Лада гранта ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки Lada Granta (Лада (ВАЗ) Гранта) в Москве — сравните цены

Ремонт рулевой рейки на автомобиле Lada Granta в Москве. Заполните онлайн запрос и специалисты автосервисов сами сделают вам предложение. В личном кабинете вы сможете сравнить и выбрать лучшее предложение в Москве.

«Total Cars» — автосервис. Москва, Рязанский проспект, 26 ст15
Телефон: +74993913785
«Topstop» — автосервис. Москва, Милашенкова, 14г
Телефон: +74955454914
«Tonirovkamsk» — автоуслуги, автосервис. Москва, Ботаническая, 10г — вход с торца
Телефон: +79037308039
Тонировка автомобилей, Ремонт трещин и сколов на автостеклах
«Tire Pros» — автоуслуги, автосервис, автотовары. Москва, Академика Туполева набережная , 13а
Телефон: +74959563030
Шиномонтаж, Техосмотр, Шины и диски
«S-Motors» — автоуслуги, автосервис. Москва, Большая Очаковская, 47а ст1
Телефон: +79852106887
Шиномонтаж
«S-Garage» — автоуслуги, автосервис, запчасти, разборка. Москва, Измайловское шоссе, 73ж ст1в
Телефон: +79263559417
Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти
«Synservice» — автосервис. Москва, Лавочкина, 23 ст3
Телефон: +74955857697
«Sw-Motors» — автоуслуги, автосервис. Москва, Большая Очаковская, 2 ст3
Телефон: +79852138707
Шиномонтаж
«Swaplaboratirues» — автоуслуги, автосервис, автотовары. Москва, Силикатный 1-й проезд, 10 ст2
Телефон: +74959696885
Эвакуация автомобилей, Пошив чехлов на автомобили, Пошив ковриков в салон, Шиномонтаж, Автосигнализация, Тонировка автомобилей, Чехлы на автомобили
«Svvmotorsport» — автоуслуги, автосервис. Москва, Полярный проезд, 18 — 1 этаж
Телефон: +74995001439
Шиномонтаж
«Svet Auto» — автоуслуги, автосервис. Москва, Кетчерская, 13 — 2 этаж
Телефон: +74955024962
Шиномонтаж, Тонировка автомобилей
«Svc-Car» — автоуслуги, автосервис. Москва, Милашенкова, 4Б
Телефон: +79169844849
Шиномонтаж
«Suba.ru» — автосервис. Москва, Поморская, 48а ст2
Телефон: +74955143107
«Stolica-Motors» — автосервис. Москва, Проектируемый 4062-й проезд, 6 ст1
Телефон: +79266818129
«Start» — автосервис. Москва, 1-ая улица измайловского зверинца дом 8
Телефон: +79252744282
«Starmotorz» — автосервис. Москва, Южнопортовая, 15 ст19
Телефон: +74957605260
«Sprint-Color» — автоуслуги, автосервис. Москва, Грайвороновская, 6 ст1
Телефон: +74959700740
Шиномонтаж, Автосигнализация, Аэрография, Техосмотр, Ремонт трещин и сколов на автостеклах
«Speedgarage» — автоуслуги, автосервис. Москва, Крылатские Холмы, 14 — въезд с ул. Крылатские Холмы
Телефон: +79853483454
Автомойки, Тонировка автомобилей
«Sparcar» — автоуслуги, автосервис. Москва, Окружной проезд, 16 ст6
Телефон: +79254689828
Автомойки, Хранение шин, Шиномонтаж
«Spanner Auto» — автосервис. Москва, Каширское шоссе, вл76а — кооператив ГСК 10
Телефон: +79265870525

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Переборка и ремонт рулевой рейки Лада Калина

Маленьких обижать нехорошо. А тем более с таким патриотически-народным названием. Лада Калина в начале своего пути в люди, как и все новые модели, вызывала некоторую настороженность публики, но после, когда все разобрались, с чем имеют дело, продажи пошли вверх. С переднеприводным ВАЗовским барокко потребитель знаком неплохо, а Калина, в принципе, ничем особо конструктивно не отличалась от других моделей. Чуть лучше, чуть современнее, чуть дороже. Первых лет пять автомобиль приходил в себя, и только после 2010 года Калина сформировалась, как отдельный организм со своими особенностями.

Конструкция и проблемы рулевой рейки Калина

Лада Калина фото

На фото — Лада Калина, конструктивно ничем не отличающаяся от других ВАЗовских моделей

Одной из особенностей Калины стал микроскопический ресурс рулевой рейки. Она редко дотягивала до 35 тысяч, а стучать начинала уже после 25-28 тысяч. Для других автомобилей это просто обкатка, но поскольку мы договорились маленьких не обижать, простим ей такую слабость. Вместо этого разберемся, по каким причинам возникает стук рейки у Калины и почему механики на СТО стараются менять рейку в сборе, а не ремонтировать. А потому что Калина, при всей своей новизне и свежести в первую очередь бюджетный автомобиль. А на бюджетниках экономят на всем. Конструктивно одинаковые приоровские и десяточные рейки ходят без стука и клинов гораздо дольше, а тут такая незадача. А дело в расходниках и комплектующих неважного качества. Практически такая же рейка на Форд Фокус только на 200-й тысяче начинает подтекать, правда, при условии безаварийного прошлого. У рейки Калины заводской ресурс — 80 тысяч, но некоторые успевают к этому пробегу поменять уже вторую рейку.

Не повезло Калине и с электрическим усилителем руля. Первые партии автомобиля были укомплектованы электроусилителем махачкалинского авиаагрегатного завода. Причем ЭУР разрабатывался вместе с инженерами ВАЗа. Но только 50% из установленных реек с электроусилителем работали нормально, на 35% автомобилей агрегат вообще не работал. Остальные либо клинили, либо ломали саму рейку, либо вращались самопроизвольно. После серии инцидентов с рулевыми рейками и электроусилителями непонятной, но дешевой конструкции, завод принял решение комплектовать автомобиль калужскими электроусилителями. Они хотя бы рейки не ломали. А несколько лет назад был налажен выпуск Калин с южнокорейскими ЭУР Mando. Вот к ним как раз претензий меньше всего, но общий процент Калин с корейскими усилителями крайне невелик.

Видеоурок по ремонту рулевой рейки Лада Калина

Ремонт рулевой рейки Лада Калина

Купить рейку от Калины — дорогое удовольствие. На 2016 год цена новой рейки в Москве составляет 4500 рублей. Это в среднем. Заводская рейка от АвтоВАЗа из фонда запчастей вообще отказывается ходить. Ее ресурс, судя по отзывам, составляет не более 20 тысяч. А в основном месяца три — четыре, после чего она снова начинает стучать, течь и требовать регулировки, которая, впрочем, мало что дает. Есть, правда, неплохой вариант полной замены рейки на калиновскую SS-20. Ее цена вдвое больше заводской, купить ее в Москве можно, но 10 тысяч для запчасти на бюджетный автомобиль выглядят немного нелогично. Ресурс такой рейки практически бесконечный и переживет она саму Калину. Что в ней такого особенного, и что вообще может быть особенного в простейшей конструкции, где вся загвоздка только в полиуретановых втулках, самой рейке и шестерне? Просто качественное изготовление по номинальным заводским размерам. Фирма SS-20 всего-навсего сделала то, что должен был сделать завод, а именно — удерживать номиналы в пределах нормы и использовать те материалы и марки стали и литья, которые предусмотрены техническими условиями.

Если нет десяти тысяч на хорошую рейку, тогда придется своими руками устранять заводские дефекты. Благо, снять рейку несложно, несложно и поставить на место. Но и здесь завод оставил простор для полета фантазии. Для того, чтобы демонтаж рейки сэкономил несколько часов, достаточно просто из салона открутить четыре болта, которые крепят рулевую колонку к моторному щитку. Если этого не сделать — демонтаж/монтаж рейки продлится на час-другой. Снимать ее очень неудобно. Переборка рейки ничего сложного собой не представляет, но опять-таки, нужно выбрать правильный ремкомплект, иначе вся работа — коту под хвост. В конструкции и ломаться-то нечему. На зазор в зацеплении шестерня-рейка влияет износ втулки, который можно регулировать прямо на автомобиле, не снимая рейки.

Рулевая рейка Лада Калина

Стоимость рулевой рейки Лада Калина составляет 4500 рублей в 2016 году

Для этого нужно снять аккумулятор, чтобы открыть доступ к регулировочной гайке и специальным ключом повернуть ее градусов на 25-30. Главное — не перестараться, а то есть вероятность, что пара будет закусывать и не возвращать руль в центральное положение, но это понятно сразу. Руль после регулировки не должен быть тугим. Как правило, регулировки хватает тысяч на 5-7, затем снова появляется стук. Если же установить полный ремкомплект, включающий в себя полностью все: втулки, пыльники, рейку, гайку, подшипник, сальники и уплотнители, хорошо промазать это все правильным литолом, правильно собрать и установить, не забыв выставить руль в центральное положение, то рейка проходит еще тысяч 15-20, пока не застучит или не потечет снова. Ничего не поделаешь, бюджет есть бюджет.

  • Новости
  • Практикум

В России придуман робот, который заменит дорожников

На выставке Форума стратегических инициатив, который проходил на площадке столичного ВВЦ, представлен робот, способный передвигаться на колёсах, самостоятельно искать дорожные углубления, а затем заливать найденную яму специальным быстрозатвердевающим раствором. Хотя робот и рассчитан на полностью автономную работу, в первое время потребуется присутствие человека, чтобы «электронный дорожник» не засыпал .

Россияне поддержали введение нового предмета в школах

За выделение изучения правил дорожного движения в отдельный общеобразовательный предмет высказалось более 80% россиян. Такие результаты показал опрос, проведенный «Авто Mail.Ru» совместно с НП «Гильдия автошкол России». Всего в опросе приняло участие около 20 тысяч человек. Как оказалось, 80,4% респондентов считают, что ПДД необходимо выделить в отдельный .

Автомобилистов на российской границе ждёт новая проверка

В случае его принятия, таможенная служба будет контролировать наличие полиса ОСАГО у всех автовладельцев, которые въезжают на своих машинах в Россию, сообщают «Известия». Поправки Минфина вносятся в законы об ОСАГО и организации страхового дела, а также Кодекс об административных правонарушениях. В настоящее время контролировать наличие полиса автогражданки могут только представители .

В Англии за разговор по телефону начнут лишать прав

Уже в 2017 году в силу должно вступить новое правило, которое предусматривает не только штраф в 200 фунтов-стерлингов (почти 17 тысяч рублей) за разговор по телефону без применения системы «свободные руки» или отправку смс-сообщений, но и 6 штрафных очков. Для молодых водителей получение подобного количества штрафных баллов означает лишение прав .

В России хотят построить 15 000 км новых скоростных дорог

До конца года Правительство РФ должно утвердить финальную версию «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», которая разрабатывалась Минтрансом и госкомпанией «Автодор» на протяжении нескольких лет. Об этом сообщает «Коммерсант». Отмечается, что «подавляющая часть грузовых потоков страны замкнута на Московский регион», а «почти треть дорог эксплуатируется с превышением .

Mercedes-Benz зарегистрировал новую марку

Как сообщает британское издание Auto Express, новый суббренд получит имя MEQ. Соответствующая торговая марка уже была зарегистрирована немецким производителем. Помимо собственно названия марки, Mercedes-Benz зарегистрировал также всевозможные буквенные индексы — от EQA и EQB до EQX. Предполагается, что данные обозначения будут использоваться для наименования моделей новой .

Lotus сделает ограниченную серию спорткаров

Машины юбилейной серии будут окрашены в три эксклюзивных цвета: Essex Blue, Motorsport Black и Racing Green, кроме того, принадлежность к «спецсерии» подчеркнет белая полоска вдоль борта. Каждый спорткар получит памятную табличку, а владелец сможет заказать отделку салона черной или красной кожей. Кроме этого, машины .

Камеры будут штрафовать за непропущенного пешехода

В настоящее время ГКУ ЦОДД согласовывает со столичной ГИБДД установку новых камер, фиксирующих автомобили за непропущенного пешехода. Об этом со ссылкой на замруководителя ЦОДД Дмитрия Горшкова сообщает агентство «Москва». Одновременно Горшков пояснил, что штрафовать за непропущенного пешехода будут абсолютно новые комплексы, а не те камеры, которые уже установлены в Москве. Ранее замглавы .

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, .

Почему дорожает моторное масло?

В последнее время значительно выросли расходы на обслуживание автомобиля. Так, по данным исследования аналитического агентства «Автостат», в 2015г. цены на дорогие брендовые масла повысились в среднем на 31%. Отечественные марки тоже не стоят на месте: рост составил примерно 7, 5%. Невольно напрашивается вопрос, что в этой ситуации делать автолюбителям. За что мы платим? Для начала разберёмся, .

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но .

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, .

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя .

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы .

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при .

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а .

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2020-2021 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что .

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2020-2021 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный .

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 .

Замена рулевой рейки lada granta (ваз гранта)

Заметил, что при езде по гравию или щебню 60-70 км/ч начала постукивать (еле слышно, но все же) рулевая рейка. Этот стук особо пока не напрягает, но решение проблемы начал искать заранее. Обратился как обычно, к великому и могучему…интернету. Основная причина стука — так называемая «тарельчатая пружина». Родная стоит не совсем удовлетворительного качества и со временем под воздействием нагрузок она плющится. Рекомендуют установить тарельчатую пружину СС-20. Спросил у консультанта пружину для рулевой рейки ВАЗ 2110 нового образца (она одинаковая с грантовской и калиновской), тот мне подает коробочку и на ней написано «Тарельчатая пружина СС-20». Я вскидываю на него удивленно глаза, а тот говорит: самая лучшая, мол.

Фото тральчатой пружины:

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

Ставится она со стороны салона. Там 2 болта под шестигранник.

Стук стал постепенно расти и это уже начинало раздражать. К тому появилось эле заметное дребезжания чего-то металлического впереди автомобиля (дребезг был слышен только на кочках и то еле-еле, просто я привык прислушиваться к любым стукам-брякам автомобиля и легко его уловил). Со временем дребезг стал нарастать, но понять, что именно дребезжит я никак не мог: перетряс всю подвеску, проверил все подушки двигателя, трапецию КПП, рычаг КПП, просмотрел все трубки, защиту двигателя и многое т.д. — ничего не дребезжит и подобных звуков издавать не может (уж очень специфичен звук).

Но пройдя 10000км у меня завыла коробка передач, начало закусывать дифференциал пришлось срочно сменить КПП на абсолютно новую. Решив, что этот дребезг идет именно из КПП полагал, что ее замена решит проблемку. Но УВЫ, с новой КПП дребезг остался. Что же может издавать такие звуки? С этим вопросом я обошел кучу форумов, каждый предлагал собственные пути ее решения, вплоть до маразма. Все оказалось безрезультатно. Решил просто забить на этот звон.

Но тут меня окончательно добил дребезг в рулевой рейке при преодолении неровностей. Уже было настроился на замену рулевой рейки и мысленно прощался с 4500р., как вспомнил про купленную мной полгода назад тарельчатую пружину СС 2. Решил попытать, так сказать, счастье и установить ее (хуже точно не будет).

Купил 2 шестигранных ключа чтобы отвернуть болты.

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

Вот эти 2 болта поз шестигранник

Полез под панель, решив предварительно сорвать эти болты и уже потом, если они сорвутся с места отворачивать рулевой карданчик. Но болты категорически не хотели отворачиваться — ключи просто пластилиновые! Мнутся, гнуться, слизываются. У нас в стране нормального металла вообще не осталось что ли? Тут я вспомнил про набор ключей-звездочек, которые недавно приобрел:

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

сделаны они из хорошего металла. И прикиньте, одним из таких ключиков без проблем и особых усилий отвернул оба болта.

Настало время снимать карданчик. Отвернул его от штока руля, вывернул болт из штока рулевой рейки, после чего ударами молоточка насадил его еще глубже на шток рейки (там шток длинный и место свободного было много, как будто конструкторы специально его оставили для этого), карданчик со штока руля соответственно слетел, после чего путем вставки в паз карданчика отвертки, чтобы разжать его немного, с усилием снял его со штока рейки.

Суть очень проста: Откручиваем 2 болта (они держат карданчик у рулевого штока, второй у штока рейки). Сначала подаем карданчик максимально вниз,

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

Места на штоке полно и карданчик легко можно утопить ниже (с помощью молоточка, только аккуратно)

чтобы он слетел с рулевого штока, затем, снимаем его со штока рейки, т.е. тянем вверх, т.к. свержу он уже ни во что не упирается. По-другому снять карданчик на стандарте НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Если только снимать целиком руль вместе с крепежом. Но это лишние хлопоты (во-первых, кучу проводов и фишек придется отключать, во-вторых, этот самый крепеж прикручек к кузову на срывные болты, т.е. там стоят болты с оторванными шляпками и крутить их придется либо газовым ключом, либо специальными зажимами). Еще раз повторюсь: этот способ применим для комплектации Стандарт, для Калины, десятки тоже подойдет. С ЭУРом там стоит другой карданчик и снять его еще проще.

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

Карданчик авто с ЭУРом. Как видно, его можно расчленить

Далее вынимаем крышку картера, поддеваем отверткой все содержимое и вытаскиваем. Постарайтесь не перепутать очередность: Сняв крышку вы увидите верхнюю часть подшипника с роликами, под ним кольцо и дальше пружина.

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

Пружину сменил на сс 20. Старая отнюдь не плоская, но несколько подтягиваний рулевой рейки и она сплющится (отсюда и появляются закусывания) — металл сырой. Новая из закаленой стали, должна быть более упругой.

Набил смазки (использовал литол) и собрал все в обратной последовательности.

Обратный принцип сборки аналогичен: Надеваем карданчик до конца сначала на нижний вал, затем при помощи молоточка легкими постукиваниями подаем его вверх и одеваем на вал руля. После чего затягивает болт на валу руля (он должен попасть в специальный паз, при несовпадении его не пропихнешь) и болт на валу рейки.

Некоторые в излом карданчика пихают резиновые кубики, чтобы избавиться от вибраций в данном сочленении. Я смысла в них не вижу, да и вибрации там у меня никакой нет.

После чего подтянул рулевую рейку.

1.) Стук на щебне и гравии исчез 2.) Исчез тот звон, который я искал полгода. Звон шел от рейки, а я чувствовал, что он где-то в ногах у меня.

Многие пишут, что данная процедура временная, якобы через неделю-две стук возвращается.

Скажу так: данную процедуру я проводил в апреле месяце, т.е. прошло два с половиной месяца и 10000 км пробега. Стук не вернулся. Может быть через 50000-60000 км он и вернется, но тут уже на лицо будет износ рулевой рейки.

Ребят, выложенные фотки не все мои (некоторые взял на просторах интернета), чтобы наглядно объяснить.

Да, многие описывают способ замены тарельчатой пружины, но большинство просто снимают целиком весь руль, а это лишние проблемы. Мой же способ позволит сохранить Ваше время и, отчасти, нервы.

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

Рулевая рейка

Рулевое управление является тем ответственным механизмом, любая неисправность которого не позволит водителю дальше использовать автомобиль. Любую неисправность нужно как можно скорее устранить.

  • 1 Реечный рулевой механизм
  • 2 Снятие рулевого механизма
  • 3 Диагностика, ремонт и обратная сборка
  • 4 Регулировка рейки

Реечный рулевой механизм

  1. Рулевая колонка предусматривает возможность регулировки наклона руля. А сам руль имеет возможность блокироваться за счет установки антиповоротного устройства, связанного с замком зажигания.
  2. Рулевой механизм установлен реечного типа, где имеется возможность изменения передаточного отношения в разных режимах работы.
  3. Механизм преимущественно оборудуется электроусилителем руля.
  4. Электроусилитель оснащен блоком, который позволяет проводить самостоятельную диагностику технического состояния устройства, а в случае необходимости исключить усилитель из работы.
Читайте также  Где находится датчик спидометра

Надежность зацепления зубчатой пары с одной стороны обеспечивает специальный зазор, выставляемый в заводских условиях. С другой стороны точность зацепления поддерживает пружинный упор, который прижимает саму рейку к зубьям шестерни.

Вышеуказанный зазор в нормальных условиях составляет 0,1 мм, однако в процессе эксплуатации может нарушаться вследствие износа отдельных деталей. Таким образом, одной из основных причин, почему появился посторонний стук в рулевом механизме, является нарушение установленного зазора зубчатого зацепления. Следует отметить и другие неисправности, которые могут привести к тому, что в автомобиле появится неприятный стук:

Снятие рулевого механизма

  • торцевой ключ или головку с воротком на 13;
  • плоскую отвертку;
  • прочный нож;
  • специальный ключ на 24 для рулевой рейки;
  • шестигранник на 6 с воротком.

Эту работу проводят из салона. Поэтому автомобиль не поднимают высоко. Теперь можно высвободить поворотные тяги, открутив их от поворотных рычагов. И как только эта работа будет проведена, можно приступать к демонтажу рулевого механизма. Ключом на 13 откручивают гайки его крепления и снимают крепежные хомуты.

Диагностика, ремонт и обратная сборка

Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма — вал-шестерню.

Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.

Регулировка рейки

Если значение 0,05 мм, то следует завернуть регулировочную гайку на такую же величину. После того как регулировка рулевой рейки будет завершена, проверяют легкость и равномерность перемещения по всей длине хода рейки. При условии, что все сделано точно, следует зафиксировать положение регулировочной гайки, проведя специальное кернение пробойником. Когда выполнены все работы, можно приступать к обратной установке рулевого механизма на Лада Гранта. После того как механизм был установлен обратно на машину, следует еще до начала движения на стоящем автомобиле прокрутить рулевое колесо, проверяя равномерность вращения. Проверку, которая выявит, что отсутствует стук, можно будет произвести только в движении по неровной дороге.

Снятие рулевого механизма (рулевой рейки) на автомобиле Лада Гранта производят для ее разборки и ремонта в случае выхода из строя или полной замены, а так же при проведение различных работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Как снять рулевой механизм Лада Гранта

  • Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем оба передних колеса.
  • Снимите аккумуляторную батарею.
  • Изнутри салона откручиваем болт клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки с валом рулевого механизма. Предварительно колеса необходимо установить в положение, соответствующее прямолинейному движению.

  • Отсоединяем наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов стоек амортизаторов.
  • Далее откручиваем болты и отсоединяем рулевые тяги от механизма.

  • Выкручиваем по две гайки крепления механизма к шпилькам кузова.
  • Снимаем хомуты со шпилек.
  • После чего снимаем саму рейку, вынув ее через отверстие в левой арке колеса.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию рулевого механизма на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Ремкомплект для ремонта или замены рулевой рейки Лада Калина

Исправно работающий рулевой механизм является одним из главных условий обеспечения безопасности движения любого автомобиля. Если владелец Лада Калина обнаруживает подозрительные признаки выхода из строя каких-либо составных компонентов данного узла, то ему необходимо срочно принять действенные меры по поиску и устранению появившейся неисправности. Основным характерным симптомом неполадок является стук. Он отчетливо слышен при проезде неровностей или при вращении рулевого колеса в движении. Когда владельцем определено, что рулевой рейке требуется ремонт рулевой рейки, то у него два пути: направиться на станцию к мастерам или отважиться на самостоятельный ремонт рулевой рейки. Своими руками можно выполнить замену, конечно, это не просто и хлопотно, но, тем не менее под силу. Тем более, если у вас имеется под рукой ремкомплект.

Конструктивные особенности

В структуру рулевого узла Лада Калина входят:

  • усилитель с электроприводом;
  • колонка руля, способная регулироваться по вылету и наклону;
  • рейка рулевая с электроусилителем с механизмом изменения передаточного числа;
  • тяги с наконечниками, а также рычаги поворотного типа.

В картере механизма присутствует узел с механическим зацеплением, где основным действующим элементом является косозубая шестерня, у которой шаг зубьев меняется в зависимости от длины рейки.

Рисунок отображает конструкцию реечного узла Лада Калина.

Прижим в паре «рейка-шестерня» осуществляется посредством пружины, а присутствующий пластиковый вкладыш призван снизить усилие трения. Уровень сжатия пружинного элемента регулируется с помощью гайки. Величина заводского зазора между рулевым валом и рейкой составляет 0,1 мм в модели LADA Kalina.

рулевая рейка калина

Если внутри узла появляется стук, то его можно устранить путем регулировки зазора своими руками. Рулевой вал центрируется с помощью двух подшипников, один и которых расположен в кронштейне колонки, а второй – внутри корпуса электрического усилителя. Кронштейн входит в соединение как с узлом крепления педалей, а вернее с его передней частью, так и с кузовом. Конструктивно кронштейн совместно с трубой образует шарнирное соединение из пары пластин. Данный узел обеспечивает изменение положения руля, где ширина диапазона перемещения ограничена посредством прорезей в обозначенных пластинах.

Конкретное положение трубы фиксируется рычагом, который соединен со специальной втулкой, выполняющей регулировочную миссию. Она накручена на стяжной болт, располагающийся как раз в прорезях пластин. Во время поворота рычага происходит синхронное вращение втулки. В этот момент фиксация пластины ослабевает, а руль начинает поддаваться изменению своего положения. Пружины, находящиеся посреди кронштейна и пластин, вовремя послабления крепления подтягивают трубу в направлении вверх.

Повторимся, рулевой узел Лада Калина обладает двумя тягами и поворотными рычагами. В конструкцию тяги входят два наконечника, один из которых является внешним, а второй — внутренним. Процесс регулирования длины тяги выполняется посредством вращения присутствующей здесь же резьбовой втулки. Завершив регулировочную манипуляцию, положение наконечников следует зафиксировать специально предназначенными болтами. Внешний наконечник тяги посредством шарового шарнира соединен с кронштейном поворотного рычага.

Усилитель рулевого механизма, функционирующий на электрическом приводе, меняет свою степень усиления в зависимости от скоростного режима движения. На остановленном автомобиле усилитель выдает максимальный вращающий момент, и руль крутится весьма легко. С набором скорости усилие на руле Лада Калина возрастает, чему способствует снижение момента, вырабатываемого данным узлом. В основе механизма заложен электродвигатель, которые передает вращение посредством редуктора, «спрятанного» под кожухом колонки. Управление усилителем осуществляется с помощью электронного блока, который снабжается импульсами от датчиков скорости, распознает величину усилия при вращении вала рулевой колонки, а также считывает количество оборотов моторного вала. Приборная панель располагает специальным индикатором, позволяющим контролировать работу усилителя.

Причины стуков и демонтаж рейки

Наиболее распространенной причиной стука является повышенный износ шарового соединения наконечника. Данная неисправность требует скорейшей замены указанного элемента, поскольку дальнейшее движение может стать небезопасным, и все можно выполнить своими руками, используя специальный ремкомплект.

Присутствие неисправностей в рассматриваемом здесь механизме, кроме стуков, может также отзываться отдачей в рулевом колесе, что ощутимо для водителя.

Также возможны «закусывания» руля LADA Kalina в крайних позициях. Здесь регулировочные и ремонт рулевой рейки наделены крайней необходимостью. Если после указанных мер ожидаемый результат не наблюдается, то единственным путем будет замена рулевой рейки в сборе.
Довольно распространенной причиной стука является банальное ослабление болтового крепежа на картере узла.

Конструктивные решения, присутствующие в рейке, не позволяют осуществить регулировку и подтяжку пружины без демонтажа механизма. Но замена возможна своими руками, используя ремкомплект.

Для снятия рейки потребуется выполнить такую последовательность действий.

  1. Поднимаем передок автомобиля LADA Kalina, используя доступные специализированные средства.
  2. Действуем в салоне LADA Kalina и выкручиваем болт, которым рулевая колонка удерживается в отрегулированном положении.
  3. Снимаем оба передних колеса.
  4. Откручиваем гайки поворотных рычагов и вынимаем наконечники.
  5. Под капотом потребуется извлечь АКБ в паре с площадкой.
  6. Вынимаем теплоотражатель.
  7. Откручиваем крепежные элементы, которыми рейка рулевая с электроусилителем удерживается на кузове. Теперь узел спокойно извлекаем наружу.

Для разборки механизма потребуется обзавестись следующим инструментальным набором.

ремонт рулевой рейки калина

  1. Специальным ключом, позволяющим регулировать рейки конструкции «ВАЗ».
  2. Индикатором часового вида, с помощью которого будет отрегулирована величина зазора.
  3. Плоскогубцами, отвертками и ключевыми наборами.
  4. Молотком, киянкой и съемником для наконечников рулевых тяг.
  5. Зубилом, штангенциркулем и малярной кистью.

Как отрегулировать пружину и настроить усилитель?

Рейка

Пружина требует регулировки в связи с ее естественной склонностью растягиваться с течением времени. Подтяжку следует производить после отсоединения вала рулевого узла. Действие не предполагает необходимости снятия всего механизма с автомобиля.

Ремонт рулевой рейки заключается в правильной установке величины зазора, наблюдаемого между шестеренкой вала и непосредственно рейкой.

  1. Для этого реечный узел потребуется выставить в центральное положение и зафиксировать от самопроизвольных смещений.
  2. Извлекаем резиновую заглушку.
  3. Внутрь открывшегося отверстия заводим щуп индикатора и добиваемся его соприкосновения с упором (вплотную).
  4. Совершаем повороты вала-шестерни, с помощью которого происходит выталкивание упора. Замеряем индикатором длину его перемещения, которая должна находиться в пределах 0,05 мм.

Наблюдая превышение измеренной величины сверх обозначенного предела, прибегаем к устранению с помощью вращения регулирующей гайки. После выполнения процедуры проверяем, легко ли вращается рейка рулевая с электроусилителем в картере путем вращения руля до упора в обе стороны.

Заметим, что вращать регулировочную гайку следует специальным ключом. Не стремитесь затягивать эту гайку с большим усилием, ведь это может вызвать затруднение вращения руля, особенно в крайних положениях. Регулировку целесообразно производить поэтапно. Сначала выполняем поворот ключа на 20-25 градусов и проверяем узел на предмет отсутствия стука во время хода рейки. Если стук не исчез, то добавляем угол вращения примерно на 10-15 градусов и снова прибегаем к контролю. Бывает, что подтяжка не приводит к ожидаемому результату. Это намекает на ремонт, а возможно потребуется только замена рулевой рейки.

Электрический усилитель

Регулировкой данного узла в Лада Калина лучше заняться после того, как демонтирована рейка рулевая с электроусилителем. Однако существует способ, позволяющий осуществить это действие, не прибегая к снятию указанного механизма.

  1. Устанавливаем автомобиль над ямой для обеспечения доступа к крепежу лобовой части усилителя.
  2. Производим подтяжку зажимной гайки. Если это делаем снизу, то вращаем по ходу стрелки часом, а если действуем сверху, то, естественно, наоборот.
  3. В профилактических целях проверяем целостность сальника. Заметим, что сильный и частый выворот руля приводит к преждевременному износу этого уплотняющего элемента.

Как разобрать и отремонтировать рейку при заклинивании?

Ремонтная процедура, как и замена рулевой рейки, начинается с разборки узла. Для выполнения комплекса действий приобретаем ремкомплект.

  1. Для разборки рейки откручиваем регулирующую гайку, а затем извлекаем упорную втулку. Если в данный момент испытываем затруднения, то пользуемся киянкой, которой наносим несильные удары по реечному корпусу.
  2. Демонтируем боковые заглушки вместе с пыльником. Предварительно срезаем пластиковый крепеж.
  3. Пыльник обязательно заменяем новым изделием.
  4. Также посредством киянки производим выемку вала из корпуса рейки.
  5. Внутри освободившегося картера обнаруживаем пластиковую втулку, которую извлекаем, вооружившись отверткой. Этот компонент также заменяем на новый аналог (присутствует в ремонтном комплекте).
  6. Очищаем внутреннюю полость картера рейки от старой смазки. Вымываем и просушиваем.
  7. Накладываем новую смазку. С особой тщательностью смазываем зубчатую пару.
  8. Выполняем осмотр всех других компонентов реечного механизма и при возникновении подозрения на износ меняем их.
    Демонтаж руля в Лада Калина происходит так.

1. Отсоединяем АКБ.

2. Отключаем подушки безопасности. Ослабляем фиксаторы и сдвигаем их в бок.

3. Отсоединяем двухпроводной разъем клаксона.

4. Переходим к валу руля и на участке, где присутствует стрелка, намечаем расположение (до момента снятия).

5. Гайку рулевого колеса ослабляем, но полностью не выкручиваем.

6. Беремся за руль и раскачивающими движениями в стороны подвигаем его вплотную к указанной гайке.

7. Теперь выравниваем колеса и располагаем руль строго в прямом положении.

8. Вынимаем штифт, после чего вставляем его в блок переключателей, расположенный непосредственно под рулем. В этот момент обод руля должен быть четко зафиксирован.

9. После извлечения проводов приступаем к съему самого рулевого колеса.

Ремонтируем рулевую рейку на Калине

Исправность рулевой системы любого автомобиля — это важное требование безопасности на дороге. Ремонт рулевой рейки на Калине необходимо производить при проявлении любых подозрительных звуков. Как показывает практика, многие автолюбители спокойно относятся к тому, что при повороте руля возникает стук или скрип, а ведь это может свидетельствовать о том, что стучит рулевая рейка. Ремонт рулевой рейки на Калине лучше проводить на СТО, но можно сделать и самостоятельно.

Рулевой механизм Лады

Рулевой механизм: 1 – пыльник; 2, 20 – болты; 3 – шайба; 4 – сальник; 5 – крышка картера; 6, 17 – уплотнительные кольца; 7 – сепаратор; 8 – приводная шестерня с подшипником; 9 – рейка рулевого механизма; 10 – левый защитный колпачок; 11 – опора тяг; 12 – скоба; 13 – заглушка; 14 – гайка упора; 15 – пружина упора; 16 – стопорное кольцо; 18 – упор рейки; 19 – вкладыш упора; 21 – стопорная пластина; 22 – пластина чехла; 23 – хомут; 24 – защитный чехол; 25 – правый защитный колпачок; 26 – картер рулевого механизма

Особенности конструкции

Система рулевого управления Лады Калины включает электрический усилитель и рулевую колонку, регулируемую по высоте и углу наклона. Рулевой механизм представляет собой рулевую рейку с изменяемым передаточным отношением. Рейка входит в зацепление с картером двигателя через шестерню, имеющую косые зубья, шаг которых различается по длине рейки. На рисунке приведена конструкция рулевой рейки Калины.

Рулевая рейка на Калине прижимается к шестерне пружиной. Трение снижается при помощи пластикового вкладыша. Прижатие пружины изменяется регулировочной гайкой (выставленный заводской зазор между рейкой и валом — 0,1 мм). Второй торец рейки упирается в пластиковую втулку. Регулировка зазора помогает избавиться от стуков.

Вал рулевой системы установлен в подшипниках (один — в кронштейне колонки, другой — в корпусе электроусилителя). Кронштейн колонки закрепляется к кронштейну педалей (передняя часть) и к кронштейну кузова. Кронштейн колонки с трубой соединяется в виде шарнира из двух пластин, что позволяет изменять положение руля, причем диапазон перемещения ограничивается прорезями в пластинах.

Для фиксации положения трубы предназначен рычаг, соединяемый с регулировочной втулкой. Она ввернута в стяжной болт, расположенный в прорезях пластин. При повороте рычага втулка вращается, ослабляя фиксацию пластины, что позволяет менять положение руля. Пружины между пластинами и кронштейном подтягивают трубу вверх при ослаблении крепления.

Рулевая система Лады Калины имеет две рулевые тяги и поворотные рычаги. Тяга состоит из внешнего и внутреннего наконечников и регулировочной резьбовой втулки, которая при вращении изменяет длину тяги. Нужная регулировка тяг фиксируется болтами. Тяга соединяется с поворотным рычагом с помощью внешнего наконечника, имеющего шарнир шарового типа.

Электрический усилитель Калины уменьшает усилие, прикладываемое к рулю. Он собран на базе электродвигателя с редуктором, размещенным под кожухом системы руля. Управляется усилитель электронным блоком, получающим сигналы от датчиков скорости автомобиля, вращения вала и момента вращения рулевого вала.

Принцип работы усилителя основан на том, что в стационарном состоянии автомобиля момент на рулевом валу устанавливается наибольший, а при движении — снижается с ростом скорости. На приборной панели установлен индикатор работы усилителя руля.

Причины посторонних звуков, снятие рейки

Часто возникают ситуации, когда при повороте руля Лады Калины слышно, как что-то стучит и гремит. Такие посторонние звуки могут раздаваться постоянно или появляться после длительной стоянки. Если что-то грохочет в рулевом механизме, то следует выяснить причины этих шумов. Часто они возникают из-за износа шарового шарнира. Такой дефект может привести к невозможности движения транспорта, и деталь необходимо будет своевременно заменить.

Причиной стука или скрипа руля иногда становится повреждение гранаты. При неисправности рулевых реек, помимо стуков, возникает отдача рулевого колеса или появляются признаки закусывания руля. В этом случае потребуются регулировка или ремонт рулевой рейки, а, возможно, и ее замена. Шумы появляются при износе втулки амортизаторов. Виной стука может стать ослабление болтов, крепящих картер.

Конструкция системы руля Калины такова, что подтяжка рулевой рейки, регулировка пружины могут быть произведены только после снятия рейки. Съем ее производится в следующем порядке. Приподнимается передняя часть автомобиля с использованием подъемника или «козелков». Со стороны салона выворачивается болт шлицевого крепления колонки руля.

Место крепления располагается ниже блока педалей. Снимаются передние колеса машины. Затем откручиваются и вынимаются гайки поворотных кулачков. Из-под капота извлекается аккумулятор вместе с площадкой. Извлекается теплоотражатель. Наконец, отвинчиваются гайки крепления рулевой рейки к кузову. После этого рейку можно извлекать наружу.

Производим ремонт рулевой рейки

При разборке, регулировке и ремонте рулевой рейки Калина потребуется следующий инструмент:

  • специальный ключ для регулирования рейки ВАЗ;
  • индикатор зазоров часового типа;
  • отвертка, плоскогубцы, набор торцевые и гаечных ключей;
  • молоток;
  • киянка;
  • съемник рулевых наконечников;
  • штангенциркуль;
  • зубило;
  • кисточка.

Любые посторонние звуки при повороте руля должны вызывать у водителя настороженность. Необходимо сразу выяснить причины их появления. Ремонт и регулировка рулевой рейки Калины может повысить безопасность движения.

Регулировка пружины и усилителя руля

Очень часто причиной стука при повороте рулевого колеса является ослабление прижимной пружины. Она обеспечивает нужное усилие прижатия шестерни рулевой рейки к главной шестерне вала, которое устанавливается на заводе-изготовителе путем регулировки и фиксирования пружины. В процессе использования транспортного средства пружина теряет упругость, расслабляется.

Для того чтобы повысить усилие прижатия пружины, необходима ее подтяжка, что и производится после отсоединения рулевого механизма, но без извлечения рулевой рейки. Ремонт рулевой рейки в этом случае заключается в установке нужного зазора между рейкой и шестерней вала. Рулевая рейка устанавливается в среднее положение и фиксируется от перемещений.

Извлекается заглушка из резины, а в отверстие регулировочной гайки упора помещается щуп индикатора так, чтобы он соприкасался с упором рейки. Лучше использовать индикатор часового типа. Затем, проворачивая вал-шестерню, который толкает упор, индикатором замеряется размер перемещения упора. Длина перемещения не должна превышать 0,05 мм.

Если наблюдается превышение этой величины, то оно устраняется поворачиванием регулировочной гайки. Рулевая рейка фиксируется в положении, соответствующем необходимому зазору, а легкость вращения вала-шестерни проверяется в пределах всего возможного перемещения рейки.

Вращение регулировочной гайки производится при помощи специального ключа для регулировки рулевых реек ВАЗ. Не рекомендуется слишком сильное затягивание гайки, что может негативно сказаться при максимальных поворотах рулевого колеса. В случае наличия люфта при повороте руля подтяжка пружины может быть произведена путем практического подбора правильного усилия.

В этом случае первоначально регулировочная гайка поворачивается на 20-25°, и проверяется наличие стука при повороте рейки. Если шум не устранился, то снова закручивается гайка на 10-15°, и так до устранения стука. В случае когда подтягивание пружины не помогает, требуется ремонт рулевой рейки.

Регулирование электрического усилителя Калины лучше всего производить после снятия рулевой рейки, но его можно выполнить и без демонтажа при некоторых неудобствах. Автомобиль ставится на ремонтную яму так, чтобы снизу открылся доступ к креплению передней части усилителя.

Зажимная гайка подтягивается поворотом по часовой стрелке снизу, а при подтягивании гайки сверху, соответственно, против часовой стрелки. С целью профилактики следует проверить состояние сальника, так как при сильном выворачивании рулевого колеса сальники быстро изнашиваются. Одновременно производится смазка всех элементов, особенно пыльников рулевых тяг.

Разборка рулевой рейки и ремонт при заклинивании

Если требуется ремонт рулевой рейки, то он начинается с ее разборки. При ремонте используется ремкомплект рулевой рейки. Разборка производится в определенном порядке. Для начала выкручивается регулировочная гайка, что порой требует значительных усилий. Затем извлекается упорная втулка.

Если ее извлечение затруднительно, можно киянкой произвести легкие удары по корпусу рейки. Снимаются боковые заглушки и пыльник после срезания пластмассовых крепежных элементов. Пыльник для профилактики рекомендуется заменить новым в любом случае. Из картера рейки вынимается вал с помощью ударов киянкой по корпусу.

Рулевая рейка на калине

Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Внутри освобожденной полости корпуса станет заметной пластмассовая втулка, которая извлекается при помощи отвертки. Ее надо заменить новой из ремкомплекта. Из полости корпуса рулевой рейки извлекается вся старая смазка; поверхность тщательно очищается, промывается и продувается.

Читайте также  Киа соренто не греет печка

Наносится новая смазка как внутри корпуса, так и снаружи. Для этой цели используют литол. Особое внимание следует уделить промазыванию участков зубчатого зацепления. Осматриваются все детали рейки и, если это необходимо, заменяются новыми из ремонтного комплекта. Если произошло заклинивание руля, его необходимо снять. Эта операция для Лады Калины проводится следующим образом.

Сначала от аккумулятора отключаются подушки безопасности, ослабляются их запоры и фиксаторы. Подушки освобождаются и сдвигаются в сторону. Отсоединяются два провода звукового сигнала. На валу крепления руля, в месте, отмеченном стрелкой, делается отметка расположения руля до его снятия.

Ослабляется (но не откручивается до конца) гайка руля. При раскачивании руля из стороны в сторону его подтягивают до упора в гайку. Затем следует подровнять колеса автомобиля и обеспечить прямое расположение руля. Вынимается штифт и вставляется в блок переключателей ниже руля.

Рулевое колесо в это время должно быть обязательно зафиксировано. Далее извлекаются провода и вытаскивается руль. Проверяются все элементы, производится смазка. Сборка руля осуществляется в обратной последовательности.

Ремонт рулевой рейки Лада Калина

Ремонт рулевой рейки Лада Калина

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Счастливые владельцы Лада Калина даже не подозревают, что этот небольшой городской автомобильчик таит в себе массу секретов. Сегодня мы будем говорить про ремонт рулевой рейки Лада Калина своими руками.

Судя из описаний в специальной литературе, рулевая рейка Лада Калина совершенно ничем не отличается по конструкции от всех предшествующих переднеприводных ВАЗовских разработок.

В чём причина такого поведения? И другой вопрос, который напрашивается автоматически: интересно, по каким причинам на машинах, которым не исполнилось и несколько лет, уже приходится регулировать рулевое управление. Всё по порядку.

Подтяжка рулевой рейки Лада Калина

Рабочие части любого, даже самого надёжного и самого дорого автомобиля неизбежно приходят в негодность и нуждаются в замене. Что говорить об отечественных бюджетных моделях типа Лада Калина?

Давно пора привыкнуть к тому, что ремонт – это привычное для таких авто, состояние. В отношении рулевого механизма следует заметить, что оно действительно аналогично, как и на других моделях, и подтяжка рулевой рейки на Лада Калина производится также часто, как и на её собратьях по конвейеру.

Как подтянуть рулевую рейку своими руками

Чтобы устранить эту проблему, достаточно потратить около 15 минут времени и иметь при себе несколько ключей:
— Ключ на 13
— Головка на 10 с воротком
— Специальный ключ для подтягивания рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки Лада Калина

Так как добраться до рейки не так-то просто, придется первым делом снимать аккумуляторную батарею.

Ремонт рулевой рейки Лада Калина

А затем полностью снимать площадку, на которой устанавливается аккумулятор.

Ремонт рулевой рейки Лада Калина

И только после этого появляется доступ к рулевой рейке, да и то, крайне неудобно все это делать. Но вполне реально, достаточно лишь подлезть рукой под нижнюю часть рейки и нащупать там резиновую заглушку, и вытащить ее.

Ремонт рулевой рейки Лада Калина

Вот так она выглядит.

Ремонт рулевой рейки Лада Калина

Затем взять ключ и постараться подлезть им и накинуть с внутренней стороны на гайку, которую необходимо подтянуть. Она находится примерно здесь.

Ремонт рулевой рейки Лада Калина

Слегка прокрутите ключ, хотя бы на пол оборота сначала, чтобы не перетянуть. Попробуйте проехать и послушайте, не осталось ли стука при движении. Если рейка будет перетянута, то на поворотах может закусывать руль, так что протестируйте авто на малой скорости, чтобы никаких закусов не было при движении и при полном выворачивании руля на скорости.

Надеюсь у Вас не возникло проблем с ремонтом рулевой рейки на Лада Калина. Пока Вы находитесь на нашем сайте, советую к прочтению стать об установке сигнализации на Лада Калина своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector