Объем масла в двигателе рено логан

Сколько масла в двигателе Рено Логан 1.6

Владельцев популярного автомобиля Renault Logan рано или поздно заинтересует вопрос о выборе моторного масла для этой машины. К тому же, вместе с этим не менее важно будет обратить внимание на параметры и типы масла, подходящие бренды, а также важно знать и объем заливаемой жидкости. Все эти вопросы, на первый взгляд, кажутся более важными, нежели сам процесс замены жидкости. Ведь от качества смазочного материала зависит срок службы силовой установки. Рассмотрим все эти параметры более подробно на примере Renault Logan с 1,6-литровым мотором.

Моторная гамма Renault Logan, и сколько заливать масла

Рассматриваемый автомобиль оснащается тремя типами моторов, для каждого из которых предусмотрены определенные требования. Так, 1,6-литровый 8-клапанный движок требует не менее 3,5 литра жидкости, тогда как топовый 16-клапанный агрегат объемом 1,6 нуждается в смазке объемом не меньше 4,8 литра. Какой мотор выбрать, это уже другой вопрос. Но важно понимать, что двигатель помощнее считается более дорогим в обслуживании.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Как выбрать масло

  • Синтетическое – рекомендуемый тип масла для всех современных машин, к которым относится и Renault Logan. Такое масло весьма устойчиво к низким перепадам температур, и благодаря этому никогда не замерзает. С другой стороны, надо отметить тот факт, что синтетика будет не самым лучшим выбором при большом пробеге. Дело в том, что у старых машин выше риск масляных протечек из-за наличия микротрещин, которые появляются с возрастом у любого автомобиля. И так как синтетика – самое текучее и жидкое масло, оно с легкостью будет протекать даже через самую маленькую щель. Поэтому синтетику целесообразно использовать для автомобилей с небольшим пробегом. А с возрастом надо переходить на более густые виды масел.
  • Полусинтетическое – более густое масло, нежели чистая синтетика. Представляет собой смесь синтетического и минерального масел. Такой продукт однозначно хуже синтетики, но в то же время, будет оптимальным вариантом для Renault Logan с пробегом свыше 50-60 тысяч километров.
  • Минеральное – самое дешевое масло из всех представленных типов смазок. К тому же, это самое густое масло, склонное к замерзанию при низких температурах. Идеально подойдет для автомобилей с большим пробегом.

Итак, можно сделать вывод – для Renault Logan стоит приобретать синтетическое масло, если машина относительно новая. Либо можно выбрать полусинтетику при большом пробеге.

Как выбрать масло по параметрам и брендам

Естественно, при выборе подходящей смазки первым делом надо обращать внимание на параметры вязкости, допуска и вязкостные характеристики, а также степень качества. Все эти сведения указаны на упаковке изделия, а также в руководстве пользователя. Оригинальным маслом для Renault Logan является продукт Elf SXR 5W-40, либо Elf Evolution SXR 5W-30.
При ограниченном бюджете можно присмотреться к маслам-аналогам, которые по качеству зачастую не хуже оригиналов. Но при этом выбирать такое масло следует исходя из параметров оригинального продукта. К том же, следует обращать внимание только на проверенные бренды с хорошей репутацией. Например, среди таких можно выделить Лукойл, Кастрол, Мобил 1, Роснефть, ExxonMobil, G-Energy и другие.

Периодичность замены

Напоследок обратим внимание на срок действия полезных свойств масла. От этого фактора зависит периодичность замены. Так, согласно официальным данным, менять масло в двигателе Renault Logan рекомендуется каждые 15 тысяч километров. но если учитывать суровый российский климат, то в таком случае заменить масло придется значительно раньше – например, уже через 10 тысяч. Состояние масла можно проверить по цвету и запаху, а также при обнаружении признаков, таких как недостаточная мощность мотора, его неспособность развивать максимальные обороты, повышенный расход топлива, нечеткое включение передач.

Если проверка уровня показала, что масло потемнело, имеет специфический запах и содержит металлическую стружку, это однозначно указывает на то, что масло надо срочно менять.

Renault Logan 2 масло для двигателей сколько и какого требуется?

Renault Logan 2 – автомобиль бюджетной категории, выпускаемый в качестве преемника знаменитой модели Logan образца 2004 года. Машина второго поколения поступила на конвейер в 2012 году, и изначально была доступна на европейском рынке. В России машина известна с 2014 года – ее начали выпускать в том же году на АвтоВАЗе. На этом же предприятии производится и соплатформенный хэтчбек Renault Sandero. На первом этапе продаж Renault Logan 2 был доступен в России только с механическими КПП, так как производство машин с АКПП было освоено на АвтоВАЗе только в 2015 году. С 2018 года производится рестайлинговая версия Renault Logan. Кроме того, вместе с седаном обновили и «кроссоверную» версию Stepway. Более того, в производство поступил автомобиль Renault Logan Stepway – он представляет собой седан-кроссовер с увеличенным клиренсом.

В России машина предлагается с двигателями объемом 1,6 л. Так, в начальном исполнении вариант с 82-сильным мотором продается за 554 тыс. руб. Версия с базовым набором опций (электростеклоподъемники, подушки безопасности 2 шт.) оценена в 618 тыс. рублей. Автомобиль в исполнении Drive доступен почти за 700 тыс. рублей. В этом случае машина оснащена электрозеркала, электростеклоподъемниками всех дверей, круиз-контролем, аудиосистемой, подогревом передних сидений, кондиционером). Вариант за 743 тыс. рублей дополнительно оборудован боковыми подушками, климат-контролем, подогревом лобового стекла, парктроником и легкосплавными дисками. Самая доступная версия Renault Logan с 1,6-литровым 102-сильным мотором и четырехступенчатым «автоматом» стоит 708 тыс. рубле. Самая мощная комплектация – это 113-сильный Renault Logan тольяттинского производства. Базовая цена на модель с таким мотором составляет 678 тыс. рублей.

Сколько масла необходимо для Renault Logan 2

Обратим внимание на требуемый объем масла для двигателей Renault Logan второго поколения.

Поколение 2 (2014-2017)

  • Для мотора 1.6 102 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2014-2016) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
  • Для мотора 1,6 113 л. с. (бензин, механика, г. в. – с 2016) требуемый объем масла составляет 4.3 л.
  • Для мотора 1.6 82 л. с. (бензин, механик/робот, г. в. – 2014-2017) требуемый объем масла составляет 3,4 л.

Какое масло рекомендуется для Renault Logan 2

Ниже представлены сведения о параметрах моторного масла для Renault Logan второго поколения.

Поколение 2 (2014-2017)

  • Классификация для мотора 1.6 102 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2014-2016) – 5W-30, 5w-40.
  • Классификация для мотора 1,6 113 л. с. (бензин, механика, г. в. – с 2016) требуемый объем 5W-30, 5W-40.
  • Классификация для мотора 1.6 82 л. с. (бензин, механик/робот, г. в. – 2014-2017) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Renault Logan 2: ZIC, Motul, Liqui Molly, Лукойл Генезис.

Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в серийное производство в 1999 году. Устанавливается этот мотор на модели автомобилей Рено, среди которых Логан, Дастер, Меган, Сандеро, в том числе и последующие их модификации. Этим двигателем укомплектована и Лада Ларгус.

Замена масла на двигателе Рено

Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло каждые 15000 км. В России с учетом практики, климатических условий, не очень хорошего качества топлива и большой вероятности купить поддельное моторное масло менять его желательно каждые 10000 км.

Заливочный объем моторного масла в данном двигателе составляет 4,8 литра. В двигатель заливают масло класса SL или SM по SAE. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации, например, 5W30 или 5W40.

Удачным сочетанием цена-качество отличается масло ELF EXELLIUM 5W40.

Провести замену моторного масла можно и самому. Для этого вам понадобится соответствующий масляный фильтр, моторное масло и подъемник (эстакада) либо смотровая яма. В случае, если у вас нет доступа для постановки автомобиля на высоту, самым простым способом будем откопать яму на глубину 30 см (длина 1 штыка лопаты) между колесами и поставить автомобиль, чтобы двигатель находился над ямой.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

пробка маслоналивной горловины на двигателе Renault Logan

4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

 защита мотора Renault Logan

Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

пробку для слива масла

Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

съемник для снятия масляных фильтров Рено Логан

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

  • снизу, сняв защиту картера мотора;

 местоположение фильтра

  • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

доступ к фильтру 2

Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

  • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
  • протрите посадочное место ветошью;
  • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

масляный фильтр Renault Logan

Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

заливаем моторное масло в двигатель

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

Закрытое крышкой заливное отверстие двигателя Рено Логан

13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

масляный щуп двигателя Renault Logan 1.6

15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

Техника безопасности при замене масла

Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

Замена масла в двигателе Рено Логан

Производство автомобилей Рено Логан началось с 2005 года. Для комплектации автомобиля использовались двигатели версий:1.0 16 v (DOHC); 1.4 MPi (SOHC), 1.6 MPi (SOHC), 1.6 16v (DOHC). Автомобили с двигателями 1.5 dCi (70 л.с.) и 1.5 dCi (85 л.с.) в России не производились и не поставлялись. На примере автомобиля Renault Logan 1.6 8v продемонстрируем как происходит замена масла и замена масляного фильтра.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло для Логана

По предложению завода изготовителя замена масла на Рено Логан производится не реже раза в год или через каждые 15000 км, в соответствии, что произойдёт быстрее. Для того, чтобы не аннулировалась гарантия на двигатель, фирма Renault советует использовать масла марки ELF (ELF Evolution SXR 5W30, ELF Excellium LDX 5W40, ELF Competition ST 10W40). А вот после истечения гарантийного срока, можно применять любое моторное масло соответствующее европейским нормам по API SJ, SL, SM, с учетом степени вязкости, в зависимости от климатических условий 15W40, 10W40, 5W40, 15W50, 5W50.

Чтобы определиться с заправочным объемом смазочного материала нужно обратиться к паспортным данным вашего автомобиля.

Для моторов Renault Logan соответствуют такие объёмы заливаемого масла:

  • для двигателя 1.4 8V — 3,30 л;
  • для двигателя 1.6 8V — 3,30 л;
  • для двигателя 1.2 16V — 4,00 л;
  • для двигателя 1.5 16V — 4,10 л;
  • для двигателя 1.6 16V — 4,80 л.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Полный список то, что потребуется для работы:

  • эстакада или смотровая яма;
  • квадратный ключ 10 на 10 mm;
  • съемник масляного фильтра;
  • емкость для слива;
  • перчатки;
  • новый масляный фильтр;
  • новое моторное масло.

Каталожные номера расходных материалов для замены масла:

Оригинальное моторное масло ELF Evolution SXR 5W-30 (канистра на 5 литров) артикул — 194839. Цена около 1800 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Renault 7700274177. Цена 230 рублей. Аналоги: MANN-FILTER W 75/3 – 230 рублей, Champion COF100136S – 110 рублей. Оригинал прокладки для сливной пробки – Renault 110265505R стоит 18 рублей.

Цена запчастей актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

Для самостоятельной замены масла нужна смотровая яма или подъемник. Открываем капот, готовим новое масло, его понадобится 3 литра (это идеальный вариант, будет уровень выше половины) и новый масляный фильтр.

Открываем крышку отверстия для залива масла. Нужно обращать внимание на то, чтобы под крышку не попало ничего лишнего. Отправляемся под машину.

Снимать защиту двигателя не нужно, здесь есть специальное отверстие для слива масла. Откручиваем пробку, она такая здесь одна, долго искать не придется. Осторожно, двигатель только что выключен – масло может быть горячим!

Сливаем масло в подготовленную емкость.

Откручиваем фильтр, у Рено Логан 1 отверстие находится под выпускным патрубком.

Понадобится дополнительное приспособление – вот такой съемник. Надеваем его на крышку фильтра и с помощью ключа отвинчиваем против часовой стрелки.

Вытаскиваем из упаковки новый фильтр, заливаем в него немного масла и размазываем пальцем по контуру. Это нужно, чтобы резинка не прикипала к фильтру, и при следующей замене ее можно было нормально снять.

Устанавливаем фильтр на место, здесь важно попасть на ощупь в резьбовое соединение. Затем закручиваем вручную плотненько.

Спускаемся под машину и устанавливаем на место пробку. Обратите внимание – на пробке должно быть кольцо с резинкой, осмотрите его состояние и, при необходимости, замените новым, чтобы масло не протекало. После установки пробки нужно вытереть все насухо.

Готовимся заливать масло, прокладываем ветошь вокруг отверстия для залива масла.

Заливаем масло, удобнее всего для этого использовать лейку.

Вставляем на место пробку отверстия для залива масла.

Проходим в салон и смотрим индикаторы на приборной панели. При заводе двигателя индикатор в виде масленки должен потухнуть. На этом все – замена масла проведена.

Замена масла на Рено Логан

Замена масла в двигателе Рено Логан — процедура, которую с определенной периодичностью должен выполнять каждый автовладелец. Интересно, что главная сложность заключается не в самой замене, а в сопутствующих составляющих процесса. Не всегда понятно, сколько масла заливать в мотор, какому типу смазки и фильтра отдать предпочтение. Рассмотрим весь цикл замены рабочей жидкости в двигателе Рено Логан от начала и до конца.

Двигатель Рено Логан

Сколько смазки необходимо?

В мануале к автомобилю написано, сколько рабочей жидкости требуется заливать в мотор. Здесь все зависит от типа силового узла:

  • 16-клапаным агрегатам необходимо 4.8 л моторного масла.
  • 8-клапанному двигателю — 3.35 л.

Какую смазывающую жидкость лить?

Следующий важный момент — тип рабочего состава для двигателя. Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло. Разработчики Рено Логан советуют заливать следующую смазку — ELF Evolution SXR. Класс вязкости — 5W40 или 5W 30. В крайних случаях допускается применение аналогов, имеющих высокое качество и соответствующих рекомендованному классу вязкости.

Масло для Рено Логан

Когда производится замена масла в двигателе Рено Логан?

Срок замены смазки производитель указывает в инструкции по эксплуатации. Применительно к бензиновым агрегатом частота замены (рекомендованная) составляет 14-15 000 км. В дизелях моторный состав необходимо менять чаще — через каждые 10 000 км.

Установленную периодичность не стоит воспринимать, как истину. Этот параметр может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации транспортного средства. Замена фильтра и смазки в двигателе иногда требуется чаще при наличии следующих факторов:

  • Низкое качество горючего.
  • Активный режим езды — резкие торможения и быстрый набор скорости.
  • Неблагоприятные условия эксплуатации.
  • Поездки на небольшие расстояния.

Чтобы избежать частых ремонтов мотора и замены дорогостоящих элементов, замену рабочей жидкости в моторе Рено Логан желательно производить раз в 7-10 тыс. км. При этом время от времени рекомендуется контролировать состояние масла.

При появлении проблем в работе силового агрегата, выявлении потемнения или стружки в рабочей жидкости может потребоваться более ранняя замена. Кроме того, упомянутые выше симптомы могут свидетельствовать о проблемах с двигателем.

Какие еще комплектующие потребуются?

Масло — не единственная составляющая процесса замены. Кроме него потребуется еще два компонента:

  • Прокладка, которая устанавливается под пробкой для слива. Артикул — 110 26 55 05R.
  • Масляный фильтр. Здесь рекомендуется монтаж двух вариантов изделий — с артикулом 77 00 27 41 77 или 82 00 76 89 13.

Таблица масел

Подготовительные работы

Перед тем как лить новый рабочий состав в двигатель Логана, закупите необходимый расходный материал и подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется:

  • Пустая тара, в которую можно будет сливать старую смазку.
  • Чистые тряпки.
  • Перчатки для защиты рук. Лучше всего, если изделие будет выполнено из прорезиненного материала.
  • Съемник для масляного фильтра. Можно обойтись и без него, но тогда демонтаж займет больше времени. В крайнем случае, допускается применение отвертки.
  • 4-гранный ключ, необходимый для скручивания пробки.
  • Фонарь или другой светильник. Если вы будете работать в яме гаража, естественного освещения не хватит.
  • Воронка, через которую вы будете лить масло в мотор Рено. Если таковой не нашлось, используйте обрезанную сверху бутылку.

Необходимый инструмент для замены масла Рено Логан

Кроме того, под рукой должны быть следующие расходные материалы:

  • Медная прокладка под сливную пробку.
  • Фильтр для очистки масла.

Масляный фильтр Рено Логан

  • Рабочая жидкость для двигателя.

Рекомендации в отношении артикулов и типов расходных материалов для Логана упоминались выше.

Работу лучше производить на эстакаде или на яме. Во избежание перемещения транспортного средства в процессе замены фиксируйте авто противооткатными упорами. Для большей безопасности потяните ручник.

Перед тем как заливать рабочую жидкость, прогрейте двигатель. Это необходимо, чтобы добиться лучшей текучести смазки и ускорить ее слив с силового агрегата. Главное здесь не переусердствовать, ведь при чрезмерном прогреве (выше 50 градусов Цельсия) можно обжечься.

Процесс замены масла в Рено Логан: шаг за шагом

Для начала определитесь, какой двигатель установлен на Логане — с шестнадцатью или восьмью клапанами, ведь алгоритм действий будем немного отличаться. Что касается объема мотора (1.4 или 1.6 литра) здесь процедура идентична.

Замена масла на Логане с 8-клапанным мотором производится так:

  • Снимите пробку, через которую заливается смазывающая жидкость. Это делается специально, чтобы исключить возникновение разрежения в силовом узле и ускорить выход смазывающей жидкости.
  • Опуститесь под машину и найдите пробку, через которую производится слив. Очистите отверстие и пробку. Преимущество моторов Логана в том, что снимать защиту нет необходимости (в ней имеется специальное отверстие, открывающее путь к горловине).
  • Сделайте несколько оборотов пробки в сторону выкручивания, после чего подставьте пустую тару, и дождитесь, пока масло полностью стечет в емкость. Как только этого произошло, снимите пробку полностью. В последний момент постарайтесь убрать руку, чтобы хлынувший поток горячего масла не обжог руку.

В случае выскальзывания пробки и ее падения в тару с отработкой дождитесь полного стекания рабочего состава из агрегата, после чего достаньте деталь. Предварительно наденьте прорезиненные перчатки, чтобы защитить кожу рук.

  • Используйте свободное время, пока стекает масло, для демонтажа масляного фильтра. Этот узел находится спереди подкапотного отсека, возле коллектора выпуска. Демонтаж лучше производить с помощью съемника. Если такого инструмента под рукой нет, требуется освободить доступ к фильтру. Далее можно попробовать открутить узел вручную, использовать ремень или отвертку. В последнем случае корпус детали протыкается насквозь, после чего вращается в нужном направлении.
  • Очистите место, с которого был демонтирован фильтрующий элемент и уберите оставшиеся куски старой прокладки. Не торопитесь устанавливать новое резиновое кольцо — обработайте его с помощью смазки для двигателя. Кроме того, залейте ее в фильтр где-то на 50% емкости. Закручивание узла производится вручную с последующим протягиванием с помощью съемника.
  • Лейте рабочую жидкость в мотор до достижения необходимого уровня. До выполнения работы сделайте две вещи — закрутите сливную пробку со средним усилием и протрите верхнюю горловину, через которую будет заливаться смазка.

Заливаем новое масло в Рено Логан

При установке пробки желательно заменить старое кольцо. В крайнем случае, допускается его повторное применение, но не больше одного раза.

  • Закройте высоковольтные провода возле горловины с помощью тряпки и вставьте воронку.
  • Подготовьте 3,4 л масла (для 8-клапанного мотора). Первоначально влейте три литра, а оставшуюся часть вливайте с учетом меток на щупе. Как только уровень оказывается между Min и Max, заведите агрегат и дайте ему поработать 18-20 с. Обратите внимание на лампу давления масла — через несколько секунд она должна погаснуть.
  • Заглушите мотор, выждите какое-то время и снова достаньте щуп. Если требуется доливка, сделайте это.

Чтобы поменять масло в 16-клапанном моторе Логана, можно воспользоваться одним из способов:

  • Поменять смазку через верх. Для этого придется демонтировать кожух коллектора выпуска. Дальше стоит следовать алгоритму, описанному выше.
  • Выполнить замену снизу. Здесь придется демонтировать защиту, после чего можно снимать старый и ставить новый фильтр по описанной выше инструкции.

Главное — учтите, что объем заливаемой жидкости в 16-клапанных моторах выше — 4,5 л.

Читайте также  Замена топливного фильтра бмв х5 е53
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector