Ниссан кашкай замена сцепления

Ниссан кашкай замена сцепления

Сцепление Ниссан Кашкай, его устройство и процедура замены

1

Сцепление – важная конструктивная часть трансмиссии, отвечающая за плавное переключение передач, безрывковый старт автомобиля, нивелирование крутильных колебаний и защиту машины от перегрузок. Автомобили Ниссан Кашкай с механической КПП оснащаются однодисковым сцеплением сухого типа с диафрагменной пружиной. Все элементы и механизмы объединены в едином металлическом модуле, расположенном между блоком двигателя и коробкой передач.

Описание системы сцепления на Nissan Qashqai

В среднем, ресурс детали на японском кроссовере Qashqai варьируется в пределах 100-150 тысяч километров. Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, а также при некорректном управлении, злоупотреблении пробуксовкой (что обычно бывает при нехватке водительского опыта) замена сцепления Ниссан Кашкай может потребоваться гораздо раньше — спустя 70-80 (и менее) тысяч км пробега.

Группу деталей узла сцепления представляют такие составляющие как:

  • маховик двигателя;
  • ведомый и ведущий (нажимной) диски;
  • кожух;
  • диафрагменная пружина.

Ведущий диск находится в штампованном кожухе из стали, зафиксированном болтами на маховике. Ведомый диск размещен на шлицах первичного вала механической КПП и удерживается пружиной между маховиком и нажимным диском. Выжимной подшипник подсоединен двумя болтами на «10» к картеру сцепления и совмещен с цилиндром гидропривода.

Принцип работы механизма

Во время работы двигателя (при отпущенной педали сцепления) вращение коленвала принимается маховиком и передается ведомому диску, который, ввиду особенностей своего расположения транслирует момент вращения коробке передач и, как следствие, ведущим колесам автомобиля. Для прерывания этого процесса необходимо выключить сцепление, выжав соответствующую педаль.

2

Признаки неисправностей

О том, что сцепление на Ниссан Кашкай требует ремонта или замены, могут свидетельствовать следующие признаки – такие как:

  • посторонние шумы при сбросе газа (торможении автомобиля);
  • тугой или слишком свободный ход педали, ее «проваливание»;
  • шум, скрежет, рывкообразное движение автомобиля при переключении передач;
  • неполное включение/выключение сцепления;
  • вибрация кузова при нажатии педали.

Любые сбои в работе данного узла не могут остаться незамеченными даже для неопытного водителя. Помимо приведенных выше признаков неисправностей, на проблемы могут указывать повышенный расход горючего, снижение привычной динамики и маневренности транспортного средства.

Причины возникновения неисправностей и преждевременного износа

Основной причиной преждевременного выхода сцепления из строя является неправильная эксплуатация автомобиля. Злоупотребление пробуксовкой – один из главных негативных факторов, сокращающих ресурс данного узла трансмиссии.

Для выполнения самой простой самостоятельной диагностики и выявления вероятных неполадок требуется:

  • запустить и прогреть двигатель;
  • установить стояночный тормоз (автомобиль должен находиться на ровной поверхности);
  • включить третью передачу;
  • медленно отпустить педаль сцепления и выжать педаль газа.

После выполнения указанных действий при исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло (или мотор все же заглох, но спустя какое-то время) – автомобиль однозначно нуждается в ремонте.

Частично вышедшее из строя сцепление допускается менять не полностью, однако специалисты сервисных центров все же рекомендуют производить замену элементов всего узла целиком. Такая необходимость обусловлена тем, что частичной ремонт лишь незначительно увеличивает срок службы узла ввиду снизившихся ресурсов его деталей, не подвергнутых замене.

Обычно частичный ремонт проводится в следующих случаях – таких как:

  • замена поврежденных фрикционных накладок;
  • замена ведомого диска при его короблении или биении, превышающем 0,5 мм;
  • замена ведущего диска при наличии повреждений;
  • замена выжимного подшипника.

Важно обратить внимание, что замену изношенных и поломанных деталей следует осуществлять на оригинальные аналоги фирменного производства.

Этапы разборки и сборки узла

Для осуществления разборки узла с целью проверки и замены изношенных деталей выполняют следующие действия:

  • снимают подрамник передней подвески и КПП;
  • удерживая маховик отверткой, отвинчивают болты крепления кожуха нажимного диска к маховику;
  • снимают кожух вместе с ведущим диском и пружиной;
  • снимают ведомый диск.

После этих манипуляций необходимо осмотреть извлеченные детали на предмет механических повреждений, коробления, деформации, следов износа и масла. О том, что элементы узла подверглись сильному перегреву, свидетельствует выраженный темно-синий цвет металла. Такие детали требуют радикальной замены.

Замасливание накладок ведомого диска часто указывает на необходимость замены сальника первичного вала КПП.

На ведомом диске осматривают головки фрикционных накладок: если они утоплены меньше, чем на 0,3 мм, а их поверхность замаслена – диск подлежит замене. Также проверяют поверхности маховика и ведущего диска, заклепочные соединения, диафрагменную пружину. Все детали, имеющие визуальные дефекты, должны быть заменены.

Монтаж разобранного узла осуществляют следующим образом:

  • используя оправку (подойдет та, что используется на переднеприводных ВАЗ), устанавливают ведомый диск так, чтобы выступающая часть его ступицы была обращена в сторону диафрагменной пружины;
  • устанавливают кожух ведущего диска;
  • снимают оправку и возвращают на место КПП.

Полезное видео


По окончанию процедуры разборки/сборки узла сцепления выполняют прокачку сцепления, производят проверку углов схода-развала колес и уже после этого оценивают работу автомобиля.

Замена сцепления Ниссан Кашкай

Владельцы Nissan Qashqai часто замечают изменение рабочего хода педали сцепления, трудности при старте автомобиля с места после простоя или «в горку». Заявленный ресурс трансмиссии «Кошака» — 150 тыс. км, но на практике замена сцепления Ниссан Кашкай выполняется при пробеге около 80 тысяч.

Симптомы неисправного сцепления автомобиля Nissan Qashqai

Обычно поломка происходит внезапно, при старте с места или попытке включить передачу — левая педаль просто проваливается вниз до упора, авто не реагирует на ее нажатие, при этом невозможно переключить передачу.

Ранние симптомы неисправности:

  • Посторонние звуки (гул, писк, свист или щелчок) при выжиме или отпускании сцепления.
  • Запах горелых фрикционных накладок, возникающий в салоне при пробуксовке.
  • Потеря динамики разгона (двигатель ревет, машина не едет) на всех передачах.
  • Затрудненное включение передач.
  • Вибрация или толчки на педали в момент ее отпускания.
  • Значительное снижение уровня тормозной жидкости.

Автомобили Nissan Qashqai имеют однодисковое сцепление сухого типа, поэтому конкретным признаком неисправности выжимного подшипника являются следы тормозной жидкости на поверхности разъема картера КПП и двигателя.

Схема однодискового сцепления

Составляющие однодискового сцепления Qashqai — маховик, корзина, диск

Пробуксовки или отказы могут появляться и исчезать в разных режимах (трасса/город), но доверять поговорке «хороший стук вылезет наружу сам» не стоит. Проведя раннюю диагностику сцепления, можно «отделаться» простой прокачкой или заменой жидкости. Если дожидаться «стука», придется «выложить» гораздо больше.

Полный ремонтный комплект для Ниссан Qashqai включает в себя:

  • рабочий цилиндр;
  • корзина;
  • диск;
  • выжимной подшипник;
  • пакет смазки и направляющая.

Перечисленные «симптомы» не всегда проявляются одновременно, но если «затягивать» с ремонтом, они будут добавляться по мере износа агрегата, пока не приведут к его полному отказу.

Причины возникновения неисправностей

Если поломка сцепления Nissan Qashqai произошла на малом пробеге (до 15 тыс. км), это наверняка заводской брак (частое явление на машинах после 2013 г.в.). Если ближе к 80 тыс. км пробега – «умер» выжимной подшипник.

Но чаще всего узел «убивает» именно агрессивная манера вождения – резкие ускорения, привычка трогаться с пробуксовкой, буксировка на льду. Негативно сказывается на ресурсе выжимного подшипника и КПП отсутствие должного прогрева авто перед стартом (особенно зимой).

Трудности с переключением передач, вибрация, повышенный шум и снижение тяги возникают при критическом износе маховика (Qashqai 2.0L, 6-ст. МКПП).

Резкий отказ – «потеря» сцепления – иногда происходит во время езды при температурах ниже 20°С, когда замерзает гидравлика.

В отдельных случаях причиной неисправности становится неправильная установка диска сцепления при самостоятельной замене или обслуживании на несертифицированном СТО.

Замена сцепления Ниссан Кашкай: пошаговая инструкция

Корзина сцепления Ниссана Кашкай расположена между двигателем и коробкой передач автомобиля (с левой стороны). «Добраться» до нее можно снизу, вывесив авто на подъемнике и удалив элементы подрамника. Предварительно, пока машина на земле, нужно «обесточить» ее, чтобы получить доступ к коробке передач со стороны моторного отсека.

  1. Снимаем воздуховод, корпус воздушного фильтра и воздушный патрубок. Демонтаж ведем осторожно, чтобы не повредить расходометр.
  2. Снимаем аккумулятор, соблюдая последовательность: минус – плюс – крепления. Удаляем кронштейн и отводим блок управления двигателем (не размыкая клемму).
  3. Раскручиваем и удаляем тяги и планку переключения передач.
  4. Поднимаем автомобиль и демонтируем левую опору двигателя.
  5. Сливаем масло из КПП.
  6. Освобождаем крепление рулевой рейки, снимаем рулевые наконечники, амортизаторы, болты шаровых опор.
  7. Отсоединяем приводы ступиц (ШРУСы), откручиваем стартер.
  8. Ослабляем болты КПП, разбираем опору промежуточного подшипника, подпираем домкратом подрамник и двигатель (подрамник можно полностью не скручивать – достаточно снять переднее крепление).
  9. Смещаем коробку передач, чтобы получить доступ к «начинке» корзины (не забываем отсоединить датчик заднего хода).
  10. Разбираем корзину, извлекаем выжимной подшипник, удаляем загрязнения на внутренней поверхности картера, проводим дефектовку.

Рабочее пространство для доступа к подшипнику (на фото он снят)

Изношенный диск сцепления Qashqai (накладка стерта вровень с клепками)

Новый выжимной подшипник

Изношенный выжимной подшипник

После дефектовки деталей установка выполняется в обратном порядке. Следующий обязательный этап — прокачка гидропривода. После прокачки можно приступать к проверке работы узла.

Какие инструменты приготовить?

Упростить процедуру замены сцепления или выжимного подшипника на Кашкае — помогут съемники. Кроме них потребуются:

  • простые пассатижи (для усиков клипс);
  • пинцет – для разъемных (пластиковых) фиксаторов троса;
  • пневмогайковерт (для рейки);
  • торцевой «карданчик», ключ «трещотка» и набор головок.

Съемники применяются для демонтажа зажимных хомутов патрубков воздуховода (гофр), рулевых наконечников, привода ступицы.

Возможен ли ремонт?

Однозначный ответ на вопрос: «Можно ли вылечить скрипы, рывки или стуки при выжиме сцепления?» можно получить только после «вскрытия пациента» в профильном автосервисе. Диагностика покажет, кто виноват – маховик, изношенные фрикционы или лепестки дисков, пружина или выжимной подшипник. А может – дело вовсе не в корзине. Часто эти же «симптомы» возникают при выработке нижней опоры двигателя. Работа агрегата также зависит от степени растяжения троса, износа тяг или деталей подвески.

Чтобы поменять сцепление на Nissan Qashqai, требуется буквально разобрать половину автомобиля. Гораздо проще и дешевле делегировать это дело профессионалам. Обратившись в автосервис DDCAR, вы сэкономите силы нервы и деньги.

Снятие и установка сцепления Nissan Qashqai 2007 — 2013

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления – трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Оправка для центрирования ведомого диска Nissan Qashqai

Оправка для центрирования ведомого диска

1. Снимите подрамник передней подвески, как описано здесь.

Подрамник передней подвески Nissan Qashqai

2. Снимите коробку передач, как описано здесь.

Коробка передач Nissan Qashqai

Расположение болтов крепления кожуха сцепления Nissan Qashqai

Примечание:

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

3. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

Нанесение метки на нажимной диск сцепления Nissan Cashcai

4. Удерживая маховик большой отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните девять болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику.

Примечание:

Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Кожух нажимного диска сцепления Nissan Qashqai

5. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и диафрагменной пружиной.

Нажимной диск сцепления в сборе Nissan Qashqai

6. Снимите ведомый диск.

Ведомый диск сцепления Nissan Qashqai

7. Осмотрите ведомый диск сцепления.

Ведомый диск сцепления Nissan Qashqai

Примечание:

Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

8. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

Износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления Nissan Qashqai

Примечение:
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

9. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

Коробление ведомого диска сцепления Nissan Qashqai

10. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.

Рабочие поверхности трения маховика Nissan Qashqai

11. Также осмотрите поверхности нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

Поверхности трения нажимного диска сцепления Nissan Qashqai

12. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины Б нажимного диска. Наличие трещин на тарельчатой пружине не допускается.

Заклепочные соединения кожуха нажимного диска сцепления Nissan Qashqai

13. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Лепестки пружины нажимного диска сцепления Nissan Qashqai

14. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

Соединительные кожуха и нажимного диска сцепления Nissan Cashcai

15. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец диафрагменной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Опорные кольца диафрагменной пружины нажимного диска Nissan Qashqai

16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

17. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Нажимной диск сцепления в кожухе Nissan Qashqai

Примечание:

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

19. Установите кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

21. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод выключения сцепления.

Мастерские ремонт и замена сцепления Ниссан Кашкай, а также выжимного подшипника

У педали сцепления увеличен свободный ход, или она периодически проваливается при нажатии – это первые признаки неисправности механизма сцепления. Игнорировать поломку нежелательно, так как речь идёт о дальнейшем функционировании автомобиля. Без такого «посредника», как сцепление, движение невозможно, несмотря на рабочее состояние коробки передач и силового агрегата.

При фиксации неисправности следует немедленно обратиться в сервисный центр для проведения диагностических работ. Самостоятельное вмешательство без минимального опыта не принесёт желаемого положительного результата.

Замена сцепления на Ниссан Кашкай и прочие наши услуги

Авторизированный сервисный центр оказывает услуги по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японских внедорожников Ниссан Кашкай. Частые обращения владельцев связаны с профилактикой трансмиссии, а именно:

  • общая профилактика механизма;
  • замена сцепления, корзины, выжимного и ведомого дисков;
  • диагностика и замена выжимного подшипника;
  • замена гидравлической жидкости;
  • общая диагностика автомобиля с применением цифрового оборудования.

Мастера нашего сервиса также специализируются на выполнении капитального ремонта двигателя, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, передней и задней подвесок.

Принимаем заказы на восстановление геометрии кузова после ДТП, аварии, удара. Наличие в распоряжении покрасочных камер позволяет обрабатывать днище автомобилей специальной антикоррозийной мастикой, грунтовать, удалять ржавчину и следы коррозии.

При неисправности электронного блока управления мы предоставляем услуги по перепрошивке системы, тонкой настройки показателей мощности, потребления топлива.

Принятые заявки обрабатываются качественно и быстро благодаря слаженной работе коллектива с многолетним опытом. Современное цифровое оборудование позволяет полноценно проводить осмотры для любого вида технического средства, в том числе и Ниссан Кашкай. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к посетителям способствуют расширению круга постоянных клиентов, что положительно отображается на нашем рейтинге.

Замена сцепления Ниссан Кашкай

Процедура замены достаточно сложная, трудоёмкая. Без помощника и специального оборудования не обойтись. Перед началом потребуется провести полную диагностику, чтобы изучить общее состояние автомобиля. На основании полученных данных провести анализ, рассчитать количество запасных деталей, ремонтных комплектов, гидравлической жидкости.

После того как вид ремонта определён, мастер приступает к подготовительному этапу: набор инструментов, съёмников, отвёртки, монтажная лопатка, гидравлический подъёмный механизм, расходные материалы. А также тугоплавкая консистентная смазка, ведомый и ведущий диски сцепления, маховик, выжимной подшипник. Оригинальный артикул подшипника: Nissan 3062000Q0J, гидравлическое масло: Liqui Moly 75W-90.

Основные этапы замены таковы:

  • снимают рулевые наконечники, шаровые опоры, ШРУС, КПП, гаситель крутящего момента, промежуточный подшипник, слив гидравлики;
  • демонтаж тяг коробки передач, опоры тросов, рабочий цилиндр, выжимной подшипник, диск, маховик.

После того как механизм сцепления извлечён, мастер устанавливает новый блок сцепления во главе с корзиной, дисками, подшипниками, вилкой. Все детали в обязательном порядке смазываются специальной смазкой.

По завершению работы прокачка сцепления путём нагнетания давления и стравливания воздуха с исполнительного цилиндра.

Ниссан Кашкай: ремонт сцепления в автосервисе

Ремонт проводится на основании результатов диагностики и заключения мастера о его необходимости. После полного демонтажа сцепления, алгоритм которого описан выше, мастер приступает к частичному ремонту.

Частичный ремонт проводится в следующих случаях:

  • замена фрикционных накладок при наличии повреждений или трещин;
  • замена ведомого диска при условии, что биение превышает 0,5 мм;
  • коробление ведомого диска сцепления Nissan Qashqai;
  • дефекты на поверхности нажимного диска;
  • ослабление заклёпочных соединений;
  • износ контактов лепестков пружины с подшипником выключения сцепления;
  • соединительные звенья кожуха и диска деформированы, сломаны;
  • опорные кольца диафрагменной пружины имеют трещины и следы износа;
  • наличие дефектов на шлицах первичного вала коробки передач.

Замена выжимного подшипника Ниссан Кашкай

Для замены выжимного подшипника демонтировать весь механизм целиком не нужно, достаточно аккуратно снять рулевое управление, слить гидравлику, приспустить нижнюю опору двигателя, отсоединить маховик.

Выжимной подшипник фиксируется к стенке блока при помощи двух болтов на «10». Отвинтив их, мастер без труда извлекает выжимной подшипник с посадочного места (шлицов).

Далее происходит замена только одного подшипника, процесс сборки в обратной последовательности. В обязательном порядке прокачивают механизм сцепления. На этом процедура замены выжимного подшипника окончена.

Справедливое ценообразование при замене сцепления Кашкай

Чтобы сделать ремонт и диагностику в нашем сервисном центре доступнее, мы систематически пересматриваем цену на услуги в сторону снижения. Предоставляем возможность владельцам немного сэкономить на обслуживании техники, без нанесения ущерба.

С целью привлечения большего количества клиентов, проводим акции, скидки, предоставляем бонусные накопления. Владельцы автомобильной марки Ниссан приобретают детали по ценам от изготовителя.

Мастерская гарантирует качество

На весь блок работ, в рамках оформленной заявки, предоставляем гарантию качества. При фиксации брака мы обязуемся на бесплатной основе устранить неполадку в короткий срок.

Замена сцепления Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai – популярный в России кроссовер. Востребованность этого автомобиля на рынке объясняется не только привлекательным внешним видом, но и достаточной для семейного авто вместительностью, низким расходом топлива и доступной ценой.

Ниссан этой модели производился в 4 захода:

  • 1 поколение (2006-2010) – Nissan Qashqai J10;
  • 1 поколение (2010-2013) – Nissan Qashqai J10 рестайлинг;
  • 2 поколение (2013-2019) – Nissan Qashqai J11;
  • 2 поколение (2017-по настоящее время) – Nissan Qashqai J11 рестайлинг.

На все Qashqai первого поколения ставилось однодисковое сцепление сухого типа Valeo, хоть при поиске запчастей можно увидеть, что называются запчасти как оригинальный Nissan. Рассчитаны запчасти на 150.000 км, и многие именно столько без ремонта и замены и проезжают. Хотя не редки среди отзывов пользователей и жалобы на данную марку, особенно что касается диска, который выходит из строя уже после пробега 80.000 км. Эти же пользователи рекомендуют приобретать запчасти фирмы Sachs. Но секрет в том, что при покупке нового сцепления для Ниссан Кашкай в коробке Sachs будут находиться диск и корзина все того же бренда Valeo, однако при выборе оригинальной версии в большинстве интернет-магазинов цена будет ниже на несколько тысяч. Надпись на коробке этого однозначно не стоит, смело можно брать запчасти Valeo.

Выбор модели сцепления

Сцепление на Ниссан Кашкай состоит из следующих частей:

  • диск;
  • цилиндр;
  • корзина;
  • выжимной подшипник.

У комплекта сцепления для Ниссана первого поколения до рестайлинга артикул 2035927-1 и найти его или собрать по отдельности наиболее просто. Диск подойдет Valeo NS-68 или 30100-ED800, корзина Valeo NSC-60 или 30210ED800.

Для Nissan Qashqai J10 сейчас также можно купить эти же запчасти производства:

  • Stellox (артикул комплекта 07-01137-SX);
  • Sachs (артикул комплекта 3000 951 376 и 3000 990 355);
  • LuK (артикул комплекта 622 3199 09 и 622 3199 33);
  • Valeo (артикул комплекта 826818);
  • COMLINE (артикул комплекта ECK180-CS37);
  • WESTLAKE (артикул комплекта WNS059).

Большинство из представленных марок предлагает запчасти только для первого поколения Кашкая. Комплект сцепления для Nissan Qashqai J11 (второго поколения) можно купить у следующих производители:

  • Stellox (артикул комплекта 4546270);
  • Krafttech (артикул комплекта 4833268);
  • WESTLAKE (артикул комплекта 963167);
  • Blue Print (артикул комплекта 3679888 и 3679897);
  • Sachs (артикул комплекта 3000 954 043).

Периодичность замены

Ресурс родного сцепления у Ниссан Кашкай рассчитан на 150.000 км. Часто замена требуется уже после 70.000-80.000, обычно это связано с агрессивной манерой вождения, когда сцепление «сжигают». Если же ремонт или замена какой-то из частей сцепления в новой машине потребовались уже через 10.000-15.000 км, то обычно это говорит о заводском браке. К сожалению, на Qashqai после 2013 года выпуска такое случается не так уж и редко.

Читайте также  Стук в двигателе ваз 2110

Такая поломка не происходит резко, но чаще всего бывает неожиданной. В том, чтобы обнаружить однажды, что педаль сцепления просто проваливается, нет ничего приятного, поэтому важно не упустить первые «симптомы» скорой замены сцепления.

  1. Лишние звуки во время переключения передачи: щелчки, скрип, гул.
  2. Запах горелого во время пробуксовки.
  3. Сложное переключение передач.
  4. Вибрация, проваливание педали.
  5. Пробуксовка в разных режимах езды.
  6. Резкое снижение уровня тормозной жидкости.
  7. «Тугой» разгон на повышенных оборотах.

Множеством печальных историй подтверждено, что лучше не дожидаться, во что все это выльется, а сразу при возникновении малейших подозрений обратиться на СТО для диагностики. Однако практика подтверждает, что существуют автомобилисты, ожидающие до победного конца, пока не станет поздно и придется полностью менять.

Подготовка к замене

Если ехать на СТО не вариант, или хочется попробовать поменять сцепление своими руками. Для этого необходимо быть владельцем (или другом владельца) гаража с ямой или подъемником. Но стоит обратить внимание на то, что замена сцепления Кашкай требует разборки практически половины машины.

Также понадобится следующий инструмент:

  1. Съемники – без них замена сцепления превращается в сложный, порой невыполнимый квест. Поэтому если их нет, то лучше приобрести или у кого-нибудь одолжить.
  2. Пинцет – нужен для фиксаторов троса, сделанных из пластика. Фиксаторы, кстати, разъемные, выламывать на живую их не нужно.
  3. Трещотка с набором головок к ней (лучше озаботиться наличием и большой, и маленькой – не везде есть свободный доступ), торцевой карданчик.
  4. Гайковерт – нужен для рейки. В идеале – пневмогайковерт, иногда усилие нужно совсем не малое, да и вибрация лишней не будет. Если пневматического инструмента нет, заранее нужно подготовить трубу достаточной длины, которая будет использована в качестве рычага.
  5. Пассатижи – будут нужны в течение всего процесса и для вытягивания клипс.
  6. Пластиковые стяжки, клипсы на замену (старые при извлечении часто ломаются), вэдэшка.

Перед тем, как приступать к замене, обязательно снимаются клеммы с аккумулятора (сначала минус, потом плюс) и поднять автомобиль (или предварительно оставить его над открытой ямой)

Замена сцепления

Корзина сцепления находится между коробкой передач и двигателем, туда и нужно будет обеспечить доступ для замены старых деталей на новые.

Пошаговая инструкция, как заменить сцепление своими руками на Ниссан Кашкай:

  1. Снимается: воздуховод, корпус воздушного фильтра и патрубок.
  2. Достается отключенный аккумулятор.
  3. Блок управления двигателем отодвигается, чтобы не мешал. Можно пристегнуть его стяжкой в стороне.
  4. Тяга и планка переключения передач также снимаются.
  5. Снизу откручивается левая подушка двигателя.
  6. Сливается масло из коробки.
  7. Далее необходимо освободить крепление рулевой рейки, после чего демонтируются амортизаторы, рулевые наконечники и болты шаровых опор.
  8. Приводы шруса отсоединяются и откручивается стартер.
  9. Разбирается опора промежуточного подшипника, для этого необходимо предварительно ослабить болты крепления коробки передач.
  10. Теперь подрамник и двигатель нужно поддержать с помощью домкрата или какой-либо другой опоры.
  11. Отсоединяется датчик заднего хода.
  12. КПП смещается таким образом, чтобы появился доступ к внутрянке корзины.
  13. Корзина разбирается, достается выжимной подшипник.

Последний шаг совмещается с очисткой деталей от загрязнений и определением наличия поломки. После этого устанавливаются новые детали (если это необходимо), действовать нужно в обратной последовательности, после чего прокачивается гидропривод.

Замена главного цилиндра сцепления предполагает полное сливание тормозной жидкости, после чего производятся следующие манипуляции:

  1. От патрубка главного цилиндра включения сцепления отсоединяется питающая трубка.
  2. Пружинный фиксатор наконечника трубки гидропривода поддевается отверткой или другим плоским инструментом, после чего он достается, а наконечник отсоединяется от патрубка.
  3. Через салон (после снятия приборной панели) наконечник штока главного цилиндра отсоединяется от рычага педали.
  4. Для того, чтобы достать сам цилиндр, на него нужно немного надавить и провернуть на 45 градусов. Затем устанавливается новый цилиндр.

Если требуется замена троса сцепления, то работать придется и со стороны моторного отсека, и из салона:

  1. После освобождения доступа и обесточивания авто трос сцепления отсоединяется от рычага.
  2. Оболочка троса отсоединяется от коробки.
  3. Изнутри снимается нижняя панель приборов, крепление троса отсоединяется от педали.
  4. Трос извлекается из скоб крепления после того, как кожух оболочки был извлечен возле передней перегородки.

После этого старый трос меняется на новый, подсоединение производится в обратном порядке.

Если источником шума является рабочий цилиндр сцепления, замена обычно производится вместе с подшипником, да и продаются они в сборе. Однако обязательно нужно обратить внимание на состояние лепестков – при критическом износе понадобится и замена диска сцепления.

Возможен ли ремонт старого сцепления?

Для того, чтобы узнать уровень дееспособности деталей коробки, ее в любом случае необходимо разобрать. Оценить степень износа выжимного подшипника, насколько стерт диск. Или дело в корзине, а может, вообще не в сцеплении. Похожие признаки возникают и тогда, когда пора менять маховик.

Если же проблема все-таки в сцеплении, то это означает в любом случае замену какой-либо из его частей. Невозможно отремонтировать то, что износилось, обломалось или стерлось. Можно только заменить.

Полезные советы

Чтобы сохранить сцепление в рабочем состоянии как можно дольше, стоит забыть о вредных привычках, свойственных некоторым автомобилистам:

  1. Перед началом движения в минусовую температуру авто обязательно нужно прогревать.
  2. Стоит забыть о пробуксовках и «пятаках», особенно на мокром асфальте или льду.
  3. Не нужно «рвать» соседей по красному светофору – именно резкие старты и агрессивная манера вождения вообще в первую очередь способствуют скорому выходу сцепления из строя.

Учитывая сложность самостоятельной замены сцепления на Nissan Qashqai, стоит все же рассмотреть возможность обратиться в профессиональный автосервис. Это, конечно, окажется дороже, чем самостоятельная замена, но однозначно дешевле, чем самостоятельная неправильная замена и последующее за этим на станцию техобслуживания. Не всегда важно, сколько стоит услуга, гораздо важнее, насколько качественно она будет оказана.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector