Замена прокладки ГБЦ.
Всем привет! Ну собственно из заголовка понятно о чём пойдёт речь. Ездила машина, но вдруг стала подниматься температура, пошёл белый дым из глушителя, стала троить при запуске…ну и я всё сразу понял) Долго ходить вокруг авто не стал, снял ГБЦ. Как я снимал ГБЦ описывать не буду, потому что матные слова писать тут нельзя, а если их убрать то и в принципе текста не остаётся… А вообще если бы я имел по три локтя на каждой руке, всё бы было гораздо проще при разборке, наверное автоваз разрабатывал эти авто глядя в будущее на несколько десятков лет вперёд в надежде на мутацию населения в связи с глобальным потеплением и кризисом продовольствия. Но я её снял уже в этом времени…и вот что увидел.
Пробило колечко возле 4го цилиндра, плюс ко всему прогары между всеми цилиндрами! Как она ездила я ума не приложу… То то я думаю заводилась машина после 10го раза проворачивания стартёром, прокладка просто сдохла.
Осмотрел ГБЦ, на вид целая, 4й цилиндр толком не работал.
Почистил поверхность, сделал замеры линейкой, всё ровное. Почитал в сети, оказывается не я один мучался таким образом, пробои прокладки сплошь и рядом. Ну и ладно. Моя задача раз уж снял, всё отмыть, притереть клапана, заменить колпачки и фрезерануть поверхность. Ну и приступил к разборке ГБЦ.
Начал с рассухаривания.
Всю голову я разобрал. Вычистил камеры сгорания, отфрезеровал и отполировал впускные и выпускные каналы, отполировал клапана. Примерно так это выглядело.
Начал притирать клапана, начал с 1го…и на 8м увидел вот такую штуку!)
Да, это трещина!) Блин, видимо тосол попал на горяченный выпускной и из за этого он треснул. Ну хорошо что я это увидел до того как всё это установил и собрал, последствия были бы… Но всё равно, 3 час времени на разборку, фрезеровку и притирку ушли впустую. Ну и фиг с ним, обычно в таких случаях, когда что то не получается я иду пить сладкий чай и смотреть телевизор, ну или занимаюсь другим делом) Я попил чаю и занялся блоком, очистил поршня.
С поршнями всё нормально, солярка не уходит, кольца держат, хон присутствует, низ отличный!
Чего не скажешь о головке блока, клапана под замену, поверхность надо фрезеровать…да и вообще она мне уже не нравиться. Да ещё и маслянная рампа треснутой оказалась…
Но это тоже в порядке вещей.
И я подумал, а нужна ли мне эта ГБЦ. Подумал и решил, сниму я с донорского двигателя отличную ГБЦ. Пошёл и снял, принёс, положил рядом)
Это моя старая, сзади донорская. Донорская оказалась намного живее…но масялнная рампа оказалась тоже треснутая, но на другом горшке. Собрал из 2х рамп одну.
Принялся разбирать донорскую ГБЦ.
Рассухарил, всё разложил. Колпачки наотрез отказались сниматься съёмником с обратным молотком! Где то читал что кто то при их снятии даже разломал втулку клапана. Я решил втулки не ломать, а разогреть колпаки феном. На горячую они снялись легче!)
Ну а дальще всё по старой схеме, фрезеровка и полировка каналов и камеры сгорания, полировка клапанов…
В этой голове клапана без трещин, но сами клапана на ниве…как будто ихотливают и обтачивают болгаркой на заводе…исполнение странное, а может я отвык от наших моторов)
Всё притёр, отмыл соляркой и водой под давлением, продул, просушил, запихал новые маслосъёмные, воткнул обратно все клапаны, пружины, шайбы. Поставил коллектора. Форсунки взял с донора, конечно перед этим растворив отложения в них 646м.
Продул давлением и форсунки и рампу.
Далее приступил к установки ГБЦ на блок, опять нехорошим словом вспомнил конструкторов. Затягивал новые болты, все затянулись моментом 11 кг, но один болт, крайний к цепи ГРМ начал тянуться при 10…тут уже слова кончились, это наши сыромятные болты. Под болты конечно положил шайбы, иначе они просто грызут алюминий и толком не проворачиваются сбивая динометрический ключ с толку. Танцы с бубном из мануалов и поворачивание болтов на 90 градусов не для этого двигателя… На наших машинах вообще лучше поменьше заглядывать в книги писанные заводом, они тогда дольше ездят!) Метки газораспределения тоже сделаны кривыми руками…цепь стоит свежая, а метка не доходит на треть зуба, либо перескакивает на 2 ) Почитал…это тоже нормально)
В итоге кряхтя и пукая я всё собрал.
И о чудо, оно завелось, и не просто поехало а полетело, двигатель задышал!) Чек энджин пропал и больше не горит, двигатель запускается только до ключа дотрагиваешься)
Ну а ещё я поменял саблю на заднем бампере, выкинул старую ржавую хрень и поставил новую, теперь красиво)
Так что вот так, Нива нужна, нужно таскать прицеп на дачу, простаивать ей нельзя как никак сезон!)
Вот так. Не ломайтесь)
Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2016
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2016
Chevrolet Niva, 2015
Комментарии 6
Ебатория какая-то) какой пробег был? Как втулки клапанов поживали?
Добрый день. Очень интересный, весёлый и познавательный блог. Хотел у вас спросить? А саблю на задний бампер где купили? Каталожный номер знаете? А то она у меня тоже ржавая.
помогите мне в моей проблеме пожалуйста)))начну по порядку.все началось 2 месяца назад, при езде ходом зависали обороты поднимались до 2000тыс и медлено падали и подтраивала на золостых. начал методом тыка менять датчики заменил их все, непомогло потом погуглив начитавшись заменил прокладку впуска выпуска непомогло, отключил датчик скорости помогло но на один день, опять подсоединил, заепался и поехал к электрику спустя 1,5 ч нашли проблему был подсос возду от улитки и от шлангов идущих от маслонасоса заглушили их нах, мотор ожил моему счастью небыло отбоя для уверенности еще рас проверили датчик и кинули другие мозги, все работает я еду довольный домой.спустя месяц замечаю опять что иногда подымаются обороты машина на холостых троит движок так колбасит что страшно смотреть, думал вакум вые., отсоединил шланг от инжектора заткнул непомогло неон значит, потом я увидел что в расширительном бачке муть какаято патрубки новые но тугие, открутил крышку расширительного а там…чуть неблеванул дерьмом воняет мотор колбасит пар с глушителя странный, масло мотор неест, компресию немерил тяга вроде норм едит, вчера заглохла посреди дороги еле завел вчем прикол был непонял что думаете капиталкой попахивает или только заменой гбц?
По очереди, каждый цилиндр выставляется в такт сжатия, блокируется двигатель и подаётся давление воздуха в свечное отверстие. И если из бачка пойдут пузыри при проверки какого либо цилиндра, значит утечка. А дальше вскрытие и осмотр прокладки.
Замена прокладки ГБЦ Нива Шевролет
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 )) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx».
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет»).
4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.
5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов Нива Шевролет»).
6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов
7. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам.
8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
9. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода
10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.
12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.
13. Отведите моторный жгут в сторону.
14. Отсоедините провода от свечей зажигания.
15. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
16. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
17. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону
18. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера
19. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров
20. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата
21. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата
22. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.
23. Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива.
24. Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону.
25. Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера
Так расположены гайки крепления теплозащитного щитка
26. Отведите щиток в сторону.
27. Снимите натяжитель цепи
28. Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите его в сторону вместе с насосом
29. Снимите цепь со звездочки распределительного вала
30. Аккуратно уложите ее на башмак натяжителя.
Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.
Лучше всего перевязать цепь проволокой.
31. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.
Головки болтов выполнены под ключ «E-Torx», однако при необходимости можно воспользоваться головкой «на 13».
32. Снимите головку блока.
Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
33. Снимите расположенную под головкой прокладку.
Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее. На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров
между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения
36. или между камерой сгорания и каналом системы смазки.
37. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.
Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения (при их наличии).
На фото показано извлечение старого герметика.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности (согласно рисунка):
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva
Niva
При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина. Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки.
Нижний винт также следует немного ослабить. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.
Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевролет
Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива. Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.
Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива. После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем — осуществить ее демонтаж. Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными.
Все дальнейшие работы по сбору силового замена прокладки головки блока цилиндров нива шевроле нужно выполнять в обратной последовательности.
Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано.
Храповичный ключ. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, положения дроссельной заслонки.
Отсоедините колодку жгута провода от датчика, регулятора холостого хода. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. Разъедините разъем жгута проводов форсунок. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации. Отведите моторный жгут в сторону.
Отсоедините провода от свечей зажигания. Замена прокладки может понадобиться вследствие просачивания масла двигателя, антифриза либо тосола.
Головка блока цилиндров — это важная деталь автомобиля, отличающаяся сложным строением, но разобрать ее и заменить прокладку. Что такое ГБЦ и ее функции в моторе машины Для того чтобы соединение головки и самого блока цилиндров было достаточно плотным и герметичным, применяют прокладку. Она выполняет три функции: Уплотнитель применяется только единожды и меняется при любом ремонте мотора. Можно использовать такие виды замена прокладки головки блока цилиндров нива шевроле асбестовый, безасбестовый, стальной.
Как поменять прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле?
Каждая прокладка по-своему хороша: Сборка производится в обратной последовательности. Устанавливаем новую прокладку Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть. Последовательность затяжки болтов ГБЦ Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 )) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.
3. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.
4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.
5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано здесь.
Храповичный ключ.
6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов.
7. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам.
8. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, положения дроссельной заслонки.
9. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, регулятора холостого хода.
10. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.
12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.
13. Отведите моторный жгут в сторону.
14. Отсоедините провода от свечей зажигания.
15. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
16. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
17. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.
18. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
19. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров.
20. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата.
21. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата.
22.Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.
23. Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива.
24. Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону.
25. Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера.
Так расположены гайки крепления теплозащитного щитка.
26. Отведите щиток в сторону.
27. Снимите натяжитель цепи.
28. Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите его в сторону вместе с насосом.
29. Снимите цепь со звездочки распределительного вала.
30. Аккуратно уложите ее на башмак натяжителя.
Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса. Лучше всего перевязать цепь проволокой.
31. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров. Головки болтов выполнены под ключ «E-Torx», однако при необходимости можно воспользоваться головкой «на 13».
32. Снимите головку блока. Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
33. Снимите расположенную под головкой прокладку.
34. Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее. На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров.
35. между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения.
36. или между камерой сгорания и каналом системы смазки.
37. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.
Полезный совет:
Старую прокладку лучше очищать заострённым предметом, например шабером, но не делайте царапины.
После очистки прокладки, поверхоcть блока стоит зачистить мелкой шкуркой на 180-240, пока поверхность не приобрtтёт матовый равномерный оттенок.
38. Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения (при их наличии). На фото показано извлечение старого герметика.
39. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
40. Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности (согласно рисунка):
– предварительно моментом 20,0 Н·м (2,0 кгс·м);
– «11» болт окончательно дотяните моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м)
– остальные дотяните моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
– доверните на угол 90°;
– окончательно доверните на угол 90°.
Примечание:
Затяжку болтов головки блока, постели распределительного вала, звёздочки распределительного вала выполняйте с помощью динамометрического ключа, нужным моментом.
Замена прокладки головки блока цилиндров шевроле нива: момент затяжки ГБЦ ВАЗ
Полный размер В этой голове клапана без трещин, но сами прокладка под головку нива шевроле на ниве…как будто ихотливают и обтачивают болгаркой на заводе…исполнение странное, а может я отвык от наших моторов Всё притёр, отмыл соляркой и водой под давлением, продул, просушил, запихал новые маслосъёмные, воткнул обратно все клапаны, пружины, шайбы. Поставил коллектора.
Здесь же нужно не забыть отключить жгут с проводками от датчика детонации. Теперь отключите высоковольтные кабеля от свечей зажигания. Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры двигателя. Немного прокладка под головку нива шевроле и отключите приемную трубу от впускного коллектора.
Стяжные хомуты нужно ослабить и отключить от ГБЦ патрубки охладительной системы. При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина.
Как поменять прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле?
Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки. Нижний винт также следует немного ослабить. Вам понадобится такое оборудование: Разные автомобили имеют свои особенности конструкции, модели двигателей и крепление болтов. Создать одинаковый алгоритм для всех машин невозможно.
Рассмотрим, как именно это сделать своими руками. После выполнения замены прокладки хорошо понаблюдайте, нет ли признаков протекания, чтобы убедиться в ее качественной замене на Шевроле Ниве. Демонтировать натяжитель цепи привода со шкива. Снять головку блока цилиндров.
Снимаем ГБЦ После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.
Снимите головку блока. Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая. Снимите расположенную под головкой прокладку. Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите.
Самостоятельная замена прокладки ГБЦ Нива Шевроле
На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.
Полезный совет: Старую прокладку лучше очищать заострённым предметом, например шабером, но не делайте царапины. После очистки прокладки, поверхоcть блока стоит зачистить мелкой шкуркой напока поверхность не приобрtтёт матовый равномерный оттенок.