Не заводится дэу нексия

Не заводится Daewoo Nexia: основные причины, как определить и завести автомобиль

Пожалуй, каждому автовладельцу, вне зависимости от марки и модели его транспортного средства, знакомо неприятное чувство разочарования, когда машина отказывается заводиться. Это ощущение хорошо известно многочисленным владельцам Daewoo Nexia.

Обычно симптомы такие – запуск мотора весьма затруднен, приходится долго крутить стартером, схватывает плохо или заводится через раз. Разберемся во всем этом подробнее.

Причины почему не заводится Дэу Нексия

Допустим, стартер крутит, но мотор все равно не заводится. Подобное бывает часто, также, как и диаметральная ситуация – когда стартер вообще не срабатывает. Что из двух ситуаций хуже – это отдельная история, но, если возникла подобная проблема, первое, что необходимо сделать – проверить свечи зажигания и есть ли искра. Попробуйте поменять свечи и возможно, автомобиль заведется как новый!

«Сердце» Daewoo Nexia первого поколения – силовая установка G15MF в подкапотном пространстве

Если двигатель начал работать, желательно убедиться в отсутствии течей жидкостей и наличия посторонних звуков в подкапотном пространстве.

Если проблема не исчезла, далее можно смотреть фильтр, проверять дроссельную заслонку, а также аккумуляторную батарею (на надежность подключения к ней клемм).

Также с плохим запуском могут быть связаны старые высоковольтные провода, и еще как вариант – катушка зажигания, ведь чтобы любой силовой агрегат завелся, ему необходимы четыре составляющие:

  • наличие искры,
  • кислород,
  • цикл сжатия,
  • топливо.

Трамблер Daewoo Nexia

Иногда, совсем внезапно, Нексия отказывается заводиться с ключа. При этом «с толкача» мотор быстро запускается. Такое поведение силовой установки напрямую свидетельствует о неисправностях в системе зажигания. Причину проблем с запуском с ключа в дорестайлинговых моделях обычно стоит искать в трамблере.

Трамблер Daewoo Nexia 1.5 (8 клапанов)

Трамблер Daewoo Nexia 1.5 (8 клапанов)

Специалисты южнокорейской компании Daewoo долго думали, как бы решить проблему буквально рассыпающегося со временем трамблера, и в итоге не только кардинально изменили систему зажигания 8 клапанного ДВС, но и системы впрыска топлива и охлаждения.

Модернизация привела к тому, что вместо трамблера в системе зажигания появился электронный модуль.

Нет искры в Daewoo Nexia

Все работы при включенном зажигании должны проводится исключительно в диэлектрических перчатках или при помощи пассатижей с изолированными ручками! Крепить ВВ провода следует особенно надежно, так как если они случайно упадут на массу, корпус или открытый участок тела – произойдет удар током!

Отсутствие искры может говорить о проблемах в модуле зажигания, или в датчиках положений коленвала или распредвалов. Протестировать их работу можно даже в домашних условиях при помощи диагностического сканера. Также следует проверить электронный блок управления и реле предохранителей.

Катушка зажигания на Daewoo Nexia

Катушка зажигания на Daewoo Nexia

Самый распространенный вариант отсутствия искры – выход из строя ВВ проводов или свечей зажигания. Если же они исправны, то далее следует проверять катушку или модуль зажигания.

Воздушный фильтр Daewoo

Для удачного старта двигателя, ему необходимо достаточное количество кислорода. Фильтр убирает посторонние примеси из воздуха, повышая стабильность работы силового агрегата, и обычно на 1 л топлива средний ДВС потребляет 13-15 кг воздуха, забор которого происходит вне транспортного средства, а также вне зависимости от погодных условий.

Если элемент воздухоочистителя Дэу Нексия забился, его следует поменять, чтобы возобновить нормальное поступление воздуха. Обычно ресурс фильтра составляет порядка 10 тыс. км пробега автомобиля. Заодно, рекомендуется проверять воздухозаборники и воздуховоды, ведь они тоже могут оказаться забитыми посторонними предметами.

Топливная система Nexia

В случае появления проблем с подачей горючего, машина никогда не заведется, ведь данная система состоит из множества элементов, предназначенных для транспортировки, фильтрации, учета, подготовки и отвода топлива.

Для начала можно попробовать протестировать работу топливной системы известным многим автовладельцам способом – при помощи обычного шприца с бензином, который впрыскивается в дроссельную заслонку. Далее, пробуем запустить двигатель, и если он «молчит», то читаем далее.

Бензонасос на Daewoo Nexia

Бензонасос на Daewoo Nexia

В случаях, когда Нексия не заводится, и есть вероятность неполадок в топливной системе, необходимо продиагностировать работоспособность бензонасоса и регулятора давления, ведь они чаще всего выходят из строя в этом автомобиле. Рассмотрим подробнее, как проверить топливный насос.

Проверка бензонасоса

Проверить работу топливного насоса можно самостоятельно, сделать это не сложно. После получения доступа к бензонасосу, можно приступать к его диагностике. По команде, помощник включает зажигание (на пару-тройку секунд), после чего должен появиться звук, свидетельствующий, что насос работает.

Если топливный насос не издает «признаков жизни», то либо он вышел из строя, либо требует полной замены. Бывают ситуации, когда и насос, и стартер, оба функционируют, но двигатель не заводится. Тогда при помощи мультиметра надо убедиться, приходит ли напряжение на погружной элемент. Делается это следующим образом. После поворота ключа зажигания, его необходимо подержать три секунды во включенном положении, и, если ток поступает к насосу, то тестер обязательно покажет это.

Кроме того, необходимо будет проверить сопротивление элемента подачи топлива в двигатель. Если в момент запуска мотора не слышно признаков его работы, делать это нужно обязательно. Для этого мультиметр подключается к контактам питания бензонасоса.

После диагностики, замеры сопротивления необходимо сравнить с данными завода-изготовителя. Если полученные цифры сильно отличаются от спецификаций производителя, то скорее всего, бензонасос полностью вышел из строя.

Видео: Не заводится Нексия

Вывод

В большинстве случаев, когда стартер не схватывает, это свидетельствует о разряженной АКБ. Даже если аккумулятор еще новый, его стоит проверять в первую очередь. Сделать это можно при помощи обычного тестера.

Также не лишним будет убедиться в исправности реле. При запуске данный элемент обязательно должен издавать щелчки. После, можно осмотреть и «послушать» сам стартер. Если в процессе работы устройство издает посторонние шумы, то его придется заменить.

Кстати, если глохнет 16 клапанная Нексия, или она плохо заводится на морозе, то это очень странно и вероятнее всего – случилось что–то серьезное, ведь проблем с запуском на холодную у этого автомобиля практически не бывает.

Видео: Не запускается двигатель ДЭУ НЕКСИЯ 16v ищем причину и устраняем

Очевидно, что проблем с запуском Дэу Нексия бывает весьма много. Стоит учитывать, что при узбекской сборке, машины оснащаются некачественной электропроводкой, с которой часто бывают проблемы. Однако если учитывать ценники на эти автомобили, то на многое, как говорится, можно закрыть глаза.

Не заводится, стартер крутит — Электрооборудование и электроника — Daewoo Nexia Club

Иногда, совсем внезапно, Нексия отказывается заводиться с ключа. Такое поведение силовой установки напрямую свидетельствует о неисправностях в системе зажигания. Причину проблем с запуском с ключа в дорестайлинговых моделях обычно стоит искать в трамблере.

Трамблер Daewoo Nexia 1. Модернизация привела к тому, что вместо трамблера в системе зажигания появился электронный модуль.

Все работы при включенном зажигании должны проводится исключительно в диэлектрических перчатках или при помощи пассатижей с изолированными ручками! Крепить ВВ провода следует особенно надежно, так как если они случайно упадут на массу, корпус или открытый участок тела — произойдет удар током!

дэу нексия не запускается двигатель стартер крутит

Отсутствие искры может говорить о проблемах в модуле зажигания, или в датчиках положений коленвала или распредвалов. Протестировать их работу можно даже в домашних условиях при помощи диагностического сканера.

У меня похожая проблема. Купил авто жене, пробег 62т.

Не заводится дэу нексия 16 клапанная стартер крутит

Все было хорошо-заводилась. Теперь после дождя или какой сырости не заводится. Обратил внимание заводится когда в салоне тепло. Топливная система Итак, искра в свечах есть, воздушный фильтр чистый, но автомобиль по-прежнему не заводится.

Возможно, проблема кроется в топливной системе. Проверить ее работу можно следующим способом — наберите в шприц бензин и вспрысните его на дроссельную заслонку. Затем поворачиваете ключ зажигания. Работающий мотор говорит о проблемах в топливной системе.

То есть, двигатель просто не получает достаточного количества топлива, без которого, к сожалению, он не может работать. Сначала проверьте, не забиты ли топливный фильтр и форсунки, нет ли утечек в топливе. Если все нормально, то протестируйте бензонасос.

Сделать это несложно. Один человек подходит к левому заднему сидению, где расположен бензонасос и внимательно слушает.

дэу нексия не запускается двигатель стартер крутит

Второй поворачивает ключ в замке зажигания. Бензонасос заработал? Значит проблема не в. В противном случае он вышел из строя, и требуется его замена или ремонт.

Еще один способ проверить бензонасос — при помощи мультимера. Замеряют ток и сопротивление погружного элемента и сравнивают фактические значения с паспортными. Если они сильно отличаются, то, скорее всего, поломался бензонасос.

Дэу Нексия не заводится причины

Стартер не работает При не крутящемся стартере может быть несколько причин его поломки и основной из них является разряженный аккумулятор. Даже если он не выработал свой ресурс, проверьте его дэу нексия не запускается двигатель стартер крутит помощи мультимера.

Обследуйте клеммы и провода на возможные повреждения и ржавчину. Если с аккумулятором все нормально, идем и проверяем реле.

Для этого поворачиваем ключ в замке зажигания и слушаем щелчки. Их наличие говорит о нормальной работе этой детали. Переходим к стартеру.

Несильный удар по корпусу и последующий шум во время работы говорит о неисправности стартера, который необходимо заменить. В ситуации, когда двигатель глохнет после начала дэу нексия не запускается двигатель стартер крутит, причин неполадок может быть много.

Поломка иммобилайзера, засорение клапанов, некачественное топливо или масло — это лишь небольшая часть из того, что могло произойти. Как видим, проблем с Дэу Нексия может быть достаточно, но бюджетная цена и простота в обслуживании заставляет закрывать глаза на эти недочеты. Система зажигания Следовательно, поступаем так: На свечах может быть слабая искра при атмосферном давлении, но в камере сгорания искры может не. В этом случае после попытки запуска свеча будет мокрой.

Чтобы исключить вероятность выхода свечей из строя, вкручиваем заведомо рабочий комплект. Грязные свечи зажигания. Модуль зажигания на клапанных автомобилях. Модуль может подавать импульсы, но не вовремя и не того дэу нексия не запускается двигатель стартер крутит, который необходим. В гаражно-полевых условиях протестировать модуль довольно сложно. Здесь также единственный вариант исключить из списка виновников модуль — установка заведомо рабочего. Расплавы на корпусе модуля говорят о коротком замыкании обмоток.

Самостоятельно проверить модуль можно только на обрыв обмоток. Трамблёр на 8-клапанных Нексиях. Уязвимый узел.

дэу нексия не запускается двигатель стартер крутит

Здесь может выйти из строя буквально каждый элемент — бегунок, датчик Холла, крышка, стационарные магниты. Снимаем крышку трамблёра и внимательно осматриваем её на предмет механических повреждений. Крышка с трещинами сразу идёт в утиль, а также крышка с испорченными контактами. Датчик Холла можно заменить. Датчик холла обычно рассыпается при разборке. Изношенный контакт крышки трамблера. Высоковольтные провода.

дэу нексия не запускается двигатель стартер крутит

Возможно, пробиты высоковольтные провода. В этом случае искра будет, но неупорядоченная.

Почему не заводится Дэу Нексия: стартер крутит, насос работает, искра есть

Поэтому стоит попытаться заменить комплект высоковольтных проводов. При замене проводов соблюдаем правильность их подключения. Начало не предвещало бедыхоть и были у нас в Новосибе морозы, машинка ездила сигналка с автопрогревомавтозапуски. Четыре дня заводиласьна пятый Снял аккомуляторзанёс домой.

Не заводится Дэу Нексия, диагностика электрики и проводки

Одной из распространенных проблем Дэу Нексия являются сложности с запуском двигателя. Особенно когда в автомобиле подключено большое количество дополнительного оборудования, что повышает нагрузку на электросеть автомобиля.

Дэу Нексия

Преимущественно подключение плюса в данном случае идет к проводке замка зажигания, из-за чего получается перегрузка блока. Соответственно, возникают определенные сложности, которые в дальнейшем придется решать.

Стоит заметить, что далеко не каждый владелец представленной модели авто может быстро и самостоятельно установить проблему. Однако в большинстве случаев можно довольно легко найти проблемное место и устранить поломку.

Восстанавливаем работу Дэу Нексия и делаем разводку правильно

Проблема проявилась типично – автомобиль просто перестал заводиться. При этом каких-то серьезных нареканий на работу двигателя или других блоков перед этим не наблюдалось, так что их можно исключить.

Авто не заводится

Необходимо обратить внимание на реле, установленное в блоке предохранителей под панелью, а также на предохранитель в 30 А. Достаточно заменить их (или проверить контакт, почистить его) и попробовать завести автомобиль.

Проверяется реле и предохранители

В большинстве случаев этого оказывается достаточно. Обычно, следует сначала проверить исправность предохранителя, который выходит из строя чаще. В данном случае именно замена предохранителя позволила избавиться от проблемы.

Необходимо обратить внимание на предохранитель

Если же при повороте ключа Дэу Нексия автомобиль не реагирует совсем, то все внимание необходимо переключить на замок зажигания. Скорее всего в личинке замка перегорел контакт из-за чрезмерной нагрузки.

Проверяется замок зажигания

Можно все самостоятельно разобрать и восстановить контакт, для чего потребуется крестообразная и плоская отвертки. Откручивается болт, снимается крышка в районе контактов, и припаивается провод. Также можно заменить весь блок, для чего достаточно открутить его и прикрутить новый.

Могут быть проблемы с контактом

Кстати, провод на реле и предохранители идет через двойник. Далее к нему подключается много оборудования, из-за чего родной провод может не выдержать нагрузки и перегореть. Лучше заменить его на более современный и надежный.

Двойник на проводе

На дополнительное оборудование лучше заводить отдельный провод, сечением в 10 квадратов, от которого отводить все необходимые провода с сечением в 6 квадратов.

Также на Дэу Нексия лучше использовать силиконовые провода, а не обычные, особенно при установки дополнительного оборудования. В таком случае сводится к минимуму вероятность возгорания при возникновении короткого замыкания. Силикон просто будет плавиться и дымиться, а не гореть.

Лучше использовать силиконовые провода

Таким образом можно избежать множества проблем и сохранить автомобиль. Особенно, используя предохранители максимум в 20 А за исключением случаев, когда по техпаспорту необходимо больше.

Daewoo NEXIA не заводится в мороз

Почему автомобиль DAEWOO NEXIA не заводится в мороз?

А раньше машинка (автомобиль DAEWOO NEXIA / Дэу Нексия) заводилась «с полтычка». По крайней мере, до этого случая проблем зимой не было никогда, хотя автомобиль «живёт» на улице и не знает, что такое тёплый гараж или подземная парковка. Автомобиль DAEWOO NEXIA (Дэу Нексия) исправно заводился зимой при температурах вплоть до –30°C. При холодах ниже –30°C стартёр крутил плохо и автомобиль не заводился. Да это от него и не требовалось.

Аккумуляторная батарея была снабжена индикатором разряда, который, после нескольких попыток завести автомобиль при –20°C, показывал полный … разряд! Так как морозы продолжались и, по прогнозу погоды, должны были простоять ещё долго, а остаться без машины не хотелось, было решено всё же попытаться завести автомобиль.

Первым делом была зарядка аккумулятора. Аккумуляторная батарея была заряжена по всем правилам. Но… Установка тёплого, полностью заряженного аккумулятора не принесла желанного результата. Стартёр крутил отлично, но автомобиль не завёлся. Даже не «схватывался». Обидно!

Непонятный постоянный звук работающего при включенном зажигании бензонасоса (при включении зажигания бензонасос должен работать всего 2 с, затем отключаться) навёл на мысль о том, что пора бы уже заменить топливные фильтры, тем более, что пробег на тот период времени составлял около 60 000 км. Сказано-сделано. Фильтры стоят не очень дорого. Доступ к ним простой. Один фильтр стоит на входе патрубка бензонасоса. Другой фильтр находится под порогом в районе правой задней двери. Этот фильтр выглядит как консервная банка с патрубками на верхней и нижней крышках. Главное не перепутать направление потока бензина. На фильтрах некоторых производителей есть специальная маркировка в виде стрелки, которая показывает направление потока бензина.

И вот, фильтры на месте. Старые фильтры придирчиво осмотрены. Через фильтр тонкой очистки топлива воздух идёт с заметным затруднением – фильтр сильно забит ржавчиной. Через новый фильтр воздух идёт легко. Пробуем запустить двигатель. Вот ключ в положении зажигания, бензонасос заработал, создал давление за положенные 2 с и выключился. Стартёр! Завелась!


Фото.1. Перетянутые свечи зажигания рассыпались в руках

Радость оказалась преждевременной. На улице всего –18°C. Некоторое время, буквально неделю, температуры не превышали –18°C. Двигатель запускался и работал, но как-то неуверенно. Когда похолодало, всё началось сначала. При –20°C двигатель не запускался. И даже не схватывался. Показалось, что проблема со свечами зажигания. С большим трудом выкрутили свечи, такое впечатление, что их перетянули гайковёртом.


Фото.2. Изолятор одной из перетянутых свечей отломился на двигателе
и его доставали из наконечника высоковольтного провода

Оказалось точно. Перетянули на сервисе. Свечи рассыпались прямо в руках. Обидно. Пришлось свечи зажигания заменить на новые. На фотографии видно, что одна свеча (самая ближняя к АКБ, на фото левая) сильно закоптилась. Скорее всего эта свеча зажигания не работала или работала плохо из-за поломки изолятора.


Фото.3. Левая (на фото) свеча зажигания видимо не работала и на ней отложлся чёрный нагар.
Правая свеча (на фото) была исправна, нагар слабый светло-коричневый


Фото.4. Крупным планом показана исправная свеча зажигания

С новыми свечами зажигания двигатель запускался, но… до –20°C. При низких температурах, ниже –20°C, двигатель отказывался работать. Двадцать градусов ниже нуля казались заколдованными. Даже «танцы с бубнами» не помогали.

Вновь начался мозговой штурм. Что может мешать автомобилю DAEWOO NEXIA (Дэу Нексия) нормально заводиться в мороз? Нет ответа.

В немилость пал датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха. Этот датчик меняет своё сопротивление в зависимости от температуры воздуха. При неисправности датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха система электронного блока управления ЭБУ переходит на резервную программу работы. Обычно при этом затруднён запуск двигателя, особенно при низкой температуре воздуха. При этом должна загораться сигнальная лампочка на панели приборов, но это происходит не всегда. В таблице приведены сопротивления этого датчика при разных температурах.

Таблица.1. Сопротивление датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха в зависимости от температуры. Двигатель 1.5 SOHC

Стартер крутит, но не заводится…

-16
Доброго времени суток всем. Итак предыстория: вечером возвращался с работы, заехал в магазин возле дома, сходил в магазин (мин на 15), вернулся – ключ в зажигание. Не заводится, стартер крутит, двигатель даже не пытается. В чем проблема может быть, с чего начать, что посмотреть ?
P.S Такое было уже как-то один раз с месяц назад, значения не придал, потому что пару раз ключом поработал и завелась.
Заранее всем спасибо

Принятые ответы

-3
Все было также выхожу из магазина на ключ а машина не заводится, т.е. крутит но не заводится.
Снял клеммы с КГ и проводком замкнул провода на зажигание и на стартер, так доехал домой.
Сгорела Контактная Группа.


    Если слышится только завывание стартера – не работает втягивающее реле. Если слышится звон-треск-хруст при проворачивании стартера – то это нерабочий бендикс.

      -1
      Не совсем понятно описание: “Не заводится, стартер крутит, двигатель даже не пытается”. Не пытается крутиться или не пытается завестись? Насколько я понял из описания, что стартер ДВС все таки вращает. Если да, то надо в первую очередь проверить поверить подачу топлива (слышно или нет звук бензонасоса при включении зажигания), затем искру (если нет, то вполне возможно датчик ДПКВ). Если искра есть, то проверить ремень ГРМ (отодвинуть крышку и посмотреть вращается ли распредвал, могло срезать зубья). Да, еще появилась мысль: подгорела контактная группа, то есть контакты на стартер замыкает, а на зажигание в режиме работы стартера уже нет

    Принятые ответы

    1
    так то да, слышится только “завывание” стартера. У меня вот такой еще вопрос – втягивающее только вместе со стартером продается ? Ведь как я понял ремонт(если он вообще возможен) – только отсрочит замену?

    Принятые ответы

    2
    продаеться по отдельности

    Принятые ответы

    -2
    если бы сгорела КГ то у вас небыло бы никакой реакции от паворота ключа на старт.


      Все, как говорится – Проблеммо финито. Действительно КГ отгорела, завелся проводами, до дома доехал. В выходные буду покупать новую КГ и ставить релюшку, как советуется (http://www.nexia-faq.ru/remont/kontakt-group.html). Спасибо всем за участие, отдельное спасибо matroskin, ReaL и Alex81 за дельные советы.

    Принятые ответы

    -1
    Замок зажигания поменяй.

    Принятые ответы

    2
    да как у тазов контактная группа берет все на себя разгружена она плохо доп реле нет повернул ключ а в замке только оплавки и запах дешового пластика.

    Принятые ответы


    занимаюсь ремонтом стартеров и генераторов, меняй бендикс и будет все ок

    Принятые ответы


    что то похожее было.заменил втягивающее и бендикс,оказалось надо маховик менять….

    Принятые ответы

    -1
    Здравствуйте! С утра не завелся двигатель Део нексия 2006г. 8кл. Поворачиваю ключ, стартер крутит, распредвал крутит, искра на свечах есть, из обратки бензин течет, свечи сухие. Ошибок не выдает. В чем может быть причина?

      -1
      мож форсы не распыляют?

    Принятые ответы

    -1
    с иммобилизатором не игрался? я на днях включил, и забыл потом полдня бегал вспоминал че не так.Она не заводилась, потом вспомнил что иммо все портил)))

    Принятые ответы

    -1
    На сервисе поставили новый трамблер, автоэлектрик накинул принудительно минус на форсунку- ЗАВЕЛАСЬ. Доехал до дома. Вечером не завелась(((

    Принятые ответы

    -2
    Все в норме. Всем спасибо. Поставили новые форсунки от ВАЗика Siemens, новый фильтр, промыли бак, залили свежий бензин. На сервисе сказали:” ИМХО Сахару тебе в бак подсыпали….”

    Принятые ответы

    -2
    Здравсвуйте! У меня похожая проблема. Купил авто жене, пробег 62т. поменял ГРМ, помпу, контактную группу (после первой не удачи при заводке , вычитал на форме). Все было хорошо-заводилась. Теперь после дождя или какой сырости не заводится.Обратил внимание заводится когда в салоне тепло. Рано утром не завезти! Заводится после щелчка реле бензонасоса. Реле менял. Контакты КГ перемыкал. В момент не заводки искры нет! После таких танцев вокруг машины снимаю клейму и жду прогрева салон. Заводится с первого тыка. Работает ровно. Обороты берет. Ошибок не выдает! Бывает ошибка при езде “пробуски зажигания”, провода и свечи поменял, но ошибка все ровно через некоторое время проявляется. Еще момент: если топтать педаль газа даже не на ходу, то при сбросе слышно как в глушитель “бубнит.”, а потом может выкинуть ошибку. Жена ездит аккуратно, ошибка редко вываливается. Где копать как заводить!? Мозги у меня уже дымят))) Может бензонасос или фильтр ?


      У меня был такой прикол. с 20 – го клуча стартер цеплял мотор. Думал втягивающий – поменял. Ничего не изменилось. Понял что стартер не включится при неработающем втягивающем. Заменил бендекс. Результат никакой. Раз 10 снимал стартер. на стенде все работает. На авто не цепляет мотор, как будто не дотягивается до маховика. Плюнул купил новый стартер. Результат – все работает прекрасно. Что со старым стартером не знаю. Загадка со стартером та и не решена, но все равно буду решать (так то он полностью включается) из принципа. Уж очень интересно стало.

    Принятые ответы

    -2
    у меня инжектор! с катушкой согласен, может быть она “пропускает” на днях куплю новую.тогда отпишусь. искра пропадает тоже из зи нее?!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector