Ошибки на пежо 308

Ошибки на пежо 308

Peugeot 308. Причина ошибки P0109 (OBD-II)

Ошибка P0109 указывает на ненадежный контакт электрической цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.

Что означает ошибка P0109
Ошибка P0109 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил прерывистый, ошибочный или ненормальный сигнал от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, который является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Данный датчик отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

Причины возникновения ошибки P0109

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0109 являются:

-Прерывистое, ошибочное или ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
-Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
-Повреждение электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
-Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
-Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может управлять работой двигателя надлежащим образом

Симптомы ошибки P0109

При появлении ошибки P0108 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

Диагностика ошибки P0109
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0109 снова.

Если код ошибки появится снова, механик заведет автомобиль и проверит напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе с помощью цифрового мультиметра. Напряжение обычно составляет 5 В, а при полностью закрытой дроссельной заслонке — 0,5-1 В. Напряжение при холостых оборотах должно составлять минимум 1 В и постепенно увеличиваться в соответствии с частотой вращения и нагрузкой двигателя. Если напряжение на холостом ходу составляет более 2 вольт и быстро увеличивается до 5 вольт или больше, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Механик также проверит электрические провода и разъем датчика на предмет ослабления.

Общие ошибки при диагностировании кода P0109
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0109 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки. Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.

Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

Насколько серьезной является ошибка P0109

Ошибка P0109 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, пропускам зажигания в цилиндрах двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0109

Для устранения ошибки P0109 может потребоваться

-Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0109 снова
-Если код ошибки появится снова, повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
-Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0109
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Расшифровка ошибок бортового компьютера на Пежо 308

Коды ошибок Пежо 308

На автомобиле Пежо 308 ошибки бортового компьютера печатаются по-английски. Когда включают зажигание, дисплей БК показывает сообщение, а через две секунды включается аварийка. Проблема в том, что прочесть все слова можно и не успеть… Проще будет узнать ошибку, запоминая первые, то есть заглавные буквы. Ниже приводится перевод.

Где искать сообщение: смотрим пример на видео.

Как быть владельцам Пежо 308 без бортового компьютера

Разъём OBD в 308-х легковушках находится под пепельницей. Или под заглушкой, которую нужно демонтировать (см. фото).

Разъём для считывания и ошибок и диагностики OBD в 308-м универсале Пежо

Ура, мы нашли разъём!

Передача данных идёт по стандартному протоколу OBD-II. Значит, подключаем адаптер, включаем зажигание и считываем сообщение… Но ошибка через OBD выводится в виде цифр.

Софт универсальный и специальный

Универсальный софт способен на многое:

  • Считывать параметры с минимальным лагом;
  • Читатькоды ошибок;
  • Удалять ошибки.

Специальный софт, вдобавок к прочему, умеет менять некоторые параметры, а также отключать и включать разные опции. Пример:

  • Citroen Lexia, также Peugeot Planet 2000 – софт под Windows и переходник;
  • PSA DiagBox – только софт (нужен переходник Lexia/PP2000).

Коды ошибок – расшифровка стандартных слова для Пежо 308

Штатный компьютер на Пежо 308 все ошибки выводит в виде слов.

Штатный БК Пежо, дисплей

Что-то испортилось в датчиках/блоке ЭБУ…

Большинство «типичных фраз» перечислено ниже.

Поломки и неисправности

Слово fault значит «неисправна». К фразе Battery charge прибавляем fault и получаем «невозможность зарядить АКБ». Дальше, Engine oil – это моторное масло. Сообщения level too low либо level warning говорят об утечке. Также ниже метки MIN может находиться уровень тосола – Cooling circuit level.

Итак, у нас есть два субстрата, масло и тосол. Прибавьте к ним и тормозную жидкость – это Brake fluid. Есть ещё два сообщения:

  • temperature too high, также и temperature warning – перегрев;
  • pressure too low – недостаточное давление.

К жидкости DOT они не относятся.

В правила укладывается не всё. Пример: Oil pressure, Max coolant temperature. Перевод: завышенное давление масла, перегрев радиатора.

Фраза «Engine temperature too high» означает перегрев ДВС. Ну а «Engine Management System» – это блок ЭБУ.

В одно слово

Не всегда нужно читать сообщение целиком. Иногда достаточно знать первое слово, чтобы сделать необходимые выводы:

  • Child – все блокировки от детей были включены;
  • Economy – задействован режим ECO;
  • Brakepads – замените тормозные колодки!
  • Ice – прогноз появления гололёда;
  • Transponder – ключ неисправен либо не подходит;
  • Handbrake – ручник включён;
  • LowFuel – нет топлива;
  • Puncture – шина лопнула;
  • PLIPbattery – разряжена батарейка в пульте;
  • Overspeed – не превышайте скорость!
  • Under-inflation – шины следует подкачать;
  • PF clogging – сажевый фильтр подлежит замене (на «дизеле»).

«Сокращениями» можно пользоваться на Пежо 308, а к компьютеру и ошибкам в других авто наш список не относится.

Ещё шесть поломок

К словам ABS, Airbag, EOBD (это OBD), ESP можно добавить слово faulty или fault. И получим неисправность одной из систем. Кстати, Automatic gearbox – это коробка-автомат, а Antipollution system – система очистки выхлопа.

Пример: «Antipollution system faulty» – не действует система очистки в выпускном коллекторе.

Цифровые коды

Чаще всего в моторах EP6 и EP6DT выходит из строя ГРМ. Коды: от P0011 до P0014. Обычно можно видеть код 11 либо 14.

Ошибки бортового компьютера на Peugeot (Пежо) 308

Все ошибки бортового компьютера Peugeot 308 отображаются на английском. Ошибки отображаются при включении зажигания, сообщение отображается на дисплее бортового компьютера, а через 2 секунды включается аварийный сигнал.

Не всегда можно успеть прочитать сообщение.

На моем Пежо отсутствует бортовой компьютер – что делать?

При появлении какой-либо ошибки на экране приборной панели вам потребуется провести компьютерную диагностику автомобиля (OBD). Передача данных идёт по стандартному протоколу OBD-II. Ошибка на компьютере выводится в виде цифр.

Чтение ошибок – какой софт подойдет

Софт делится на два типа: универсальный и специальный.

Универсальный софт способен на основные задачи:

  • считывать параметры с минимальным лагом;
  • читать коды ошибок;
  • удалять ошибки.

Специальный софт, кроме основных задач, умеет менять некоторые параметры, а также отключать и включать разные опции. Пример:

  • Citroen Lexia, также Peugeot Planet 2000 – софт под Windows и переходник;
  • PSA DiagBox – только софт (нужен переходник Lexia/PP2000).

Цифровые коды

  • Код P0201, -02, -03, -04 сообщает о дефекте управления форсункой. Первый цилиндр находится ближе к КПП.
  • P0565, P0591 – всё это относится к круиз-контролю (и только).
  • P0597 – P0599. Три кода неисправностей в термостате.
  • P1336 – обрыв датчика ДПКВ. Мотор даже не заведётся.
  • P1337-P1340 – цилиндры 1-4, пропуски зажигания.
  • P2178 – слишком насыщенная смесь. Диагностику начинают с проверки лямбда-зондов.
  • P0100 – неисправен модуль ДМРВ (обрыв датчика).

Наиболее частые ошибки:

  • P0030 – P0032, -37, -38, -53, -54, P0135, P0141, P2237, -44, -46 – ошибки подогрева лямбда-зондов.
  • P0117 – P0119 – ДТОЖ.
  • P0121 – P0123, также P2121 – P2123, P2176, P3015 – ДПДЗ.
  • P0130-P0133, P0138-P0140, P2231, -32, P2271, P3019 – сигналы лямбда-зондов.
  • P0171, -72, P1186, P2177 – P2196 – смесь.
  • P0215 – отказ главного реле.
  • P0220 – P0228, P2132 – P2140, P2270 – электронная педаль газа.
  • P0230 – P0232 – реле бензонасоса.
  • P0300, P1378 – пропуски зажигания/сгорания (редкие ошибки).
  • P0325 – P0328 – ДД.
  • P0351 – P0354 – замыкания в катушках, с 1 по 4.
  • P0443 – P0445 – клапан продувки адсорбера.
  • P0462 – P0464 – ДУТ.
  • P0501 – датчик скорости.
  • P2176, P3013, -14 – ошибки обучения ДЗ.
  • P3011-P3013 – ошибки регулирования ДЗ.
  • P3010 – заслонка блокирована.

Текстовые ошибки Пежо 308:

    • ABS fault — Ошибка тормозной антиблокировочной системы;
    • (ABS)Airbag fault — Ошибка Airbag подушек безопасности
    • Antipollution fault — Неисправность системы очистки выхлопа
    • Automatic central locking — Автоматическое закрытие дверей если активна
    • Automatic gearbox fault — Ошибка работы АКПП
    • Automatic wiper — Автоматический режим работы стеклоочистителей
    • Battery charge fault — Зарядка батареи
    • Brake fluid level — Низкий уровень тормозной жидкости
    • Brake fluid low — Низкий уровень тормозной жидкости
    • Brake pads worn — Износ тормозных колодок
    • Catalitic Converter fault — Неисправность системы очистки выхлопа
    • Child safety status — Включена блокировка от детей
    • Coolant level warning — Низкий уровень охлаждающей жидкости
    • Cooling circuit level low — Низкий уровень охлаждающей жидкости
    • Deadlocking active — Включено двойное блокирование дверей
    • Diesel additive low level — Низкий уровень присадки
    • Door open engine running — Открыта дверь при работе двигателя
    • Driver seat belt warning — Не пристёгнут ремень безопасности
    • Economy mode active — Экономичный режим
    • Engine oil level too low — Низкий уровень масла в двигателе
    • Engine oil pressure too low — Низкое давление масла в двигателе
    • Engine oil temperature — Высокая температура масла двигателя
    • Engine temperature too high — Высокая температура двигателя
    • EOBD fault — Неисправность системы контроля
    • ESP fault — Ошибка системы динамической стабилизации движения автомобиля(ESP)
    • Fuel pump cut-off — Выключение топливного насоса
    • Handbrake on — Включен ручной тормоз
    • Ice alert — Риск гололеда от — 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом, предупреждение о возможном гололеда при этом цифра мигает.
    • Key leftin ignition — Ключ в замке зажигания
    • Lights in AUTO mode — Автоматический режим включения света
    • Lights left and door open — Не выключен свет и открыта дверь
    • Low Fuel Level — Низкий уровень топлива
    • Max coolant temperature — Высокая температура охлаждающей жидкости
    • Oil level warning — Низкий уровень масла в двигателе
    • Oil pressure — Давление масла
    • Overspeed warning — Превышение скорости
    • Passenger airbag diactivated — Подушка пассажира отключена
    • PF clogging ris — Засорение сажевого фильтра
    • Plip battery low — Батарейка пульта (зарядка низкая)
    • Puncture warning — Повреждение шины
    • Remote battery low — Батарейка пульта (зарядка низкая)
    • Transponder fault — Ошибка передачи кода ключа
    • Type pressure not detected — Нет сигнала давления в шине
    • Under — inflation warning — Падение давления в шине

    Описание ошибок и их решение

      • ABS fault — Неисправность тормозной системы АБС
        При появлении такой ошибки автомобиль Пежо 308, 408 или 3008 переходит в аварийный режим, требуется прочитать ошибку компьютером для понимания по какой причине она появилась, либо это неисправен датчик АБС или сам блок, временная она или нет, бывали случаи когда на магнитную мишень колеса прилипала металлическая стружка, которая приводила к неисправности всю тормозную систему. Хотя случались и более плачевные поломки, такие как сгорание блока ABS
      • Airbag fault — Ошибка подушек безопасности или центрального блока
        Как правило такая ошибка в Пежо происходит после ДТП когда подушки безопасности сделали свое дело, либо (выстрелили) преднатяжители ремней безопасности, так же встречается неисправность в разъемах подключения подушек и электрической проводке.
      • Antipollution fault — Ошибка системы очистки выхлопа
        Эта ошибка сопровождается загоранием сигнализатора (лампочки неисправного двигателя) check engine, требуется считать ошибки компьютером и провести диагностику двигателя. Включается аварийный режим работы авто.
      • Automatic central locking — Центральный замок в автоматическом режиме
        При начале движения, автомобиль автоматически блокирует все двери так, чтоб их было невозможно открыть снаружи. Положительно сказывается на собственной безопасности, а так же автомобиля Пежо 308, 408, 3008.
      • Automatic gearbox fault — Неисправность работы автоматической коробки передач
        Требуется считать ошибки компьютером, самая распространенная ошибка по АКПП AL4 разброс давления в гидроблоке (сопровождается толчками при переключении). Peugeot переходит в аварийный режим работы, необходимо менять клапана гидроблока.
      • Automatic wiper — Стеклоочистители в автоматическом режиме — Стеклоочистители будут работать в автоматическом режиме основываясь на показания датчика дождя на лобовом стекле.
      • Battery charge fault — Отсутствует зарядка аккумулятора
        Возможна ошибка блока заряда на аккумуляторе, вышел из строя генератор или порвался ремень генератора.
      • Brake fluid level — Тормозная жидкость отсутствует или низкий уровень
        Долить тормозную жидкость, если ошибка не исчезла, требуется провести диагностику электрики. Проверить износ тормозных колодок.
      • Brake fluid low — Уровень тормозной жидкости на критическом низком уровне
        Долить тормозную жидкость в бочок.
      • Brake pads worn — Износ тормозных колодок
        Необходимо заменить передние тормозные колодки, для задних тормозных колодок такой информации на дисплей не выводится.
      • Catalitic Converter fault — Ошибка катализатора выхлопной системы
        Необходимо чтение кодов неисправности, если эта ошибка одна без других сопутствующих, то скорее всего катализатор пришел в негодность и требуется его замена, если присутствует вторая ошибка по нижнему кислородному датчику (Лямбда зонду), то скорее всего виновник неисправности он сам.
      • Child safety status — Установлена блокировка для детей
        Стандартное информативное предупреждение
      • Coolant level warningУровень охлаждающей жидкости на минимуме (либо отсутствует)
        Следует долить охлаждающую жидкость в расширительный бочок, если неисправность осталась, то как показывает практика, следует заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.
      • Cooling circuit level low — Низкий уровень охлаждающей жидкости (антифриза)
        Долить жидкость.Так же может быть неисправен датчик уровня.
      • Top up coolant level — Пополнить уровень охлаждающей жидкости
        Если уровень в расширительном бочке в норме — заменить датчик охлаждающей жидкости, он изображен на фото и его номер
      • Deadlocking active — Включено двойное блокирование дверей (суперблокировка)
        Как правило данная блокировка предназначена для усиленной безопасности детей и пассажиров.
      • Diesel additive low level — Низкий уровень присадки (для дизельных двигателей)
        Следует произвести замену пакета присадки, слить остаток и залить соответствующий уровень, обязательно произвести сброс (переустановку) присадки компьютером.
      • Door open engine running — Открыта дверь при работающем двигателе
        Стандартное предупреждение безопасности.
      • Driver seat belt warning — Предупреждение водителя о не пристегнутом ремне безопасности
        Пристегните ремень безопасности.
      • Economy mode active — Автомобиль перешел в режим экономии энергии
        В этом режиме перестают работать некоторые системы. Для того, что бы вывести автомобиль из спящего режима, достаточно завести его и через несколько секунд заглушить, так же можно вывести из режима экономии электроэнергии подключившись компьютером и выбрать соответствующую функцию в BSI.
      • Engine oil level too low — Уровень масла в двигателе низкий
        Следует проверить и долить масло в двигатель по уровню щупа. В случае когда предупреждение OIL OK мигает или появились прочерки, следует перепрошить датчик уровня масла компьютером.В случае когда уровень масла в норме а ошибка не исчезла, требуется заменить датчик уровня масла на двигателе ep6.
      • Engine oil pressure too low — Низкое давление масла в двигателе
        В этом случае нужно быть предельно осторожным, Если загорелась масленка и такая ошибка, первым делом сморим уровень масла в двигателе, далее нужно заменить масляный фильтр, на нем нередко ломается центральная перегородка, если не помогло, заменить датчик давления масла, если и это не спасло и ошибка продолжает вас информировать о низком давлении, тут уже нужно ехать прямиком в сервис и лучше это сделать на эвакуаторе.
      • Engine temperature too high — Температура двигателя слишком высокая
        Возможна неисправность вентилятора охлаждения, неисправность электронного термостата, либо отсутствует охлаждающая жидкость, на практике, чаще всего неисправность датчика температуры который находится на корпусе термостата.
      • ESP fault — Ошибка системы динамической стабилизации движения автомобиля (ESP)
        Требуется обратится в сервис для выявления неисправности и считывания кодов компьютером.
      • Handbrake on — Включен ручной тормоз
        Стандартное уведомление водителя
      • Ice alert — Риск гололеда от — 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом,
        Предупреждение о возможном гололеде при этом цифра мигает заставляя обратить на нее внимание и быть предельно аккуратным при вождении.
      • Lights in AUTO mode — Автоматическое включение фар (ближнего света) Активировано
        Стандартная настройка опции Peugeot автоматического включения ближнего света под названием «Скандинавский пакет»
      • Low Fuel Level — Низкий уровень топлива
        Стандартное предупреждения водителя о низком уровне топлива в баке — следует заправить автомобиль.

      На более современных моделях автомобилей Peugeut ошибки выводятся на дисплей уже на русском языке.

      Тема: Peugeot 308 EP6 Ошибки датчика подъема клапанов.

      Re: Peugeot 308 EP6 Ошибки датчика подъема клапанов.

      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума
      • Домашняя страница

      Re: Peugeot 308 EP6 Ошибки датчика подъема клапанов.

      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума

      Re: Peugeot 308 EP6 Ошибки датчика подъема клапанов.

      Сообщение от Гагик

      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума

      Re: Peugeot 308 EP6 Ошибки датчика подъема клапанов.

      Сообщение от slideskull

      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума
      • Домашняя страница

      Re: Peugeot 308 EP6 Ошибки датчика подъема клапанов.

      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума
      • Домашняя страница

      Re: Peugeot 308 EP6 Ошибки датчика подъема клапанов.

      Сообщение от Yapesa

      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума

      Re: Peugeot 308 EP6 Ошибки датчика подъема клапанов.

      Сообщение от alfa

      наверно про проверки форсунок думал что обязательно снимать

      Сообщение от Yapesa

      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума

      Re: Peugeot 308 EP6 Ошибки датчика подъема клапанов.

      Сообщение от Гагик

      Сообщение от alfa
      Скоро на драйв-ру напишут, как чувака брили и что меняли.

      наверно про проверки форсунок думал что обязательно снимать

      Сообщение от Yapesa
      Слей прошивку и попроси калибровщика на 5-10% обогатить смесь.
      А почему прошить коллега есть нужда или вы с чего взяли моторник ругается ,нет никакого инфо осциллограмму
      если эбу забыл исполнить какую то задачу то это понятно было бы

      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума

      Re: Peugeot 308 EP6 Ошибки датчика подъема клапанов.

      Сообщение от slideskull

      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума

      Re: Peugeot 308 EP6 Ошибки датчика подъема клапанов.

      Сообщение от Гагик

      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума

      Re: Peugeot 308 EP6 Ошибки датчика подъема клапанов.

      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума

      Re: Peugeot 308 EP6 Ошибки датчика подъема клапанов.

      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума

      Re: Peugeot 308 EP6 Ошибки датчика подъема клапанов.

      Ну не знаю, снимал/ставил датчик третьего вала, мотор подъема клапанов тоже подкидывал. Все было бесполезно, пока катушку не поменял.
      Причем, когда у него стояли новые датчик и мотор подъема клапанов и мотор просто работал на х.х., я просто стоял и смотрел на него и в какой-то момент он начал пропускать зажигание в одном из цилиндров, это меня и надоумило на замену катушки. Вот и все. После чего вернул на место родной мотор и датчик. Проводку и разъемы тоже посмотрел — все было в порядке, машина не замученная.

      Ошибка р2196 пежо 308

      Ошибка р2196 пежо 308

      На автомобиле Пежо 308 ошибки бортового компьютера печатаются по-английски. Когда включают зажигание, дисплей БК показывает сообщение, а через две секунды включается аварийка. Проблема в том, что прочесть все слова можно и не успеть… Проще будет узнать ошибку, запоминая первые, то есть заглавные буквы. Ниже приводится перевод.

      Где искать сообщение: смотрим пример на видео.

      Как быть владельцам Пежо 308 без бортового компьютера

      Разъём OBD в 308-х легковушках находится под пепельницей. Или под заглушкой, которую нужно демонтировать (см. фото).

      Ошибка р2196 пежо 308

      Ура, мы нашли разъём!

      Передача данных идёт по стандартному протоколу OBD-II. Значит, подключаем адаптер, включаем зажигание и считываем сообщение… Но ошибка через OBD выводится в виде цифр.

      Софт универсальный и специальный

      Универсальный софт способен на многое:

      • Считывать параметры с минимальным лагом;
      • Читатькоды ошибок;
      • Удалять ошибки.

      Специальный софт, вдобавок к прочему, умеет менять некоторые параметры, а также отключать и включать разные опции. Пример:

      • Citroen Lexia, также Peugeot Planet 2000 – софт под Windows и переходник;
      • PSA DiagBox – только софт (нужен переходник Lexia/PP2000).

      Коды ошибок – расшифровка стандартных слова для Пежо 308

      Штатный компьютер на Пежо 308 все ошибки выводит в виде слов.

      Ошибка р2196 пежо 308

      Что-то испортилось в датчиках/блоке ЭБУ…

      Большинство «типичных фраз» перечислено ниже.

      Поломки и неисправности

      Слово fault значит «неисправна». К фразе Battery charge прибавляем fault и получаем «невозможность зарядить АКБ». Дальше, Engine oil – это моторное масло. Сообщения level too low либо level warning говорят об утечке. Также ниже метки MIN может находиться уровень тосола – Cooling circuit level.

      Итак, у нас есть два субстрата, масло и тосол. Прибавьте к ним и тормозную жидкость – это Brake fluid. Есть ещё два сообщения:

      • temperature too high, также и temperature warning – перегрев;
      • pressure too low – недостаточное давление.

      К жидкости DOT они не относятся.

      В правила укладывается не всё. Пример: Oil pressure, Max coolant temperature. Перевод: завышенное давление масла, перегрев радиатора.

      Фраза «Engine temperature too high» означает перегрев ДВС. Ну а «Engine Management System» – это блок ЭБУ.

      В одно слово

      Не всегда нужно читать сообщение целиком. Иногда достаточно знать первое слово, чтобы сделать необходимые выводы:

      • Child – все блокировки от детей были включены;
      • Economy – задействован режим ECO;
      • Brakepads – замените тормозные колодки!
      • Ice – прогноз появления гололёда;
      • Transponder – ключ неисправен либо не подходит;
      • Handbrake – ручник включён;
      • LowFuel – нет топлива;
      • Puncture – шина лопнула;
      • PLIPbattery – разряжена батарейка в пульте;
      • Overspeed – не превышайте скорость!
      • Under-inflation – шины следует подкачать;
      • PF clogging – сажевый фильтр подлежит замене (на «дизеле»).

      «Сокращениями» можно пользоваться на Пежо 308, а к компьютеру и ошибкам в других авто наш список не относится.

      Ещё шесть поломок

      К словам ABS, Airbag, EOBD (это OBD), ESP можно добавить слово faulty или fault. И получим неисправность одной из систем. Кстати, Automatic gearbox – это коробка-автомат, а Antipollution system – система очистки выхлопа.

      Пример: «Antipollution system faulty» – не действует система очистки в выпускном коллекторе.

      Цифровые коды

      Чаще всего в моторах EP6 и EP6DT выходит из строя ГРМ. Коды: от P0011 до P0014. Обычно можно видеть код 11 либо 14.

      • Код P0201, -02, -03, -04 сообщает о дефекте управления форсункой. Первый цилиндр – тот, который ближе к КПП.
      • P0565, P0591 – всё это относится к круиз-контролю (и только).
      • P0597 – P0599. Три кода неисправностей в термостате.
      • P1336 – обрыв датчика ДПКВ. Мотор даже не заведётся.
      • P1337-P1340 – цилиндры 1-4, пропуски зажигания.
      • P2178 – слишком насыщенная смесь. Диагностику начинают с проверки лямбда-зондов.
      • P0100 – неисправен модуль ДМРВ (обрыв датчика).

      Здесь приведены самые частые ошибки. Но у фирмы Пежо их много:

      • P0030 – P0032, -37, -38, -53, -54, P0135, P0141, P2237, -44, -46 – ошибки подогрева лямбда-зондов.
      • P0117 – P0119 – ДТОЖ.
      • P0121 – P0123, также P2121 – P2123, P2176, P3015 – ДПДЗ.
      • P0130-P0133, P0138-P0140, P2231, -32, P2271, P3019 – сигналы лямбда-зондов.
      • P0171, -72, P1186, P2177 – P2196 – смесь.
      • P0215 – отказ главного реле.
      • P0220 – P0228, P2132 – P2140, P2270 – электронная педаль газа.
      • P0230 – P0232 – реле бензонасоса.
      • P0300, P1378 – пропуски зажигания/сгорания (редкие ошибки).
      • P0325 – P0328 – ДД.
      • P0351 – P0354 – замыкания в катушках, с 1 по 4.
      • P0443 – P0445 – клапан продувки адсорбера.
      • P0462 – P0464 – ДУТ.
      • P0501 – датчик скорости.
      • P2176, P3013, -14 – ошибки обучения ДЗ.
      • P3011-P3013 – ошибки регулирования ДЗ.
      • P3010 – заслонка блокирована.

      Быстро подключаемся к OBD на Пежо 308 – видео

      Ошибка р2196 пежо 308

      Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубцов посередине “гребенки”

      Ошибка р2196 пежо 308

      Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6. Посередине шестерни червячным приводом “пропилена” дорожка.

      Клапаны фазорегуляторов выходят из строя из-за редкой смены масла (они закоксовываются похожими на деготь отложениями) и из-за недостаточного уровня масла в двигателе, за которым, как мы уже говорили, почти никто не следит. По этой же причине возникает механический износ червячного механизма подъема клапанов и гребенки вала подъема клапанов. Это ведет к люфту и, в результате, к неправильному открытию клапанов. Также от недостатка или редкой смены масла страдает натяжитель цепи, что ведет к ее преждевременному износу и смещению фаз ГРМ. Недостаточно масла поступает и в “головку”, где изнашиваются постели распредвалов, и уплотнительными кольцами распредвалов в них “прогрызает” дорожки.
      Берегите ваш мотор смолоду. Не экономьте на частой смене масла и следите за его уровнем. И вы надолго избежите всего вышеперечисленного.

      «В автомобиле Peugeot 308 2010 г.в., бензин 1.6, возникла проблема: включается вентилятор, охлаждающий тосол, казалось бы, хаотично, на «холодную», и идет ошибка «богатая смесь». Раньше редко включался, сейчас гудит почти всегда. Заменили цепь на двигателе, смотрели электронщики — и ничего».

      Любопытно было бы узнать, что именно смотрели электронщики? Сколько электронщиков бралось за решение проблемы? Почему они ничего не нашли, ведь без причины неисправности не появляются?

      Ошибка р2196 пежо 308

      По словам специалистов, занимающихся электроникой Peugeot профессионально, у которых мы спрашивали, что можно ответить на присланный вопрос, «богатая смесь» — слишком общая ошибка. Причин, не лежащих на поверхности, у нее может быть множество. Что касается взаимосвязи между вентилятором, включающимся не по делу, и появляющейся ошибкой, то, как заверили специалисты, такова в Peugeot 308 стратегия работы электронного блока управления двигателем. Иными словами, в этом автомобиле ЭБУ может реагировать на появление ошибки «богатая смесь» включением вентилятора.

      Ошибка р2196 пежо 308

      Высказывалось также мнение, что никакой взаимосвязи между вентилятором и ошибкой может и не быть. Поэтому интересно было бы выяснить, не подразумевается ли во фразе «раньше редко включался, сейчас гудит почти всегда» под словом «раньше» — зима, а под словом «сейчас» — лето? Возможно, работу вентилятора в нынешнем режиме обусловливает включенный кондиционер. При работающем кондиционере вентилятор может включаться, когда двигатель еще не прогрет, так как вентилятором обслуживается не только радиатор системы охлаждения мотора, но и радиатор кондиционера.

      Еще не исключено, что неправильная работа вентилятора вызывается неисправностью датчика, который должен определять температуру охлаждающей жидкости. Если датчик неверно оценивает фактическое температурное состояние двигателя, значит, в блок управления вентилятором поступает недостоверная информация.

      Однако в любом случае остается вопрос богатой смеси. Оценивается качество смеси по количеству кислорода, оставшегося в выхлопных газах после сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, с помощью датчика, который называется лямбда-зондом. Может, он и есть источник проблемы?

      Впрочем, рассуждать о причинах богатой смеси можно до бесконечности, но так вопрос не решить. Думаем, что лучшее, что можно порекомендовать — найти СТО, специализирующуюся на ремонте автомобилей марки Peugeot. У любой неисправности должна быть причина и способ ее устранения, однако поиск решения проблемы требует детальной диагностики конкретного автомобиля, а не заочных консультаций.

      Работа над ошибками: Р000b и Р000а на Пежо 308 и Ситроен С4. Что делать и как устранить

      Ошибки Р000а и Р000b выбивает на Пежо 308, Ситроен С4, реже на Форд Фокус 2 и старых 8-цилиндровых Крайслерах и Додж Калибер, а также на моторах, построенных на базе 16-клапанного Опеля в Шевроле Круз, Лачетти и Дэу. Теоретически ничего смертельного произойти не должно, поскольку ошибки эти говорят о неисправностях или выходе из строя датчиков фаз газораспределения. Как сбросить ошибку и какие причины возникновения кода Р000b и Р000а, будем разбираться вместе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector