Не греет печка, Mazda — стр. 1 — Система охлаждения
Берётся погружной насос, ведро и средство от накипи. Дальше — понятно.
В ведре разводится с водой средство, кидаем туда насос, к выходу с насоса прикрепляем один шланг с теплообменника. Другой шланг — обратка то же в ведро.
Заказал радиатор Polcar N Предварительно прочитал статью Отчет о замене радиатора печки и пошарил по Драйву. И так, в субботу с Печка мазда 626 рассказывать не буду, уж очень много подробных статей. Печка в сборе Жалко конечно менять медный радиатор на пластик с алюминием, но что же делать.
Перестала работать печка в Мазда 626 ГФ
По опыту владельцев х промывка радиатора эффекта особо печка мазда 626 дает. Потому не лишним будет начать с проверки воздуховодов.
Печка может плохо думать, если проходимость канала нарушена; Предохранитель.
Если печка не работает вообще, то есть не реагирует на включение, тогда одним из виновников может оказаться предохранитель. Это сравнительно хорошая неисправность, поскольку поменять предохранитель легко, а стоит он дёшево; Вентилятор и его печка мазда 626. Выход из строя моторчика заметно неприятнее, хотя обе печка мазда 626 с поломкой двигателя и вентилятора печки могут доставить хлопот из-за необходимости замены; Блок управления. Не стоит исключать и то, что у вас банально сломался регулятор, которым осуществляется управление печкой из салона автомобиля.
Вы наглядно можете видеть, что потенциальных причин неисправностей печки, которая не дует вообще или выдаёт очень слабые потоки воздуха, порой даже холодного, довольно. Порядок действий Если на вашей Mazda перестала должным образом функционировать печки, либо она вообще не работает, требуется принимать меры.
В особенности, когда сезон холодов приближается или уже наступил. Не стоит откладывать, поскольку порой поиск виновника может печка мазда 626, а ездить в холодной машине не печка мазда 626 приятное удовольствие для водителя и его пассажиров. В подобной ситуации специалисты рекомендуют действовать последовательно. А именно: Начните с проверки предохранителя в соответствующем блоке.
На Mazda используется два типа предохранительных блоков, где требуется проверить состояние 9 и 10, либо же 6 предохранителя.
Свериться с нумерацией можно по схеме на обратной стороне крышки блока предохранителей.
помогите разобратся с печкой на мазда 626
Это актуально, когда печка не работает. Если предохранитель сгорел, отопитель не сможет включаться; Если печка работает только при переведении её в 4 положение на блоке управления, то тут виновником наверняка будет резистор.
До него потребуется добраться и заменить; Не лишним печка мазда 626 при неработающей печке проверить массу на электромотор печки, а также сам электрический двигатель. Для этого можно подключить устройство непосредственно напрямую к аккумуляторной батарее; В районе аккумуляторной батареи на автомобилях Mazda присутствует пара реле, заключённый в чёрный пластиковый корпус.
Они расположены рядом друг с другом. Одно реле отвечает за сам отопитель, а второе за вентилятор печки; Печка мазда 626 состояние регулятора скоростей. Собираем в обратной последовательности. Все трубные соединения промазываем литолом. Затем заносим всё это в салон и монтируем на место.
Параллельно был устранён деффект незакрывающеся крышечки бардачка для зажигалок слева от водителя, там где ручка поворотников…при тщательном рассмотрении, был выявлен отломаный печка мазда 626 фиксатора. На его место был вплавлен кусочек от внутренней антены:
Почему может не работать или плохо греть печка на Mazda 626 и что с этим делать
Автомобили японского автопроизводителя Mazda достаточно давно считаются одними из наиболее качественных, долговечных и надёжных. Модель 626 не стала исключением, хотя уже постепенно теряет свои позиции на рынке из-за выхода новых моделей. Но это не мешает Mazda 626 оставаться на отечественных автодорогах и приносить радость своим владельцам. Хотя порой возникают некоторые проблемы, требующие оперативного вмешательства и быстрого решения. К их числу смело можно отнести выход из строя печки, которая может не греть вообще, либо делать это с большим трудом, лишь едва отапливая салон автомобиля. Тут следует разобраться, почему не греет печка и из-за чего может вообще перестать дуть отопитель.
Ремонт печки на Mazda 626.
Устройство системы
Практически каждый автомобилист и простой автолюбитель знает, что система обогрева на автомобиле непосредственно связана с системой охлаждения силовой установки. В случае с Mazda 626 всё выглядит примерно следующим образом:
- Охладительная система находится под давлением. За счёт термостата контролируется процесс циркуляции жидкости охлаждения;
- За сам циркуляционный процесс отвечает водяная помпа, которую инженеры Mazda установили в передней части БЦ;
- Термостатный кожух поместили около радиатора двигателя, если это версия с 4 цилиндрами, либо же в задней верхней части ДВС для мотора с 6 цилиндрами, устанавливаемого на Мазду 626;
- В процессе разогрева мотора сам термостат закрыт, что не даёт ОЖ проникать в радиатор. После прогрева, когда температура доходит до рабочих показателей, термостат начинает открываться, что позволяет антифризу проходить через радиатор;
- В состав обогревательной системы 626 Мазды входит вентилятор нагнетания и собственный печной радиатор, непосредственно соединенный с двигателем. Через этот радиатор проходит горячая ОЖ. Это позволяет в результате с помощью воздуховодов и вентилятора подавать тёплый воздух в салон, обогревая машину изнутри, а также всех находящихся там пассажиров и водителя.
Ничего необычного или нестандартного в системе отопления на автомобилях Mazda 626 нет. Но нужно знать хотя бы теорию устройства отопителя, чтобы понимать свои дальнейшие действия.
Возможные причины неисправностей
Множество владельцев сталкивались с тем, что у них действительно плохо дуют печки на Mazda 626, либо не работают вовсе. Здесь нужно узнать причины, чтобы понимать, где искать неисправности и к каким ремонтно-восстановительным работам готовиться. Среди наиболее вероятных причин можно выделить следующие:
- Радиатор. Он может потечь из-за пробоя и износа, либо же просто засориться. Течь радиатора считается крайне неприятной ситуацией, поскольку ремонтировать его практически бессмысленно, а сама процедура замены достаточно трудоёмкая. Каналы радиатора могут забиться шлаками и прочими отложениями низкокачественных жидкостей охлаждения. Если вы заливали туда воду или сомнительный антифриз, стоит первым делом обратить внимание на состояние радиатора. Иногда помогает его качественная промывка;
- ОЖ. Сама охлаждающая жидкость также может вызвать проблемы с отоплением. Чаще всего просто падает уровень до критической отметки, связанный с тем, что где-то образовалась течь или же водитель не следил за естественным расходом антифриза, который начал заканчиваться. Проверьте уровень в бачке, долейте до нужной отметки и проверьте работоспособность снова;
- Патрубки. Ломаются, трескаются, повреждаются, теряют свои крепления. Всё это приводит к разгерметизации и отказу в работе печного оборудования. Рекомендуется проверить все патрубки на предмет целостности и герметичности;
- Каналы воздуховодов. Причина может крыться в банальном засорении разным мусором вроде травы, опавших листьев и пр. Потому не лишним будет начать с проверки воздуховодов. Печка может плохо думать, если проходимость канала нарушена;
- Предохранитель. Если печка не работает вообще, то есть не реагирует на включение, тогда одним из виновников может оказаться предохранитель. Это сравнительно хорошая неисправность, поскольку поменять предохранитель легко, а стоит он дёшево;
- Вентилятор и его моторчик. Выход из строя моторчика заметно неприятнее, хотя обе ситуации с поломкой двигателя и вентилятора печки могут доставить хлопот из-за необходимости замены;
- Блок управления. Не стоит исключать и то, что у вас банально сломался регулятор, которым осуществляется управление печкой из салона автомобиля.
Вы наглядно можете видеть, что потенциальных причин неисправностей печки, которая не дует вообще или выдаёт очень слабые потоки воздуха, порой даже холодного, довольно много.
Порядок действий
Если на вашей Mazda 626 перестала должным образом функционировать печки, либо она вообще не работает, требуется принимать меры. В особенности, когда сезон холодов приближается или уже наступил. Не стоит откладывать, поскольку порой поиск виновника может затянуться, а ездить в холодной машине не самое приятное удовольствие для водителя и его пассажиров. В подобной ситуации специалисты рекомендуют действовать последовательно. А именно:
- Начните с проверки предохранителя в соответствующем блоке. На Mazda 626 используется два типа предохранительных блоков, где требуется проверить состояние 9 и 10, либо же 6 предохранителя. Свериться с нумерацией можно по схеме на обратной стороне крышки блока предохранителей. Это актуально, когда печка не работает вообще. Если предохранитель сгорел, отопитель не сможет включаться;
- Если печка работает только при переведении её в 4 положение на блоке управления, то тут виновником наверняка будет резистор. До него потребуется добраться и заменить;
- Не лишним будет при неработающей печке проверить массу на электромотор печки, а также сам электрический двигатель. Для этого можно подключить устройство непосредственно напрямую к аккумуляторной батарее;
- В районе аккумуляторной батареи на автомобилях Mazda 626 присутствует пара реле, заключённый в чёрный пластиковый корпус. Они расположены рядом друг с другом. Одно реле отвечает за сам отопитель, а второе за вентилятор печки;
- Проверьте состояние регулятора скоростей. Порой бывает так, что ломается и истирается провод, либо выходит из строя привод, переключающий режимы работы печки;
- С помощью мультиметра можно проверить всю проводку, идущую на вентилятор и электромоторчик. Параллельно зачистите все клеммы. Это может и не поможет, но лишним мероприятием точно не будет.
Отдельно стоит рассмотреть процедуры, связанные с блоком управления, моторчиком печки и самой неприятной работой, подразумевающей замена радиатора отопителя.
Блок управления
Если у вас есть подозрения о неисправности блока управления печкой в вашем японском автомобиле Mazda 626, его можно снять и проверить. Для этого выполняются следующие работы:
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля;
- Демонтируйте в салоне центральную консоль, открутив все крепления и защёлки;
- Открутите 4 крепёжных винта, на которых удерживается сам управляющий блок;
- Сними блок, отключите от него все подключённые провода и тросик;
- В дальнейшем сборка выполняется в обратной последовательности;
- Если требуется отрегулировать тросик, нужно установить рычаг, управляющий температурой, в положение максимального нагрева;
- Конец тросика освобождается от зажима, рычаг заслонки прижимается вниз и тянется зажим троса;
- В задней части блока предусмотрено наличие трёх контактных гнёзд. Они имеют 6, 10 и 14 контактов соответственно. Используя мультиметр, можно проверить работоспособность всех переключателей.
При обнаружении неисправностей замените компоненты блока управления, либо поменяйте его полностью. Это требуется не так часто. Обычно удаётся обойтись мелкими ремонтно-восстановительными работами.
Мотор вентилятора
Не так редко проблема с плохой функциональностью печки, которая не работает вообще или слабо дует, связана с вентилятором. Ломаются лопасти или выходит из строя моторчик. В результате вентилятор может вращаться, но слегка дуть, либо вовсе не нагнетать разогретый воздух. В случае с автомобилями Mazda 626 и 626 GE предусматривается использование подушек безопасности. Потому перед началом работ с отопителем настоятельно рекомендуется отключить подушки. Иначе возрастает риск их случайного открытия с возможным нанесением травм человеку. Демонтаж и замена моторчика и самого вентилятора печки выполняется достаточно просто. Для этого нужно:
- Снять панель внутренней отделки, которая располагается непосредственно под вещевым ящиком. Как вы поняли, речь идёт о бардачке;
- Отключите проводку от электромоторчика печки, резистора и реле скорости вашего вентилятора печного оборудования;
- Моторчик отопителя удерживается на 3 крепёжных винтах. Их требуется открутить;
- Теперь вы можете снять электромоторчик вместе с вентилятором;
- С вала электродвигателя снимается фиксатор, что позволяет отсоединить непосредственно сами лопасти. Проверьте их на предмет целостности;
- Ремонтировать электромотор не имеет смысла. Не факт, что у вас это получится, плюс намного проще просто приобрести новое устройство. Только для этого необходимо удостовериться, что причина отказа печки вашей Мазды заключается именно в электромоторчике отопителя;
- Выполните сборку в обратной последовательности.
Добраться до моторчика печки в случае с Маздой 626 сравнительно просто. Но тут нужно действовать предельно аккуратно и не забывать о том, что на машине предусмотрены подушки безопасности. Их крайне важно отключить перед началом работ.
Радиатор
Если проведённая самостоятельная диагностика показала, что причина плохой работы печного оборудования на вашей Mazda 626 кроется в радиаторе, его потребуется заменить. В случае течи и пробоя говорить о ремонте не приходится. Применение разных герметиков не даёт желаемого результата, и вскоре приводит к новым проблемам. Когда радиатор забился, его можно попробовать промыть специальными составами. Но чаще всего, когда дело доходит до серьёзного ремонта печки, радиатор приходится менять полностью. Чтобы выполнить такую работу своими руками, вам предстоит выполнить следующие манипуляции:
- Предварительно обязательно отключите минусовую клемму от своей аккумуляторной батареи. Полностью снимать все провода и вынимать АКБ нет никакой необходимости;
- Из системы требуется слить жидкость охлаждения. Открутите сливные пробки, подставьте под них пустую тару и ждите, пока весь антифриз выйдет. Если это новая охлаждайка, её можно использовать повторно. Для этого просто используйте чистые ёмкости при сливе;
- Из салона снимается центральная консоль, а также демонтируется приборная панель;
- От блока обогревателя потребуется отсоединить подключённые шланги в количестве 2 штук;
- Далее откручиваются болты и гайки на блоке испарителя, а также моторе вентилятора нагнетания воздуха, идущего в салон после прогрева. Блок уберите немного в сторону, чтобы он не мешал в процессе выполнения дальнейших операций;
- Ослабьте крепление гайки и открутите два верхних крепления обогревательного блока;
- Далее откручивается нижняя гайка блока;
- Обогреватель можно снять;
- На крышке радиатора предусмотрено 4 крепёжных болта, которые требуется открутить;
- Теперь вы можете полноценно извлечь из блока сам радиатор отопителя вашей Мазды 626;
- Проверьте состояние демонтированного элемента. Установите на его место новый радиатор.
Вам остаётся только собрать узел, устанавливая все демонтированные компоненты в обратной последовательности. Решив сделать всё своими руками, старайтесь запоминать последовательность ваших действий в процессе выполнения демонтажных работ. Чтобы упростить себе обратную сборку, ничего не перепутать и действовать правильно, можете промаркировать все элементы системы, либо же записывать свои шаги. Некоторые специально снимают процесс за видео.
Отопительная система на автомобилях Mazda 626 работает достаточно неплохо и выполнена качественно. Но со временем и при нарушении правил эксплуатации что-то может выходить из строя. Некоторые проблемы решаются легко и за считанные минуты. Для решения других требуется приложить много усилий, выделить время и потратить приличную сумму денег на приобретение новых деталей, запчастей и инструментов. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше сразу отправить автомобиль в хороший автосервис, где проведут комплексную диагностику и определят, из-за чего может не работать или плохо греть печка.
Предохранители и реле Mazda 626 (GF), 1997 — 2003
Большинство цепей питания электрооборудования японского седана, хэтчбека и универсала защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и моторном отсеке.
Информация по схемам актуальна для моделей Мазда 626 GF 5-го поколения 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2003 года выпуска.
В салоне
Блок находится за пластиковой крышкой на стойке, около водительской двери.
Пример доступа.
Схема элементов салонного блока (вариант 1) | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
1 | аудио система | 15 |
2 | салонное освещение, освещение в багажнике | 15 |
3 | люк | 15 |
4 | датчики и огни заднего хода, приборная панель | 10 |
5 | привода дверных замков, центральный замок | 30 |
6 | аварийные огни | 15 |
7 | подушки безопасности, анти блокировочная система АБС | 10 |
8 | Запасной | |
9 | A/C — кондиционер | 10 |
10 | Запасной | |
11 | TURN — указатели поворотов | 10 |
12 | WIPER — дворники и стекло очистители | 20 |
13 | P.WIND — стеклоподъемники | 30 |
14 | Резерв | |
15 | RADIO — аудио система, уличные боковые зеркала | 15 |
16 | ENGINE — система управления двигателем | 10 |
17 | ILLUMI — подсветка номера, габариты, приборная панель | 10 |
18 | STOP — стоп сигналы, звуковой сигнал, круиз контроль | 15 |
19 | прикуриватель мазда 626, часы, радио, боковые зеркала | 15 |
20 | Резерв | |
21 | ||
22 | P.SEAT электропривода сидений | 30 |
23 | M.DEF — подогрев зеркал | 15 |
24 | P.POINT — питание дополнительного оборудования | 15 |
Схема предохранителей в салонном блоке Мазда 626 (вариант 2) | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
1 | Дополнительное оборудование*, предохранитель для различных цепей, прикуриватель | 15 |
2 | Стеклоочистители и омыватели | 20 |
3 | Кондиционер*, электропривод люка», предохранитель для различных цепей | 15 |
4 | Магнитола», предохранитель для различных цепей | 15 |
5 | Стеклоочиститель заднего стекла / стекла задней двери», предохранитель для различных цепей | 10 |
6 | Блок управления двигателем | 7,5 |
7 | — | |
8 | Освещение салона, подсветка багажника / багажного отделения | 10 |
9 | Подогрев зеркал, предохранитель для различных цепей | 7,5 |
10 | — | |
11 | Центральный замок*, предохранитель для различных цепей | 30 |
12 | Предохранитель для различных цепей TAIL | 15 |
13 | — | |
14 | Система управления двигателем, тормозная система АБС* | 10 |
15 | Комбинация приборов, указатели поворотов, фонари заднего хода | 10 |
16 | Электропривод стеклоподъемников | 20 |
17 | 30 | |
Примечание: * — некоторые модели. |
Описание предохранителей в салонном блоке (вариант 3) | ||
---|---|---|
Фото — пример. | ||
Схема. | ||
№ | Расшифровка | Ток, А |
1 | Подогрев сидений | 15 |
2 | Очиститель фар | 20 |
3 | Аудио система, центральная консоль, часы, магнитола | 15/20 |
4 | Кондиционер, Люк | 15 |
5 | R/WIPER — Очиститель заднего стекла | 10 |
6 | ENG — Управление двигателем | 10 |
7 | Резерв | |
8 | ROOM — Внутренне освещение | 10 |
9 | MIRR/DEF — Обогрев зеркал | 10 |
10 | Подогрев сидений | 15 |
11 | DOOR LOCK — Центральный замок | 30 |
12 | TAIL — Фары задние, габариты | 15/20 |
13 | Стеклоочиститель / омыватель | 20 |
14 | ENGINE — Система управления двигателем, система ABS | 10 |
15 | Комбинация приборов, указатели поворотов, фонари заднего хода | 15 |
16 | Резерв | |
17 | Электро привод стеклоподъемников | 30 |
В этой вариации выделенный предохранитель прикуривателя отсутствует, но он запитан от №3. В то случае, если прикуриватель неисправен, а сам защитный элемент рабочий, то следует проверить проволоку позади него. |
В моторном отсеке
Расположен рядом с АКБ, слева. Имеет несколько вариаций.
Общий вид.
Схема предохранителей блока в моторном отсеке (вариант 1) | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
1 | Электродвигатель вентилятора конденсатора*, предохранитель различных цепей | 30 |
2 | Антиблокировочная система тормозов АБС*, предохранитель для различных цепей | 60 |
3 | Предохранитель для различных цепей | 40 |
4 | — | |
5 | Освещение салона, центральный замок* | 40 |
6 | Отопитель | 40 |
7 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения | 30 |
8 | — | |
9 | Обогреватель заднего стекла / стекла задней двери | 40 |
10 | Система управления двигателем | 30 |
11 | Противотуманные фары* | 15 |
12 | — | |
13 | Звуковой сигнал | 10 |
14 | Аварийная сигнализация | 10 |
15 | Габаритные огни, подсветка комбинации приборов | 15 |
16 | Предохранитель для различных цепей | 10 |
17 | — | |
18 | Предохранитель для различных цепей | 15 |
19 | Стоп-сигналы | 15 |
20 | Правая фара | 15 |
21 | Левая фара | 15 |
22 | — | |
23 | ||
24 | Главный предохранитель | 100 |
Примечание: * — некоторые модели. |
Описание элементов блока в моторном отсеке (вариант 2) | ||
---|---|---|
Фото — пример. | ||
Схема. | ||
№ | Расшифровка | Ток, А |
1 | Дополнительный вентилятор охлаждения для кондиционера воздуха | 30 |
2 | Система впрыска топлива | 30 |
3 | Для защиты всех электрических систем | 100 |
4 | Вентилятор охлаждения | 30 |
5 | Нагреватель кондиционер воздуха | 40 |
6 | Предохранители 2, 3, 4, 7, 10, 13, 14, 15 и 16 на панели предохранителей | 40 |
7 | BTN — Предохранители 6, 8, 9 и 11 на панели предохранителей | 40 |
8 | система АБС | 60 |
9 | Задние фонари, Габариты | 15 |
10 | Аварийная световая сигнализация, указатели поворотов | 15 |
11 | Стоп-сигналы | 15 |
12 | Передние противотуманные фары | 15 |
14 | Фары (ближний свет) | 15 |
15 | Фары (дальний свет) | 15 |
— | MAIN RELAY — Главное реле | |
— | COOLING FAN — Реле вентилятора охлаждения |
Схема элементов в моторном отсеке (вариант 3) | ||
---|---|---|
Общий вид блока. | ||
Код | Назначение | Ток, А |
EGI INJ | Система впрыска топлива | 30 |
DEFOG | Обогрев заднего стекла | 40 |
MAIN | Общий для всего оборудования | 100 |
IG KEY | радио, люк, поворотники, электрика двигателя, стеклоподъемники, система зажигания | 30 |
HEATER | печка, кондиционер | 40 |
BTN | дверные замки, электропривода сидений | 40 |
COOLING FAN | вентилятор охлаждения | 30 |
AD FAN | дополнительный вентилятор охлаждения | 30 |
ABS | тормоза АБС | 60 |
TAIL | задние фонари, габаритные огни, подсветка приборной панели, подсветка номера, выключатели освещения | 15 |
HORN | сигнал | 15 |
ABS | АБС | 20 |
H/L-L | левая фара головного света | 15 |
H/L-R | правая фара головного света | 15 |
AIR CON RELAY | Реле кондиционера | |
HORN RELAY | Реле гудка | |
H/L RELAY | Реле фар |
Модули реле располагаются как в монтажных блоках так и вне их, с левой и правой стороны (вентиляторы системы охлаждения, обогрев, тормоз АБС, свечи накала и т.д.).
Мазда 626 ge — предохранители и реле
Mazda 626 ge, 4 поколение модели мазда 626, выпускалась в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 годах. И поставлялась по всему миру. Так же известна под названием Mazda Cronos. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда 626 ge со схемами блоков, местами их расположения и фото примерами исполнения. Выделим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Места расположения блоков и отдельных элементов может отличатся от представленного и зависит от региона поставки (Америка, Европа, Азия, Япония (Мазда Кронос) ), года выпуска и уровня оснащения.
Блок в салоне
Находится под панелью приборов, на стойке за защитной крышкой, около ногиводителя.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Пример назначений с крышки блока
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание
- STOP — 20A стоп сигналы, звуковой сигнал, круиз контроль
- ROOM-15A салонное освещение, освещение в багажнике, система предупреждающих сигналов
- DOOR LOCK — 30A система привода дверных замков (центральный замок)
- RADIO — 15A аудиосистема, прикуриватель, наружные зеркала
- SUN ROOF — 15A люк
- TURN — 15A указатели поворотов
- POWER SEAT — 30A электропривод сидений
- METER — 15A комбинация приборов, задний ход
- HAZARD — 15A аварийная сигнализация
- ENGINE — 15A система управления двигателем
- POWER WINDOW — 30A стеклоподъемники
- HEAD CLEANER — 20A очиститель фар
- WIPER — 20A стеклоочистители и омыватели
- REAR WIPER — 20A очиститель заднего стекла
- SPARE — 15A резерв, запасной предохранитель
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А.
Блоки под капотом
В моторной отсеке могут устанавливаться несколько блоков с предохранителями и реле:
- Основной блок
- Дополнительный
- Реле
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Основной блок
Расположен в левой части подкапотного пространства, рядом с аккумулятором. Актуальное назначение будет на Вашей защитной крышке.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Назначение
- MAIN — 100A главный предохранитель
- HAZARD — 30A аварийная сигнализация
- DEFOG — 40A обогрев заднего стекла
- EJI INJ — 30A система впрыска топлива
- F.FOG RELAY — реле передних противотуманных фар
- COLING FAG RELAY NO1 — реле вентилятора охлаждения
- STOP — 30A лампы стоп-сигналов
- BTN — 60A дверные замки, электропривод сидений
- ABS — 60A анти блокировочная система тормозов (АБС)
- COLING FAG — 30A вентилятор охлаждения
- HEATER — 40A отопитель, кондиционер
- AIR COND — 30A кондиционер
- AIR COND RELAY — реле кондиционера
- HORN RELAY — реле звукового сигнала
- DIM LH — 15A ближний свет левой фары
- DIM RH — 15A ближний свет правой фары
- R.FOG — 15A задние противотуманные фары
- COMB SW — 15A под рулевые переключатели поворотов и дворников
- R.FOG RELAY — реле задних противотуманных фар
- EGI MAIN RELAY — реле управления двигателя
- CIRCUIT RELAY — реле бензонасоса
Дополнительный блок
Схема
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Обозначение
- TAIL LH — 15A Габариты левые
- TAIL RH — 15A Габариты правые
- MAIN LH — 15A Фара левая
- MAIN RH — 15A Фара правая
- HORN — 15A Сигнал
- FOG — 20A Противотуманные фары
В зависимости от региона поставки отдельные реле находятся как около основного блока так и с правой стороны моторного отсека.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Тут могут устанавливаться реле вентиляторов системы охлаждения, реле обогрева, реле противотуманных фар и т.д.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —> p, blockquote 25,0,0,0,1 —>
На этом мы заканчиваем статью. А если Вам есть чем её дополнить, то мы будем рады Ваши комментария.
мазда кронос 1995 ремонт печки
: потек радиатор отопления у Mazda 626. У меня радиатор не как у всех латунный. Он у меня имеет пластиковые бачки, и один из них лопнувший. Не однократные ремонты ни к чему не приводили. : заменить радиатор печки Mazda 626 (решил поставить от Тойота Виндом). Демонтаж. Центральную консоль я не снимаю, у меня радиатор можно снять так. Единственное что мне мешает, это педаль акселератора. Демонтирую, откручиваю трубки, и достаю старый радиатор. Вот он, протекающий и стекло марающий
Грязи накопилось много.
Жаль салонный фильтр не предусмотрен. А вот и прошлый ремонт на лицо. Антифриз вылез из под эпоксидной латки. Думаю развальцую, и сделаю металлический. Вот такую лапшу я увидел внутри — завихрители. Увидев, что трубки сидят на резиновой прокладке, идею по изготовлению бачка отложил. Решил поставить латунный от Тойота Виндом! Но вот не задача, он оказался длиннее. Сверху мой, снизу донор от Тойоты После вскрытия бачка, отделяю основание Далее была проблема все трубки загнать на место.
Почему не греет печка на машине (одна из причин)
Попыхтел, еще раз попыхтел, и наконец третий раз попыхтел и загнал все на свои места! ) Тщательно пропаиваю каждую трубочку, что бы течь антифриза не стала сюрпризом Сверху мазда, снизу укороченный донор от Тойота Далее произвожу уплотнение полученного радиатора, и готовлюсь к имплантации Воткнул, подключил, прогрел. Немного запах клея попортил воздух. : в целом очень доволен — греет отлично. Работы по ремонту радиатора отопления на Mazda 626 выполнены. https://www. drive2. ru/l/7844889/ НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР!! 1.
На торпедо с боку стоят заглушки, аккуратно снимаем их поддев отверткой. Под заглушками увидите усилитель торпедо (труба металлическая диаметром 40мм. , она прикручена двумя болтами на 12) 2. Снимаем пластик снизу бардачка, и сам бардачок. 3. Снимаем среднюю консоль, магнитолу, а так же часть от ручника, до магнитолы. Снимаем боковые обшивки среденй консоли. 4. Снимаем кожух рулевой колонки, и откручиваем рулевую колонку.
Отодвигаем водятелское сиденье до упора назад, рулевую колонку кладем на сиденье. 5. Там где мы сняли боковые обшивки консоли торпедо с 2-х сторон прикручена болтами на 13 по 2 болта с каждой стороны. 6. Так же рекомендую снять пластик, который стоит на передних стойках кузова, так как при отодвигании торпеды можно его поцарапать (я поцарапал Важный момент, когда будете отодвигать торпедо на сиденья аккуратнее, нужно отсоединить тросик, с мануального переключения подачи холодного-горячего воздуха на среднюю консоль.!
Далее, после того как торпедо начала свободно шевилиться, начинаем откручивать печку. Имеет 3 винта, один сверху рядом с вклейкой лобового стекла, а два остальных по бокам снизу. И не забудьте снять шланги с радиатора!! Удачи дерзайте. P. S. Может страшно читать, но поверьте ничего сложного. И сразу предупрежу времени потребуется около 4-5 часов (с перекурами и просто постоять попиZ. с соседом по гаражу)
Как снять печку на мазде 626
Ну .. Воспользовавшись внезапным нагревом в марте, решил заменить радиатор печки. Сам и без пива… Встав утром, к 12 часам дня подошел к гаражу и начал творить… После снятия всех панелей задумался над вопросом снятия самой панели. Я читал отчеты об удалении этого не один раз, но найти 8 необходимых болтов было непросто. (Буду описывать только засады, остальные этапы описаны на форуме) Дело в том, что эти 8 болтов держат металлический каркас, на котором расположена сама панель… 2 слева, под левым (2 внизу справа)) фальшпанель, 2 у ног водителя и 2 у пассажира, НИЧЕГО НЕ ТЯНУТЬ НЕОБХОДИМО, ЕСЛИ НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ ГДЕ НЕОБХОДИМО, ОНА ПАДАЛА ОДНА, поэтому я столкнулся с проблемой отсоединения проводов и их маркировка, потому что видимо colcos передо мной. Тогда рамку можно просто сложить на себя (она
снизу выполнен в виде петель). Панель полностью не разбирал, отцепил «петли» справа и сложил на пассажирском сиденье. Раскалывание сколов не учитываю, кстати обнаружил три неиспользованных, откручиваю 3 гайки крепления печки (две вверху и одна внизу справа). В подкапотном пространстве отсоединяем две трубы и загибаем их под какие-то трубы, чтобы не потерять ценный антифриз. Пренебрегаем течью с радиатора печки, у меня было мало, к тому же чистый антифриз с одной трубы и накипь какая то с другой… Печку вынимаем из салона и начинаем сверлить. Старый радиатор не выбрасываем, потому что он медный, есть возможность почистить и выпить… Ставим нового котенка фуфеля, предварительно обмотав его липким паролем (который идет в комплекте), как на том оригинальном протрите тряпкой. :)) Собираем в обратном порядке. Все соединения трубок покрываем литолом. Вот и все это заносим в салон и монтируем на место.
При этом устранен дефект не закрывающейся крышки перчаточного ящика прикуривателя (слева от водителя, там, где находится ручка указателя поворота), . после внимательного осмотра сломан шток защелки было обнаружено. Один кусок от
внутренняя антенна :)) и ставится трубка от VD40 . главное выровнять эту штангу по высоте, тогда вся приблуда заработала. Затем, закруглив верхушку булавки, накидываем на нее трубочку с суперклеем. После сборки как всегда шурупов побольше осталось :)) Добавил антифриз, грамм 200, придется напомнить .. Включил, печка перестала пузыриться, тепло погасло еще до того, как поднялась градусник . в итоге результат положительный. Теперь буду наслаждаться теплом, даже если уже не холодно :))) Я не мог все описать, да и не стал, потому что
очень часто и не очень позитивно он отзывался об инженерах страны «восходящего солнца». На все потратил 7 часов и ни капли
алкоголь, так что надеюсь все работает как надо. Фото как всегда в телефоне, пиндык качественный.
Mazda 626
4 ответа
Лучшие
В общем кому интересно как добраться до печки.
Итак, капелла это машина рестайл 2000 года, течет радиатор печки.
Сначала снимаем перчаточный ящик и немного обшивки. Это означает:
панель под перчаточный ящик, сам перчаточный ящик, длинные панели вдоль передних стоек (они будут мешать движению приборной панели), панели по бокам приборной панели возле дверей (под ними болты крепления приборной панели)), две панели у дефлекторов ног со стороны водителя и пассажира, длинная пластиковая говно между сиденьями (там, где рычаги) — чтобы ее снять, лучше снять вещевой ящик подлокотника.
Далее снимаем испаритель кондиционера: черный ящик на пассажирском сиденье под перчаточным ящиком по центру, иногда вставляются салонные фильтры (а если не вставлены, можно вырезать отверстие и вставить, только потом крышка сколхоз). Перед снятием испарителя необходимо избавиться от хладагента в системе кондиционирования — у меня его не было, так что, наверное, стоит остановиться у кондиционеров и попросить его слить. Вы сами можете получить обморожение без опыта. Когда в системе нет хладагента, открутите гайки со стороны моторного отсека и разрежьте испаритель и трубы системы кондиционирования (клавиши 17, 19 и 22 или 24 были нажаты газом).
Далее в кабине откручиваем две-три гайки (контргайки, всего 10) со шпилек и снимаем испаритель в корпусе. И, еще провода: откручиваем датчик температуры (?) Перед кондиционером и разъедаем разъем датчика после. Открутите корпус, полюбуйтесь, сколько хлама в этом ящике и гребнях испарителя, и как-нибудь все это почистите.
Далее вам нужно снять вентиляторный блок и переключатель внутреннего-наружного воздуха, рядом с ним также находится черный ящик. Два разъема: двигатель вентилятора и переключение внутренней-внешней заслонки. Взбить мусор, помыть.
Сама плита. Он находится в центре автомобиля, для его извлечения нужно приподнять всю переднюю панель приборов (целиком от края до края). Откручиваем гайки крепления печки: две-три со стороны пассажира, одна на стороне водителя вверху. Два разъема для управления закрылками (у меня электрическое управление без тяг, с еще более сложными тягами), один со стороны пассажира, другой со стороны водителя. Воздуховод от печки к ногам задних пассажиров — небольшой воздуховод внизу по центру, крепится к печке двумя пластиковыми заклепками — заклепки снимаем. В подкапотном пространстве отсоедините патрубки системы охлаждения от радиатора печки (потечет тосол — ловите).
Снимаем пластиковую накладку рулевой колонки: три винта снизу, аккуратно отсоединяем верх и низ, снимаем. Откручиваем два болта (12) крепления рулевой колонки к поперечине панели приборов — тяжелая рулевая колонка отвалится — осторожно.
Передняя панель — по два болта (на мой взгляд 12) с каждой стороны, на которых мы снимали боковые панели возле дверей. Еще два болта (10) внизу ног (для этого мы сняли длинную панель между сиденьями). Там, где на нижних болтах еще есть штифты, которые все это дерьмо может немного повернуть, я их не снимал. Как и все, могут мешать какие-то другие разъемы — при необходимости отключите.
Теперь аккуратно, но с силой потяните всю аккуратную переднюю часть к себе и немного вверх. Он встает, встает, встает. Здесь желательно иметь помощника, который будет тянуть печку со стороны пассажирского сиденья. Сделать это можно и без посторонней помощи, нужно чем-то подпереть панель — рулон туалетной бумаги я кладу где-то в щель возле двери.
Ну вот и печка в ваших руках, протекающий радиатор можно разобрать, почистить и заменить. Радиатор, похоже, из семьи.
Собирать в обратном направлении. В принципе, все само встает на свои места, кроме правильной установки воздуховода от печки к ножкам последнего ряда.
Процесс разборки с поиском «что еще открутить, но не слишком сильно откручивать» длился всего 4 часа. Я не фотографировал. Удачи всем, кто решится на это смутное событие! Ничего сложного, даже если скучно.