Мотор стеклоподъемника ваз 2110

Мотор стеклоподъемника ваз 2110

Ремонт моторчика стеклоподъемника

Отключаем штекер моторчика стеклоподъемника и убеждаемся в наличие тока при нажатии на кнопку.
Если все в порядке, то снимаем сам моторчик с двери.
Убеждаемся что тросик в трапеции свободно ходит, и проблема не в нем.
Далее несем моторчик домой

Откручиваем верхнюю крышку

Разбираем все это дело на составляющие

Достаем вал моторчика

Теперь все где видно ржавчину шкурим шкуркой, промываем и прочищаем подшипник на валу, чистим щетки (та часть к которой подходят провода), чистим коллектор, смазываем конец вала смазкой (шрус 4)

И постепенно собираем обратно

На этом этапе я попробовал подключить 12В на вход, и в результате моторчик заработал!
Далее все что движется смазываем и собираем до конца.
Половинки я соединил с герметиком, чтобы влага не попадала внутрь

Приносим в машину, ставим все на место.
Также желательно проверить чтобы стекло крепилось к трапеции без перекосов, и смазать силиконовой смазкой все, чего касается стекло во время движения.
Правда потом придется немного постараться чтобы оттереть со стекла остатки смазки.

В итоге все заработало, и даже стало работать немного быстрее.

Комментарии 28

А как отмывают бархотки? Или просто прямо в грязь силиконом напрыскать7

Отличный отчет, тоже предстоит данная процедура.

Надо тоже сделать данную операцию а то на ниве не осиливает подъем

если стекло очень медлено ходит и бывает не до конца закрываеться то можно попробывать таким способом?

да, особенно глянь еще на перекос стекла и силиконовой смазкой смажь

перекоса вроде нет. бархотки смазывал.
стекло очень очень плохо ходит особено в дождь. не в кайф тока по тому что вдерь заклеяна

хорошо все показал спс за инфу

Тоже самое недавно делал. Моторчик заработал) так сказать, дал ему вторую жизнь)

Слушай, у меня тоже что то с моторчиком.вернее то работает то нет толи кнопка тупит не подает напругу или неконтачит где-то.Удариш по обивке или по кочке проедешься работает опять.Но все равно как то хреново он работает по сравнению с другой стороны.Вопрос таков, как ты тросик от моторчика отсоединил?Не разберал не разу просто, а так не понятно как он там крепится

у тебя еще может быть масса плохая, или сами провода мало тока пропускают, попробуй штекер почистить) а про крепление выше писал

Блин, что ж ты раньше этого не написал! Я уже моторчик новый заваза)

ха)) ну в следующий может пригодится)

Спасибо за инфу.
Как раз задний левый снимать. Хоть изнутри на пп моторчик глянул до разбора, до этого ремонтировал только классические.

Кстати — планка или тросик — пофиг. Оба имеют право на жизнь.

Сегодня поставил ЭСП) и а тут уже про ремонт пишут:D:D:D

Подскажи, как отсоединить тросик от мотора? тоже перестал работать, питание приходит. предстоит разбирать…

Это очень веселое занятие)) вообщем они соеденены между собой такими болтами, которые с двух сторон резьба а посередине типа большой шестиугольник. И вот на эту резьбу с одной стороны ты прикручиваешь сам стеклоподъемник к двери, а с другой стороны на этой резьбе моторчик крепится к трапеции с тросиком. Вобщем нужно открутить эту хрень за шестиугольник. Помоему он под ключ 23 или 23, но я рукой откручивал)

спасибо. Буду пробовать…

Дополню выше сказанное, перед тем как собрать мотор в исходное состояние, почистить коллектор на якоре. Из за него бывает движки не работают, забивается щеточная пыль.

Делал, забыл написать)

Хороший отчет! Недавно на десятке занимался — паял провод к щетке.

Снимаем обивку двери и выбрасываем тросиковый подъемник, а ставим реечный и нифига ему никогда не будет ))))

Как снять стеклоподъемник

На большинстве автомобилей ВАЗ 2110-2112 установлены электрические стеклоподъемники, поэтому именно на этом примере все будет показано. Для выполнения этой работы нам понадобится несколько инструментов, список которых приведен ниже:

  • отвертка крестовая;
  • головка торцевая на 10 мм;
  • удлинитель;
  • трещоточная рукоятка.

инструмент для снятия стеклоподъемника двери на ВАЗ 2110-2112

Для начала ознакомьтесь с подробным видео обзором, который я сделал специально для данной статьи.

Видео по замене переднего стеклоподъемника двери на ВАЗ 2110-2112

Все делается буквально за 10 минут, и особых сложностей в процессе данного ремонта у вас вряд ли возникнет.

Фото отчет по снятию и установке электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110

Итак, прежде, чем что-то делать, сначала необходимо будет снять обшивку передней двери. Затем, опустив стекло на необходимую высоту (чтобы стали доступны болты его крепления к рейке), откручиваем все головкой на 10, как показано на фото:

болты крепления стекла на ВАЗ 2110-2112

И стекло можно поднять как можно выше, чтобы оно не создавало проблем при демонтаже стеклоподъемника. После этого откручиваем все гайки крепления электростеклоподъемника ВАЗ 2110, которые показаны на приведенных ниже фотографиях:

  1. Верхнее крепление рейки
  2. Нижнее крепление
  3. Три гайки крепления подъемника

крепление стеклоподъемника на ВАЗ 2110-2112

Теперь можно просовывать руку в отверстие в двери и отсоединить штекер с проводами от моторчика:

отсоединение штекера стеклоподъемника на ВАЗ 2110-2112

Теперь нужно рейку вместе с механизмом (моторчиком) переместить до конца назад, то есть — к задней части двери. Наглядно результат проделанной работы показан ниже:

pere-staklo

И затем аккуратно стараемся извлечь всю конструкцию через верхнее отверстие в двери.

При установке следуем в обратной последовательности.

st1

По стоимости могу лишь сказать ориентировочную цену, и она составляет порядка 500 рублей за мотор и еще около сотни за рейку с тросом.

2 комментария к “Как снять стеклоподъемник”

Хороший материал. Жаль, что ни с самого начала так сказать.
И тем не менее, посмотрев видео, принял решение не лезть туда.
Спасибо автору видео.

Пришлось менять электродвигатель стеклоподъёмника на ваз 2112, правая дверь. Посмотрев,что стеклоподъемник на тросике, я попробовал и уменя получилось следующее:
Не откручивая сам механизм стеклоподъёмника, открутил 3 гайки крепления электродвигателя.
Затем отодвинув электродвигатель, что бы вышли шпильки из корпуса двери, снял нижнюю шпильку вместе с пластиковой основой, сдёрнув вниз по корпусу электродвигателя. После чего загнув электродвигатель вправо, благо тросик это позволяет, и открутил рукой оставшиеся 2 шпильки. И здёрнув электродвигатель с шестерни на тросиках достал электродвигатель. Сборку произвёл в обратном порядке. Может не очень удобно, но зато не надо лишнее откручивать и опускать стекло. Опустится немного при совмещении шпилек при установке электродвигателя в шестерню.

Замена стеклоподъёмника на ВАЗ-2110

ваз 2110

На настоящий момент модель отечественного автомобиля, ВАЗ-2110 по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке, оставаясь популярной, востребованной.

Эта машина практична, обладает неплохой динамикой и уютной, вполне комфортной атмосферой салона. Но в этом миловидном автомобиле есть ряд недочетов технического характера, которые, если не знать, как их ликвидировать самостоятельно, могут свести на нет все достоинства модели.

К одному из минусов десятки являются быстро выходящие из строя стеклоподъемники.

Казалось бы, такая простая деталь, но, когда она приходит в нерабочее состояние, то разрушает всю идеальную пирамидку комфорта, ведь как можно ездить в удушающую жару, если нельзя нормально открыть окно?

Сегодня мы поговорим о том, как можно заменить стеклоподъемники на ВАЗ-2110 своими руками, а возможно и отремонтировать. Итак, поехали.

Стеклоподъемник – это устройство, служащее для перемещения оконного стекла и для удержания его в нужной точке. На настоящее время ассортимент стеклоподъемников довольно широк, он включают в себя не только множество брендов, но и различие по целевой направленности:

  • передних дверей
  • задних дверей
  • левых дверей
  • правых дверей.

Причем конструкция для каждого устройства будет разной. Но в каждом из перечисленных случаев есть общие моменты, каждый стеклоподъемник состоит из:

  • желобков, установленных на внутренней стороне дверной рамки, предназначение которых заключается в удержании стекольного полотна в определенной точке
  • «рельсов», которые закреплены в дверном корпусе статично и выполняют роль направляющих для движения стекла
  • уплотнитель, демпфер, изготовленные из мягкой резины, ограничивающие движение стекольного полотна вверх и вниз.

Кроме того, любой тип стеклоподъемника состоит из двух главных узлов:

  • поднимающий механизм
  • привод.

Привод бывает двух видов:

  • Механический — состоит из простого набора деталей, пары шестерен и рукоятки. Для того, чтобы привести стекольное полотно в движение, нужно прокрутить ручку по часовой стрелке (если нужно поднять стекло) или против часовой стрелки (если нужно опустить его). Физические усилия передаются на приводный валик, вот и весь принцип работы механического устройства.
  • Электрический — более сложный комплекс деталей. Электрический стеклоподъемник состоит из барабана или шестерни привода и электрического моторчика, со встроенным редуктором червячного типа.

Реечный

По механизму подъема, стеклоподъемники подразделяются на несколько типов. Причем, в автомобилях АвтоВАЗа присутствуют разные варианты конструкций стеклоподъемников.

Так, всем хорошо известная семерка, снабжена реечным типом устройства, к слову на «десятке», тоже устанавливаются реечные стеклоподъёмники.

Этот вариант хорошо тем, что легко ремонтируется, легок в эксплуатации, но серьезным минусом конструкции является ее ненадежность. Кроме того, реечный тип устройства нуждается в смазке.

Механический стеклоподъемник

Более совершенную конструкцию представляет собой тросовый тип, представленный в десятой модели ВАЗа.

Здесь положительным моментом является тот факт, что полностью исключается возможность перекоса стекла. Но, как и реечные, тросовые механизмы также ненадежны.

Хотя цена на них не так высока, и хорошей репутацией пользуются стеклоподъемники из оцинкованного металла, которые стоят около 400 рублей, и устройства «Метпром», стоящие 300 рублей.

Стандартный тросовый стеклоподъемник стоит дешевле, 250 рублей.

электростеклоподьемник

Механизмами нового поколения являются рычажные, которые работают за счет шарниров.

Их преимущество заключается в абсолютном отсутствии шума, но такой тип устройств работает только в комплекте с электродвигателем, тогда как первые два могут быть представлены и в механическом варианте.

На десятую модель установлена два вида стеклоподъемников: более простые модификации прошлых лет идут с механикой, а модификации поздних лет выпуска – с электрическими стеклоподъемниками.

Но так как среди автомобилистов чаще встречаются владельцы старой десятки, то далее мы расскажем о том, как самостоятельно заменить механический стеклоподъемник, но прежде разберемся в наиболее распространенных неисправностях стеклоподъемников, характерных для ВАЗ-2110.

К слову сказать, электрический стеклоподъемник меняется точно так же, все пазы и крепления у них схожи и с легкостью подойдут.

  1. Что чаще всего происходит в десятке – так это стачивание шестерни подъемника, что и делает устройство нерабочим.
  2. Второй причиной является обрыв троса, отчего происходит нарушение всей системы.

Проблемы решаются демонтажом устройства и заменой дефектных деталей, или же полной заменой стеклоподъемника, что будет более правильным и простым вариантом. Теперь за работу.

Снятие стеклоподъемников

Как уже говорилось выше, конструкция переднего, заднего, правого, левого стеклоподъемников разнится, но принцип работы схож.

Для демонтажа нужно вооружиться двумя отвертками: под крест и плоской, а также двумя ключами, на 8 и на 10.

  • Первым делом снимаем ручку стеклоподъемника, для чего придется сначала вытащить стопор, расположенный под рычажной шайбой этой самой ручки. При помощи отвертки, отодвигаем в сторону защелку, вынимая из плица стопор. Теперь можно снять и ручку. Если ручка слишком плотно засела в посадочном месте, то можно помочь ей двумя отвертками, подцепляя за основание.
  • Снимаем ручку подлокотника. Плоской отверткой откручиваем заглушки, скрывающие два винта, которые и держат ручку, а отверткой под крест, выкручиваем уже сами винты.
  • Снимается ручка наружного зеркала заднего вида, а также облицовка рукоятки.
  • Аккуратно, неспешно снимается дверная обшивка, вместе с отсеком для вещей.

Подготовительные работы завершены, теперь приступаем к основному этапу

  • Опускаем стекло, чтобы получить доступ к креплениям, соединяющим устройство со стеклянным полотном. Устройство держится на двух болтах, которые откручиваются ключом на 10.
  • Теперь можно либо полностью снять стекло, либо, зафиксировав стекло скотчем, продолжить работу, причем, второй вариант более целесообразен.
  • Снимаем со шлица розетку.
  • Головкой на 8 отвинчиваем гайки и вытаскиваем стеклоподъемник.

Установка

Теперь меняем дефектный узел на новый и проводим сборочные работы в обратном порядке. Но в случае, если стекло вынимается полностью, необходимо после провести тщательную регулировку его положения, путем смещения болтов в отверстиях креплений.

Также следует учитывать, что при демонтаже могут пострадать держатели, которые еще называются пистонами, поэтому лучше на всякий случай купить комплект новых, во избежание неприятностей.

Устанавливая ручку подъемника, необходимо убедиться, что она посажена достаточно плотно. Если этого не получилось, то стоит обернуть ее изолентой.

Ремонт своими руками

Иногда получается так, что нет возможности приобрести новое устройство, если запутался трос, или отказал электродвигатель, то всегда есть возможность отремонтировать все это своими руками. Не ремонтируется только явный механический излом какой либо детали.

При отказе электродвигателя, скорее всего у вас просто засорились щетки или обмотка, достаточно снять двигатель, разобрать и почистить аккуратно проспиртованной тряпочкой или бензином, можно купить специальные средства (хватит не на один раз). Желательно при разборе смазать все механизмы.

Когда слетает трос с механизма, следует снять весь механизм, опять же снять электродвигатель или размотать сам трос если у вас механический, аккуратно натянуть трос на свои места (пазы) и установить обратно.

Частенько неисправность бывает не в самом стеклоподъемнике, изучив схему ниже вы поймете, какие провода идут куда, прозвонив их, можно найти истинную причину.

Схема стеклоподьемника

Хотелось бы добавить, ремонт как правило помогает не надолго, если уж случилось, что у вас вышел из строя стеклоподъемник, лучше его заменить, потому что все детали имеют свой износ и долго вряд ли вам еще прослужат, но бывают и исключения.

Краткий итог проделанной работы

Замена стеклоподъемника ВАЗ-2110 выполняется за полчаса, и относится к разряду простых автослесарных работ, которую вполне можно выполнить самостоятельно.

Поэтому, лучше провести некоторое время в гараже, чем спустить немалую сумму в автомастерской. Тем более, что каждый раз, преодолевая трудности и выполняя новую для себя работу, чувствуешь себя настоящим мужчиной. А это стоит того, чтобы немного потрудиться.

Установка и настройка стеклоподъемников ВАЗ 2110

Стеклоподъемник для ВАЗ 2110 представляет собой устройство, предназначенное для поднимания, удерживания в разных положениях и опускания дверных стекол в окнах. Номенклатура стеклоподъемного механизма включает десятки наименований. В зависимости от вида дверей данной марки авто конструкция их элементов различна.

Виды стеклоподъемников

Функцию направляющих стекла для любых конфигураций поднимающих устройств (как механических, так и электрических) осуществляют:

  • канавки на внутренних частях дверных рамок, фиксирующие стекло в местах боковых кромок;
  • спецрельсы, монолитно закрепленные в дверном каркасе. По ним передвигаются ползуны, прикрепленные к нижнему краю стекла;
  • оконный уплотнитель, ограничивающий передвижение стекла в верхнем направлении, резиновый демпфер – в нижнем.

Стеклоподъемник ВАЗ 2110

На стеклоподъемниках ВАЗ 2110 цена включает в себя себестоимость основных узлов. Среди них наиболее значимыми являются привод, создающий крутящий момент, необходимый для передвижения стекла и подъемный механизм, преобразующий вращение приводного валика в поступательное перемещение стекла.

Привод подъемника стекла бывает двух видов: механическим, состоящим из рукоятки и двух прямозубых шестерен, которые позволяют увеличить усилие и направить его на привод и электрическим.

Электростеклоподъемники на «десятку» представляют собой реверсионный двигатель с червячным редуктором. По желанию автовладельца данным устройством можно оснастить каждую дверь либо только передние. Наибольшей надёжностью отличаются штатные экземпляры, которыми укомплектовывают транспортные средства на заводе.

Блок управления электростеклоподъемниками ВАЗ 2110

Целесообразно приобретать их в автомагазине либо на разборке. Это обусловлено рядом преимуществ:

  • оптимизацией для монтажа на вазовский автомобиль;
  • простотой установки;
  • хорошей ремонтопригодностью;
  • мощность штатного мотора стеклоподъемника идеально оптимизирована.

Достаточно просто приобрести штатные электростеклоподъемники на ВАЗ 2110, к тому же цена дверного комплекта, включающего подъёмник стекла и электромотор, совсем не обременительна для персонального бюджета.

Помимо штатных электрических подъемников авторынок предоставляет возможность приобрести универсальные комплекты передних или задних стеклоподъемников для ВАЗ 2110, которыми заменяют стандартные механические устройства. Такие наборы включают электродвигатель, привод вала поднимающего механизма, электропроводку и кнопки.

Подключение и настройка электростеклоподъемника

Подключение стеклоподъемников «десятки» осуществляется следующим образом. В случае, когда электроподъёмники оригинальные, то замена механического оборудования производится в полном объеме. Когда используются универсальные комплекты, то в зоне крепления рукояток монтируется механический привод, соединённый с электродвигателем. На раскрытый проход в обшивке одевается заглушка.

При использовании таких подъемников принципиально, чтобы механизм поднимания был без повреждений, поскольку маломощному моторчику стеклоподъемника будет сложно передвигать заедающее звено и непосредственно стекло. Кроме этого имеет значение, чтобы дверное стекло не заедало в собственных пазах при перемещении и не заклинивало.

Серьезным преимуществом при монтаже является наличие в наборе готовой проводки, она входит в общий комплект либо приобретается отдельно. При этом установку электропроводки целесообразно выполнять с применением особой гофры, манжеты из резины и хомутов, скрепляющих провода.

Кнопку стеклоподъемника ВАЗ 2110 можно расположить в стандартных местах либо выбрать более подходящие, предварительно вырезав для них необходимые отверстия. Каждый узел перед началом сборочных мероприятий необходимо тщательно смазать.

Мотор электростеклоподъемника ВАЗ 2110

Перед выполнением установочных работ нужно произвести отключение питания от аккумуляторных батарей. Затем осуществляется снятие дверной обивки. Неопытным автолюбителям для этих целей рекомендуется использовать универсальный съёмник крепежей. Закрепив стекло в удобном для инструмента положении, нужно выполнить демонтаж предыдущего поднимающего устройства.

Для фиксации стекла подойдут даже подручные средства, в т.ч. скотч. Следующим этапом станет удаление резиновых заглушек из разъемов под кабельные контакты, и съем боковой обивки, расположенной в нижней части приборной панели. Чтобы не демонтировать боковые обивки, можно воспользоваться протяжкой, с помощью которой осуществить протаскивание кабеля в канал стойки сквозь специальные отверстия.

Затем необходимо установить электростеклоподъёмник в технологическом отверстии двери и зафиксировать привод крепежами. Сквозь отверстия в дверных стойках протянуть провода. Кабели, размещенные внутри дверного каркаса, не должны контактировать с подвижными элементами подъемного устройства. Во избежание этого их следует закрепить изнутри изолентой, что предотвратит резонансные эффекты и защитит провода от попадания под электроподъемник.

Кнопки электростеклоподъемника ВАЗ 2110

После этого можно приступить к проверке правильности подключения устройства, присоединив питание от аккумуляторных батарей. Напряжение возникает в результате включения реле стеклоподъемников, а также при непосредственном нажиме на включатель.

Для установки стекла рычажный механизм переводится в оптимальное положение. Через желобки направляющих элементов подъемник крепится к регулирующей пластине, присоединенной к стеклу. Пробным запуском проверяется работоспособность электростеклоподъёмников (стекло должно передвигаться плавно, без порывов и заеданий, не выпадая из направляющих).

После 3-кратного прогона все крепежные элементы нужно основательно закрепить. Через каждые 30 000 км пробега контактирующие части устройства следует обрабатывать консистентной смазкой. Электропривод в течение регламентированного ресурса эксплуатации особого техобслуживания не требует.

Ремонт Стеклоподъемника Ваз 2110

Фото №22 - ремонт

Что делать если не работает стеклоподъемник?

Почему не работает стеклоподъемник? Причин неисправности достаточно много, начиная от банального замерзания окон, до выхода из строя механизмов стеклоподъемника. А Вы знаете, как проверить стеклоподъемник?

Мы рекомендуем начать поиск проблемы с ее классификации, тем самым сузив список причин до двух групп:

Проблемы в электрике

ЭСП калины

Первым делом проверьте предохранитель стеклоподъемника (на ВАЗ 2110 это предохранитель F5). Если он целый, тогда проверяем напряжение на клеммах моторчика стеклоподъемника, используя мультиметр или обычную лампочку на 12В. Если напряжения нет, тогда тщательно проверяем проводку, реле стеклоподъемников, а затем и блок управления (если есть). См. также Монтажный блок.

Схема включения электростеклоподъемников дверей на автомобилях семейства ваз 2110:
1 — монтажный блок; 2 — выключатель зажигания; 3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери; 8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 11 — реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю освещения приборов; С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников

мотор стеклоподъемника

Если глючит стеклоподъемник, например, при нажатии кнопки окно открывается, но не фиксируется и тут же само закрывается. Либо кнопка перестает работать пока не выключишь/включишь зажигание. Причина неисправности в кнопке. Ее следует снять, зачистить контакты, а при необходимости заменить.

Механическая проблема

мотор стеклоподъемника

Почему не работает мотор стеклоподъемника? Одна из причин — западение или залипание щеток двигателя привода. Чтобы проверить это, следует включить зажигание и нажать на кнопку стеклоподъемника, одновременно постукивая по двери автомобиля несколько раз. Щетки отлипнут и ЭСП заработает. Как отремонтировать стеклоподъемник в этом случае? Следует снять кожух моторчика и вытащить ротор. Нагар в местах прикосновений щеток зачистить мелкой наждачной бумагой.

Не работает электростеклоподъемник, слышно рычание, а стекло стоит на месте, либо стеклоподъемник заедает. Возможно износилась пластиковая шестерня в редукторе, в результате она плотно прихватывается в крайнем закрытом положении, либо проскальзывает и поэтому трещит.
При подъеме/опускании стекла есть громкий шум? Скорее всего виноват подшипник в моторедукторе стеклоподъемника.

Читайте также  Какой предохранитель отвечает за вентилятор печки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector