Нива шевроле регулятор холостого хода

Замена регулятора холостого хода Niva Chevrolet

Регулятор состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана.

По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Регулятор холостого хода можно снять только после снятия дроссельного узла.

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

Отвернув гайки крепления, снимаем со шпилек ресивера корпус дроссельной заслонки, не отсоединяя от него шланги охлаждающей жидкости, адсорбера и вентиляции картера (см. Снятие и установка дроссельного узла Niva Chevrolet).

Снятие регулятора холостого хода Нива ШевролетСнятие регулятора холостого хода Нива Шевролет

Отсоединяем от разъема регулятора холостого хода колодку проводов (рис. 1).

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к корпусу дроссельной заслонки (рис. 2).

Снятие регулятора холостого хода Нива ШевролетСнятие регулятора холостого хода Нива Шевролет

Снимаем регулятор холостого хода (рис. 3).

Извлекаем из отверстия в корпусе дроссельной заслонки резиновое уплотнительное кольцо (рис. 4).

Перед установкой нового регулятора штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца.

Снятие регулятора холостого хода Нива Шевролет

Расстояние должно быть не более 23 мм (рис. 5).

Это необходимо, для того чтобы не повредить регулятор при монтаже, – игла регулятора не должна упираться в седло корпуса дроссельной заслонки.

Не приобретайте регулятор с выступанием иглы больше 23 мм.

Перед установкой регулятора очищаем в корпусе дроссельной заслонки седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

Снятие регулятора холостого хода Нива Шевролет

Надеваем уплотнительное кольцо на цилиндрическую поверхность регулятора.

Наносим на уплотнительное кольцо моторное масло. Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.

Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Нм.

На моделях с электронной педалью газа регулятора холостого хода нет.

Холостой ход регулируется с помощью заслонки дроссельного узла с электроприводом по сигналу от контроллера.

Проверяем датчик холостого хода Шевроле Нива. Замена на новый

1

Любая поломка в автомобиле требует своевременного решения, поскольку может повлечь за собой более серьезные проблемы. Датчики в современном авто – одни из наиболее важных измерительных прибор.

Выход хотя бы одного из них, приводит к тому, что ЭБУ не в состоянии получить полную картину о ходе работы системы.

Принцип работы датчика холостого хода.

Датчик холостого хода, по-другому – регулятор (РХХ), позволяет выбрать оптимальную частоту вращения коленчатого вала в зависимости от заданных условий. При поломке данной детали нарушается ритм работы двигателя, поскольку в камеру сгорания не поступает достаточное количество воздуха, либо образуется слишком бедная смесь, в результате чего обороты двигателя начинают плавать, особенно это заметно на холостых оборотах.

Принцип работы заключается в следующем: датчик расхода воздушной смеси (ДМРВ) определяет, сколько воздуха поступило в камеру сгорания, после чего электроника рассчитывает, сколько нужно топлива подать на форсунки. Обороты двигателя считываются датчиком коленчатого вала (ДПКВ), и если этот показатель мал, РХХ увеличивает подачу воздуха, имитируя нажатие педали газа. Таким же образом система действует при запуске на холодную. РХХ увеличивает подачу воздуха, чтобы двигатель быстрее прогрелся до оптимальной температуры, либо можно было начать движение, не боясь заглохнуть.

Где находится датчик холостого хода на Шевроле Нива.

На Ниве 2123 регулятор холостого хода выполнен в виде маленького электропривода с пружиной и штоком, имеющим окончание в виде иглы, которые заключены в одном корпусе. Крепиться РХХ на корпусе дроссельного узла. Датчик начинает работу во время поворота ключа в замке зажигание. В этот момент шток упирается в специальное отверстие, чтобы считать необходимые шаги, после чего клапан уходит в изначальное положение.

Признаки неисправности.

Очень часто неисправность РХХ можно перепутать с проблемами, возникающими при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. Разница лишь в том, что при поломке ДПДЗ на панели приборов загорается индикатор CHECK ENGINE. При неисправностях РХХ этот индикатор не загорается.

Кроме этого, неисправность регулятора можно определить, по нескольким основным признакам:

  • При запуске двигателя обороты будут сильно плавать.
  • Если включить фары или печку, обороты могут упасть ниже 500об/мин.
  • При запуске двигателя после длительного простоя, он не переходит в режим прогрева, а работает на обычных или низких оборотах.

Если совпали один или более признаков – есть необходимость проверки регулятора. Рассмотрим основные способы проверки датчика на Ниве Шевроле:

Чтобы проверить его на работоспособность, можно измерить напряжение, идущее на регулятор. Этапы проверки:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку и поднимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Отключаем клеммы с регулятора.
  3. Берем мельтиметр, и подключаем черный провод (минус) к корпусу двигателя, другой провод (+) замыкаем на разъемы A и D поочередно.
  4. Поворачиваем ключ в замке зажигания и наблюдаем за мультиметров.
  5. Нормальное напряжение должно быть 12 Вольт. Если оно гораздо меньше – проблемы с зарядом аккумуляторной батареи.
  6. Если напряжение отсутствует полностью – в цепи, идущей к РХХ произошел обрыв. В этом случае необходимо проверить все провода, идущие к датчику и ЭБУ.
  7. При проверке сопротивления необходимо тестировать выводы РХХ поочередно — А и B, C и D. Если он исправен, то сопротивление должно быть 53 Ома.
  8. Если измерить сопротивления на выводах В и С, А и D, то показания будут выше критических значений.
  9. Порядок замены регулятора холостого хода на Нива Шевроле.

Чтобы провести данную процедуру потребуется некоторый набор инструментов: головка на 13, крестовая отвертка и пассатижи. После чего приступаем к демонтажу:

  • Устанавливаем авто на ровную поверхность и фиксируем стояночным тормозом.
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Откручиваем гайки на шпильках дросселя. При этом не рекомендуется отсоединять патрубки адсорбера и системы охлаждения.
  • Снимаем клеммы с РХХ.
  • При помощи крестовой отвертки выкручиваем винты, которыми крепится датчик.
  • Достаем устройство из посадочного места.

На корпусе РХХ должно быть уплотнительное кольцо. Если его нет, то необходимо достать его из колодца.

Датчик является неремонтопригодным, но при его загрязнении можно попытаться очистить его при помощи специального средства для промывки карбюраторов. Это не решит проблемы полностью, но позволит хотя бы доехать до ближайшего автомагазина.

Замена датчика холостого хода (РХХ).

Вот и ко мне пришла бЯда, откуда не ждали. На улице всего -15 градусов по Цельсию, гараж чужой не отапливаемый и не утеплённый, в гараже -9 градусов, попытка завести машину потерпела фиаско, чего раньше никогда не было. При нажатии на педаль акселератора в момент вращения стартера, машина подала признаки жизни, НО при отпускании педали газа, заглохла. Пришлось после запуска двигателя держать педаль акселератора на примерных 1200 оборотах, пока приятный женский голос из БК не произнёс что двигатель прогрелся до 71 градуса по Цельсию. После этого педаль была отпущена и двигатель приняв свои 800-900 оборотов продолжал равномерно урчать, без каких-либо перебоев и расколбасов, обороты продолжали держаться в установленных заводом пределах. Двигатель был заглушен и заведён без всяких проблем. Так было два утра. Третьего утра я дожидаться не стал, поштудировав просторы сети и начитавшись постов на Драйве 2 и насмотревшись видео на Ютубе было решено в каком направлении копать. Приобретены два датчика РХХ (Регулятора Холостого Хода), на который я и грешу и ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки), на всякий случай, а также куплен очиститель карбюратора фирмы Mannol, раз уж снимать всё равно придётся заодно и прочищу всё.
Предупрежу сразу ДО этого момента я НИКОГДА в этом узле не лазил так как машина обслуживалась в Оффициальных центрах и проблем с запуском как холодного так и горячего двигателя за те 3,5 года владения машиной не было.

Перед снятием дросселя надо отсоеденить все патрубки которые к ней подсоединены и не забудьте про тросик газа.
ЗЫ: НЕ ЗАБУДЬТЕ О МАЛЕНЬКОМ ШЛАНЧИКЕ С НИЗУ ДРОССЕЛЯ.

Из двух патрубков которые я обозначил у меня потёк антифриз.
После снятия откручиваем две гайки (головка на 13) и снимаем шайбы под гайками, я одну где то посеял когда снимал дроссель, пришлось ставить из запасника. Аккуратно снимаем дроссель и стараемся не повредить паранитовую прокладку, так как я не нашёл в магазине новой. Осматриваем дроссель на предмет его целостности 8). Откручиваем датчики крестовой отвёрткой и аккуратно их снимаем.
Проливаем очистителем карбюратора все отверстия и ниши дросселя, особенно саму заслонку, чтобы грязь и нагар отмокли. Производим чистку с помощью ушных палочек и ЧИСТОЙ ХБ ветоши. Доводим дроссель до состояния близкого к идеально чистому.

Удивительно, но шток старого длиннее чем у нового, могу предположить что он просто в таком положении. Наконечник у старого из пластмассы, а у нового из металла, юбочка наконечника у старого более широкая чем у нового у которого её практически нет. Вот пожалуй и все отличия, на коробке написано что устанавливается на автомашины семейства ВАЗ («Нива», «Шеви-Нива», «Надежда») инжекторной группы, с рабочим объемом 1700-1800 см. в кубе. Хотел установить старый, но потом подумал, если дело не в грязи, потом опять снимать дроссель, ну его нафиг, поставил новый РХХ. Собираем всё в обратном порядке. Не забываем про прокладку. После сборки проверяем всё ли правильно собрали и проверяем затяжку хомутов на патрубках, пытаемся завести машину.
МОЯ МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ С ПОЛ ОБОРОТА КАК И РАНЬШЕ. Поломка оказалась простой, умер датчик РХХ. Профилактика дроссельной заслонки тоже пошла ей на пользу. Работа в одиночку заняла примерно 3-4 часа. Датчик ДПДЗ не понадобился.

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

DSC01254.JPG
alt=»DSC01254.JPG» />
DSC01257.JPG
alt=»DSC01257.JPG» />
IMG_20150717_033946.jpg
alt=»IMG_20150717_033946.jpg» />

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 141 / 4951
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: Jimny 2013

MartiNN
Фотография не твоя, а из интернета?

РХХ 21203-1148300 и 2112-1148300 невзаимозаменяемы и на Ниве должен стоять именно 21203 или 2112 с переставленным штоком от 21203.

С установленным 2112 обычно бывают сюрпризы в виде высоких оборотов ХХ и подобных. Там, конечно, грязью всё зарасти могло от времени.

Если РХХ был с невтянутым штоком и его прямо так установили на место, то он может просто сломаться.

Обороты при переключении передач на исправной машине и должны на небольшое время «зависать».

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1185
Откуда: Томская обл.
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Добавлено спустя 1 час 37 минут 21 секунду:

А вообще после снятия датчика положения заслонки и РХХ производить какое-либо обучение нужно? На электронной педали надо, на рабочем Фокусе с этим сталкивался, а на тросике?

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 141 / 4951
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: Jimny 2013

Насколько я помню, может и на довольно приличных (на слух) оборотах зависать. Обычно при эксплуатации это незаметно, если не тратить на переключение слишком много времени.

Обучения нет, контроллер сам разберётся.

На маршрутнике разве что посмотреть, чтобы положение дроссельной заслонки с отпущенной педалью было 0 и посмотреть адекватность изменения при нажатии педали, может, действительно, что-то заедает.

И положение РХХ ещё глянуть, если маршрутник вообще умеет его отображать (в руководстве есть номинальные диапазоны значений, только руководство нужно смотреть именно для своего контроллера). А можно и не смотреть, на проблему с РХХ всё это вообще не похоже.

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1185
Откуда: Томская обл.
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

На просторах тырнета нашел простейшую схему для проверки РХХ — все просто и понятно, а самое главное работает:

Как это выглядит, жужжит и «стреляет»:

MartiNN Я ж сразу сказал меняй!
Удачи

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1185
Откуда: Томская обл.
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Меняем регулятор холостого хода на Нива Шевроле своими руками: признаки неисправности РХХ

Старый регулятор холостого хода на Нива Шевроле

Во время работы двигателя на холостом ходу, подача воздуха в мотор осуществляется при помощи регулятора холостого хода. Это устройство представляет собой двухполюсный шаговый электрический двигатель, с соединением из конусного клапана. И когда ЭБУ подаёт сигнал на регулятор, он перемещает клапан, ограничивая проход воздуха через канал.

Обратите внимание, что это устройство неразборное, и когда оно выходит из строя подлежит полной замене, также стоит отметить, что его демонтаж необходимо производить только после осмотра и снятия всего дроссельного узла.

Пошаговый порядок демонтажа регулятора холостого хода на Нива Шевроле

Для того, чтобы демонтировать регулятор холостого хода, вам потребуются некоторые инструменты, такие как головка на «13», крестообразную отвёртку и плоскогубцы.

  1. Первым делом обеспечиваем автомобилю стоянку на ровной поверхности, ставим её на ручник и при необходимости устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Далее, открываем капот, отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Следующим шагом будет, выкручивание гаек крепления и демонтажа шпилек с ресивера от дроссельной заслонки. Обратите внимание, что отсоединять патрубки адсорбера, охлаждающей жидкости и вентиляции картера нет необходимости.

Демонтаж регулятора холостого хода на Нива Шевроле

Все болты указаны стрелками.

Демонтаж РХХ Нива Шевроле

Можно увидеть, что уплотнительное кольцо осталось в колодце.

Демонтаж уплотнительного кольца РХХ Нива Шевроле

Аккуратно демонтируем и его.

Несмотря на то, что РХХ не является ремонтопригодным устройством, его можно попытаться очистить при помощи очистителя карбюратора, если на нём нет механических повреждений. Несмотря на то, что подобные манипуляции не способны полностью исправить положение, они обеспечат должную работу и позволят добраться до ближайшего магазина автозапчастей.

Проверка работы РХХ

Сравнение трёх регуляторов холостого хода на Нива Шевроле

Сравнение трёх регуляторов холостого хода

Перед тем как приступить к установке нового регулятора, воспользуйтесь штангенциркулем и замеряйте расстояние между опорной поверхностью и концом иглы клапана. Измеренное расстояние должно быть не более 23-х миллиметров.

Эти значения необходимо соблюдать для того, чтобы не повредить регулятор во время монтажа и, чтобы она не упиралась в корпус дроссельной заслонки.

Расстояние иглы РХХ на Нива Шевроле

Именно об этом расстоянии шла речь выше.

Чтобы не совершить ошибку во время покупки устройства, рекомендуется измерять это расстояние прямо в магазине.

Пошаговый порядок установки

  1. Перед тем как приступить непосредственно к установке, очищаем посадочное место на заслонке и одеваем новое кольцо на регулятор.
  2. При необходимости, кольцо можно смазать небольшим количеством моторного масла, для того, чтобы оно лучше село на место.

Далее, закручиваем фиксирующие болты, и производим установку в порядке обратном снятию.

Читайте также  Какие диски подходят на шевроле ланос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector