Не работает аварийка ваз 2107

Что делать, если не работают поворотники и аварийка? Ищем неисправности

Наверное, каждый водитель сталкивался с подобной проблемой, но, что делать, если не работают поворотники и аварийка, знают не все. В особенности, множество вопросов могут возникать у новичков автодела, которые еще не привыкли ремонтировать свое авто самостоятельно. К примеру, утром при заводе машины, вставляя ключ в замок зажигания, проверяем: но, ни поворотники, ни аварийная кнопка не функционируют, как положено.

Что можно посоветовать в таком случае, ведь, как правило, неопытные водители начинают паниковать. Да, действительно, без работающих лампочек поворота, указывающих направление (а тем более, вкупе с аварийкой, которую на худой конец можно было бы включить, чтобы обозначить поломку, и продолжать езду), даже выезжать из гаража не рекомендуется. Это чревато ДТП, особенно в случае, если движение на дороге достаточно интенсивное. Так что лучше не рисковать.

Содержание

Реле

В большинстве случаев, все дело бывает в реле, которое отвечает за данный сегмент электрики. Поэтому и начинать проверку целесообразно именно с него. В реле может попасть вода, либо где-то обломиться контакт. Исправить можно заменой самой запчасти. Хорошо, если у вас на этот случай припасено запасное (некоторые опытные владельцы ВАЗов возят его обязательно с собой).

Если нет – придется сходить в ближайший автомагазин, так как передвигаться на лишенной указателей поворотов машине не рекомендуется (ну, или попросите товарища с машиной съездить за деталью). После замены релюшки, как правило, все начинает функционировать.

Схема соединения

Вообще-то, чтобы понять причины неисправности с поворотниками и аварийкой, нужно знать, как выглядит в авто электросхема их соединения и подключения. Потому как, если не помогли манипуляции с реле, то придется прозванивать всю цепь, а для этого желательно представлять себе, из чего она состоит. Рассмотрим на примере вазовской «классики» (хотя и в импортном исполнении она вряд ли существенно будет отличаться).

В системе есть несколько основных деталей. Реле, обычно на 4-е провода. Кнопка аварийки. Переключатель поворотов. Они соединены между собой проводками. При нормальном положении аварийной кнопки контакт замкнут от зажигания и идет (по черному проводу) к реле. На нем теперь уже присутствует напряжение, подводящееся к переключателю поворотов. При включении влево/вправо контакт замыкается и соответствующая лампочка загорается.

Когда положение аварийной кнопки на включение, сеть замыкается напрямую на лампочки правого/левого поворота одновременно. Вот и вся схема, если рассказывать упрощенно.

Кнопка аварийки и разъем

Изучив теорию, переходим к практике. Из вышеприведенной схемы можно видеть, что все начинается с кнопки аварийной ситуации. На нее приходит ток от зажигания. Поэтому, следует проверить первым делом, поступает ли на разъем напряжение. Возможно, отошел контактный провод, возможно, кстати, перегорел предохранитель (посмотрите по руководству к эксплуатации, какой из них отвечает за этот участок, и попытайтесь его сменить на запасной).

Мультиметром можно проверить показания на входе: по оранжевому проводу питание поступает от замка. По черному – уходит на реле. Есть еще красный – бортовая сеть, там всегда должно быть напряжение (ведь аварийка может работать и при выключенном зажигании).

Проверим и вхождение соответствующих проводов в разъем, возможно, что-то отошло или перетерлось. Если нет под рукой измерительных приборов для электричества, можно воспользоваться небольшим кусочком провода, чтобы проверить целостность схемы подключения.

Для этого отсоединяем саму кнопку аварийной сигнализации от ее разъема. Получаем гнездо с несколькими выходами, висящее на проводах различных цветов. При помощи кусочка провода, вставленного в соответствующие разъемы (перемычки), можно сымитировать работу и самой кнопки на включение, и лампочек поворотов, чтобы понять, что соответствующие гнезда рабочие.

Продолжение проверки

Далее, что делать, если не работают поворотники и аварийка? Если реле с разъемом и кнопкой точно гожие (в чем мы убедились в ходе проверок), можно поискать и другие причины неполадок. К примеру, обратить внимание на переключатель поворотов на руле. Бывает, что там отсутствует контакт напряжения. Проверка осуществляется без участия переключателя на разъемах реле: при помощи кусочка провода можно замкнуть соответствующие контакты.

Если поворотники заработали, то, значит, неисправен именно данный рулевой переключатель (на него не поступает ток по какой-то причине). Здесь уже без должной подготовки самостоятельно заменить или отремонтировать деталь будет довольно трудно, так как придется снимать руль и сам переключатель. В данном случае лучше обратиться к услугам электрика на СТО.

Не работает аварийка 2109

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2109 не работают повороты аварийка работает», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

здраствуйте. сможете объеснять с видео версиям принципиальная схема поворотный указатель и аварийки

14.11.2017 — 15:55 Aslani САТ

ребята помогите не работает аварийка и поворотник, предохранителе реле работает все а аварийка нет ВОЗМОЖНО ЛИ ЧТО ПРОПАЛ ПРОВОД НА НОЛЬ?

02.11.2017 — 06:27 Aslani САТ

А под панелью есть реле которая отвечает за аварийку и по воротники ?

04.10.2017 — 09:32 Геннадий М

Рамиль сделайте пожалуйста видео по работе 5-ти контактного реле. Спасибо.

25.09.2017 — 15:19 AmirGames AmirGames

рамиль у меня проблема с поворотниками они не горят ваз 21099 аварика горит гитара роботает а поворотник не роботает не в право не влево предохранители все целые что может быть в этой проблеме

13.09.2017 — 21:57 владимир васильевич сокол

скажите а на скутер это реле подойдет,

16.08.2017 — 00:23 владимир васильевич сокол

спасибо огромное РАМИЛЬ за показ и обьяснения, реле подошло к скутеру, спасибо что делитесь знаниями и секретами, ОГРОМНОЕ СПАСИБО,

22.07.2017 — 01:06 Владимир Быков

На ВАЗ-21074 задних фар при включении поворотов, на плате плохие контакты с лампочками . Менял плато, и сами патроны, но всё равно при нагреве слышно как щелчки ускорение учащаются, значит опять не работает сигнал поворота. Другие водители не видят угроза аварийности что можно сделать? то же самое при жаркой погоде, или если долго стоишь перед поворотом. из-за этого, включаю только перед самим поворотом, чтобы хоть как-то информировать других участников движения. 

10.07.2017 — 14:24 Владимир Быков

Рамиль, пробовал паять, но спайка там не держит, и сами пластины не пружинные, а из мягкого металла сделаны. Даже заказывал по интернету, прислали то же самое. Беда у меня с этим Второй год мучаюсь. 

01.07.2017 — 12:49 Денис Скляров

05.06.2017 — 02:14 Иван С

Уважаемый Рамиль Абдуллин , а можно ли на реле поворотов установить регулятор частоты мерцания ламп , если да , то как , куда и какой ?

18.05.2017 — 09:04 Саттибек Ержанов

всем привет модскажите где именно находиится реле поворотников на мерсе 124.. 103 е300 купе?

29.04.2017 — 08:22 Акыл Урмамбетов

здравстуйте Рамиль я очень ценю вашу роботу у меня проблема замком зажигания машина у меня мерс 203 ключ не принимает присоска то берет то не берет ключ трудом поворачивается панельные лампы гаснут помогите пожалуйста СПО ибо

02.04.2017 — 21:00 Силиман Сулиманов

Здравствуйте скажите пожалуйста по какой причине может быть сгорания предохранителя третий с лева в блоке на ваз как только поставлю сразу сгорает 21099. не работают задние фонари заднего хода, стопы, прикуриватель, освещение в салоне в потолке, и магнитафон. где искать замыкания и как. 

24.03.2017 — 19:34 Силиман Сулиманов

Очень помогли бы если подсказали бы

13.03.2017 — 13:17 Силиман Сулиманов

короче говоря надо потрудиться немного

10.03.2017 — 18:37 Силиман Сулиманов

Спасибо я постораюсь найти

23.02.2017 — 20:52 Силиман Сулиманов

14.02.2017 — 02:52 Ваня Василенко

Рамиль подскажи пожалуйста ваз 21093 пропали повороты и аварийка. 

Ваз 2109 не работают поворотники (аварийка.

Ваз 2109 не работают поворотники (аварийка работает), дворники, тахометр, датчик температуры что может быть?

ВАЗ 2109 аварийка не работает

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2109 аварийка не работает», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

здраствуйте. сможете объеснять с видео версиям принципиальная схема поворотный указатель и аварийки

27.02.2017 — 04:08 Aslani САТ

ребята помогите не работает аварийка и поворотник, предохранителе реле работает все а аварийка нет ВОЗМОЖНО ЛИ ЧТО ПРОПАЛ ПРОВОД НА НОЛЬ?

08.02.2017 — 19:07 Aslani САТ

А под панелью есть реле которая отвечает за аварийку и по воротники ?

Рамиль сделайте пожалуйста видео по работе 5-ти контактного реле. Спасибо.

07.01.2017 — 23:17 AmirGames AmirGames

рамиль у меня проблема с поворотниками они не горят ваз 21099 аварика горит гитара роботает а поворотник не роботает не в право не влево предохранители все целые что может быть в этой проблеме

16.12.2016 — 14:54 владимир васильевич сокол

скажите а на скутер это реле подойдет,

05.12.2016 — 05:51 владимир васильевич сокол

спасибо огромное РАМИЛЬ за показ и обьяснения, реле подошло к скутеру, спасибо что делитесь знаниями и секретами, ОГРОМНОЕ СПАСИБО,

29.11.2016 — 18:35 Владимир Быков

На ВАЗ-21074 задних фар при включении поворотов, на плате плохие контакты с лампочками . Менял плато, и сами патроны, но всё равно при нагреве слышно как щелчки ускорение учащаются, значит опять не работает сигнал поворота. Другие водители не видят угроза аварийности что можно сделать? то же самое при жаркой погоде, или если долго стоишь перед поворотом. из-за этого, включаю только перед самим поворотом, чтобы хоть как-то информировать других участников движения. 

22.11.2016 — 00:04 Владимир Быков

Рамиль, пробовал паять, но спайка там не держит, и сами пластины не пружинные, а из мягкого металла сделаны. Даже заказывал по интернету, прислали то же самое. Беда у меня с этим Второй год мучаюсь. 

Спасибо за видео. А если не горит только один поворотник, это может быть из-за реле? Или искать причины в другом месте?

20.10.2016 — 01:29 Иван С

Уважаемый Рамиль Абдуллин , а можно ли на реле поворотов установить регулятор частоты мерцания ламп , если да , то как , куда и какой ?

10.10.2016 — 13:23 Саттибек Ержанов

всем привет модскажите где именно находиится реле поворотников на мерсе 124.. 103 е300 купе?

22.09.2016 — 20:45 Акыл Урмамбетов

здравстуйте Рамиль я очень ценю вашу роботу у меня проблема замком зажигания машина у меня мерс 203 ключ не принимает присоска то берет то не берет ключ трудом поворачивается панельные лампы гаснут помогите пожалуйста СПО ибо

09.09.2016 — 10:28 Силиман Сулиманов

Здравствуйте скажите пожалуйста по какой причине может быть сгорания предохранителя третий с лева в блоке на ваз как только поставлю сразу сгорает 21099. не работают задние фонари заднего хода, стопы, прикуриватель, освещение в салоне в потолке, и магнитафон. где искать замыкания и как. 

03.09.2016 — 13:56 Силиман Сулиманов

Очень помогли бы если подсказали бы

25.08.2016 — 19:24 Силиман Сулиманов

короче говоря надо потрудиться немного

05.08.2016 — 01:56 Силиман Сулиманов

Спасибо я постораюсь найти

21.07.2016 — 08:16 Силиман Сулиманов

22.06.2016 — 07:48 Ваня Василенко

Рамиль подскажи пожалуйста ваз 21093 пропали повороты и аварийка. 

ВАЗ 2109 поворотники работают аварийка не работает

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2109 поворотники работают аварийка не работает», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Рамиль сделайте пожалуйста видео по работе 5-ти контактного реле. Спасибо.

22.11.2017 — 19:38 AmirGames AmirGames

рамиль у меня проблема с поворотниками они не горят ваз 21099 аварика горит гитара роботает а поворотник не роботает не в право не влево предохранители все целые что может быть в этой проблеме

скажите а на скутер это реле подойдет,

22.10.2017 — 04:32 владимир васильевич сокол

спасибо огромное РАМИЛЬ за показ и обьяснения, реле подошло к скутеру, спасибо что делитесь знаниями и секретами, ОГРОМНОЕ СПАСИБО,

14.10.2017 — 17:06 Владимир Быков

На ВАЗ-21074 задних фар при включении поворотов, на плате плохие контакты с лампочками . Менял плато, и сами патроны, но всё равно при нагреве слышно как щелчки ускорение учащаются, значит опять не работает сигнал поворота. Другие водители не видят угроза аварийности что можно сделать? то же самое при жаркой погоде, или если долго стоишь перед поворотом. из-за этого, включаю только перед самим поворотом, чтобы хоть как-то информировать других участников движения. 

10.10.2017 — 15:14 Владимир Быков

Рамиль, пробовал паять, но спайка там не держит, и сами пластины не пружинные, а из мягкого металла сделаны. Даже заказывал по интернету, прислали то же самое. Беда у меня с этим Второй год мучаюсь. 

24.09.2017 — 22:25 Денис Скляров

Спасибо за видео. А если не горит только один поворотник, это может быть из-за реле? Или искать причины в другом месте?

09.09.2017 — 16:18 Иван С

Уважаемый Рамиль Абдуллин , а можно ли на реле поворотов установить регулятор частоты мерцания ламп , если да , то как , куда и какой ?

29.08.2017 — 10:20 Саттибек Ержанов

всем привет модскажите где именно находиится реле поворотников на мерсе 124.. 103 е300 купе?

31.07.2017 — 06:18 Акыл Урмамбетов

здравстуйте Рамиль я очень ценю вашу роботу у меня проблема замком зажигания машина у меня мерс 203 ключ не принимает присоска то берет то не берет ключ трудом поворачивается панельные лампы гаснут помогите пожалуйста СПО ибо

17.07.2017 — 16:19 Силиман Сулиманов

Здравствуйте скажите пожалуйста по какой причине может быть сгорания предохранителя третий с лева в блоке на ваз как только поставлю сразу сгорает 21099. не работают задние фонари заднего хода, стопы, прикуриватель, освещение в салоне в потолке, и магнитафон. где искать замыкания и как. 

29.06.2017 — 05:23 Силиман Сулиманов

Очень помогли бы если подсказали бы

22.06.2017 — 13:48 Силиман Сулиманов

короче говоря надо потрудиться немного

23.05.2017 — 04:17 Силиман Сулиманов

Спасибо я постораюсь найти

28.04.2017 — 18:04 Силиман Сулиманов

02.04.2017 — 02:13 Ваня Василенко

Рамиль подскажи пожалуйста ваз 21093 пропали повороты и аварийка. 

24.03.2017 — 18:31 Марат Гасанов

Здравствуйте подскажите пожалуйста почему аварийки слабо работает на ваз 2107 если знаете кто нибудь дай знать заранее спасибо

Реле поворотов на ВАЗ-2107

В каждом автомобиле имеются сигналы поворотов, основным предназначением которых является информирование прочих участников дорожного движения о выполнении или намерении выполнения какого-либо маневра. Неработоспособность сигналов поворота на автомобиле, сильно повышает вероятность аварии при маневрировании или перестроении. Почему не работают повороты на ВАЗ 2107? Причинами такой поломки в частых случаях является не что иное, как реле поворотов. Сегодня уделим внимание вопросу о том, как осуществляется замена этого реле на “семерке”.

Внешний вид релюшки

Назначение устройства

Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.

Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.

Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.

Диагностика неисправностей поворотников

Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:

  • При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
  • Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
  • Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.

Схема подключения поворотников и аварийки на ВАЗ 2107

Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:

    с лампочками указателей поворота;
  1. указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
  2. монтажный блок;
  3. замок зажигания;
  4. кнопка аварийки;
  5. рассматриваемое реле;
  6. лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
  7. лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;

Где найти реле на ВАЗ-2107

Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.

В карбюраторных «семерках» изделие находится за приборной панелью в салоне автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя требуется осуществить его замену.

Особенности замены прерывателя

Если обнаружено, что реле поворотов вышло из строя, то требуется осуществить его замену. Изделие, находящееся в монтажном блоке требуется поддеть и демонтировать. Если оно неисправно, в чем обязательно требуется убедиться, то вместо него следует установить новое. Так осуществляется замена для инжекторных “семерок”. Выполнить же замену на карбюраторных «семерках» намного сложнее. Процесс замены выглядит так:

  • Нужно снять приборную панель, поддев ее при помощи отвертки.
  • После этого пробуем вытянуть ее на незначительное расстояние, если имеется такая возможность. Если длина проводов не позволяет вывести панель на некоторое расстояние, то соединения следует разъединить.
  • Отвинтить трос привода спидометра.
  • Найти визуально реле, и отсоединить от него контактные провода.
  • Также от него отсоединяем «массу» после чего устройство демонтируем.
  • Вместо старого прерывателя поворотов следует установить новое реле.
  • В завершении собрать и подключить все демонтированные детали в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует отметить, что прерыватель является одним из важнейших узлов каждого автомобиля, и необходимо следить за его исправностью. От него напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Реле поворота ваз 21074

Ну значит проезжал я мимо автомагазина, и думаю дай-ка заеду куплю!
Купил значит, сажусь в машину и думаю, фак! а реле то в самой торпеде!

долго не думая, на этой же парковке у автомагазина, я начинаю снимать панель приборов!
надрочился я тем летом с этой приборкой, так что мин 2 и она полностью снята!

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена реле поворотов ВАЗ 2107 будет не сложной, но для начала нужно разобраться где стоит реле. А чтобы увидеть где стоит, достаточно заглянуть под панель возле руля. Но добраться и открутить крепящий болт все же придется снимать панель приборов (можно не полностью демонтировать, а немного сдвинуть чтобы просунуть руку). А под панелькой делов на пару минут — снимаем разъем, и откручиваем гайку с шайбой прижимающей реле поворотов ВАЗ 2107 к кузову. Вот собственно и вся замена. Признаком того что нужно менять реле поворотника не только не работающие лампочки, но и отсутствие характерных щелчков и постоянно светящаяся лампочка на панели приборов.

Уважаемые, автомастера! Нужна ваша помощь. Не работают поворотники ВАЗ 2107. Также не работает аварийка. Машина стояла на аварийке около часа, после чего внезапно все потухло. Ничего не работает, даже лампочка не реагирует. На что грешить, в чем может быть проблема? Буду благодарен за любые ответы.

Изначально нужно проверить предохранитель и реле, не забываем про кнопку аварийки. Не будет лишней проверка работоспособности подрулевых переключателей. В целом говоря, ищите поломку в этих местах

Читайте также  Как поменять моторчик печки на газели

Проверил, всё в порядке. Насколько я знаю, предохранитель у аварийки и поворотных сигналов разный. Если бы один из них перегорел, то я это сразу заметил бы. Потому что с перегоранием предохранителя поворотников приборная панель вероятней всего также потухла бы!!

Тогда смотрите саму кнопку, часто, когда не работает одновременно аварийка и поворотник, виновата именно кнопка

Всем спасибо! Заменил реле — теперь все работает.

Без поворотников ездить неудобно, а главное — опасно. Ведь можно легко спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому подобную проблему необходимо решать в кратчайшие сроки. Итак, что могло спровоцировать поломку в вашем автомобиле? Сразу по нескольким причинам могут перестать работать поворотники в ВАЗ-2107 и аварийный сигнал:

  1. Наиболее распространенная и банальная причина — перегорание предохранителя или попросту потеря контактов.
  2. Контактные колодки могли повредиться, если произошло именно это, то не будет работать одна из поворотных сторон. Вытащите и после вновь вставьте все колодки, часто такие манипуляции дают положительный эффект
  3. Поворотники могут не работать по причине выхода из строя подрулевого переключателя. Проверьте его целостность и работоспособность
  4. Еще одна частая причина — поломка реле

В вашей ситуации, судя по описанной проблеме, проблем с предохранителем нет, да и подрулевой переключатель в порядке (но не факт). Нужно обязательно проверить реле, и, если есть надобность, заменить его новым экземпляром.

Не работают поворотники ВАЗ 2107: замена реле


О неисправности реле можно понять по следующим признакам:

  • Поворотные сигналы горят, но не мерцают, как это положено
  • Происходит слишком медленное или быстрое мерцание
  • Поворотники и аварийный сигнал вообще не работаю (ваш случай)

Я рекомендую вам заменить именно этот механизм, стоит он не так уж много, а работу можно проделать буквально за 20-30 минут. Обеспечьте себе доступ к монтажному блоку, обнаружьте там реле, выглядит оно следующим образом:

После подденьте и подтяните его с помощью подручных инструментов. Открутите «массу» от прерывателя и на место старого реле установите новый механизм и подключите все идущие к нему провода. После чего соберите все ранее разобранные элементы в обратной последовательности. Как видим, ничего сложного. Главное во всей работе — правильно подсоединить выводу к «плюсу» и «минусу». Я вижу именной такой способ решение вашей проблемы. Желаю удачи.

Не работает аварийка и поворотники: что делать водителю

аварийка

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неполадки. При этом кроме проблем по механике, многие поломки могут быть связаны с электрической частью. Одной из таких неисправностей, которая может значительно усложнить эксплуатацию ТС, является отказ указателей поворота (поворотников).

На деле, если не работают поворотники, данная проблема может представлять определенную опасность, так как водителю необходимо маневрировать и постоянно указывать другим участникам дорожного движения направление своего движения. Получается, если не работает поворотник, об этом нужно постоянно помнить при езде в привычном режиме.

Более того, водителя с неисправными поворотниками могут оштрафовать сотрудники полиции. Далее мы рассмотрим, что делать, если не работают поворотники, как определить причину неисправности, а также каким образом можно устранить данную неисправность.

Почему не работают поворотники на автомобиле

поворотники

Итак, если указатели поворота отказали прямо в дороге, это можно определить по отсутствию щелчков, также может пропасть индикация указателя поворота на приборной панели. Еще указатели поворотов на панели могут мигать слишком часто, гореть постоянно и т.д.

В подобной ситуации может быть два варианта: не работают только поворотники или же не работает аварийка. Это нужно сразу проверить, так как если не работают указатели поворота, но аварийная световая сигнализация в порядке, в этом случае «аварийку» нужно попробовать сразу включить. Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание других участников дорожного движения и обозначить транспортное средство, как неисправное.

Далее, снизив скорость, следует убедиться в отсутствии помех и с осторожностью перестроиться, так как достоверно неизвестно, работает ли аварийка или нет (даже если после включения раздаются щелчки и моргают индикаторы поворота на панели приборов).

Следующий шаг — выйти из автомобиля и убедиться в том, что аварийная сигнализация работает/не работает. Также оценивается работа самих поворотников и повторителей указателя поворота. В любом случае, лучше дополнительно выставить светоотражающий треугольник. После можно переходить непосредственно к попыткам решения проблемы.

Конечно, можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания, но в этом случае нужно быть готовым к тому, что сигналы для информирования других водителей и участников движения потребуется подавать руками, одновременно управляя автомобилем. Само собой, такой способ подойдет не всем. Еще можно воспользоваться услугой выездного ремонта, однако такой сервис может обойтись неприлично дорого.

В данной ситуации лучше попробовать устранить поломку прямо на месте. Для этого необходимо начать проверку с реле поворотников и аварийной сигнализации. Основные трудности могут быть связаны с тем, что указанное реле поворота на разных авто может находиться как под капотом, так и в салоне (в области рулевой колонки или под панелью приборов).

Чтобы точно определить место установки реле поворотов, желательно изучить мануал или воспользоваться смартфоном/планшетом (при условии подключения к сети Интернет). Обычно реле поворота стоит на рулевой колонке или в блоке предохранителей под панелью приборов.

Обратите внимание, на некоторых авто реле поворотов находится в аварийной кнопке. В любом случае, данные места расположения обусловлены тем, что водителю должно быть слышно работу реле. Также в некоторых авто может стоять зуммер для дублирования индикаторов поворотов.

Обнаружив реле, потребуется отключить от него провода. Опять же, часто реле попросту «залипает», то есть отключение и повторное отключение позволяет привести устройство в норму. Еще помогает чистка контактов. Если же это не решило проблему, тогда потребуется ремонт или замена данного элемента.

Кстати, если рассматривать ремонт реле поворотов, возможность такого ремонта будет зависеть от его типа. Например, реле поворотов ВАЗ с биметаллической пластиной простое и отличается ремонтопригодностью. Схема реле поворотов включает в себя основной элемент — биметаллическую пластину, которая интегрирована в цепь прохода тока через лампы поворотов.

Когда аварийка или повороты включены, пластина холодная, замыкает цепь сигнальных ламп. Далее, в процессе нагрева биметаллической пластины током, пластина изгибается. Изгибание приводит к тому, что контакт реле размыкается, ток не проходит и лампы выключатся.

Так вот, если лампа перегорит, напряжение выше, пластина греется медленнее и период мигания увеличится. Если же в цепи будет замыкание, лампы будут быстро мигать. Однако, несмотря на всю простоту, сегодня также активно используется комбинированное реле, которое оснащено дополнительной электронной схемой. Эти реле менее надежны и чаще выходят из строя. Эти реле обычно не ремонтируют.

Другие неисправности поворотников

Что касается других проблем, кроме реле можно выделить: перегорание ламп, причем как основных, так и повторителей поворотов, неисправность светодиодных «лент», неисправность переключателя поворотов на рулевой колонке, неисправность индикаторных ламп на панели приборов, проблемы с выключателем аварийной сигнализации, выход из строя управляющих блоков и т.д.

Основные симптомы, позволяющие локализовать неисправность:

  • если аварийная сигнализация работает, но поворотники не активны, тогда высока вероятность неисправности переключателя поворотов;
  • поворотники работают, но аварийная сигнализация не включается, это может происходить по причине неисправности кнопки аварийной сигнализации;
  • поворотники и аварийка не работают — неисправность реле поворотов, плохой контакт, перегорание предохранителей и т.д.;
  • индикаторы поворотов мигают на панели чаще, чем обычно — короткое замыкание проводки или ламп поворотов;
  • индикаторы на панели приборов мигают с меньшей частотой – произошел обрыв проводки, идущей к лампам указателя поворота, перегорели сами лампы, проблемы с контактом в области установки ламп или разъемах, выход из строя светодиодов и т.п.

Не трудно догадаться, что причин также может быть много, начиная с повреждения проводки и заканчивая попаданием влаги. При этом на практике проблемным часто оказывается переключатель поворотов на рулевой колонке. Для его замены потребуется снять пластиковый кожух рулевой колонки.

Если же рассматривать лампочки и проводку, могут возникнуть сложности с тем, что данная система на многих авто также отвечает за габаритные огни. Это значит, что проводка проложена по салону, а лампы стоят на крышке багажника.

Фактически, нужно смотреть провода под порогами, а также места прохода проводки от кузова на крышку багажника. Еще необходимо осматривать проводку в разъемах фар. Обычно, если одна лампа не горит, необходимо выполнить «прозвон» лампочки и проверку контактов. Если же на авто стоят диоды, лучше их сразу менять.

Также добавим, что отдельного внимания может требовать и выключатель аварийной сигнализации. Часто бывает так, что при включении левого или правого поворота, мигают все лампы сразу. Причиной может быть как неисправный переключатель поворотов на рулевой колонке, так и выключатель аварийки.

Также в списке неполадок, при возникновении которых не горят поворотники, отмечают выход из строя блока управления. Такой блок устанавливается на современные авто отдельных марок.

Преимуществом системы является постоянный контроль, при перегорании ламп или отказах блок фиксирует ошибку и уведомляет водителя. Однако ремонт такой системы сложнее и дороже. Необходима компьютерная диагностика, расшифровка ошибки и т.д.

Еще можно выделить перегорание предохранителей системы поворотников и аварийной сигнализации. В этом случае может показаться, что достаточно заменить предохранитель. На самом деле, предохранители редко перегорают без причины, то есть все равно необходима углубленная диагностика. В противном случае поворотники могут снова отказать в самый неподходящий момент.

Что в итоге

Прежде всего, перед каждой поездкой желательно проводить проверку светотехнического оборудования автомобиля. Как только выявлены признаки и симптомы неисправности системы поворотной и аварийной сигнализации (например, часто моргает или не горит поворотник), необходимо точно определить причину и устранить неполадки.

Также, чтобы не испытывать сложностей в дальней дороге, желательно держать в запасе и всегда под рукой запасные лампы поворотников и повторителей поворота, лампы стоп-сигналов, лампы головного света, а еще мультиметр для проверки, запасные предохранители, реле, разъемы и провода. Еще при езде следует обращать внимание на то, как работают индикаторы на панели приборов, какова частота их срабатывания и т.д.

В качестве итога отметим, что исправность оборудования автомобиля является обязательным условием для продолжения эксплуатации. По этой причине каждому водителю необходимо не только проводить плановые проверки и диагностику, но и быть готовым к аварийной ситуации, когда тот или иной элемент неожиданно выходит из строя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector