Почему плохо греет печка

Почему плохо греет печка

Плохо греет печка? Дует холодным воздухом? Узнайте почему.

Как заставить печку отапливать салон автомобиля?

Если вам зимой холодно в автомобиле даже после нескольких часов, проведенных в дороге, значит отопитель салона, называемый в народе печкой, нуждается в вашем внимании. Чаще всего виновниками зимних неудобств водителя и пассажиров являются следующие причины:

● Критичное загрязнение салонного фильтра.

● Воздух в малом контуре циркуляции.

● Неисправность регулятора «тепло-холод».

● Осадок на стенках радиатора печки.

Рассмотрим возможные причины плохого обогрева салона подробнее и предложим способы их устранения.

Термостат

Плохо греет печка? Дует холодным воздухом? Узнайте почему.

Причина: недостаточная температура тосола из-за проблем с термостатом. Если заклинило полностью открытый термостат, то при движении по городу, особенно в часы пик, печка будет греть хорошо. При этом температура двигателя, согласно показаниям приборов, будет в пределах нормы. А вот при движении по трассе и интенсивном обдуве холодным воздухом, температура двигателя падает, и печка греет все хуже и хуже.

Способ решения: замена термостата.

Загрязнение салонного фильтра

загрязнение салонного фильтра

Причина: теплый воздух плохо поступает в салон из-за забившегося салонного фильтра.

Способ решения: замена фильтра. Некоторые автомобилисты забитый салонный фильтр просто выбрасывают, как абсолютно лишнюю вещь. Однако фильтр все же нужен и полезен. Лучше заменить штатный салонный фильтр неоригинальным угольным, который, хотя и дешев, способен защитить не только от пыли, но и различных запахов.

Воздух в малом контуре циркуляции антифриза

Причина: воздух может попасть в малый контур системы охлаждения из-за утечек охлаждающей жидкости или недостаточного уровня в расширительном бачке.

Способ решения: нужно проверить уровни антифриза (на холодном двигателе) во всех возможных местах контура, начиная с расширительного бачка, до уровня под крышкой радиатора. В автомобилях с V-образным двигателем важно заглянуть под пробку в развале блока. При уровне жидкости в расширительном бачке, соответствующему норме (между отметками «min» и «max»), антифриз под крышками должен доходить до самого верха. Если уровень жидкости там значительно ниже, следует искать утечку.

Попавший в систему воздух удаляют разными способами. Один из них – приподнять переднюю часть автомобиля, снять крышки радиатора и расширительного бачка. После чего заводим двигатель и делаем несколько прогазовок, одновременно доливая тосол в бачок. Ставим крышки на место. Готово. Во время описанной процедуры тосол может брызгать из горловин – берегите руки.

Неисправность регулятора «Тепло-Холод»

регулятор температуры салонного воздуха авто

Причина: регулятор может застопориться в каком-то одном положении. Или сохранить подвижность, но утратить возможность что-либо регулировать. По законам бытия чаще всего процесс управления прекращается в положении крана, соответствующего значению «холодно».

Способ решения: как бы ни выглядел регулятор «тепло-холод» на приборной панели – в виде рычажка или колесика, физический смысл их одинаков. Связанные тросом или тягой с краном отопителя, рычажки-колесики регулируют доступ в радиатор печки нагретого двигателем антифриза. Экспресс-ремонт данной неисправности сводится к тому, что нужно найти в подкапотном пространстве этот кран и постараться передвинуть его в положение «тепло». Дальнейший и окончательный ремонт регулятора обычно переносят на теплое время года.

В автомобилях, которые напичканы электроникой, все устроено гораздо сложнее. Иногда регулятор не работает, если его пытались поворачивать в машине, когда была снята клемма с аккумулятора. В таких случаях заслонка печки может остаться в положении, не соответствующем регулятору, и процесс управления блокируется. Исцеление производится так: переводим рычажок в положение «max/тепло», после чего нужно снимаем клемму с аккумулятора. Регулятор временно переводим в положение «холодно». Подключаем клемму на место и убеждаемся, что регулировка снова работает. Перед началом описанной процедуры нужно убедиться, что в вашем автомобиле разрешено отключать аккумулятор и от этого не пострадает другая электроника.

Загрязнение радиатора печки

Читайте так же: промывка радиатора печки без снятия.

радиатор печки автомобиля

Причина: основной причиной загрязнения внутренней полости радиатора чаще всего является применение антифриза крайне низкого качества и сомнительного происхождения. Или использование в летнее время воды. Часто бывает, что после частичной утечки жидкости из системы охлаждения, владелец «временно» доливает воду, а до полной замены образовавшегося «компота» на нормальный тосол дело доходит только глубокой осенью. Еще одна распространенная ошибка экономных автовладельцев: при обнаружении небольших течей системы, поверив случайным советчикам, автомобилисты нередко засыпают в систему охлаждения различные герметики.

Способ решения: данная причина плохой работы отопителя может быть устранена несколькими методами. Самый радикальный из них – приобретение нового радиатора печки

Способ 1. Однако существуют и другие пути решения, связанные с удалением отложений на внутренней поверхности радиатора. Есть смысл внимательно изучить эти методы ремонта, так как они почти не предполагают финансовых затрат и все перечисленные операции можно проделать собственноручно. Итак:

Способ 2. Поменять местами шланги, которыми подключен радиатор отопителя. Направление движения жидкости в радиаторе изменится на противоположное, что может помочь избавиться от некоторой части отложений внутри. Структура осадка на стенках неоднородна, и такая простая процедура часто обеспечивает положительный результат.

Способ 3. Тщательно промыть радиатор отопителя раствором обычной лимонной кислоты (50 граммов на 1 литр теплой воды). Шланги радиатора отсоединяют от системы, и герметично подсоединяют к двум пластиковым бутылкам, одну из которых перед этим нужно уменьшить в объеме. Поочередно сжимая бутылки, обеспечиваем эффективную прокачку раствора кислоты через радиатор. Очень действенный метод промывки.

Способ 4. Промывка всей системы охлаждения двигателя с полной заменой антифриза. Полезная процедура, но в салоне от этого теплее становится редко.

Способ 5. Купить на разборке радиатор отопителя б/у. Если предложат несколько на выбор, приобрести самый легкий их них. Внутри он наверняка будет чище остальных. Главное не купить пробитый или подтекающий радиатор.

Плохо греет печка — что делать

Очень часто возникает такая проблема- плохо греет печка в автомобиле и в салоне холодно.

Есть несколько основных причин плохой работы печки: Это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения; неисправный термостат; завоздушивание радиатора печки; забит салонный фильтр; плохая работа помпы системы охлаждения.

Причина №1 Это загрязнение радиатора печки и всей системы охлаждения. Эта причина рано или поздно возникает на каждом автомобиле. В процессе эксплуатации система охлаждения подвержена коррозии и отложению на её стенках накипи и продуктов разложения антифриза . Это приводит к значительному снижению теплоотдачи, именно из-за этого плохо греет печка. Кроме того нарушается температурный режим двигателя, что в итоге приводит к различным негативным последствиям.

Во первых: когда плохо греет печка, то снижается комфортность эксплуатации в холодное время года , и даже повышается вероятность аварии из-за ухудшения обзора через замерзшие стекла.

Во вторых : загрязнение системы охлаждения может стать причиной перегрева (закипания) двигателя с дальнейшим вынужденным простоем и немалыми затратами на ремонт. В третьих: повышение температуры в камере сгорания ведет к эффекту калильного зажигания из-за которого происходит детонация , потеря мощности и перерасход горючего. Отложение загрязнений толщиной около 1 мм ведет к увеличению расхода топлива до 10%.

Ну и конечно, коррозия и загрязнение системы охлаждения снижают ресурс, как самой системы, так и двигателя в целом.

Что же делать если плохо греет печка?

Ответ прост: если плохо греет печка надо её промыть, но промыть не только радиатор печки, а всю систему охлаждения. Проблема состоит в том, что накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов — щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга. Кроме того, существует опасность, что при промывке системы охлаждения накипь и грязь отслоятся крупными кусками, которые могут забить тонкие каналы радиаторов и вместо улучшения работы системы она может полностью выйти из строя.

Значит, большинство имеющихся в продаже препаратов для очистки системы охлаждения не очистят систему охлаждения от всех видов загрязнений! Поэтому обычными однокомпонентными препаратами мы не устраним причину, из-за которой плохо греет печка. На рынке есть и двухкомпонентные препараты, один компонент кислотный, другой щелочной. Они справятся со всеми загрязнениями, но применять их весьма непросто. Нужно трижды заливать в систему охлаждения дистиллированную воду. Первые 2 раза с кислотной и щелочной компонентами, третий раз просто воду, каждый раз давать двигателю поработать минут по 30. Лишь после этого слить воду и залить антифриз.

Конечно если плохо греет печка многие готовы и на такие «танцы с бубном». Но есть способ проще!

Группа компаний «Моторесурс» разработала и производит принципиально новый препарат! Он создан на основе нанотехнологий, не содержит агрессивных растворителей и позволяет прямо в процессе эксплуатации автомобиля восстановить работоспособность системы охлаждения и значительно продлить срок её эксплуатации. Мягкая промывка системы охлаждения «Моторесурс», не просто растворяет накипь и все остальные загрязнения в системе охлаждения, она с помощью катализаторов расщепляет их на молекулярном уровне до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами очистки. Кроме того, состав дает эффект пассивации, то есть «замораживает» микротрещины в металле и предотвращает коррозию всех внутренних поверхностей системы.

Состав является «долгоиграющим», то есть он промоет систему и будет в дальнейшем поддерживать её чистоту до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость. Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!

Регулярное применение Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля.

Как это делается:

Если плохо греет печка нужно просто вылить содержимое «Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» в радиатор или расширительный бачок системы охлаждения и продолжать обычную эксплуатацию своего авто. Через 1000 км пробега необходимо слить охлаждающую жидкость, дать ей отстояться и залить обратно, только без отстоявшегося осадка.

Данный состав производится уже более 8 лет, и мы не знаем более простого в применении и более эффективного препарата для промывки системы охлаждения.

По сложившейся традиции сотрудники группы компаний «Моторесурс» испытывали Мягкую промывку системы охлаждения «Моторесурс» на своих машинах. И вот наши результаты: Автомобиль Mazda Family — раньше плохо грела печка и салон машины очень долго прогревался. Через 1000 км после применения Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» время прогрева двигателя и салона сократилось примерно в 2 раза, и салон стал прогреваться отлично.

На ВАЗ 2106 с пробегом более 200 тыс. км. плохо грела печка, и долго прогревался до рабочей температуры двигатель. После применения «Мягкой промывки системы охлаждения «Моторесурс» время прогрева двигателя до рабочей температуры сократилось с 20 до 10 минут и печка дует горячим воздухом!

На автомобиле Honda Stream с пробегом 120 тыс. км, тоже плохо грела печка.. До промывки теплый воздух из отопителя шел через 14-15 минут после запуска двигателя, горячий воздух «печка» начинала выдавать только через 25 минут, при уличной температуре -18 ˚С . Через 1000 км после заливки мягкой промывки время появления теплого воздуха – 7 минут с момента запуска, горячего – 15 минут, то есть практически в 2 раза быстрее!

Мы уверенно можем сказать – используйте «Мягкую промывку системы охлаждения «Моторесурс» и вы забудете проблему под названием «плохо греет печка» и навсегда! Однако загрязнение системы охлаждения- это не единственная причина из за которой плохо греет печка.

Причина №2, из-за которой плохо греет печка – это неисправный термостат.

Проверить исправность термостата просто. С момента запуска двигателя до момента его прогрева до рабочей температуры, верхний патрубок подходящий к радиатору охлаждения двигателя должен быть холодным. Если в это время верхний патрубок становится теплым или горячим значит термостат не исправен и его надо менять.

Причина №3, из за которой плохо греет печка – это завоздушивание радиатора печки.

Случается это завоздушивание обычно после замены антифриза, если замена проведена неграмотно. Признак завоздушивания радиатора печки – патрубок идущий от двигателя в радиатору печки горячий и отходящий патрубок холодный. Для устранения завоздушивания рекомендуется заехать передом автомобиля на горку покруче и подержать обороты 2-3 тысячи пока не прогреется обратный шланг печки. Дело в том, что у многих машин печка расположена выше уровня радиатора и воздух скапливается в ней.

Причина №4 из-за которой плохо греет печка – забит салонный фильтр.

Если фильтр через который воздух поступает в салон загрязнен и воздух через него плохо циркулирует, то естественно, что салон будет хуже прогреваться. Выход прост – поменяйте салонный фильтр, если он загрязнился. В принципе на зиму его можно вообще убрать, ведь пыли зимой как правило нет. А задача этого фильтра задерживать пыль.

Причина №5 из-за которой плохо греет печка – плохая работа помпы.

Лопасти помпы могли обломаться или это просто конструктивный просчет производителя. В этом случае надо проверить целостность крыльчатки помпы, если она сломана – заменить, а если она целая можно врезать систему дополнительную помпу.

Надеемся , что причины того почему плохо греет печка теперь вам понятны, и вы сможете их самостоятельно устранить.

Что делать, когда плохо греет печка?

Когда печка в автомобиле плохо греет, это не только неприятно для водителя и его пассажиров, но и для двигателя. Почему?

Как нам всем известно, рабочая температура двигателя внутреннего сгорания достаточно высокая и составляет порядка 90 градусов. Такие показатели возникают за счет трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливно-воздушной смеси. Соответственно, нормально работать мотор при таких температурах долго не сможет и требует постоянного охлаждения. Поэтому в авто находится целая система охлаждения, которая не позволяет мотору перегреваться. Внутри салона находится один из радиаторов системы охлаждения, который прогревается антифризом. Это и есть печка, обогревающая салон машины. Рядом с радиатором находится вентилятор, который обдувает радиатор и подает нагретый воздух в салон. Если в салон поступает холодный воздух, значит система работает неправильно.

Разберем причины плохо греющей печки

-Не работает вентилятор отопителя

Наверное, самая распространенная причина почему плохо греет печка. Нерабочий вентилятор не снабжает салон теплым воздухом, при этом радиатор разогревается, но этого будет не хватать для нагрева салона авто. Решается проблема заменой вентилятора или электроники, которая им управляет. Бывает, что проблема заключается в перегоревшем предохранителе.

-Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такая ситуация возможна в достаточно старых машинах, в которых отсутствуют датчики уровня антифриза. Уровень охлаждающей жидкости также мог снизиться из-за того, что потек радиатор печки. При этом печке не хватает разогретого антифриза или он практически холодный. Отсюда печка слабо греет в салон. Течь радиатора автомобиля необходимо устранить. Для этого можно воcпользоваться Герметиком радиатора LAVR (Ln1105). Он устранит отверстия до 2 мм в диаметре. При этом не забивает трубки радиатора и герметизирует только в месте протечки.

-Воздушная пробка в системе охлаждения

Важно помнить, что при течи антифриза, в системе охлаждения могут образовываться так называемые «воздушные пробки». Даже, когда вы доливаете охлаждающую жидкость, то потребуется время, чтобы воздух вышел. Если «воздушная пробка» образовалась по другим причинам, то придется применять другие способы удаления.

-Забит радиатор печки

Причин для загрязнения радиатора может быть множество. От смешивания антифризов, до заливания воды в охлаждающую систему, что дало осадок, накипь и ржавчину, и все это благополучно забило трубки и патрубки радиатора печки.

Чтобы не сталкиваться с проблемой забитого радиатора, мы советуем проводить промывку охлаждающей системы при каждой замене антифриза. В зависимости от степени загрязнения можно использовать разные промывки: Синтетическую промывку LAVR (Ln1107) при небольших загрязнениях и для профилактики, Классическую промывку LAVR (Ln1103) для устранения средних и сильных загрязнений системы охлаждения. При серьезных комбинированных загрязнениях потребуется использовать двухэтапную очистку системы охлаждения «Полная очистка системы охлаждения» LAVR (Ln1106).

-Неисправен термостат

Неисправный термостат – более серьезная поломка. Если печка и вентилятор работают исправно, а в салоне авто все равно холодно, то причина может быть именно в термостате. Термостат может выйти из строя от времени или от качества применяемого антифриза. В таком случае прибор подлежит только замене.

-Неисправна помпа

Неисправная помпа также создает ситуацию, когда печка плохо греет. Причины поломки помпы обычно заключаются:

1.в порванном ремне от коленвала,

2.заклинивании самой помпы,

3.разрушении внутренней крыльчатки.

При любой причине помпу необходимо заменить.

-Пробита прокладка ГБЦ

При пробитой прокладке головки блока антифриз перемещается в цилиндры и выпускной коллектор. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости снижается и вот вам ответ на вопрос почему печка плохо греет. В этом случае прокладку головки блока нужно срочно менять, иначе не избежать перегрева двигателя, что в свою очередь повлечет серьезные поломки и возможную замену силового агрегата.

Как можно видеть, причин для плохо греющей печки достаточно. Важно вовремя провести диагностику и необходимый ремонт во избежание более серьезных проблем с автомобилем.

Плохо дует печка в машине — что делать

Если плохо дует отопитель или печка в автомобиле, то зимой салон машины будет не прогреть и окна придется периодически очищать от наледи.

Плохо дует печка

Зимой, в самые холодные её дни и ночи, нет ничего лучше, чем забежать домой, в тепло. Точно такие же желания испытывает и каждый автовладелец, но в дальней дороге на протяжении сотен километров его домом является машина. А уютным и тёплым её салон становится, если в ней хорошо дует печка. Прекрасные комфортные условия обеспечивает автозапуск, который приводит в действие и двигатель, и кондиционер, и печку – словом всё то, что нужно на данный момент для комфортного управления автомобилем. Но не все машины обладают автозапуском. Каким же будет удивление, разочарование, и даже негодование водителя в зимнюю пору, если он садится за руль холодной машины, двигатель работает, а печка неисправна!

Неисправности автомобильной печки могут выражаться разными способами.

  • Поток воздуха может быть мощным, как и прежде, но холодным;
  • Он может быть горячим, но поток воздуха будет слабым.

Ответы на эти вопросы можно найти самостоятельно, и не только. Можно и устранить проблемы своими руками, если, конечно, есть на то желание. А желание непременно возникнет после четверти часа езды в холодной машине.

Сначала автовладельцу следует выяснить причины, по которым салонный отопитель (а именно так называется обогревающая водителя и пассажиров печка) отказывается греть или плохо дует. Самая простая из них – пробки в патрубках радиатора. Иногда автовладельцы забывают регулярно менять охлаждающую жидкость, и поэтому образуется труха, накипь, и всё, что патрубки зашлаковывает. Ну, а поскольку эти патрубки очень узкие, то появление пробок в них не удивительно: воздух может идти, как и прежде, но он не горячий. Вот поэтому кажется, что печка не греет. Надо просто прочистить патрубки, да и сам радиатор – и можно считать проблему решённой. В салоне сразу станет жарко.

Плохо дует печка

Может возникнуть такое явление, как заклинивание заслонки. Это значит, что печка может прекрасно греть вниз, т.е., в ноги, а в лицо – не очень, или наоборот. А заслонки как раз и направляют воздушные потоки. Заслонки заклинивают, когда требуется их прочистка.

Преимущественно, в отечественных машинах встречается недостаточность вращения моторчика салонного отопителя. Причины банальны – изношенный моторчик печки. Он не способен развивать необходимую скорость вращения. Увы, его придётся заменить. Но, ещё возможно, что при подключении кое-кто перепутал контакты. Тогда надо просто перевернуть контактный разъём. Иногда после такого простого действия о проблемах, которые может принести печка, можно забыть надолго.

У ВАЗ-2109, например, печка может работать, но салон нагревать довольно медленно. Поэтому для владельцев этой модели реальная подсказка: установка второй помпы, увеличивающей поток охлаждающей жидкости. Тогда намного быстрее будет происходить теплоотдача, и салон начнёт прогреваться за несколько секунд.

Вообще, для того чтобы печка приносила только радость в холодное и сырое время года, нужно предпринимать ряд мер профилактического характера.

Радиаторы отопителя надо очищать от мусора. Иногда стоит его просто снять и промыть водой. Пылесосом можно очистить внутренний радиатор. Ещё радиатор прочищают с помощью лимонной кислоты, или специальной жидкости для промывания.

Внимание следует уделять и охлаждающей жидкости. Тосол должен быть качественным. А если в его качестве есть сомнения, то менять в системе его следует не реже, чем 2 раза в год.

Внимания требует и работа термостата. Если его заклинит, то машина будет долго греться. В открытом состоянии термостата может перегреться вся машина, и тогда придётся делать полный ремонт. Для того чтобы циркуляции охлаждающей жидкости улучшилась, можно приобрести дополнительный насос отопителя.

Читайте также  Ремонт кузова уаз буханка

Регулярности требуют и проверки салонного фильтра. Первый признак – горячий, но слабо дует из печки. Обойтись без фильтра можно, но тогда вся пыль окажется в салоне.

«Вредителем» печки могут оказаться банальные воздушные пузырьки. Если они появляются в системе, то печка работает крайне плохо. Воздух нужно выгонять. Это делают при выключенном моторе. В расширительном бачке открывают пробку, шланг к радиатору от бачка используют для перелива антифриза или тосола. Если ничего не получится, то машина должна просто поработать в холостом режиме.

Печка может дуть либо только холодным, либо горячим воздухом. Тогда сами печки могут нуждаться в ремонте. Причины — поломки датчиков температуры, контроллеров, моторедукторов, заслонок, или их приводов. Значит, нужно проверять их работоспособность. Как правило, «виновников» поломок меняют. Заслонка может вообще болтаться, и если принято решение не клеить её, то пластиковую заменить следует на алюминиевую. Самое сложное – проверить работоспособность моторедуктора. Снимать приходится дворники, утеплитель мотоотсека, шланг стеклоомывателя. Если смущает количество крепёжных элементов, то их нужно раскладывать в отдельные контейнеры и подписывать. Иногда моторедуктор после разборки, прочистки и смазывания реанимируется и замены не требует.

Если печка автомобиля совсем не дует, тогда дело в моторчике и скорее всего его стоит заменить, ниже представлено видео по его замене.

Почему зимой не греет печка

Вначале выясним, откуда вообще берется тепло в автомобиле. Даже в лютые морозы двигатель прогревается до рабочей температуры (в большинстве случаев она составляет около 80–90 градусов Цельсия), но и в такую погоду его приходится охлаждать, сбрасывая излишек тепла через радиатор. А часть тепла, отведенного в систему охлаждения, используется для обогрева салона.

Как это все работает?

Отопитель забирает наружный воздух, используя скоростной напор или электровентилятор. С помощью заслонки можно включить систему рециркуляции воздуха, и тогда в отопитель пойдет не наружный воздух, а взятый из салона. Дальше воздух проходит сквозь салонный фильтр и испаритель кондиционера (если он установлен). Обращаю внимание, что воздух проходит через радиатор кондиционера всегда, но охлаждается только тогда, когда включен компрессор. Затем в зависимости от настроек системы воздух может пойти либо через радиатор отопителя, либо мимо него. А дальше с помощью заслонок воздух направляется в зоны, которые водитель считает нужным обогревать.

Теперь, понимая, как устроен отопитель, можно ответить на вопрос

Почему в моей машине холодно?

Причин может быть несколько.

1. Недостаточная отдача тепла от охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор отопителя.

Совершенно очевидно, что если через радиатор проходит жидкость с невысокой температурой, то и греть такая «печка» будет слабо. Отсюда следует естественный вывод, что до полного прогрева двигателя «Ташкента» из отопителя ждать не следует. Здесь сразу в разряд жертв попадают владельцы дизельных автомобилей, а также машин с турбонаддувными бензиновыми двигателями, которые очень долго прогреваются как раз из-за высокой энергоэффективности.

Водители автомобилей, у которых отсутствует стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, остаются в неведении относительно степени ее нагрева. Хуже всего, если у термостата клапан потерял герметичность, а потому все время перепускает жидкость через радиатор. Мотор никогда не прогреется толком, а вы будете мерзнуть.

Вторая проблема — это плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Вызвано это может быть рядом причин. Самая очевидная — радиатор забился отложениями или препаратами для устранения течи. Менее распространенная причина — перегнутые подводящие и отводящие шланги, а также неработающие краны отопителя (обычно такое встречается после неквалифицированного ремонта). Возможно и завоздушивание радиатора отопителя. Еще мне встречались насосы охлаждающей жидкости с изъеденными коррозией крыльчатками, которые плохо качали антифриз, но это уже экзотическая неисправность. Ну и длительная работа мотора на холостом ходу тоже не способствует интенсивной прокачке антифриза через печку. Поэтому иногда повышайте обороты мотора, если на стоящей машине тепла не хватает.

Можно немного повысить температуру жидкости в системе в самые лютые морозы с помощью дедовского способа. Надо закрыть прорези радиатора подходящим «фартуком» или картонкой. Теплее станет мотору, теплее и вам! Недаром некоторые суперсовременные автомобили имеют жалюзи радиатора с электроприводом.

2. Недостаточная теплопередача от радиатора отопителя к проходящему воздуху

Итак, мы имеем радиатор отопителя, сквозь трубки которого изрядно горячий антифриз циркулирует с должной скоростью. А тепла все равно нет! Значит, расчетной передачи тепла от радиатора к воздуху не происходит. Виноват может быть засоренный воздушный фильтр, или, что хуже, радиатор кондиционера. Вы же помните, что воздух сквозь него проходит всегда. А допустим, что прежний владелец какое-то время поездил без салонного фильтра. Конденсатор кондиционера при этом забился и перестал пропускать воздух, а нам холодно!

3. Неисправная заслонка

Если весь предыдущий квест наш герой (воздух) прошел успешно, то его подстерегает следующее препятствие. Заслонка, которая пускает воздух либо через радиатор отопителя, либо минуя его, стала заедать со временем, и вот уже часть воздуха проходит через радиатор отопителя и нагревается, а часть ледяного воздуха проходит мимо и направляется прямиком к потребителю. Опять холодно!

4. Загрязненный радиатор отопителя

На немолодых автомобилях он может зарасти слоем пыли, которая под воздействием температуры «приваривается» к алюминиевым пластинам. А у грязной пленки коэффициент теплопередачи пониже, чем у чистых металлических поверхностей.

Как правильно протопить салон

  • не используйте большие скорости вращения электровентилятора. Первая, вторая — а дальше получаем сильный сквозняк в машине, при котором радиатор не будет успевать отдавать тепло;
  • используйте систему рециркуляции воздуха. Нагревать более теплый воздух, взятый из салона, эффективнее, чем уличный. Но при малейших признаках запотевания стекол тут же следует перейти на забор наружного воздуха.

Удачи на дороге! И пусть в вашей машине всегда будет такая температура, какую вам хочется получить!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector