Лада калина греется двигатель

Калина-1 8кл греется. Решено, ПОМПА.

Калина начала греться. Относительно недавно, но активно и до красной зоны, с отвратным писком на 5сек, как положено. Опыта и навыков в авто набираюсь недавно, так что дальше субъективное мнение и размышления.

Виновником оказалась помпа.

Симптомы за все время проблемы:
1. Резко ускоряется нагрев при оборотах выше 2000 и на ХХ. До 90 С набор бодрый, до 102 С еще быстрее, на 108 С сигнал перегрева.
2. Крышку расширительного заменил, оригинал. Проблема не в ней, но старая все равно неисправна.
3. Кандидаты на замену: помпа, термостат, прокладка ГБЦ
4. Работы на очереди: мойка радиатора, перебор системы охлаждения, возможно замена антифриза.

Весной Калина троила. Когда троила, грелась медленно и не выше 70 градусов. Заехал с этим в сервис + расходники сменить. Троение не смогли устранить. В числе расходников заменили прокладку клапанов и помпу, что может влиять на температуру.
Пост по троению, актуальный www.drive2.ru/l/562053852518416647/
По сервису — www.drive2.ru/l/559016451646685371/

Сейчас перегревается. После запуска на 2000 оборотах на нейтрали 80 градусов набегает за 2-3 минуты. С открытым капотом, ветром и где-то 18 тепла.
Патрубок большого круга холодный, начинает теплеть на 80+ и только рядом с термостатом. Нагрев трубки может медленно.
На 85-90 градусах уже горячий, но тоже неравномерно, заметно горячее около термостата. Полагаю, ОЖ медленно идет по системе.
Вроде 80+ ещё мало для открытия запора термостата, и большой круг должен быть холодным, но хз.

После 85 движок на ХХ резво добирается до 103 градусов. Это крайнее значение перед красной зоной.
Вентилятор включается на 102 градусах. Хотелось бы раньше, т.к средняя температура работы около 85.
Чтобы быстрее охлаждать ОЖ, включаю печь на максимум по температуре и потоку воздуха. Температура падает, но не особо активно.
Приоткрыл окно, покатался с полчаса где-то. На оборотах 2500+ температура набирается, но медленнее по динамике. На 2000-2500 держится на уровне 90. Печь дает рассеивание, но недостаточное для высокой нагрузки.

Мысли:
1. ОЖ идет слишком медленно по контуру радиатора. Возможные причины — воздух в контуре или помпа.
2. Печь довольно быстро охлаждает двигатель, значит, антифриз по ее контуру ходит нормально.

Пока гуглю, как проверять помпу и выгонять воздух, не разбирая при этом полмашины.

16 июня.
Заменил крышку расширительного. Стало лучше, но совсем ненамного.
Со старой крышкой, в момент перегрева видно высокое давление бачка и уровень ОЖ намного выше MAX. Раз такое количество ОЖ выдавило в бачок, значит, где-то в контуре либо пар от закипевшей ОЖ, либо воздух или газы какие-то.
Проезжал мимо сервиса, посоветовали сменить крышку бачка и смотреть в сторону термостата. Предположительно открывается не полностью.

Перемерял t и стрелку, комментатор прав, расхождение большое.
По компу раньше рабочая t была 82-85. Сейчас доходит до 90, потом быстро поднимается до 102, включается вентилятор, быстро сбросить t он само собой не успевает и около 108 идет сигнал превышения. Приходится останавливаться, понемногу сбрасывать давление в

Гипотезы сейчас:
1. Прогар прокладки ГБЦ — газы в ОЖ. Пока маловероятно, т.к. при низких оборотах и включенной печи удается удерживать t в пределах 95.
2. Неисправная помпа, из-за нее медленное движение ОЖ в контуре, появление пара от неё в контуре, закипание, выдавливание ОЖ в бачок и пустой контур.
3. Неисправный термостат, последствия — медленное движение ОЖ и далее как с помпой.

Почему двигатель на Лада Калина плохо прогревается?

Низкая температура двигателя на Лада Калина панель приборов

Автомобиль: Лада Калина 16 клапанов.
Спрашивает: Ганста бункер.
Суть вопроса: Плохо греется двигатель на Калина ЛЮКС?

Здравствуйте! У меня автомобиль Лада Калина в комплектации ЛЮКС с приоровским двигателем (98 лошадей). Сейчас температура днём меньше -15° С, и она очень долго греется. Всю дорогу до работы температуры держится на отметке 70° С .

Стрелка указателя температуры двигателя на отметке в 70 градусов на панели приборов Лада Калина

Выше этого уровня стрелка не поднимается.

У знакомого 8-ми клапанная Калина, у него греется быстро, и температура на отметке в 90° С.

  1. Что у меня не работает, датчик в панели приборов, или что-то с двигателем?
  2. Чем это грозит?

Причины в термостате

Схема системы охлаждения двигателя Лада Калина.

Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина.

Термостат — это устройство, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, управляет контурами охлаждения .

  • Если двигатель холодный , то циркуляция осуществляется по малому кругу, минуя основной радиатор охлаждения.
  • Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу.

Пётр Волгоградский

Путь охлаждающей жидкости (ОЖ) к патрубку радиатора перекрывается специальным клапаном, который соединен с цилиндром с помощью штыря, заполненным техническим воском. При повышении температуры воск плавится, расширяется и толкает штырь, соответственно клапан открывается, освобождая проход для ОЖ.

Клапан с пружиной внутри термостата от автомобиля Лада Калина

Тот самый клапан, отвечающий за прохождение охлаждающей жидкости.

Жидкость начинает перемещаться по большому кругу . Двигатель начинает постепенно остывать, а когда температура достигнет установленного минимального значения, клапан снова перекрывается, жидкость перемещается по малому кругу .

Симптомы неисправности

Рабочая, низкая и и высокая температуры двигателя на панели приборов схема Лада Калина

Схема температуры двигателя.

Низкая температура охлаждающей жидкости на указателе приборной панели в Лада Калина

Признаками неисправности термостата может быть слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости.

  • Перегрев двигателя.
  • На прогревание двигателя стало уходить больше времени.

Обнаружив один из этих симптомов, рекомендуется незамедлительно проверить работу термостата.

В вашем случае термостат всегда открыт на большой круг. Поэтому на прогрев требуется гораздо больше времени. И при движении в сильный мороз двигатель не успевает выйти на рабочий диапазон (88-90 градусов).

Проверка термостата

  1. Запустить остывший (холодный) двигатель.
  2. Дать ему поработать пять минут, когда температура на панели приборов дойдёт до нижней риски.
  3. Необходимо проверить шланг, который идёт от термостата к основному радиатору.

Шланги с охлаждающей жидкостью на термостате вазовского двигателя в Лада Калине

Стрелкой показан шланг, отводящий жидкость от радиатора, выше и левее расположен подводящий шланг. При закрытом термостате они оба должны быть холодными.

Шланг должен быть холодным . По нему не должна циркулировать жидкость. Недостаток этого способа в том, что термостат может закусывать в процессе работы. То есть когда автомобиль прогревается, термический элемент на термостате начинает не верно работать, и термостат закусывает в среднем положении.

Альтернативный способ

Можно использовать «нано-картонку«, которую необходимо просунуть между радиатором и бампером. Если в процессе езды температура поднимется до рабочих параметров, то это означает, что охлаждающая жидкость в радиаторе не обдувается потоками воздуха. А если бы термостат был закрыт, то и картонки не понадобилось.

В таком случае необходима замена термостата. Если вы часто ездите при отрицательных температурах по трассе, то мы можем порекомендовать ЛУЗАРовский термостат. Он полностью открывается при температуре 92° С .

Маркировка на корпусе Лузаровского термостата для Лада Калина

Термостат ЛУЗАР 92 – температура открывания выбита на крышке прибора.

Чем грозит

Езда на таком двигателе грозит повышенным расходом топлива и ускоренным износом, так как двигатель работает в неверном диапазоне температур.

Видео о том, как проверить и заменить термостат на Лада Калина

Плохо прогревается салон

Если с печки дует холодным воздухом, то обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в бачке. Он должен быть между отметками MIN и Max. Если он ниже, то ищите куда уходит антифриз.

Лада калина греется двигатель

Лада Калина. Двигатель долго прогревается

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С)Проверьте исправностьУтеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом
Неисправен термостатПроверьте исправность термостатаЗамените неисправный термостат

Причины увеличения времени прогрева двигателя

Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные
перед радиатором,
очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее
погреется и выйдет на рабочие температуры.

Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по
большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя.
В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь,
антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.
Выход: ремонт или замена термостата.

Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
установить причину возникновения пробки и устранять ее.

Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока

управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких

путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.

Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить

антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.

Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с

бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.

Лада калина греется двигатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 826
Из: Киев, Троещина
Авто: хечбек

Предупреждения:
(0%)

scorpion_vp
Просмотр профиля

Куратор Львовской Области

Группа: Совет директоров
Сообщений: 2.523
Регистрация: 27.11.2007
Из: Lemberg
Пользователь №: 104
Из: Галичина
Авто: 1118 1,6 8 кл

Предупреждения:
(0%)

toma-ttt

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 826
Из: Киев, Троещина
Авто: хечбек

Предупреждения:
(0%)

Серж
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 645
Регистрация: 16.11.2007
Из: Київ
Пользователь №: 83
Из: Київ
Авто: 11193

Предупреждения:
(0%)

Kalina's far, far away.

Boris

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.772
Регистрация: 17.5.2008
Пользователь №: 897
Из: Киев, Теремки
Авто: ВАЗ-11184

Предупреждения:
(0%)

toma-ttt

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 826
Из: Киев, Троещина
Авто: хечбек

Предупреждения:
(0%)

мне недавно чинили термостат.

Добавлено:
На диагности двигателя поеду только завтра. Я думала масло поменяю, «ЧЕК» погаснит, а нет. он горит, но не все время. (горит толкь когда заведу машину и гдето минит 15 еще. а потом гаснит, а если ежу целый день, то потом вообще не горит. )

Boris

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1.772
Регистрация: 17.5.2008
Пользователь №: 897
Из: Киев, Теремки
Авто: ВАЗ-11184

Предупреждения:
(0%)

Так может в этом и проблема ( так «починили», или такой термостат) Ты всё же проверь, это несложно и недолго.

И кстати, об ОЖ. В силу опыта и «старческих» нюансов не очень верю в рекламные заявления. И всегда считал, что лучше воды в плане теплоёмкости ничего нет. Но на днях менял термостат по обратной причине — залип он в полносью открытом положении, и двигатель долго разогревался. Зимой это особенно неудобно. Знакомый, у которого покупал теромостат, предложил в качестве ОЖ красный концентрат Тексако. Я решил просто побаловать машинку и купил. Смену ОЖ производил с двойной промывкой, разогревая каждый раз до включения вентилятора. Всё разогревалось достаточно быстро. А когда залил новую ОЖ был поражен. Не удалось разогреть двигатель более 90 град. Очень хотел, крутил двигатель за 3000 об., загорелся чек ЭМУРУ, а темпрература не более 90. Кто бы рассказал такое — не поверил бы

Закипает жидкость радиатора и не греет печка на Калине

Ну начало-о-ось… Вроде только что все было нормально, и вот на тебе – приехали… Стою в пробке. Стрелка указателя температуры на моей шестилетней “Ладе Калине» упорно полезла вверх в «красную зону». Включившийся вентилятор картины не меняет. И это при двадцатиградусном морозе за бортом! В тоже время из печки задуло арктическим холодом. Судя по многочисленным отзывам в Интернете, с такой проблемой сталкивались многие владельцы Калины. Что же произошло и какие меры можно предпринять в такой ситуации? Попробуем разобраться.

Схема системы охлаждения двигателя Лада Калина

Первое, что нужно сделать – съехать на обочину, а лучше в укромный переулок, дабы не создавать помех, причем как можно скорее, пока двигатель не “закипел». Если Вы все-таки прозевали “точку кипения» и из-под капота повалили красивые клубы пара – срочно включайте “аварийку» и, подождав пока двигатель минуту-другую проработает на холостом ходу, заглушите его, иначе от перегрева двигатель может заклинить и тогда вас ждет транспортировка в сервис на эвакуаторе и длительная дорогостоящая “капиталка».

Итак, поднимаем капот. ВНИМАНИЕ: не открывайте крышку расширительного бачка радиатора (1), если визуально он полный под пробочку (или раздутый). Есть большая вероятность обвариться хлынувшим вверх кипящим антифризом. Постарайтесь чуть-чуть приоткрыть крышку, пока не начнет шипеть воздух, и оставьте в таком положении до сброса давления.

Из всех возможных причин перегрева наиболее вероятными будут три:

1. Отказала помпа (13) – насос, перекачивающий охлаждающую жидкость. Как правило, эта неисправность “вдруг» не встречается. Ее предвещает длительная езда с характерным шумом, который сложно не заметить, поэтому обычно с заменой помпы не затягивают.

2. Отказал термостат (19) – механический термоклапан, предназначенный для поддержания температуры двигателя на заданном уровне. Делает он это путем перекрытия/открытия специального клапана, который пускает охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу. Косвенно его работу можно оценить таким способом. Ощупываем рукой подводящий (6) и отводящий (2) шланги, ведущие к радиатору. Подводящий горячий, а отводящий холодный? Все правильно, иначе бы мы не закипели. Значит, тосол через радиатор не бегает, либо бегает очень медленно. Но это еще не повод обвинять термостат в неисправности. Ведь из печки тоже дует холодный воздух, а она находится как раз в малом круге циркуляции. Следовательно, охлаждающая жидкость вообще не бегает, ни по малому кругу, ни по большому. И тут остается третья причина – пробка. Вам может быть интересна замена термостата на Лада Калина.

Термостат, подводящий и отводящий шланги Лада Калина

3. Воздушная пробка – образование в системе охлаждения пузырей воздуха сравнительно большого размера, сопоставимых с сечением каналов и шлангов. Такая пробка способна значительно замедлить, а то и вовсе остановить циркуляцию жидкости. Если у Вас тосол за последнее время сильно не убывал, то герметичность шлангов и соединений (одна из причин образования пробок) скорее всего хорошая и причина как ни парадоксально – в другой пробке. А именно – пробке расширительного бачка (1).

Клапан пробки расширительного бачка радиатора Лада Калина

Да-да – эта “копеечная» запчасть способна на большие пакости. В самой пробке имеется аварийный клапан для сброса давления, рассчитанный на давление в 2,5 атмосферы. Вот он-то и является причиной всех бед. Даже при визуальном осмотре видно, что клапан проржавел и рассыпался и крышка пропускает воздух в обоих направлениях. А система охлаждения по замыслу конструкторов ДОЛЖНА находиться под давлением. Сделано это для того, чтобы поднять температуру закипания тосола. При отсутствии давления он начинает кипеть при значительно меньшей температуре, что и приводит к образованию пробок. Причем наибольшая температура тосола как раз в области крыльчатки помпы, что приводит к замкнутому кругу – образуются пузыри, помпа перекачивает меньше тосола, пузыри образуются сильнее, помпа воздух качать не умеет, тосол вовсю кипит и образующиеся газы и гонят его как-раз в расширительный бачок, наполняя его до краев.

В этом случае воздушную пробку необходимо выгнать, а пробку расширительного бачка заменить. Если нет возможности заменить пробку бачка сразу, можно завернуть ее через полиэтилен, как показано на рисунке ниже.

Герметизация расширительного бачка Лада Калина

При этом, однако, защиты от избыточного давления в системе охлаждения уже не будет, а значит в случае неблагоприятного развития событий, про повторном закипании, может произойти разрыв или разгерметизация контуров системы. Так что с покупкой новой пробки бачка будет лучше не затягивать.

Читайте также  Шевроле лачетти замена прокладки клапанной крышки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector