Модуль зажигания ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Схема подключения модуля зажигания ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Проверяем модуль зажигания на инжекторной ВАЗ-2110 8 клапанов своими руками

На автомобиль ВАЗ-2110 в разное время устанавливали разные двигатели, как карбюраторные, так и инжекторные. Однако независимо от типа системы питания и количества клапанов (8 или 16), все моторы собраны на агрегатной базе старого двигателя 21083 и 21093. Самый прогрессивный из этих двигателей — 16-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ 21124 мощностью 89 сил. Сегодня мы коснёмся модуля зажигания для 8-клапанных моторов 2111 и 21114 (1,6 л), проверим его работоспособность и подыщем подходящую замену вышедшему из строя модулю.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

На десятку устанавливали два 8-клапанных мотора разного объёма — 1,5 (2111) и 1,6 л (21114). Модули зажигания у этих моторов разные.

  1. Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010,
  2. а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010.

Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол.

Строение модуля

Модуль состоит из двух катушек зажигания и двух высоковольтных ключей-коммутаторов.

Катушка генерирует импульс высокого напряжения, а представляет она собой простейший трансформатор с двумя обмотками, первичной (напряжение индукции около 500 В) и вторичной (напряжение индукции минимум 20 кВ). Все это собрано в едином корпусе, на котором расположен разъем сигнальных проводов (от блока управления двигателем) и четыре вывода для высоковольтных проводов.

Модуль работает по принципу холостой искры — раздаёт искру попарно в 1-4 и 2-3 цилиндры согласно импульсам, передаваемым с ЭБУ.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2110. Диагностика своими руками

Основная задача модуля — раздавать качественную искру, достаточную для воспламенения рабочей смеси.

Если этого не происходит, с мотором начинаются проблемы:

  1. падение мощности;
  2. высокий расход бензина;
  3. провалы при разгоне;
  4. нестабильные холостые обороты;
  5. отказ двигателя при запуске.

Признаки

  1. Если одна из катушек модуля полностью выходит из строя, то не работают два цилиндра. Это хорошо заметно даже невооружённым глазом — двигатель лихорадит на холостых, пуск затруднён, заоблачный расход топлива, потеря динамики.
  2. Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии. Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя. Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую.
  3. Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода. Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода. Дальше будем проверять модуль зажигания.

Как проверить модуль зажигания?

  • В первую очередь внимательно осматриваем корпус модуля. На его поверхности не должно быть сколов, прогаров и трещин. Модуль с повреждённым корпусом меняется без разговоров.
  • В том случае, если нестабильная искра только на 1-4 или на 2-3 цилиндрах, наверняка повреждена одна из катушек модуля. В любом случае, будем проводить комплексную проверку устройства. Для этого нам будет нужен обычный мультиметр.

Порядок диагностики

Порядок диагностики может быть таким:

  • Отключаем от модуля коннектор с сигнальными проводами.

  • Включаем зажигание и проверяем напряжение на выводе 15 (центральный) колодки управляющих проводов. Номинальное напряжение — 12 В. Падение или отсутствие напряжения при заряженном аккумуляторе говорит о том, что блок управления двигателем не подаёт питания на модуль. Значит, причина кроется в ЭБУ.

  • Снимаем высоковольтные провода, откручиваем боты крепления модуля и снимаем его.

  • Проверяем сопротивление первичных обмоток катушек — ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и снимаем показания с крайнего правого и центрального вывода, затем с крайнего левого и центрального вывода. Номинальное сопротивление первичных обмоток — примерно 0,5 Ом.

Сопротивление вторичных обмоток замеряем между выводами на 1-4 и 2-3 высоковольтные провода. Номинал — 5,4 кОм. Если показания не соответствуют номиналу, катушка работает некорректно.

Проверяем модуль на короткое замыкание. Для этого устанавливаем один щуп тестера на центральный вывод 15, второй на металлический корпус. Прибор должен показать отсутствие короткого замыкания (единица или бесконечность). В противном случае, одна из катушек замкнула на корпус.

Ошибки

Неисправность модуля можно определить и с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

  1. Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ;
  2. Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров;
  3. Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.

Показания сканера ещё не говорят о проблемах с самим модулем.

Возможно, что не работают свечи или пробиты высоковольтные провода, но если мы изначально их продиагностировали, тогда вина полностью лежит на модуле зажигания. В этом случае можем отремонтировать его самостоятельно, либо купить новый, что быстрее, проще и гарантирует бесперебойную работу системы зажигания. Удачной всем работы, крепкой искры и добрых дорог!

Видео о том, как проверить модуля зажигания мультиметром

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваз 2110, инжектор, 8 кл, не заводится, нет искры

Всем доброго времени суток. У друга вчера перестал заводиться авто, как выяснилось, не было искры на свечах. В магазине был куплен новый Модуль Зажигания, новые ВВ провода, новый ДПКВ. ЭБУ Январь 5,1,1 заменили на точно такой же заведомо рабочий. Но, двигатель все равно не хочет работать.
Пока что выяснил что на фишке идущей от ЭБУ к Модулю Зажигания на последнем контакте(D) есть 12 вольт при включении зажигания, а на предпоследнем© присутствует масса.
Так вот, управляющие сигналы как я понял на искрообразование идут по 1-му и 2-му разъему(А и В). Но вот как выяснить поступают ли эти сигналы на катушку ?
Подключал маломощную лампочку на 5w на эти разъемы, то есть один конец на массу авто, а второй сунул в разъемы А и В и крутил стартер, лампочка не загорелась.
Может там совсем слабый ток генерируется ? Или копать нужно в сторону обрыва обоих проводов( что маловероятно) ?

Кстати, бензин есть, насос качает, давление при нажатии на ниппель присутствует.
Предохранители все целые, реле все рабочие.

Датчик положения коленвала проверь.

Сам ДПКВ новый. Тестер показал 600 Ом с чем-то, точно не помню. Завтра сниму его и магнитной отверткой рядом буду проводить, будет ли бензонасос качать, вроде писали что в этом случае бензонасос должен подкачивать бензин.

Есть еще способы его проверки ?

надо сам шкив глянуть бы. я светодиодную ленту подключал к проводам дпкв и когда крутил стартером лента мигала, импульсы шли. это я тоже искру искал, так же ее можно к контактам катушки подключить, тоже импульс должен быть.

Спасибо за совет. Попробую со светодиодом проверить.
А что со шкивом может что то быть не так ?

Могло шкив провернуть

Все зубцы ремня целые. Хотя я слышал что шкив может и сам по себе провернуться. Сегодня сниму ремень и выставлю зажигание по новой.

просто выставь метки, а 20 зуб шкива должен будет на дпкв смотреть

Сам ДПКВ новый. Тестер показал 600 Ом с чем-то, точно не помню. Завтра сниму его и магнитной отверткой рядом буду проводить, будет ли бензонасос качать, вроде писали что в этом случае бензонасос должен подкачивать бензин.

Есть еще способы его проверки ?

Сам то датчик новый, а вот разъём и провод идущий от него на ЭБУ как себя чувствуют?

Позванивать не пробовал, сегодня вот попробую от фишки дпкв до ЭБУ прозвонить провода, ну и остальные за одно.

А зазор между датчиком и шестерней

На глаз вроде бы, 1 мм, как и пишут. Точно сказать трудно. Но попробую сегодня подвигать его в гнезде. Или возьму что нибудь чтобы вставить в зазор чтоб ровно 1 мм выставить. Спасибо.

Да посмотри на какой зуб смотрит датчик должен на 20.

Подключал светодиод к выводам ДПКВ, светодиод начал моргать на одном из выводов. По первым признакам можно предположить что от ЭБУ к ДПКВ импульсы идут, там вроде все нормально.
Так же кидал светодиод на выводы А и В фишки от ЭБУ к Модулю и тут я был немного озадачен. При включении зажигания на выводах А и В фишки модуля постоянно есть напряжение при подключении к нему светодиода… То есть светодиод не моргает, а горит постоянно.

Немного прошерстив интернет выяснил что на этих выводах должны появляться задающие импульсы для искрообразования. Для пущей уверенности что все так и есть, на своей машине снял фишку с модуля и проверил светодиодом выводы А и В, так вот — он моргает, как и говорят люди.

Сегодня от друга выяснил еще один нюанс который он забыл мне сказать . Оказывается что один из проводов на фишке Модуля Зажигания у него задымился и оплавился… Какой именно не ясно.

Слушай если было КЗ смотри предохранитель с релюшкой у ног пассажира и проводку там же до куче

Осмотрел визуально проводку и прозвонил каждый провод, а так же прозвонил на предмет замыкания оных между собой, 4 провода, что идут от фишки Модуля к мозгам. Все в порядке, в-ро-де-бы.
Предохранители целые

В итоге.
Предохранители 3 шт. в порядке.
Реле 3 шт. в порядке.
На табло светится Чек, вроде мозги в порядке, Но их я заменил на заведомо рабочие, с моего авто. Так что в порядке.
Бензонасос качает, давление в рампе есть, свечи заливает, форсунки работают.
Ремень целый, зажигание выставил по рискам, 20 зуб точно напротив ДПКВ.
Импульсы на фишке ДПКВ приходят по одному из проводов, горит светодиод, на втором нет, но так вроде и должно быть… Так же, если включить зажигание и двигать разъем фишки ДПКВ то бензонасос подкачивает бензин, так же бензин качает если снять ДПКВ и двигать намагниченной отверткой рядом.
Зазор между датчик и шкивом, видно на фото, вроде 1мм соблюден. Смотрел на своей машине, зазор точно такой же и у меня. Мерил с помощью металлической полоски, 1мм толщина, сунул в зазор.
Модуль Зажигания новый.
ВВ провода новые, сопротивление соответствует норме.
ДПКВ новый, сопротивление соответствует норме. Как кстати и на старом датчике.
Все провода от фишки Модуля к ЭБУ звонятся, и не звонятся между собой, все в тех разъемах где должны быть по схемам.

Теперь что не в порядке.
При подключении светодиода к выводам А и В фишки Модуля, Нету импульсов на искрообразование. 1 импульс проскакивает только в момент отпускания ключа зажигания. То есть, кручу стартер, сигналов нет, а в момент когда отпускаю ключ и перестаю крутить стартер, то в этот момент появляется один импульс. Не знаю важно ли это, но вот так вот.
Так же при очередном подключении ЭБУ перестали функционировать форсунки. Честно говоря воспоминая все действия что были совершены с авто я не до конца уверен что форсунки работали все это время, хотя свечи и были мокрые от бензина.
В общем форсунки не открываются и искры нету.

Итак, проблема решена.

Все дело было в том что новая купленная фишка Модуля Зажигания была с подвохом… Оказалось что внутри фишки провода были переставлены местами. А прозванивал, проверял наличие массы, плюса и управляющих сигналов я от проводов которые подходят к этой фишке. Причем то что А и В были переставлены местами я заметил почти с самого начала, когда начал прозванивать проводку от ЭБУ до Модуля. А вот то что плюс заместо массы идет почему то не догадался проверить. Мне и в голову не могло прийти что такое может быть))

Модуль зажигания ВАЗ 2115 – как проверить самому

Модуль зажигания ваз 2115 инжектор 8 клапанов как проверить своими руками этот модуль.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Сперва скиньте клему «-» с аккумулятора, тем самым обесточив его. (Как скинуть клему «минус», для того что бы обесточить аккумулятор, смотрите в статье: «Замена аккумулятора»).

2) Затем в двигателе разыщите местонахождение модуля зажигания, а после его нахождения, отсоедините от него четыре высоковольтных провода, которые подсоединены к нему.

Отсоединение четырех высоковольтных проводов, от модуля, после того как аккумулятор будет обесточен

3) Далее отсоедините колодку проводов, отжав для этого удерживающий фиксатор, который её крепит на модуле.

Отсоединение колодки проводов, от модуля

4) Следом выверните три гайки, которые этот модуль крепят к кронштейну.

Отворачивание трех удерживающих гаек

Примечание!
Что бы вам было легче визуально определится, посмотрите ниже фото, на котором указаны места, где три гайки крепят модуль к кронштейну!

5) После чего снимите модуль с трех длинных шпилек, которые присутствуют на кронштейне.

Снятие модуля со шпилек

Установка:
Модуль зажигания устанавливается в обратном порядке снятию, но при обратной установке, вы обязательно должны знать две вещи:

1. После того как модуль зажигания будет установлен, посмотрите на его поверхность, видите там изображены цифры: 1, 2, 3, 4. Так вот, эти цифры обозначают номера соответствующих цилиндров.

Стрелками показаны цифры, которые соответствуют номерам цилиндров

2. А вы заметили что еще и на кончиках высоковольтных проводов присутствуют те же цифры: 1, 2, 3, 4. Все это было сделано для того, что бы вам было легче определить, какой из высоковольтных проводов куда нужно именно подсоединять к модулю.

Стрелкой указан номер, нанесенный на кончике высоковольтного провода

Примечание!
Все высоковольтные провода при обратной установке модуля, подсоединяйте строго по номерам к примеру: «первый провод – к первому выводу», «второй провод – к второму выводу» и.т.д.

Проверка модуля зажигания на работоспособность:

Для проверки модуля, вам понадобится «высоковольтный разрядник», который можно приобрести в автомагазине за цену в районе 900-1500 руб. При помощи этого разрядника, вам можно будет проверить на исправность: модуль зажигания, катушку зажигания, и сами высоковольтные провода на наличие искрообразования.

Примечание!
На видео отчетливо видно то что модуль зажигания исправен, потому что при подсоединении к нему поочередно всех проводов, на разряднике постоянно появляется искра, но при последней проверки видно то что искра немного обрывается, но все же модуль себя хорошо проявляет, и его замена не требуется!

Важно!
При работе с модулем зажигания будьте осторожны, а так же не в коем случае не проводите с ней каких либо действий, не обесточив при этом аккумулятор!

УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2115

В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них – «рабочая» – коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая – «холостая» – со свечами второго и третьего.

Такой тип соединения, оформленного при помощи высоковольтных проводов, обеспечивает синхронное «проскакивание» искрового импульса в цилиндрах силовой установки.

Модуль зажигания ВАЗ

Таким образом, можно сформулировать функциональное предназначение модуля зажигания – генерирование высоковольтных искровых импульсов на свечах зажигания силового агрегата транспортного средства.

Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется посредством контроллера, в рабочие функции которого входит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.

При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?

В результате того, что модуль зажигания по строению включает в себя соединение двух катушек, отремонтировать его сложно. При наличии обрыва либо пробоя, а также оплавления витков, решить проблему можно путем замены устройства. Это касается любых повреждений, которые появляются внутри катушек. Единственный вариант исправить ситуацию без замены устройства — отремонтировать повреждение спайки.

Процесс ремонта модуля зажигания

Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:

  • набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
  • шестигранник на 5;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • паяльник с алюминием и флюсом;
  • лак для ногтей;
  • многожильные проводники.

Восстановление работы модуля зажигания производится так:

  1. Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
  2. Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
  3. Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
  4. От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
  5. Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
  6. Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
  7. Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
  8. Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.

Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Где стоит катушка зажигания?

Рассматриваем на примере автомобиля ВАЗ, найти катушку зажигания можно довольно просто проследив куда идут высоковольтные провода от свечей зажигания.

Где находиться катушка зажигания ВАЗ

По фото выше понятна область где установлена катушка зажигания, а вот более детально смотрим на следующее фото.

Где находиться катушка зажигания ВАЗ

Что бы демонтировать катушку зажигания необходимо открутить три гайки, две из них хорошо видно на фото выше.

Где установлена катушка зажигания ваз?

Ну в принципе и всё о демонтаже больше сказать нечего открутить 3 гайки отключить провод и на этом всё катушка зажигания демонтирована. Переходим к следующему пункту диагностика катушки.

Расшифровка обозначения катушки зажигания (Каталожный номер) – 2111-3705010;

Обозначение детали или сборочного узла – это уникальный номер в единственном виде. Присваивается только одной детали. Нумерация обозначений сборочных едтниц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Обозначение – 2111-3705010-02 расшифровывается следующим образом. Первые четыри цифры до тире означают модель базового автомобиля или двигателя, шасси, кузова. В нашем случаи: 2111 – модель двигателя. Первые две цифры после тире означают номер группы, в данном случаи 37 – электрооборудование. Следующие две цифры, это номер подгруппы. В нашем случаи 05 – катушка зажигания. Последние три цифры семизначного номера означают порядковый номер детали. Последние две цифры после второго тире свидетельствуют о взаимозаменяемости детали. ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) – взаимозаменяемые. ХХХХ-ХХХХХХХ-10(до 19) взаимозаменяемые между собой но не заменяемые с ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) и так далее.

Обозначение детали наносится на корпус детали. Оно памогает определиться с взаимозаменяемостью и соответствия определенной детали при ее покупке и поиске.

КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ

Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля. От корректности настройки…

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Первым, и наиболее простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его подмена заведомо исправным прибором.

Внимание! Используя для проверки машину-донора, не забывайте, что модулем зажигания, как отдельным прибором, комплектовались только первые модели «Лада Самара». Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (коммутатор включен в электронный блок управления).

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

  • Подготовку необходимого инструмента: гаечный ключ на «17» (рожковый), гаечный ключ на «13» (рожковый), гаечный ключ на «10» (торцовый), шестигранник.
  • Обесточивание транспортного средства посредством отключения «-» клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж колодки проводов.
  • Отсоединение проводов высокого напряжения.
  • Откручивание креплений к силовому агрегату.
  • Выемка модуля зажигания (от держателя отворачивается при помощи шестигранника).
Читайте также  Снять стартер ваз 2110

Измерение сопротивления модуля зажигания

Установка подменного модуля предполагает подсоединение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит подсказки). Кроме того, клеммы проводов тоже имеют соответствующие обозначения. Устанавливаем модуль зажигания, производя манипуляции в обратной последовательности, с последующей проверкой его работоспособности.

Модуль зажигания ВАЗ-2114

Проверяем модуль зажигания на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности

При самостоятельной диагностике двигателя, его систем и характеристик, используют минимум оборудования. К примеру, перед тем как проверить модуль зажигания 8-ми клапанного автомобиля ВАЗ-2114, желательно иметь специальный стенд, необходимое программное обеспечение или в крайнем случае — осциллограф. Ни у кого из нас такого оборудования нет и не будет, поэтому для предварительной проверки будем использовать подручные средства и приспособления.

Полезное видео

Интересную информацию вы сможете почерпнуть, просмотрев дополнительно видео ниже: https://www.youtube.com/watch?v=pNyBny-_HoQ

На авто с бесконтактным зажиганием все еще проще, не придется снимать колеса, но понадобится помощник. Необходимо найти такт сжатия четвертого цилиндра. Для этого вставляем резиновый конус в свечное отверстие и крутим храповик. Выталкивание конуса будет означать, что такт сжатия найден.

Подсветив в свечное отверстие, совмещаем самую длинную метку крышки с меткой шкива. Выставляем прерыватель на соответствующий такт и проверяем работоспособность системы согласно вышеописанному четвертому пункту.

Фотогалерея

Фото демонтажа старого МЗ.

1.-otsoedinenie-vysokovoltnyh-kabelej-ot-mz-3780-150x150.jpg

2.-otklyuchenie-kolodki-s-provodnikami-ot-ustrojstva-3780-150x150.jpeg

3.-otkruchivanie-gaek-fiksiruyuschih-modul-na-dvigatele-3780-150x150.jpg

Как самостоятельно проверить модуль зажигания

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, двигатель двоит).

В данной статье мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания своими руками.

Из личного опыта: в интернете, читая различные форумы на данную тему, наткнулся на запись, что пробитые высоковольтные провода никак не влияют на модуль зажигания. На самом деле, неисправные ВВ-провода могут привести к тому, что искра в поисках кратчайшего направления может у дарить по соседнему реле, что способствует перегоранию модуля.

Давайте перейдем непосредственно к проверке модуля зажигания. Чтобы правильно и качественно проверить модуль зажигания, нужен такой прибор как осциллограф. Но, как правило, у обычного водителя нет ничего подобного, кроме обычной, контрольной лампочки и тестера, поэтому наша задача – использовать только эти доступные всем приборы.

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена модуля зажигания на ВАЗ

Добро пожаловать!
Модуль зажигания – это один из основным приборов которые входят в систему зажигания, хотя если вдуматься то в данной системе все приборы (Детали) являются основными, к примеру свечи зажигания, высоковольтные провода и т.д. Но всё же если выйдет из строя одна свеча или же один высоковольтный провод, тогда машина начнёт троить и плохо очень ехать, но в том случае если же из строя выйдет модуль зажигания то в таком случае перестанут работать сразу же два цилиндра или же даже четыре, а почему два спросите вы? Всё дело в том что в самом модуле находится две так называемых катушки зажигания, так вот одна из этих катушек подаёт ток сразу на 1 и 4 цилиндр, а вторая сразу на 2 и 3, поэтому при выходе одной катушки из строя машина начнёт ещё хуже ехать, появится нестабильный холостой ход и ещё множество других проблем, более подробнее об этом поговорим чуть ниже.

Примечание!
Для того чтобы заменить модуль на автомобиле, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов, а именно: Шестигранником где то «на 5», а так же основным набором гаечных ключей (Всё зависит от двигателя, так как на некоторых двигателях модуль крепиться при помощи гаек, а на некоторых при помощи шестигранных шпилек) и по возможности перчатками, чтобы не испачкать руки при работе!

Краткое содержание:

Где находится модуль зажигания?
Его найти нетрудно, ну во-первых чтобы его найти нужно хотя бы приблизительно знать его местонахождение, а местонахождение его это двигатель. После того как вы узнали где он расположен, откройте капот у вашего автомобиля и обратите своё внимание на свечи зажигания, от этих свечей будут идти провода, так вот посмотрите куда эти провода ведут и после нахождения, вы увидите перед собой небольшую квадратной формы коробочку которая и называется модулем зажигания, она ещё изображена практически на всех фотографиях которые размещены в данной статье.

Когда нужно менять модуль зажигания?
Обычно при выходе его из строя, как говорилось уже ранее перестают работать некоторые цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает значительно хуже ехать, а так же при ускорении могут наблюдаться провалы к примеру вы нажали резко на педаль а машина кой как на неё откликается и ещё холостой ход станет у вас нестабильным, при выходе из строя данного модуля.

Примечание!
Кстати ещё можно при помощи специального прибора проверить работает ли ваш модуль зажигания или же нет, для этого вам нужно сперва приобрести специальный прибор и только после этого при помощи него проверить! (Более подробно о том как его проверить, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2114» когда перейдёте на статью не обращайте внимание на заголовок, потому что данный модуль что на автомобилях десятого семейства, что и на автомобилях Самарского семейства, проверяется и даже заменяется идентично)

Кстати, если вдруг с модулем всё будет в порядке, тогда можете попробовать прозвонить проводку которая идёт на данный модуль и тем самым поймёте исправна она или же нет! (О том как это сделать, вы узнаете ниже)

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед тем как пойти в автомагазин за новым модулем, обязательно посмотрите маркировку на старом, да и вообще запомните на будущее, практически на всех автомобильных деталях есть маркировка и поэтому перед покупкой новых деталей, обращайте на маркировку которая нанесена на старых и по той же маркировки и покупайте новые запчасти. Так вот вернёмся ближе к теме, на модуле тоже есть некие маркировки, поэтому перед походом в автомагазин просмотрите какие они и выпишите на листок или же ещё куда ни будь, а уже в магазине покуйте на свой автомобиль новый модуль именно такого же типа как и старый модуль!

Красной полосой подчёркнута модификация модуля, данные цифры обязательно должны сходиться на новом модуле. Синей полосой указан тип встроенного коммутатора, эти цифры не очень важны но все же желательно чтобы тоже сходились.

Снятие:
1) В самом начале операции, хотя многие автовладельцы даже этим и пренебрегают, обязательно нужно отсоединить «минусовую» клемму от вывода аккумуляторной батареи, просто для того чтобы вдруг от влаги или же от чего ни будь ещё, не произошло короткое замыкание которое могло бы погубить проводку в вашем автомобиле. (О том как отсоединить клему «-» от АКБ, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора» пункт 1)

2) Затем возьмитесь рукой за высоковольтные провода и все их (Их всего четыре) отсоедините от модуля.

Стрелками указаны высоковольтные провода которые подсоединены к снятому модулю зажигания

Примечание!
Для наглядности на фото выше модуль уже снят с автомобиля, и просто лежит на двигателе с подсоединёнными к нему проводами!

3) Далее отсоедините колодку проводов от модуля, для этого просто обхватите рукой и нажмите на фиксатор который на данной колодки вы нащупаете рукой в нижней её части, и после чего просто извлеките данную колодку и куда ни будь положите, чтобы не мешала.

Извлечение колодки проводов из отверстия в модуле

4) Следом у вас остаётся два пути, либо же снять модуль вместе с кронштейном (Иногда это делается для того, чтобы добраться до каких ни будь других деталей, к примеру до сливной пробки охлаждающей жидкости из блока цилиндров) либо же снять его совершенно отдельно, это более удобно но в связи с этим кронштейн не будет давать доступ к другим деталям, в общём если вы заменяете один модуль, тогда снимайте только его без кронштейна, для этого разыщите гайки которые крепят модуль к кронштейну, кстати данные гайки могут быть разного типа а именно они могут быть типа шестигранных шпилек (В этом случае вам понадобиться шестигранник), так вот отверните все эти гайки и после чего снимите данный модуль с кронштейна.

Отворачивание шестигранных шпилек которые удерживают модуль на кронштейне

5) Теперь поговорим о том, если вам нужно будет снять модуль совместно с кронштейном, во-первых вас предупредим то что болты которые крепят модуль за кронштейн очень неудобно расположены и тем самым вам придётся немного повозиться со снятие, но всё же за более детальной информацией по снятию модуля совместно с кронштейном, смотрите в статье: «Замена модуля на ВАЗ 2109», пункты 2-4.

Примечание!
Ещё раз напомним вам о том, что модуль на автомобилях десятого и Самарского семейства крепиться аналогично, поэтому снять его можно как по этой статье, так и по статье ссылка на которую дана чуть выше в последнем пункте 5!

Установка:
Новый модуль устанавливается на автомобиль точно так же как и снимается, но только в обратном порядке снятию.

Примечание!
Кстати при установке нового модуля, а именно после того как он будет установлен подсоединяйте к нему провода в соответствии с номерами цилиндров а иначе автомобиль у вас может не завестись или же неправильно работать!

На высоковольтных проводах есть пометки, так вот и на самом модуле тоже есть пометки, поэтому соответственно цифра 3 на проводе подсоединяется к выводу 3 на модуле и т.д.

Метки которые присутствуют на проводах и на самом модуле

Прозванивание проводки которая идёт на модуль:

Если у вас модуль будет полностью исправен, тогда мы вам рекомендуем ещё и прозвонить колодку проводов которая подсоединяется к нему, кто вить знает может с проводкой у вас, поэтому о том как прозвонить данную колодку смотрите внимательно в интересном видео-ролике чуть ниже, ах да кстати как вы уже заметили чтобы прозвонить проводку вам понадобиться прибор так называемый «Мульти-метр», поэтому им обязательно запаситесь а иначе ничего у вас не получиться сделать.

Как самому проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

Модуль зажигания ВАЗ представляет собой усовершенствованную модель катушки зажигания, ранее устанавливаемой в отечественной классике. Проверка работоспособности модуля не представляет собой особой сложности. Не пытайтесь починить неисправный модуль зажигания ВАЗего нужно сразу же утилизировать.

Полученные коды ошибок не свидетельствуют только о неисправности самого модуля зажигания. Вероятной причиной могут быть свечи или неисправные провода высокого напряжения. Убедиться в работоспособности свечей зажигания и целостности проводов высокого напряжения, а затем проверять модуль. Выявить причину неисправности можно самостоятельно или на станции технического обслуживания.

Действенным способом остаётся пробная замена модуля на аналогичный, гарантировано рабочий вариант. Способ быстрый, надёжный и эффективный. Модуль зажигания ВАЗ не подлежит ремонту и восстановлению. Если причиной поломки явился модуль зажигания, необходимо приобрести исправный модуль, а отработавший — утилизировать. Варианты проверки модуля зажигания при отсутствии рабочего модуля для пробной замены. Для определения причины неисправности модуля понадобится мультитестер и простейший патрон с лампочкой и проводами.

Для начала, измеряется величина сопротивления вторичной обмотки катушки. Прибор должен показать одинаковые значения для обоих обмоток.

При индикации одной из обмоток больше Ом имеет место повреждение вторичной обмотки, значит модуль неисправен. Перед установкой не забудьте отсоединить провода высокого напряжения.

Катушка зажигания ВАЗ замена и ремонт своими руками

Проверяем на целостность проводку подключенного к модулю зажигания. Перед проверкой переключаем тестер в положение замера вольт и отсоединяем штекер с проводами от модуля. Индикация для обоих контактов должна соответствовать напряжению в 12В. В случае отсутствия какой-либо индикации прибора, необходимо проверить целостность всех трёх предохранителей в цепи электронного блока управления ЭБУ.

Доступ к блоку предохранителей осуществляется со стороны переднего пассажирского места с применением фигурной отвёртки. Нужный предохранитель цепи модуля зажигания на 7,5 ампер расположен в верхней части блока.

Из трёх предохранителей он в самом низу. Убедившись в целостности элемента, необходимо проверить состояние всех контактов цепи и целостность проводки. Не всегда у автолюбителя под рукой бывает мультитестер. Лампочка циклически должна загораться и тухнуть. Не допускайте путаницы проводов высокого напряжения, это может привести к повреждению катушек.

На автомобиль ВАЗ можно установить модуль Цена за модуль зажигания варьируется в пределах от до рублей. Новый модуль устанавливается в обратном порядке. При установке важно правильно подключить провода высокого напряжения к каждому из цилиндров. На корпусе модуля и на самих проводах высокого напряжения имеется маркировка для безошибочного подключения.

Как проверить модуль зажигания на автомобиле

Для розжига топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания как карбюраторных, так и инжекторных моторов, требуется высоковольтная катушка зажигания ВАЗ. Появление принципиально новых систем питания двигателей, повлекло за собой изменения в системах зажигания.

Вместо них появились новые устройства, такие как модуль зажигания ВАЗ Модуль зажигания ВАЗ представляет собой усовершенствованную систему пуска мотора. Принцип его работы не очень сильно отличается от обычных систем. Если в старых системах высоковольтное напряжение генерировалось размыканием контактов в распределителе зажигания, то в модуле генератором импульсов служат сигналы от блока управления.

Блок управления собирает сигналы от датчиков на двигателе, формирует управляющий импульс и отправляет его в модуль зажигания ВАЗ В нём из напряжения бортовой сети формируется высоковольтное напряжение и направляется на свечу цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси. В состав прибора включены две катушки, основной задачей которых, является выработка высокого напряжения.

Помогает им в этом двухканальный электронный коммутатор. Все эти детали заключаются в корпус, для изготовления которого используется прочный пластик. На корпусе имеется низковольтный разъем подключения питающего напряжения и подачи управляющих импульсов. Также имеются выводы для подключения высоковольтных проводов, которые подсоединяются к свечам.

Проверяем модуль зажигания на инжекторной ВАЗ 8 клапанов своими руками

На рисунке приведена электрическая схема системы пуска ВАЗ Как видно из рисунка, она состоит из:. Также на электрической схеме показаны предохранители цепей питания электронных блоков. Давайте попробуем рассмотреть устройство и принцип работы катушки зажигания.

Как уже было отмечено, их в блоке две, по устройству они идентичны. Схема катушки зажигания одной и второй также абсолютно одинаковы.

Принцип работы катушки зажигания остался прежним. Обе состоят из сердечников, из электротехнической стали. На них наматывается по две обмотки. Одна из них низковольтная, а вторая вырабатывает высоковольтное напряжение для розжига рабочей смеси. Схема подключения катушки зажигания сделана таким образом, что одним концом низковольтная обмотка подключена к напряжению питания, а второй конец этих обмоток подключен к транзисторному генератору.

Выводы высоковольтные подключаются непосредственно к свечам, каждая обмотка снабжает энергией две свечи. Одна из них выдаёт импульсы на 1 и 4 цилиндр, а вторая на 2 и 3. Расположение проводов на модуле зажигания расположено таким образом.

На контакты А и В поступают управляющие импульсы от электронного коммутатора, на вывод D поступает питание от бортовой сети машины. Вывод, обозначенный буквой С соединяется с массой автомобиля. Слабо вериться в то, что водитель, который берётся за проверку или ремонт этого прибора, не знает, где он расположен. Ну а для тех, кто не знает — подскажем.

Отыскать его просто, отыщите хоть один провод высокого напряжения, и пройдите рукой по нему от свечи до пластмассового корпуса, который принадлежит модулю. На вопрос о том, какие признаки неисправностей модуля зажигания ВАЗлюбой водитель не задумываясь, скажет, что нет искры на свечах.

Проверки проводки модуля зажигания

Частично это так, но имеется ещё несколько возможных причин отказа этого прибора. Можно наблюдать такие:. Когда появляются признаки неисправности катушки зажигания, то проверку нужно начать со свечей, которые не работают, затем датчик, указывающий положение коленчатого вала, в последнюю очередь подвергается проверке модуль. Проверку в любом случае начинают со свечей. Для этого их нужно изъять из своих гнёзд.

Это тоже сделать несложно. Снимают с них наконечники высоковольтных проводов и с помощью ключа для выворачивания свечей, извлекают их со своих мест. Далее следует их осмотр, очистка и проверка. Они должны иметь рабочий коричневый цвет, при отсутствии копоти и нагара. Если наблюдается их наличие, то может существовать износ поршней и колец. В любом случае свечи очищают, проверяют и при необходимости выставляют зазор между электродами.

После этого можно проверить их работоспособность. Для этих целей имеются специальные пробники. Если ничего подобного нет в наличии, то проверяют на двигателе. Хорошо, если рядом окажется машина с заведомо исправной системой пуска. Это даст возможность поставить точный диагноз для свечей.

При их исправности поиск продолжается.

Модуль зажигания (катушка зажигания)

Многие издания рекомендуют проверить наличие высоковольтного напряжения на выводах прибора. Сделать это в условиях гаража проблематично по причине отсутствия специального измерительного прибора. Обычного тестера здесь применить, так как он не может измерять несколько десятков киловольт высокого напряжения. Если есть опыт радиолюбителя, то можно собрать делитель напряжения.

Проверять наличие высокого напряжения опасно по причине возможного чувствительного удара током, поэтому коснёмся других способов. Поговорим о том, как можно определить неисправности катушки зажигания и проверить эту систему:. При всей высокой надёжности электронных приборов, поломки все-таки бывают.

Иногда их можно избежать, если проводить хоть иногда осмотр и обслуживание элементов этой системы:. Большинство поломок этого прибора приводят к его замене, но иногда имеется возможность провести ремонт катушки зажигания для его возврата в строй.

Особенно это относится к тем случаям, когда шевеление или простукивание изменяют поведение мотора. Если есть умение обращаться с паяльником и мультиметром, можно попробовать вернуть его в строй. Нужно снять металлическую заднюю крышку, под которой залиты электрические детали модуля. После этого закрывают заднюю крышку и проверяют его работоспособность.

Проверки проводки модуля зажигания

При положительном результате ремонта его снова нужно открыть и заполнить внутренность силиконом. Если результат отрицательный, то блок нужно заменить.

ВИДЕО: Проверка модуля зажигания ВАЗ 2108-15, ЗАЗ-Сенс, Славута 042.3705. Рекомендация завода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector