Передний мост уаз патриот устройство ремонт

Передний мост уаз патриот устройство ремонт

Передний мост автомобилей УАЗ (Спайсер)

На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера

Мосты автомобилей УАЗ типа Спайсер

Внешний вид переднего моста «Спайсер»

Мосты типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля УАЗ-3160 и УАЗ-3162 Симбир, взамен мостов конструкции Тимкен. Но на эти автомобили, как и на первые модели УАЗ Хантер устанавливали «узкие» мосты шириной 1445 мм.

На УАЗ Патриот стали устанавливать «широкие» мосты, у которых колея 1600мм.

Особенности конструкции

Картер моста состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки картера.

Мосты автомобилей УАЗ типа Спайсер

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

Благодаря всем эти особенностям конструкции реальный ресурс мостов значительно возрос. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо его снимать и «половинить» – достаточно просто снять крышку.

Для уменьшения коробления ведомой шестерни при её термообработке и, как следствие, снижения шумности, повышения надёжности и долговечности главной передачи была увеличена на 8 мм толщина «подложки» ведомой шестерни.Однако, эта мера привела к изменению левой чашки дифференциала. Но, новый дифференциал можно будет использовать на прежних одноступенчатых мостах с разъёмным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Мосты «Спайсер» унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции ещё по целому ряду деталей. Это подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов. Передний подшипник с двойным уплотнением (469-2307086-03) и новая двукромочная манжета фланца ведущей шестерни унифицированы с аналогичными деталями П-образных («военных») мостов производства ОАО «УАЗ».

Что касается передних ведущих и управляемых мостов, то здесь, кроме вышеизложенных моментов, следует отметить новые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции («Вейс»). В настоящее время такими шарнирами комплектуется все мосты типа «Спайсер» и «Тимкен». Нелишне будет напомнить, что для смазывания шарниров «Бирфильд» используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение смазок другого типа, в том числе традиционной «Литол-24», недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака по прежнему заполняется смазкой «Литол-24».

Главная передача моста Спайсер

Главная передача:
1 — болт; 2, 33 — пружинные шайбы; 3 — ведомая шестерня; 4, 24 — полуоси; 5 — регулировочное кольцо; 6, 22 — подшипники; 7 — распорная втулка; 8 — наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 — роликовый подшипник; 10 — упорное кольцо;11 — сальник; 12 — отражатель; 13- фланец; 14 — шайба; 15 — гайка;16 — картер моста; 17 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 — наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 — внутренний роликовый подшипник; 20 — маслоотражательное кольцо; 21 — вал с ведущей шестерней; 23 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 — правая и левая части корпуса дифференциала; 26 — болт; 27, 40- опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 — шестерни полуоси; 29, 45 — оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 — сателлиты дифференциала; 31, 38 — крышки подшипников дифференциала; 32 — фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 — болты; 35 — крышка картера главной передачи; 42 — прокладка крышки картера главной передачи

Выпускаемые заводом мосты типа «Спайсер» имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Ступица переднего колеса

Ступица переднего колеса УАЗ

Ступица переднего колеса УАЗ с дисковыми тормозами,но без АБС

Поворотный кулак переднего моста

мост Спайсер

Поворотный кулак и ступица.
1 – фланец ведущий с заглушкой; 2, 10, 25 — прокладки; 3 — ступица с тормозным диском; 4 — подшипники ступицы; 5 — болт крепления колеса; 6 — щиток тормозного диска; 7 – теплоизоляционный щиток датчика АБС; 8 — цапфа; 9 — корпус поворотного кулака; 11 — втулка зажимная; 12 — шкворень; 13 — вкладыш шкворня; 14-кронштейн крепления жгута АБС; 15 — пружина; 16 — наружное уплотнительное кольцо; 17 — внутреннее уплотнительное кольцо; 18 — шарнир; 19 — шаровая опора; 20, 28 -упорные шайбы; 21 – опора шкворня; 22- наружная обойма сальника; 23 — накладка; 24 — гайка; 26 – импульсный диск; 27- манжета; 29 — стопорные кольца; 30 -стопорная шайба; 31 — гайки; 32 — замочная шайба

Схема сборки поворотного кулака УАЗ:

мост Спайсер

1 — щиток тормозного диска; 2 — усилитель теплоизоляционного щитка датчика АБС; 3 — теплоизоляционный щиток датчика АБС; 4, 18 — болты; 5 — импульсный диск; 6 — ступица; 7, 12 — подшипник; 8 — стопорная шайба; 9 — гайка; 10 — замочная шайба; 11 — контргайка; 13 — упорная шайба; 14 — манжета; 15 — цапфа поворотного кулака; 16 — прокладка; 17 — шарнир поворотного кулака; 19 — шаровая опора; 20 — кожух полуоси

Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Спайсер

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Передний мост «Спайсер». Развал, схождение

Передний мост является управляемым мостом. Для облегчения управления автомобилем передние управляемые колёса имеют развал (не регулируемый) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной плоскости.

схождение колес

Схождение колес. А < Б на 1,5-3 мм.

Для возврата колёс в среднее положение шкворни поворотных кулаков наклонены в продольной и поперечной плоскостях.

Положительный развал – отклонение верхней части колеса от вертикальной плоскости наружу.
Угол развала у мостов «Спайсер» составляет a = 1° – 30′. Развал колёс оказывает влияние на износ шин. При развале до 2° износ будет не очень большим. При эксплуатации автомобиля за счёт износа шкворней, вкладышей и усталостного износа балки моста положительный развал постепенно уменьшается до нуля, а затем отклонение колёс переходит в сторону отрицательного развала, что ухудшает поворачиваемость колёс.

развал колес

В результате наклона колёс при развале возникают силы, стремящиеся вернуть их в разные стороны при движении. Появляется поперечное проскальзывание колёс, что способствует износу шин и затрудняет управление автомобилем. Для устранения вредных последствий развала колёса устанавливают со схождением. При этом расстояние между ободами колёс на уровне передней оси спереди на несколько миллиметров меньше, чем сзади.

кастор

Продольный наклон шкворня (КАСТОР) предназначен для стабилизации управляемых колёс в среднем положении, но его действие заметно только на больших скоростях движения при значительных центробежных силах. Измерителями стабилизации колёс при выходе автомобиля из поворота служат стабилизирующий момент и угловая скорость поворота колеса при возвращении его в нейтральное положение.

Техническое обслуживание

Обслуживание моста «Спайсер» сводится к поддержанию уровня масла в картере и периодической его замене, контролю за состоянием всех уплотнений и креплений моста и своевременному устранению возникающих осевых зазоров в подшипниках шестерни и дифференциала.

Подробно операции обслуживания и ремонта мостов «Спайсер» изложены в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля УАЗПатриот» ИР-05808600.050-2005. Издание третье. 2007г.

Передний мост Уаз Патриот 3163

6.5.1 Передний мост
Особенности конструкции Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста Снятие и установка муфты отключения колеса Снятие и установка полуоси Замена сальника полуоси переднего моста Снятие и уст.

125709 original 35

6.5.2 Особенности конструкции
Рис. 6.4 . Главная передача: 1 – болт; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка; 8 – наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 – роликовый подшипник; 10 – упорное кольцо; 11 – сальник; .

6.5.4 Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста
Заменяйте сальник при обнаружении утечки масла из-под фланца редуктора. Примечание Течь масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна. Вам потребуются: торцовая головка «на 27», вороток, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ. 1. .

6.5.5 Снятие и установка муфты отключения колеса
Муфту отключения колес снимают для ее замены или получения доступа к другим агрегатам. Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием, съемник наружных стопорных колец. 1. Выверните три винта крепления… 2. …и снимите колпак муфты. 3. В.

6.5.6 Снятие и установка полуоси
Полуоси передних колес снимают для замены при повреждении, выходе из строя шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) или для получения доступа к другим агрегатам. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю ч.

6.5.7 Замена сальника полуоси переднего моста
Заменяйте сальник при обнаружении утечки масла из поворотного кулака. Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. Примечание Утечка масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры.

6.5.8 Снятие и установка главной передачи переднего моста
Главную передачу снимают для ремонта или замены. Вам потребуются: ключи «на 10», торцовая головка «на 19», «на 27». 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колеса. .

6.5.9 Разборка и сборка дифференциала переднего моста
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17». 1. Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней (см. «Снятие и установка главной передачи переднего моста»). 2. Спрессуйте подшипники с цапфы коробки дифференциала. 3. Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу и снимите.

126821 original 35

6.5.10 Регулировка подшипников главной передачи переднего моста
Подшипники главной передачи регулируйте в следующем порядке. Рис. 6.4 . Главная передача: 1 – болт; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка; 8 – наружная обойма наружного роликового подшипни.

6.5.11 Снятие и установка переднего моста
Передний мост снимают для замены его балки или при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становится нецелесообразным. Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», «на 22», «на 24», «на 27», стяжки пружин подвески. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под .

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Конструкция переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер по конструкции аналогичны. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту.

Передний ведущий мост автомобилей Спайсер УАЗ является управляемым.

Для облегчения управления автомобилем передние управляемые колёса имеют развал (не регулируемый) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной плоскости.

Для возврата колёс в среднее положение шкворни поворотных кулаков наклонены в продольной и поперечной плоскостях. Положительный развал – отклонение верхней части колеса от вертикальной плоскости наружу.

Угол развала у ведущих мостов Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер составляет α=1° – 30´. Развал колёс оказывает влияние на износ шин. При развале до 2° износ будет не очень большим.

При эксплуатации автомобиля за счёт износа шкворней, вкладышей и усталостного износа балки моста положительный развал постепенно уменьшается до нуля, а затем отклонение колёс переходит в сторону отрицательного развала, что ухудшает поворачиваемость колёс.

Рис.1. Передний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот

В результате наклона колёс при развале возникают силы, стремящиеся вернуть их в разные стороны при движении.

Появляется поперечное проскальзывание колёс, что способствует износу шин и затрудняет управление автомобилем. Для устранения вредных последствий развала колёса устанавливают со схождением.

При этом расстояние между ободами колёс на уровне передней оси спереди на несколько миллиметров меньше, чем сзади.

Продольный наклон шкворня переднего ведущего моста Спайсер автомобилей УАЗ предназначен для стабилизации управляемых колёс в среднем положении, но его действие заметно только на больших скоростях движения при значительных центробежных силах.

Измерителями стабилизации колёс при выходе автомобиля из поворота служат стабилизирующий момент и угловая скорость поворота колеса при возвращении его в нейтральное положение.

Поворотный кулак переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

На рис. 2 представлен поворотный кулак переднего моста, оснащенный шарнирами равных угловых скоростей типа Бирфильд и сферическими шкворневыми узлами.

Рис.2. Поворотный кулак оснащенный ШРУС Бирфильд и ступица переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот

1 – фланец ведущий с заглушкой; 2, 10, 25 — прокладки; 3 — ступица с тормозным диском; 4 — подшипники ступицы; 5 — болт крепления колеса; 6 — щиток тормозного диска; 7 –
теплоизоляционный щиток датчика АБС; 8 — цапфа; 9 — корпус поворотного кулака; 11 — втулка зажимная; 12 — шкворень; 13 — вкладыш шкворня; 14-кронштейн крепления жгута АБС; 15 — пружина; 16 — наружное уплотнительное кольцо; 17 — внутреннее уплотнительное кольцо; 18 -шарнир; 19 — шаровая опора; 20, 28 -упорные шайбы; 21 – опора шкворня; 22- наружная обойма сальника; 23 — накладка; 24 — гайка; 26 – импульсный диск; 27- манжета; 29 — стопорные кольца; 30 -стопорная шайба; 31 — гайки; 32 — замочная шайба

Регулировка шкворней поворотных кулаков переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ

При техническом обслуживании переднего ведущего моста спайсер проверьте и при необходимости устраните зазор в подшипниках шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака.

При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей поворота колес, болтов и надежность их стопорения.

Добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры с шарнирами типа Бирфильд (см. рис. 2) в процессе эксплуатации не требуется.

При ремонте смазка заменяется. Применяйте только рекомендованные смазки. (Для смазывания шарниров равных угловых скоростей типа Бирфильд используйте смазки ШРУС-4, ШРУС-4М или импортные аналоги).

Регулировка затяжки шаровых шкворней моста спайсер (см. рис. 2) поворотного кулака на заводе производится с предварительным натягом вдоль обшей оси шкворней.

Во время эксплуатации автомобиля обращайте особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков.

При износе трущихся сферических поверхностей вкладышей или шкворней предварительный натяг исчезает и образуется зазор вдоль обшей оси шкворней. Этот зазор устраняйте подтяжкой зажимной втулки 11.

Эксплуатация переднего ведущего моста с зазорами в шкворневых узлах приводит к преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня.

Рис.3. Снятие тяг, тормозного механизма и муфты отключения колес переднего ведущего моста ведущего Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

1 -тяга сошки; 2,4 -гайки; 3 –рычаг поворотного кулака; 5, 11 -болты; 6 – фланец ведущий; 8 -винты; 9 –тормозной диск; 10 -тормозной механизм; 12 –тяга рулевой трапеции; 13 -датчик АБС; 14 — жгут датчика АБС

В условиях эксплуатации удобнее всего подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня моста спайсер:

— отверните гайку 24;

— снимите накладку 23 с прокладкой 10;

— специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора (предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня);

— поворотом ключа на 10-20° дотяните эту втулку, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней;

— установите накладку 23 с прокладкой 10;

— затяните гайку 24, приложив крутящий момент 80-100 Нм (8-10 кг/см).

Крутящий момент поворота шаровой опоры 19 (см. рис. 2) (или корпуса 8 поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси) в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-15 Нм (1,0-1,5 кг/см).

Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите дотяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10-20° и затяните гайку 24 с указанным крутящим моментом.

Если поворотный кулак переднего моста спайсер подвергался разборке (замена вкладышей, шкворней и т. д.), то при его сборке необходимо провести регулировку предварительного натяга вдоль общей оси шкворней и правильного взаимного положения шаровой опоры с корпусом поворотного кулака для предотвращения смещения шарикового шарнира.

— Коническую поверхность и резьбу зажимной втулки, трущиеся сферические поверхности шкворня и вкладыша перед установкой в узел смажьте смазкой.

— Заворачивайте зажимные втулки до упора шкворней во вкладыши с обеих сторон, обеспечив при этом равенство размеров А и Б (рис. 6) от торцев корпуса 9 (см. рис. 2) поворотного кулака до сферы шаровой опоры.

— Допускается неравенство размеров А и Б не более 0,2 мм. Для получения достаточной точности измерение размеров А и Б следует проводить в плоскости В.

— Поочередно наращивая крутящий момент на 20-30 Нм (2-3 кг/см) затяните зажимные втулки с окончательным крутящим моментом 200-250 Нм (20-25 кг/см).

— Заполните полости над зажимными втулками смазкой.

— Установите накладки с прокладками и затяните гайки с крутящим моментом 80-100 Нм (8-10 кг/см). Неравенство размеров А и Б (см. рис. 6) должно быть не более вышеуказанной
величины (0,2 мм). Зазор в шкворневом узле не допускается.

Рис.4. Разборка поворотного кулака переднего моста спайсер

1 -щиток тормозного диска; 2 -усилитель теплоизоляционного щитка датчика АБС; 3 -теплоизоляционный щиток датчика АБС; 4, 18 — болты; 5 -импульсный диск; 6 -ступица; 7, 12 — подшипник; 8 — стопорная шайба; 9 -гайка; 10 -замочная шайба; 11 -контргайка; 13 — упорная шайба; 14 -манжета; 15 -цапфа поворотного кулака; 16 — прокладка; 17 -шарнир поворотного кулака; 19 -шаровая опора; 20 — кожух полуоси

Крутящий момент поворота шаровой опоры 17 (см. рис. 2) (или корпуса 8 поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси) в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-15 Нм (1,0-1,5 кг/см).

Если данные параметры не достигнуты, то регулировку необходимо повторить, дотягивая или отпуская зажимные втулки 11 снизу и сверху на одинаковую величину.

Рис.5. Регулировка угла поворота колёс переднего ведущего моста спайсер

1 – болт ограничения поворота; 2 – контргайка; 3 – упор-ограничитель поворота

Проверку максимальных углов поворота колес производите на специальном стенде. Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть в пределах 31 — 32°.
Регулировку производите болтом 1 (см. рис. 5).

Схождение колес регулируйте изменением длины поперечной рулевой тяги переднего моста спайсер. Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц.

Ослабив затяжку стопорных гаек (имеющих правую и левую резьбы), вращением регулировочного штуцера установите необходимую величину схождения колес.

Проверку и регулировку схождения колес необходимо производить на специальном стенде (0°1´32″ — 0°4´36″) для каждого колеса. При отсутствии стенда допускается производить
проверку и регулировку схождения колес по внутренним поверхностям шин.

Рис. 6. Регулировка затяжки шаровых шкворней поворотного кулака переднего моста спайсер

Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер А (рис. 6), замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 0,5 — 1,5 мм
меньше размера В сзади.

По окончании регулировки затяните стопорные гайки. Момент затяжки 105 — 130 Нм (10,5 – 13 кг/см).

Установка передних колёс моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

Передний мост: устанавливаем на УАЗ Патриот

Автомобиль с полным приводом УАЗ Патриот имеет два ведущих моста, причем передний подключается не через муфту или электронные системы. Конструкция предусматривает отбор крутящего момента через раздаточную коробку и далее к главной передаче моста. Различные фото и схемы как переднего, так и заднего моста можно посмотреть не только в каталогах, но и на сайтах в интернете.

Конструктивные особенности, устройство

Машина на подъемнике

Авто на подъемнике

Больших отличий в устройстве ведущих мостов нет. Передний мост УАЗ Патриот имеет одноступенчатую конструкцию. Это выражается в передаче крутящего момента через главную передачу и дифференциал.

В передней пустотелой балке размещаются две полуоси, которые воспринимают вращение от ведомой шестерни главной передачи и передают его к ступице. Полуоси передают вращение через ШРУСы.

Задействовать колеса при использовании переднего моста можно, включив специальные муфты, называемые еще хабами.

Возможные неисправности и их проявление

Несмотря на простоту моста УАЗ Патриот, из-за высокой нагрузки или нарушения правил эксплуатации возможно возникновение неполадок, которые легко диагностировать.

Для переднего моста характерны такие неисправности:

  1. Повышенность шумов при работе моста. Такая неполадка устройства может быть вызвана:
    • нарушением регулировки и выработкой подшипников дифференциала;
    • неправильной регулировкой подшипников, выработкой шестерен в конструкции редуктора главной передачи;
    • низким уровнем масла в картере моста.
  2. Повышенный уровень шумов при разгоне авто и торможении обусловлен:
    • нарушением зацепления или зазора шестерен главной передачи;
    • увеличением зазоров в подшипниках при отсутствии регулировки или в результате износа.
  3. Стук, когда машина трогается, вызван износом оси сателлитов в механизме дифференциала.
  4. Понижение уровня масла:
    • потеря сальником переднего моста упругости;
    • износ сальников внутреннего шарнира;
    • плохое закрепление крышки моста.
  5. Шум во время движения при прохождении поворотов будет обусловлен износом деталей одного или нескольких шарниров равных угловых скоростей.
Читайте также  Как снять радиатор на приоре с кондиционером

Следует отметить, что неисправности аналогичны тем, что могут возникнуть в деталях заднего моста. С учетом несложного устройства моста трудностей с ремонтом, как правило, не возникает.

Последовательность действий при разных видах ремонта

  1. Чтобы заменить сальник ведущей шестерни главной передачи, нужно делать все в такой последовательности:
    • машину фиксируем ручным тормозом, дополнительно подпирая ее противооткатными упорами; переднюю часть необходимо поднять и выставить на подставки;
    • освобождаем карданный вал от фланца, откручивая 4 крепежных болта, вал отводим и фиксируем;
    • демонтируем фланец с отражателем – доступ к сальнику открыт;
    • извлекаем поврежденный сальник и при помощи оправки нужного размера запрессовываем новую деталь на место;
    • установку демонтированных элементов проводим в обратной последовательности.

Устройство узла

Снятие главной передачи переднего моста для выполнения ремонта. Эта более трудоемкая операция начинается с вывешивания передней части УАЗ Патриот. Далее ремонт проводится по такой схеме:

  • необходимо слить трансмиссионное масло, для чего выворачиваем сливную пробку;
  • извлекаем левую и правую полуоси (порядок операций описан в пункте 3);
  • высвобождаем сошку, отсоединив наконечник рулевой тяги;
  • отсоединяем карданную передачу;
  • демонтируем крышку главной передачи;
  • освобождаем приводной фланец и демонтируем его;
  • отворачиваем болты крепления крышек подшипников дифференциала, извлекаем его вместе с ведущей шестерней;
  • демонтируем ведущую шестерню с валом и подшипником;
  • извлекаем сальник фланца главной передачи;
  • демонтируем опорные подшипники ведущей шестерни, при необходимости заменяем;
  • проводим обратный монтаж деталей, а также необходимую регулировку для шестеренчатого зацепления;
  • заливаем масло в картер моста УАЗ Патриот.
  • снимается тормозной диск;
  • выкручивается датчик частоты вращения колеса (системы ABS);
  • освобождается цапфа от поворотного кулака, узел в сборе демонтируется;
  • теперь можно вытянуть полуоси вместе со ШРУСом и выполнить требуемые ремонтные работы;
  • перед обратным монтажом обязательно обрабатывают смазкой ШРУС-4.

Бронзовые шкворни для моста Патриот

Бронзовые шкворни для моста

  • выпрессовка подшипников с цапфы коробки механизма;
  • демонтаж ведомой шестерни;
  • разъединение чашки дифференциала;
  • извлечение шестерни механизма и сателлитов;
  • после замены изношенных деталей проводится сборка в обратной последовательности.

Регулировка подшипников

Чтобы мост УАЗ Патриот мог надежно работать продолжительное время, после выполнения необходимых этапов ремонта нужно грамотно провести регулировку зазоров подшипников. Операции выполняются в определенном порядке.

  1. Подбирается регулировочное кольцо для подшипника ведущего вала главной передачи. Толщина кольца определяется разностью длины от воображаемой линии центра полуосей до внешнего края подшипника с толщиной самого подшипника.
  2. После установки регулировочного кольца и ведущей шестерни проверяют момент при вращении вала. Он не должен превышать 1,0-2,0 Нм.
  3. По схожему алгоритму подбирают регулировочное кольцо для ведомой шестерни.
  4. При установке дифференциала выставляют зазоры подшипников полуосей регулировочными гайками.
  5. После монтажа механизма момент вращения на выходе должен составлять не более 0,42 Нм при вращении за ведущую шестерню.
  6. Необходимой операцией контроля правильности проведенных регулировок является проверка отсутствия люфтов, а также зацепления шестерен механизма по пятну контакта. Для этого вращают ведомую шестерню, контролируя место контакта зубьев.

Мостовой тюнинг

Зацепление не должно быть поверхностным или чрезмерно глубоким, для чего под подшипники устанавливают регулировочные кольца нужной толщины.

Несколько полезных советов

Как можно было убедиться, конструкционная простота ведущего моста УАЗ Патриот позволяет проводить обслуживание и ремонт этого узла самостоятельно. Передний и задний мост при необходимом уходе и правильном регулировании механических зацеплений прослужат довольно долго. Необходимо только регулярно проводить контроль уровня масла в редукторе моста, а также своевременную его замену.

В случае появления посторонних шумов или других неисправностей нужно не только придерживаться правильной последовательности проведения ремонтных операций, но и соблюсти определенные регулировочные параметры, которые могут повлиять на работу механизма в целом. Передний и задний мост УАЗ Патриот аналогичны по своей конструкции. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся и к переднему.

При проведении ремонта важно обеспечить безопасность работников, поэтому нужно пользоваться только исправным инструментом и выполнять необходимые правила проведения работ.

Значительное влияние на долговечность и безотказность работы переднего и заднего моста оказывает не только качество устанавливаемых деталей и своевременный ремонт, но также условия эксплуатации.

Постоянное использование полного привода без необходимости ускоряет процесс износа деталей. Кроме того, повышенная нагрузка на элементы трансмиссии приводит к увеличению расхода топлива и эксплуатационных затрат.

Передний мост УАЗ Патриот: Устройство и ремонт

Передний мост УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот имеет высокие показатели проходимости по бездорожью благодаря полному приводу. Передний мост УАЗ Патриот является подключаемым.

Передача крутящего момента к мосту осуществляется при помощи раздаточной коробки.

мост УАЗ Патриот на подъемнике

Устройство переднего моста УАЗ Патриот

Передняя ось автомобиля УАЗ патриот состоит из:

  • Редуктора;
  • Корпуса;
  • Двух полуосей;
  • Кожухов полуосей;
  • Поворотных кулаков;
  • Кронштейнов крепления пружин и амортизаторов.

Редуктор

Редуктор переднего моста автомобиля состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Главная передача выполнена в виде двух шестерен. Ведущая шестерня имеет небольшой размер и установлена на вал привода. Ведомая шестерня увеличена в размерах, что позволяет понизить крутящий момент, передаваемый к колесным механизмам. Зубья шестерен выполнены под углом. При работе узла зубья шестерен не ударяются друг от друга. Это снижает уровень шума во время движения автомобиля.

Редуктор патриот

Внутри ведомой шестерни редуктора переднего моста установлен межколесный дифференциал. При повороте машины он позволяет колёсам одной оси вращаться с разной скоростью. Межколесный дифференциал выполнен в виде конических шестерен, установленных на двух осях. Шлицевая часть полуосей входит в механизм межколесного дифференциала.

Поворотные кулаки

Отличительной особенностью переднего моста является наличие поворотных кулаков. Они необходимы для управления автомобилем. Для передачи крутящего момента к колесным механизмам независимо от угла их поворота производитель оборудовал полуоси ШРУСом.

СПРАВКА: В отличие от предыдущих моделей Ульяновского автомобильного завода, машина УАЗ Патриот имеет больший угол поворота колесных механизмов. Это достигается благодаря установке шаровых опор вместо механизма шкворней.

Корпус

Схема переднего моста УАЗ Патриот подразумевает наличие цельнометаллического корпуса, образующего картер редуктора. Для обеспечения герметичности картер редуктора закрывается крышкой. Она устанавливается на болты. В месте соединения крышки с картером редуктора устанавливается прокладка. Со стороны колёсных механизмов в корпус редуктора запрессованы кожухи полуосей.

ВНИМАНИЕ: Во избежание возникновения избыточного давления в картере переднего моста в результате повышения температуры, смазки производитель установил дыхательный клапан. Он сообщает картер моста с атмосферой, не допуская попадания в механизм пыли и загрязнений.

Как включить и отключить передний мост на УАЗ Патриот

Включение переднего моста на автомобиле УАЗ Патриот осуществляется раздаточной коробкой. Производитель устанавливал на модель два вида раздаточных коробок. Более старые версии оснащены РК с механическим управлением.

включить и отключить передний мост патриот

Включение переднего моста на раздаточной коробке с механическим управлением осуществляется рычагом, установленным в салоне автомобиля между водительским и пассажирским сиденьем. Рычаг механически передвигает штоки раздаточной коробки.

Более новые версии автомобиля оснащены раздаточной коробкой с электронным управлением.

Блок управления раздаточной коробкой осуществляет включение электромоторов. Электрические двигатели передвигают штоки в необходимое положение.

Чтобы включить передний мост на УАЗ Патриот необходимо:

  • выключить муфту сцепления. Для этого выжать педаль сцепления, установленную в салоне;
  • После выключения муфты сцепления установить рычаг или регулятор в необходимое положение;
  • После отпускания педали сцепления передний мост автомобиля будет включён. Отключать привод оси следует в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ: Производитель не рекомендуют включать передний мост для длительных поездок по покрытию хорошего качества. Нарушение этого правила может привести к некорректной работе узла.

Возможные неисправности и их причины

Конструкция передней оси отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Большинство неисправностей, возникающих при эксплуатации автомобиля, сможет устранить человек с минимальными техническими знаниями. Ниже представлены наиболее часто встречаемые неисправности, требующие ремонта узла. Так же можете прочитать про Передний мост Уаз «Буханка».

Подтекание масла

Наличие потеков смазки свидетельствует о нарушении герметичности картера. Причиной подтекания смазки может быть нарушение прокладок или износ сальников. При выявлении неисправности необходимо заменить изношенные прокладки или сальники.

Подтекание масла

При установке прокладки необходимо обработать герметиком.

Повышенный шум

Сильный шум при работе узла может свидетельствовать об износе шестерен или подшипников. Для устранения неисправностей потребуется осуществить разборку узла. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми.

Ухудшение качества смазки

Причиной сильного шума при работе узла может являться плохое качество смазки. Необходимо регулярно менять смазку в картере редуктора. Регулярное использование автомобиля для передвижения по бездорожью или преодоления брода может спровоцировать попадание воды в картер. Вода не позволяет вращающимся деталям механизма смазывается, что может привести к полному заклиниванию.

Во избежание выхода из строя всего узла необходимо регулярно проверять качество смазки. При использовании автомобиля для преодоления брода дыхательный клапан оборудуют резиновым шлангом, второй конец которого выводят под капот.

Ремонт и обслуживание переднего моста УАЗ Патриот

Для нормальной работы узла необходимо регулярно проводить обслуживание. Для этого необходимо визуально осматривать корпус на предмет подтеков смазки.

Производитель рекомендует менять смазочный материал после каждых 30000 км пробега. При использовании машины в экстремальных условиях этот показатель сокращается.

осматривать корпус моста

При необходимости выполнить ремонт переднего моста УАЗ Патриот следует провести разборку узла. Разобрать передний мост, можно не снимая с автомобиля. Разборка осуществляется следующим образом:

  • Установить автомобиль эстакаду, смотровую яму или подъёмник;
  • Обездвижить транспортное средство установкой под колёса противооткатных устройств;
  • Слить отработанный смазочный материал из картера. Для этого необходимо подготовить емкость с широкой горловиной;
  • Поддомкратить переднюю ось и установить ее на специализированные упоры;
  • Демонтировать крышку корпуса и карданный вал;
  • Где монтировать полуоси;
  • Открутить гайку крепления фланца вала привода;

После выполнения этих действий, комплектующие редуктора переднего моста, будут доступны для замены. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Для облегчения процедуры ремонта необходимо использовать схему устройства переднего моста УАЗ Патриот.

Из вышеперечисленного следует, что передний мост автомобиля УАЗ Патриот повышает показатели проходимости машины на бездорожье. Устройство узла делает его надежным и неприхотливым к условиям использования. Для нормальной работы механизма необходимо регулярно проводить обслуживание.

newРемонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»

Внедорожник УАЗ Патриот постоянно модифицируется. Недавно созданный УАЗ Профи получил новый передний мост. Привычный мост спайсер (на рисунке ниже) был доработан и получил изменения конструкции.

Ремонт и обслуживание УАЗ

На рисунке обозначены основные факторы:

поворотные кулаки открытого типа и замену шкворней на шаровые пальцы

Мы видим поворотные кулаки открытого типа и замену шкворней на шаровые пальцы. Угол наклона шкворней (кастор) изменен. Рулевая трапеция стала более жесткой. Установлен новый узел – рулевой демпфер. Очевидным прогрессом стало улучшение такой характеристики, как управляемость и курсовая устойчивость. Радиуса разворота уменьшен на 0,8 м.

Сервис УАЗ Патриот в Москве

Производитель кардинально поменял устройство поворотных кулаков. Прототипом разработки послужил мост от Jeep Grand Cherokee, что подтверждено информацией от разработчиков и наглядно видно из сравнения изображений.

Передний мост Джипа Гранд чероки:

Замена моста УАЗ профи

Передний мост УАЗ Профи:

УАЗ техобслужмвание, ремонт, тюнинг

Сходство очевидно. Поворот кулака теперь осуществляется не на шкворнях, как на обычном спайсере, а на шаровых пальцах. Шрус в данной конструкции находится снаружи и защищен пыльником. Надежность пыльника не вызывает доверия в смысле активной езды по бездорожью, что можно условно отнести к недостатку конструкции моста, который был разработан, в принципе, для несколько иного использования.

Вторым сомнительным недостатком моста УАЗ Профи является видимое отсутствие возможности валить кастор привычным способом. Напомню, что приверженцы этой процедуры таким образом улучшали управляемость за счет ресурса шкворней и увеличения радиуса разворота. Но новый мост решает эту проблему более жесткой рулевой трапецией и демпфером, и нужда в изменении кастора может отпасть сама собой. Безусловно необходим практический опыт эксплуатации.

Производитель поменял конструкцию рулевых тяг. Тяга сошки крепится к тяге трапеции, а не к тяге правого кулака, как на классическом спайсере УАЗ Патриот.

И так, какие промежуточные выводы мы можем сделать на основе вышесказанного:

  • Конструкция переднего моста стала конструкцией открытого типа, что по заверению производителя делает ее проще и надежней.
  • Изменение конструкции рулевых тяг позволила изменить передаточное число рулевого управления, что положительно сказалось на управляемости, стабилизации и курсовой устойчивости.
  • Сократилось число деталей и упростилось обслуживание.
  • Уменьшен радиус разворота.
  • Отрицательным фактором скептики считают уязвимую для внедорожного покрытия защиту шруса. Производители парируют данный довод тем, что все современные внедорожники имеют аналогичную конструкцию и материал пыльника достаточно надежен и готов выдерживать подобные нагрузки.

Ульяновские автопроизводители улучшили динамические характеристики УАЗ Патриот за счет доработки двигателя и повышение качества управляемости стало необходимостью. Патриот консолидирует в себе качества внедорожника и автомобиля для повседневного использования на дорогах общего пользования. При этом демократический, в сравнении с зарубежными аналогами, ценник оставляет его вне конкуренции. Прощаются не фатальные недостатки. Инженеры завода охотно применяют практику сервисов специализирующихся на доработке стоковых версий. Установка демпфера не первый год практиковалась в Уазмастер и теперь перешла в серийное производство. Наверняка остались приверженцы классического спайсера с бронированными шрусами, которые не намерены искать компромиссы и понять их можно. Изучая не богатую клиническую практику новых мостов, которые устанавливаются на УАЗ Патриот мы сталкиваемся с не очень понятными и приятными моментами. Все счастливые владельцы патриков 2019 года выпуска, кого удалось услышать, весьма довольны управляемостью и курсовой устойчивостью нового автомобиля. Стало значительно комфортней преодолевать большие расстояния. Но не всем владельцам удалось радоваться долго. От некоторых радость отвернулась на пробеге 20 тысяч километров. Улучшенная управляемость ушла вместе с маслом из-под кожуха полуоси. Сколько таких счастливцев сказать трудно. Времени прошло мало. Но что удалось выяснить на данной клинике. То, что нам гордо заявили на анонсе нового моста, а именно открытая конструкция надежнее и проще в обслуживании, на практике оказалось неправдой. По старинной традиции просто взять и позаимствовать успешную мировую практику ульяновским инженерам и технологам оказалось задачей сложной. ДАНовская конструкция моста еще слишком новая, ей не больше тридцати лет. По этой причине внедрить ее сразу успешно слишком сложно. К чести ульяновских разработчиков можно заметить, что эта тенденция касается многих отраслей народного хозяйства и чудес от инновации, в принципе, никто и не ожидал. Поразить нас своей смекалкой им всё-таки удалось. Проявив чудеса инженерной мысли, товарищи разработали комплект сверх точных, судя по цене, инструментов для выпресовки, запресовки шаровых пальцев, которые пришли на смену шкворней и натяжки болтов. Сопроводили сей комплект рекомендованными значениями и в самом конце «убили» рекомендацией менять комплект, если нужный показатель усилия поворота кулака достигнут не будет.

Тюнинг автомобилей УАЗ, техническое обслуживание

Из рисунка 1 мы видим, что для регулировки положения поворотного кулака с погрешностью 0,2 мм требуется некое приспособление, входящее в данный комплект инструментов.

В сухом остатке мы получили новую, если так можно сказать про тридцатилетнюю разработку, технологию моста, которую необходимо разбирать и собирать чаще, чем менять масло в двигателе. И комплект инструментов для этой процедуры. И все бы было привычно и обыденно для нашего машиностроения, если бы этот комплект инструментов шел в подарочной упаковке с кучей извинений в комплекте бортовых инструментов. Но ульяновцы вместо того, чтобы научиться делать нормальные мосты научились маркетинговым операциям в строгом соответствии, с которыми стали продавать необходимый для нормального функционирования переднего моста набор инструментов по цене сопоставимой с его стоимостью. Пусть этот поступок останется на их совести. Уазмастер готов к этой ситуации и умеет работать с продуктом, который нуждается в финишной доработке. Силами наших инженеров – механиков разработаны комплексные и индивидуальные решения для стандартных и не стандартных отказов механизмов и отклонений от нормального функционирования. Работа с УАЗами по своей сути близка к исследовательской деятельности и приносит плоды в тесном сочетании с практическими показателями от пользователей внедорожника.

Практика показывает, что любые ситуации в итоге находят взвешенное решение. В нашем случае определенно следует обратить внимание на начало новой эпохи передних мостов. И также хотелось сказать, что все классические внедорожники просто уже прошли этот сложный период и переболели детскими болезнями. Классика обрела инновации, построенные вокруг классической подвески. Появилось много электроники, которая компенсирует умение пилота управлять внедорожником и помогает делать езду более комфортной. Сегодня наш Уаз Патриот в самом начале этого пути. Ну что же, мы пройдем этот путь вместе с инженерами Уазмастер. Мы готовы к новым решениям и наши внутренние разработки позволяют решать самые сложные технические вопросы, а в частности и с новым передним мостом УАЗ ПРОФИ. Ждем вас в наших сервисах. И удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector