Почему скрипят тормозные колодки

Почему скрипят тормозные колодки. Основные причины.

Эта проблема довольно распространенная. Причем не только среди желающих купить «хорошие» колодки подешевле. Причин скрипа тормозов может быть несколько и порою сложно определить их происхождение. Часто определение места образования шума на основе сообщения клиента ведет к неправильной диагностике. Даже если визг может казаться идущим спереди, в реальности он может образовываться задними тормозами.

Необходимо правильно установить сторону, которая издает скрип, снять колесо и оценить состояние всех элементов тормозного суппорта. Измерить биение тормозного диска Тойота, наличие эксплуатационной бороздки и при необходимости проточить диск или заменить. Проверить наличие металлических противоскрипных пластин и их состояние, убедится в отсутствии инородных предметов в механизме тормоза и колес.

Визг тормозов связан с неизбежными вибрациями, вызванными трением между тормозными накладками и диском. Эти колебания и резонансы есть всегда. Когда частота попадает в слышимый диапазон, наше ухо воспринимает это как скрип или писк различной тональности. Автопроизводители Японии, включая Toyota, используют неметаллические колодки, обеспечивающие относительно комфортный уровень визга и характеристики вибрации.

Чем выше коэффициент трения колодки (жестче фрикционный материал), тем выше качество торможения, и тем сильнее вибрации в суппорте. С точки зрения безопасности в компании Toyota основной акцент делается на тормозные характеристики с приоритетом обеспечения эффективного торможения за счет конструкции суппортов, усилителей и тормозных дисков, одновременно обеспечивая снижения уровня визга (вибрации) на уровне тормозных колодок.

Для обеспечения минимума шумов при работе тормозной системы, все оригинальные тормозные колодки Тойота должны устанавливаться с противошумными накладками (пластинами). Эти пластины не всегда идут в комплекте с новыми ОEM колодками и их необходимо снимать со старых, осматривать на предмет износа, дефектов и устанавливать на место или заменять согласно рекомендациям завода изготовителя.

Накладка действует в качестве демпфера между тормозной колодкой и суппортом. Без нее вероятно появление шума при торможении, который может изменяться от скрипа до высокочастотного визга – в зависимости от скорости движения и температуры.

Поэтому, крайне важно качественно проводить регулярное техническое обслуживание суппортов и замену смазки (каждые 10.000 км либо 1 раз в 12 месяцев, в зависимости , что наступит ранее), замену тормозных колодок с учетом всех рекомендаций от TOYOTA используя при этом только специальные смазки .

Однако примите к сведению, что некоторые типы визга/свиста тормозов не устраняются никакими видами ремонта (не являются функциональной проблемой ) и могут возобновляться даже после кратковременного устранения. Это применимо только для исправной тормозной системы. Важно не спутать свист от механической системы предупреждения о максимальном износе тормозных колодок, когда его появление сигнализирует о необходимости замены.

Принцип работы этой системы такой:
На внутреннюю колодку, она всегда сильнее изнашивается, закрепляется металлическая пластина (скрипун) определенной длины. На оригинальных тормозных колодках Тойота , она может быть съемная и поставляться как отдельная запчасть. При максимальном износе колодок, когда толщина тормозной накладки составляет примерно 2мм, эта пластина начинает касаться тормозного диска и издавать сильный свист/скрип при нажатии на педаль тормоза.

Тормозные колодки тойота.jpg

Материал пластины мягкий, поэтому если затягивать с заменой, то пластина быстро стирается и характерный писк пропадет. В дальнейшем, возникает большая вероятность повреждения тормозного диска, когда стертая тормозная колодка под «ноль» начнет задирать тормозной диск с характерных хрустом. Даже если только одна колодка износилась и достигнуто контрольное значение износа, обязательно нужно менять все колодки на одной оси.

Наиболее частые проблемы:

Некачественная замена тормозных колодок (неправильно установлены или отсутствуют противоскрипные пластины, не проводилась очистка суппортов и смазка);

Загнут или деформирован пыльник тормозного диска – часто бывает после замены тормозных колодок. Попадание инородного предмета в зазор тормозного суппорта (камень, проволока , окалина с тормозного диска;

Неравномерный износ или искривление тормозного диска или барабана, если он искривлен и есть биение в суппорте. Основная причина — люфт ступичного подшипника, искривление тормозного диска из-за перегрева. Бороздка возникающая в результате естественного износа тормозного диска, касаясь нерабочей части тормозной колодки часто приводит к скрипу. Даже самые лучшие колодки в сочетании с «кривым» тормозным диском будут выть.

Преждевременный износ тормозных колодок в результате неисправностей суппорта. Подклинивающий поршень тормозного суппорта, который, из-за перекоса может вызывать вибрацию колодки. Критический износ тормозных колодок до металла, издает сильный скрежет хруст при торможении;

Изначальная или приобретенная несовместимость материалов тормозных колодок и диска. Такая несовместимость может появится сразу, а может быть приобретенной, в результате перегрева тормозной системы. Например, нагрев и резкое охлаждение при попадании в воду, способны изменить физические свойства фрикционных накладок и привести к скрипу;

После парковки автомобиля и охлаждения тормозов визг тормозов возникает сразу же после начала движения автомобиля. Во время парковки автомобиля поверхность дисков и колодок могла окислиться, или колодки могли впитать влагу из воздуха. В результате коэффициент трения колодок увеличивается, часто приводя к созданию визга;

Автомобиль эксплуатируется в режиме с частыми остановками, когда происходит частое включение тормозов и повышение их температуры. После охлаждения наблюдается визг тормозов. В данном режиме движения с остановками с частым включением тормозов температура колодок становится свыше 200 °C, фенольные смолы, содержащиеся в колодках, начинают высвобождаться и изменять поверхность колодок. После охлаждения колодок их коэффициент трения увеличивается, часто вызывая визг;

Автомобиль движется вниз по склону, температура тормозов увеличивается. После охлаждения начинается визг. Когда температура колодок превышает 400 °C, фенольная смола, содержащаяся в колодках, начинается течь, что заставляет абразивный материал выступать на поверхность колодки. Далее коэффициент трения колодок увеличивается, вызывая более
частый визг;

После попадания воды на тормозные колодки. После увлажнения тормозных колодок в результате мойки автомобиля шум или вибрация возникают при торможении непосредственно перед остановкой автомобиля. Шум носит характер трения или скрипа, сопровождающегося вибрацией рулевого колеса и кузова. В основном это временный признак не является неисправностью.

Почему скрипят тормозные колодки

Зачастую при эксплуатации машины возникают ситуации и неисправности, причины возникновения которых, на первый взгляд непонятны. Одной из них является скрип тормозных колодок. Что делать, если внезапно появился неприятный шум, исходящий со стороны тормозных дисков, и в чем может быть причина? На самом деле их может быть достаточно много.

Причины скрипа тормозных колодок

Сперва рассмотрим самый простой и банальный случай — естественный износ. На большинстве современных колодок имеются индикаторы износа, так называемые «пискуны». Они представляют собой металлический элемент, который по мере износа колодки все больше приближается к металлическому тормозному диску. В определенный момент, когда материал достаточно износился, «пискун» прикасается к диску и производит неприятный звук. Это означает, что колодка еще поработает некоторые время, и ничего страшного в ситуации нет, однако пора задуматься о замене. Соответственно, в таком случае необходимо всего лишь произвести замену этих расходных запчастей. Можно делать это на СТО, поручив работу соответствующим мастерам. Это обезопасит вас от непредвиденных ситуаций. Однако если вы обладает достаточным опытом, можете провести работы самостоятельно.

Второй причиной скрипа может быть естественная вибрация колодок. В этом случае тормозная система может издавать очень громкие и неприятные звуки. Необходимо знать, что новые колодки имеют в своей конструкции специальные антивибрационные пластины. Как понятно из названия, они предназначены для гашения естественной вибрации. Однако некоторые продавцы могут выбросить эту деталь, посчитав ее лишней. Другая причина — выход пластины из строя или ее утеря. Соответственно, если на колодках вашего автомобиля нет такой пластины — настоятельно рекомендуем установить ее. А покупать колодки следует только с ними. Как показывает практика, даже если суппорт тормозной системы достаточно изношен, колодка с антивибрационной пластиной будет эксплуатироваться практически беззвучно.

Еще одна причина скрипа — некачественный материал колодок. Дело в том, что каждый производитель в процессе изготовления этих запасных частей использует собственные ноу-хау и материалы, которые позволяют расходникам качественно выполнять свою работу. Однако бывают случаи (в основном это случается при покупке дешевых колодок), когда они изготовлены из материала, который не соответствует технологии. Поэтому, чтобы избежать подобной ситуации, советуем вам покупать фирменные колодки, а не пользоваться дешевой контрафактной продукцией.

Также причиной скрипа может быть несоответствие формы колодки данным производителя машины. Здесь ситуация аналогична предыдущей проблеме. Каждый автомобиль имеет свою геометрическую форму колодки с расположением пазов и выступов, которые обеспечивают надежную работу системы, а также правильную эксплуатацию колодки, чтобы она не перекашивалась и не «закусывалась». Соответственно, если форма колодки изменяется, то возможно появления скрипа или свиста. Поэтому в данном случае также рекомендуется покупать оригинальные запасные части.

Возможно при изготовлении колодок производитель мог нарушить технологию и включить в оригинальный состав металлическую стружку или другие инородные тела. В процессе эксплуатации они естественным образом могут издавать скрипящие или свистящие звуки. Кроме озвученного совета о покупке оригинальных расходных частей, сюда можно добавить совет о покупке керамических колодок. Однако такой вариант подходит далеко не всем. Во-первых, керамические колодки изготавливаются не для всех автомобилей, а во-вторых, они стоят очень недешево.

Скрип колодок усиливается в сырую погоду

Способы устранения скрипа тормозных колодок

Мы уже описали, как избавиться от скрипа колодок при торможении в том или ином случае. Добавим сюда еще несколько методов. Некоторые производители (например, Honda) в комплекте со своими оригинальными колодками предлагают специальную смазку, которая похожа на графитовый порошок. Она заполняет микропоры колодки, значительно снижая вибрацию. Кроме этого, в автомагазинах зачастую можно встретить универсальные смазки, подходящие практически для любых колодок. Однако перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Устранение скрипа барабанных колодок

В связи со всем вышесказанным рекомендуем вам покупать только оригинальные тормозные колодки, которые прописаны в документации к вашему автомобилю. Кроме этого, по отзывам опытных автомобилистов, приводим небольшой список надежных колодок, которые не скрипят:

Скрипят колодки? Как устранить скрип тормозных колодок

Наткнулся на интересную тему — сам бывает страдаю от скрипа колодок. Почитайте, если интересно.

Одним из самых неприятных моментов при эксплуатации авто, с которым никак не хочется мириться, является скрип тормозов. Даже если этот скрежет «декоративный» и не представляет никакой опасности – долго терпеть такой свист не в состоянии никто. Почему скрипят тормозные колодки? В этой статье мы разберемся, откуда берется, и как избавиться от скрипа тормозов.

Прежде всего, необходимо понять, что такое и откуда появляется скрежет при торможении. При нажатии на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В это время тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эту частоту воспринимает человеческое ухо, то мы слышим противный скрип или свист. Этот скрип получается такой громкости, потому что конструкция колесной арки усиливает этот звук в несколько раз. Так что скрежет тормозов есть всегда, просто мы не всегда его слышим. Именно от этого мы и будем отталкиваться при подборе методов избавления от скрипа тормозов.

Причин свиста тормозов, на самом деле, очень много. Перечислим самые основные из них и способы их устранения.

Несовместимость материала колодок и дисков

Состав, из которого выполнена фрикционная (тормозящая) часть колодок, каждый производитель держит в тайне. Здесь, прежде всего, ищется компромисс между эффективностью торможения и долговечностью тормозных колодок, так как чем жестче материал из которого выполнена фрикционная часть тормозной колодки – тем выше её эффективность торможения, но к сожалению, выше вероятность появления вибрации и, соответственно, скрипа. На более «мягких» колодках вероятность появления скрипа ниже, но изнашиваются они быстрее.

Некоторые материалы выполнения фрикционных накладок просто несовместимы с материалом тормозных дисков и поэтому скрипят.

Избавиться от этого можно заменой тормозных колодок на колодки от другого производителя.

Заметим, что если вы установили новые колодки, и они сразу начали «свистеть», то не спешите бить тревогу – производители покрывают тормозные колодки специальным напылением, которое может вызывать скрип. В этом случае достаточно пару дней поездить или сделать несколько резких торможений и это напыление сотрется, соответственно скрип пропадет.


Скрипы, вызываемые особенностями конструкции

Производители применяют специальные противоскрипные пластины для предотвращения скрипа тормозов. Это металлические пластины, которые ставятся между тормозным поршнем и колодкой для надежного закрепления колодки в тормозном механизме, плотного и ровного прилегания поршня к колодке, устранения излишних зазоров. Это помогает предотвратить возникновение излишних вибраций, а соответственно и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если такие пластины у вас отсутствуют – желательно установить их.

Отметим, что колодки следует подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки для надежного закрепления колодки в суппорте, а соответственно, для, опять же, предотвращения излишних вибраций.

Теперь о конструкции самих колодок. Раз вибрации есть всегда, а ухо слышит лишь некоторый диапазон, то для избавления от скрипа надо изменить частоту вибраций на такую, которую не услышит ухо человека. Для этого производители делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько (2 или 3) сегментов. Масса и площадь тормозящего сегмента становится меньше – частота вибраций увеличивается и свист пропадает. Делается это путем прорезей в фрикционной части. Ширина прорези

2мм, а её глубина

4мм на новой колодке. Если такие прорези отсутствуют на ваших колодках – можно пропилить их самому.

Ещё применяются закругления по краям колодок. Нужны они для того, чтобы тормозное усилие, возникающее при соприкосновении колодок и диска, возникало не сразу, а постепенно. Тогда подверженность колодки вибрации будет значительно ниже. Такие закругления тоже можно сделать самостоятельно, если такие отсутствуют.

Необязательно причиной скрипа являются колодки. Скрип также может появляться из-за неравномерного износа тормозного диска или его кривизны. Обратите на это особое внимание, так как на «кривом» тормозном диске будут скрипеть любые колодки. Искривиться диски могли из-за банального перегрева или из-за гидроудара (лужа) по нагретым дискам во время торможения. Здесь поможет балансировка тормозных дисков (проточка) или замена дисков на новые.

Так же немаловажную роль тут может сыграть и износившийся ступичный подшипник

Если вы давно не меняли тормозные колодки, и они вдруг заскрипели то, вполне вероятно они просто износились и их пора менять. На современных тормозных колодках имеются так называемые «скрипуны» или индикаторы износа колодок – специальная пластина из мягких металлов, которая начинает тереться об тормозной диск и издавать неприятный скрежет или скрип при достижении определенного износа фрикционной части колодки.

Ко всему вышеперечисленному, причиной неприятно скрипа могут быть и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут иметь место и при простом движении – не обязательно при торможении. Эти части необходимо прочистить и смазать, а при необходимости — заменить на новые.

Чтобы избавиться от скрипа при торможении, вызываемого вышеперечисленными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля с последующим устранением выявленных неисправностей.

Грязь, осадки, погодные условия

Замечено, что при повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. Это связано с материалом исполнения фрикционной части колодок. Если скрип вызван этим, то он пропадает при изменении погоды или после некоторого количества интенсивных торможений.

Так же в «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации может попасть песок, грязь, пыль, образовавшаяся при стирании феродо (тормозящей части колодки), а так же инородные предметы. Зачастую это и становится причиной скрипа. Тут всё просто — достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь посторонние предметы.

Вот мы немного и разобрались в том, почему скрипят колодки. Как видите, причин скрипа колодок может быть множество. Прежде всего, необходимо провести анализ – вспомнить, когда появился скрип, при каких условиях, что могло послужить причиной. Если всё слишком «туманно» и наиболее вероятную причину появления скрипа выявить не удается, то оптимальным решением будет заехать в автосервис для диагностики ходовой части и тормозных механизмов вашего авто. Заодно попросить промыть и прочистить тормозные механизмы. Дальше, если скрип не пропадет, действовать исходя из результатов диагностики.
А самым простым решением будет замена колодок и проточка или дисков.
Надеемся, что статья была полезной для Вас.

Почему скрипят тормозные колодки при торможении. Как старые, так и после замены

Эта проблема проявляется практически на всех автомобилях, может быть как со старыми тормозными «накладками», так и только что после замены. Бывает — поставили новые, выехали от сервиса, а через несколько десятков метров раздается такой звук, что просто уши закладывает. Так почему же скрипят в основном передние тормозные колодки, как свежие так и Б/У? Этому есть несколько логичных причин. Как обычно будет подробная статья + видео версия, так что читаем смотрим …

тормозные колодки

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале скажу, почему же скрип идет от передней тормозной оси. А скажем задняя часть, где также могут быть дисковые тормоза, не подвержены (практически никогда, за исключением редких случаев) какому-либо «писку». ДА все просто, при торможении максимальная нагрузка идет именно на перед, то есть кузов под воздействием силы инерции и тяжести, подается вперед. Именно передние диски берут на себя «основной удар» торможения, задние в этой ситуации в выигрышном положении (поэтому и изнашиваются они медленнее). Думаю это понятно, а сейчас я хочу пробежаться по основным причинам неприятного звука, всего их шесть.

Суппорт, направляющие и поршень

У меня уже есть статья про устройство суппорта, поэтому устройство сейчас подробно разбирать не буду, перейдите и почитайте. Основная проблема кроется в пыльниках основного поршня и направляющих. Если они рвутся то — влага, грязь, соль и песок в зимний период начинает разъедать металлические поверхности.

порвался пыльник

Это приводит к тому, что и поршень и направляющие банально клинит. Когда вы давите на педаль, суппорт сжимает тормозные колодки, а вот обратно они не разжимаются! Происходит банально разогрев, это и приводит к скрипу.

может клинить

ЗАПОМНИТЕ! Суппорт и его поршень должны свободно ходить, то есть сдавливаете рукой (имитируете прижатие), отпускаете, он должен отходить. Поршень также должен ходить почти от руки – нажимаете на педаль тормоза, он свободно выходит – отпускаете и должны его легко вдавливать обратно.

Если у вас такого нет, то нужно смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО эти элементы, менять пыльники, смазывать их. Это самая первая причина, по которой колодки будут скрипеть, также намного быстрее будет изнашиваться тормозной диск.

Тормозной диск

В самом начале хочется сказать, что они бывают двух основных видов, это обычные и вентилируемые. Сейчас в основном на переднюю ось устанавливаются вентилируемые варианты (они намного реже «свистят»), но есть случаи, когда ставятся и обычные (в основном на старые модели). Охлаждение у обычных дисков значительно хуже, у них нет прорезей для отвода тепла, а поэтому они будут намного чаще издавать скрипы, можно их поменять на вентилируемые, главное чтобы подходили на вашу модель автомобиля (зачастую для совсем древних авто их банально нет).

Нужна замена

Теперь про износ. Если поверхность у вас сточилась до минимально допустимых размеров, то разогрев поверхности будет происходить намного быстрее, ведь металла меньше, а соответственно нет возможности рассеивать то тепло, которое изначально заложено производителем. Кстати такие диски и протачивать уже не рекомендуется, все же это чревато, они могут лопнуть при попадании в лужу.

Если при износе у вас образовался буртик или продольные канавки, бывает «повело» саму поверхность появились изгибы. То зачастую это вызывает скрипы при торможении, прием он бывает не ровный, а отрывистый, скорее всего, повело поверхность. Также рекомендую вам заменить такой изношенный временем вариант, скорее всего, проточить его не удастся.

Ступичный подшипник

Зачастую не придают значения этой поломке. А ведь если он выходит из строя, то есть его разбивает, он начинает разогревать ступицу колеса. Отсюда идет разогрев и диска, и колодок, и всего суппорта в целом. Также при торможении будут различный визг, свист и т.д.

Разогрев

Справедливости ради, стоит сказать, что если подшипник износился, то он сам будет свистеть даже при скорости, а вот когда нажмете на педаль тормоза, то звук только будет усиливаться. Ездить с ним ОЧЕНЬ опасно, его окончательно может заклинить, что приведет к полной остановке колеса, автомобиль занесет. Так что обязательно МЕНЯЕМ.

Читайте также  Руководство по ремонту уаз буханка

Сами тормозные колодки

Тут то и кроется большая часть скрипов. Все дело в том, что есть так называемые оригинальные колодки, есть неоригинальные. Как правило, оригиналы производители проверяют по 100 раз, тестируют материалы, делают прорезы и скосы, устанавливают антискрипные пластины и специальные смазки – поэтому зачастую они не издают вообще никаких звуков (не все, но большая часть). НО стоимость зачастую просто зашкаливает, дилеры попросят примерно от 2000 до 4000 рублей за пару.

Не оригиналы можно купить куда дешевле, если посмотреть любой интернет магазин по продаже запчастей то можно и за 500 рублей найти (конечно, многое зависит от класса автомобиля). И вот тут возникает вопрос – а почему так дешево? ДА просто экономят именно на фрикционной составляющей тормозной колодки, то есть на том слое, который изнашивается.

Колодки

Стоит понимать что фрикционный слой делится на два вида, один мягкий – он быстро изнашивается (хватает максимум на 15 – 20 000 км), от него очень много черного налета, но как правило не вредит тормозному диску и редко вызывает скрипы. Бывает и жесткий фрикционный слой, ходят они значительно дольше (по 30 – 35 000 км), но они быстрее изнашивают диски, а также зачастую бывают причиной «свиста» при торможении.

Поэтому идеальная тормозная накладка не жесткая и не мягкая, то есть она должна сочетать два качества в одной, это сложная задача, над которой бьются многие производители, они держат в тайне свои разработки! Просто так никто их не расскажет.

Вот почему неоригинальные варианты зачастую не обладают качеством оригинальных запчастей. Однако и здесь можно найти неплохих производителей.

Пропилы, скосы и антискрипные пластины – при торможении, как правило колодка не прилегает на 100% к поверхности, ее бока могут немного гулять, даже если поршень суппорта ее плотно прижимает. Здесь может создаваться особый частотный резонанс, а наше ухо слышит его как скрип. Если не лезть в дебри, то нам его нужно просто «погасить» (убрать), делается это различными ухищрениями – например, пропилами в середине колодки, либо скосами по бокам, это меняет частоту резонанса и звуки проходят.

Для убирания скрипа

Антискрипные пластины, работают по такому же принципу, задача погасить колебания и резонанс. Однако эффективно они работают только вместе со специальной смазкой, которая наносится на обратную сторону накладки.

материалы

Еще свойства таких пластин, это убирание перекосов и отвод тепла. Однако некоторые владельцы заверяют что помогают они 50 на 50. Ели сам фрикционный слой качественный, то вам и накладок никаких может и не понадобиться. А вот если качество среднее, то они (как я считаю обязательны), если низкое – то они не помогут

Влага, изморозь, грязь, песок и начальный слой

Сразу о начальном слое. Бывает, ставите новые колодки, выезжаете из СТО а они через 10 километров начинают скрипеть! Если у вас все в порядке с тормозной системой (не клинит направляющие, не сточены диски и т.д.). Тут есть два варианта – первый, вам поставили очень низкого качества, второй – у почти всех колодок есть начальный слой, он должен немного стереться, после чего никаких звуков уже не будет. Обычно все проходит через 50 – 100 километров пробега, если ничего не поменялось, можно задать вопрос тем кто вам их устанавливал.

на диске

Влага, изморозь, грязь – при влажной, холодной или дождливой погоде, на короткое время тормоза также могут издавать скрипы. Это вполне нормально, просто на поверхностях образуются налеты изморози, влаги, грязи. Он достаточно быстро стирается, поэтому уже через 5 – 10 минут все прекратиться.

Скрипуны

Ну и последнее, банально скрипуны. На многих пластинах есть специальные скобы, которые при максимальном износе, дают вам понять — что колодки нужно менять.

Скрипуны

Они трутся о металлическую поверхность диска, и издается просто дикий звук! Здесь просто меняем и все.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, статья получилась большая, но подробная. Надеюсь я ответил на ваш вопрос. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(18 голосов, средний: 4,83 из 5)

Почему скрипят тормозные колодки?

858_big

Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: «Почему скрипят колодки?» Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить. Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы. А можно ли обойтись своими силами и знаниями, и самостоятельно диагностировать тормозную систему и выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум.
Начнем с самой распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.
Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений . Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.

Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного ск

Почему скрипят колодки: устранение проблемы

Опытные водители по звуку доносящегося из-под капота или от ходовой части могут определить наличие в автомобиле тех или иных проблем. Из всех посторонних звуков, возникающих при движении автомобиля, больше всего настораживает скрип тормозных колодок. Исходя из причин его возникновения, он может звучать как при торможении, так и при динамичном движении. Учитывая, что тормозная система – основная составляющая безопасности любого транспорта, даже после замены новых комплектующих настораживает, почему скрипят новые тормозные колодки, что случается нередко. Этот шум есть всегда, потому что колодки контактируют с металлической поверхностью барабана или диска, когда водитель нажимает педаль тормоза. Но слышен он только когда условия эксплуатации не соответствуют требованиям. Прижимание комплектующих друг к другу характеризуется вибрацией тормозных колодок, что и вызывает посторонний шум.

Вот почему скрипят колодки, и чем больше их износ, тем громче будет посторонний звук. Это обусловлено неравномерным износом рабочей поверхности колодок. Кроме того, он повышается колесными арками. Это вводит в заблуждение новичков, которые, слыша как сильно скрипят только что установленные колодки, решают что с ними что-то не так. В результате они снова обращаются на СТО, а ведь проблема может быть банальной, а в некоторых случаях даже решается сама собой. Рассмотрим причины возникновения данной проблемы, а также решения того, как избавиться от скрипа тормозных колодок. Для этого не обязательно иметь опыт, а достаточно быть внимательным, знать конструкцию тормозного механизма и синхронно работающих с ним деталей ходовой части.

тормозные колодки

Причина скрипа тормозных колодок

Различают несколько причин, а не только банальный износ комплектующих, как многие ошибочно считают. Поэтому для начала необходимо определиться, почему скрипят тормозные колодки, а потом уже искать способы устранения этой проблемы. Кроме того, причина появления скрипа может заключаться не только в колодках, но и в других комплектующих ходовой части. Новички не всегда могут точно определить на слух источник постороннего шума. Если всему виной не износ тормозной колодки, возможно проблема заключается в следующем:

  • несовместимость трущихся друг о друга материалов;
  • колодки новые;
  • внешние факторы;
  • износ других комплектующих тормозной системы.

Существуют и другие проблемы, вызывающие скрип в тормозной системе, но они настолько незначительны и так редко появляются, что даже не следует их описывать. Рассмотрим все серьезные случаи, когда скрипят тормозные колодки, что делать для решения этой проблемы и какие последствия ее полного игнорирования.

Как убрать скрип тормозных колодок, несовместимых с другими комплектующими

Плохая совместимость – это когда материал изготовления барабана или тормозного диска не корректно взаимодействует с фрикционной частью колодок, что часто вызывает скрип. Причиной тому является засекреченный состав этих частей практически всеми производителями. Известно только то, что состав подбирается для сочетания фрикционной части средним параметрам долговечности изделий, а также их эффективности торможения. Чем прочнее состав, тем долговечнее фрикционные части, но при этом уровень вибрации гораздо выше, а отсюда и посторонний шум.

Следовательно, новички всегда задают вопрос: если жесткие скрипят колодки, что делать? Ответ довольно прост – установить колодки с более мягкими фрикционными вставками. С такими изделиями вероятность возникновения скрипа уменьшается, но эксплуатационный срок у них не такой продолжительный. При этом рекомендуется приобрести такие изделия от другого производителя, потому что у них фрикционные части гарантированно будут иметь другой состав. В любом случае чем-то одним придется пожертвовать. Те, у кого безопасность на первом месте, предпочитают пожертвовать тишиной, выбирая жесткие и более надежные колодки. Те, кто любит передвигаться с комфортом, готовы чаще тратиться на колодки с мягкими вставками, чтобы не слышать скрипа.

Скрипят новые колодки

Довольно часто возникают ситуации, когда после замены колодок появился скрип. Это приводит к растерянности неопытных водителей. Они думают, что приобрели изделия низкого качества. Однако причины весьма банальны и не влияют на их работоспособность. Чаще всего скрипят колодки после замены из-за их внешнего покрытия. Это защитный слой с различными примесями, который, соприкасаясь с поверхностью барабана или диска, издает скрип. Этот посторонний звук исчезнет сам по себе, как только защитный слой сотрется. Практически все интересуются тем, как убрать скрип колодок в такой ситуации сразу. Сделать это можно, несколько раз резко затормозив. От высокой силы трения, вследствие сильного прижатия колодок к поверхности диска или барабана, защитный слой быстро сотрется, после чего скрип должен пропасть.

Еще один вариант того, почему скрипят новые колодки и диски, заключается в индикаторе износа. Он представляет собой пластины, которые соприкоснуться с диском, когда колодка будет иметь критическую выработку. Если на заводе эту пластину прикрепили без выдержки технологического расстояния, и она выступает за край колодки или находится на том же уровне, то будет даже скрип новых тормозных колодок, так как именно этим звуком пластина должна сигнализировать водителю о критичной выработке. Следовательно, данную пластинку необходимо установить правильно или вовсе ее снять. Но при этом придется регулярно мониторить износ колодок визуально, так как без индикатора узнать о критическом износе не получится, что не всегда удобно.

Устранение скрипа тормозных колодок от внешних факторов

К внешним факторам относятся попадающие на колодки в плохую погоду грязь и вода. Зимой попадание мокрого снега может привести к обледенению рабочих поверхностей, что не только вызовет посторонний шум, но и негативно скажется на работе тормозного механизма. В подобных ситуациях не скрипят колодки при движении, но стоит начать тормозить, и скрип заметно усиливается. Если на фрикционные части попала вода, то проблема исчезнет сама после полного высыхания влаги. Но как устранить скрип тормозных колодок, если на них попадает грязь? С помощью все той же воды необходимо тщательно промыть фрикционные поверхности, после их полного высыхания посторонний шум тормозной системы исчезнет.

Также скрипят передние колодки и задние в тех случаях, когда на них и дисках в процессе эксплуатации появляются «бороздки». В них попадают такие инородные предметы, как песок и образовавшаяся в процессе выработки тормозящей части пыль. Это уменьшает площадь контакта фрикционных поверхностей, ухудшая эффективность торможения и повышая уровень шума. Решить эту задачу также поможет банальная промывка с извлечением инородных предметов с «бороздок».

тормозной диск

Когда скрипят колодки при торможении не по вине колодок

Когда до водителя доносится посторонний скрип при движении или торможении, он предполагает, что всему виной именно колодки. Однако это не всегда так, потому что в ходовой посторонний шум может звучать и от других узлов:

  • Когда у тормозного диска неравномерный износ или он слегка деформирован. На нем будут скрипеть даже самые дорогие колодки. А искривляется он перегреваясь или получая гидроудар при пересечении водной преграды. Скрип после замены тормозных дисков и колодок должен исчезнуть. Можно оставить старые диски, но необходимо выполнить их проточку.
  • Подшипник ступицы. Данная деталь издает скрип при изрядной выработке, а потому, обслуживая тормозную систему, следует уделять внимание и подшипникам ступицы, чтобы исключить появление постороннего шума.
  • Износившиеся суппорта параллельно с направляющими поршня, как собственно и сами поршни. Из-за них часто скрипят тормозные колодки при торможении.

Это далеко не все проблемы. Выявить их можно посредством стандартной диагностики в условиях СТО. Независимо от того, из-за каких вышеперечисленных проблем скрипят задние колодки или передние, исправить это можно только чисткой и настройкой деталей подвески и тормозного механизма. При этом некоторые комплектующие с критическим износом рекомендуется заменить.

Как устранить скрип колодок

Выше было описано, почему скрипят колодки при торможении или динамическом движении автомобиля, а также варианты устранения этого явления. Теперь рассмотрим, как эти проблемы решают сами производители, совершенствуя конструкцию тормозных колодок. Самый действенный способ предотвратить скрип тормозных колодок при торможении заключается в создании нескольких пропилов в конструкции самой колодки. Данная технология используется известными производителями, но и в условиях гаража самостоятельно можно выполнить пропилы в колодке. Скрип образуется от вибрации, и чтобы уменьшить уровень шума, требуется изменить ее частоту. Сделав парочку пропилов, разделив рабочую поверхность, можно убрать скрип колодок при торможении.

Заводская конфигурация колодок предусматривает пропилы глубиной 4 мм и шириной 2 миллиметра. Но самостоятельно так модифицировать тормозные колодки не рекомендуется, потому что существует вероятность ухудшения их технических характеристик. Это обусловлено тем, что производители тестируют свои изделия в лабораторных условиях, что гарантирует эффективность такого решения. Поэтому не скрипят новые колодки при торможении, за исключением случая, описанного выше, когда материалы не совместимы.

На рынке, в категории смазочных материалов, имеется смазка для обработки направляющих суппортов. В ее составе специальное средство, смягчающее трение металла. Устанавливая новые колодки, следует обработать этой смазкой все детали, нуждающиеся в смазочном материале, чтобы исключить скрип колодок после замены. Также следует посмотреть на антискрипы, если они идут в комплекте. Конструктивно они представляют собой обычные металлические пластины, располагаемые между поршнем и стандартной тормозной колодкой. Благодаря такому решению, колодка лучше прилегает к диску, что способствует уменьшению уровня шума. Если пластин не окажется в комплекте, то они могут быть отдельно заказаны, если скрипят новые тормозные колодки.

Покупая данные изделия, следует выбирать те, которые имеют закругленные края. Такое конструктивное решение позволяет уменьшить блокирующее усилие, когда колодки прижимаются, за счет чего уменьшаются вибрации и, соответственно, шум. Можно самостоятельно их закруглить, если края колодки прямые. Особенно эффективен этот способ, когда необходимо устранить скрип передних тормозных колодок.

Как убрать скрип колодок: выводы

Детально изучив все вышеуказанное, даже новичок сможет понять, откуда доносится скрип. Для этого достаточно выполнить несложный анализ, восстановив в памяти время и условия, при которых появился шум. Это даст возможность понять, что могло послужить появлению шума. А дальше не сложно определить его источник: тормозная система или другие комплектующие ходовой части. Если все равно остались сомнения, то помочь смогут только на станции технического обслуживания. Когда проблема заключается в колодках, то при их замене рекомендуется промыть весь тормозной механизм.

Напоследок уточним, что скрип тормозных колодок при движении или торможении не влияет на эффективность тормозной системы, а потому не снижает уровень безопасности автомобиля. Но так как этот шум может исходить от индикатора износа, то обязательно необходимо на него реагировать. Износ колодок снижает уровень безопасности, так как заметно увеличивается тормозной путь автомобиля за счет неплотного прилегания фрикционных частей колодок к диску или барабану. Все остальные причины скрипа не критичны, но без осмотра ходовой части не обойтись. Как говорилось выше, проблема может заключаться в других комплектующих подвески, где появление скрипа практически всегда свидетельствует об износе деталей и необходимости срочно их заменить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector