Мазда 3 чистка дроссельной заслонки

датчик положения дросельной заслонки мазда 3 1.6 ремонт

Датчик это тот который стоит за заслонкой крепится на двух болтах на 10, снимаешь разьем замеряешь сопротивлоение, сопративление проверяещь между нижним и средним конкактом датчика, записываешь если че чтоб обратно поставить. Поворачиваешь датчик в лево или право в зависемости что тебе надо увеличить или уменьшить. Предупреждаю шаг очыень маленький выставляешь ближе к 1 затягиваешь еще раз проверяешь может сбится. И все настало время теста.

Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio

У кого какие впечетления после настройки? жду ответа.
Чтобы понять, как работает наиболее популярный бесконтактный датчик положения, нам стоит разобраться в конструкции детали. Данный элемент относится к резистивным приборам. Если разобрать устройство датчика, то внутри мы сможем обнаружить подвижной ползунок, который перемещается по дорожке в виде подковы или дуги. Работает устройство за счет воздействия магнитных волн, которые создаются при помощи воздушных потоков.

Именно из-за такого принципа работы данная деталь получила название бесконтактного датчика. Приступим к обзору наиболее распространенных поломок столь важного элемента автомобиля. Неисправности зачастую возникают в связи с износом резистивного слоя на тех дорожках, по которым перемещается ползунок. Такие поломки возникают и у бесконтактных датчиков, и у деталей других типов.

Зачастую износ возникает на том участке дорожки, где ползунок начинает свое движение. Данная неисправность хорошо заметна при визуальном обзоре элемента. Еще один вид датчиков положения дросселя, работающий от электрического питания, очень часто перестает выполнять свои функции из-за перетертых проводов. В большинстве случаев такие детали работают от напряжения в 5В. Если датчик неисправен, то при измерении показателя вы увидите, что деталь получает питание 0,30,5В. При этом в полностью открытом положении заслонки датчик будет работать от напряжения в 3,24,7В. Отдельные модели транспортных средств оснащены датчиками с инверсными характеристиками на выходе.

При закрытом положении дросселя такие детали будут показывать максимальное напряжение. Чем больше будет открываться заслонка, тем ниже будут показатели электропитания. Очень часто водители путают такую особенность датчика положения дросселя с поломкой.

Чистка дроссельной заслонки на Mazda 3. Molykote D-321R.

Чтобы убедиться в достоверности своих догадок, необходимо изучить технический паспорт автомобиля, где указан тип датчика. Для проверки таких моделей авто питание необходимо определять не одним, а сразу двумя потенциометрами. Один прибор предназначен для определения прямой инверсной характеристики, а второй будет показывать инверсный показатель на выходе.

Мазда 3 чистка дроссельной заслонки

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 29.8.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Gorifest
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 165
Регистрация: 16.8.2008
Город: Новокузнецк
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)

Aser
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 592
Регистрация: 22.9.2010
Город: Хабаровск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 35 раз(а)

LEXA230574
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 2.11.2010
Город: Кемерово
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Реклама партнёров
ВАРЯГ
Просмотр профиля

Старик

Группа: Модераторы
Сообщений: 3080
Регистрация: 16.4.2006
Авто: другое
Поблагодарили: 253 раз(а)

Основные признаки загрязнения форсунок .
ссылка

В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в топливе. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм и способны проработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнения в процессе эксплуатации, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20мкм.

Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке. Главной причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя , а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливо-воздушной смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запоpного клапана, а в топливном насосе высокого давления для дизелей существенно уменьшается его производительность.

Основными признаками загрязнения форсунок являются:

1. Затрудненный пуск двигателя.

2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах.

3. Провалы при резком нажатии на педаль газа.

4. Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности.

5. Увеличение расхода топлива.

6. Повышение токсичности отработавших газов.

7. Появление детонации при разгоне вследствии обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания.

8. Пропуски воспламенения.

9. Хлопки в выпускной системе.

10. Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Загрязнение форсунок становиться особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается : появляются проблемы с пуском холодного двигателя.

Чистка дроссельных заслонок

Чистка и адаптация дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка – важная деталь двигателя автомобиля. Но ее особенность состоит в том, что она практически не требует ремонта или замены. Срок ее эксплуатации примерно равен срок эксплуатации всего двигателя внутреннего сгорания. Однако раз в полгода-год этот элемент требует промывки для избавления от нагара и частичек мусора. Какие признаки свидетельствуют о необходимости выполнения промывки и как она выполняется?

Признаки неправильной работы дроссельной заслонки

При нормальных условиях эксплуатации двигателя, исправности всех узлов и агрегатов машины и использовании качественного топлива дроссельную заслонку следует чистить не чаще одного раза в 12 месяцев. Однако при некоторых условиях нагар накапливается быстрее. Следовательно, и обслуживание придется проводить чаще.

Чистка дроссельной заслонки

Признаками, которые говорят от необходимости промывки, являются:

Двигатель внутреннего сгорания запускается нестабильно.

На холостом ходу силовой агрегат автомобиля работает со сбоями.

Во время езды на низких передачах машина дергается.

Во время быстрого переключения передач при движении автомобиль как бы «проваливается».

Избавиться от перечисленных выше проблем поможет простая чистка дроссельной заслонки двигателя. Подробное описание этого процесса вы найдете в следующем разделе.

Процесс чистки дроссельной заслонки

Процедура очистки дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания начинается с ее демонтажа. Для этого необходимо отсоединить гофрированную трубу от корпуса этой детали. Кроме того, следует отсоединить тросик, что соединяет заслонку с педалью газа (она и регулирует положение элемента в процессе работы двигателя). Чтобы вытолкнуть грузик, достаточно легко нажать на «газ».

Дальнейший порядок работы выглядит следующим образом:

От узла отсоединяются шланги, подающие охлаждающую жидкость. До этого необходимо отключить электронику автомобиля во избежание поражения электрическим током. После демонтажа шлангов следует удалить из них хладагент.

Закончив демонтаж корпуса, нужно убрать герметизирующую прокладку и вытащить саму заслонку. Обычно для ее закрепления используются две гайки или болта, которые следует открутить.

От прокладки на детали могут остаться частички, которые затем попадут во впускной коллектор и вызовут сбои в его работе. Поэтому обнаруженные загрязнения, оставшиеся от прокладки, необходимо счистить кистью с мягким ворсом.

Адаптация дроссельной заслонки своими руками

На этом процедуру демонтажа можно считать оконченной. Следующий этап – непосредственно чистка заслонки. Схема такая:

С помощью влажной мягкой тряпочки следует счистить с заслонки все следы загрязнения.

Затем очистить деталь с использованием жидкой промывки.

После окончания процесса следует установить заслонку на место.

Одновременно с чисткой заслонки нужно установить новую прокладку. Без этого датчик положения заслонки может работать некорректно.

Чистка дроссельной заслонки

Типичные ошибки при очистке заслонок

Процедура чистки дроссельной заслонки принесет нужный эффект, если будет проведена в точном соответствии с описанной технологией. Чтобы избежать возникновения дополнительных проблем, рекомендуется ознакомиться с типичными ошибками, которые совершают автовладельцы при самостоятельном выполнении операции:

Не следует чистить заслонку в любом случае, когда вам кажется, что двигатель внутреннего сгорания работает некорректно. Существует четкий перечень симптомов, что указывают на загрязнение. Только при их появлении можно приступать к чистке.

Нельзя чистить заслонку без ее предварительного демонтажа. В этом случае вы не сможете провести эту процедуру качественно, и она не даст нужного эффекта. Нагар на ее поверхности вы удалите, а внутренние стенки и каналы для прохождения воздуха невозможно будет освободить от загрязнений.

При чистке нельзя прилагать чрезмерное усилие на поверхность. Этим вы можете причинить вред непосредственно детали и сломать датчик положения дроссельной заслонки. Его придется менять.

Нельзя вместо мягкой ветоши использовать жесткие щетки. Ворсинки счистят находящийся на поверхности заслонки слой молибдена, что приведет к неработоспособности агрегата. Не перепутайте слой молибдена с налетом, иначе деталь будет пропускать воздух.

После окончания процедуры очистки следует произвести ее «обучение». То есть, настроить правильное положение.

Вам нужно почистить дроссельную заслонку, но самостоятельно браться за это вы не хотите? Воспользуйтесь услугой мультибрендового автосервиса «Орбита». Работа будет выполнена быстро, качественно и недорого. Записаться на диагностику можно по телефону 8 (383) 310 39 17.

Мазда 3 чистка дроссельной заслонки

Сообщение Nacrul » 18 ноя 2011, 18:48

Mazda Capella 1.8 99г GF8P/FP

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение Doktor » 18 ноя 2011, 22:34

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение Doktor » 19 ноя 2011, 01:23

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение richman » 19 ноя 2011, 11:34

все машины начинают жрать изза кучи неисправностей кучи датчиков. Что уж ты конкретезируешь.

Вообще-то конкретизировал,потому что именно этот датчик часто выходит из строя. Знаю потому что у самого прошлая Дэмка 17 кушала из-за него, а после замены стало всё норм.

Mazda Demio «Orange Bullet» 5мкпп
-ковка A-Tech Schneider R16
-Впуск K&N с карбоновым экраном AutoExe
-Койловеры RS-R basic
-Распорки жёсткости кузова AutoExe
-Momo, Razo, Mazdaspeed.

Honda Accord 2007г

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение Doktor » 19 ноя 2011, 12:40

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение ron dennis » 19 ноя 2011, 12:54

На самом деле в компьютере заложена отдельная программа для режима холостого хода, со своими параметрами смесеобразования в зависимости от показаний датчиков, своей топливной коррекцией, длительной и мгновенной. Раньше на первых инжекторных системах внутри ДПДЗ стояли специальные контакты (видел такие вживую на мазда люси а так же читал про них в умных книжках), которые при отпускании ДЗ нажимались, и тем самым ЭБУ знал что нужно работать по программе для ХХ. Сейчас ЭБУ решает когда переключиться в режим ХХ просто по напряжению с ДПДЗ. ЭБУ видит это напряжение как процент открытия ДЗ. Данный порог например 10,2% и меньше у движков ZL. Покрутив винт ДЗ важно не перейти этот порог в большую сторону, так же как и двигая ДПДЗ, конечно если у человека руки растут из правильного места.
С другой стороны в ЭБУ зашита программа самодиагностики, включающая в себя проверку адекватности показаний как датчиков в отдельности, так и адекватности совместных показаний датчиков в некоторых пределах разумеется. Скажем в нашем случае показания ДПДЗ и ДМРВ. Если снять ДПДЗ и поставить как попало, что при этом с ДМРВ будет идти уровень сигнала соответствующий ХХ, а ДПДЗ будет при этом выдавать уровень сигнала соответствующий 20% открытию ДЗ, то совершенно естественно мозги свихнутся и расход от этого меньше не станет
Вообще писать на эту тему можно ещё много, тут примерно 10% информации что у меня есть.

Мазда 3 чистка дроссельной заслонки

Уважаемые, доброго времени суток Вам!
Подскажите пожалуйста методику промывки дроссельной заслонки.
Какие узлы и детали необходимо демонтировать?
Может быть есть методические указания?
Какие » подводные камни»?

Заранее благодарен!
С уважением, Сергей

cosmos71, снимаешь воздушный патрубок и моешь карб клинером

Понято- принято, спасибо!:)
То есть особых нюансов именно для СХ-7 турбо нет?
А обучать дроссельную заслонку после не надо?
На некоторых авто после промывки необходимо » обучение» дросселя, типа танцев с бубном: включите зажигание 3 раза, заведите двигатель, снова включите. и тд:)

Проблема в том, что при промывке приходится вручную поворачивать заслонку для промывки и она иногда терят точку » ноль».

cosmos71, есть процедура в течение 2-3мин держишь обороты двигателя 3000-4000 тыс. на парковые и она вроде как обучается, хотя по сути и без этого по крайней мере у меня ни чего не изменилось двигатель ровно работает обороты не скачут

Спасибо большое, Вадим Дмитриевич!))

ПС:
Сегодня порытался добраться до блока дросселя, оказалось непросто!
Похоже, для более удобного доступа придется интеркулер снимать, иначе сложно снять хомут воздушного патрубка (нижнийя), который непосредственно к блоку дросселя присоединяется.
Или есть иное решение для доступа и промывки?

C уважением, Сергей

Я снимал патрубок с интеркулера,который идет к заслонке и в него заливал по чуть чуть промывку карбюратора,а потом запускал двигатель. и так несколько раз.

Была такая мысль, но боюсь, что качественно промыть будет сложно!

Для Вадима Дмитриевича:

Спасибо!
Про 3 болта- я уже видел, но возникли сомнения по поводу целесообразности.
Теперь все ясно.
После снятия патрубка мою карбклинером, поворачивая заслонку вручную, для того, что бы и обратную сторону промыть? Все верно?

С уважением, Сергей

ПС: а после промывки можно и свечки махнуть. ибо интеркулер уже снят! Верная комбинация?

И еще вопрос: при пробеге 40 000 км имеет ли смысл чистить дроссельную заслонку?
На других машинах обычно к этому пробегу там уже жуткое зрелище!))

cosmos71, хуже не будет я заслонку мыл на 70к пробега и сильной грязи там не увидел так же как и изменений в работе после промывки.

Доброго времени суток!
С промывкой ситуация такая: на пробеге 45-46 тысяч лазить туда смысла нет, тк заслонка девственно чистая.
Свечи заменил, разницы тоже не ощутил.
Как то так!))

Пс: может расход топлива снизится, но для анализа надо пару тысяч накатать, после отпишу.
Сейчас средний расход 14.7 л/100 км.
Лью только Лук экто, в основном 98, иногда 95, особой разницы не замечаю, на 98 на верхах чуть порезвее едет, но это субъективно.

Сейчас средний расход 14.7 л/100 км.
Лью только Лук экто, в основном 98, иногда 95, особой разницы не замечаю, на 98 на верхах чуть порезвее едет, но это субъективно.

это точно что субъективно, а вот про 14.7 это средний или крайне нижняя точка в городе?
я к чему, у меня и на 92 супер джет (оптан) 14.5 минималка по городу была а средняя 15

Читайте также  Хендай гетц замена ремня грм
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector