Почему перестала работать магнитола: основные причины неисправности
Сломалась магнитола?
Достаточно неприятной поломкой при эксплуатации автомобиля может стать выход из строя звуковоспроизводящей аппаратуры. Иногда такая проблема решается собственными силами, но при возможности лучше обратится в специализированную автомастерскую. Потому, как при казалось бы за вполне безобидной на первый взгляд поломкой, могут стоять серьезные причины, которые впоследствии могут привести к очень серьезной поломке.
Часто встречающиеся неисправности в автомобильных проигрывателях:
- западают кнопки;
- перестала работать штатная магнитола ;
- не включается подсветка;
- проигрыватель отказывается читать диски и флеш-карту;
- перестал работать прикуриватель и магнитола;
- выходит из строя шлейф, головка инфракрасного типа;
- магнитола перестает работать после авто мойки.
Прикуриватель и его связь с авто магнитолой
У автомашин из семейства «ЛАДА «, (2110, 2113, 2114 и т.д) фактически не отличающаяся друг от друга схема подачи
Проверьте предохранители
электропитания на проигрыватель. При том, что подвешено это питание на общий с системой обогрева (печкой) электро предохранитель, задний стеклообогреватель и автомобильный прикуриватель.
В случае когда всё названное оборудование исправно работает, а автомагнитола — нет, значит неисправность следует искать в самом звука воспроизводящем устройстве. Как правило, они снабжены своим предохранителем, который находится на участке провода, расположенном между корпусом проигрывателя и штекером. Или же в колодке проводов, которая вставляется в тело магнитолы.
Для удобства определения таких неисправностей хорошо иметь в рем комплекте автомобиля отвертку — пробник со светодиодом или звуковым сигналом.
Обнаружив неисправный предохранительный элемент, замените его на новый.
Экран (дисплей) автомагнитолы
Также часто у магнитол гаснет подсветка экрана (дисплея). Особенно этим страдает аппаратура фирмы Пионер. Так что если и ваша автомагнитола бренда Пионер перестала работать, следует для приведения ее в должное (рабочее) состояние:
- Разобрать лицевую часть, получив свободный доступ к светодиодам и обнаружить неисправный. Заменить его можно любой из продающихся света диодных ламп, не обязательно пионерской.
- Аккуратно выпаять штатную подсветку(при умении совершать подобные операции).
- Изъять из новой лампы 2 светодиодных элемента и резистор.
- Подработать их до полного совпадения с размером отверстия.
- Вставить на место, соединить в одну цепь диод и резистор
- Соединять нужно учитывая правильную полярность, а говоря проще, на тоже самое место, которое занимал неисправный светодиод.
- Собрать панель проигрывателя в исходное состояние, и включить устройство.
- Подсветка дисплея может оказаться даже ярче штатной.
Кнопки
Что делать если перестали работать кнопки в магнитоле ВАЗ 2114 (ВАЗ 2110)?
Основная причина того, что кнопки перестали работать или залипают, это, как правило, попадание под них пыли и грязи или случайное проливание на панель прохладительных напитков. В результате происходит перегрев радиотехнических деталей и отказ кнопок реагировать на команды при нажатии. Также это может произойти по чисто механическим причинам.
То есть из-за разрыва контакта пайки. При возникновении такой неисправности, как залипание кнопок автомобильного проигрывателя, рекомендуется разобрать верхнюю панель и почистить плату и места соединения с ней кнопок, а также проверить контакты всех кнопок мультиметром.
CD, DVD, MP 3,4
Штатный проигрыватель автомобиля не воспроизводит работу с этих носителей. Наиболее возможными причинами отказа в работе, может быть:
- неисправный механизм привода;
- сгоревший электро мотор;
- загрязнение на считывающей головке оптической линзы.
Лучшим выходом в этих ситуациях, будет обращение к профессиональному мастеру, для их исправления. Впрочем, очистить лазерную линзу можно и самостоятельно, купив специальный чистящий диск.
Радио приемник
Приемник нее ловит радиопередачи.
В основном это происходит по причине утери контакта между приемником магнитолы и внешней частью антенны. Поиск точки разрыва занятие довольно хлопотное и утомительное без надлежащего оборудования, поэтому проще обратится за помощью в автоцентр. Тем более устранение такой поломки стоит совсем не дорого и к тому же сбережет ваши нервы и время.
Причин того, почему перестала работать магнитола, достаточно много. Как общих для всех моделей аудио аппаратуры, так и индивидуального характера, присущих какой-либо определенному производителю (бренду).
Почему не работает прикуриватель и магнитола на ВАЗ-2114: причины и методы решения
Некоторые владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с таким необъяснимым явлением, когда переставали работать одновременно магнитола и прикуриватель. Конечно связь прямая, хотя и не видна с первого взгляда. Но, как определить характер неисправности, а тем более устранить её своими руками.
Конструктивные особенности блока предохранителей на ВАЗ-2114
Конструктивно сложилось так, что по линии контактов магнитола и прикуриватель лежат в одной ветви, а поэтому, как показывает практика, если не работает один, то и второй работать не должен.
А поскольку это АвтоВАЗ, то здесь нечему удивляться и проблема может возникать достаточно часто.
Связь между магнитолой и прикуривателем в конструкции сама прямая. Так, к одной ветви электрической цепи подключаются сразу несколько электрических приборов и, кроме уже указанных, может привязываться обогрев заднего стекла и отопитель салона.
Почему не работает магнитола и прикуриватель?
Демонтированный монтажный блок с автомобиля.
Поскольку, магнитола и прикуриватель – это электрические приборы и напитываются в одну ветвь бортовой сети, то, скорее всего, неисправности необходимо искать именно в электрической части.
Основной причиной неисправности служит предохранитель , который не выдерживает нагрузки, которую вкладывает на него пользователь. Так, подключение дополнительных приборов, может вызвать короткое замыкание, что станет причиной сгорания предохранителя. Но, как показывает практика – это не все проблемы, которые будут связаны с нерабочей магнитолой и прикуривателем.
Итак, рассмотрим, какие еще причины могут возникнуть вследствие эксплуатации:
- Соединительные контакты на предохранительную группу.
- Окисление контактов.
- Обрыв провода.
- Короткое замыкание. .
Методы решения проблемы
Теперь, когда основные причины разобраны, можно перейти непосредственно к методам устранения.
Стоит предупредить, что если автомобилист не разбирается в конструкции или не уверен, что сможет отремонтировать неисправность самостоятельно, то рекомендуется обратить в автосервис к профессионалам.
Итак, рассмотрим, какие существуют способы борьбы с неисправностью.
Предохранитель
Разобранная приборная панель при поиске неисправностей предохранителя и прикуривателя.
Самой распространенной причиной неисправности или неработоспособностью электроцепи отдельных элементов служит пресловутый предохранитель.
Именно здесь необходимо искать причину в первую очередь.
За магнитолу и прикуриватель отвечает гнездо блока предохранителей – F4. Маркировка предохранителя в нем должна быть 20А.
Но, не всегда и он выдерживает положенной на него нагрузки. Так, частое и большое использование дополнительных приборов может привести к частому перегоранию этого элемента. Поэтому, для проверки стоит вынуть и осмотреть сам предохранитель. При необходимости элемент меняется на новых и если все заработало, то причина была найдена. А вот если проблема не ушла, то стоит поискать ее в других местах.
Контакты
Проверка контактной группы предохранителей на неисправность
Контактная группа – еще одна распространенная причина не работающей электроцепи. У большинства ВАЗов соединительные контакты предохранителя с блоком или в цепи колодки проводов окисляются или прогорают, а расплавленная пластмасса, может прервать контакты.
Для устранения неисправности необходимо проверить все контактные колодки проводов , которые идут от магнитолы и прикуривателя к блоку предохранителей. Итак, именно окисление и недостаточный контакт может привести к неработоспособности элементов.
Проводка
Еще одной причиной может стать обрыв проводов питания. Так, для того чтобы найти и устранить неисправность потребуется тестер, которым проводка прозванивается и найдётся перебитый провод . Рекомендуется не скреплять провод старым «дедовским методом» при помощи изоленты, а заменить его на новый. Это займет мало времени, поэтому лучше сделать все так, что получить короткое замыкание и нажить больших проблем.
Короткое замыкание
Место частой неисправности гнезда прикуривателя.
Самое страшное, что может возникнуть – короткое замыкание. Причиной этого явления служит то, что частое использование прикуривателя разбалтывает гнездо и это может привести к тому, что контакты скрещиваются и вызывают замыкание.
Стандартный прикуриватель — просто беда ВАЗ-2114.
Здесь, лечение неисправности достаточно просто – замена гнезда. Но, часто автомобилисты берут некачественное и дешевое изделие, что повторяет процедуру через короткое время.
Лампочка
Подсветка прикуривателя в ночное время ВАЗ-2114.
Лампочка подсветки находится в одной электроцепи, поэтому перегорание этого элемента становится причиной неисправности магнитолы и прикуривателя одновременно. Так, если провести замену элемента можно исправить ситуацию.
Выводы
Найти неисправность одновременно прикуривателя и магнитолы достаточно просто. Зачастую, как показывает практика, проблема скрывается в предохранителе или контактной группе, но не стоит забывать, что могут быть и другие причины. Устранить проблемы достаточно просто, но если автомобилист сам не может этого сделать, стоит обратиться в автосервис.
Почему на ВАЗ-2114 (2115) не работает прикуриватель и магнитола
Почему на ВАЗ-2114 (2115) не работает прикуриватель и магнитола
- Основные неисправности предохранителя
- Плохие контакты
- Перебитая проводка
- Короткое замыкание
- Перегорание лампочки
- Ремонт
Некоторые узлы, которые относятся к электросистеме, между собой взаимосвязаны, поэтому у водителей часто появляются жалобы, что в автомобиле ВАЗ-2114 не работает прикуриватель и магнитола одновременно ✔. Нередко причиной неисправности становится подключение приборов, мощность которых превышает разрешенное значение.
Устройство и предназначение прикуривателя
В некоторых моделях авто прикуривателя просто нет. Водители этих машин прикуривают сигареты от обычных зажигалок, а для подключения электронных гаджетов в таких авто используется розетка на 12 вольт. Но в машинах отечественного производства АП является неотъемлемым конструктивным элементом.
Новый АП для автомобиля ВАЗ 2114
Если говорить непосредственно об устройстве, то АП представляет собой силовую розетку, для нее выделена отдельная цепь с предохранительным элементом. Сам же прикуриватель ВАЗ 2114 состоит из специальной нихромовой спирали. Данный элемент нагревается, когда на него подается напряжение, причем так сильно, что при прикосновении к нему можно получить ожог.
В патроне конструкции расположено термореле. Предназначение этого компонента заключается в отключении спирали, когда ее температура достигнет максимума. Термореле размыкает контакты устройства, после чего в работу вступает механизм выталкивания.
Ремонтные работы
Для начала советуем освободить себе место возле автомобиля, чтобы вы без проблем могли открыть двери, ничто не мешало их находиться всегда в открытом положении, а вы имели возможность подходить и отходить от авто, не преодолевая множественные препятствия.
Если летом машину просто можно выгнать на улицу, то зимой придется ограничиваться имеющимся пространством закрытого гаража.
Вы готовы? Тогда можно приступать к ремонту.
Выделенное место где находится предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2114
- Первая ситуация — вышел из строя предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114. Популярная проблема, которая не так сложна в решении. Первоочередная задача заключается в том, чтобы определить, где находится предохранитель прикуривателя у ВАЗ 2114 . Это просто. Откройте люк, где расположен весь блок предохранителей. Искомый вами элемент находится слева от рулевой колонки. Это 20-амперный предохранитель, на котором имеется специальная маркировка — F4 . С другими перепутать его сложно, потому отыскать предохранитель — это совершенно не проблема. Возьмите тестер, проверьте его функциональность. Если работает, продолжаем поиски проблемы. Если же предохранитель вышел из строя, достаточно просто приобрести новый. Стоит он дешево, потому проблем с поиском и покупкой возникнуть не должно.
- Поскольку старый предохранитель сгорел, просто взять новый, поставить его на место и якобы завершить ремонт у вас не получится. Крайне важно разобраться, почему именно старый предохранитель перегорел. Разобраться в том, как снять прикуриватель на ВАЗ 2114, довольно просто. Обязательно проверьте качество контактов в колодках при выходе из монтажного блока. Обозначается она Х1. На данной колодке имеются соединения от прикуривателя, расположенного в салоне. Если причина в контактах, подтяните их.
- Самая популярная проблема неисправности прикуривателя — это ошибки самого автовладельца в процессе эксплуатации. При подключении внешних устройств к прибору, не нужно выкручивать штекеры в разные стороны. Из-за этого пластины замыкаются, прикуриватель попросту перестает работать.
- Другая довольно распространенная проблема — это перегоревшая лампочка подсветки. Ее достаточно просто заменить, но для этого предварительно извлекается наш прибор из своего гнезда.
- Обратите внимание на подвижную сердцевину вашего прикуривателя. Изучите ее внешне, проверьте качество и целостность витков пружины. При наличии повреждений вам придется заменить данный элемент. Проблема заключается в том, что сердцевина отдельно не продается, в магазинах автозапчастей предлагается исключительно сборная конструкция. Единственный вариант поиска — это всевозможные автомобильные барахолки, где дедушки продают запчасти от своих старых машин. Несмотря на кажущуюся абсурдность, в подобных местах часто можно отыскать отличные детали для таких автомобилей как ВАЗ 2114.
Что такое прикуриватель и где он есть?
Если говорить проще, то гнездо прикуривателя — это самая простая розетка, которая обладает напряжением. На таких марках машин, как ВАЗ 2112, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110, составляет не более 13 вольт. В основном гнездо одно. Но на более современных и автомобилях зарубежного Тойота Королла, Рено Логан производства их количество может увеличиваться до двух-трех.
По своей конструкции данная деталь довольно простая, поэтому сложностей в процессе ее эксплуатации нет.
Подключение любого электрического прибора выполняется просто и без дополнительных усилий. Главное, чтобы на нем был соответствующий разьемник. Часто этот процесс сравнивают с втыканием вилки в розетку.
Но, как любое другое устройство прикуриватель имеет свои особенности. Их очень важно учитывать при его эксплуатации. В противном случае можно столкнуться с проблемой его поломки. Это характерно не только для отечественных автомобилей ВАЗ 2112, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 , но и многих других более новых.
Любая поломка в автомобиле доставляет массу неудобств ее владельцу. Пусть даже на первый взгляд она не значительная, и на общей его работе не отражается. Но она может влекли за собой сбой работы другого устройства. Так, для автомобилей ВАЗ 2112, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 характерно перестал работать прикуриватель и магнитола. Они взаимосвязаны, а это уже серьезней и отложить решение проблемы не получится.
Какой предохранитель отвечает за магнитолу ВАЗ-2110 и где он находиться
Работа электрических цепей автомобиля ВАЗ зависит от плавких предохранителей. При сбое какой-либо системы во избежание замыкания проводки и возгорания плавкие вставки разрушаются, предохраняя от нежелательных последствий транспортное средство. В случае когда пропадает электропитание аудиосистемы, необходимо обследовать предохранитель магнитолы ВАЗ-2110, т.к., возможно, он вышел из строя.
Устранение поломки прикуривателя и магнитолы
Перед началом ремонта необходимо найти предохранитель. Откройте прямоугольный лючок слева от рулевой колонки автомобилей указанных моделей. Внутри него расположена колодка всех плавких вставок автомобильной электропроводки. За работу прикуривателя и магнитолы на ВАЗ-2114 отвечает элемент в гнезде с маркировкой F4.
Если внешне предохранитель выглядит нормально, определить разрыв цепи в этом месте можно простейшим тестером-отверткой. На пробнике загорается лампочка, когда элемент исправен. В противном случае нужно найти в ремонтном комплекте новую вставку на 20 А, вынуть неисправную деталь из гнезда и вставить новую. В большинстве случаев проблема бывает решена.
Если предохранительный элемент исправен или заменен, но на ВАЗ-2114 не работает прикуриватель и магнитола, выполнить следующее:
- Проверить собственный предохранитель магнитолы. Он отключает только проигрыватель, поэтому осмотр производится в том случае, когда после замены элемента в колодке работает только прикуриватель, электрооборудование для обогрева (общее: кузов и система отопления), но молчит магнитофон. Перегорание его предохранительного элемента может свидетельствовать о поломке в музыкальной приставке, поэтому ее рекомендуется проверить в мастерской.
- Осмотреть и проверить контакты гнезда предохранителя в колодке. Это делают, если после замены вставки работоспособность всех приборов не восстановлена. Разболтанные контакты подтянуть, зачистить от нагара.
- Осмотреть прикуриватель и проверить его тестером. Особенность лампы подсветки состоит в последовательном подключении в электроцепь. Ее перегорание вызывает разрыв цепи всего прибора, при этом не работают и подключаемые в гнездо дополнительные электроприборы (например, зарядка телефона). Исправный прикуриватель будет работать после замены лампы.
- Перегорание нагревательной спирали определяют тестером, прикладывая его щупы к контактам прикуривателя. В неисправном приборе на шкале сопротивления (Ом) будет отображаться значение 0 (замыкание) или 1 (перегорание). Косвенным свидетельством неисправности являются подключаемые в гнезде дополнительные приборы: если перегорела спираль самого прикуривателя, то его гнездо остается исправным, и зарядка телефона будет происходить нормально. Неисправность устраняется только заменой прибора. При покупке нового желательно сразу проверить его работоспособность.
Иногда приборы перестают работать и из-за обрыва проводов, идущих от колодки предохранителей к прикуривателю или магнитоле. Но в этом случае всегда отключается только 1 устройство, а остальные, подключенные через тот же элемент, работают в штатном режиме.
Конструктивные особенности блока предохранителей на ВАЗ-2114
Конструктивно сложилось так, что по линии контактов магнитола и прикуриватель лежат в одной ветви, а поэтому, как показывает практика, если не работает один, то и второй работать не должен.
А поскольку это АвтоВАЗ, то здесь нечему удивляться и проблема может возникать достаточно часто.
Связь между магнитолой и прикуривателем в конструкции сама прямая. Так, к одной ветви электрической цепи подключаются сразу несколько электрических приборов и, кроме уже указанных, может привязываться обогрев заднего стекла и отопитель салона.
Почему не работает магнитола и прикуриватель?
Демонтированный монтажный блок с автомобиля.
Поскольку, магнитола и прикуриватель – это электрические приборы и напитываются в одну ветвь бортовой сети, то, скорее всего, неисправности необходимо искать именно в электрической части.
Основной причиной неисправности служит предохранитель , который не выдерживает нагрузки, которую вкладывает на него пользователь. Так, подключение дополнительных приборов, может вызвать короткое замыкание, что станет причиной сгорания предохранителя. Но, как показывает практика – это не все проблемы, которые будут связаны с нерабочей магнитолой и прикуривателем.
Итак, рассмотрим, какие еще причины могут возникнуть вследствие эксплуатации:
- Соединительные контакты на предохранительную группу.
- Окисление контактов.
- Обрыв провода.
- Короткое замыкание.
- Перегорание лампочки подсветки.
Предохранитель
Как отмечалось выше, первое, на что следует посмотреть при отказе прикуривателя и той же магнитолы – это предохранитель. Данное устройство призвано защищать не только приборы, подключаемые к бортовому питанию, но и саму электрическую сеть.
Искомый элемент располагается в блоке, находящемся в салоне автомашины левее руля, и обозначается как F4. Его нормативный номинал составляет 20 ампер, однако даже этого запаса прочности не всегда хватает, если автовладелец регулярно перегружает систему слишком прожорливыми потребителями.
Предохранитель следует рассмотреть на свет. Если признаков прожога нет, то его надо проверить тестером (устанавливается на омы).
Когда выявляется обрыв плавкой вставки, то элемент заменяется на работоспособный, а при отсутствии такового допустимо поставить временную наружную перемычку. Ее сечение составляет 0,51 квадрата. Для изготовления «жучка» подойдут 5-6 жилок, вытащенных из любого силового провода.
После замены предохранителя надо проверить, работает ли прикуриватель и музыкальный центр. Если они по-прежнему не подают признаков жизни, то придется искать далее.
Демонтаж и замена
Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.
На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:
- Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
- Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
- Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
- Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
- Замените вышедший из строя компонент.
Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.
Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.
Почему не работает прикуриватель и магнитола на ВАЗ-2114
Автомобили ВАЗ, и в том числе модель 2114, отличаются простотой обслуживания и надежностью. Тем не менее даже на них иногда случаются поломки. К примеру, может возникнуть следующая – отказывает магнитола и параллельно прекращает работать прикуриватель. Две эти неприятности многих ставят в тупик, но на самом деле одновременный отказ упомянутых узлов является очень характерным признаком, существенно облегчающим поиск причины. Как узнать, почему перестали работать прикуриватель вместе с магнитолой, и что делать в этой ситуации – расскажем далее.
Автомобильный прикуриватель – особенности
Еще несколько десятков лет назад рассматриваемый узел выполнял лишь свою основную и тогда единственную функцию – позволял прикурить сигарету. С тех времен многое изменилось, и теперь его гнездо используется чаще как универсальная розетка, позволяющая питать от бортовой сети:
- смартфоны;
- навигаторы;
- планшетные компьютеры;
- видеорегистраторы;
- пылесосы;
- компрессоры и пр.
Таким образом, функциональность прикуривателя (а точнее, его гнезда) существенно возросла. Проблемы рассматриваемого элемента проистекают из-за невысокой надежности соединения и передачи тока чрезмерно большой мощности. Розетка прикуривателя не слишком хорошо подходит для питания бытовых электроприборов и не способна обеспечить надлежащий контакт.
Вибрации, вес переходников и неосторожные движения – как водителя, так и пассажиров – часто приводят к тому, что соединение нарушается и возникает искрение. Также постепенно ослабляются фиксаторы гнезда. Все это способно привести к короткому замыканию, повреждающему как саму электрическую цепь ВАЗ, так и ее отдельные элементы.
Почему отказывает магнитола
На ВАЗ-2114 упомянутое воспроизводящее устройство включено в ту же цепь, что и прикуриватель. Таким образом, если повреждаются общие ее элементы, то не будут работать оба прибора.
Это, кстати, далеко не все – помимо собственно прикуривателя и магнитолы, к той же цепи подключены и другие довольно важные устройства:
- салонная печка;
- обогрев заднего стекла;
- подсветка.
По этой причине, выявив отказ первых двух приборов, советуем сразу проверить, работают ли остальные.
В большинстве случаев выход из строя прикуривателя ВАЗ-2114 (и вместе с ним магнитолы) происходит из-за сгоревшего предохранителя. Ведь поскольку электрическая цепь у них одна, то и защищается она общим устройством. Проблема в том, что его плавкая вставка не всегда способна выдержать нагрузку, возникающую из-за параллельно работы нескольких потребителей – соответственно, она банально перегорает. К аналогичному результату могут приводить и короткие замыкания, происходящие в любом из шлейфов. Это далеко не все причины, обуславливающие неполадки.
Так, в частности, отказ цепи иногда вызывается:
- окислением контактных групп в соединительных клеммах или предохранительной колодке;
- обрывом одного либо нескольких общих проводов;
- перегоранием лампы подсветки.
Чтобы отыскать первопричину неполадки, надлежит проверить все приведенные выше варианты и устранить найденную проблему.
В целом работы не отличаются большой сложностью, и для их выполнения хватит знаний, полученных на уроках физики в средней школе. Если же вы не уверены в своих способностях, то рекомендуем попросить помощи у более опытного автолюбителя или обратиться на станцию техобслуживания. В этом случае вы гарантированно избежите ошибок, влекущих нередко более серьезные неполадки и, следовательно, излишние расходы.
Далее рассмотрим каждую причину и способ ее ликвидации более подробно.
Предохранитель
Как отмечалось выше, первое, на что следует посмотреть при отказе прикуривателя и той же магнитолы – это предохранитель. Данное устройство призвано защищать не только приборы, подключаемые к бортовому питанию, но и саму электрическую сеть.
Искомый элемент располагается в блоке, находящемся в салоне автомашины левее руля, и обозначается как F4. Его нормативный номинал составляет 20 ампер, однако даже этого запаса прочности не всегда хватает, если автовладелец регулярно перегружает систему слишком прожорливыми потребителями.
Предохранитель следует рассмотреть на свет. Если признаков прожога нет, то его надо проверить тестером (устанавливается на омы).
Когда выявляется обрыв плавкой вставки, то элемент заменяется на работоспособный, а при отсутствии такового допустимо поставить временную наружную перемычку. Ее сечение составляет 0,51 квадрата. Для изготовления «жучка» подойдут 5-6 жилок, вытащенных из любого силового провода.
После замены предохранителя надо проверить, работает ли прикуриватель и музыкальный центр. Если они по-прежнему не подают признаков жизни, то придется искать далее.
Контакты
Любое разъемное соединение по умолчанию является слабым местом электрической цепи. Потому сразу после предохранителей следует проверить и состояние контактов, ведь их неисправность также может стать причиной, по которой в вашем ВАЗ не работают рассматриваемые в статье приборы.
В отечественных автомобилях часто выходят из строя клеммы гнезда предохранителя или соединительных колодок. При их плохом соединении или загрязнении повышается переходное сопротивление, соответственно, происходит разогрев металлических элементов. Подобный эффект провоцирует плавление пластика, который, в свою очередь, затекает меж контактов и создает изолирующую прослойку.
Чтобы найти такую неисправность, достаточно осмотреть колодки, начиная с предохранительных и завершая теми, что идут к приборам. Не заметить следы подгорания очень трудно. Аналогичным образом ухудшает проводимость окисление и просто слабое прилегание контактов. В первом случае металлические элементы клемм необходимо очистить обычной школьной резинкой, а во втором – подрегулировать зажимы.
Провода
Разрыв проводки – это очень нередкая проблема в отечественных автомашинах. Зачастую на глаз определить, где именно образовалась неисправность, невозможно, а потому надлежит использовать мультиметр.
Тестирование начинают от предохранителя, если параллельно отказали магнитола или прикуриватель, и от одного из приборов, когда лишь он и не работает.
После обнаружения неисправной жилки ее необходимо сразу заменить – не рекомендуем делать скрутку и обматывать ее изолентой. Как отмечалось выше, любое соединение становится слабым местом цепи.
Короткое замыкание
Данная неисправность является наиболее опасной. Возникает замыкание чаще всего в гнезде прикуривателя – постоянное его использование повреждает контакты, которые, в частности, деформируются и могут соприкоснуться.
В данной ситуации придется полностью заменить гнездо. Поищите качественное – хороший вариант, как утверждают знающие люди, от автомобиля ВАЗ-2108. Он не только идеально подходит, но еще и сделан более надежно.
Лампочка
Подсветка панели питается от той же электрической цепи, что и магнитола с прикуривателем. Ее выход из строя нередко провоцирует отказ и названных приборов.
Если ни одна из вышеописанных мер не помогла, то замените лампочку и проверьте ее проводку.
Как пользоваться прикуривателем, чтобы он работал долго
Если правильно использовать прикуриватель, то вы надолго сохраните его эксплуатационную пригодность.
В первую очередь не стоит подключать к нему мощных потребителей типа компрессора, которые сейчас многие используют, чтобы подкачивать колеса или обдувать силовой агрегат. Данный прибор правильнее запитывать через аккумуляторную батарею.
Таким способом вы убережете проводку и предохранители от перегрузок, а, следовательно, они не будут греться, перегорать или плавиться. Некоторые умельцы для таких устройств устанавливают в машине отдельную розетку – это очень дальновидно и эффективно.
Также старайтесь не втыкать в гнездо ВАЗ переходники, если выяснится, что они чрезмерно толстые – это быстро разбивает сердечник, который изготавливается из керамики.
Не работает магнитола и прикуриватель на ВАЗ-2114
Статья о том, почему на ВАЗ-2114 может одновременно не работать магнитола и прикуриватель. Рассмотрена контактная группа, предохранитель и прочие причины.
Конструктивные особенности блока предохранителей на ВАЗ-2114
Конструктивно сложилось так, что по линии контактов магнитола и прикуриватель лежат в одной ветви, а поэтому, как показывает практика, если не работает один, то и второй работать не должен.
А поскольку это АвтоВАЗ, то здесь нечему удивляться и проблема может возникать достаточно часто.
Связь между магнитолой и прикуривателем в конструкции сама прямая. Так, к одной ветви электрической цепи подключаются сразу несколько электрических приборов и, кроме уже указанных, может привязываться обогрев заднего стекла и отопитель салона.
Почему не работает магнитола и прикуриватель?
Демонтированный монтажный блок с автомобиля.
Поскольку, магнитола и прикуриватель – это электрические приборы и напитываются в одну ветвь бортовой сети, то, скорее всего, неисправности необходимо искать именно в электрической части.
Основной причиной неисправности служит предохранитель , который не выдерживает нагрузки, которую вкладывает на него пользователь. Так, подключение дополнительных приборов, может вызвать короткое замыкание, что станет причиной сгорания предохранителя. Но, как показывает практика – это не все проблемы, которые будут связаны с нерабочей магнитолой и прикуривателем.
Итак, рассмотрим, какие еще причины могут возникнуть вследствие эксплуатации:
- Соединительные контакты на предохранительную группу.
- Окисление контактов.
- Обрыв провода.
- Короткое замыкание.
- Перегорание лампочки подсветки.
Анализ работы салонных электроприборов
На ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, прикуриватель является одним из слабых мест в работе всей электросети салона, на что есть ряд причин.
Первая заключается в востребованности этого устройства – к нему подключают что угодно, начиная от зарядки для гаджета и заканчивая пылесосом. Проблема становится тем более актуальной, если учесть, что к прикуривателю часто подключают разветвители с параллельным использованием нескольких потребителей тока.
Вторая причина кроется в механической ненадежности данного узла, который со временем от нагрузок и тряски разбалтывается, теряя плотность соединения.
Подключение к прикуривателю
Нередко прикуриватель и магнитола ВАЗ 2114 не работают из-за подключения к разъему устройств, превосходящих его номинальные мощностные значения.
Чтобы понять, почему сразу обе опции вышли из строя, нужно ознакомиться с инструкцией к автомобилю, в которой будет указано, что не только аудиосистема и прикуриватель, но также салонный обогреватель и подогрев заднего стекла подключены к одной схеме питания с общим предохранителем.
Следовательно, обрыв цепи, короткое замыкание или иная поломка одного из устройств может привести к выходу из строя остальных в данной сети.
Как правило, замены данного предохранителя хватает для восстановления функции всех перечисленных приборов, но если все заработало, кроме магнитофона, нужно обратить внимание на дополнительный предохранитель магнитолы ВАЗ 2114, отвечающий отдельного за аудиоприбор.
Почему не работает прикуриватель и магнитола на ВАЗ-2114: причины и методы решения
Некоторые владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с таким необъяснимым явлением, когда переставали работать одновременно магнитола и прикуриватель. Конечно связь прямая, хотя и не видна с первого взгляда. Но, как определить характер неисправности, а тем более устранить её своими руками.
Что делать, если не работает прикуриватель и магнитола
Устройство для прикуривания сигарет в легковой автомашине, с питанием от энергосистемы авто в 12 вольт.
Проверка предохранителей
Почему перестала работать подсветка прикуривателя?
Если не работает прикуриватель, и магнитола на ВАЗ 2114 – причина определяется после проверки некоторых моментов. С подсветкой – такая же ситуация. Достаточно проверить лампочку подсветки на целостность, а также проверить питание к ней. Мультиметр позволит определить поломку за несколько минут. При замене лампы на новую можно использовать светодиод для яркого освещения. Не используйте слишком мощные лампы, т.к. от них горит предохранитель.
Если перестала гореть подсветка прикуривателя ВАЗ 2114 – проверьте контакты, ведущие к лампочке. Также при ее перегорании перестает работать и сам нагревательный элемент. Причина этому – передача питания к спирали идет по проводу, подающему напряжение на подсветку. Видео о диагностике при помощи мультиметра можно найти на YouTube.
Методы решения проблемы
Теперь, когда основные причины разобраны, можно перейти непосредственно к методам устранения.
Стоит предупредить, что если автомобилист не разбирается в конструкции или не уверен, что сможет отремонтировать неисправность самостоятельно, то рекомендуется обратить в автосервис к профессионалам.
Итак, рассмотрим, какие существуют способы борьбы с неисправностью.
Предохранитель
Разобранная приборная панель при поиске неисправностей предохранителя и прикуривателя.
Самой распространенной причиной неисправности или неработоспособностью электроцепи отдельных элементов служит пресловутый предохранитель.
Именно здесь необходимо искать причину в первую очередь.
За магнитолу и прикуриватель отвечает гнездо блока предохранителей – F4. Маркировка предохранителя в нем должна быть 20А.
Но, не всегда и он выдерживает положенной на него нагрузки. Так, частое и большое использование дополнительных приборов может привести к частому перегоранию этого элемента. Поэтому, для проверки стоит вынуть и осмотреть сам предохранитель. При необходимости элемент меняется на новых и если все заработало, то причина была найдена. А вот если проблема не ушла, то стоит поискать ее в других местах.
Контакты
Проверка контактной группы предохранителей на неисправность
Контактная группа – еще одна распространенная причина не работающей электроцепи. У большинства ВАЗов соединительные контакты предохранителя с блоком или в цепи колодки проводов окисляются или прогорают, а расплавленная пластмасса, может прервать контакты.
Для устранения неисправности необходимо проверить все контактные колодки проводов , которые идут от магнитолы и прикуривателя к блоку предохранителей. Итак, именно окисление и недостаточный контакт может привести к неработоспособности элементов.
Проводка
Еще одной причиной может стать обрыв проводов питания. Так, для того чтобы найти и устранить неисправность потребуется тестер, которым проводка прозванивается и найдётся перебитый провод . Рекомендуется не скреплять провод старым «дедовским методом» при помощи изоленты, а заменить его на новый. Это займет мало времени, поэтому лучше сделать все так, что получить короткое замыкание и нажить больших проблем.
Короткое замыкание
Место частой неисправности гнезда прикуривателя.
Самое страшное, что может возникнуть – короткое замыкание. Причиной этого явления служит то, что частое использование прикуривателя разбалтывает гнездо и это может привести к тому, что контакты скрещиваются и вызывают замыкание.
Стандартный прикуриватель — просто беда ВАЗ-2114.
Здесь, лечение неисправности достаточно просто – замена гнезда. Но, часто автомобилисты берут некачественное и дешевое изделие, что повторяет процедуру через короткое время.
Лампочка
Подсветка прикуривателя в ночное время ВАЗ-2114.
Лампочка подсветки находится в одной электроцепи, поэтому перегорание этого элемента становится причиной неисправности магнитолы и прикуривателя одновременно. Так, если провести замену элемента можно исправить ситуацию.
Почему на ВАЗ-2114 (2115) не работает прикуриватель и магнитола
Причиной того, что на ВАЗ-2114 не работает прикуриватель и магнитола, является несовершенство электросхемы автомобиля. Проблемы, сходные с этой, возникают и в моделях ВАЗ-2109, -15, -099 и -10.
Лампочка
Подсветка панели питается от той же электрической цепи, что и магнитола с прикуривателем. Ее выход из строя нередко провоцирует отказ и названных приборов.
Если ни одна из вышеописанных мер не помогла, то замените лампочку и проверьте ее проводку.
Читайте также: Почему не качает бензонасос на ВАЗ-2114, и что делать
Как пользоваться прикуривателем, чтобы он работал долго
Если правильно использовать прикуриватель, то вы надолго сохраните его эксплуатационную пригодность.
В первую очередь не стоит подключать к нему мощных потребителей типа компрессора, которые сейчас многие используют, чтобы подкачивать колеса или обдувать силовой агрегат. Данный прибор правильнее запитывать через аккумуляторную батарею.
Таким способом вы убережете проводку и предохранители от перегрузок, а, следовательно, они не будут греться, перегорать или плавиться. Некоторые умельцы для таких устройств устанавливают в машине отдельную розетку – это очень дальновидно и эффективно.
Также старайтесь не втыкать в гнездо ВАЗ переходники, если выяснится, что они чрезмерно толстые – это быстро разбивает сердечник, который изготавливается из керамики.
Реле передних противотуманных фар
Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.
Реле передних противотуманных фар
Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.
Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.