Какой аккумулятор на ваз 2107

Какой выбрать аккумулятор для ВАЗ-2107? Характеристики АКБ, устанавливаемой при сборке

Седан ВАЗ-2107 в свое время был разработан в качестве люксовой версии модели ВАЗ-2105 с некоторыми усовершенствованиями. Конвейерная сборка была запущена в 1982 году. В дальнейшем появились экспортные версии «семёрки» под названиями Nova, Riva, 1500. В начале «нулевых» годов ВАЗ-2107 стал предлагаться в двух модификациях: 21070 и 21074. Различия были в комплектации. Версия 21070 представляла собой классический вариант с силовым агрегатом 1,5 л. Под названием 21074 был выпущен более современный вариант с мотором 1,6 л. В этой версии «семёрка» выпускалась до 2012 года. До сих пор на дорогах бегает полно ВАЗ-2107. Поэтому рассматриваем выбор аккумулятора на последнюю классику.

Двигатели и модификации

Кратко рассмотрим силовые агрегаты, которые в разное время устанавливались на ВАЗ-2107. Ведь характеристики стартерного аккумулятора зависят именно от двигателя автомобиля.

  • ВАЗ-2105 (1.3 л; 64 л. с.).
  • ВАЗ-4132 (1.3 л; 140 л. с.).
  • ВАЗ-2104 (1.5 л; 68 л. с.).
  • ВАЗ-2103 (1.5 л; 71 л. с.).
  • ВАЗ-21067 (1.6 л; 72, 75 л. с.).
  • ВАЗ-2106 (1.6 л; 76 л. с.).
  • ВАЗ-21213 (1.7 л; 79 л. с.).

Аккумулятор для ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 перебывало немало двигателей. Особенно в первое время после начала выпуска этой модели. К примеру, был двигатель 1.3 л от ВАЗ-2101, версия с роторным мотором 140 л. с. для спецмашин. Интересны также «семёрки» с мотором ВАЗ-21213. Это инжекторный двигатель, с которым автомобиль продавался за границу.

Массовыми модификациями стали ВАЗ-2107 с карбюраторными моторами. Это был ВАЗ-2103 (1.5 л; 71 л. с.) и его усовершенствованный вариант ВАЗ-2106 (1.6 л; 76 л. с.). Последний ближе к концу выпуска «семерки» был оснащён системой распределенного впрыска топлива. В последние годы выпускались модификации седана с инжекторным мотором ВАЗ-21067.

Вместе с двигателями ставились 4 и 5-ст. механические коробки передач. Привод был задний. Кузов только седан марки 2107. Теперь рассмотрим, как узнать характеристики «родного» аккумулятора на «семёрку».

Как пользоваться сервисом подбора?

Вот здесь страница с подбором стартерных аккумуляторов для автомобилей ВАЗ (Lada). По указанной ссылке вы найдёте форму для подбора АКБ, а также краткую инструкцию. Её вынесли туда, чтобы не писать одно и то же в каждой статье. Вот изображение, где показан процесс использования сервиса на скриншотах.

Процесс подбора аккумулятора для автомобилей ВАЗ на скриншотах

Результат работы сервиса в виде таблицы с параметрами АКБ

Оригинальные номера (артикулы) могут отсутствовать.
Вернуться к содержанию

Пример подбора АКБ для ВАЗ-2107 с помощью сервиса

На «семёрке» параметры стартерного аккумулятора никак не отличались в зависимости от двигателя. Поэтому будет достаточно примера для одной модификации. Возьмем вариант с инжекторным мотором ВАЗ-21067-10 (1.6 л, 72 л. с.), 5-ст. МКПП. Модификация выпускалась с 2001 по 2012 гг.

Подбор АКБ для ВАЗ-2107 1.6 л, 72 л. с. 2001-2012 гг.

Сейчас сервис подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ работает в тестовом режиме. В базу добавляются новые модели и модификации, а также характеристики аккумуляторных батарей для них. Информация собирается и систематизируется людьми. Поэтому возможны ошибки, опечатки и неточности. Сверяйте информацию, полученную из подбора с данными из других источников. Если вы обнаружите какие-то ошибки, неполную информацию или опечатки, просьба сообщить нам об этом здесь. Для этого не требуется регистрироваться на форуме. Можно оставить сообщение в качестве гостя. Там же пишите свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию

Какой аккумулятор на ваз 2107

Приветствую Вас на сайте компании «Электромотор». Меня зовут Анна, и сегодня мы поговорим о том, как подобрать аккумулятор для ВАЗ 2107. Если Вам нужна аккумуляторная батарея (АКБ), и Вы попали на наш сайт – то направление выбрано правильно, что уже хорошо. Попробую Вам помочь.

Начать нужно с определения самого главного параметра – емкость аккумулятора. Емкость обозначается в Ампер/часах и узнать этот показатель можно, внимательно прочитав паспорт к машине, где указаны все рекомендуемые параметры. Если же вы не можете этого сделать, то удобнее всего будет осмотреть старый АКБ.

Следующий показатель – это полярность. Полярность бывает прямая или обратная. На аккумуляторе это отображается расположением клемов: Left (L)+ левый плюс, Right (R)+ правый плюс.

Пусковой ток, как правило, зависит от емкости аккумулятора. Зачастую, эти два показателя пропорциональны: чем больше емкость, тем больше пусковой ток, хотя бывают и исключения.

Дальше определяемся с размерами. Лучше всего сделать приблизительные замеры самим, тогда картина подбора аккумулятора будет четче, так как по приблизительным параметрам мы сможем Вам подобрать стандартный тип.

Подбор аккумулятора для ВАЗ 2107 не такая уж и тяжелая задача. Могу очертить некоторые стандартные параметры, которые подходят для машин этого типа.

  1. Емкость аккумулятора. Для ВАЗ 2107 эта емкость может колебаться от 40 А/ч до 65 А/ч. В основном берут 40-45 А/ч. Но в зимних условиях зачастую требуется больший пусковой ток, поэтому иногда приобретают и 55А/ч и 63А/ч. Хочу заметить, что подбор этого параметра зависит так же от года выпуска, объема двигателя и состояния генератора ВАЗ 2107.
  2. Полярность для российских машин зачастую прямая, тесть клем с плюсом находиться слева (L+), если смотреть на аккумулятор клемами ближе к себе.
  3. Размеры под аккумулятор для ВАЗ 2107: 242х175х190.

Подходящие модели аккумулятора для ВАЗ 2107:

Компания «Электромотор» может предложить Вам большой ассортимент аккумуляторов для любой машины, на любой вкус и цвет. Наша компания предлагает приобрести АКБ как украинского, так и иностранного производства. Среди отечественных производителей это днепропетровские: ISTA и WESTA. Среди иностранных это: VARTA и BOCSH, которые производятся на лучших европейских заводах. Нельзя сказать, что какие-то аккумуляторы хуже, а какие-то лучше. Все представленные АКБ очень хорошего качества. Действительно, цена на украинские аккумуляторы ниже, но лишь из-за территориального фактора, ведь перевезти АКБ из Европы значительно дороже.

Компания «Электромотор» хочет и может предложить Вам аккумулятор для ВАЗ 2107 по самым низким ценам. И это не значит, что мы продаем «дешевые копии», на все АКБ имеются официальные гарантийные талоны и на каждом выбиты все реквизиты производства. Обращайтесь к нам по тел: (044) 5 000 888, и мы поможем подобрать Вам аккумулятор для ВАЗ 2107. Будем рады Вас слышать! Удачи и до скорой встречи!

Распродажа -50%! Распродажа склада! Все новое, в упаковке. Генераторы, садовка, станки!

Распродаем складские остатки оборудования: генераторы, садовая техника, обогреватели! Все новое, в упаковке.

РАСПРОДАЖА электродвигателей -50%.

В связи с пере ездом на новый склад, компания Электромотор проводит РАСПРОДАЖУ складских остатков с 26.05.2016:

Распродажа трансформаторов ТОЛ-10 и ЗНОЛ 06

Цены снижено, товар новый с поверкой и гарантией!

13.02.2019 — Поступили мотоблоки Мотор Сич МБ 8э — спешите!

с 20 февраля 2019 года цены стали ниже на всю линейку электрических водонагревателей Атлантик

Аккумулятор на ВАЗ 2107: устройство, выбор, установка

Если утром вы не смогли завести свой ВАЗ 2107 то, скорее всего, за ночь у вас сел аккумулятор. Возможно, вы просто забыли выключить фары или магнитолу, поэтому произошла значительная потеря емкости аккумулятора, и у него нет заряда. Оказавшись в такой ситуации в первый раз, вы можете просто зарядить АКБ. Но когда такая проблема повторяется из раза в раз, а на приборной панели опять горит лампочка (важный индикатор неисправностей), то советуем вам задуматься над заменой батареи и устранении неполадок.

Устройство АКБ

АКБ является неотъемлемой частью любого автомобиля и главным источником тока наряду с генератором. Она запускает двигатель, поддерживает питание, когда он выключен, и помогает генератору в электропитании таких потребителей, как обогрев сидений или электростеклоподъемники.

При работе двигателя АКБ заряжается генератором, а вступает «в бой» тогда, когда электрическая нагрузка начинает превышать мощность, которую может создать генератор.

На ВАЗ 2107 применяются кислотно-свинцовые аккумуляторы. Все они имеют напряжение в 12 вольт, но разную емкость заряда: от 40 А/ч до 65 А/ч.

Как показывает схема ниже, аккумулятор состоит из 6 небольших «банок», расположенных в специальных отсеках его эбонитового корпуса. Их стенки сделаны из свинцовых пластин разных полюсов. В каждый такой мини-аккумулятор залит электролит, который содержит заряженные частицы.

Устройство аккумулятора

В принципе работы АКБ нет ничего сложного: движение частиц и, соответственно, работа тока начинаются сразу же при подключении нагрузки.

Запомните! Чтобы батарея служила вам долго – регулярно проверяйте, какой уровень электролита она имеет, и доливайте его при необходимости.

Проблемы под капотом

Перед тем как покупать АКБ, советуем убедиться, нет ли под капотом других причин ее плохой работы.

Чтобы водитель всегда был в курсе состояния своего аккумулятора, на приборной панели ВАЗ 2107 находится датчик его зарядки (вольтметр) и контрольная лампа. По правилам, при зажигании всегда горит лампа, а датчик поднимает стрелку на белый индикатор. Когда начинает работать двигатель, лампочка должна погаснуть, а датчик продвинуть стрелку на зеленый индикатор.

Схема приборной панели, где указано расположение вольтметра:

Схема приборной панели

  1. вольтметр;
  2. спидометр;
  3. одометр;
  4. тахометр;
  5. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  6. эконометр;
  7. блок контрольных ламп.

Если машина не завелась, и горит красная лампа – это говорит о том, что для запуска двигателя просто нет заряда батареи.

Схема действий такова, что первым делом стоит проверить состояние реле-регулятора, встроенного в генератор ВАЗ 2107. Этот датчик должен контролировать напряжение батареи, то есть понижать или повышать его при необходимости. Обычно неисправность этой детали и есть главная причина таких проблем. Помимо этого проверьте изношенность соединенных с реле щеток. Снимите их с генератора и проверьте подвижность простым нажимом руки.

Теперь с помощью вольтметра необходимо узнать, нет ли сбоев в напряжении на АКБ. Если оно приближается к цифре 14, то реле, без сомнения, подлежит замене, и именно об этом вам сообщала лампа.

Найдите на задней крышке генератора круглую деталь с желтым проводом (это и есть реле) и можете приступать к демонтажу.

Датчик крепится к генератору с помощью двух болтов. Откручиваем их и отключаем от аккумулятора минусовую клемму. Таким образом, можно свободно снять реле и произвести в обратном порядке установку нового.

akb3

Новое реле также можно проверить (ниже приведена схема). К его щеткам подключаем мультиметр, а к выводам – например, батарею автомобиля. При правильной работе реле, на дисплее мультиметра вы увидите цифры – показатели напряжения.

akb4

  1. мультиметр;
  2. контрольная лампа;
  3. «масса» регулятора напряжения;
  4. вывод регулятора напряжения;
  5. щетки.

Если после этих действий двигатель удалось завести, и лампа больше не горит, это значит, что причина неисправности была успешно устранена.

Какой аккумулятор выбрать?

Если замена реле не помогла, и аккумулятор все-таки следует поменять, обязательно обратитесь в специализированный магазин запчастей, чтобы не приобрести подделку.

Разнообразие аккумуляторов

Перед покупкой уточните емкость своей старой батареи, ее полярность, а также узнайте какой у нее размер. У АКБ ВАЗ 2107 плюсовая клемма расположена слева: значит, полярность батареи прямая.

Так как затруднения в работе аккумулятора обычно появляются в морозное время года, рекомендуется взять АКБ с емкостью около 60 А/ч.

Самыми популярными производителями являются Varta и Bosch, но какой фирмы выбрать аккумулятор – решать только вам.

Снятие и установка АКБ

Для этих действий вам понадобятся ключи на 10 и 13, а также лампочка для освещения пространства под капотом. Если вам никогда не приходилось этого делать, то вам поможет схема в картинках.

Открыв капот, откручиваем обе клеммы: минусовую и плюсовую.

akb6

Теперь их можно свободно снять. Для этого отверните гайку, на которой держится задняя планка батареи.

Снимаем батарею

akb8

Установка нового аккумулятора происходит в обратном порядке, и особая схема для этого не нужна. Не забудьте, что клеммы необходимо смазать солидолом, чтобы они не окислялись.

Теперь ваш автомобиль ВАЗ 2107 с новыми силами готов к работе!

Зарядка АКБ

Если у вас нет возможности поменять аккумулятор, то рекомендуем приобрести для него зарядное устройство, чтобы не оказаться в непредвиденной ситуации. Оно должно быть для 12-вольтной батареи с возможностью увеличения напряжения до 16 вольт и заряжать любую емкость батареи.

Схема зарядки проста: соединяем положительный провод устройства с положительным выводом батареи, а отрицательный – с отрицательным выводом.

Самым простым способом зарядить АКБ ВАЗ 2107 является заряд при постоянстве напряжения. То есть, чем большее напряжение обеспечивает зарядное устройство, тем быстрее АКБ зарядится до 100%, о чем вам скажет сигнальная лампочка прибора. За сутки аккумулятор в 12 вольт можно зарядить полностью только при напряжении в 16 вольт. По мере зарядки батареи напряжение устройства снижается и в конце составляет примерно 14 вольт. Об окончании процесса сообщит индикатор. Когда заметите, что горит зеленая лампочка – значит, АКБ полностью заряжена. Все происходит автоматически, поэтому нет особой необходимости постоянно находиться в гараже.

Аккумулятор Ваз 2107

На семёрке или Ваз 2107, впрочем, как и на других машинах, бортовая сеть получает напряжение от двух источников — АКБ и генератора. Первая обеспечивает систему, когда двигатель ещё не заведён, а второй — после запуска, подпитывает ещё и аккумулятор. Если генератор, являясь механическим устройством, способен прослужить при грамотном уходе весь эксплуатационный ресурс автомобиля, то аккумулятор через некоторое время изнашивается, нуждается в замене.

Аккумулятор для семерки

АКБ выдаёт ток на элементы системы зажигания и стартер, который раскручивает коленвал. Так происходит запуск мотора. Кроме того, батарея питает и другие потребители, установленные в машине — магнитолу, сабвуфер, электрические стеклоподъёмники и очистители. Также она призвана помогать генератору в моменты сильной нагрузки на бортовую сеть. Очевидно, что слабый аккумулятор с этими функциями не справится.

Вся работа аккумулятора строится на химии, постепенно его же и разрушающей. Через определённое время уровень износа внутренних деталей настолько увеличивается, что элемент бывает неспособен отдавать требуемый для заряда стартера ток.

Ресурс АКБ зависит от разных причин. В одних условиях он способен прослужить на Ваз 2107 до 8 лет, а при других — не вытягивает и 4 лет. Как бы то ни было, если АКБ скоро разряжается, надо её заменять.

Грамотный выбор аккумулятора для «семёрки»

Надо уметь грамотно подбирать аккум для «семёрки», так как не все современные модели подходят по размерам и другим характеристикам. Штатно на «семёрку» устанавливается 6CT-55 — стандартная вазовская модель аккумулятора с шестью банками, стартерная, ёмкостью в 55 А/ч. Ещё 30 лет назад этих данных было достаточно, чтобы не заморачиваться по поводу выбора. Сегодня рынок кишит аккумуляторами различных производителей, подходящих под отечественный автомобиль.

Какая АКБ лучше для Ваз-2107

Безусловно, в первую очередь надо обратить внимание при выборе на технические характеристики аккумулятора.

  1. Ёмкость. Это один из важнейших параметров любой аккумуляторной батареи, измеряемый в ампер-часах. Другими словами, указывает количество энергии, вмещаемой в АКБ. Для «семёрки» штатно предусмотрено 55 А/ч, но это лишь рекомендация. В действительности, на Ваз 2107 хорошо функционируют и модели на 50 и на 60 А/ч. С учётом того, что сейчас устанавливается много дополнительных потребителей, лишние ампер-часы (в ограниченных пределах) не помешают. Ещё один нюанс, связанный с автомобилей Ваз-2107. Он выпускался с двумя системами — инжекторной и карбюраторной. Для инжектора, обеспечивающего более лёгкий пуск силовой установки, достаточно 50-55 А/ч, а вот для карбюратора — лучше не меньше 60 А/ч.
  2. Пусковой ток. Параметр мощности аккумулятора, указывающий оптимальное значение силы тока, которое может отдать аккумуляторная батарея за короткий промежуток времени. Иначе говоря, показатель способности заводить силовой агрегат автомобиля при неблагоприятных условиях. К примеру, во время мороза. Поэтому крайне важно учитывать регион, в котором эксплуатируется машина. Так, для юга России показатель пускового тока можно особо не рассматривать — вполне подходит батарея со средними показателями. Другое дело — северные области. В данном случае, чем выше ток холодной прокрутки, тем лучше.
  3. Полярность. Это значение характеризует экспозицию клемм аккумулятора согласно подключению к бортовой сети. На сегодня выпускаются батареи с двумя видами полярности — обратной и прямой. Определяется значение просто — надо повернуть АКБ лицевой стороной (выводами ближе к себе) и посмотреть, с какой стороны расположен плюс. При прямой полярности или российской, которая присуща для Ваз-2107 и всех отечественных авто, он находится с левой стороны.
  4. Размеры. Если подобрать аккумулятор с неправильными габаритами, установка пройдёт крайне сложно. В подкапотном пространстве «семёрки» имеется специальная площадка с фиксаторами. Сюда влезают батареи длиной 242 мм и шириной 175 мм. Что касается высоты, то для удобной эксплуатации желательно использовать модели не выше 190 мм. Как раз большая часть АКБ с ёмкостью 60 А/ч располагают такими же размерами.
  5. Тип. Сегодня распространены малообслуживаемые или полностью необслуживаемые модели. За первыми можно ухаживать, контролировать уровень электролита каждой банки, заливать при надобности жидкость, доводя плотность до нужного уровня. Полностью необслуживамые батареи имеют герметично закрытый корпус, без возможности долива дистиллята. Есть только одна возможность ухода — подзарядка.

Далее следует смотреть на цену — каждый здесь решает, исходя из собственных финансовых возможностей. Но следует помнить, что экономить на АКБ не стоит. Рекомендуется покупать аккумуляторы фирм Bosch, Mutlu. Хотя они и стоят несколько дороже, их характеристики соответствуют заявленным в документации. А вот на аккумуляторную батарею малоизвестного производителя мало кто даст гарантию качества.

Характерные неисправности

Аккумулятор Мутлу для Ваз 2107

Обычно служит хороший аккумулятор 5 лет. Но в течение этого времени возможны неисправности, определяемые специальным датчиком. Зафиксированные им ошибки отражаются на приборной панели — начинается дёргаться стрелка заряда АКБ или загорается индикаторная лампочка. Вот какие неполадки, связанные с аккумулятором, случаются чаще всего на автомобиле Ваз 2107:

  • не хватает зарядки из-за неисправного стартера или генератора;
  • устройство пропускает электролит, на корпусе имеется трещина;
  • аккумулятор быстро разряжается, чему виной стало неправильное проведение подзарядки.

Замена

На «семёрке» произвести замену аккумулятора несложно. Вот что нужно сделать:

  • открыть капот;
  • скинуть клеммы;
  • демонтировать фиксаторы;
  • извлечь старую батарею;
  • установить новую, закрепить и подключить клеммы.

Нужно быть очень внимательным, чтобы не перепутать клеммы с выводами проводов, иначе произойдёт переплюсовка. Клеммы АКБ желательно перед этим обработать солидолом или техническим вазелином. Это даст возможность защитить их от окисления.

Выбор аккумулятора для автомобиля Ваз-2107

На ВАЗ-2107 бортовая электрическая сеть запитывается т двух источников – аккумуляторной батареи и генератора. Первый обеспечивает питанием пока двигатель не запущен, второй – после запуска. Но если генератор – это механическое устройство, которое при надлежащем уходе может отработать не один десяток лет, то АКБ со временем изнашивается до такой степени, что уже не может выполнять свои функции.

Основное назначение аккумуляторной батареи – запитать электричеством силовой электродвигатель (стартер), чтобы он смог раскрутить коленчатый вал и элементы системы зажигания, чтобы произошел запуск мотора, после чего роль источника питания берет на себя генератор.

Помимо стартера и системы зажигания аккумулятор питает до момента запуска мотора и остальные потребили авто, а также осуществляет подпитку в случае, когда нагрузка на бортовую сеть большая и генератор не справляется.

Особенности АКБ

Если по-простому рассмотреть аккумулятор – то он представляет собой хранилище электроэнергии, которую он при надобности отдает, а затем восполняет от генератора. Вся работа его основана на химических процессах, которые постепенно его же и разрушают. Через определенный период эксплуатации степень повреждения внутренних элементов АКБ достигает такого значения, что он уже не способен сохранять в себе и отдавать требуемый для запуска мотора заряд.

Срок эксплуатации аккумуляторных батарей зависит от множества факторов. При одних условиях хороший аккумулятор ВАЗ-2107 способен отработать 7-8 лет, а при других – не отхаживает и 5 лет. Но в любом случае, если АКБ не способна удерживать в себе достаточное количество энергии и быстро разряжается, то требуется ее замена, поскольку восстановлению эти элементы не подлежат.

Итак, АКБ уже исчерпал свой ресурс и пора выбрать отправляться за новым. При этом важно правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ-2107, ведь далеко не каждая батарея подойдет для установки на этот автомобиль.

Выбор аккумулятора для Ваз-2107

Согласно ГОСТ, на ВАЗ-2107 должна быть установлена АКБ с маркировкой 6СТ-55 (6 – количество банок, СТ – стартерная, 55 – емкость в Ач). В советское время этого было вполне достаточно, чтобы сделать выбор. Сейчас же рынок аккумуляторов очень обширен, да и указанная маркировка уже не используется, хотя показатель емкости все же нужен.

При определении, какой аккумулятор лучше для Ваз-2107, не будем рассматривать существующие виды, а остановимся на самых распространенных – кислотных, которые на этом авто отлично выполняют свои функции.

Параметры выбора

Чтобы среди множества предложений выбрать аккумулятор ВАЗ-2107, следует учитывать несколько факторов, а именно:

  • Тип;
  • Емкость;
  • Пусковой ток;
  • Полярность;
  • Габаритные параметры;
  • Ценовая категория;
Читайте также  Монтажный блок ваз 21099 карбюратор

Если все указанное учесть, подобрать АКБ, а также установить его на авто взамен изношенного не составит труда.

Что касается типа АКБ, то по этому параметру батареи можно разделить на:

  • Обслуживаемые;
  • Необслуживаемые;

Обслуживаемые аккумуляторы оснащены специальными пробками на верхней крышке.

Обслуживаемый аккумулятор Ваз-2107

В таком АКБ существует возможность открыть каждую из банок, проконтролировать уровень электролита и при надобности восполнить его и довести плотность до необходимого уровня. С одной стороны – это положительное качество, поскольку периодическое проведение технического обслуживания позволяет продлить ресурс. Но с другой стороны такая батарея – еще один элемент, требующий внимания.

В необслуживаемых АКБ корпус герметичен и никакого вмешательства со стороны водителя они не требуют, единственное – придется периодически подзаряжать ее.

Необслуживаемый аккумулятор Ваз-2107

Емкость

Емкость – один из самых основных параметров любой АКБ(измеряется в Ампер-часах). Если рассмотреть этот термин по-простому, то он указывает, какое количество энергии вмещает в себя аккумулятор. Определяют этот параметр при помощи длительного по времени разряда (20 часов) в строго установленных температурных условиях (+25 град. С).

Согласно ГОСТ, для ВАЗ-2107 устанавливается батарея с емкостью в 55 Ач, но это скорее рекомендация, чем строгое предписание. На этом авто хорошо будет работать батарея и с 50 Ач, и с 60 Ач. Но здесь следует понимать, что чем выше значение емкости, тем больше энергии она в себя вместит. С учетом того, что сейчас на авто устанавливается дополнительные потребители (аудиосистема, всевозможное вспомогательное оборудование), то дополнительные Ампер-часы будут не лишними.

Емкость АКБ Ваз-2107

Еще один нюанс по емкости. ВАЗ-2107 выпускался с силовыми установками, на которых применялись разные системы питания – карбюраторная и инжектор. Так вот, для карбюраторной версии нужна АКБ большей емкости, чем на инжекторную. Объясняется это просто – инжектор обеспечивает более легкий запуск мотора при разных условиях, а значит, и энергии стартер расходует меньше. Поэтому в случае с инжекторной системой питания то вполне достаточно будет батареи емкостью 50-55 Ач, для карбюраторной версии лучше установить АКБ на 60 Ач.

Пусковой ток

Пусковой ток – параметр мощности аккумулятора. Он указывает, какое максимальное значение силы тока способна отдать АКБ за короткий промежуток времени. По сути это показатель способности АКБ запускать двигатель при неблагоприятных условиях (в данном случае – низкая температура).

При подборе аккумулятора по этому критерию следует учитывать регион, в котором эксплуатируется авто. Так, для южных областей можно особо и рассматривать значения пускового тока (вполне подойдет и АКБ со средними показателями). А вот для северных регионов – чем выше значение пускового тока, тем лучше, поскольку вероятность того, что батарея сможет завести двигатель при сильных морозах – больше.

Мощность АКБ Ваз-2107

Полярность

Полярность аккумулятора ВАЗ-2107 характеризует положение выводов батареи для подключения к бортовой сети. Сейчас выпускаются АКБ двух видов по полярности – прямая и обратная. Этот параметр – вроде и мелочный, но если его не учесть, могут возникнуть проблемы с подключением к сети.

Определяется полярность очень просто – аккумулятор разворачиваем к себе «лицом» (выводы должны располагаться ближе к вам) и смотрим, где располагается «плюсовой» вывод. Если он слева – полярность прямая, справа – обратная.

Полярность АКБ Ваз-2107

Поскольку прямая полярность использовалась в Советском Союзе (ее еще дополнительно называют «российской»), то можно понять, что на ВАЗ-2107 используется именно она. То есть при выборе АКБ для этого авто, нужна батарея, у которой «плюс» располагается слева (но важно правильно разместить батарею перед собой при определении полярности).

Размеры

Перейдем к габаритным параметрам, поскольку их тоже нужно учитывать. В подкапотном пространстве для установки АКБ имеется специальная площадка с крепежными элементами. Если неправильно выбрать батарею по размерам, то она может просто не поместиться на этой площадке из-за чего надежность ее крепления будет под вопросом. Необходимые размеры аккумулятора ВАЗ-2107 таковы: длина – 242 мм, ширина – 175 мм, высота – 190 мм. Сразу отметим, что большинство АКБ с емкостью до 60 Ач имеют именно такие габариты.

Итак, мы определили, что для ВАЗ-2107 оптимальной будет батарея емкостью 50-60 Ач, с прямой полярностью. Что касается пусковых токов, то ориентируемся по погодным условиям региона эксплуатации авто.

Что касается ценовых категорий, то здесь уже все зависит от того, какую сумму можно потратить на аккумулятор. Если финансы позволяют, то лучше брать батареи известных производителей (BOSH, Mutlu и т. д.), хоть они стоят дороже. Зато будет уверенность в том, что характеристики АКБ соответствуют заявленным. Можно, конечно, купить и аккумулятор малоизвестного производителя, но гарантии качества и соответствия характеристик никто не даст.

Замена АКБ

После приобретения нового АКБ, его следует заменить. На ВАЗ-2107 сделать это несложно:

  • Открываем капот;
  • Снимаем «плюсовую» клемму с АКБ, затем «минусовую»;
  • Демонтируем крепежные элементы;
  • Извлекаем «старую» батарею и на ее место ставим новую;
  • Закрепляем;
  • Подключаем клеммы и хорошо их затягиваем (сначала «плюсовую», затем «минусовую»);

Выполняя замену важно АКБ не «переплюсовать», то есть не попутать клеммы и выводы. После закрепления клемм их желательно обработать каким-либо вязким материалом (Солидол, Вазелин), чтобы выводы не окислялись.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector