Москвич 412 ремонт двигателя

Москвич 412 ремонт двигателя

Москвич 412 ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя Москвича-412

Текущий ремонт двигателя целесообразно производить в тех случаях, когда износ гильз цилиндров и шеек коленчатого вала не достиг предельно допустимых значений. Во всех других случаях восстановить первоначальные показатели двигателя можно только путем проведения капитального ремонта: расточки или замены гильз цилиндров, перешлифовки шеек коленчатого вала, замены поршневых колец поршней, вкладышей и т. п.

В процессе капитального ремонта восстанавливают до номинальных значений посадки во всех соединениях, кроме того, выполняют и большинство работ, обычно производящихся при текущем ремонте. При капитальном ремонте двигатель полностью разбирают, детали моют и очищают от смолистых отложений и нагара. Моют детали в ванне или в моечных машинах с применением 3—5%-ного раствора каустической соды, который предварительно подогревают. При этом следует иметь в виду, что детали из алюминия и цинкового сплава нельзя мыть в щелочном растворе, так как алюминий и цинк вступают в реакцию со щелочью, и детали разрушаются. Их моют керосином, горячей водой и раствором кальцинированной соды. Вымытые и протертые детали подвергают контролю и сортировке на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми или отремонтированными; детали, требующие ремонта, направляют в соответствующие цехр и участки для ремонта. Из годных, отремонтированных и новых деталей на участке сборки комплектуют двигатели.

Ниже описаны способы восстановления необходимых посадок в сопряженных деталях при капитальном ремонте двигателя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Ремонт блока цилиндров. Блок цилиндров двигателя изготовляется из алюминиевого сплава, имеет сменные мокрые гильзы цилиндров и не имеет в своем теле никаких изнашиваемых опорных втулок. Ремонт блока цилиндров заключается только в тщательной очистке и промывке от смолистых отложений нижней части, в промывке масляных каналов, в очистке рубашки охлаждения от накипи и в проверке геометрии постелей под вкладыши коренных подшипников.

Ремонт гильз цилиндров. Для определения степени износа гильз цилиндров необходимо замерить поссаметром с индикаторной головкой диаметры в нескольких поясах на расстоянии 10— 125 мм от верхнего торца и в двух взаимно перпендикулярных направлениях, соответствующих плоскости качания шатуна и оси коленчатого вала. Если разница в замерах диаметров на указанной длине будет более 0,07 мм, то гильза нуждается в расточке с последующим шлифованием и окончательной доводкой чистоты поверхности, зеркала хонинг-процессом.

Ремонтная расточка гильзы цилиндра производится под специальные ремонтные поршни и кольца, имеющие увеличение против номинального размера на 0,5 и 1 мм. В случае если гильза имеет износы меньше предельных и не подвергается ремонтной расточке, то при применении новых поршней и поршневых колец необходимо зачистить шабером уступ, получающийся в верхней части зеркала гильзы, где не работает первое поршневое кольцо. При этом не следует снимать металл с зеркала гильзы ниже уступа там, где работает первое поршневое кольцо.

Технологические процессы ремонта гильз цилиндра двигателя модели 412 практически не отличаются от аналогичных процессов ремонта гильз других автомобильных и тракторных двигателей, но при этом нужно учесть следующие особенности гильз двигателя модели 412:
— максимально допустимое увеличение диаметра гильзы при ремонте может быть не более 1 мм и предусматривается выпуском ремонтных поршней. Практически такое увеличение обеспечивает при нормальных условиях эксплуатации возможность двукратного капитального ремонта;
— обработка зеркала гильзы цилиндра после ремонта должна удовлетворять следующим требованиям: овальность и конусность на длине 10—125 мм от верхнего торца должна быть не более 0,015 мм и наибольший размер конуса может быть допущен только в нижней части гильзы;
— поршни с ремонтным увеличением изготавливают с допуском 0,05 мм на размер юбки, но без разбивки на группы через 0,01 мм, а зазор между цилиндром и поршнем должен быть в пределах 0,06—0,08 мм. -Поэтому при ремонтной расточке гильз необходимо подгонять размер диаметра гильзы по имеющемуся поршню так, чтобы зазор между гильзой и поршнем был в указанных пределах, но поршни в одном двигателе должны быть одного ремонтного увеличения (+0,5 мм для первого ремонта и +1 мм для второго);
— после ремонта гильзы цилиндра поверхность зеркала должна быть тщательно промыта щеткой, смоченной в мыльном растворе, и протерта сухой чистой тряпкой. Нужно иметь в виду, что промывка зеркала гильзы бензином и керосином не дает должного эффекта, так как эти жидкости плохо смывают со стенок частицы металла и абразивной пыли.

Ремонт головки цилиндров. При капитальном ремонте двигателя направляющие втулки клапанов в головке цилиндров обязательно заменяют для восстановления необходимых зазоров между отверстием во втулке и стержнем, так как ремонтные клапаны с увеличенным размером стержня для компенсации износа не выпускаются.

Направляющую втулку клапана меняют в следующей последовательности:
— выпрессовывают изношенную направляющую втулку клапана из головки цилиндров с помощью специальной оправки и молотка, или пресса;
— устанавливают головку цилиндров на сверлильный станок, имеющий наклонный стол, и выставляют ее так, чтобы шпиндель станка был расположен по оси отверстия направляющей втулки в головке. Для этого стол.должен быть развернут под углом 26°±5’. Развертывают отверстие в головке цилиндров, из которого выпрессована втулка, под размер 15,247—15,220 мм. Запрессовывают в развернутое отверстие в ремонтную втулку — деталь 412-10070300-БР, имеющую увеличенный на 0,25 мм наружный диаметр (15,284—15,272 мм), с йомощью той же оправки, с которой производилась выпрессовка. Перед запрессовкой направляющие втулки, изготовляемые из металлокерамики, должны быть предварительно пропитаны в масле для двигателя в течение не менее 1,5 ч.

Втулка должна запрессовываться до размера, указанного на рис. 1.

Отверстие в запрессованной втулке развертывают под размер 8,026—8,008 мм. При этом овальность и конусность не должны быть более 0,010 мм. После развертывания отверстия проверяют прямолинейность оправкой 7,995 мм, которая должна свободно проходить на всю длину втулки.

После обработки отверстий в направляющих втулках обязательно должны быть прошлифованы рабочие фаски на седлах клапанов для обеспечения их концентричности осям отверстий в направляющих втулках. Седла клапанов в случае повреждения их (выкращивание, трещины и т. п.) должны заменяться ремонтными седлами в следующей последовательности: разрезают седло на две части с помощью тонкого наждачного диска и вынимают седло по частям; растачивают гнездо под ремонтный размер 037,6+0’027 для седла выпускных клапанов и 041,6+0’027 для седла впускных клапанов; охлаждают ремонтные седла (деталь 412-Ю07080-БР и деталь 412-1007082-БР) в жидком азоте до температуры —75°С и запрессовьгаают с помощью оправок в гнездо головки цилиндров, шлифуют фаски седел. Операция шлифовки фасок седел описана выше.

Рис. 1. Оправка для выпрессовки направляющей втулки клапана

Рис. 2. Правильное положение направляющих втулок клапанов в головке цилиндров

Ремонт коленчатого вала. Поверхность шеек коленчатого вала изнашивается неравномерно. Для восстановления правильной геометрической формы, а также для восстановления номинальных зазоров в подшипниках шейки вала обрабатывают до ремонтного размера шлифованием с последующей . полировкой поверхности до класса чистоты не ниже Ra 0,16. При ремонтном шлифовании должны быть выдержаны: радиусы галтелей на коренных и шатунных шейках в пределах 2—2,5 мм; расстояние между осями шатунных и коренных шеек (радиус кривошипа) в пределах 34,95—35,05 мм; длины шатунных и средней коренной шеек в пределах, указанных в табл. 6; нецилиндричность шатунных и коренных шеек, не более 0,005 мм; непараллельность шатунных шеек по отношению к коренным не более 0,01 мм по длине шатунной шейки; смещение осей шатунных шеек с плоскости, проходящей через ось коренных и первую шатунную шейку, не более 0,2 мм; взаимное биение всех коренных шеек при проверке на призмах, подставленных под две крайние шейки, не более 0,025 мм; биение шейки под ведущую звездочку привода газораспределения и под задний сальник по отношению к крайним коренным шейкам не более 0,03 мм.

После шлифования шеек коленчатый вал должен быть динамически отбалансирован. Допустимый дисбаланс — не более 12 гс-см.

Ремонт деталей привода газораспределения. Проверка состояния распределительного вала. Тщательно промытый и насухо протертый распределительный вал необходимо подвергнуть внешнему осмотру и замерам диаметров шеек и высот подъема кулачков. При внешнем осмотре проверяют вал на отсутствие задиров на поверхностях кулачков, шеек и эксцентрика. При наличии задиров на кулачках вал для дальнейшей эксплуатации непригоден.

Распределительный вал изготовлен из серого чугуна и имеет отбеленные кулачки высокой твердости. В паре с чугунной отбеленной пятой коромысел распределительный вал обеспечивает надежную работу двигателя продолжительное время. Однако такой вал- при износе не может быть подвергнут ремонтному пе-решлифовыванию, так как уменьшение диаметров опорных шеек потребует установки в теле головки цилиндров специальных втулок, а перешлифовывание профиля кулачков уменьшит глубину отбеленного слоя и соответственно снизит твердость поверхности кулачков.

Проверка состояния коромысел клапанов. Перед проверкой все детали должны быть тщательно промыты в бензине и протерты чистой тряпкой. Коромысло проверяют по внутреннему диаметру отверстия и по величине ступеньки на цилиндрической поверхности опорной пятки. Ось коромысел проверяют по наружному диаметру. Допустимые величины износа, диайётра отверстия в коромысле и наружного диаметра оси приведены в табл. 6. На цилиндрической поверхности опорной пятки коромысла допускается износ не более 0,05 мм (глубина канавки посередине). Ремонт осей и отверстий в ступице коромысла путем шлифования на меньший и больший размер не допускается, так как нарушается посадка осей в головке цилиндров и в коромыслах. Поэтому оси и коромысла, имеющие износы более допустимых, подлежат замене на новые.

Проверка состояния и ремонт цепи привода газораспределения. Цепь привода газораспределения по своей износостойкости обеспечивает нормальную работу двигателя на автомобиле на протяжении 125000 км (до капитального-ремонта).

Поэтому только при проведении разборки механизма привода газораспределения для капитального ремонта необходимо проверить состояние цепи в следующей последовательности:
— тщательно промывают цепь в бензине, обтирают чистой тряпкой и просушивают;
— просматривают все ролики цепи с целью выявления наличия трещин и сколов;
— разъединяют одно звено цепи с помощью специального съемника, проверяют длину сухой несмазанной цепи, растянутой усилием 14 кгс. Конец цепи длиной в 50 шагов не должен быть более 480 мм. Если цепь будет иметь длину больше указанной, при сборке двигателя ее необходимо заменить новой. При ремонте цепи треснутые и выкрошенные, ррлики должны быть заменены путем смены целых звеньев, которые удаляются с помощью съемника. Новые звенья могут соединяться цепью путем запрессовки осей в щечки или с помощью специальных замков. Перед установкой на двигатель новая или отремонтированная цепь обязательно должна быть смазана (путем погружения) маслом для двигателя.

Регулировка зазоров между наконечниками стержней клапанов и торцами стержней. Тепловые зазоры регулируют только на холодном двигателе, т. е. при температуре охлаждающей жидкости плюс 15—25 °С.

Рис. 3. Приспосрбление для рао прессовки осей звеньев цепи газораспределения

Зазоры между наконечниками стержней клапанов и стержнями клапанов должны быть для впускного и выпускного клапанов О 15 мм. При работе двигателя- и достижении им нижнего предела нормального теплового режима (температура охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения головки цилиндров +80 °С) зазоры получают нормальное значение — 0,25 мм.

Последовательность операций при регулировке:
— установить поршень первого цилиндра (считая от радиатора) в в. M: т. такта сжатия (оба клапана закрыты), повернув пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя так, чтобы метка (вторая по ходу), нанесенная на обод шкива коленчатого вала, совместилась с острием штифта, закрепленного на нижней крышке звездочек привода газораспределения;
— отрегулировать зазоры между наконечниками стержней клапанов и торцами стержней клапанов. Для этого гаечным ключом (14 мм) отпустить контргайку, нажимного винта коромысла и вращать головку нажимного винта торцовым ключом до получения требуемого зазора;
— проверить плоским щупом зазоры между наконечниками и стержнями клапанов первого цилиндра, затянуть контргайку нажимного винта коромысла и вновь проверить плоским щупом зазор, повернуть коленчатый вал точно на пол-оборота;
— отрегулировать зазоры между наконечниками и торцами стержней клапанов третьего цилиндра. При таком положении коленчатого вала клапаны третьего цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены. Последующими поворотами коленчатого вала точно на пол-оборота установить поршни четвертого, а затем второго цилиндров в в. м. т. такта сжатия, отрегулировать и проверить зазоры между наконечниками и торцами стержней клапанов указанных цилиндров;
— установить на место крышку головки цилиндров, проверив состояние уплотняющей прокладки, и в случае необходимости поставить новую прокладку (прокладку приклеить к крышке бакелитовым лаком).

Рис. 4. Положение риски на шкиве коленчатого вала в момент нахождения поршня первого цилиндра в в. м. т.

Рис. 5. Установка теплового зазора клапанов

Обкатка отремонтированного двигателя. Обкатка двигателя является заключительной стадией ремонта. От тщательности ее проведения не меньше, чем от качества ремонта, зависят надежность и долговечность работы двигателя.

Процесс обкатки двигателя состоит из двух этапов. Первый — обкатка на холостом ходу в течение 20 мин и второй — обкатка на автомобиле в течение первой 1000 км пробега после ремонта двигателя.

Обкатку на холостом ходу производят как на стенде, так и непосредственно на автомобиле.

Порядок обкатки: залить в поддон картера масло для двигателя; наполнить бензином поплавковую камеру карбюратора с помощью рычага ручной подкачки топливного насоса и проверить положение винта, регулирующего качество (состав) смеси холостого хода.

1. Обкатку производить при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора.
2. Температуру воды в системе охлаждения поддерживать в пределах плюс 65—80 °С.
3. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 0,8 кгс/см2 при 700 об/мин и 2 кгс/см2 при 1400 об/мин.

После капитального ремонта двигателя и других основных агрегатов автомобиля при пробеге первой 1000 км следует соблюдать правила обкатки нового автомобиля.

Капитальный ремонт двигателя! [1]

Всем доброго времени суток!
Все данные манипуляции проводились год назад. На тот момент данной машины зарегестрированно тут не было, по этому даже не делал никаких фотографий, к сожалению, по этому будет одна писанина, в основном. Т.к. это была одна из самых сложных и важных работ с данным авто, написать про это стоит.)
— Дело было еще прошлым летом. Перед началом сезона, менял все жидкости и обратил внимание, что когда сливал масло с мотора, оно было жидкое как вода и очень сильно пахло бензином. Были сделаны выводы, что не держут кольца на поршнях. Попросил знакомого заехать с компрессометром и померить компрессию. Все проверили, результат был неутешительным, ибо компрессия была очень маленькой (правда не помню сколько точно), но как мне сказал знакомый, странно что мотор еще работает и достаточно ровно.) Ничего странного не было, ведь машина очень долгое время стояла мертвым грузом и кольца просто залегли.
— Т.к. мотор к тому времени еще и *ссался* маслом, а текло из под прокладки ГБЦ и с 2-х сторон поддона, то решение было в любом случае снимать мотор, все смотреть, устранять все проблемы и обслужить.
— Оборудования (в виде лебёдки хотя бы) не было под рукой, чтобы вытащить его целиком, по этому решил снять его по частям. Снял навесное всё. Открутил и снял *голову*. Решил в цилиндры залить соляры и посмотреть, будут ли держать кольца. Результат был неудивительным, ибо минут за 15 она вся ушла практически во всех цилиндрах( да я знал, что она и должна уйти, но не так быстро же). Знакомый механик мне предложил залить *раскоксовки*, чтобы кольца отошли, но смысла я уже не видел, все равно было принято уже решение мотор разбирать и кольца уж точно менять ( и не факт еще, что они раскоксовались бы). Оставалось снять блок с машины. Снял кардан, коробку, купол сцепления, открутил *подушки* и благополучно вытащил блок.
— Оставалось все это дело разобрать. Нашел на YouTube интересный канал под названием SamSebeMaster, где в подробностях механик рассказывал про разборку данного мотора.


— Оставалось все это дело вымыть хорошенько и думать, что делать дальше.
— Подогнали мне какую то химию едкую, которая все отмывает напрочь. Т.к. с мотора текло масло со всех щелей и все это прикипало, мотор был в большой корке этой грязи. Решил мыть данной химией. Поиграв в *Мистера Пропера* немало времени, блок цилиндров был благополучно отмыт и блестел как новый.
— Далее решил собирать блок на новой поршневой под 92 бензин.
— Начал поиски всего необходимого и тотальное изучение литературы по данному вопросу!
До данного времени, ни разу в жизни не занимался подобными делами, связанными с переборкой мотора. Этот опыт был первым, по этому вообще изначально боялся туда лезть! Думал найти опытного моториста, который бы собрал мотор, но таких еще и найти нужно, это как карбюраторщики хорошие, которых пора вносить в Красную книгу. А начинать с чего то нужно всегда!, тем более в интернете полно информации по данным вопросам, вплоть до видеоинструкций. По этому решил делать все сам и набираться опыту.)

— Оставалось составить список всего необходимого и начать искать и приобретать нужные детали и собирать мотор.
На этой ноте закончу свои *многабукаф*, спасибо за внимание!, чуть позже дорасскажу, что было далее.)

Москвич 412 ремонт двигателя

москвич 412 ремонт двигателя

Автомобили классического семейства «Москвич» с 1967 года стали оснащаться легендарным двигателем УЗАМ -412, который породил множество мифов. К сожалению, старые «Москвичи», по большей степени, бороздят просторы бывшего СССР в качестве рабочей машины, состояние которой не самое лучшее. Мы рассмотрим ремонт двигателя УЗАМ 412, где возможно установить импортные комплектующие, и значительно повысим мощность.

Какие комплектующие понадобятся

Начнем с того, что имеется смысл увеличить объем двигателя до 1.8, так как разница в цилиндро-поршневых комплектах между 1.5 и 1.8 не велика, только потребуется найти б/у коленвал с двигателя 3318. Даже если все комплектующие будут стандартные, то мощность двигателя уже возрастет до 90 л.с.

Блок цилиндров

Так как мы решили устанавливать поршневую группу объемом 1.8 литра, где диаметр поршня составляет 88 мм, то нам идеально подходят поршневые кольца с автомобилей Renault 25 -2.7 V6, с каталожным номером 800003841000 фирмы КС. Установка таких колец даст возможность держать большую степень сжатия, а так же значительно увеличит ресурс мотора.

Успокоитель цепи ставим от BMW, его оригинальный номер 113112532236, стоит он недорого, зато, в отличие от нового кооперативного, не развалится.

Коренные вкладыши, согласно ремонтному размеру подходят один в один с заводскими от автомобиля Nissan Terrano 2.0, с номером MS -1183GP.

Болт для слива масла можно установить от Mitsubishi с номером MB 569390, который отличается надежным материалом изготовления, а так же удобством при откручивании, так как он не под квадратный ключ, а под гаечный.

Сальники коленчатого вала так же ставим от иномарок: передний подходит от Peugeot 504 (040.363), а задний от Mazda 626 2.0 (15036500).

Остальные детали, которые касаются блока цилиндров, мы устанавливаем стандартные. Благодаря установке иностранных вышеперечисленных комплектующих, значительно повысится надежности двигателя, устранится частая течь масла из-под сальников, а так же поднимется стойкость к повышенной степени сжатия.

Головка блока цилиндров

По ГБЦ предстоит множество работы. Если есть возможность, то можно заказать распредвал с нужными характеристиками под объем 1.8 литра. ГБЦ следует поискать с маркировкой «238», у нее лучшее исполнение камеры сгорания и больше каналы впуска и выпуска. Головку отдаем на шлифовку плоскости, где смело можно снять 2 мм.

Вместо стандартных направляющих клапанов приобретаем от автомобиля Alfa Romeo 75 с номером G3110 и G3114, они замечательно подходят под стандартные клапана. Касательно клапанов: их можно оставить стандартными, только фирмы AMP.

Нужную жесткость открытия и закрытия клапана нам обеспечат пружины от BMW с номером 11341403709, тогда тяжелые стандартные клапана не будут провисать. Направляющие втулки следует проточить немного под сальники от автомобиля ВАЗ 2108.

После можно собирать ГБЦ, только нужно учесть, что для выставления распределительного вала в правильном положении, теперь потребуется разрезная шестерня.

Система охлаждения, электрика и система питания

Для того, что бы обеспечить максимально надежную работу всех систем двигателя, начнем с охлаждения. Стандартной системы охлаждения, порой, не хватает даже на моторе 1500. Для обеспечения хорошей циркуляции потребуется приобрести помпу фирмы Luzar или Hort. Надежное и своевременное открытие большого круга обеспечит термостат с верхним расположением (Vernet 5435.82) если с нижним (Gates TH15480). Дополнительную циркуляцию может обеспечить электропомпа от «Газель».

По системе питания: для обеспечения нужного количества топливно- воздушной смеси нужен карбюратор Solex с диффузорами 28х28. Бензонасос следует поставить электрический, чтобы не было топливного голодания. Воздушный фильтр подходит от Fiat 124(LX 158).

Читайте также  Замена датчика скорости на форд фокус 2

Старый генератор на 40А для современных потребности слишком мал, поэтому его можно заменить с минимальными переделками на 80 Амперный генератор от ВАЗ 2112, и с него же установить приводной ремень.

Система зажигания должна быть исключительно бесконтактная. Взамен катушки зажигания и коммутатора от ВАЗ 2108, мы приобретаем его аналоги фирмы Bosch, качество которых на порядок выше, чем отечественные.

Высоковольтные провода исключительно фирмы Tesla, а свечи зажигания NGK с нужным калильным числом.

Масляный фильтр можно поставить от автомобилей ВАЗ через переходник от автомобиля «Москвич 2141». На этом приобретение импортных комплектующих закончено. Все остальные детали ставим стандартные, желательно выбирать самые качественные, так как продукция на эти авто крайне низкого качества.

Сборка мотора

После того, как ГБЦ полностью укомплектовали и отшлифовали, приступаем к монтажу головки к блоку. Это следует сделать после того, ка блок цилиндров будет полностью собран. Все детали цилиндро-поршневой группы, а так же масляный насос следует промазать маслом, что бы при запуске двигателя, пока не наберется нужное давление в масляной системе, не было излишней силы трения.

Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ и ставим ГБЦ. Затяжку следует проводить только при помощи динамометра в нужном порядке и с нужным моментом. После затяжки нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, что бы убедиться в правильной согласованной работе всех деталей. После этого собираем остальные детали. Все прокладки следует садить на герметик фирмы Victor Reinz. Рекомендуется соблюдать моменты затяжек там, где это необходимо.

После полной сборки следует залить масло 5w40, не опираясь на мифы, что мотор «Москвича» одинаково работает на всем масле. Охлаждающая жидкость должна быть синего или зеленого цвета. Если это антифриз, то только G11. После сборки и запуска проверяем двигатель на предмет течи масла или ОЖ, чего быть не должно.

По итогу, наш двигатель укомплектован большим числом импортных и качественных запчастей, которые позволят повысить надежность двигателя, а так же раскрыть его потенциал полностью. Правильной сборкой при объеме 1800 куб.см., вы можете получить 100 л.с. мощности, если не больше, и «дизельную» тягу на низах, которая нужна при городской езде. Несмотря на то, что двигатель был спроектирован более 50 лет назад, в нем заложен огромный потенциал, который нужно раскрывать.

Ремонт двигателя москвич 412 руками

москвич 412 ремонт двигателя

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

» Ремонт двигателя своими руками

Подробности Создано: 12.06 10:36

Очень часто многие сталкиваются с проблемами при ремонте двигателя,в особенности у отечественных автомобилей.Взять к примеру родной Москвич 412.

Для кого-то он уже считается антиквариатом,который давно уже пора сдать в музей,но есть и такие,кто упорно ездит на этой чудной машине.Но даже с этим качественным транспортом могут возникать проблемы,например,при ремонте двигателя.

Итак,как вы уже поняли,в данной статье я подробно расскажу о проблемах,с которыми вы можете столкнутся и конечно же предложу варианты устранения этих проблем.Поехали!

Ремонт двигателя автомобиля Москвич

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ (СО СЦЕПЛЕНИЕМ И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ)

Для снятия двигателя со сцеплением и коробкой передач поставьте автомобиль над смотровой канавой так, чтобы двигатель находился под талью или другим грузоподъемным устройством.

Снятие двигателя выполняйте в следующем порядке:
1. Снимите капот двигателя.
2. Откройте кран отопителя на крышке водяного насоса, отверните сливные пробки на радиаторе и блоке двигателя и слейте охлаждающую жидкость.
З. Отверните сливные пробки в масляном картере двигателя и в картере коробки передач и слейте масло.
4. Отсоедините наконечники стартерного провода от полюсного штыря аккумуляторной батареи.
5. Снимите радиатор системы охлаждения.
Далее работы по снятию двигателя с шасси автомобиля про изводите поочередно с каждой стороны (с левой, с правой и снизу).

Работы, проводимые с левой стороны.

1. Отсоедините провода от генератора, от стартера, «массовый» провод от кузова с задней стороны двигателя, провод, идущий от штыря аккумуляторной батареи к планке генератора, и провод от датчика температуры охлаждающей жидкости в отводящем патрубке водяной рубашки.
2. Снимите воздушный фильтр и шланг вентиляции картера.
З. Отсоедините от рычагов карбюратора тягу привода дроссельных заслонок и трос привода воздушной заслонки.
4. Отсоедините от бензинового насоса трубку топливного бака.
5. Отсоедините подводящий и отводящий шланги отопителя.
6. Отсоедините трос управления краном отопителя.
7. Отсоедините вакуумный шланг от впускного трубопровода двигателя.

Работы, проводимые с правой стороны.

1. Отсоедините провод датчика давления масла.
2. Отсоедините провод низкого напряжения от катушки к распределителю зажигания.
З. Отсоедините провод высокого напряжения от катушки к распределителю зажигания.

Работы, проводимые снизу.

1. Отверните болты крепления фланцев карданного вала и ведущей шестерни главной передачи, потяните карданный вал назад и снимите с автомобиля.
2. Отверните гайку оболочки гибкого вала привода спидометра от механизма его привода на коробке передач и выньте трос спидометра из гнезда редуктора.
3. Отверните и снимите болт планки крепления приемной трубы глушителя к кронштейну на картере коробки передач.
4. Отсоедините тяги привода управления коробкой передач от рычагов на боковой крышке картера коробки передач.
5. Отсоедините промежуточный рычаг стояночной тормозной системы от кронштейна и снимите передний трос стояночной тормозной системы с конца промежуточного рычага.
6. Снимите рабочий цилиндр привода сцепления, выдвинув его вперед из картера сцепления, предварительно удалив при помощи круглогубцев стопорное кольцо рабочего цилиндра. Если при этом не отсоединить гидрошланг от рабочего цилиндра и оставить его в подкапотном пространстве, то гидросистема выключения сцепления не будет разгерметизирована и ее впоследствии не придется прокачивать.
7. Отверните гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу выпускной трубы.
8. Подставьте под картер коробки передач домкрат или другую надежную опору.
9.0тверните болты крепления левой и правой передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески.
10. Отверните две гайки болтов крепления задней опоры двигателя (под удлинителем) к съемной поперечине.
11. Отверните четыре болта крепления поперечины к основанию кузова и снимите ее.
12. С помощью грузоподъемного приспособления снимите двигатель с автомобиля.
Установку двигателя на автомобиль производите в обратной последовательности.

РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Перед разборкой двигатель тщательно очистите от грязи и масла и промойте его. Для удобства разборки и сборки двигателя пользуйтесь монтажным стендом.
Для установки двигателя, снятого с автомобиля на монтажный стенд, проделайте следующие операции:
— отверните гайки болтов крепления генератора, снимите ремень генератора и вентилятора;
— отверните гайки и снимите кронштейны передней подвески двигателя;
— поставьте вместо левого кронштейна подвески двигателя специальный монтажный кронштейн и укрепите его гайками на трех шпильках блока;
— установите двигатель с кронштейном на монтажный стенд.

установка мотора на монтажный стенд

Снятие и установка головки цилиндров (двигатель на монтажном стенде).

Для снятия головки цилиндров, проделайте следующие операции:
— отверните семь гаек шпилек крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и провода, высокого напряжения от распределителя зажигания к свечам;
— проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (в.м.т.) такта сжатия. Метка в.м.т. на шкиве коленвала совмещена с острием установочного штифта на нижней крышке звездочек привода газораспределения.

положение риски на шкиве коленвала в момент нахождения поршня первого цилиндра в в.м.т.

Примечание. Первая метка (по направлению вращения коленвала) используется при установке момента зажигания, а вторая метка соответствует верхней мертвой точке (в.м.т.).

— отверните семь болтов крепления верхней клапанной крышки и снимите крышку.
— раскерните и отверните четыре болта крепления ведомой звездочки привода газораспределения и снимите звездочку с вала, не разъединяя ее от цепи. Во избежание соскакивания цепи с зубьев звездочки ее вместе с цепью свяжите проволокой.

расконтривание стопорных пластин болтов крепления звездочки

способ удержания звездочки с цепью в необходимом положении

При разъединенном цепном приводе, но не снятой еще с блока цилиндров головке, не повертывайте коленчатый или распределительный вал в лю6ом направлении, даже на самый незначительный угол. Невыполнение повлечет к повреждению головки клапанов об поршни.
— отверните 10 гаек крепления головки блока и снимите ее.
При снятой головке не проворачивайте коленвал, так как из-за трения колец о зеркало гильзы цилиндров могут подняться, и под упорный нижний торец гильзы попадет накипь или продукты коррозии блока цилиндров, что приведет к нарушению уплотнения гильз.
— снимите прокладку головки.

После проверки и замены поврежденных и изношенных деталей установку и крепления головки цилиндров на блоке производите в обратной последовательности. При этом:
— тщательно осмотрите уплотнительную прокладку головки цилиндров и резинопробковую прокладку клапанной крышки. Поврежденные или сильно обжатые прокладки замените;
— для равномерного обжатия по всей поверхности прокладки и предупреждения деформаций блока гайки шпилек головки затягивайте в определенной последовательности. Окончательную затяжку гаек головки цилиндров производите динамометрическим ключом, а момент затяжки должен быть 90-100 Нм (9,0-10,0 кгс•м).

последовательность затяжки гаек шпилек крепления головки блока цилиндров

Однако, прежде чем установить на верхнюю торцевую плоскость блока цилиндров с уложенной на нее уплотнительной прокладкой головку блока, собранную заранее с клапанным механизмом и с распределительным валом, предварительно установите взаимное угловое положение коленчатого и распределительного валов. Для этого, убедившись в том, что сохранилась предварительная установка поршня первого цилиндра в в.м..т. В конце такта сжатия, вращайте распределительный вал до тех пор, пока риска на фланце распределительного вала (см. рис.)

положение распредвала на головке перед установкой ее на блок

не установится против середины прилива на передней опоре распределительного вала. После этого головку блока цилиндров установите на блок цилиндров и закрепите ее.

Самый адекватный магазин по продаже автозапчастей оптом. Всегда все в целости и сохранности.

Ремонт двигателя Москвич 2140 (УЗАМ 412). Двс м 412 ремонт

Очень часто многие сталкиваются с проблемами при ремонте двигателя,в особенности у отечественных автомобилей.Взять к примеру родной Москвич 412.Для кого-то он уже считается антиквариатом,который давно уже пора сдать в музей,но есть и такие,кто упорно ездит на этой чудной машине.Но даже с этим качественным транспортом могут возникать проблемы,например,при ремонте двигателя.Итак,как вы уже поняли,в данной статье я подробно расскажу о проблемах,с которыми вы можете столкнутся и конечно же предложу варианты устранения этих проблем.Поехали!

Итак,проблема №1:не заводится двигатель.

  • Не правильно установили трамблер(не по меткам)
  • Сухая свеча(проблема с подачей масла)

Как устранить проблему:

  • Попробуйте выставить зажигание,а потом завести
  • Выкрутите свечу и проверьте,какая она.Если свеча сухая,то возможно проблема состоит в не правильной подаче топлива
  • Проверить правильно ли была произведена установка зажигания.Чтобы провести проверку,просто снимите крышку клапанов и сверьте совпадение меток
  • И еще о топливе:чтобы правильно проверить его подачу,нужно снять воздушный фильтр с бензонасоса,а затем нажмите на привод дроссельной заслонки.Теперь смотрите есть впрыск или нет.

Проблема №2:Троит двигатель

  • Сломался сальник клапанов
  • Не правильно были отрегулированы клапаны
  • Сломалось маслосъемное кольцо

Как устранить проблему:

  • Проверьте зажигание
  • Отстройте карбюратор
  • Проверьте топливный фильтр

Проблема №3:забрасывает свечи

  • Некачественные свечи
  • Проблема с маслосъемными колпачками клапанов

В первую очередь нужно посмотреть,чем забрасывает свечу:

  • Бензином.В таком случае может оставаться копыть на свечах.
  • Маслом.В камере сгорания на свечах маслянистый черный нарост.

Как устранить проблему:

Если свечу забрасывает бензином,то:

  • Возможно все это происходит из-за повреждений в системе зажигания.Это самая распространенная причина,поэтому решением данной проблемы будет проверка системы зажигания.
  • Проверить,не нарушена ли регулировка карбюратора
  • Но все же самым лучшим решением для устранения данной проблемы будет переход на использования электронного зажигания.Это существенно снизит риски возникновения таких проблем в будущем.

Другой вариант:свечу забрасывает маслом:

  • Возможно сломаны маслосъемные колпачки.Так что если такая проблема возникла,стоит в первую очередь проверить именно их.
  • Сломана поршневая.Именно из-за нее происходит повышение картерных газов.

Из-за всего этого маслоотделитель не выдерживает нагрузки,и все попадает в камеру сгорания,оседая

налетом на стенках свечей .Выход из проблемы таков:проверьте поршневую.

Итак,если перед вами стоит ремонт двигателя в москвиче 412 то еще раз проглядите нашу статью,возможно вы найдете какие-то полезные советы и рекомендации.

Напомню,что мы рассмотрели лишь самые распространенные проблемы.Если же у вас возникла другая проблема и двигателю москвича 412

требуется ремонт, и вы не обладаете специальными знаниями,а поиски в интернете также не увенчались успехом,настоятельно рекомендую вам обратиться,если и не за капитальными услугами о ремонту,то хотя бы за советом в автомобильную мастерскую.

Добавить комментарий

Ремонт москвича 412 своими руками

Ремонт двигателя Москвич 21251. Часть 3Ремонт двигателя Москвич 412 в кузове 21251. Двигатель Москвич 412 МДЭ во время ремонта. Ремонт — Москвич 21251 Иж. alt=»Ремонт Москвича 412 (74 года выпуска)» />
Ремонт Москвича 412 (74 года выпуска)Это видео о диагностике, ремонте системы зажигания и карбюратора автомобиля москвич 412. Ремонт подвески Москвич 2140 (после 15 лет и 13 тис км за спиной) Редкий случай. Тема видео пойдет о ремонте передней подвески москвича 2140, необычной убитости. Привели её в полный идеал. МОСКВИЧ 412 ремонт гбц Сборка Мотора Москвич 2141 (М412)Сборка Москвича М412 Наконец-то!! Долгожданная сборка тут !! Надеемся что наши старания зря не ушли. Обратите. Ремонт ходовой МОСКВИЧА (передок).Я створив(-ла) це відео за допомогою Відеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor) Ремонт двигателя Москвич 21251. Часть 2Ремонт двигателя Москвич 412 в кузове 21251. Двигатель Москвич 412МДЭ во время ремонта. Ремонт — Москвич 21251 Иж. москвич. прогнившее крепление рессор.мастика делает «вещи» )) Брилилантовая рука — 3 . Москвич 412. Кузовной ремонт.По совету друзей приобрел . вернее отремонтировал частично . Москвич 412 . В видео используются музыкальные.
|*Самостоятельная Мастерская*| Москвич «Shakotan-2140» — #10 — Ремонт рулевых наконечников!Вот и подошел километраж переборки рулевых наконечников на Москвиче! Смело вынимаем все потроха!) группа. Ремонт сцепления моего Москвича 412 (Часть 1)Это видео о ремонте сцепления на моей машине. Москвич от А до Я «Кузовной ремонт ч.1″Всем привет ! В 29 видео по ремонту автомобиля АЗЛК МОСКВИЧ 2140, я расскажу о том, какие результаты были достиг. АЗЛК 2140: после ремонта двигателя.Результат замены коленвала, вкладышей и колец.

Теория ДВС: Двигатель Москвич М-412 (дефектовка и обзор конструкции)



Автоклуб «Москвичемания» • Просмотр темы

Теперь значит вопрос мотор моторист почистил, пробки не выкручивал так как их высвервливать надо а потом туда новые заганять. он просовывал толстый трос и чистил из нутри стенки таким образом тросик в один канал вставлял из другого вытаскивал и так по всему коленвалу. Так пойдёт или заставить его ташить к токарю и всё высверливать?Я если честно до сих пор не пому как там всё это в коленвале устроено.

Вопрос номер два мотор почистил сверху грязь убрал и всё такое но не до метала то есть остались разводы щёток и сверху слой тонки от масла, там вода каналы слегка рыжие, то есть по чистить то чистил но не до метала, не как завода. я думаю его почистит десканально можно только одетть на дрель маленкую щетку и во все диры ей прочистить.Что скажите как кретично чистить до метала? или нужно только каналы пробить и всё?

Автоклуб «Москвичемания»

Эх ты Я честно 2.5 тысячи 40-50 ездил пока «вонючку» начал крутить И это на 110 кубах Ох как сложно было, меньше чем 40 он ехать не хотел.

_________________
в электрике существует всего две неисправности — нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело —
Можно Солнце обоссать — чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 — БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи — уже труп
ИЖ 21251 — всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Бред какой то. Холодная обкатка, это обкатка на спец стенде, без пуска двигателя вообще. Т.е. двигатель крутиться от внешнего источника определенное количество часов.
Если есть стенд, то я бы сделал холодную обкатку. Часиков бы 14-16 погонял бы. Потом уже запуск и на холостых выпалил бы бак, а то и два, бензина. А уж потом потихонечку давать нагрузку.

По крайней мере отец когда забрал машину из салона в далеком 1987 году, просто на холостых возле гаража спалил 2 бака бензина. Потом уже начали кататься под нагрузкой. Мотор без капиталки и по сей день, и на нее не собирается (тьфу-тьфу-тьфу)

Пробег около 170 тык. но с одним условием минимум 400 кг прицеп сзади (не считая тех кто внутри и что напхано в багажнике) большую часть пробега. Это последние 30-40 тык. она прошла почти в холостую.

_________________
Девиз настоящего москвичевода: «Мы не ищем легких путей . «
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
«If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
«Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры.» (с) DevilDucky

Вчера начали соберать поршневую группу заставил моториста взвесить шатуны, он взвесил пришел начел один точить точит точит я говорю что там, а один тежелее. я говорю на сколько 5 грамм. я ему говорю ты уже грам 20 сточил. он так да? идём проверим.
блин и правда ровно 20 грамм(( пошли один б.у шатун у него в запчастях нашли он на 5 грамм меньше остальных весит, и его сегодня поедет фтулить, там у фтулки люфт уже приличый.
вот так вот.
Купил прокладку которая с герметиком, точно такие же продовали на девятку и качество и всё такоеже вот только на 09 надписи производителя были а наша просто в покетике.
Да и ещё новая прокладка отличается от старо тем что немного толше. моторист говорит то что толше это плохо может тасол в цилиндр пускать может родную асбестовую поставим. я сказал ему нет ставь эту. я на нее плюнл потёр её)))) (видили бы вы глаза продавца когда я это делал ) не чего сс не не стало. с бока ковырнул она по немногу крошится.
а так толще крепче. наше асбестовая прокладка более дохленькая по виду но зато мягче значит усадка лудше. в общем не знаю что же лудше кто что думает?
асбест или новая прокладка с герметиком

Теперь значит вопрос мотор моторист почистил, пробки не выкручивал так как их высвервливать надо а потом туда новые заганять. он просовывал толстый трос и чистил из нутри стенки таким образом тросик в один канал вставлял из другого вытаскивал и так по всему коленвалу. Так пойдёт или заставить его ташить к токарю и всё высверливать?
Я если честно до сих пор не пому как там всё это в коленвале устроено.

Вопрос номер два мотор почистил сверху грязь убрал и всё такое но не до метала то есть остались разводы щёток и сверху слой тонки от масла, там вода каналы слегка рыжие, то есть по чистить то чистил но не до метала, не как завода. я думаю его почистит десканально можно только одетть на дрель маленкую щетку и во все диры ей прочистить.
Что скажите как кретично чистить до метала? или нужно только каналы пробить и всё?

продавец сказал что вроде прокладка всё же российская, она пришла из россии но чьё производство не известно, ему сказали что всё таки россия а так х знает
вот фото из интернета но прокладка один в один которую я взял новую. на фото написано
Прокладка головки блока М-412 d=82.0 с герметиком АМТ.

вот фотки моего мотора после вскрытия, блин всё было в масле из за это прокладки асбестовой.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На головке в выходах на колектора на 3 и 4 цилиндрах, масло было пластелиновое и его можно было нажом как ложкой счешать.

Поршни стояли новатор
кольца советские моторист сказал что не плохие, напомню мотор не дымил и из сапуна маслло шло совсем чуть чуть.
стояли колпачки они были пластмасовыми задубевшими, на 3 цилиндре был оторван и работал как насос туда закачивал)))
колечик не было в общее.
расход масла был на 5000 км 1 литр

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector