Почему на холостых печка дует холодным

С печки на холостых оборотах дует холодный воздух

Этому виной прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. Больше оборотов — воздух греется сильнее. И отопитель дует холодом.

Неисправность термостата Иногда термостат может заклинить в открытом положении.

Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза тосола. В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух.

При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.

Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние.

Опель астра G ремонт печки, дует холодный воздух, причина заслонка потока горячей воды

Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене. Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе Это легко устранимая проблема.

Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок — нехватка охлаждающей жидкости.

Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор.

Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом. После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней.

Основные причины проблемы

Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух.

Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ. Пробой прокладки головки блока цилиндров Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения.

Почему, когда машина стоит печка не греет: определяем причины и решения проблемы

Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы.

Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок. Неисправность крана печки Во всех автомобилях используется кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости через радиатор печки.

Неисправная помпа В сети часто встречаются объяснения, что печка работает только на ходу из-за плохо качающей помпы.

Это утверждение правильно только отчасти. На ХХ скорость вращения помпы мала и соответственно циркуляция охлаждающей жидкости невелика. Низкий теплообмен приводит к невысокой температуре подаваемого воздуха, которая увеличивается с повышением производительности насоса. Больше оборотов — воздух греется сильнее. Любые проблемы, связанные с неисправностью помпы плохо качает, течет, барахлит и т. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости Не греет печка на холостых оборотах и из-за негерметичной системы охлаждения: Это вызывает снижение уровня антифриза, что приводит к недостаточному количеству жидкости, которая поступает к радиатору.

Opel Astra 1999, 101 л. с. — запчасти

И отопитель дует холодом. Воздушная пробка Проблема связана с неисправностью крышки расширителя и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости.

Факторы влияют на систему охлаждения, в которой накапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку.

Из-за недостаточно сильной циркуляции на малых оборотах печка дует холодом. Воздух нагревается при увеличении оборотов, а при остановке вновь охлаждается. Воздух удалить можно, став на эстакаду, чтобы передние колеса были по уровню выше задних.

Уходить будет и охлаждающая жидкость, поэтому важно долить ее до нужного уровня. После этой процедуры вполне вероятно, что через время воздушная пробка снова образуется.

на холостых печка дует холодным

Такое дело: как только охлаждение уходит на большой круг — печка начинает дуть холодным воздухом.

Что было сделано: новый антифриз, новый термостат, помпа менялась 3 года назад, Airtex(до замены и после ничего не изменилось), была завоздушена система, теперь я всё прокачал на горке, с открытой крышкой радиатора, воздуха больше в системе нет. Но как печка при большом круге дула холодным, так и дует. Ах да, ещё и 4 скорость печки не работает с момента покупки.

Утечки нет. Что может быть? Плохая помпа? Радиатор печки? Я в тупике.

#2 ashvud

  • />
  • Members
  • 839 сообщений
  • Moscow
  • IT 95 3,2 SOHC 4l30 , RVR X2 99 4g93 gdi

Похоже скорее на радиатор печки, который надо мыть чем-нить изнутри.

Но на всякий случай на прогретой полностью машине но на холостых пожмакай шланги — если упругие — значит пробка радиатора норм, иначе лучше поменять, на печку сильно не влияет а вот на охлаждение мотора да.

Помпе сколько пробега?

#3 anapupa

  • />
  • Members
  • 7 518 сообщений
  • Питер, м. Рыбацкое
  • Isuzu Rodeo '02(Y22SE, AISIN AW30-40LE)

но на малом же кругу она греет?

#4 daywalker

  • />
  • Members
  • 26 сообщений
  • Великий Новгород
  • Isuzu Rodeo 2.2 y22se

Похоже скорее на радиатор печки, который надо мыть чем-нить изнутри.

Но на всякий случай на прогретой полностью машине но на холостых пожмакай шланги — если упругие — значит пробка радиатора норм, иначе лучше поменять, на печку сильно не влияет а вот на охлаждение мотора да.

Помпе сколько пробега?

тысяч 30. шланги упругие, а вот как мыть радиатор печки.

но на малом же кругу она греет?

или нет?

на малом греет хорошо.

#5 Вехомечтатель

  • />
  • Commercial
  • 21 478 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

Я вот только не пойму, зачем создавать дублирующую тему? Ведь ниже уже есть:

Прикрепленные файлы
  • Неэффективная работа системы отопления.pdf638,55К 461 Количество загрузок:

#6 daywalker

  • />
  • Members
  • 26 сообщений
  • Великий Новгород
  • Isuzu Rodeo 2.2 y22se

Я вот только не пойму, зачем создавать дублирующую тему? Ведь ниже уже есть:

http://forum4x4club. howtopic=150883

Мыть можно так

Извиняйте, не увидел. Но до устранения проблемы там вроде так и не дошло.

Спасибо за ссылку на мануал. Теперь найти бы эти трубки радиатора печки под капотом.

И ещё вопрос: чем можно заменить моторчики, представленные в мануале?

Вот ещё за сегодня обратил внимание, печка дует холодным только когда 800 об/мин стоит поднять до 1500 и выше — идет теплый воздух. Не помпа ли это? или просто радиатор отопителя забит и только под давлением там циркулирует ОЖ?

#7 SIRIUS

  • />
  • Members
  • 140 сообщений
  • Чита
  • Isuzu Wizard 2001 6VD1 M/T

Вот ещё за сегодня обратил внимание, печка дует холодным только когда 800 об/мин стоит поднять до 1500 и выше — идет теплый воздух. Не помпа ли это? или просто радиатор отопителя забит и только под давлением там циркулирует ОЖ?

Поможет дополнительный насос отопителя. Либо Bosch 0392020034, либо «СТАРТВОЛЬТ» VPM 03780-E. Он бессальниковый — не потечет.

#8 Вехомечтатель

  • />
  • Commercial
  • 21 478 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

Если радиатор отопителя печки сильно забит — доп.насос не поможет.

И ещё вопрос: чем можно заменить моторчики, представленные в мануале?

Чем угодно толкающим воду, хоть аквариумной помпой

#9 daywalker

  • />
  • Members
  • 26 сообщений
  • Великий Новгород
  • Isuzu Rodeo 2.2 y22se

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

#10 Дмитрий-Хлам

  • />
  • Commercial
  • 11 741 сообщений
  • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
  • . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

Как быть?

чтоб хоть как то определить область неисправности. (у тебе это уже практически постоянно)пусти охлаждение минуя печку. и посмотри.

ездить конечно ни айс. но денек-два можно потерпеть.

#11 Вехомечтатель

  • />
  • Commercial
  • 21 478 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

Как быть?

Впечатление, что прорыв газов в систему ОЖ. Прокладке капут это в лучшем случае. Хуже, если трещины в БЦ

#12 Дмитрий-Хлам

  • />
  • Commercial
  • 11 741 сообщений
  • Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
  • . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.

Впечатление, что прорыв газов в систему ОЖ. Прокладке капут это в лучшем случае. Хуже, если трещины в БЦ

очень похоже. но пусть проверит. раз и на др. двиге было такое.

правда на обоих может быть прорыв газов..

#13 YVB

  • />
  • Members
  • 624 сообщений
  • Московская область
  • Frontera B Limited, 2003, Y22SE 16V

Моя проблема усугубилась, по ходу. Я долил фриза, прокачал всё, полностью выгнал воздух из системы. Ездил дней пять нормально, только при открытии большого круга как всегда дул холодный воздух на холостых, а вчера еле доехал до дома. Мотор уходил в перегрев, фриз выдавило в сливной бачек. Как быть? В начале были худшие мысли-пробило прокладку, только вот со старым мотором было то же самое( холодная печка при открытии большого круга).

Как быть?

Сначала печка холодная, долго пытался бороться, меняя термостаты, крышки радиатора и выгоняя воздух из системы. Потом антифриз стал расходником, давило его наружу, только в расширительный бачек, не в сливной . Пар пошел из выхлопной, потом перегрев, хорошо хоть не смертельный для головы.

Прокладка расслоилась и антифриз гнало в первый цилиндр, при этом эмульсии в масле не было, но масло превратилось в клей по виду и свойствам. До сих пор пытаюсь вымыть.

Не греет печка на холостых оборотах: причины и решение

Не греет печка на холостых оборотах: причины и решение

Печка на холостых дует холодным воздухом, а на увеличенных оборотах — теплым? В чем причина и как ее устранить. Эти и другие вопросы рассмотрим в статье и дадим развернутые ответы. Не философски отвлеченные. Точные, ведь техника не любит недосказанности. Просто о сложном.

Почему, когда машина стоит печка не греет: определяем причины и решения проблемы

Прежде чем скажем причину, по которой в 90% случаях печка на холостых не греет, рассмотрим, как работает система отопления автомобиля в целом. Немного. Для понимания.
Как работает печка: основные узлы, взаимосвязь
Конструктивно отопительная система состоит из радиатора, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ, антифриз), регулятора ее потока, воздуховодов, заслонок и вентилятора. Процесс происходит следующим образом:

  • патрубки подают жидкость к радиатору;
  • далее она циркулирует по системам охлаждения и отопления с помощью специального насоса (помпы);
  • как только двигатель начинает нагреваться, происходит теплообмен. Антифриз забирает тепло мотора, охлаждая его и подавая теплый поток в радиатор, который нагревается по принципу обычной батареи (квартирной);
  • одновременно вентилятор печки прогоняет из подкапотного пространства через соты радиатора холодный воздух, нагревая его;
  • и опять происходит теплообмен — теплый воздушный поток поступает уже в салон автомобиля, а жидкость — в двигатель, охлаждая его. И так по кругу.

Эта схема признана классической, наиболее распространенной и эффективной. Используется на большинстве марок авто. От того насколько слаженно функционируют узлы радиатора отопителя зависит и температура, подаваемая во внутрь авто. Сбой в одном из звеньев приводит в частности к тому, что на холостых не греет печка. И причин несколько:

  • Неисправная помпа двигателя.
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  • Воздушная пробка.
  • Неисправный регулятор потока ОЖ (краник).
  • Забитый радиатор.

И в 90% случаев в подаче холодного воздуха из печки на холостых оборотах виноват радиатор. Но об этом чуть ниже, потому что на неисправность могут влиять и другие узлы системы.

Неисправная помпа

Печка работает только на ходу из-за плохо качающей помпы

В сети часто встречаются объяснения, что печка работает только на ходу из-за плохо качающей помпы. Это утверждение правильно только отчасти. На ХХ скорость вращения помпы мала и соответственно циркуляция охлаждающей жидкости невелика. Низкий теплообмен приводит к невысокой температуре подаваемого воздуха, которая увеличивается с повышением производительности насоса. Больше оборотов — воздух греется сильнее.

Что делать? Любые проблемы, связанные с неисправностью помпы (плохо качает, течет, барахлит и т.п.), решаются ее заменой. 100% гарантии дать никто не может, ведь даже в условиях полностью исправного насоса есть вероятность, что проблема холодного воздуха на ХХ останется.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Не греет печка на холостых оборотах и из-за негерметичной системы охлаждения: течет радиатор или нарушена герметичность соединения патрубков. Это вызывает снижение уровня антифриза, что приводит к недостаточному количеству жидкости, которая поступает к радиатору. И отопитель дует холодом.
Что делать? Как правило, решить проблему поможет доливка антифриза чуть выше установленного уровня и/или устранение не герметичности и течи.

Воздушная пробка

Проблема связана с неисправностью крышки расширителя и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Факторы влияют на систему охлаждения, в которой накапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку. Из-за недостаточно сильной циркуляции на малых оборотах печка дует холодом. Воздух нагревается при увеличении оборотов, а при остановке вновь охлаждается.
Что делать? Устранить первопричину: как и в случае разгерметизации системы, долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка, продуть систему, выдув лишний воздух. Воздух удалить можно, став на эстакаду, чтобы передние колеса были по уровню выше задних. Откройте крышку расширителя. В этот момент воздух будет выходить с сопровождением характерного звука («бульканьем»). Уходить будет и охлаждающая жидкость, поэтому важно долить ее до нужного уровня.
После этой процедуры вполне вероятно, что через время воздушная пробка снова образуется. Этому виной прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. Но в этом случае, печка плохо работает не только на холостых.

Неисправный регулятор потока ОЖ (краник)

Износ регулятора приводит к сбоям в его функционировании, то есть краник открывается не полностью. И на ХХ не хватает давления «выжать» горячую жидкость в радиатор печки, тем самым подав теплый воздушный поток в салон автомобиля.
Что делать? Заменить краник.

Забитый радиатор

Забитый радиатор печки

Со временем в радиаторе образуется накипь, которая создает пробки. Непроходимость магистралей приводит к снижению давления, которое подает теплый воздух. На высоких оборотах, возможно, и увеличение, но на холостых теплоты не дождаться.
Что делать? Теоретически можно попробовать промыть радиатор самостоятельно. Многие автомагазины предлагают специальные смеси, разрушающие солевые составы. Но продувка и промывка сработает только в том случае, если магистрали не полностью забиты. Если в одной из труб нет циркуляции, тогда промыть ее не удастся. Только замена.
Советы могут заключаться и в проверке термостата, замене фильтра (в случае его наличия), прокладки. Но на практике печка не греет на холостых в 90% случаев именно из-за высокого износа радиатора. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется вовремя проводить профилактические меры. Использовать качественную охлаждающую смесь, регулярно ее менять, следить за качеством (после слива, нет ли примесей), не смешивать несколько моделей антифризов.
Эксплуатируйте авто грамотно и радуйтесь теплой машине зимой.

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Что проверить первым делом?

Часто спрашивают, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. Такая проблема может встречаться на самых разных автомобилях, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем на всех машинах причины примерно одинаковы, все же принцип работы системы отопления практически не отличается. Все различия кроются в компоновке деталей, а также их качестве. Соответственно, все советы по устранению проблемы на одной машине легко можно отнести и к другим моделям. На самом деле, причины такой неисправности обычно лежат на поверхности, и не требуют глубокого вмешательства в систему охлаждения.

Содержание

Основные причины

Уровень жидкости. Эта причина обычно встречается у молодых водителей и девушек. Эти две группы автолюбителей зачастую забывают контролировать уровень антифриза. Но, иногда с этим сталкиваются и более опытные люди. При подаче из печки холодного воздуха необходимо в первую очередь проверить антифриз в расширительном бачке. Если его не хватает, то необходимо долить до минимального уровня. Обычно, это помогает справиться с проблемой.

Закрыта заслонка. На многих автомобилях потоки воздуха регулируются с помощью сложной системы дефлекторов и заслонок. Возможно у вас они находятся в положении подачи забортного воздуха прямо в салон. Проверьте этот момент. Часто на этом ремонтные работы заканчиваются.

Забитые трубки (радиатор)

Это распространенная проблема. В процессе эксплуатации на стенках трубок, подающих к радиатору антифриз, скапливается грязь и соль. Эти отложения не пропускают горячую жидкость, радиатор остается холодным. Соответственно, воздух, нагнетаемый вентилятором, не нагревается.

Проблема может решаться несколькими способами. Самый простой вариант – промывка системы. Для этого сливается с автомобиля антифриз, и на его место заливается концентрированный раствор лимонной кислоты или специальная жидкость. Двигатель заводят, и дают прогреться до рабочей температуры. После чего чистящий раствор сливают. В большей части случаев этого достаточно, чтобы отопитель заработал. Если этого не произошло, то потребуется поменять трубки и радиатор.

Перекрыта подача антифриза

Практически на всех моделях автомобилей установлены краны, которые позволяют перекрывать подачу антифриза в отопитель. Это позволяет избежать проблем с перегревом салона в теплое время года. Но, вместе с этим кран является слабым местом системы отопления салона. Проверьте положение крана. Возможно просто его стоит открыть. Но, не всегда это оказывается просто на отечественных авто, да и на многих иномарках кран может заклинивать. Тогда его придется заменить. Делается это довольно просто. Если у вас любая из моделей ВАЗ, то лучше потратить чуть больше денег и купить деталь от Audi. В таком случае, вам не придется производить замену каждые полгода.

Неисправность помпы

Если водяной насос не справляется со своими функциями, то вероятно теплый антифриз не будет доходить до печки. В таком случае, вы также будете мерзнуть в салоне. Тут нужно помнить, что помпа не всегда «умирает» с явными признаками. Да, часто она начинает стучать и грохотать, но во многих случаях происходит это совершенно незаметно. В таком случае выявить проблему значительно сложнее.

В первую очередь, авто начинает греться, иногда вплоть до закипания. Если снять помпу и разобрать ее, то обнаружится, что крыльчатка либо совсем не крутится, либо «живет своей жизнью». Любой из перечисленных вариантов требует обязательной замены водяного насоса. На некоторые модели можно приобрести крыльчатку отдельно, и заменить только ее.

Воздушные пробки

  • Ставим машину передом на горку;
  • Откручиваем пробку с расширительного бачка;
  • Заводим авто, и ждем пока оно прогреется;
  • После прогрева в расширительном бачке будут появляться пузырьки воздуха.

Низкая температура ОЖ

  • Низкая температура воздуха. Зимой при коротких поездках мотор не успевает прогреваться. Чтобы избежать этого, рекомендуется проводить утепление моторного отсека. В таком случае прогрев будет ускорен;
  • Неисправность термостата. В некоторых случаях его заклинивает в открытом положении. Антифриз при этом гоняет по большому кругу, и он не успевает прогреться как следует. При подаче холодного воздуха в салон обязательно проверьте термостат.

Заключение. Наверно все автолюбители знают, что проблемы с отоплением салона возникают обычно в зимнее время. Причина тут в интенсивной эксплуатации печки. Поэтому, именно зимой чаще всего спрашивают, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. На самом деле вопрос это достаточно сложный. Для выявления источника проблемы потребуется перебрать практически всю систему охлаждения вашего автомобиля.

Читайте также  Замена колодок на ниссан х трейл

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Основные причины

Печка дует холодным - результат

Зимой крайне неприятно, когда из дефлекторов вентиляции дует холодный воздух на холостых оборотах, хотя регулятор печки переведен в режим максимального обогрева. Причины такого явления бывают разные, мы сначала перечислим их, а потом рассмотрим одну за другой.

Основные причины проблемы

Для того чтобы понять, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, необходимо четко понимать принцип работы системы отопления в автомобиле. В противном случае поиск неисправности может серьезно затянуться.

Принцип работы печки в машине

В состав отопительной системы автомобиля входят:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки;
  • блок управления;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • кран отопителя.

Процесс обогрева салона автомобиля происходит так:

  1. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе благодаря работе помпы.
  2. В процессе нагрева двигателя осуществляется отвод тепла от него.
  3. Горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, нагревая его.
  4. Вентилятор печки осуществляет забор воздуха из подкапотного пространства и его дальнейшую подачу в салон через радиатор отопителя, который его нагревает.
  5. Это охлаждает жидкость в результате теплообмена (двигатель получает прохладный антифриз, а салон – поток теплого воздуха).

Именно так работает система отопления в большинстве автомобилей. Соответственно, температура воздуха, который попадает в салон машины, зависит от работоспособности различных компонентов системы.

Работа системы отопления

Основные причины, по которым плохо греет печка на холостых оборотах:

  • неисправность водяного насоса (помпы);
  • воздушная пробка в системе;
  • нехватка охлаждающей жидкости;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • неисправность крана печки;
  • засорение патрубков и радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • внутреннее повреждение радиатора печки.

Теперь рассмотрим, как установить наличие каждой из перечисленных проблем.

Неисправность помпы

Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса. Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух. При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.

Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.

Повреждение крыльчатки насоса

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Расширительный бачок и пробка

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.

Неисправность крана печки

Во всех автомобилях используется кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости через радиатор печки. Именно он управляется переключателем «тепло — холод» на центральной консоли в салоне. По разным причинам краник может открываться не до конца. В таком случае на холостых оборотах печка не греет, так как горячий антифриз попадает в радиатор в недостаточном количестве.

Решение простое – краник подлежит замене. Советуем выбирать качественные запчасти, поскольку дешевые краны быстро выходят из строя и клинят в закрытом либо открытом положении.

Засорение патрубков и радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.

Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.

Грязь в системе охлаждения

Неисправность термостата

Иногда термостат может заклинить в открытом положении. В результате этого антифриз будет постоянно циркулировать по большому кругу. Соответственно, прогреваться он нормально не сможет. В некоторых случаях термостат попросту не до конца закрывает большой круг. На работу двигателя это практически не влияет, поэтому диагностировать проблему сложно.

Решением станет проверка термостата и его замена в случае обнаружения неисправности.

Термостат

Внутреннее повреждение радиатора печки

Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector