Не горит лампочка давления масла ваз 2114

Не горит лампочка давления масла ваз 2114 при включенном зажигании, как отремонтировать

В устройстве автомобиля существует огромное количество различных датчиков, индикаторов и сигнализаторов. Вовремя заметить несоответствие в работе той или иной системы — это и есть основная задача любого датчика. При этом индикатор в виде маслёнки призван информировать водителя о состоянии системы смазки двигателя. При этом по разным причинам с лампочкой давления масла могут возникать нестандартные ситуации — например, она должна гореть, но почему-то не загорается. В чём причина и как устранить возможные неисправности, водитель может разобраться и самостоятельно.

Что показывает лампа давления масла в автомобиле

На панели приборов любого транспортного средства есть лампа в виде маслёнки. Когда она загорается, то водитель понимает: что-то не так в работе мотора или давлении масла. Как правило, лампочка давления загорается при низком давлении масла в системе, когда мотор не получает необходимого количества смазки для выполнения своей работы.

Таким образом, значок маслёнки служит предупреждением об аварийном давлении масла в двигателе.

Значок маслёнки высвечивается красным цветом, что водитель может заметить сразу же и принять соответствующие меры

Не горит лампочка давления масла, в чём причины

В некоторых случаях водитель может столкнуться с проблемой иного рода: давление низкое, но значок на панели приборов не загорается. То есть при реальной проблеме в моторном отсеке сигнал тревоги в салон не поступает.

Или же в момент запуска двигателя, когда на панели приборов загорается весь набор сигнализаторов, маслёнка не моргает:

Лампа давления масла должна загораться в момент зажигания, а при полном запуске двигателя — гаснуть. Это стандарт работы индикатора для всех моделей автомобилей.

Не горит при включении зажигания

Это одна из самых распространённых проблем с датчиком давления масла, так как именно датчик посылает сигнал к индикатору в салоне. Если при включении зажигания маслёнка моргает, но не горит, как остальные показатели, виной тому замыкания в проводке.

Рекомендуется снять провод с датчика давления масла и замкнуть его на корпус. Если маслёнка так и не загорится, то придётся менять проводку — возможно, где-то есть перегибы проводов или износ защитной оплётки. Если же лампочка загорелась при замыкании провода на корпус, то проводка в порядке, а вот датчик давления лучше заменить — он будет продолжать вас «обманывать» и дальше.

Если датчик перестал функционировать, это легко проверить методом замыкания провода на массу мотора

Не горит в мороз

Эксплуатация любого автомобиля в зимний период связана с некоторыми трудностями. Во-первых, маслу нужно время, что прогреться и обрести свою штатную текучесть. А во-вторых, каждый механизм автомобиля нуждается в заботливом отношении именно зимой, так как при минусовых температурах очень легко испортить работоспособность той или иной системы.

Если лампа давления масла не горит в мороз, это нельзя считать неисправностью. Всё дело в том, что при запуске мотора датчик может просто не считать показания давления, а потому бездействовать. Автомобилю нужно время, чтобы двигатель полностью прогрелся, масло обрело свою обычную текучесть.

Если при минусовых температурах лампа давления масла не горит, то это нельзя назвать неисправностью

Устраняем неисправности самостоятельно

Значок маслёнки может не гореть по разным причинам:

  • проблемы в проводке;
  • неисправность самого датчика;
  • перегорела лампочка индикатора;
  • временно нарушена текучесть масла из-за низких температур и длительной стоянки.

Первые три причины могут считать сигналом к действию, так как их необходимо устранить в кратчайшие сроки для безопасной эксплуатации машины. Четвёртая причина имеет только один выход — завести мотор и дождаться, когда масло растечётся по всем узлам и деталям.

Первый слева индикатор показывает неисправности в системе смазки мотора

Готовим инструменты для ремонта

Для устранения неисправностей с лампочкой давления масла могут понадобиться следующие инструменты и устройства:

  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • манометр;
  • новая лампочка для индикатора;
  • провода;
  • датчик.

Порядок работы

Прежде всего автолюбители советуют начинать с осмотра датчика и его разъёма, а уже потом переходить к решению других вопросов.

Если датчик имеет целый корпус, разъём правильно подсоединён, то рекомендуется проверить другие элементы системы

Чтобы было проще найти неисправность, лучше придерживаться следующей схемы работы:

  1. Проверьте разъём, который подключается к датчику давления масла. Как правило, датчик располагается на блоке цилиндров мотора, обычно с задней его стороны. Узнать точное местоположение этого элемента можно в мануале своего автомобиля. Рекомендуется снять разъём, убедиться, что он чист и в него не попала грязь, после чего подсоединить обратно. Если эта простая процедура не помогла, переходим ко второму пункту.
  2. Замерить давление масла манометром. Оно должно быть в пределах того диапазона, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если это не так, меняем датчик давления масла.
  3. После этого можно снять проводок с датчика и подсоединить его к массе мотора. Если маслёнка в салоне не начала гореть, значит, придётся прозванивать проводку полностью или менять лампочку индикатора.
  4. Проще заменить лампочку на индикаторе — вполне возможно, что она просто перегорела, поэтому и не загорается в те моменты, когда это необходимо. Достаточно снять защитную полоску с панели приборов, выкрутить старую лампу и вставить новую.
  5. Если и это не помогло, то последний шанс устранить неисправность — это замена проводов. Обычно визуально можно заметить потёртости или изломы. Рекомендуется сразу заменить весь провод полностью, а не пытаться перемотать его изолентой.
Видео: как поступить, если не горит лампочка давления масла

То есть в любых случаях нарушений срабатывания лампы давления масла рекомендуется начинать осмотр автомобиля с датчика и его разъёма. По статистике, именно этот элемент выходит из строя чаще других.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не горит контрольная лампа давления масла

Ребята помогите разобраться, вообще не горит лампа давления масла. Лампочку в щитке поменял, датчик давления масла поменял, пробовал тестером провод-ноль эмоций. Куда копать? В электрике профан.

Вах-вах, лампачка зачэм менял?
Слей масло и увидэшь как горит новый лампачка)))

Лампочку менял потому что она сгорела и у меня нет датчика уровня масла.

у тебя лампачка давления масла загарытся)))

лампочка давления масло должна гореть когда включаешь зажигание во 2 положение, если она не горит значить нет сигнала с датчкика который расположен рядом с масленным фильтром. Отварачиваешь датчик ключ на 21, проверяешь на работоспособность, замыкая через контрольку, если работает то проверяешь на размыкание, нажимаешь чем нить отверстие в датчике там шарик, если контролька потухла датчик работает на размыкание, значить проблема в проводке, обрыв кабеля. или проблема к фишкой которая одивается на датчик. По электрической схеме провод с датчика, идет напрямую с контролькой. Проверить проводку можно, подать на фишку «-«, если лампочка загорелась значить все нормально с проводкой. Удачи.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Электрооборудование » Не горит лампочка давления масла при включенном зажигании.

Сообщений 1 страница 18 из 18

Поделиться109.03.2013 18:54

  • Автор: enso
  • Опытный участник
  • Зарегистрирован: 04.01.2013
  • Сообщений: 611
  • Уважение: +17
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    5 дней 4 часа
  • Последний визит:
    01.07.2019 23:28
  • Данные авто: passat b2 variant 1986г. 1.6 DT 2Е2

Уже на второй приборке не горит лампочка давления масла при включенном зажигании. Мне кажется, она должна гореть, как тест лампочек зарядки и давления масла. Или я не прав?
Кто-нибудь сталкивался?
И кто-либо знает откуда берется сигнал на эту лампочку, с датчика на головке или с датчика на фильтре. И зачем на двигателе два датчика давления масла.
Еще один момент — у меня провод, идущий к датчику на головке, отсутствует. Вообще! Пока не нашел где он, может его подцепили не туда, не знаю. это на второй машине. Ни на одной не горит лампочка при включенном зажигании.

Теги: датчик давления масла

Поделиться209.03.2013 20:03

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован: 07.10.2011
  • Сообщений: 6761
  • Уважение: +900
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 0 дней
  • Последний визит:
    03.08.2019 00:12
  • Данные авто: 84 DT 2e2 1Y

провод от щитка синий с черной полосой ,идет на датчик низкого давления (на дт на голове ) ,который замкнут без давления масла на массу ,через него и горит светодиод масла .
второй провод желтый идет на белый датчик на корпусе фильтра ,который замкнется только под давлением и сигнал с него будет читаться щитком при оборотах более 2000 . по дороге в щитке стоит девайс — мультиплексор для вывода инфы от разных датчиков на один диод .

Поделиться309.03.2013 20:28

  • Автор: Basilius
  • Активный участник
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован: 24.11.2011
  • Сообщений: 443
  • Уважение: +29
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    7 дней 10 часов
  • Последний визит:
    23.03.2016 23:09
  • Данные авто: Volkswagen Passat B2 Variant 1.6d (jk)

Сегодня поменял приборку на с тахометром от 2-го гольфа, дизель!! Заметил что в пучке проводов нет давления масла 1.8. Ну нет так нет, не задействовал этот в ход на приборке, думал проконает. Распиновка вообще не соответствует ну и тип разъемов другой зато расцветка проводов идентична. Все приборы заработали. Лампочка давления масла при вкл. зажиг. мигает, а на старой светилась. Таки да, на 5-й передаче разогнался почти до 100, обороты при этом около 2000 — жужит зуммер и загорается лампа давление!
Теперь озадачился, надо или шунтировать вход 1.8 бар (закоротить, напряжение подать — пока не знаю) или искать возможность дооборудовать двигатель датчиком 1.8 бар. Двиг 1.6d, датчик с одной клеммой на голове, возле фильтра вкрутить некуда.

Поделиться409.03.2013 20:38

  • Автор: enso
  • Опытный участник
  • Зарегистрирован: 04.01.2013
  • Сообщений: 611
  • Уважение: +17
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    5 дней 4 часа
  • Последний визит:
    01.07.2019 23:28
  • Данные авто: passat b2 variant 1986г. 1.6 DT 2Е2

провод от щитка синий с черной полосой ,идет на датчик низкого давления (на дт на голове ) ,который замкнут без давления масла на массу ,через него и горит светодиод масла .
второй провод желтый идет на белый датчик на корпусе фильтра ,который замкнется только под давлением и сигнал с него будет читаться щитком при оборотах более 2000 . по дороге в щитке стоит девайс — мультиплексор для вывода инфы от разных датчиков на один диод .

то есть, получается, если провод с датчика низкого давления скинут, то лампочка никогда не загорится? Или загорится только при низком давлении на высоких оборотах?

Поделиться509.03.2013 20:55

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован: 07.10.2011
  • Сообщений: 6761
  • Уважение: +900
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 0 дней
  • Последний визит:
    03.08.2019 00:12
  • Данные авто: 84 DT 2e2 1Y

Поделиться606.04.2013 07:12

  • Автор: enso
  • Опытный участник
  • Зарегистрирован: 04.01.2013
  • Сообщений: 611
  • Уважение: +17
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    5 дней 4 часа
  • Последний визит:
    01.07.2019 23:28
  • Данные авто: passat b2 variant 1986г. 1.6 DT 2Е2

elektro
а что в приборке отвечает за лампочку?
Если одна приборка показывает давление(лампочка горит), вторая не показывает совсем. То есть вывод такой , что все провода идут нормально, однако приборки бы как то скомпоновать. МОжет просто диод сгоретЬ?

Поделиться706.04.2013 17:02

  • Автор: triplex_71
  • Активный участник
  • Откуда: Черкассы Украина
  • Зарегистрирован: 24.06.2012
  • Сообщений: 252
  • Уважение: +13
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1971-11-01]
  • Провел на форуме:
    3 дня 9 часов
  • Последний визит:
    08.04.2015 10:45
  • Данные авто: Passat B2 Variant 1987 1.6 бенз

Какие функции выполняет зуммер?Я заметил что несколько раз он включался одновременно с указателем поворота.Должен ли зуммер так работать?Или только в каких то аварийных случаях?При поворотах я слышу только щелчки реле .

Поделиться806.04.2013 17:11

  • Автор: CY.
  • Царь. Просто Царь.
  • Откуда: Магнитогорск
  • Зарегистрирован: 01.10.2011
  • Сообщений: 1943
  • Уважение: +338
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1986-08-19]
  • Skype: zvalexandr
  • Провел на форуме:
    4 месяца 19 дней
  • Последний визит:
    Вчера 17:23
  • Данные авто: 1986 VW Passat Variant 1.6 CY, 5ст МКПП 3М; 1999 AUDI A6 C5 2.4 ALF

Зуммер начинает работать с загоревшейся лампочной давления масла (когда падает давление масла)

Поделиться906.04.2013 19:49

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован: 12.11.2011
  • Сообщений: 3144
  • Уважение: +386
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 23 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 09:32
  • Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT

Зуммер начинает работать с загоревшейся лампочной давления масла (когда падает давление масла)

Саш ты не совсем прав.

Зуммер срабатывает, если при 2000 оборотов давление меньше 2кгсм2. то есть оно нам показывает что у двигателя для работы под нагрузкой не хватает давления масла.

Поделиться1006.04.2013 19:55

  • Автор: CY.
  • Царь. Просто Царь.
  • Откуда: Магнитогорск
  • Зарегистрирован: 01.10.2011
  • Сообщений: 1943
  • Уважение: +338
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1986-08-19]
  • Skype: zvalexandr
  • Провел на форуме:
    4 месяца 19 дней
  • Последний визит:
    Вчера 17:23
  • Данные авто: 1986 VW Passat Variant 1.6 CY, 5ст МКПП 3М; 1999 AUDI A6 C5 2.4 ALF

Понял. Теперь буду знать

Поделиться1122.04.2013 22:34

  • Автор: enso
  • Опытный участник
  • Зарегистрирован: 04.01.2013
  • Сообщений: 611
  • Уважение: +17
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    5 дней 4 часа
  • Последний визит:
    01.07.2019 23:28
  • Данные авто: passat b2 variant 1986г. 1.6 DT 2Е2

Вобщем, еслии не горит причин может быть 2:
а) провода с обоих датчиков не подсоединены к прибору контроля давлением масла, что находится в спидометре.
б) отсутствует прибор контрооля Давления масла. Я собрал в итоге из трех одну приборку и стало идеально всэ)

Поделиться1223.04.2013 12:37

  • Автор: Эдвардович
  • Активный участник
  • Откуда: РБ, г.Лида
  • Зарегистрирован: 03.03.2013
  • Сообщений: 158
  • Уважение: +3
  • Провел на форуме:
    4 дня 9 часов
  • Последний визит:
    03.08.2019 12:52
  • Данные авто: VW Santana, 22.08.1984 от рождества Христова, 1.6 (DT)

У меня лампочка перестала гореть в один момент, без посторонних вмешательств. Так о чем это говорит? Хана датчику какому, приборке или лампочке? Как определить?

Поделиться1323.04.2013 16:28

  • Автор: dcab2
  • Активный участник
  • Зарегистрирован: 31.01.2012
  • Сообщений: 115
  • Уважение: +22
  • Провел на форуме:
    3 дня 10 часов
  • Последний визит:
    24.12.2014 20:13
  • Данные авто: Santana 1.6D CR ГУР

Снять провод (сине-черный) с датчика 0.3 бар сзади торца ГБЦ и замкнуть его на массу индикатор должен загореться (при вкл. зажигании) виноват датчик.
Если не горит проверять цепь провода в приборку.

Поделиться1423.04.2013 18:48

  • Автор: enso
  • Опытный участник
  • Зарегистрирован: 04.01.2013
  • Сообщений: 611
  • Уважение: +17
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    5 дней 4 часа
  • Последний визит:
    01.07.2019 23:28
  • Данные авто: passat b2 variant 1986г. 1.6 DT 2Е2

Есть второй датчик, на масляном фильтре — он на 1.8 бар. От него тоже идет в приборку и тоже нужно параллельно проверять.
Сначала замыкаешь один датчик, не горит-замыкаешь второй датчик — не горит, замыкаешь оба. Таким образом можно выявить тот, который сдох, если не горит при замыкании обоих — скорей всего то-то в приборке — ибо да, цепь до приборки. Цепь можно прозвонить. Снимаешь аккамуль, замыкаешь провод на массу, сначала один, потом второй, и мультиметром смотришь в салоне, на разъеме приборки находишь провод, замыкаешь через омметр его на корпус, если сопротивление 0, хорошо:) если больше — может врать мультиметр(в пределах 1 ома), а больше — плохой контакт или его нет совсем. Так я делаю, электро, вроде, попрокачанней, может знает какие способы получше.
Если сам прибор в спидометре который, то, может быть, на релюшке, что там стоит, подгорели контакты, или засалились, у меня были грязщные и не работали толком на старой приборке, правда потом все равно пришлось купить рабочую с тахом.

Клуб фанатов микроавтобусов VW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Не горит контрольная лампа давления масла.

Не горит контрольная лампа давления масла.

Сообщение NRG » 16 июл 2013, 02:44

Re: Не горит контрольная лампа давления масла.

Сообщение jeffrec » 16 июл 2013, 08:28

Re: Не горит контрольная лампа давления масла.

Сообщение Dr_G » 16 июл 2013, 09:48

Re: Не горит контрольная лампа давления масла.

Сообщение NRG » 16 июл 2013, 09:54

Re: Не горит контрольная лампа давления масла.

Сообщение Dr_G » 16 июл 2013, 09:57

Re: Не горит контрольная лампа давления масла.

Сообщение izolyator » 16 июл 2013, 09:59

Re: Не горит контрольная лампа давления масла.

Сообщение NRG » 16 июл 2013, 10:08

Re: Не горит контрольная лампа давления масла.

Сообщение kudrik » 16 июл 2013, 13:07

Re: Не горит контрольная лампа давления масла.

Сообщение jeffrec » 16 июл 2013, 13:19

Re: Не горит контрольная лампа давления масла.

Сообщение NRG » 16 июл 2013, 18:10

Не согласен. Всё будет зависеть от исполнения системы дифф. контроля давления.
Есть машины , у которых при заж. ВКЛ. —лампа будет моргать , пока не заведёшь. Но зуммера при этом не будет.[/quote]

У меня вроде так и было, теперь при вкл зажигания мигает один раз. Не звонится датчик в голове.

Причины загорания лампочки давления масла и пути их устранения

Эмблема маслёнки на щитке приборов

Часть панели приборов занимают лампочки, указывающие на неисправности отдельных узлов автомобиля. Датчики передают на приборную панель сигналы, и загорается соответствующая световая индикация. Чрезвычайно важно своевременно заметить эту индикацию и принять соответствующие меры.

Причины загорания лампочки давления масла

Лампочка давления масла расположена на приборной панели. Она может загореться при запуске двигателя, на холостом ходу или во время движения. Причины её загорания могут быть самыми разными. Прежде всего она оповещает водителя о низком уровне масла или предупреждает о неисправности датчика. В последнем случае лампочка горит постоянно.

Лампочка давления масла

Кроме этого, лампочка давления может подавать сигналы о следующем.

  1. О выходе из строя редукционного клапана. При низком давлении масла он закрывается. Однако лампочка срабатывает и в случае неисправности или заклинивания заслонки.
  2. О проблемах с масляным фильтром. После остановки двигателя в фильтре должна оставаться смазка, необходимая для следующего запуска. Если фильтр пустой, лампочка загорается.
  3. О неисправности масляного насоса. Насос используется для подачи масла под давлением к поверхностям трущихся элементов. Когда он выходит из строя, масло в систему не подаётся, и индикатор срабатывает
  4. О засорении сетки двигателя, защищающей его от попадания крупных частиц мусора. В случае некачественного масла сетка быстро загрязняется. Это приводит к снижению давления в системе, и лампочка загорается.
  5. О снижении или потере компрессии в цилиндрах двигателя из-за сильного износа поршней. Расход масла увеличивается, лампочка срабатывает.
  6. О проблемах с коленвалом.
  7. О замыкании контактов, непосредственно связанных с самой лампочкой.

Это лишь некоторые из множества возможных ситуаций. Однако все они приводят к снижению давления масла в картере двигателя, что и является непосредственной причиной загорания лампочки. Поэтому рекомендуется периодически проверять уровень масла и следить за появлением масляных пятен под автомобилем на стоянке.

Видео: причины загорания лампочки давления масла

Лампочка не загорается

Иногда может возникнуть проблема другого рода — лампочка не загорается при изначально низком давлении масла. Не загорается она и при запуске двигателя, хотя обычно при повороте ключа зажигания она должна сначала моргнуть, а затем погаснуть.

Лампочка не горит при включённом зажигании

Причиной несрабатывания индикатора при включении зажигания часто является замыкание электропроводки. В этом случае следует отсоединить провод с датчика давления масла (ДДМ) и замкнуть его на кузов автомобиля.

Шкала и датчик давления масла

Далее возможны два варианта действий.

  1. Если индикатор так и не загорелся, неисправна электропроводка — повреждена изоляция, оборвался провод и т. п.
  2. Если индикатор загорелся, неисправен ДДМ. Его следует заменить.

Кроме этого, лампочка может не загореться при включении зажигания в холодное время года. Дело в том, что при пониженных температурах вязкость масла увеличивается, то есть оно становится более густым. Именно этим и объясняется некорректная работа индикатора давления масла зимой.

Зимой под капотом

Устранение неисправностей

Неисправная система индикации давления масла может привести к весьма серьёзным последствиям. Поэтому проблемы такого рода следует решать немедленно.

Необходимые инструменты и приборы

Для проведения ремонтных работ потребуются:

Новый датчик давления масла

  • новой проводкой;
  • лампочкой;
  • комплект отвёрток;
  • манометр;
  • мультиметр;
  • новый датчик давления масла.

В список обязательных работ входит замена лампочки в панели приборов, проверка ДДМ, измерение давления и уровня масла в системе.

Замена лампочки

Часто бывает неисправна сама лампочка. Её замена на приборной панели автомобиля ВАЗ 2109 производится следующим образом.

  1. С помощью отвёртки с широким лезвием из торпедо извлекаются кнопки габаритов, ближнего света и аварийных сигналов. От кнопок отсоединяются разъёмы.
  2. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы крепления накладки консоли приборов.Крепления накладки консоли приборов
  3. Вытаскивается автомагнитола, от неё отсоединяются все разъёмы.
  4. По периметру козырька отжимаются металлические защёлки, и козырёк вытаскивается.
  5. Отгибается или полностью снимается сама панель.
  6. Лампочка давления масла заменяется на новую.Щиток приборов

Диагностика и замена датчика давления масла

Датчик давления масла обычно находится с тыльной стороны блока цилиндров двигателя. Более точно место его расположения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. При диагностике ДДМ сначала рекомендуется провести его внешний осмотр — проверить целостность корпуса и контактов. Затем от него отсоединяется и после чистки вновь подключается разъём. Часто этого хватает, чтобы датчик заработал.

Читайте также  Шкода рапид замена ремня грм

На разъёме ДДМ некоторых автомобилей имеется защитный резиновый колпачок, который в процессе длительной эксплуатации расширяется от тепла. Часто именно этим объясняется беспричинное моргание и загорание лампочки.

Защитный резиновый колпак на датчике

При обнаружении такого колпачка его следует просто снять и выбросить, как абсолютно нефункциональный элемент.

Датчик давления масла ВАЗ 2106

Если на ДДМ появились следы масла, это свидетельствует о том, что датчик пропускает масло, и его следует немедленно заменить.

Работоспособность ДДМ можно проверить, сняв с него провод и присоединив его к кузову авто. Если лампочка начнёт мигать и нормально работать, датчик неисправен и подлежит замене.

Проверка работоспособности ДДМ

Можно проверить ДДМ с помощью мультиметра. Это выполняется следующим образом.

  1. С датчика снимается провод.
  2. Мультиметром измеряется сопротивление между контактом ДДМ и поверхностью двигателя.
  3. Если сопротивление близко к нулю, датчик исправен. В противном случае его нужно заменить на новый.

Такую диагностику можно осуществить и с помощью обычной лампочки на 12 В с проводами. Один провод подсоединяется к плюсу аккумулятора, другой — к контакту ДДМ. Если лампочка загорелась, датчик исправен.

Замена датчика чрезвычайно проста — вытаскивается старый ДДМ и устанавливается новый. Неисправную проводку лучше заменить целиком.

Видео: проверка датчика давления масла

Измерение давления масла

Если ДДМ исправен, следует специальным манометром измерить давление масла следующим образом.

  1. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  2. Двигатель останавливается.
  3. Снимается ДДМ, а вместо него с помощью переходника подключается манометр.Измерение давления масла
  4. Снова запускается двигатель. Если автомобиль укомплектован АКПП, устанавливается в режим P или N.
  5. Измеряется давление и сравнивается с показателями, регламентированными руководством по эксплуатации авто для холостого хода.
  6. Измеряется давление при повышенных оборотах (до 4–5 тыс. об./мин). Полученные значения опять сравниваются с указанными в инструкции.Показатели давления масла

К примеру, на автомобиле модели ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором давление на холостом режиме должно равняться двум БАР. При нажатой педали газа, на средних и высоких оборотах — 4,5–6,5 БАР.

Пониженное давление обычно связано с малой вязкостью масла и попаданием в картер двигателя тосола или топлива. При повышенном давлении масло начинает превращаться в эмульсию, и увеличивается расход антифриза. Если измерения показали величину давления, не соответствующую техническим характеристикам авто, ДДМ следует заменить.

Видео: измерение давления масла

Проверка качества масла и масляного фильтра

Лампочка может загореться из-за некачественного масла и масляного фильтра, а также из-за несвоевременной их замены. Неправильно подобранное масло через определённое время начинает разжижаться или густеть. При высоких нагрузках на двигатель оно не позволяет поддерживать в системе рабочее давление.

Существует множество народных способов проверки качества масла. Так, если нанести несколько капель масла на лист бумаги, то через два часа края образовавшегося пятна должны стать гладкими, а само пятно — максимально широким.

Масляный фильтр состоит из бумаги, спрессованной в несколько слоёв. Пропуская масло, он задерживает частицы мусора. На некачественных фильтрах бумага быстро рвётся, а сам фильтр загрязняется. Это тоже может стать причиной загорания лампочки. Фильтр снимают, осматривают и при необходимости меняют на новый, более качественный.

И никогда не помешает лишний раз проверить уровень масла. Низкий уровень смазки тоже снижает давление в системе.

Таким образом, причины загорания лампочки индикатора давления масла многочисленны и разнообразны. Своевременная диагностика и устранение этих причин, выполненная в соответствии с рекомендациями профессионалов, позволят вам избежать гораздо более серьёзных проблем.

Почему горит лампочка давления масла на ВАЗ 2114/2115: причины и решения

Одним из параметров работы двигателя считается давления масла. Чтобы обеспечить бесперебойный и качественный функционал силового агрегата, каждый водитель должен постоянно контролировать поддержание необходимого уровня масла в двигателе. В том случае, если на приборной панели ВАЗ 2114/2115 загорелась лампочка давления масла, необходимо сразу же предпринять некоторые действия. Индикатор будет гореть в тех случаях, когда имеются те или иные проблемы с давлением масла в системе двигательного агрегата.

Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115

Существует несколько вероятных причин, почему вдруг загорается этот индикатор машины. И только исходя из точного определения причины можно предпринять необходимые действия по устранению неисправности.

Индикатор может загораться в двух случаях:

на холостых оборотах двигателя;

при движении автомобиля.

К каждому из этих случаев можно отнести свои причины неисправностей.

Лампочка давления масла в ВАЗ 2114 загорелась

Индикатор в виде маслёнки загорается в ситуациях, когда имеют место какие-либо неполадки с давлением масла

Лампочка загорелась на холостых оборотах

Лампочка давления масла может загореться (или мигать) при холостых оборотах, при этом, если нажать на педаль газа, значок сразу же погаснет. В таком случае самыми вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:

износились вкладыши коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между истончившимся вкладышем и шатуном авто;

сетка маслоприемника сильно засорилась: одна из самых распространённых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно откладываются разного рода осадки. В тот момент, когда отложений становится слишком много, в насос уже не может поступать достаточное для работы двигателя количество масла;

износ или какие-либо неполадки в масляном насосе: ещё одна вероятная причина, по которой может загораться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;

датчик неисправен: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель вполне отвечают своим основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;

замкнула проводка: неполадки в электронной системе автомобиля также могут вызвать некорректную работу системы подачи масла в двигатель.

Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде

В тех случаях, когда во время движения автомобиля вдруг загорается лампочка давления масла, целесообразно сразу же остановиться. Вероятно, произошёл сбой или поломки следующего характера:

уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;

пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.

Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115

В зависимости от причины неисправности, будут отличаться и действия водителя при загорании этого индикатора.

В том случае, если лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115 загорается при полностью прогретом двигателе в остановившейся машине (холостые обороты), потребуются следующие действия:

Если причиной неисправности стал износ вкладыша коленвала, потребуется серьёзный ремонт авто. В зависимости от общего состояния машины может понадобиться либо полная замена коленвала, либо масштабный ремонт вала и замена вкладышей на новые. Целесообразно обратиться в автомастерскую.

В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в сетке приёмника, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Необходимо очистить сетку, а также удалить с поддона скопившийся мусор и налипшую грязь. Рекомендуется также при следующей замене масла промыть двигатель специальными промывочными маслами.

Неисправность масляного насоса можно удалить только одним способом — заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, то также лучше обратиться за помощью к специалистам.

В случае неисправности датчика давления масла также рекомендуется провести его замену. Необходимо отметить, что в последнее время всё чаще владельцы отечественных автомобилей диагностируют неполадки датчиков давления. Это объясняется тем, что в автомагазинах и авторынках зачастую продают запчасти сомнительного качества.

Поиск короткого замыкания в проводке лучше доверить автоэлектрику.

Видео: загорелась лампа давления масла на холостых, что делать

Однако что необходимо предпринять, если лампочка давления масла загорелась непосредственно во время езды? Первым делом — остановиться на обочине или в любом удобном месте, где автомобиль не станет помехой для других участников движения:

После остановки целесообразно проверить уровень масла в двигательном агрегате. Вполне возможно, что его уровень ниже отметки Min, поэтому и загорелся индикатор в салоне. Необходимо долить рабочую жидкость и продолжить движение. Если лампочка загорелась по причине недостатка масла, то проблема считается решённой.

Лампочка может загореться и сразу же после замены масла на новое. Это вполне нормальная ситуация. Необходимо подождать 20 секунд — индикатор должен погаснуть.

В том случае, если индикатор не погас, причина неисправности кроется в некачественном масляном фильтре. Придётся провести его замену.

Видео: лампочка давления масла загорелась при езде, что нужно делать

Все остальные случаи (выход из строя датчика давления масла, короткое замыкание, износ деталей) требуют наличия специалиста. Необходимо доставить автомобиль в СТО.

В случае более серьёзной поломки без специального инструмента и оборудования не обойтись. Если вы проверили уровень масла, уверены, что установлен качественный фильтр, а насос находится в полностью работоспособном состоянии, выявить самостоятельно иные причины неисправностей практически невозможно. Поэтому потребуется транспортировать автомобиль на эвакуаторе или буксире до СТО с целью выявления поломок частей коленвала и проведения профессиональных ремонтных работ.

Постоянно следить за состоянием своего транспортного средства — это задача каждого водителя. Особенно актуальна эта задача для владельцев отечественных автомобилей. Причём поддержание уровня масла на необходимом уровне — это основной способ ухода за двигательным агрегатом и поддержания работоспособности всей машины.

Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика, диагностика, решение проблемы

Горит давление масла

Часть панели приборов занимают лампочки, которые указывают на основные неисправности автомобиля. Они взаимодействуют с датчиками, которые передают сигнал о проблемах, после чего загорается световая индикация. Во всех современных автомобилях установлен датчик давления масла, который передает на лампочку сигнал о недостаточном давлении масла в двигателе. Если загорелась лампочка давления масла – это повод забеспокоиться, но не стоит сразу направляться в сервисный центр. Автолюбитель может самостоятельно диагностировать неисправность, по причине которой загорается данная индикация.

Почему горит лампочка давления масла?

Перед тем как разбираться в причинах неисправностей, которые приводят к включению световой индикации на панели приборов, необходимо понять задачи датчика давления масла. Он служит, чтобы передавать информацию о неисправностях, связанных со смазкой трущихся деталей двигателей. Подобные неисправности считаются одними из самых опасных, поскольку они могут привести к заклиниванию деталей и поломке дорогостоящих элементов автомобиля.

Качественная работа трущихся элементов автомобиля зависит от трех параметров смазки:

  • Количество подаваемого масла – к проблемам приводит как излишняя, так и недостаточная смазка деталей;
  • Давление подачи масла;
  • Качество масла.

Давление масла

Датчик давления масла служит для того, чтобы отслеживать давление подачи масла. Датчики настроены на разный диапазон срабатывания при холостом ходу – от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 . Разработчики автомобилей выбирают для конкретной модели определенный датчик, основываясь на различных параметрах необходимого давления масла в двигателе. При этом усреднено считается, что давление масла не должно быть больше 0,5 кгс/см 2 при холостых оборотах, но на датчиках, которые срабатывают на более высоких или низких значениях, это число может меняться.

При этом если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, а во время движения автомобиля она тухнет, не следует считать, что проблема в работе системы смазки деталей отсутствует. Необходимо определить: почему горит лампочка давления масла, и о какой неисправности сообщает датчик.

Основные причины, по которым горит лампочка давления масла

Лампочка давления масла загорается не только когда с двигателем возникают проблемы, и в этом ее главный минус, как и любого другого индикатора от датчика. Можно перебрать всю систему смазки мотора, но в итоге лампочка так и не погаснет, и окажется, что проблема скрывалась в отсутствующем сигнале с датчика из-за поврежденной проводки. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может загораться лампочка давления масла в салоне автомобиля, но следует помнить, что это не единственные неполадки, вызывающие индикацию.

Низкокачественный или неисправный масляный фильтр

Датчик давления масла горит

Приобретая масляные фильтры для автомобиля, обращайте внимание на бренд. Не следует покупать самые дешевые модели от неизвестных компаний. Обратите внимание на модели масляных фильтров, которые рекомендуются производителем автомобиля. Основная проблема низкокачественных масляных фильтров – невозможность удерживать в себе масло после остановки двигателя. Если масло полностью стекает в картер, велик риск, что при старте мотора у него наступит «масляное голодание», которое может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Если масляный фильтр не способен удерживать масло после остановки двигателя – его необходимо менять срочно, и на это может указывать лампочка индикации давления масла на холостых оборотах.

Понижение уровня масла

 основные причины срабатывания датчика давления масла

Любой автолюбитель знает, что важно следить за уровнем масла в автомобиле. Без масла эксплуатация двигателя приведет к его мгновенному выходу из строя из-за большого количества трущихся частей. Если загорелась лампочка давления масла, следует проверить его уровень и внимательно посмотреть – нет ли масляных подтеков на корпусе двигателя, а также на месте стоянки автомобиля.

Стоит отметить, что если после полной замены масла в двигателе у вас загорелась лампочка давления масла, необходимо позволить поработать автомобилю секунд 20-30 на холостых оборотах. Если лампочка не погасла, попробуйте подержать обороты чуть повыше – около 2-3 тысяч, чтобы масло хорошо «прогналось» по двигателю, и датчик давления мог «посмотреть» на его работу.

Проблемы с датчиком давления масла

датчик давления масла горит

Неверная активация лампочки давления масла может быть связана с неисправностью самого датчика, который подает на нее информацию о стабильности работы системы. Проверить верное давление масла при неисправности датчика довольно просто – для этого используется манометр. Он устанавливается на место датчика и замеряет давление масла. Поскольку столь специализированный инструмент имеется не у каждого, есть более бытовой способ.

Если вы уверены, что с маслом все в порядке, и горит давление масла из-за проблем с датчиком, поднимите обороты чуть выше на холостом ходу – до 1-1,5 тысяч вращений в минуту. Погаснет лампочка – значит с давлением масла все нормально и требуется менять или чистить сам датчик. Почистить датчик давления масла несложно – достаточно его снять с автомобиля и удалить всю грязь из масляных каналов.

Неисправность масляного насоса

Image 756

Сложная для самостоятельного устранения проблема – это неисправность масляного насоса. Если он не способен выдавать требуемое давление масла для смазки движущихся частей автомобиля, то датчик это определит и просигнализирует водителю лампочкой на панели приборов. Чтобы вытащить масляный насос требуется снимать масляный поддон.

Ни один автомобильный двигатель не способен работать без должной смазки, и об этом стоит помнить. Если вы не хотите «попасть» на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь ко всем сигнальным данным о неисправностях, выводимых на панель приборов. Даже если горит лампа давления масла при зажигании или только на поворотах – лучше заранее понять, с чем это связано, и устранить проблему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector