью это идет Лукоил и зик.
Залил весной Esso 10w40 полусинт, у друга оставалось, такое же с литр, решил добавитьв пятьницу в свой движок, результат свернулось в движке:-(,
Вывод видимо в разных подвалах разливали, но канистры уроды используют сцука одинаковые. Обидно пришлось вскрывать движок а на нем пробега только 13 тысяч с магазина, чистить все каналы и потратить пару тыщенок на расходники. Так что нужно провереное масло использовать.
Теперь решил попробовать Eneos 10w40.
А как узнать что оно свернулось,
Оно становиться как каша!
Всем большое спасибо за советы, попробую залить Sheel Helix HX7 10w40 а там посмотрим,
К стати сейчас капиталю движку.
Лью чисто лукойл полусинтетику 10х40, масло меняю через 2-3 тыс. проблем нет (масло халявное). А так говорят, что качество у всех моторных масел не сильно уж отличается, главное почаще менять не ждать 10 тыс. пробега. ИМХО дешевое, но с частой заменой…
Я заливаю Шел полусинтетику(двиг ЗМЗ 402) уже 3 год машина заводится одинаково как летом так и зимой
Neste Оil разработанное специально для карбюраторных двигателей 80 годов. Я лью мне нравиться. Покупаю только у официальных представителей. Адрес: www.neste.fi/suositustaul…5;2656;3314;7164&lang=ru#
Вообще мне кажется в первую очередь надо отталкиваться от условий эксплуатации, если ты пользуешься машиной 1 раз в неделю, то масло надо купить среднего качества ну или дорогое, если у тя движка как решето, то все что сказал FIRS81, если ты используешь машину только для соревнований и масло меняешь после каждого выезда, тут тогда нужно думать.
Мы на всех машинах в клубе используем ZIC и весь довольны выбором, и цена не так чтобы большая и качество хорошее.
есле двигатель далеко не новый и есле с набивкой да ещё есле текёт по чуть, то всёравно.лей что подешевле.оригинал всё равно врядли продадут.а за такойже сурагат платить в 3 раза дороже да ещё есле подливать нет нет, не вижу смысла.(лично моё мнение).лей летом 15W-40 зимой есле тяжко будет 10W-40 лей.я лью лукойл у меня просто халявное масло, лью достаточно давно нечего плахова нет.да и хорошего тоже.короче побарабану.