Передняя подвеска ваз 2112
Передняя подвеска ВАЗ 2110, 2111, 2112. Устройство
- 22 октября 2009
1 — шаровая опора; 2 — ступица; 3 — тормозной диск; 4 — защитный кожух; 5 — поворотный рычаг; 6 — нижняя опорная чашка; 7 — пружина подвески; 8 — защитный чехол телескопической стойки; 9 — буфер сжатия; 10 — верхняя опорная чашка; 11 — подшипник верхней опоры; 12 — верхняя опора стойки; 13 — гайка штока; 14 — шток; 15 — опора буфера сжатия; 16 — телескопическая стойка; 17 — гайка; 18 — эксцентриковый болт; 19 — поворотный кулак; 20 — вал привода переднего колеса; 21 — защитный чехол шарнира; 22 — наружный шарнир вала; 23 — нижний рычаг.
Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса.
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.
В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж. Обратите внимание, что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.
Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя «глухими» болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения <на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота.
В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб — для размещения приемной трубы системы выпуска. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резино-металлическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Обзор передней подвески ВАЗ-2112 и какие детали в нее входят: устройство и схема
Легковые автомобили «Десятого семейства» выпускались заводом ВАЗ в начале 2000-х. К ним относятся и хэтчбеки «Лада-112», конструкцию которых считают самой удачной. На ВАЗ-2112 передняя подвеска устроена так же, как на универсалах или седанах. И устроена она сложнее, чем на всех автомобилях семейства Логан. Причина – в отсутствии треугольных рычагов. Зато в подвеске ВАЗ-2110 (2112) можно настраивать буквально всё, а у Логана мы настраиваем только схождение.
Иногда узел подвески тюнингуют. Но то, что показано на видео, лучше не повторять. Смотрим…
Передняя подвеска — весь узел в сборе
На фото показано, как выглядит подвеска правого диска. Легко распознать телескопическую стойку 6, а также рычаг 3. Обе эти детали составляют основу узла.
Детали подвески в сборе
Перечислим основные детали по возрастанию номера: 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – тяга стабилизатора; 3 – рычаг подвески; 4 – шаровая опора; 5 – поворотный кулак; 6 – стойка подвески; 7 – растяжка (сабля); 8 – кронштейн растяжки.
Детали 7 и 3 могли бы составлять «монолит». Но и тогда они крепились бы на шарнирах, а в конструкции подвески ВАЗ-2112 (и 2110) мы найдём эти шарниры плюс ещё один – он соединяет детали 3 и 7.
На фото не обозначен поворотный рычаг, но он здесь крепится к амортизатору, то есть является его частью.
Основная деталь – стойка с амортизатором
Всё то, что выше обозначено цифрой 6, состоит из нескольких деталей. Перечислим их.
Цифрами обозначены элементы:
- 2108-2901056 – метрическая гайка M14;
- 2110-2902760 – чашка;
- 10519601 – шайба;
- 16105021 – самоконтрящаяся гайка M12;
- 2110-2902816 – отбойник; ;
- 2110-2902826 – корпус;
- 2108-2901052 – шайба под винт;
- 15540931 – винт М12 (до 07.2001);
- 2108-2901051 – винт нижний (после 07.2001);
- 2110-2901054 – колпачок;
- 2110-2902842 – шайба;
- 2110-2902830 – винт;
- 2110-2901032 – шайба;
- 2110-2902820 – опора (подушка) верхняя;
- 2112-2902712 – пружина подвески;
- 2112-2901031 и 2112-2901030 – стойка левая и правая;
- 2110-2905681 – пыльник;
- 2108-2901050 – винт с эксцентриком;
- 16104111 – самоконтрящаяся гайка M8;
- 2108-2902840 (-01, -02) или 2110-2902840 (-01) – подшипник опоры.
На некоторых универсалах и седанах установлены стойки 2110-2901030 и 2110-2901031. Но тогда используются пружины 2108-2902712. А вот детали, обозначенные цифрой 21 – взаимозаменяемы.
Поворотный кулак
Рассмотрим один важный узел, состоящий из минимального числа деталей.
Кулак поворотный с подшипником ступицы
По внешнему виду узла ясно, к чему и как он крепится. Перечислим артикулы:
- 2108-3103020-01 (-02) – ступичный подшипник;
- 2108-3103068 – кольцо-уплотнитель;
- 2108-3001060 – грязезащитная накладка (внутренняя); ;
- 2108-3103079 – элемент подшипника (шайба);
- 2108-3103032 – стопорное кольцо, фиксирующее подшипник;
- 2108-3001061 – грязезащитная накладка (наружная);
- 2110-3103065 – декоративный колпачок (после 01.2003);
- 2108-3103065 – декоративный колпачок (до 01.2003);
- 2108-3001015 и 2108-3001014 – кулак левый и правый;
- 2108-3103061 – ступичная грязезащитная накладка;
- 14044271 – самоконтрящаяся гайка M20.
Рычаг и всё, что с ним связано
Нижний рычаг удерживает на себе шаровой палец (деталь 2). К кожуху шаровой опоры крепится поворотный кулак. На чертеже он отсутствует, но показаны винты крепежа 15.
Рычаги вместе с растяжками-саблями
- 2108-2904046 – задний шарнир сабли;
- 2108-2904185-01 – шаровой палец;
- 10517070 – пружинистая шайба;
- 2110-2904192 – узел шаровой опоры;
- 15541231 – винт М12;
- 2108-2904045 – упорная шайба;
- 16105011 – самоконтрящаяся гайка M12;
- 2108-2904040 – поворотный шарнир;
- 2108-2904020 – рычаг;
- 2108-2904270 – сабля или растяжка;
- 12638601 – шайба;
- 2110-2904070 – кожух;
- 2110-2904076 – распорная втулка;
- 12574921 – самоконтрящаяся гайка M16;
- 15970730 – винт М10;
- 2108-2904225 – проставочная шайба (максимальное число – 4 шт.);
- 16101521 – метрическая гайка M12;
- 10516870 – пружинистая шайба.
Кронштейны для крепления сабель приварены к поперечной трубе. То есть, на ВАЗ-2112 передняя подвеска содержит «поперечину», и её нельзя исключить из конструкции.
Поперечная труба и крепёж
На фото показаны:
- 2112-2904400 – поперечная труба;
- 2108-2904050 – передний шарнир сабли;
- 12574921 – гайка M16;
- 2110-2904436 – колпак-заглушка;
- 2108-2904054 – шайба шарнира переднего (до 12.2000);
- 2110-2904054 – то же (после 12.2000);
- 2108-2904225 – проставочная шайба (максимальное число – 2 шт.);
- 2110-2904055 – шайба;
- 2110-2904312 – винт.
На некоторых седанах и универсалах установлена поперечная труба 2110-2904400 (-01).
Схема стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ-2112
Стабилизатор – деталь важная, но можно ездить без неё. Отсутствие стабилизатора не является поводом для снятия авто с эксплуатации.
Штанга стабилизатора и тяги
Узел состоит из штанги и двух тяг. Артикулы:
- 2110-2906050 – тяга или стойка;
- 2110-2906010 – узел в сборе;
- 10516870 – пружинистая шайба;
- 2110-2906040 – подушка;
- 10519601 – шайба;
- 2108-2906042 – кронштейн;
- 2110-2906016 – штанга;
- 2110-2906078 – верхняя втулка тяги;
- 15971321 – винт М10;
- 12164711 – гайка M10;
- 16104111 – самоконтрящаяся гайка M8;
- 2108-2906079 – нижняя втулка тяги.
Чтобы избавиться от стабилизатора, удаляют детали, приведённые в списке.
Треугольный рычаг
Как было сказано выше, рычаг и растяжка могут составлять «монолит». Внешний вид подобной детали представлен на фото.
Монолитный треугольный рычаг
К кузову деталь крепится на шарнирах. А в «нижней» точке треугольника закреплён шаровой палец.
Стойки DEMFI ВАЗ 2110-2112 (-90) телескопические газонаполненные передней подвески.
Кол-во:
В наличии
Серия «Премиум» — обладает наилучшими качествами, превосходной надёжностью, а технические характеристики имеют самые высокие показатели. Есть варианты исполнения с занижением от -30 до -90 мм. Исключает отрыв колёс, возникновение сносов, и уводов при маневрировании. Сбалансированные характеристики при движении как по городу, так и по трассе. Отличный вариант для придирчивого водителя, желающего получить максимальный контроль над автомобилем в самых разных дорожных условиях.
Применяемость: ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
Гарантия: 6 месяцев
‘>
Стойки DEMFI ВАЗ 2110-2112 (-90) телескопические газонаполненные передней подвески.
Газонаполненные стойки и амортизаторы DEMFI отличаются от гидравлики избыточным давлением (газ азот), обеспечивая надежный и постоянный контакт колес с дорогой, что положительно влияет на управляемость автомобиля при интенсивном движении по неровной дороге и в периоды отрицательных температур.
Серия «Премиум» — обладает наилучшими качествами, превосходной надёжностью, а технические характеристики имеют самые высокие показатели. Есть варианты исполнения с занижением от -30 до -90 мм. Исключает отрыв колёс, возникновение сносов, и уводов при маневрировании. Сбалансированные характеристики при движении как по городу, так и по трассе. Отличный вариант для придирчивого водителя, желающего получить максимальный контроль над автомобилем в самых разных дорожных условиях.
Применяемость: ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
Гарантия: 6 месяцев
Оплата на карту VISA «Сбербанк»
Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %
Оплата на карту «Альфа-Банк»
Оплата на карту «Тинькофф»
Оплата на карту «ВТБ»
Наложенный платеж (оплата при получении)
Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».
Комиссия почты за услугу наложенный платеж:
· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы
· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%
· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%
· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%
Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Перевод по системе Western Union
QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.
Доставка Почта России (оплата Сбербанк)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Доставка Почта России (1 КЛАСС)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Почта России (оплата при получении)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Почта EMS (курьер)
Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.
Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.
Поперечина передней подвески ВАЗ-2112 (АвтоВАЗ)
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Внутренний код | 18264 |
Артикул | 21120290440000 |
Бренд | LADA |
Тип | Поперечины |
Марка авто | LADA (ВАЗ) |
Курьерская доставка | от 300 ₽ * | от 1 дня * | Купить с доставкой |
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Бренд/Артикул | Описание | Наличие | Срок | Цена |
---|---|---|---|---|
LADA 21120290440000 | Поперечина передней подвески 2112 (ОАО»АВТОВАЗ») | 34 | 100 дней | 6 639 руб. |
АвтоВАЗ 21120290440000 | Поперечина передней подвески ВАЗ-2112 (АвтоВАЗ) | 15 | 20 дней | 7 208 руб. |
1 | 30 дней | 7 208 руб. | ||
1 | 31 день | 3 577 руб. | ||
15 | 1 день | 3 577 руб. | ||
LADA 21122904400 | Балка передняя «ВАЗ» ВАЗ 2112, Приора | 5 | 40 дней | 6 628 руб. |
Начало 21122904400 | Балка передняя «НАЧАЛО» ВАЗ 2112, Приора | 5 | 40 дней | 4 338 руб. |
Показать все аналоги
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага
Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 (рис. 4–19) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители.
В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами.
Пружины 11 (см. рис. 4–19) подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим, через изолирующую резиновую прокладку 10, – в опору, приваренную к внутренней арке кузова.
Рис. 4–20. Крепление амортизатора: 1 – защитный кожух; 2 – буфер хода сжатия; 3 – опорная шайба; 4 – изолирующая прокладка пружины; 5 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 6 – подушки крепления штока амортизатора; 7 – нижняя опорная чашка пружины; 8 – амортизатор; 9 – болт крепления амортизатора; 10 – болт крепления оси ступицы колеса; 11 – тормозной барабан; 12 – подшипник ступицы; 13 – ступица колеса; 14 – ось; 15 – гайка; 16 – стопорное кольцо; 17 – установочный штифт
Амортизатор задней подвески гидравлический, телескопический, двухстороннего действия. Он крепится болтом 9 (рис. 4–20) к кронштейну продольного рычага подвески. Верхнее крепление амортизатора штырьевое: шток крепится к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки 6 и опорную шайбу 3.
Рис. 4–21. Детали амортизатора задней подвески: 1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина впускного клапана; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – шайба; 11 – диск клапана отдачи; 12 – дроссельный диск клапана отдачи; 13 – поршень; 14 – кольцо поршня; 15 – тарелка перепускного клапана; 16 – пружина перепускного клапана; 17 – ограничительная тарелка; 18 – дистанционная втулка; 19 – резервуар; 20 – шток; 21 – опора буфера сжатия; 22 – гайка; 23 – обойма сальника; 24 – защитное кольцо штока; 25 – сальник; 26 – уплотнительное кольцо резервуара; 27 – направляющая втулка штока; 28 – цилиндр; 29 – резинометаллический шарнир
Детали амортизатора показаны на рис. 4–21.
В ступице 13 (см. рис. 4–20) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшей размерности. В отличие от ступицы переднего колеса, где внутреннее кольцо подшипника устанавливается на ступицу с гарантированным натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.
Снятие и разборка задней подвески
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Снимите в салоне полку багажника и извлеките заглушки, закрывающие крепление амортизаторов к кузову. Ослабьте гайки крепления амортизаторов к кузову, удерживая шток ключом А.57070.
Снимите колпаки колес и ослабьте гайки крепления задних колес.
Вывесите заднюю часть автомобиля и снимите колеса.
Снимите тросы стояночной тормозной системы в сборе, для чего:
– отсоедините крепление тросов к кузову и к рычагам подвески;
– снимите тормозные барабаны;
– отсоедините наконечники тросов от рычагов ручного привода тормозных колодок, а фланцы наконечников оболочки от тормозных щитов.
Отсоедините тормозные шланги от трубопроводов рабочей тормозной системы, приняв меры, предотвращающие утечку тормозной жидкости.
Отсоедините упругий рычаг привода регулятора давления задних тормозов от кронштейна рычага подвески, сняв стопорную шайбу, а затем серьгу с оси.
Опустите автомобиль, подставив подставки 67.7822.9512 с опорами 67.7822.9532 под кронштейны рычагов подвески. Отверните гайки крепления амортизаторов к кузову и снимите шайбу 3 (см. рис. 4–20) и резиновые подушки 6.
Установите под передние колеса автомобиля упоры и, подняв заднюю часть автомобиля, снимите пружины, защитные кожуха 1 штоков и буфера 2 хода сжатия.
Отсоедините кронштейны крепления рычагов подвески от лонжеронов кузова и снимите балку задней подвески в сборе с амортизаторами.
Отсоедините амортизаторы от рычагов подвески. При необходимости замены щита тормозного механизма или ступицы колеса снимите тормозные колодки, отверните болты 10 крепления оси ступицы колеса и щита тормоза к фланцу рычага подвески и снимите щит и ось 14 в сборе со ступицей 13 и подшипником 12.
Не рекомендуется без необходимости спрессовывать ступицу с подшипником с оси, так как он при этом обычно разрушается.
Рис. 4–22. Детали ступицы заднего колеса: 1 – ось ступицы; 2 – грязеотражательное кольцо; 3 – стопорное кольцо; 4 – подшипник; 5 – ступица колеса; 6 – упорная шайба; 7 – гайка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – колпак ступицы
При необходимости замены подшипника первоначально выпрессовывайте ось 1 (рис. 4–22) ступицы, при этом внутренняя половина внутреннего кольца подшипника может остаться на оси. Его снимите универсальным съемником, используя специальные лыски на оси. Затем снимите стопорное кольцо 3 и выпрессуйте подшипник 4, прикладывая нагрузку на внутреннее кольцо подшипника. Перед выпрессовкой подшипника тщательно очистите внутреннюю полость, особенно на выходе подшипника, чтобы не допустить выкрашивание кромки ступицы.
При износе или повреждении резинометаллических шарниров рычагов подвески отверните гайки с болтов и разъедините кронштейны и рычаги подвески. Приспособлением 67.7823.9537 выпрессуйте из втулок рычагов резинометаллические шарниры.
Разборка и сборка амортизаторов
Порядок разборки амортизатора отличается незначительно от последовательности разборки стойки передней подвески, а именно:
– после снятия опоры 21 (см. рис. 4–21) и отвертывания гайки 22 ключом 67.7811.9510, выньте из резервуара рабочий цилиндр 28 со штоком 20 и его деталями;
– ключом 67.7824.9518–005 выньте направляющую втулку 27 штока из рабочего цилиндра, а затем поршень со штоком и слейте жидкость;
– используя приемы, описанные при разборке стойки передней подвески, разберите клапаны сжатия и отдачи и снимите со штока все детали.
Сборка амортизатора проводится в обратной последовательности, при этом клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр оправкой 67.7824.9513–004, а для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющую 67.7824.9518–003. Гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824.9518–002, момент затяжки 68,6–88,2 Н·м (7–9 кгс·м).
Проверка технического состояния
Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали при мойке защищайте от действия растворителей.
Проверьте состояние рычагов подвески, соединителя и усилителей балки подвески. Если будут обнаружены трещины или деформация указанных элементов балки, замените рычаги подвески в сборе. Проведение сварочных и рихтовочных работ не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес. Приспособлением 67.7824.9519 проверьте, не деформированы ли рычаги подвески.
Убедитесь, что резьбовые отверстия во фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии. В противном случае выправьте резьбу, а при невозможности – замените рычаги подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Их следует заменять:
– при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;
– при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира.
Осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину.
Рис. 4–23. Параметры для проверки пружины задней подвески
Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины Н (рис. 4–23) под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 мм (223 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт). Если пружина с белой (желтой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) имеет длину менее 240 мм (230 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее маркировку на черную (зеленую – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В).
Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова.
Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин, при необходимости замените их новыми.
Амортизаторы и детали их крепления.
Оценить состояние и работоспособность амортизаторов можно следующим образом:
– выполните несколько полных ходов растяжение–сжатие при вертикальном положении (штоком вверх), после чего шток амортизатора должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекание жидкости.
При обнаружении указанных дефектов отремонтируйте или замените амортизаторы;
– убедитесь в хорошем состоянии резиновых втулок нижних проушин амортизаторов; при необходимоcти замените их, используя приспособление 67.7823.9539;
– проверьте состояние резиновых подушек 6 (см. рис. 4–20) крепления штока; замените их, если они разрушены или повреждены;
– проверьте состояние буфера 2 и защитного кожуха 1 штока. Если кожух поврежден и не обеспечивает защиту штока от прямого попадания грязи, замените его. Буфер хода сжатия заменяйте при его разрушении или повреждении.
Более точная проверка состояния и работоспособности амортизатора проводится на динамометрическом стенде, как указано выше (см. «Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески» в подразделе «Передняя подвеска»).
Ступицы колес, подшипники.
Проверьте состояние резьбовых отверстий под болты крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца. Проворачивайте ступицу в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным.
Поврежденные или изношенные подшипники замените, используя для их выпрессовки оправку А.74186, а для запрессовки – 67.7853.9574. Ступицу напрессовывают оправкой 67.7853.9584.
Сборка и установка задней подвески
Сборку и установку задней подвески проводите в порядке, обратном разборке и снятию, с учетом следующего:
– запрессовку резинометаллического шарнира во втулку рычага подвески проводите приспособлением 67.7823.9537;
– амортизатор устанавливайте так, чтобы точка «В» (см. рис. 4–20) на нижней чашке была обращена в сторону колеса;
– болты крепления нижних проушин амортизаторов и гайки болтов крепления к кронштейнам затягивайте соответственно моментами 74,5–96 и 66,6–82,3 Н·м (7,6–9,8 и 6,8–8,4 кгс·м) при статической нагрузке 3136 Н (320 кгс);
– гайки крепления кронштейнов рычагов подвески затягивайте моментами 31,4–39,2 Н·м (3,2–4,1 кгс·м);
– при вынужденной замене подшипников ступиц задних колес следите за тем, чтобы оправка при запрессовке нового подшипника в ступицу давила только на наружное кольцо подшипника. После запрессовки установите стопорное кольцо 3 (см. рис. 4–22) и запрессуйте ось 1 ступицы. При этом оправка должна давить на внутреннее кольцо подшипника. После замены подшипника установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку и затяните ее моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях; застопорите гайку.
В ступицах передних и задних колес применяются шариковые двухрядные подшипники с уплотнителями, не требующие замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля. При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них.
Не допускается устранение люфта в подшипниках ступиц колес затяжкой гайки. Момент затяжки гаек крепления ступиц передних и задних колес должен строго соответствовать величине, указанной в приложении 1.
На заднюю подвеску устанавливайте пружины того же класса, какой установлен на передней подвеске.
Пружины задней подвески по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются белой (желтой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) краской на внешней стороне средних витков, класса В – черной (зеленой – для автомобилей, поставляемых на экспорт).
В исключительных случаях, когда на передней подвеске установлены пружины класса А, а для задней подвески пружин такого класса нет, то допускается установка на задней подвеске пружин класса В. Но не допускается установка на заднюю подвеску пружин класса А, если на передней подвеске установлены пружины класса В.