Какой антифриз заливать в ваз 2114

Какой антифриз заливать в ваз 2114

Выбираем какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ-2114?

Доливка тосола на ВАЗ-2114

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Сюткин Александр.
Суть вопроса: что лучше заливать в систему охлаждения на ВАЗ-2114?

На моём хэтчбеке 2114 тосол не менялся с завода. Его только доливали, но марку жидкости не знаю. Сам доливал в бачок дистиллированную воду, доводя уровень до отметки MAX. Но знаю, что так делать нельзя – температура замерзания повышается. Хотелось бы знать, тосол какой марки был залит на заводе для полной его замены. Наверняка на автомобили ВАЗ-2114 охлаждающую жидкость заливали одну. А какую именно?

Какую жидкость заливать в систему охлаждения по паспорту?

Открываем капот и смотрим на расширительный бачок. Видим сверху наклейку: здесь написано «TC Felix-40». Это значит, был залит тосол «Felix TC-40», выпускаемый в городе Дзержинск (ООО «Тосол-Синтез»).

Расширительный бачок с тосолом на ВАЗ-2114

Наклейка на бачке должна присутствовать

Если наклейки нет, определяем жидкость по цвету:

  • Зелёный – то, что указано выше;
  • Жёлто-зелёный(светло-зелёный), естьфлуоресцентныйэффект – CoolStream Standart 40 («Техноформ», Климовск).

Может встречаться ОЖ синего цвета, но она так же, как две предыдущих, является тосолом класса G11. Красная жидкость относится к классу G12 – дальше сказано, чем её разбавлять.

Тосол может продаваться в виде концентрата. Обычно нужно добавлять воду (дистиллят) в соотношении «1 к 1». Будьте внимательны!

G11 и G12 (антифриз или тосол)

Таблица совместимости для антифризов:

  • Тосол классаG11 – цвет синий, зелёный или жёлто-зелёный. Можно разбавлять тосолом либо антифризом класса G11.
  • КлассG12 – цвет красный. Добавлять ОЖ другого класса (не G12) нельзя в принципе.

При покупке нужно смотреть не на цвет, а только на обозначения.

Антифриз класса G11 и G12

Антифризы двух разных классов

В бачке ВАЗ-2114 охлаждающая жидкость может быть окрашена в красный цвет. Если её заправили при выпуске, значит, речь идёт об антифризе Felix Carbox TC-40 (G12). При осмотре бачка обратите внимание на наличие подтёков. Если они есть, то тосол выбивает из бачка и охлаждающая жидкость кипит.

Ликбез по названиям: «тосол» – одна из разновидностей антифризов, относимых к классу G11.

Концентрация и пропорции

Стандартные концентраты содержат 3% воды и замерзают при низкой температуре. Чтобы повысить её до «-40», содержание воды доводят до 50% (пропорция «1 к 1»). По требованиям ВАЗа температура замерзания должна быть «-40» или ниже. Делайте выводы.

Если тосол замерзает при «-50», добавление 1/10 части воды повышает температуру до «-40», а 1/5 – до «-34».

О системе охлаждения в целом

Объём системы охлаждения двигателей 2111, 11183 и 21124 – одинаковый. Он равен 7,8 л . Часть «старой» жидкости (1-2 л) при замене остаётся в системе. Поэтому поступают так: заправляют систему водой (дистиллятом), проезжают 10-20 км, проводят окончательную замену. Все действия, конечно, выполняются в тёплое время года.

Модуль зажигания на моторе ВАЗ 11183

Модуль зажигания – как его снять

Чтобы добраться до сливной пробки, с мотора 11183 надо снимать модуль зажигания. Что нужно сделать: отключить низковольтный разъём, отвернуть три самореза (см. фото). Затем можно удалить модуль вместе с кронштейном.

Все «народные советы» о добавлении в промывочную воду разных кислот лучше не применять. Неизвестно, как прореагирует литр тосола с уксусом или с лимонной кислотой. А вот кран печки при промывке открывать надо.

Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 — как правильно залить антифриз, тосол в систему охлаждения

Если вы автовладелец, прекрасно знаете, что кроме замены масла в автомобиле есть еще и другие плановые мероприятия по обслуживанию, чтобы продлить жизнь вашему авто и избежать поломок. Одно из них – замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114.

А нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость?

Однозначно нужно. Со временем она теряет свои свойства. Присадки в ней перестают выполнять свою работу. Понижается температура ее кипения. Теряются антикоррозионные свойства. В результате всего этого мотор может перегреваться и в конце концов выйти из строя. О том, что капитальный ремонт мотора – работа очень дорогая и сложная, думаем, вы в курсе. Поэтому прочитайте, как заменить тосол на ВАЗ 2114 и сэкономите большую сумму денег.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости

Сроки, когда необходима замена антифриза на ВАЗ 2114, зависят от следующего:

— Рекомендации производителя автомобиля

— Рекомендованный пробег, на который он рассчитан. Может быть 20 000, а может и 40 000 километров

— Состояние охлаждающей жидкости на данный момент времени: изменение цвета говорит об выработке присадок и загрязнении

— Само собой, после ремонта двигателя, наличия следов масла или после прорыва выхлопных газов в систему охлаждения, замена обязательна.

Что заливать в систему охлаждения

Существует две разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.

Какая из них лучше, думаем, долго говорить не стоит. Однозначно – антифриз.

Он содержит качественные антикоррозионные присадки, имеет более высокую температуру кипения, больший срок службы. Преимущество тосола только в цене.

Не рекомендовано смешивать антифриз с тосолом, хотя катастрофического ничего произойти от этого не должно. По сути, у обеих жидкостей в основе этиленгликоли.

Просто смешивание жидкостей разных цветов впоследствии может запутать вас в оценке ее состояния.

Если учесть рекомендации производителей, то:

— Нельзя смешивать антифриз маркировки G11 с G12

— Добавочный антифриз G 12+ можно доливать к любому

— Тосол запрещается смешивать с чем-либо

Антифриз чаще всего продается в виде концентрата – в определенных пропорциях смешав его с водой, мы получим раствор, предназначенный для работы в определенных температурах окружающей среды. Пропорции разведения указаны на этикетке.

Не рекомендовано разбавлять концентрат дистиллированной водой. Дело в том, что по мере выработки антикоррозионных присадок, обычная вода будет способствовать коррозии. Также будут образовываться солевые отложения (по типу накипи), впоследствии приводящие к закупорке сот радиатора.

Использовать воду вместо охлаждающей жидкости категорически нельзя! Редкое исключение – в аварийной ситуации, чтобы медленно, не допуская ее закипания, доехать до места покупки антифриза или до СТО.

Теперь рассмотрим, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.

Правила замены жидкости в охлаждающей системе

Если вы решили самостоятельно произвести такую процедуру, как замена тосола на ВАЗ 2114, вам понадобится:

— Вода дистиллированная, для промывки и для разведения концентрата

— Тосол или антифриз на ваше усмотрение

— Емкость для сливаемого старого охлаждающего раствора

— Сливаем старую охлаждающую жидкость из системы

— Тщательно промываем систему охлаждения водой

— Заливаем свежий раствор

Теперь рассмотрим каждый этап подробнее.

Сливаем отработанный тосол (антифриз)

Сливаем в два этапа – сначала с радиатора, затем с двигателя.

Необходимо снять защиту двигателя, отвернув четыре крепления.

В салоне регулировку печки ставим на максимальное тепло.

Открываем крышку расширительного бачка и ставим емкость (тазик или корытце) под радиатор.

Медленно откручиваем пробку на радиаторе и сливаем жидкость.

Выжидаем 10-15 минут, и перемещаем емкость под двигатель.

Откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем.

Выжидаем 10 минут, вытираем сухой тряпочкой и закручиваем обратно.

Промываем систему охлаждения

Заливаем в бачок дистиллированную воду до уровня

Заводим мотор и ждем, пока прогреется до 90 градусов

Даем 2500-3000 оборотов в течение 10 минут, следя за температурой

Глушим и выжидаем 10 минут

Сливаем воду и повторяем данную операцию несколько раз.

Если предстоит замена тосола в ВАЗ 2114 на антифриз, необходима более тщательная промывка системы.

Заполняем систему новой жидкостью

— Проверьте, хорошо ли закручены сливные пробки

— Откручиваем патрубок на дросселе (см. фото)

— Заливаем заранее приготовленный раствор антифриза или тосол в бачок, пока не потечет из патрубка

— Надеваем патрубок и крепко зажимаем хомут

— Закручиваем крышку на бачке и запускаем двигатель и салонную печку

— Прогрев двигатель до рабочей температуры, при необходимости доливаем жидкость в бачок

Как видите, замена тосола на ВАЗ 2114 – несложная процедура, добавляющая здоровья и долголетия сердцу вашего «железного коня».

В отечественных автомобилях старого образца охлаждение силовой установки происходит за счет оригинальной охлаждающей смеси. Оригинальна она по той причине, что используется в отечественных машинах, пример — ВАЗ. В новых авто эту задачу выполняет антифриз. Сейчас все больше владельцев ВАЗ решают перейти на антифриз. Это правильный ход по нескольким причинам:

  • ВАЗовская смесь действует на систему хуже, так как у неё меньше присадок, которые отвечают за «тепловую защиту». Антифриз был разработан специально для охлаждения систем автомобиля, соответственно пользы от него больше.
  • Заводская смесь быстрее разрушает патрубки (шланги). Как результат, утечка и испорченный радиатор.

Оценив пользу современного антифриза, автомобилист сливает старую жидкость, а затем заливает новую смесь. Через несколько недель, в большинстве случаев, владелец ВАЗ 2114 обнаруживает утечку тосола. Ошибка заключается в том, что автомобилист залил совершенно другую жидкость, но не позаботился о патрубках, через которые этот антифриз постоянно проходит. Материал шлангов ВАЗ 2114 рассчитана на «родной» тосол. Опыт показывает, что антифриз быстро разъедает внутренние стенки. Выход из положения – замена шлангов, а затем – охлаждающей жидкости.

Рекомендуется купить силиконовые патрубки, они долговечны и совместимы с охлаждающей системой ВАЗ 2114. На фото патрубки изображены в следующем порядке:

  • Короткие устанавливаются на муфты термостата и водяного насоса (1, 2);
  • Проводящий верхний патрубок (3);
  • Нижний патрубок, предназначенный для отвода тосола из радиатора (4).

Подготовительные работы могут быть завершены, когда под рукой есть новые патрубки, набор ключей, отвертки разных форматов, силиконовая смазка.

Интересный факт: тосол и антифриз выполняют одну и ту же функцию. Тосолом называют смесь для охлаждения в странах СНГ, так как этим раствор раньше заливали в систему охлаждения. Сегодня слово «тосол» стало именем нарицательным. Антифризом по какой-то причине принято называть импортную жидкость для радиатора. При покупке следует уточнять страну изготовителя.

Замена патрубков проходит следующим образом:

  1. Нужно вытащить провод аккумулятора из гнезда «минус».
  2. Далее необходимо слить всю охлаждающую смесь из системы. Важно : нельзя сливать охлаждающую смесь с горячим мотором. Необходимо дать силовой установке остыть, в противном случае можно получить ожоги от охлаждающей жидкости.
  3. Удаляются следующие элементы: шумоизоляционная обивка, вентилятор, накладка рамы с ветрового стекла и облицовка.
  4. Чтобы получить доступ к воздухосборнику, необходимо убрать пружинные скобы и винты крепления. Для первых держателей подойдет отвертка, а для вторых – ключ.
  5. Передний корпус следует снять, чтобы ослабить хомуты. Когда появляется слабина, старые патрубки можно достать из штуцеров.
  6. Теперь замена – вместо старых патрубков устанавливаются силиконовые. Рекомендуется, чтобы замена шлангов сопровождалась установкой новых хомутов. Желательно импортных.
  7. В обратном порядке нужно вернуть все элементы на свои места.

Когда старая смесь полностью стечет из всех деталей ВАЗ 2114, можно начинать промывку. Все пробки, краники должны быть открыты. Промывать блок и радиатор нужно подогретой водой. По цвету вытыкаемой жидкости можно определить, насколько загрязнена систем, черная или мутное серая вода даст понять владельцу, что замену охлаждающей жидкости нужно проводить чаще. Пробки и краник нужно перекрывать, когда вода будет чистой. В расширительный бачок новую смесь нужно лить тонкой струей. Залить можно до предельной отметки, но некоторые автомобилисты рекомендуют сделать запас,а уже позже долить после успешного испытания.

Замена жидкости выполнена, нужно закрыть расширитель и завести ВАЗ 2114. Мотор должен работать в холостую до того момента, пока не запустится вентилятор печки. После его отключения можно глушить двигатель. Подходить к расширительному бочку нужно только после полного охлаждения силовой установки. При полном соблюдении инструкции водитель обнаружит то же самое количество тосола. Работа завершена.

Вы являетесь обладателем автомобиля ВАЗ 2114. Они похожи с ВАЗ 2115. Для самообслуживания своего автомобиля вы должны научиться менять охлаждающую жидкость (антифриз). Периодическая замена этой важной жидкости для автомобиля также поможет выполнять ряд ремонтных работ автомобиля, например, замена радиатора и многое другое. Что такое тосол? И для чего он нужен?

Тосол – это другое название охлаждающей жидкости. Зачем он нужен? По-простому для того, чтобы зимой машина не замерзла, а летом чтобы охлаждался радиатор. Вообще-то главная задача охлаждающей жидкости состоит в том, чтобы защитить систему охлаждения вашей машины зимой от мороза, а летом соответственно от перегрева.

Гликолевый эфир — основная составляющая ТОСОЛА. Эта сама по себе прозрачная чуть сладковатая жидкость, которая имеет плотность 1,112г/см3, и температуру при кипении достигающую 196-197 0С.

Для достижения результата, который позволяет ТОСОЛ сохранить вашу машину, в него добавлено еще около 10 различных веществ, при утере одного из которых, может привести к плачевному рабочему состоянию ТОСОЛа ну и а впоследствии вашего автомобиля.

Важные рабочие «детали» ТОСОЛа:

Не реагирует на низкую температуру;

Не подвергается воспламенению;

Температура ТОСОЛа не начинает кипеть при рабочем двигателе;

Не вступает в контакт с деталями охлаждения;

Эксплуатация и хранения являет стабильность.

Охлаждающая жидкость – концентрат (ОЖ-К);

Охлаждающая жидкость – 65

Охлаждающая жидкость – 40

ОЖ – к при его разведении следует соблюдать отношения. Они должны быть 1:1 если температура замерзания -40, 2:3 при температуре -30, 1:2 если температура -20. Такой раствор легко приготовить в домашних условиях.

Готовый ТОСОЛ не имеет цвета, поэтому цвет не влияет на его свойства никаким образом. Окрас придают ТОСОЛу для того чтобы его случайно не выпили. В разных странах его окрашивают разными цветами. Частота смены ТОСОЛа рассчитывается как 2,8-3 года. За это время его способность изменяется, увеличивается склонность к пенообразованию, и он становится опасным для металлов.

Со временем на стенках системы охлаждения образуется накипь. Если ее толщина вырастает до 2мм, то это отражается на расходе топлива, примерно на 9-10%. Для исправления этого вам понадобится промыть водой с добавлением специальных средств, которые предотвращают появление накипи. При покупке ТОСОЛа проверить вы его никак не сможете.

Как заменить ТОСОЛ?

Для ремонта автомобиля вам потребуется:

— удобная емкость, в которую вы будете сливать жидкость;

Тем начнем сам процесс слива тосола:

1. Тосол сливается сначала с радиатора, затем с двигателя.

2. Сначала следует под днищем снять защиту картера, открутив при этом все 4 болта.

3. Потом следует в салоне открыть задвижку отопления (в крайнее правое положение).

Далее, открываем расширительный бочок.

Подставляем чашу или ту емкость, которая у вас есть под радиатор. Снимаем пробку для слива с радиатора. Делаем это медленно и аккуратно, чтобы не залить ближайшие детали автомобиля.

Засекаем время примерно для слива тосола с автомобиля ваз 2114 тратиться около 15 минут.

Пока сливается тосол с радиатора, вы можете начать сливать его с двигателя.

Подставляем емкость для слива охлаждающей жидкости под двигатель, аккуратно начинаем откручивать сливную пробку. Примерно она должна находиться под модулем зажигания, если вам неудобно откручивать, то потом его можно просто снять.

Ожидание слива охлаждающей жидкости примерно займет 15 минут.

После всех проделанных процедур вы должны чистой тряпкой протереть сливные пробки и отверстия. Процесс слива охлаждающей жидкости завершен.

Для залива охлаждающей жидкости обратно вам потребуется проделывать все действия в обратном порядке.

Для того, чтобы обойтись без воздушных пробок в системе охлаждения, вам следует снять патрубок от штуцера, затем залить в расширительный бачок охладительную жидкость до того момента пока она не будет переливаться через край. После того как жидкость налита нужно установить его на место и как следует затянуть. Доливаем тосол или антифриз, зависит от вида охлаждающей жидкости. Доливать нужно, чтобы было до нормального уровня это где-то между MAX и MIN отметками.

Меняем охлаждающую жидкость на модели ВАЗ 2114

Следите за наличием ОЖ

Не так редко происходят случаи, когда счастливый обладатель легкового автомобиля ездит на своем транспортном средстве, даже не заглядывая под капот. Такая эксплуатация не допустима. Например, из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания может вытечь весь тосол, и тогда уже точно придется проводить капитальный ремонт мотора. Поэтому необходимо следить за наличием охлаждающей жидкости (ОЖ) и знать, какая именно залита в систему.
Следите за наличием ОЖ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.

Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В автомобиле, который сошел с конвейера, может быть залита любая ОЖ, завод-изготовитель не придерживается каких-то определенных правил в этом вопросе.

Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.

АНТИФРИЗ

Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.

По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.

ТОСОЛ

Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.

МИФЫ О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ

  • Тосол хуже антифриза. Это неверно. Обе охлаждающие жидкости сделаны на одной и той же основе (на этиленгликоле). А вот плотность у них разная, и для измерения этого параметра используются разные приборы (ареометры).
  • Цвет жидкости является показателем качества, и состав ее зависит от цвета. На самом деле, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленым и красным цветом.

ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, всегда беспокоит автовладельцев этих машин. Большой разницы нет, можно заливать антифриз в систему охлаждения, можно и тосол, но вот смешивать составы все-таки очень нежелательно. Тосол обладает более агрессивной средой за счет других присадок, и его слишком концентрированный состав может со временем даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была до этого заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную замену жидкости.

ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ

Можно ли заменить тосол на антифриз? А почему бы и нет. Только необходимо промывать систему охлаждения при замене тосола на антифриз. И наоборот, нужно промывать систему охлаждения при замене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы разные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Конечно, взрыва не произойдет, но длительное использование смешанного состава не рекомендуется. Промыть систему следует чистой водой, причем воду меняют несколько раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет сливаться прозрачная жидкость, без грязных примесей.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ производится своими руками поэтапно:

  1. Ставим автомобиль ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться; расширительного бачка;
  2. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда сливается содержимое из радиатора, готовим заранее;
  3. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтобы добраться до пробки, необходимо демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на трех болтах;
  4. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем двигатель. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  5. Как уже написано выше, промываем систему несколько раз;
  6. Затем заливаем новую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предусмотрено, столько и должно войти в систему.
Читайте также  Замена ремня генератора ваз 2107 инжектор

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ

Как заливать антифриз при возникновении воздушной пробки? Есть разные способы заливки жидкости (рассмотрим ниже).

Удаление воздуха через дроссельный узел:

  1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку.
  2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок чистой ветошью.
  3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  4. Быстро ставим шланг на место, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, насколько «завоздушила» система.

Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

  1. Нагреваем двигатель и глушим.
  2. Снимаем один из шлангов дросселя.
  3. Через короткое время воздух должен выйти и потечь тосол.
  4. Также быстро надеваем шланг.
  5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

Удаление воздуха путем установки автомобиля под наклоном:

  1. Заезжаем на подъем.
  2. Снимаем пробку бачка.
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Самостоятельно можно поменять радиатор охлаждения на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Нужно контролировать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новой ОЖ в канистре осталось много, необходимо пробку выгнать, иначе можно перегреть двигатель.

Следует помнить, что объем системы охлаждения в ВАЗ 2114 приблизительно равен 7,5-8 литрам.

Если не хочется возиться с заменой ОЖ, можно машину отогнать в автосервис. Стоимость такой работы зависит от региона и степени оснащенности автомобильной мастерской или центра. В среднем цена колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

СОВЕТЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ОЖ

  • Горячую жидкость необходимо сливать аккуратно, пользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одеждой.
  • После замены надо проверить, нет ли воздушной пробки в системе.Воздух обязательно нужно выгнать, иначе можно перегреть двигатель.
  • При сливании жидкости следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом или тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо страшного не случится, но смешивания все-таки желательно избегать.

Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ

Примите во внимание все нюансы при замене ОЖ
Берегите свой автомобиль!

Антифриз или Тосол для ВАЗ-2114, что лучше

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

  1. Что лучше – тосол или антифриз, и можно ли их смешивать?
  2. Промывка системы охлаждения перед заменой антифриза.
  3. Инструкция по замене антифриза своими руками.

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Виды жидкостей для охладительной системы

Со временем большинство европейских брендов приняли единую классификацию, согласно которой потребитель может выбирать необходимый антифриз по цветовому признаку. Но при выборе рекомендуется обращать внимание и на маркировку, которая в обязательном порядке наносится на каждую упаковку. На сегодняшний день выделяют 3 основных обозначения:

  • G 11 чаще всего зелёного цвета, считается обычным по своим свойствам.
  • G 12 и G 12+ в большинстве случаев окрашивается в красный цвет и считается модифицированным вариантом предыдущего поколения. При производстве используются новые присадки, которые гарантируют уникальные характеристики.
  • G 13 может быть окрашен в фиолетовый или жёлтый цвет. На сегодняшний день его принято считать самым надёжным и качественным. У владельцев машин пользуется большой популярностью. Создан компанией Volkswagen.

Антифриз под маркировкой G 13 сперва был окрашен в фиолетовый цвет. Позже в продаже появились аналогичные по своим свойствам жёлтые или оранжевые жидкости. Изменение расцветки было связано с патентом, но характеристики жёлтого антифриза ничем не отличались от фиолетового аналога. Немецкий концерн очень боялся подделок, поэтому закрепил за собой право использования фиолетового цвета.

Применение антифриза

Антифриз – представляет собой целую группу охлаждающих жидкостей, разрабатываемых крупными зарубежными компаниями. Такой состав отличается от воды не только изменённым порогом замерзания и точкой кипения. Температурное расширения при воздействии холода у антифриза составляет 1,5%, в то время как вода имеет 9%. Жидкости на основе этиленгликоля получили наибольшее распространение, а добавление присадок помогло значительно улучшить их свойства.

Нормирование охлаждающих жидкостей производится на основании ГОСТ 28084-89, но его требования не регламентируют состав и количество присадок. В большинстве стран есть собственные государственные нормативы, и производство антифризов, выполняется на основе их рекомендаций. Кроме существования ГОСТов, используют различные ТУ, на основании которых указываются температурные пределы.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

  1. Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
  2. Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
  3. Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Поскольку цвет антифриза определяется только красителем, может возникнуть иллюзия, что все антифризы одинаковые. Однако, как мы писали выше, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, но не по цвету, а по другим параметрам. Как минимум, они делятся по составу функциональных присадок на 4 типа:

  • G11: Гибридные антифризы, содержат в себе органические и неорганические ингибиторы;
  • G-12, G-12+: Карбоксилатные антифризы, отличаются сроком службы более 5 лет;
  • G-12++, G-13: Содержит в своем составе минеральные ингибиторы;
  • Традиционные антифризы: Считаются устаревшими, но их иногда используют производители автомобилей при первой заправке бочка охлаждающей жидкости.

На канистре, в которой поставляется антифриз, всегда указывается, к какому типу он относится. Именно на данный параметр следует смотреть в первую очередь при желании смешать антифриз разных цветов.

Однако даже при смешивании антифризов одного типа старая жидкость может конфликтовать с новой, в результате чего их защитные и охлаждающие свойства понизятся или вовсе пропадут. Даже если смешать красный антифриз G-12 с таким же по цвету и типу антифризом от другого производителя, риски возникновения конфликтов между жидкостями присутствуют. Именно поэтому не рекомендуется смешивать антифриз разных цветов или одного цвета – лучше полностью поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, чтобы не сомневаться в ее свойствах.

Если антифриз долить необходимо, а найти в продаже такую же жидкость не получается, остается только подбирать максимально совместимые варианты. Имеется простой народный рецепт, который позволяет определить – подходят друг другу антифризы разных цветов или одного цвета. Для этого в одну тару заливаются охлаждающие жидкости, над которыми проводится эксперимент. Например, можно взять немного антифриза из автомобиля и столько же из новой канистры. Если при смешивании их консистенция не поменялась, то все нормально. Но в том случае, если смешанная жидкость стала мутной или образовался осадок – использовать антифризы вместе нельзя.

Зеленый антифриз

Маркировка зеленого антифриза G11, и он содержит органические и неорганические присадки: карбоновую кислоту, которая обволакивает стенки системы охлаждения предохраняющей пленкой и локализует место коррозии. Но зеленая жидкость для охлаждения имеет и недостатки. Можно выделить основные из них:

  • Приходится часто менять.
  • Пленка осыпается и остается в системе.
  • Снижает отдачу тепла.

Этот вид антифриза в свою очередь делится на два подвида: G11+, а также G11++. Состав карбоновой кислоты у них намного меньше, чем в обычном антифризе G11.

Выбор охлаждающей жидкости и её замена

Появление на рынке антифризов последнего поколения с практически пожизненной гарантией внесли новшества в производство транспортных средств. К примеру, Volkswagen и General Motors не требуют замены хладагента в течение всего периода эксплуатации. Владельцам старых машин следует основывать свой выбор на рекомендациях производителя. Для обладателя далеко не новой техники вряд ли будет практично заменять привычный тосол на антифриз G13, цена которого в десятки раз выше.

Замена охлаждающей жидкости может быть плановой или досрочной. Попадание выхлопных газов через неисправную прокладку головки блока или подсос воздуха в месте разгерметизации приведёт к интенсивному старению жидкости. Так, коричневый тосол или его темно-бурый цвет будут свидетельствовать о наличии ржавчины в системе. Для проверки качества антифриза можно измерить плотность раствора. Так, показатели в пределах 1,06-1,090 считаются оптимальными для хладагента. Обслуживание системы охлаждения автомобиля не представляет сложностей и элементарные знания видов антифриза помогут избежать проблем в дороге.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Привычный голубой антифриз или тосол

На более современном рынке тосол считается достаточно устаревшим. Состав данной жидкости был разработан в России, а если быть точным, то еще в СССР, так что не удивительно, что сейчас появились аналоги с лучшими показателями. Тосол работает на неорганических веществах, к которым относятся силикаты, амины, фосфаты и ряд других. Они также могут комбинироваться между собой.

Срок службы такого антифриза – не более двух лет. Их минус еще и в том, что у них довольно низкая температура кипения – 108 градусов по Цельсию. Заметным недостатком силикатных вариантов будет то, что они покрывают поверхность, с которой контактируют, силикатным слоем, из-за которого теплообмен ухудшается, а значит и жидкость оказывается менее эффективной.

Состав и характеристика

Жидкость под маркировкой G 13 в первую очередь ценится многими владельцами машин за свои уникальные технические свойства. Можно выделить несколько преимуществ по сравнению со средствами предыдущего поколения:

  1. Наличие пропиленгликоля. Гибридная присадка пришла на смену устаревшему этиленгликолю. Замена химического вещества позволила добиться существенного повышения эффективности охлаждения.
  2. Дистиллированная вода обеспечивает дополнительную защиту элементов двигателя от коррозии и других вредных воздействий на металлические детали.
  3. Широкий температурный диапазон. Технические характеристики жёлтого антифриза позволяют применять эту жидкость для охлаждения двигателя в спортивных автомобилях. При отсутствии этиленгликоля G 13 сохранил в себе все уникальные качества предыдущих моделей (G 11 надёжно обволакивает основные элементы, а G 12 обладает отличными свойствами для защиты от коррозии).
  4. Быстрое разложение при попадании в окружающую среду. Этот показатель особенно важен для европейских производителей автомобилей, так как предъявляемые требования к экологичности очень высокие.

Жёлтый цвет охлаждающей жидкости для автомобилей не является гарантией отнесения к категории G 13. Известные европейские бренды применяют универсальную систему, но стоит опасаться подделок или азиатских аналогов. Смешивание в охладительной системе нескольких антифризов разных маркировок может привести к выпадению осадка.

Тосол — синий антифриз

Синий вариант является классическим для России, это старая отечественная разработка, которая не перестала быть актуальной. Разбирая антифриз по цветам, в чем разница, необходимо отметить, что иногда тосол бывает и красным. Однако наиболее ясным признаком будет температурный порог. У синего отрицательным максимумом будет показатель в -30 -40, а у красного -50 -65.

Однако все эти средства относятся к первому поколению и именуются классическими. В их составе имеются нитриты и фосфаты, производные бора, силикаты. Весь этот химический коктейль создает защитную пленку на патрубках, обеспечивая таким образом их защиту. На момент изобретения данного подхода он был более чем актуален. Однако сегодня очевидны все недостатки подобных решений. Ведь при небольшом превышении температур, до 110 градусов приблизительно, состав может закипеть. Также срок его эксплуатации не слишком велик. Каждые три года нужно менять жидкость полностью. К тому же, степень защиты при использовании данного средства оказывается не самой высокой. Если отечественные авто могут ездить на подобных средствах, то многие иномарки — нет. Для них требуется жидкость одного из последующих поколений. Особенно если речь заходит о высокотемпературных двигателях, в которых даже лучший тосол закипит.

Зеленый антифриз свойства

Какого цвета бывают антифризы

Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.

Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя.

Критерии выбора антифриза при покупке

При приобретении охлаждающей жидкости в магазине следует обратить внимание на технические свойства:

  • Соответствие марки вашей машины.
  • Класс жидкости.
  • Химические составляющие.
  • Предельные температуры работы.

В этом случае цвет будет приятным дополнением, которое даст возможность хорошо видеть, сколько осталось антифриза в бачке. Краситель также выполняет следующие функции:

Сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114: как заменить, какой тосол лучше

Любой автомобиль требует внимания. Даже минимальное техническое обслуживание позволяет поддерживать механизмы в рабочем состоянии. Замена антифриза на ВАЗ 2114 – довольно простая процедура, от которой зависит работоспособность системы охлаждения. Для ее проведения не нужна специальная подготовка, поэтому справится с ней даже новичок.

Как устроена система охлаждения

Для своевременного охлаждения двигателя создана целая система, состоящая из нескольких элементов. В нее входят:

  • расширительный бачок, основная функция которого заключается в хранении в ней жидкости;
  • пробка бачка, необходимая для нормализации давления внутри системы;
  • радиатор – основной охлаждающий элемент, отводящий тепло во внешнюю среду;
  • электрический вентилятор для охлаждения тосола;
  • патрубки, по которым перемещается охлаждающая жидкость;
  • термостат – элемент, контролирующий передвижения антифриза по системе;
  • помпа, которая служит для перекачки охлаждающей жидкости;
  • рубашка двигателя, по которой циркулирует антифриз.

От исправности каждого элемента зависит вся работа системы.

Тосол предназначен для заливки именно в автомобили ВАЗ

Варианты слива охлаждающей жидкости

Автовладельцы могут использовать два варианта слива жидкости из системы. Первый представляет собой частичное удаление отработанного антифриза. Второй направлен на полное удаление остатков выработанной жидкости и включает еще и промывку системы при помощи дистиллированной воды.

Второй вариант считается лучшим, так как в этом случае не происходит смешивания старой и новой порций тосола.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Один из вопросов, которые важен для автолюбителей, — как часто менять охлаждающую жидкость. Существует несколько факторов, от которых это зависит.

В первую очередь есть рекомендации производителей. Они утверждают, что замену следует проводить не реже, чем авто пройдет 60 тысяч километров. Если автомобиль используется мало, то замена нужна каждые три года эксплуатации. В остальном следует ориентироваться на состояние машины и обращать внимание на возникновение проблем. На это указывают следующие сигналы:

  • изменение первоначального цвета антифриза;
  • возникает протечка;
  • перегрев двигателя — это значит, что тосол не справляется с охлаждением и требует замены.

При возникновении любой из проблем необходимо уделить время проверке системы. Если будут выявлены дефекты в работе, потребуется замена «охлаждайки».

Сколько литров антифриза в ВАЗ 2114

Согласно инструкции, 7,8 литров антифриза заливается для марки ВАЗ 2114. Этот показатель распространяется на все модификации.

Какой антифриз заливать в ВАЗ 2114

Для качественного результата необходимо грамотно подобрать антифриз. Существуют споры о том, что вливать в систему ВАЗ 2114: привычный тосол или антифриз. Производитель заявляет, что именно для данной модели разрабатывался тосол. Поэтому его лучше приобретать для замены.

Разбавлять концентрат следует строго по инструкции. От соотношения тосола и воды будет зависеть, при какой температуре он замерзнет. Для ВАЗ 2114 лучше всего использовать марку А40.

Если решено лить антифриз в ВАЗ 2114, во избежание проблем лучше использовать жидкость известных марок с хорошей репутацией: Лукойл Ультра и MOTUL Ultra.

Подбирать антифриз следует строго по модели автомобиля

Сколько нужно антифриза в ВАЗ 2114

Для ВАЗ 2114 можно приобрести две небольшие канистры объемом 5 литров каждая. Этого будет достаточно для заполнения системы при условии смешивания концентрата с водой по инструкции.

Сколько тосола в ВАЗ 2114 8 клапанов

Многие интересуются, сколько антифриза влезет в бачок ВАЗ 2114 восьмью клапанами. Эта конфигурация по объему системы не отличается от других. Поэтому для замены понадобится ровно такое же количество, что и для других модификаций ВАЗ 2114. По алгоритму проведения работ замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 8 клапанов также не будет отличаться.

Как поменять антифриз на ВАЗ 2114

Замена антифриза в ВАЗ 2114 состоит из трех основных этапов:

  • слив старой жидкости;
  • промывка системы;
  • заливка новой порции антифриза.

Чтобы поменять тосол на ВАЗ 2114, нужно подготовить определенный набор инструментов и материалов:

  • средства индивидуально защиты (перчатки, очки, спецодежда);
  • несколько ключей и отверток;
  • плоскогубцы;
  • груша для откачки жидкости;
  • емкость для слива тосола;
  • очищенная вода;
  • необходимый объем антифриза ВАЗ 2114.

Начинать работы следует с установления автомобиля на ровной поверхности либо с подъема его на специализированном оборудовании.

Как слить антифриз на ВАЗ 2114

Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, нужно проделать несколько манипуляций:

  1. Для начала подождать, пока разогретый двигатель остынет.
  2. Затем генератор накрыть во избежание попадания на него тосола.
  3. Снять дополнительную защиту с двигателя и кожух.

Расширительный бачок сделан из пластика, чтобы было проще следить за уровнем жидкости в нем

Откручивать пробки нужно аккуратно, чтобы не спровоцировать разбрызгивание жидкости

Если осуществить продувку сложно, можно промыть систему. Для этого понадобится очищенная вода либо специальные растворы, приобретаемые в магазинах.

Последовательность действий в данном случае следующая:

  1. Нижние отверстия для слива нужно закрутить.
  2. В шланги заливают воду, после чего включают мотор.
  3. Оставляют авто для охлаждения мотора.
  4. Сливают промывочный состав по тому же принципу, что и охлаждающую жидкость.

При желании процедуру можно повторить до момента, пока из системы не будет литься чистая вода.

Упростить процедуру можно, используя шланг с постоянной подачей воды.

Куда заливать антифриз в ВАЗ 2114

Процесс заливки в систему антифриза не отличается от аналогичных действий с другими авто. Единственный нюанс – рекомендуется снимать шланг подачи жидкости, чтобы не провоцировать образование воздушных пробок. Когда при заполнении из патрубка пойдет антифриз, его следует надеть обратно.

Заливать тосол в ваз 211З и 2114 следует в расширительный бачок. Его уровень должен соответствовать отметке верхнего предела. Рекомендуется использовать воронку для обеспечения тонкой струи. При этом периодически нужно прожимать шланги прокачки, чтобы не появилось пузырей.

После заливки нужно закрутить крышки радиатора и бачка и прогреть двигатель. После очередного охлаждения мотора следует проверить уровень жидкости в расширительном баке. Если он ниже нормы, его доливают до максимальной метки.

После прохождения автомобилем 100-200 км нужно проверить уровень жидкости и ее качество. При изменении цвета придется пройти всю процедуру заново, но с другим антифризом.

Цвет антифриза не зависит от его класса

Советы при замене охлаждающей жидкости

При проведении замены антифриза нужно обратить внимание на некоторые правила техники безопасности:

  1. Все работы можно проводить только на холодном двигателе.
  2. Нельзя допускать попадания антифриза на кожу. Он токсичен и может вызвать ожоги.
  3. Для слива тосола обязательно использовать емкости, чтобы не загрязнять почву.
  4. Нельзя смешивать жидкости разных производителей.
  5. При заливке тосола нужно следить за объемом влитой жидкости, чтобы он соответствовал указанному номиналу. Если его будет мало, двигатель перегреется.

Выполнение условий безопасности позволит избежать травм и аварийных ситуаций.

Заключение

Замена антифриза на ВАЗ 2114 проводится быстро и не требует специальных знаний. Однако это важный этап ТО, от которого будет зависеть не только работа двигателя, но и состояние деталей автомобиля. Охлаждающая жидкость не только обладает терморегулирующими свойствами, но и обеспечивает защиту механизмов от коррозии, а также их своевременную смазку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector