Метки грм ваз 2110

Не могу выставить ремень ГРМ!

Всем привет народ! Такая проблемка у меня случилась — менял помпу на своей двенашке и теперь не могу точно выставить по меткам ремень ГРМ. Когда выставляю вроде всё по меткам делаю, но когда начинаю проверять делая оборот коленвала — метки разбегаются! Уже несколько раз пробовал весь перематерился! То на распредвалах метки сдвинутся на один-два зуба, то нижняя метка убегает на несколько зубчиков! Расскажите может есть какая-то хитрость как правильно натягивать ремень? На просторах интернета нашёл такие интересные фотки. Стоит ли верить этим данным? Никто не проверял случайно?

Комментарии 36

Не читая…
16 клапанов. Снимаешь воздушный фильтр. там возле катушки зажигания есть заглушка 3 на 2 см. Выдергиваешь её и ищешь метку на маховике! (маленлкая риска)
Затем выставляешь шестерни верхние по рискам. Между ними 15 зубцов. У меня лично так, или же 16 как на картинке счет с 1 на риске, 2 3 4. вот и все!

Ремень может бракованный, или от Приоры продали тебе…

это исключено, т.к. ремень старый оставил

Я сам менял без особых проблем! Менял с заменой помпы! Не снимая ремня провернул колено до меток, сравнил совпадение меток на колене и распредвалах, вставил отвертку в отверстие шкива распредвалов уперся в болт и открутил их затем поменял помпу и собрал все в обратном порядке! По поводу меток они могут отклонятся на несколько мм! Я для удобства ставил дополнительные метки маркером на видных местах!Ровно и точ в точ ты их не выставишь!Мотор какой 112 или 124?

мотор старый 16 клаппаник с алюминиевым впуском. маркировку точно не скажу

я неделю назад тоже менял помпу, так зачем ты тогда выстовляешь по кожуху, когда ты шкиф колен. вала снимал, выставил бы сразу по метке на нем, к тому же как видно по фотке ты фиксируешь валы, метки не сместятся никак в таком случае. и еще как я понял ты делаешь один оборот, в то время как нужно делать два оборота колен. вала(два оборота колен. вала=одному обороту распред. вала)

фотки не мои это) просто на форуме каком-то нашёл!

колено и впуск по меткам (ремень одет провисания его нет), рукой прижми шкив(впуск) и подводя ключиком шкив выпуска к метке, с краю запяливай ремень в зубья(выпуск) . Покрути, подтяни, все легко, все получиться .Р.s. метки редко когда уходят, и я всегда метку выставляю по ШКВ, а не по маховику.

у самого 16 кл. в одни руки ставится вполне легко. но имеет большой вес порядок одевания ремня. ключиком выпуск нужно подтягиватьи на него ремень одевать в полседнюю очередь если память не изменяет. или впуск. уже не помню. короч я в общем тупо за шестерню обычным рожковым подтягиваю что б грм был между шестернями натянут . и конечно же по риске на маховике. нужно первоначально ориенироваться. там реально нужно чуть смещать перед установкой ремня шестерни что б во время установки встали на свои места.

вот незнаю кто как делает, я ставлю по риске на маховике, и распредвалы по меткам на кожухе… если делаешь один, то тяжелее конечно но приспособиться можно…

Я всегда смотрел на шестерню Колена.если есть желание. Иногда по старинке -отвертку в 1й колодец и до ВМТ. Затем ремень на шкив КВ через направляющий на шкив впуска(установив его по метке) затем на выпуск -между метками впуска и выпуска 16зубов ремня 1зуб и последний стоят на метках. Дальше помпа и через натяжной.

Я деляю так:
выставляешь все 3 метки на распредах и коленке, одеваешь ремень, натягиваешь, проворачиваешь ключем за коленку !2! оборота и смотришь, есль метки на месте, то все норм.

проверка — 2 оборота коленвала. на первом обороте метки убегут, на втором должны вернуться. если не вернулись — скидывать ремень и не трогая распредвалов сделать 1 оборот коленвала, после чего снова выставить и проверять.

после этого, если 1,5 16в, снять голову и выкинуть гнутые клапана, поставить новые, собрать в обратном порядке и выставить метки нормально. без ремня валы крутить нельзя. и что интересно должно дать прокручивание колена без ремня на 1 оборот?

ничего не погнется, если крутить ключем и понимать процесс. Один оборот — потому что колено делает 2 оборота на один оборот распредвала, соответственно на одной и той-же метке может быть как такт сжатия так и выброса отработавших газов, оба на метке, оба в вмт. соответственно при неправильной вмт, оборот колена относительно распредвалов делать неизбежно, хоть убейся.

ты моторы когда нибудь собирал или только теорию про 4 такта читал?
на безвтыковом моторе валы крутить можно, на втыковом без ремня валы крутить нельзя, клапана можно погнуть и ключем, мне приходилось последствия таких экспериментов устранять (экспериментировал не я).
скажи мне, а чем для поршней и коленвала отличаются такты сжатия и выпуска? 1-4 и 2-3 поршни двигаются попарно одинаково, что при сжатии, что при выпуске коленвал и поршень совершают абсолютно одинаковое движение, а то, какой в цилиндре такт определяет только положение распредвала. если взять, например, уфимский москвичевсий мотор, то там хоть какая то разница есть, там если коленвал провернуть на оборот относительно распреда, то трамблер развернется в другое положение, он приводится от коленвала независимо от грм и тоже с передаточным отношением 2:1, придется или привод на 180 разворачивать, или вв провода по диагонали переставлять, на вазовских переднеприводных моторах вообще разницы никакой, такты определяются только головой, зажигание тоже…

шурину одевали ремень. знаешь, разница огромная. да, конечно, у него 8-ка 1.5, там можно крутить смело. дак изначально было одето наоборот, он в нетерпении побежал заводить — мотор крутился как буд-то вообще без клапанов. провернули колено и все пошло как положено. что-бы согнуть клапана прокручивая ключем, нужно совскм уж безголовым быть. да, конечно, 16 и 8 не одно и тоже, но я не думаю, что разница в работе грм принципиально отличается.

если он крутился как будто клапанов нет — это точно не на 360 было колено повернуто, может на 90, может на 180, но не 360.
чтобы согнуть клапана ключем большого усилия не требуется, они легко гнутся…
1,1, 1,3, 1,5 16кл и приоровский 1,6 гнут клапана и их крутить без ремня нельзя, остальные можно.

www.autolada.ru/viewtopic.php?t=239414 вот на этом форуме все правильно сделано и проверено опытом многими людьми по ним также выставляй. Я два раза по этому мануалу выставлял и проблем не было никогда

идеально две метки на маховиках распределителя точно не будут стоять до сотых милиметров, одна из меток всегда на ползуба уходит это же ваз. но рисунки твои верные и по ним я выставлял когда то и все ок, токо не понравилось что метки все метки на трех маховиках не совпадают с точностью ювелирной но на это на работу двигателя не повлияло

рисунки не мои) нашёл на форуме каком-то)

отодвигал фильтр и фонариком светил! под углом приходится всё это делать и нихера не видно там метки!

Ссылка немного не опытная но все же тебе поможет, и еще важно натяжной ролик натягивать против часовой стрелки на видео не верно)

ГРМ ваз 2110 — как поставить, выставить, установка меток грм

Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 подлежит замене каждых 75 000 (км) пробега. Опытные водители проводят плановый осмотр ремня ГРМ и натяжного ролика не реже, чем 1 раз в месяц.

В каких случаях проводится смена ремня ГРМ на ВАЗ 2110? – 1. Износ ремня (появились трещины, следы порывов или ремень вовсе порвался). 2. Износ натяжного ролика (встречаются случаи, что разбитый ролик рвет ремень). 3. Проехав 75 тыс (км) можно смело менять ремень ГРМ.Порядок действий при съеме изношенного ремня
Ставим машину на ровном и плоском месте.
Открываем капот.
Снимаем крышку ГРМ (выкручиваем ключиком на 10 два боковых болта + ключиком на 17 откручиваем центральный болт).Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно головкой на 19 провернуть шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска колеса не совпадет с отметкой на корпусе привода ГРМ.Открываем резиновую заглушку (где картер сцепления, за 4-ым цилиндром) и следим, чтобы отметка маховика совпала с риской, которая находится под заглушкой (на корпусе).Если риска маховика не совпадает с отметкой, то нужно ослабить натяжной ролик, скинуть ремень ГРМ и провернуть маховик, пока риски не совпадут.Теперь необходимо застопорить маховик. Для это берется отвертка и вставляется в отверстие под заглушкой.Ключом на 17 послабляем натяг ролика.Снимаем изношенный ремень ГРМ.
Выкручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его.Порядок действий при натяжке нового ремня
Меняем изношенный ролик на новый.
Одеваем новый ремень на зубчатые шкивы коленвала, масляного насоса и распредвала.
Натягиваем ролик. Используем несколько штырей (можно взять саморезы длиной около 30 мм), они вставляются в отверстия ролика, между ними вставляется отвертка и зажимная гайка натяга ролика закручивается против часовой стрелки.Извлекаем отвертку из картера сцепления и ставим заглушку на место.
Проверяем совпадение рисок на коленчатом и распределительном валах.
Крышку ГРМ не закрываем, пока не осуществим пробный пуск двигателя.
При работе двигателя не должно быть посторонних шумов. Встречаются случаи, когда ремень получает сильную натяжку и во время работы двигателя проскакивает гул натяжного ролика. В этом случае нужно слегка отпустить прижим натяжного ролика.

Если запуск двигателя прошел на отлично, закрываем крышку ГРМ, обжимаем её болтами и проводим пробный заезд.

Меняем ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Многие владельцы советских авто сталкиваются с проблемой гнущихся клапанов. С данной проблемой страдают такие модели ВАЗ как 2110, 2111, 2112 с 16 клапанным двигателем. Рассмотрим на модели ВАЗ 2110.

Ослабляем натяжной болт и верхнюю гайку крепления генератора, снимаем ремень генератора с генератора и со шкива.

Если у Вас стоит абсорбер, то можно его снять чтоб не мешал. Отцепляем шлейф абсорбера, ослабляем крестовой отверткой крепежный болт и отводим в сторону.

Откручиваем шесть болтов крепления кожуха ремня ГРМ и снимаем кожух.

Далее необходимо выставить звезды распределительных валов по меткам и рискам на двигателе. Провернуть коленчатый вал можно за болт крепления шкива либо, подняв переднюю часть авто, выставляем пятую передачу и медленно рукой крутим за правое колесо, пока метки не совместятся, друг с другом.

Чтоб посмотреть метку на шкиве коленчатого вала необходимо снять шкив привода генератора. Нужно попросить, кого ни будь помочь Вам, нажать на тормоз на пятой передаче, а самому в это время откручивать болт крепления шкива привода генератора. Необходимо снять защиту картера, если стоит. Достаточно мощным воротком откручиваем гайку со шкива привода генератора.

Скорее всего, при откручивании шкива привода генератора Вы собьете метки на распределительных валах, проверяем обязательно, при необходимости выставляем. Сняв шкив, проверяем положение меток на коленчатом валу.

Убеждаемся в правильном положении меток, и начинаем снимать ремень ГРМ. При помощи ключа на 17 откручиваем гайку с натяжного ролика.

Как выставить метки грм на ВАЗ 2110 16 клапанов

Весь процесс замены описывать не буду (он подробно описан в упомянутых инструкциях в интернете), лишь Добравшись до ремня, застопорил болтами м8 распредвалы в специально предназначенных для этого отверстиях.

Заменив помпу (пришлось повозится) приступил к установке ремня.

Согласно инструкции нужно было совместить все метки ремня и шкивов в последовательности впускной распредвал-выпускной распредвал-коленвал. Но в такой последовательности метка коленвала (вертикально снизу) у меня не совпадала.

Выход из этой ситуации — начать совмещать метки в обратной последовательности — коленвал-выпускной-впускной. При этом нужно следить за тем, чтобы ремень не соскочил с коленвала. Если есть помощник то это сделать намного проще, я же делал это один.

Ну а далее по инструкции нужно осуществить натяжение ремня.

Интересное об автомобилях можно узнать в блоге автолюбителей

Tags: Как выставить метки грм на ВАЗ 2110 16 клапанов

Как заменить ремень ГРМ, а также ролики на 16-кл. автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 с двигателями 2112 и 21124.

Замена ремня ГРМ на Ваз 2112 16 клапанов (в подробностях и .

24 окт 2014 — 18 мин. — Добавлено пользователем ShalamovitЗамена ремня ГРМ на Ваз 2110 — 2112, ПРИОРА, короче везде где стоит 16- ти клапанный ДВС. Замена роликов не снимая ремень .

Порвался ГРМ на ВАЗ 21123, дв 1.6, 16 клапанов — клапана загнет или нет? И как выставить метки при замене ремня? | Автор топика: Роман

А метки как выставить?

Тамара  Клапана погнуть не должно, т. к. в поршне имеются выемки. А вот метки ставить строго по руководству.

Светлана  Метки, по руководству!

Валерий  1,6 — клапана не гнет.

Зинаида   atext» itemprop=»text»>проще и точнее будет метку в окошке выставления зажигания выставить в нуль

Павел  нижняя метка на шестерне выставляется вертикально в верх, не шестерне есть точка, она выстовляется напротив выемки которая находиться на маслянном насосе. а метками являются не большие точки или срезы на шестернях распред валов. также выстовляются вертикально в верх. н

Дима  не бойсь, не загнет. Новый ремень прежде че ставить, выставь коленвал в верхню мертвую точку по первому цилл. При снятом шкиве Никита , на шестерне есть метка, которую нужно совместить с вырезом на корпусе меслонасоса Егор . Она находится вверху над шестрней, чуть правее центра. Потом ставишь шестерни распред валов совмещая метки на шкивах и прорези на пластмассовой крышке Артур . Заводишь ремень, натягиваешь ремень роликом, и проверни коленвал пару оборотов до совмещения меток. После того, как проверишь метки проверь еще раз натяжку ремня Пётр Все. Дальше остается утановить шкив коленвала, крышки ремня ГРМ и поставить и натянуть ремень генератора. Выставлять изначально по маховику сложно. Добраться до окошка с меткойна маовике не снимая корпус воздушного фильтра нереально. А шкив коленвала снимать прийдется, чтобы завест туда ремень ГРМ. Там и метку к. вала видно.

Сергей  не загнет, это я тебе сказала!

Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и .

9 фев 2016 — 23 мин. — Добавлено пользователем В гараже у СандроЗамена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и . Как заменить ремень ГРМ, а также ролики на 16-кл .

Передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением своими руками чертежи
Мотоблок Нева мб 2 замена масла в редукторе

Метки грм ваз 2110

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем азы выставления меток ГРМ на примере ВАЗовского 16 клапанного двигателя. Ни для кого не секрет, что правильно выставленные метки ГРМ – залог правильной работы двигателя. Если метки выставлены неверно, то нормальная работа двигателя исключена. Так же немаловажно правильно натянуть ремень, это сильно влияет на его долговечность. Итак, когда нам приходится сталкиваться с процедурой выставления ГРМ по меткам? Когда нам по регламенту необходимо заменить ремень ГРМ на очередном ТО, кстати ролики тоже обязательно меняются вместе с ремнем в таком случае. Так же если у нас «накрылась» помпа – ремень ГРМ придется снимать, так как именно он приводит в движение наш «водяной насос». Ну и если (самый худший вариант) – у нас порвало ремень. Тут если двигатель «втыковый», то это огромная неприятность, поршня встречаются с клапанами, и как минимум снятие головки блока с заменой клапанов нам гарантировано. Итак, что такое метки ГРМ и где они нанесены. Первое – метки на шкивах распредвалов, как на впускном так и на выпускном:

Они должны совпадать с меткой на коленвале, а вот тут уже несколько методов вычисления этой метки. Достаточно сложный, снять шкив ремня генератора (он не дает увидеть метку) и улицезреть совпадение меток.

При таком совпадении меток поршня находятся в ВМТ (Верхней мертвой точке)

Второй метод – высчитать по зубьям звездочки ДПКВ

Ну и наконец третий вариант выставления положения коленвала – метки на маховике, их видно если снять резиновую заглушку на КПП:

Вот такие вот варианты сопоставления меток ГРМ мы предлагаем вам на примере двигателей 1.5 16V, устанавливаемых на ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2111. Если у вас остались вопросы касаемо меток ГРМ на конкретно вашем двигателе – задайте их у нас на форуме, в соответствующем разделе.

Ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 60000 км. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку.

При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.

Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9.

У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм).

Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз.

Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками.

Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода.

При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.

Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.

1. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта по периметру верхней крышки

2. и один винт в центре крышки.

3. Снимаем верхнюю крышку.

4. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой)

Двигатель 16 клапанов, 1.5 литра, ВАЗ 21120, 2004 года. Устанавливаю метки — всё совпадает. Пускаю двигатель. Сначала работает нормально, через полминуты-минуту начинает троить, и чем дольше работает, тем сильнее вибрации.

При остановке метки на зубчатых колёсах распредвалов не сбиты, а на коленвале уходит. Чем дольше работает, тем дальше.

  • Какой стороной ставить ремень ГРМ – 2 ответа
  • Съедает ремень ГРМ в ВАЗ 2112 – 2 ответа
  • Шум в области ГРМ на ВАЗ 2112 – 2 ответа

Порвался демпфер если шкив двухмассовый (разбегаются половинки шкива).
Или разбило шпонку (читай — сорвало), вот шкив теперь и не держится на коленвалу.

В первом случае — менять шкив. Во втором — надо смотреть, что именно разбило, паз на шкиве или паз на коленвалу или может просто сломало шпонку.
Разбитые пазы восстанавливать или фрезеровать новые.

Что то стоит не того размера либо помпа, либо ролики

Поменял ремень ГРМ, видать растянулся. Сейчас всё нормально.

Езжу уже третий день и помногу. Клапана не загнёт так как заменены поршни. Прошу прощения за минусы. Думал если верно, то плюс, если нет, то минус. Ролики и помпа родные. Все пазы и выступы в норме. Все шпонки целые. Шкив не двухмассовый (интересно, автор совета какой авто имел ввиду?). Возможно причина и не в ремне была. Но ремень поменял и всё стало как и прежде. Спасибо всем за участие, проблема решена.

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Костиков Владимир Игоревич.
Суть вопроса: не могу зафиксировать метки ГРМ, как выставить метки по ВТМ?

Читайте также  Масло в коробку ваз 2109

У меня возникла проблема. При замене ремня ГРМ верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

    Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора ( фото 1 ) или на шкиве коленвала ( фото 2 );

Шкив привода генератора и шкив коленвала

Шкив выпускного и впускного вала

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).

Взяли и зафиксировали

Проверка меток ГРМ на одном видео

Одна из составляющих долговечности работы вашего двигателя – своевременная замена ремня привода газораспределительного механизма. Особенно это касается владельцев 16-клапанных моторов. Думаю, нет смысла останавливаться на гнутых клапанах. Все всё про это прекрасно знают. Если вы владелец 1,5 — 1,6 литрового 8-клапанного агрегата, то негативных последствий обрыва ремня ГРМ у вас будет гораздо меньше. Но поверьте, будет очень неприятно неожиданно заглохнуть где-нибудь за городом. Поэтому не ленитесь и почаще снимайте пластиковый защитный кожух привода ГРМ, чтобы удостовериться в хорошем натяжении и состоянии ремня.

Замена ремня ГРМ Ваз с 16 клапанным мотором

Ставим автомобиль на ровную поверхность, поднимаем ручник и втыкаем первую передачу. Снимаем декоративный кожух двигателя и защитный кожух ремня привода газораспределительного механизма. Накидным ключом на 19, или воротком проворачиваем шкив генератора до момента совмещения метки на шкиве распределительного вала и «усике» кронштейна крепления защитного кожуха с его левой стороны. Перемещаемся вправо и снимаем резиновую заглушку в картере сцепления, чтобы убедиться в совпадении меток на маховике с треугольным вырезом на шкале, которая находится там же.

Метки ремня ГРМ Ваз 2112

Снимаем шестерню и проверяем совпадение меток на крышке масляного насоса и зубчатом колесе коленвала. Болт крепления шкива генератора необходимо установить обратно, чтобы в дальнейшем проворачивать коленвал для проверки правильности выставления фаз газораспределения. Далее необходимо ослабить болт крепления натяжителя (натяжного ролика) и специальным ключом проворачиваем его по часовой стрелке, до момента ослабления натяжения ремня ГРМ. Теперь можно снимать старый ремень.

Замена ремня ГРМ Ваз 2112

Одеваем новый ремень на шестерню коленвала, затем на шестерню распредвала, натяжной ролик и помпу. Еще раз убеждаемся в совпадении меток. Переходим к натяжению ремня.

Это происходит из-за того, что вы слабо натягиваете ведущую ветвь ремня (та, которая «заходит» на шестерню распределительного вала). Максимально возможно натяните ее и во время проворачивания натяжного ролика направляйте пальцами зубцы ремня в зубцы шкива распределительного вала, чтобы крутящий момент передавался и на коленчатый вал. Есть и другой вариант – сделайте припуск в ползуба – зуб на шкиве распредвала. После одевания ремня проверните его до совпадения метки с «усиком» на кронштейне, а ослабшую ветвь ремня (со стороны натяжного ролика и помпы) аккуратно натяните проворачиванием ролика против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ Ваз 2112 с вывешанным колесом

Если вы меняете ремень с вывешенным колесом, то при натягивании ремня установите колесо и опустите автомобиль на землю. Включите первую передачу. Это также предотвратит «убегания» метки коленчатого вала. Убедившись в правильности натяжения, автомобиль все-таки придется поднять, чтобы было возможно проворачивать привод ГРМ для проверки меток. Но и тут есть выход! Попросите соседа или помощника просто-напросто выжать педаль сцепления.

Итак, ремень натянут. Два раза проворачиваем коленчатый вал, чтобы убедиться в совпадении меток. Если метки совпадают, то возвращаем шкив генератора на место, натягиваем ремень его привода и устанавливаем защитный и декоративный элементы двигателя назад. Через 2 – 3 тысячи километров пробега автомобиля еще раз проверьте натяжение ремня и его состояние. Оптимальный срок эксплуатации ремня привода газораспределительного механизма до его повторной замены – 40 – 60 тысяч километров. Периодичность проверки его натяжения – 15 тысяч километров пробега.

Как выставить метки ГРМ ВАЗ-2112 16 клапанов

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного мотора ВАЗ 2112 может привести к загибу клапанов. Итог — дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно своевременно проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2112. Тем более что сделать это можно своими руками.

У ремня есть ресурс — установленный срок эксплуатации. Если этот срок закончился, то запчасть необходимо заменить даже в том случае, когда она выглядит нормально. Ведь обрыв может случиться в любой момент.

На вопрос, через сколько километров пробега необходимо проводить замену, чтобы ремень не порвался, бывалые автолюбители дают разные ответы. Некоторые считают, что через 50–60 тысяч километров пробега. Другие уточняют: такой срок замены актуален для 8v (восьмиклапанного) двигателя. Если установлен 16v (шестнадцатиклапанный) мотор, то замену надо производить через 30–45 тысяч километров.

На видео специалист-практик показывает, как выглядят ремни ГРМ после длительного пробега и стоит ли доверять рекламе. Снято каналом ExpertR.

Подбираем новый ремень

Необходимо подобрать ремень правильного размера. Длина изделия должна составлять 742 мм. Важным для автолюбителей является вопрос, какого производителя лучше выбрать. Сегодня качественные изделия выпускают как зарубежные, так и отечественные поставщики:

  1. Волжский автозавод. Заводской ремень Lada 21126–1006040 считается исключительно прочным и надёжным и вполне конкурентоспособным в сравнении с импортными аналогами. А по цене выигрывает.
  2. Отечественные ремни БРТ «Балаково». По мнению специалистов, не уступают зарубежным аналогам. По мнению многих владельцев ВАЗ, превосходят их.
  3. Ремни фирмы Bosch. Бренд является синонимом качества продукции. Настоящий ремень Bosch отрабатывает положенный ему срок без каких-либо проблем. Но довольно частыми являются подделки под бренд. Качество контрафактной продукции не выдерживает сравнения ни с российскими, ни с зарубежными изделиями.
  4. Gates 5631 xs. Эти ремни популярны, благодаря своей долговечности. Риск обрыва в течение срока эксплуатации практически отсутствует.
  5. Lynx 137 fl22. Японский ремень, стоит относительно недорого, по сравнению с другими импортными моделями. Но и менее качественный, обладает меньшим ресурсом.

Как поменять своими руками?

Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.

Перед заменой изучить схему ГРМСуществуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.

Инструменты и материалы

Набор основных инструментов небольшой:

  • торцевые головки на 10, 15 и 17;
  • накидной или рожковый ключ на 17;
  • большая плоская отвёртка;
  • ключ для ролика натяжителя (если на авто установлен ГУР).

Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

Пошаговая инструкция

  1. Работа начинается со снятия клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Головкой на 10 отвинчиваются шесть болтов и снимается крышка газораспределительного механизма.
  3. Отключается фишка датчика коленвала.
  4. Откручивается крепление датчика коленвала. Затем необходимо снять датчик.
  5. Отверстие датчика необходимо совместить с тем местом шкива, где отсутствуют зубцы. Это сделано для того, чтобы датчик коленвала мог обнаружить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Кроме того, участок без зубцов используется для блокировки шкива. После совмещения в отверстие датчика нужно поставить шестигранник на 12, и зафиксировать шкив.
  6. При заблокированном шкиве откручивается гайка генератора.
  7. Ослабляется болт ролика натяжения ремня. После этого ремень снимается. Зачастую во время этой операции меняются также натяжной и опорный ролики, и помпа.
  8. Установка нового ремня ГРМ. Правильно установить эту деталь можно двумя способами. Первый: одеть ремень при снятом натяжном ролике. Натяжка регулируется после установки ролика. Второй: ставить ремень, прокручивая шкив распределительного вала выпускных клапанов при помощи ключа на 17.
  9. Далее необходимо натянуть ремень ГРМ при помощи регулировочного болта. Он вращается при помощи ключа на 10. Вращение по часовой стрелке усиливает натяжение, против — ослабляет.

Замена ремня на машине с ГУР

Если на машине установлен гидроусилитель руля. то процедура замены ремня ГРМ имеет некоторые отличия. Перед началом работ необходимо снять бачок гидроусилителя, поскольку он перекрывает доступ к ГРМ.

Кроме того, в машинах с ГУР нет регулировочного болта. Натягивается ремень при помощи натяжного ролика и специального ключа. Если такой ключ отсутствует, можно использовать самодельное приспособление из двух гвоздей и отвёртки.

В процессе работы необходимо проверять степень натяжения ремня, и, в случае необходимости, подтянуть его. В заключение нужно затянуть гайку натяжного ролика.

Особенности выставления меток

Прежде чем натягивать ремень и закручивать болты, необходимо проверить положение меток. Если метки выставлены неправильно, это в лучшем случае будет проявляться в снижении мощности и тяговых характеристик двигателя. В худшем случае, в тех двигателях, где возможен загиб клапанов, он может произойти даже при вполне работоспособном ремне ГРМ.

Для того чтобы избежать этих проблем, необходимо соблюдать порядок выставления меток:

  1. После установки ремня ГРМ, но до его натяжки совмещаются метки на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса.
  2. Выставляются метки на шкивах распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  3. Ремень натягивается, гайка натяжного ролика закручивается.
  4. Коленчатый вал прокручивается на два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно устанавливать на место датчик коленчатого вала, подключать разъём питания и ставить на место крышку газораспределительного механизма. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.

Цена вопроса

В случае самостоятельной замены одного ремня ГРМ, стоимость ремонта определяется только ценой ремня. Это — от 630–650 рублей. Примерно столько же стоят ролики, поэтому ремкомплект, состоящий из ремня и двух роликов можно приобрести примерно за 2 тыс.

рублей. Если же решено заменить ещё и помпу, то к этой цифре добавляется ещё 1200–1300 рублей.

В сравнении с работами в автосервисе, самостоятельная замена одного ремня позволит сэкономить около 1500 рублей, а замена ремня и роликов — около 3 тыс. рублей.

Последствия несвоевременной смены

При несвоевременной смене ремня ГРМ может случиться его обрыв. Во время движения на трассе это может привести к ДТП. Если аварии удалось избежать, придётся потратиться на автоэвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту ремонта.

В случае разрыва ремня движение распределительных валов и клапанов прекратится, а движение коленвала продолжится, что может завершиться повреждением клапанов в результате удара их поршнями. Ремонт может ограничиться заменой ремня ГРМ и роликов. Но только если установлен 8 клапанный двигатель или 16v на 1600 куб.

В случае загиба клапанов потребуется капитальный ремонт двигателя, который обойдётся в сумму от 20–30 тысяч рублей. В некоторых случаях дешевле будет приобрести новый двигатель, хотя это приведёт к другим проблемам — регистрационным. Исходя из вышесказанного намного проще, безопаснее и дешевле вовремя менять недорогую деталь.

Видео

На видео показан процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2112. Снято каналом ExpertR.

Сменить ремень ГРМ на шестнадцати клапанном ВАЗе 2112 можно самостоятельно. Именно так поступают многие автолюбители, и если вы хотели бы пополнить их ряды, эта статья будет для вас интересна. Для произведения такого ремонта не нужно каких-то особенных знаний, достаточно проявить немного усердия и в точности следовать представленной ниже инструкции.

Ресурс ремня

Чтобы понять, когда менять ремень необходимо, нужно периодически производить его визуальный осмотр. Делать это рекомендуется через каждые 25 000 км. А вот при обнаружении каких дефектов ремень нужно менять обязательно:

  • поверхность ремня начала покрываться трещинами, на ней появились сколы и глубокие царапины;
  • если обозначилось повреждение зубьев на внутренней поверхности ремня;
  • на ремне стали видны масляные пятна.

А вот какие могут быть причины обрыва ремня:

  • во время установки ремень не натянули должным образом;
  • автомобиль эксплуатировался в плохих условиях;
  • время эксплуатации ремня закончилось;
  • на ремень попало масло или смазка;
  • водяная помпа неисправна;
  • на роликах появились люфты.

Если не производить диагностические процедуры, можно прозевать тот момент, когда ремень будет близок к обрыву. А обрыв чреват серьезными последствиями – произойдет так, что поршни ударятся о клапана. Клапаны и поршни от этого деформируются, а автомобиль после этого придется серьезно ремонтировать. Поэтому необходимо проверять состояние ремня, а менять его необходимо после 60 000 км.

А вот ремни каких фирм рекомендует покупать производитель:

  • Ремень, изготовленный на Волжском заводе. Изготовлен он из прочного материала. Еще его одно преимущество – невысокая цена.
  • Lynx – это японская фирма. Она также производить недорогие и качественные ремни. Но вот менять его необходимо чаще ремней других марок. Но это только рекомендации производителя, которые ни в коем случае не говорят о том, что изделие некачественное.
  • А вот ремни компании Bosch будут служить долго. Их качество сомнений не вызывает. Ремни данной фирмы завоевали заслуженную популярность у населения.
  • ContiTech – это германская фирма, ремни которой также рекомендованы специалистами.
  • Optibelt. Эти ремни используются на 12 клапанных двигателях. Они очень популярны среди автолюбителей, так как срок их службы достаточно высок.
  • Gates 5631XS. А это ремень, который продается лучше всего. Изготовлен он из качественного материала, что сводит к нулю возможность обрыва.
  • Еще один ремень от отечественных производителей – БРТ. Качество этого ремня нисколько не уступает иностранным.

Перед установкой ремня необходимо выставить валы точно по меткам. Шестеренки должны быть выставлены в нулевое положение. Обозначенные буквами точки должны быть выставлены в таком положении, как это показано на картинке ниже:

Чтобы контролировать расположение коленвала, нужно снять пробку с коробки, которая расположена под термостатом. Метки должны совпасть на распредвале и корпусе, а также на корпусе и маховике. Совпадения должны быть четко выражены. Маховик необходимо зафиксировать, как только на нем будет выставлена метка. Теперь пора приступать к непосредственной замене передачи ГРМ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector