Плавают обороты ваз 2114

Отчего могут плавать обороты на 8 клапанной ВАЗ 2113

ВАЗ 2113 2011 года 8 клапанная. Перестала ехать вообще! На первой еле-еле трогаюсь, обороты плавают. Иногда на холостых 2000 об/мин сама набирает и держит. Глушу и завожу снова — все хорошо, потом опять. В чем может быть дело?

Устройство автомобиля ВАЗ 2113 с 8-клапанным двигателем предельно простое. Как правило, все аналогичные проблемы связаны с ошибками в работе электронного инжектора. Чтобы не бить по случайным мишеням, не стоит проходить мимо сервиса с нормальной диагностикой. Если у вас машина с приборной панелью VDO, обратите внимание на то, что у нее есть режим самодиагностики. Подробнее информацию о том, как им пользоваться, можно найти на нашем сайте.

Если режима самодиагностики нет, можно приобрести простейший сканер за 1000 рублей, который поможет вам сэкономить немало денег. Заметим также, что отсутствие индикации Check Engine на приборной панели не говорит об отсутствии проблемы в компьютере.

Когда купите сканер или заедете на диагностику, первым делом нужно сбросить обнаруженные ошибки. Скорее всего, это поможет, и машина поедет. А в дальнейшем возможны два варианта.

  1. Первый (удачный). Проблема не возвращается, с машиной все в порядке. Так часто бывает — издержки прошивки ЭБУ “Январь”.
  2. Второй (неудачный). Через некоторое время проблема появляется снова. Вот тут возможны варианты, которые зависят от многих факторов: прежде всего, кода ошибки и особенностей самого автомобиля.

Лямбда-зонд

Ваши симптомы с большой долей вероятности указывают на неисправность лямбда-зонда (датчика кислорода), который расположен на выпускном коллекторе. В вашем автомобиле он выполняет только корректирующую функцию, не участвуя в запуске двигателя.

Но это “корректирование” в случае неисправности как раз способно вызывать такие симптомы: тупление при езде, нестабильный холостой ход и периодические проблемы с возрастанием оборотов.

Выход достаточно простой — просто сбросить фишку с датчика. Компьютер автоматически перейдет в режим “без корректирования”. Если поведение машины нормализуется, проблема в датчике. Можно заменить его или ездить без коррекции. Кстати, по наблюдениям вазоводов, без лямбды на 8-клапанном двигателе уменьшается расход. Решать вам.

Регулятор холостого хода

С не меньшей вероятностью возможна другая неисправность — РХХ. Как раз в его пользу говорит отсутствие реакции компьютера. Работа этого узла фактически ведется “по старинке”, без участия компьютера. Это небольшой электрический моторчик вроде моторчика для детских машинок с заслонкой, который автоматически перекрывает подачу топлива в систему холостого хода в мощностном режиме.

Его неисправности обычно связаны с тем, что моторчик перестает работать или засоряется заслонка, в результате чего канал холостого хода не перекрывается. Таким образом, машина как бы одновременно работает в двух режимах, каждый из которых мешает другому.

Порядок проверки РХХ также есть в соответствующем материале на нашем сайте, можно обратиться к нему. Как выход: заменить РХХ или просто почистить карбклинером.

Еще один вероятный признак — ДПДЗ. Особенно это вероятно, если на вашем автомобиле установлен так называемый “электронный газ”. Эта технология используется на машинах с 2010 года. Когда газ полностью контролируется компьютером, влияние ДПДЗ на работу машины возрастает.

Неисправный ДПДЗ может неправильно регулировать подачу топливной смеси, из-за чего смесь переобедняется или, наоборот, переобогащается. Ни тот, ни другой вариант не способствуют стабильной работе мотора.

Эту неисправность мы считаем менее вероятной, поскольку почти всегда она связана с появлением сигнализации Check Engine. А поскольку вы ее не указываете в списке симптомов, возможно, ее и нет. Поэтому к проверке на этот случай рекомендуем перейти после того, как отброшены первые два варианта.

Почему плавают обороты ВАЗ 2114

Практически на всех моделях ВАЗ встречается одна типичная проблема это плавающие обороты холостого хода, с которой парой бывает очень сложно справиться. Причин данной проблеме может быть огромное множество и чтобы решить их необходимо приложить немало усилий.

В данной статье речь пойдет об решении проблемы с плавающими оборотами (нестабильным холостым ходом) на автомобиле ВАЗ 2114, а именно рассказывается об возможных причинах появления этой проблемы, способах диагностики, и т.п.

Почему обороты плавают

Стабильность холостого хода говорит о том, что мотор работает отлично и никаких проблем в нем нет, но как начинаются проблемы с холостым ходом и обороты начинают плавать, тогда уже следует насторожиться и искать причины поломки автомобиля.

Плавать обороты на ВАЗ 2114 могут по множеству причин:

  • Свечи зажигания;
  • Катушка зажигания;
  • Провода зажигания;
  • Фильтра;
  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик положения заслонки;
  • ДМРВ;
  • Подсос воздуха;

Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Свечи зажигания

Для качественного воспламенения топливной смеси в камере сгорания необходима надежная искра, способная без проблем зажигать топливо. Данную искру производят как раз свечи, которые для надежной и стабильной работы всего ДВС, должны находиться в хорошем состоянии. Довольно часто из-за некачественного топлива или износа ДВС свечи покрываются нагаром, что мешает надежному и качественному образованию искры, что может привести к плавающим оборотам двигателя.

Катушка зажигания

Катушка (модуль) зажигания на ВАЗ 2114 отвечает за работу всех 4-х цилиндров. Внутри модуля расположены две катушки, которые попарно подают искру на 1-4 и 2-3 цилиндры. Иногда из-за высоких температур катушка способна выходить из строя тем самым вырабатывая недостаточное количество напряжения для формования мощной искры на свече зажигания.

Если в модуле зажигания ломается какая-либо из катушек, то отказывают сразу два цилиндра, либо 1-4, либо 2-3.

Провода зажигания

Для передачи высокого напряжения от модуля зажигания до свечи используются специальные высоковольтные провода обладающие большим сопротивлением и мощной изоляцией, которая выдерживает протекание высокого напряжения без пробоя.

Так как провода выполнены из силикона, который может терять свои свойства из-за высокой температуры, на нем могут появляться трещины или потертости, в местах которых может происходить пробой изоляции и, следовательно, потеря напряжения на корпус ДВС, что приведет к потере искры в камере сгорания и к нестабильному холостому ходу автомобиля.

Фильтра

Для надежной работы двигателя ВАЗ 2114, фильтра должны быть всегда чистыми. Из-за засора фильтров может происходить нехватка топлива или воздуха. Например, если забьется топливный фильтр двигателю не будет хватать топлива и произойдет потеря мощности, измениться равномерность работы ДВС вплоть до его полной остановки.

Если на вашем автомобиле начали плавать обороты необходимо проверить фильтра на чистоту, а лучше всего заменить их.

Регулятор холостого хода

Датчик холостого хода представляет собой двигатель постоянного тока, который регулирует подачу воздуха в двигатель путем открытия/закрытия канала холостого хода. Двигатель имеет ряд недостатков и проблем, которые приводят к частым его поломкам. Так же довольно часто наблюдается засорения канала холостого хода, которое довольно просто исправляется чисткой дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ установлен на дроссельном узлу и определяет угол открытия дросселя. Когда данный датчик выходит из строя обороты холостого хода на автомобиле скачут от 1500 до 2500 об/мин. Это самый явный и характерный признак поломки ДПДЗ на ВАЗ 2114.

Один из наиболее сложных и дорогих датчиков на ВАЗ 2114 это датчик массового расхода воздуха. Данная деталь подсчитывает количество подаваемого в двигатель воздуха необходимого для правильной работы ДВС. У датчика есть чувствительный элемент, который способен загрязняться и тем самым выдавать неправильные показания, что приводит к плавающим оборотам двигателя.

Подсос воздуха

Места подсоса воздуха

Одна из наиболее распространённых проблем связанных с плавающими оборотами холостого хода на автомобиле это подсос воздуха. Весь воздух подаваемый в двигатель должен быть учтен, то есть проходить через ДМРВ, но когда в двигателе появляется подсос воздуха после ДМРВ, то этот воздух является неучтенным, что приводит к неправильному формированию топливной смеси и, следовательно, к плавающим оборотам холостого хода на автомобиле.

плавают обороты 2114 — вопрос по двигателю ВАЗ

здравствуйте у меня ваз 2114 2005 мозги январь 7.2 и вот проблема 1 плавают обороты примерно 800-900,2 проблема при разгоне выше 2500 начинает как будто задыхаться и плохо тянуть. причём на любой передаче. на 5 едет 110 при оборотах 2500 тоже самое и не тянет, расход вырос. от 0 до 2500 разгоняется норм а потом не тянет с чем это связано? может у кого такое было?p.s свечи менял провода тоже, масло фильтр и топливный фильтр тоже менял. ездил на диагностику пишет две ошибки 1 датчик распредвала ( сегодня поменял не чего не изменилось)2 зонд лямда обрыв ( ещё не менял) стоит ли. вдруг не он? он стоит 1800 рублей + замена от 500 до 800.Сообщение отредактировал namyn07: 04 Февраль 2012 — 06:50

Ответы:

— найди здравого диагноста пусть он тебе лямду вообще уберет из прошивки

— без лямды лучше что ли? и где найти такого диагноста я в своем раёне все сервисы переездил одни тарчки лиж бы на бабки развести

— Помогите плавают обороты хх, большой расход топлива, бортовик написал ошибку отсутствие сигнала ДК1, я поменял датчик кислорода (лямда зонт) все равно бортовик пишет эту же ошибку плавают обороты и большой расход топлива, на бортовике при включении зажигания напряжение 0,45 при заводе двигателя тоже самое, но при прогреве и разгоне начинает изменяться, что делать

— клемму скидывали после установки?, и проводку надо смотреть если ту же ошибку пишетСообщение отредактировал Сашке: 21 Февраль 2012 — 01:39

— еще вопрос когда покупал датчик мне сказали что он у меня старого образца 258 005 133 и щас таких не выпускают и дали мне нового образца 258 006 537 я его поставил. Подскажите это нормально или нетИ клему скидывал и с бортовика сбрасывал все равно пишет ошибка отсутствие сигнала ДК1

— Все сделал дело было в проводке перетерлись проводки ведущие к датчику кислорода

— где перетерлись провода??у меня выбивает ошибку (обрыв, короткое замыкание)поменял датчик и все то же…

— По холостым тоже вопрос.Поменял РХХ с месяц назад, ибо на хх иногда обороты до 500 падали, но не глохнет. Газу немного поддавал пару раз, выравнивалось.Потом загоралесь лампочка чек инжа. Бортовик показал ошибку РХХ(0505). Снял-поставил, клемму скидывал, все равно горит.Недавно сама по себе ошибка пропала.Но на холостых обороты скачут в пределах 100, т.е. 880-980 плавает. Стрелка тахометра ни капли не дергается. И иногда хрень с падением до 500 об. после интенсивной езды сохраняется.Теперь, сопсно, вопросы.1. нормально ли такое скакание в оборотах?2. Из-за чего после езды обороты могут падать до 500?3. Виноват ли в этом РХХ?(куплен был рублей за 500, сказали что один из самых хороших)Сообщение отредактировал Двестипийсятметров Нервов: 15 Январь 2013 — 12:53

— Во первых что за машина, какая система впрыска, есть ли ДК, что за прошивка, если без ДК, как давно производилать регулировка СО? Состояние ДМРВ, ДПЗД, по бортовику открытие глянуть дроселя, оооочень плавно нажимать и смотреть как поднимаются проценты. Для начала вопросов хватит

— Новый и старый датчики кислорода НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ

— У меня такая же хренотень, только стрелка тахометра чуть-чуть дергается. Авто 21093i 2003 г.в. пробег 220 тык., ДМРВ сказали подсажен, но еще живой. Если не трудно, подскажите, в чем может быть проблема.Сообщение отредактировал alex89733: 17 Январь 2013 — 10:47

— Ребят, подскажите, авто ваз 21140 2005 года, чип-тюнинг делался прошлым хозяином, полтора года все хорошо, но тут начали ни с того ни с сего плавать обороты на горячую, то поднимутся до 2500, то упадут до 800, даже на скорости подскакивают, двигатель как-будто подтраивает, загорался чек пару раз, но потом тух, скинул клейму, чек пропал и уже месяц ничего подобного не происходит, что это было? стоит ехать на диагностику?

— ошибку надо смотреть раз загорелась ,а так ДПДЗ возможно и что то еще раз подтраивает, без ошибки там не чего делать , как загорится то можно сьездитьСообщение отредактировал Сашке: 18 Январь 2013 — 05:01

— Машина как в инфе, 21099, инжектор, 2000 г.в., контроллер БОШ, версию не знаю.По идее ДК должен быть, но сам не видел. Прошивку тем паче не знаю.)И как узнать состояние ДМРВ, ДПЗД?Машина первая, на руках менее полугода. Потому несколько дурацкие ответы вопросами.

— 99% что без дк система, судя по вопросам лучше к спецам, самому долго и муторно разбираться

— К спецам немного стрёмно ехать, ибо читал околотемные проблемы, так народ приезжает, «спецы» говорят, что нужно менять пятое-десятое, а после замены проблема так и не исчезает. Потому пытаюсь сам посмотреть почитав. Как-то денажков жалко чужим дядям платить за сомнительный эффект

ВАЗ 2114 на горячую плавают обороты

Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114: причины неисправности и способы решения проблемы

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 — рестайлинговая модель знаменитой «девятки», сходившая с конвейера автозавода с 2003 по 2013 год. В разное время производитель устанавливал на машину силовые установки с карбюраторным или распределённым впрыском топлива (инжектор) собственного изготовления, а с 2007 года автомобиль оснащался системой электронного управления двигателем. Отметим, что все эти моторы имеют один общий и весьма существенный недостаток — при переходе в режим холостого хода у них внезапно начинают «плавать» обороты коленчатого вала.

Режим холостого хода

Холостой ход — режим работы автомобильного мотора при включённой нейтральной передаче. Он характеризуется минимальной нагрузкой на двигатель и небольшим расходом топлива.

Режим холостого хода используется:

  1. для доставки моторного масла из картера двигателя к узлам трения после длительной стоянки автомобиля;
  2. для прогревания силового агрегата в холодное время года;
  3. в случаях, когда выключение мотора невозможно или нежелательно.

При нормальной работе двигателя на холостом ходу обороты коленчатого вала с 2000 об/мин. плавно снижаются до 800, далее поддерживаясь на этом уровне. Однако бывает и так, что силовая установка при переходе в этот режим работает нестабильно — произвольно изменяет число оборотов в диапазоне 500–1500 об/мин., «захлёбывается» и глохнет. Это говорит нам: в системе управления двигателем произошёл сбой, причины которого нужно в кратчайший срок диагностировать и устранить.

Определить конкретную причину, вызвавшую неисправность, непросто, но игнорировать её нельзя — это может привести к критической поломке мотора и необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ. Кроме того, езда на автомобиле с двигателем, нестабильно работающим в режиме холостого хода, отвлекает внимание водителя. Ему приходится постоянно следить за изменениями числа оборотов и держать ногу на педали газа, не давая мотору заглохнуть при торможении или кратковременной остановке.

Причины возникновения неисправности

Среди причин, приводящих к неправильной работе двигателя в режиме холостого хода, выделяются проблемы с датчиками, которые передают информацию на электронный блок управления. К ним относятся неисправности датчиков:

  1. регулятора холостого хода (РХХ);
  2. массового расхода воздуха (ДМРВ);
  3. положения коленчатого вала (ДПКВ);
  4. положения узла дроссельной заслонки;
  5. скорости автомобиля (ДСА).

Появление плавающих оборотов коленчатого вала также вызывает:

  1. неисправность электромагнитного клапана холостого хода;
  2. загрязнение воздушного фильтра и свечей зажигания;
  3. повреждение высоковольтных проводов;
  4. износ прокладок и заглушек в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами;
  5. неисправность клапана EGR, который регулирует выброс отработанных газов.

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:

  • Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
  • Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.

Рекомендуется убедиться в отсутствии подсоса в месте сочленения впускного коллектора с цилиндрами двигателя. Для этого при работающем моторе нужно последовательно обрызгать очистителем карбюратора или другой горючей жидкостью все стыки в местах соединения. Если туда поступает атмосферный воздух, мотор автомобиля резко задёргается, почему при обнаружении повреждённой прокладки или заглушки элемент заменяют.Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)

Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Диагностика электромагнитного клапана

Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:

  • Отсоединяют провод питания.
  • Запускают двигатель для прогрева.
  • Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.

Внимание! Чтобы полностью убедиться в работоспособности клапана, обязательно прочистите его жиклёр и повторите проверку.

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе

Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.

Исправна ли система EGR на инжекторе

«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.

Внимание! Если очистка узла не дала положительного результата, устройство подлежит обязательной замене.

Правильно ли работает регулятор холостого хода

РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:

  • Выключим зажигание.
  • Отсоединим колодку подключения.
  • Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
  • Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора. Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене. Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора. После установки новый РХХ калибруют — возвращают на место снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (двигатель запускать не нужно).

Внимание! Если перед демонтажем устройства не отключить аккумулятор, электронный блок управления не откалибрует РХХ.

Исправность ДМРВ

Для диагностики датчика массового расхода воздуха нужно переключить режим работы тестера на «вольтметр» (20 B). Проверяем деталь, выполнив следующие действия:

  • Заглушим мотор и включим зажигание.
  • Замерим величину напряжения на разъёме подключения между контактами зелёного и жёлтого проводов. Показания мультиметра должны находиться в диапазоне 0,99 – 1,02 B.

Внимание! Устройство можно демонтировать и почистить с помощью аэрозоля для карбюраторов, но это помогает не всегда. В случае критической неисправности детали её придётся заменить.

Видео: Проверяем датчик массового расхода воздуха

Чистота узла заслонки

Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.

Внимание! Канал, отвечающий за отвод газов из картера, рекомендуется перед продувкой полностью залить чистящим раствором — диаметр элемента очень мал и другой способ доступа к нему невозможен.

Видео: Как почистить дроссельную заслонку

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

  1. Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
  2. ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.

Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

Видео: Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114

Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Плавают обороты холостого хода ВАЗ 2114 инжектор

 плавают обороты холостого хода ВАЗ 2114 инжектор

Если у вас плавают обороты холостого хода ВАЗ 2114 инжектор, то вам обязательно нужно ознакомиться с нижеследующей статьей, в которой мы расскажем об основных причинах такого поведения вашего двигателя, а также приведем краткие рекомендации по исправлению ситуации.

Читайте также  Ремонт компрессора форд фокус 2

Причины по которым плавают обороты холостого хода на инжекторных ВАЗ 2114

Всего существует 7 основных причин, по которым могут плавать холостые оборота инжекторного двигателя ВАЗ 2114.

Причина 1: датчик массового расхода воздуха. Для проверки вы должны замерить напряжение между зеленым и желтым проводком, оно должно быть в пределах от 0,99 до 1, 00. Если это не так – меняем датчик.

Важно! Для проверки выставляйте мультиметр в позицию 20-ти вольт.

Причина 2: регулятор холостого хода. К сожалению, точного рецепта определения его неисправности нет, только менять и смотреть, устранится ли проблема.

 плавают обороты холостого хода ВАЗ 2114 инжектор

Причина 3: датчик коленчатого вала. Для его проверки, выставьте на нем положение, когда максимальное значение будет равно 200 мВ. После этого его выводы подключите к мультиметру и проведите отверткой над сердечником. Вы должны наблюдать скачки напряжения. Если их нет – меняем датчик коленчатого вала.

Причина 4: проводка датчик скорости. Проверка очень проста: визуальный осмотр на предмет явных повреждений, а также зачистка контактов в случае обнаружения даже минимального окисления.

Причина 5: датчик положения дроссельной заслонки. Тут все очень просто, нужно прочистить дроссельный узел, так как сам датчик вряд ли поломался. Как это сделать, вы можете посмотреть и почитать в нашей статье о том, как производится чистка дроссельного узла.

Причина 6: свечи зажигания. Вам нужно выкрутить свечи и проверить их на предмет нагара и других загрязнений. Если подобное будет обнаружено, то лучше всего их заменить, чистка это слишком кратковременное решение.

Причина 7: электромагнитный клапан холостого хода. Для его проверки, вы должны отсоединить от него питание, после этого завести автомобиль и прикоснуться проводом питания к контакту, от которого его отсоединяли. Вы должны услышать четкий щелчок, если его нет – проводим замену соответствующего узла машины.

Что делать, если ничего не было выявлено?

Если ни одна из причин описанных выше не была обнаружена, то у нас для вас не самые радостные вести – вам придется обращаться на станцию технического обслуживания автомобилей, так как все остальные узлы, из-за которых плавают холостые обороты ВАЗ 2114 инжектор могут быть проверены и исправлены только на специальном оборудовании и исключительно опытными мастерами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector