Почему печка в машине дует холодным воздухом

Почему не дует печка: три распространённые причины

30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

pechka

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.

Двигатель не прогревается, заклинило термостат

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

ne greet 2 1

Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».

Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

salon pechka

Неисправности в системе охлаждения

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.

vozdushnaya probka

Вышли из строя элементы самой печки

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.

radiator pechki

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.

dvigatel pechki

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Печка дует холодным воздухом: причины и решения

Сегодня уже трудно это представить, но когда-то отопитель в автомобиле считался крутым дополнительным оборудованием, который устанавливали только на люксовые и самые дорогие машины, первые же авто были вообще без печки. Что говорить, даже на послевоенных «Москвичах» отопителя не было. Сегодня же это непременный атрибут любой машины, ее уже даже не указывают в списке оборудования – и так понятно, что печка есть. Мы настолько привыкли к этому элементу, что поломка может вогнать в ступор: печка или вообще перестанет дуть, или начнет наполнять салон воздухом не той температуры, которой хочется водителю. Особенно это огорчает в зимний сезон, когда на печку больше всего надеешься. В этом материале мы собрали самые популярные причины поломки отопителя и способы их решения.

Блок управления отопителем

Блок управления отопителем

1. Не прогревается двигатель

Любой автомобилист знает, что печка использует тепло, которое «выработал» двигатель. Но если тот сам никак не прогреется, то и в салоне ждать «Ташкента» не стоит. Причин, почему двигатель не может выйти на рабочую температуру, очень много, но есть одна, самая распространенная – поломка термостата. По статистике, чуть ли не 90% подобных проблем имеют именно такую основу. Чаще всего термостат просто заклинивает в открытом положении и жидкость циркулирует по большому кругу мгновенно охлаждаясь через радиатор. Стоит заменить термостат как все придет в норму.

Старый и новый термостат

Старый и новый термостат

Очень редко, но замена термостата не помогает, тогда приходится искать проблему в других местах, но это уже выходит за рамки данной статьи. В любом случае, перед тем как подозревать печку нужно убедиться, а дает ли мотор достаточное количество тепла. Увы, во многих современных автомобилях нет показателя температуры ОЖ на приборной панели, но эту проблему можно решить установкой нештатного бортового компьютера или покупкой любого ELM-адаптера, даже в самых простых диагностических программах есть функция показа температуры мотора.

Еще стоит иметь в виду особенности некоторых современных малообъемных моторов, они настолько экономичны и эффективны по КПД, что могут на холостом ходу вырабатывать тепла меньше, чем отопитель забирает из системы охлаждения. Обычно это проявляется у двигателей 1,4 и меньшего объема (в том числе и с наддувом, потому что на холостом ходу они работают фактически как атмосферники) при малых нагрузках и низкой температуре окружающей среды, когда печка работает на максимум. Если в пробке в салоне «дубак», а при активной езде температура начинает приходить в норму, то у вас как раз такой случай. Вылечить такую конструктивную особенность нельзя, но можно попробовать утеплить мотор с помощью одеяла.

2. Изношена помпа

Еще одной причиной, связанной с системой охлаждения, могут быть проблемы с помпой. Бывают такие ситуации, когда водяной насос вроде бы еще работает, но уже не так эффективно, как того требуется. Обычно это происходит из-за банального износа, крыльчатка истирается, начинает люфтить, давление в системе падает. Казалось бы, это должно сказаться на системе охлаждения в целом и понизить качество отвода тепла от мотора, а проблема будет заметна по росту температуры двигателя. Однако если дело происходит зимой, то ухудшение охлаждения может быть незаметным, в мороз даже при неэффективной помпе мотор все равно отдает тепло, а вот работа печки страдает – на холостом ходу помпе просто не хватает сил, чтобы докачать горячий антифриз до печного радиатора. Обычно с ростом оборотов ситуация становится лучше. Если на холостом ходу дует плохо, но при подгазовке воздух из дефлекторов становится теплее, то смысл проверить помпу есть.

Новая и старая помпа

Новая и старая помпа

3. Воздушная пробка

Все остальные ситуации подразумевают, что с системой охлаждения все в порядке: мотор прогревается, но печка все равно дует холодным. Начать решение проблемы можно с проверки и удаления воздушной пробки. Если в патрубках скопился воздух, то горячий антифриз до радиатора печки может не доходить, тепла в таком случае, конечно, не будет.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения

По поводу удаления воздушной пробки мы недавно делали большой материал, если вас настигла именно эта проблема, то рекомендуем воспользоваться способами, о которых мы там рассказываем.

4. Не работает заслонка управления воздушными потоками

Система вентиляции устроена так, что может работать не только с горячим, но и с холодным воздухом (если есть кондиционер), а также с обычным уличным воздухом. Все это реализовано через систему заслонок, которые по команде водителя начинают выступать смесителем – меняют пропорции разных потоков. Но это пока они работают.

В зависимости от конструкции печки заслонки могут быть либо с механическим управлением (тросики физически подключены к крутилкам или кнопкам на торпедо), либо с электрическим (моторчики стоят на каждой заслонке). Проблема может быть как на стороне заслонки (порвался тросик, сломался мотор), так и на стороне регулятора (выскочил тросик, повреждена проводка).

Привод заслонки

Привод заслонки. Фото — drive2

Большое количество вариантов может испугать при диагностике, но на самом деле проблему не трудно найти и определить. Сначала нужно проверить реагирует ли заслонка температуры, если нет, нужно начать разборку, проверить регулятор, добраться до заслонки – покопаться придется, но обычно проблема заметна при визуальном осмотре.

Для старых автомобилей еще нужно проверить так называемый краник печки, который перекрывает или наоборот открывает доступ горячего антифриза к печке – он может заклинить или закиснуть в закрытом положении. Впрочем, в современных авто он практически не встречается.

Кран отопителя Москвич 2140

Кран отопителя Москвич 2140

5. Поломка датчика температуры

Замена обычной печки на климат-контроль значительно усложнила систему вентиляции салона, теперь там появилось много электроники, которая пополнила список возможных неисправностей. Холодный воздух из климата может дуть по совершенно неведомым причинам – глюк датчика температуры салона, проблемы с «мозгами», да мало ли что внутри сложной системы могло случится. Если неисправность непосредственно в электронной части, то ее крайне трудно диагностировать с помощью отвертки и гаечных ключей. Впрочем, большинство систем климат-контроля позволяют считать коды ошибок, однако не всегда это можно сделать в домашних условиях. В таком случае придется обратить к услугам сервисов или частных диагностов.

Датчик температуры салона

Датчик температуры салона

6. Забит радиатор печки

Теплый воздух попадает в салон с помощью теплообмена, а для него важно, чтобы радиатор, через который происходит обмен, был чистым. Казалось бы, у печного радиатора условия работы куда лучше, чем у радиатора двигателя – стоит себе изолированный от улицы и вредных реагентов. Однако пыль и пух проникают через систему забора воздуха, а внутри у него «работает» антифриз, который без своевременной замены тоже может начать разлагаться и забивать каналы. Несмотря на скептическое отношение некоторых водителей к этой проблеме, большинство из автовладельцев, которые поменяли забитый радиатор, отмечали принципиальное улучшение в работе отопителя.

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя

Проблема проста и понятна, вот только есть несколько но. Во-первых, проблемы с печным радиатором сложно диагностировать. Когда он течет это очевидно, а вот забитость трудно определить даже визуальном осмотре (за исключением ну совсем уж вопиющих случаев). Во-вторых, замена радиатора обычно очень трудоемка, чтобы просто попробовать ее осуществить в профилактических целях. Поэтому разумнее поступить так – сначала исключить другие возможные проблемы, а потом уже начинать разбираться с печным радиатором. Иначе может быть очень обидно, потратил целый день на замену (для некоторых автомобилей, учитывая объем работ, это даже очень смелый прогноз), а толку нет.

Трудно себе представить как в прошлом веке водители обходились без печки. Мало того, что в салоне очень холодно, так еще и стекла постоянно потеют – ехать и некомфортно, и небезопасно. Поэтому проблемы с отоплением нужно решать не откладывая, благо что возможных причин не так уж и много, а большинство из них можно исключить или исправить своими силами.

Что делать, если печка в автомобиле плохо греет?

Автомобиль давно вошёл в жизнь человека как неотъемлемая её часть. Большинство автовладельцев активно пользуются своими «железными лошадками» в любую погоду. Особенно актуально это зимой, когда комфортный проезд в тёплой машине позволит не только сэкономить время, но и не позволит владельцу замёрзнуть. В летний период авто используется не реже, налаженный механизм позволяет создать в салоне прохладу. Исправная работа машины напрямую зависит от функционирования печки. Если печка стала хуже греть, не нужно ждать и думать, что всё может отремонтироваться без участия владельца.

Печка в автомобиле

Автовладельцы иногда сталкиваются с проблемой, когда печка перестаёт работать

«Популярнейшие» неисправности

Наиболее распространённой причиной считается попадание в систему охлаждения воздушного потока. Во время езды автомобиль с подобной проблемой будет издавать нехарактерное бульканье. Закрученные основательно болты способствуют проникновению воздуха в систему. Выйти из ситуации поможет замена прокладки, расположенной в блоке цилиндра, или шланга. Освободит охлаждающую систему от воздуха открытие пробки бака и дальнейшее сужение — расширение трубки, идущей к радиатору. Стоит помнить, что воздух не сможет выйти моментально. Процесс следует повторить несколько раз, при этом силовой агрегат придётся заводить и глушить не единожды. После исчезновения проблемы, в радиатор следует долить охлаждающую жидкость.

Если после длительного времени, проведённого в движении, из печки дует холодный воздух, значит, придётся обратить пристальное внимание на отопитель. Наиболее часто встречаются такие причины:

  • неисправный термостат;
  • сильное загрязнение фильтра;
  • наличие воздуха в небольшом контуре циркуляции;
  • сломанный регулятор тепла и холода;
  • накопившийся на стенках радиатора осадок.

Следует рассмотреть подробно все возможные причины, из-за которых плохо греет печка и способы, позволяющие их устранить.

Неисправности с термостатом

Причина подобной проблемы кроется в низкой температуре тосола или работе самого термостата. Заклинивший открытый термостат, если движение будет осуществляться в черте города, на небольшой скорости, вероятнее всего, не «вызовет» холодный воздух из печки, радиатор будет работать в нормальном режиме и в салоне авто будет по-прежнему комфортно. Однако езда по трассе на скорости выше средней и активный обдув холодного воздушного потока существенно снизят температуру мотора, печка начнёт функционировать хуже с каждым пройденным километром. Поэтому, если печка дует холодным воздухом, лучше незамедлительно произвести замену термостата.

Неисправности в термостате

Полное загрязнение фильтра

Слабо греет печка и в том случае, если салонный фильтр сильно загрязнён пылью и мелкими частицами мусора. Помочь в этом случае может полная его замена. Большинство автовладельцев выбрасывают непригодный фильтр, ввиду его бесполезности. Однако, при желании данный агрегат можно приспособить для каких-либо других нужд. Поменять стандартный заводской фильтр можно на угольный. Не стоит относиться к нему предвзято из-за низкой цены, так как он качественно защитит печку от пыли и неприятных запахов.

Наличие воздуха в малом контуре с циркулирующим антифризом

Ещё одна причина, почему печка дует холодным воздухом — банальная утечка охлаждающей жидкости. Для того чтобы исключить возникшую проблему, следует проверить уровень антифриза при выключенном моторе во всех доступных участках малого контура. Лучше всего начинать с расширительного бачка, а заканчивать — местом под крышкой самого радиатора. При наличии V-образного силового агрегата следует проверить уровень жидкости под пробкой в развале блока. Если он находится между «min» и «max», точнее, доходит практически до верха — для беспокойства нет никакой причины. Но при ощутимо низком уровне жидкости придётся искать место утечки.

Охлаждающая жидкость

Не греет печка из-за воздуха, попавшего в систему. Удалить его можно, если переднюю часть машины немного поднять вверх, затем убрать крышку с радиатора и бака. На заведённом моторе следует несколько раз нажать на педаль газа, при этом доливая в бак тосол. На время выполнения процедуры лучше запастись перчатками, так как тосол обычно брызжет из горловины бака.

Сломанный регулятор тепла и холода

Причина может скрываться в регуляторе, который иногда застревает в одном положении. Бывает, что подвижность сохраняется, но возможности ею что-то регулировать уже нет. Чаще всего регулятор застревает на значении «холодно».

Вне зависимости от внешнего вида приборной панели, рычаги или колесики одинаково связаны тросом с краном печки, именно они регулируют поступление нагретого силовым агрегатом антифриза. Если данная неприятность произошла в холодное время года, следует под капотом автомобиля найти кран-переключатель, чтобы вручную поставить его на противоположное положение. В салоне станет теплее, а окончательный ремонт можно будет сделать в более тёплое время года.

С автомобилями, в которых установлена по большей части электроника, если печка стала дуть холодным воздухом, обнаружить и устранить проблему немного сложнее. Если регулировка происходила со снятыми клеммами с аккумулятора, вероятнее всего, заслонка печки установилась в неправильном положении и возможность управления просто заблокировалась. В этом случае рычаг нужно перевести в положение «тепло» и снять клемму с аккумулятора. Затем регулятор устанавливается на уровне положения «холодно», и подключается клемма. Проделанная процедура поможет регулятору вновь начать правильно функционировать. Однако, совершать подобное можно лишь тогда, когда при снятии аккумулятора не задевается другая электроника.

Накопления на стенках радиатора осадка

Плохо греет печка и в том случае, если в автомобиль длительное время заливался низкокачественный антифриз, имеющий сомнительное происхождение, или, что встречается часто, в летнее время использовалась обыкновенная вода. После незначительной утечки охлаждающей жидкости в систему иногда приходится доливать воду, ввиду чего не стоит долго ездить на таком смешанном веществе, желательно произвести замену жидкости в ближайшее время. Не следует экономить при появлении течи и засыпать в систему герметики — это только усугубит ситуацию.

Чтобы исправить причину, по которой печка не греет на холостых, можно воспользоваться одним из нескольких способов. Наиболее радикальное решение — покупка нового радиатора.

Удалить образовавшиеся отложения с внутренней стороны можно собственноручно. Можно попробовать переставить шланги, подключающие радиатор печки. Изменяя направление движения вещества можно частично убрать скопившийся мусор. Ввиду неоднородности структуры осадков простая на первый взгляд процедура принесёт пользу.

Отопитель можно промыть тёплой или горячей водой с несколькими пакетами лимонной кислоты. Будет лучше, если концентрация раствора достигнет 50 граммов кислоты на 1 литр воды. Идущие от радиатора шланги отсоединяются и вплотную приставляются к двум бутылкам, причём одна должна быть меньшего объёма. Следует по очереди сжимать бутылки, чтобы создать эффективную промывку. Самый действенный метод прекрасно поможет очистить систему, если не греет печка в машине.

Можно сделать глобальную промывку системы охлаждения мотора с помощью полной замены антифриза.

Заключение

Попытаться выяснить, почему плохо греет печка, может любой автовладелец, который заинтересован в исправности своего автомобиля. Есть ряд доступных мер, которые могут исправить ситуацию без значительных финансовых затрат. Поэтому прежде чем обращаться в сервисный центр за квалифицированной помощью, можно попытаться решить проблему самостоятельно.

Почему печка в машине дует холодным воздухом

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 28.9.2009
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата (JAGUAR57 @ Сегодня в 22:04)
m069um
машина не американец?

Реклама партнёров
m069um
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 28.9.2009
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата (MIKI787 @ Сегодня в 22:09)
Сквозит где то . А раньше так же было?

JAGUAR57
Просмотр профиля


Очень активный пользователь.

Группа: Пользователи 2
Сообщений: 2960
Регистрация: 28.3.2009
Город: Орел
Пол: Мужской
Поблагодарили: 338 раз(а)

m069um
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 28.9.2009
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата (JAGUAR57 @ Сегодня в 22:52)
m069um
опишите поподробнее тогда всю ситуацию. когда происходит, при каких условиях, только ли на трассе, может в других режимах тоже плохо работает и.т.д тут уже важна любая мелочевка

JAGUAR57
Просмотр профиля


Очень активный пользователь.

Группа: Пользователи 2
Сообщений: 2960
Регистрация: 28.3.2009
Город: Орел
Пол: Мужской
Поблагодарили: 338 раз(а)

так. а термостат рабочий? а уровень ОЖ в норме?

Сообщение отредактировал JAGUAR57 — 6.1.2010, 22:15

Читайте также  Как поменять вакуум на ваз 2110

m069um
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 28.9.2009
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата (JAGUAR57 @ Сегодня в 23:13)
[/QUOTE]
а при какой уличной температуре всё это происходило?

Реклама партнёров
m069um
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 28.9.2009
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата (JAGUAR57 @ Сегодня в 23:13)
так. а термостат рабочий? а уровень ОЖ в норме?

JAGUAR57
Просмотр профиля


Очень активный пользователь.

Группа: Пользователи 2
Сообщений: 2960
Регистрация: 28.3.2009
Город: Орел
Пол: Мужской
Поблагодарили: 338 раз(а)

Цитата (m069um @ Сегодня в 23:18)
Все проверял, термостат в норме, все патрубки горячие. Радиатор полный, в расширительном бачке стоит уровень.

m069um
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 28.9.2009
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата (JAGUAR57 @ Сегодня в 23:32)
мне уже интересно стало в чём тут проблема а как термостат проверяли?

JAGUAR57
Просмотр профиля


Очень активный пользователь.

Группа: Пользователи 2
Сообщений: 2960
Регистрация: 28.3.2009
Город: Орел
Пол: Мужской
Поблагодарили: 338 раз(а)

Санчес КРСК
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8650 раз(а)

m069um
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 28.9.2009
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата (JAGUAR57 @ Вчера в 23:50)
http://www.4rav.ru/forums/index.php?showtopic=1537&hl=печка почитайте, может поможет

Реклама партнёров
m069um
Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 28.9.2009
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата (Санчес КРСК @ Сегодня в 10:53)
m069um
найди заслонку которая регулирует температуру воздуха ,их две стоят рядом , на правом руле они по центру со стороны пассажира ( смотреть снизу вверх ) неоднократно ( и у себя тоже ) обнаруживал что заслонки закрываются не до конца ( точнее только одна так как вторая уже дошла до конца рабочего хода и уперлась ) тяги этих 2 заслонок относительно друг друга регулируются — увидишь подвигаешь — все поймешь . печка с тросиком или с моторчиками значения не имеет , там все одинаково кроме исполнительного механизма . и еще — один раз на печке с механическими регулировками чинил отламавшийся стопор оплетки тросика ( прям там где рычажки управления ),который при незначительном усилии выскакивал и непозволял перекрывать холодный воздух .

slavas
Просмотр профиля

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 29.1.2009
Город: москва СВАО
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

keksm
Просмотр профиля

Спринтер

Группа: Пользователи
Сообщений: 3438
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1938 раз(а)

Цитата (m069um @ 6.01.2010 — 21:52)
Проблема: при езде по городу печка работает нормально (салон прогревается до 25 градусов, при температуре на улице -10). А при выезде на трассу и езде с постоянной скоростью в районе 100-120 км/ч воздух дует холодный, салон охлаждается до 10 градусов. При перекрытии доступа воздуха с улицы, все запотевает и покрывается ледяной коркой. Короче, хелп, пож-та! Кто, что подскажет. Очень жду, проблема оч актуальна!
И еще — температура двигателя стоит в рабочем положении и не падает. (термостат в норме).

Вот и мои пять копеек.

Кроме проблем с управлением вохдушными заслонками в системе вентиляци салона и термостата в системе охлаждения может быть вызвано следующим: я обратил внимание, если при движении обороты двигателя выше 3 тыс.об. то в салоне жара (даже если за бортом -25 гр.), а если оборотты меньше (например при движении на 5 передаче МКПП на скорости 70 км/ч) — то темпераура воздуха выдаваемого печкой снижается. Я так понимаю это связано с прокачкой помпой охлаждайки через радиатор печки, т.к. на малых оборотах движка приток «свежей» горячей охлаждайки замедляется в радиатор печки, то и воздух нагревается слабее.

Плохо греет печка. Причины, по которым печка дует холодным воздухом. Как починить?

Холод из печки зимой – весомый повод отказаться от эксплуатации автомобиля. Печка – часть системы охлаждения машины. Тосол нагревается от мотора, двигается в продуваемый вентилятором радиатор. Салонный воздух распределяется благодаря дефлекторам. Поток воздуха от вентилятора двигается сквозь теплообменник и обходит его. Таков алгоритм регулировки температуры.

Возможные проблемы в работе печки:

вентилятор работает частично (ограничен в скоростном режиме) или не подает признаков жизни;

работа печки ограничена в направлениях;

отопительная система и регулятор температуры в конфликте (печка дует только горячим или холодным воздухом).

Регулярно проверяйте уровень и качество антифриза в машине. Темно-оранжевый цвет говорит об истечении срока эксплуатации тосола.

На холостых оборотах печка дует холодным воздухом

Возможные причины перечислены ниже:

не работает термостат;

в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;

радиатор печки загрязнен;

зазоры между деталями в системе отопления;

заслонка холодного воздуха работает некорректно;

сломан электродвигатель вентилятора;

сбоит система управления отопителем.

Ниже мы предлагаем подробнее поговорить о причинах сбоев в работе автопечки.

Термостат

Служит для перераспределения охлаждающей жидкости между радиатором и блоком цилиндров. Термостат влияет на скорость прогревания двигателя. Участвует в регулировке температуры антифриза. Работу устройства проверяют при хорошо разогретом моторе. Далее необходимо проверить температуру шлангов, идущих к радиатору мотора и к печке. Возможные комбинации:

с одной стороны патрубок холодный, с другой — горячий (говорит о наличии воздушной пробки – читай ниже);

верхний патрубок горячий, нижний — холодный: термостат неисправен (двигатель не греется до необходимых значений, при движении на больших и малых оборотах машины печка отдает только холодный воздух).

Что делать? Неисправный термостат требует своевременной замены.

Воздушная пробка

При движении антифриза в отопительной системе образуются пузыри воздуха. Иногда они трансформируются в воздушную пробку. Такая ситуация ведет к затруднению движения воздуха (результат — из печки веет холодом). Избежать подобных неприятностей достаточно просто: заливайте антифриз не торопясь и тонкой струей. Устранить образовавшуюся пробку можно следующим образом:

переднюю часть машины установите на возвышенность (например, на эстакаду);

снимите крышку расширительного бачка под капотом;

поддерживайте в автомобиле средние обороты;

шланги, соединяющие бачок и радиатор, сожмите/разожмите руками;

верните пробку на место и проверьте работу печки.

Засорился радиатор печки

Радиатор – тонкая трубка, сложенная в несколько раз. Она соединена с элементами охлаждения. Ребра охлаждения нагреваются и согревают воздух. В трубке движется антифриз температурой 90 градусов Цельсия. Эта жидкость загрязняется частицами ржавчины и разных отложений. Итог – теплообменник засоряется, хуже функционирует, печка дует холодным воздухом. Признаком загрязнения служит холодный воздух с пассажирской стороны (правая сторона).

Почистить радиатор, оставив его на своем месте, реально при небольшом загрязнении. Алгоритм такой:

снимите верхний кожух;

снимите решетку радиатора (крепление — 4 шурупа и 3 клипсы), уберите привод капотного замка;

воспользуйтесь ключом и уберите крепления воздухозаборников;

снимите пластиковые детали;

возьмите шланг с трубкой на конце и продуйте радиатор;

промойте радиатор водой (желательно дистиллированной).

Мы не рекомендуем демонтировать радиатор самостоятельно. Снять просто, вернуть обратно — труднее.

«Народные» промывающие растворы:

Эти средства иногда приводят к полному выходу теплообменника из строя. Мы не рекомендуем их использовать.

Во многих случаях проще заменить или промыть радиатор, обратившись в автомастерскую.

Детали корпуса печки стыкуются неплотно

Отопитель состоит из элементов разных форм. Итог: слабый поток воздуха и холод из печки. Сигналом может служить плохая работа печки на трассе. Часто такая проблема диагностируется у моделей с высокой панелью отечественного производства, например, у ВАЗ 2109 (ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 – европанель).

Заслонка холодного воздуха плохо закрывается

Перекрывается воздушное движение к радиатору – изменяется температура. Воздух горячий, когда он во всем объеме направлен на редуктор. За это отвечает заслонка, которая приводится в движение моторедуктором или тросиком. Возможные проблемы:

у тросика неполный ход.

В этих случаях из печки идет холодный воздух, даже если охлаждающая жидкость горячая. Также признаком подобных проблем может служить неожиданная смена температуры воздуха из печки. Решение:

С первым пунктом вы справитесь самостоятельно, а вот со вторым рекомендуем обратиться в автосервис.

Сломан электродвигатель вентилятора

Если вентилятор функционирует частично (на ограниченных скоростях) — сломан и подлежит замене.

Сломан блок управления отопителем

Датчик в салоне регулирует изменения температуры. О его неисправности говорит либо постоянно горячий, либо постоянно холодный воздух. При сломанном регуляторе температуры в систему отопления поступают неверные команды, работа заслонки сбивается. Итог – от печки идет холод.

Блок управления отопителем представляет собой единый узел, который при поломке меняют целиком.

В автомобилях отечественного производства (например, ВАЗ 2110) поступление антифриза в радиатор регулируется спецкраном. При клине или окислении этого элемента из печки идет холодный воздух. Распространенные причины неисправности печки для любого авто:

Профилактика отопительной системы автомобиля

сохраняйте радиатор чистым (регулярно пылесосьте, протирайте чистым лоскутом ткани, используйте спецсредства);

используйте качественный тосол (такой подход продлевает жизнь системе отопления и мотору);

меняйте антифриз минимум дважды в год (ориентируйтесь на рекомендации производителя);

своевременно меняйте салонный фильтр (печка выдает холодный воздух на ходу — проверьте фильтр);

регулярно смазывайте вентилятор;

установите в автомобиле градусник, если нет климатической системы (ориентир: при -25 градусах Цельсия нормой считаются +16 градусов Цельсия в ноги, +10 градусов Цельсия – вверху).

Отопительная система автомобиля надежно служит, если ухаживать за ней. Обязательно проверьте работу печки до наступления холодов, чтобы не столкнуться с отказом отопительной системы в мороз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector