Подшипник передней ступицы форд фокус 2

Процедура замены подшипника передней ступицы Форд Фокус 2

Некоторые импортные автомобили ремонтируются так же быстро и доступно, как и произведения отечественного автопрома. Для примера замена подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2 довольно быстро осуществляется в обычном гараже, а для проведения работ не нужно обладать особыми навыками и иметь в своем арсенале специальных дорогостоящих приспособлений.

Большинство населения нашей страны считают, что ремонт иномарок это очень сложный технологический процесс, осуществить который под силу лишь профессиональным механикам в специально оборудованных СТО. Да с этим мнением сложно не согласиться, но не все так печально как кажется на первый взгляд. Учтите один момент: ступичный подшипник Форд Фокус 2 не подлежит реставрации и при выходе со строя требует немедленной смены вместе со ступицей!

Процесс смены опорно-скользящего механизма передней ступицы Форд Фокус 2

Замена подшипника передней ступицы Форд Фокус 2

Ступичный подшипник является одним из основных элементов подвески любого автомобиля и от его работы зависит не только комфорт, но и безопасность передвижения. Этот факт следует обязательно учесть, перед тем как приступить к ремонту. На автомобиле Ford Focus 2 установлен ролик закрытого типа, который намертво закреплен на ступичном корпусе, поэтому и менять его нужно вместе с ней.

Чтобы поменять подшипник нужно произвести несложную процедуру снятия цапфы и демонтаж испорченного устройства. После этого устанавливается новый подшипник, напрессованный на новую ступицу. Запомните: отдельно элемент скольжения не устанавливается, а испорченная деталь не подлежит ремонту с целью дальнейшей эксплуатации.

Естественно такая конструкция требует больших затрат, но деньги компенсируются за счет быстрого монтажа новой детали и максимальной надежности конструкции.

Проанализировав плюсы замены готового узла ступицы можно выделить следующее:

  • возможность неправильного монтажа узлов сведена к минимуму;
  • большая выносливость нового узла;
  • быстрая замена, которая не требует особых навыков и приспособлений.

Без чего вам не обойтись при замене ступичного подшипника на Ford Focus 2?

Перед началом ремонта необходимо внимательно изучить подвеску и ходовую часть автомобиля, ошибки в ремонте этих систем недопустимы и могут стоить жизни. После этого тщательно подготовьте авто: помойте, высушите и установите машину на ровной поверхности гаража, естественно не забудьте позаботиться о противооткатных устройствах, дабы избежать самопроизвольного движения авто. Помимо этого обязательно подготовьте следующие детали и приспособления:

  • новая ступица, в комплекте — 2 штуки;
  • домкрат, любого типа;
  • набор ключей и съемников;
  • смазочные материалы;

После того как все необходимое подготовлено и вы готовы начать процесс замены учтите: подшипник очень плотно запрессован в полость поворотного кулака и его снятие может вызвать у вас массу вопросов, не следует отчаиваться и браться за кувалду, вы быстро выдавите его при помощи домкрата.

Пошаговая инструкция

Замена подшипника передней ступицы Форд Фокус 2

Так как износ ступичных подшипников на автомобиле происходит сравнительно равномерно, то более практично менять подшипник ступицы Фокус 2 сразу на обоих колесах.

Ступичный подшипник на Форд Фокус 2 меняется в следующей последовательности:

  • снимается колесо;
  • выпрессовывается и смазывается рулевой наконечник;
  • откручивается и также смазывается привод ступицы;
  • отсоединяется суппорт и шланг тормоза;
  • выпрессовывается шаровая опора;
  • откручивается и снимается цапфа;
  • вычищаются каналы и стыки поворотного кулака, смазываются узлы;
  • под воздействием пресса ступица равномерно насаживается в полость поворотного механизма.

На этом процесс монтажа можно считать оконченным и можно приступить к сборке подвески, которая осуществляется в порядке противоположном разборке.

Следуйте всем вышеуказанным советам, и вы легко и быстро отремонтируете подвеску своего Форда, не прибегая к помощи дорогих СТО, при этом приобретете бесценный опыт механика.

Купить подшипник ступицы Форд Фокус 2

Как недорого купить подшипник ступицы на Форд Фокус 2

Ищите недорого подшипник ступицы на Форд Фокус 2? Вам сюда!

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на Форд Фокус 2 в Москве и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Получение ответов на запрос

Сравнение цен на подшипник ступицы Форд Фокус 2

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим подшипник ступицы на Форд Фокус 2. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить подшипник ступицы в Москве, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Предложения магазинов и разборок Форд Фокус 2

Запрос:Ступичный подшипник
Форд Фокус 2 2006 хетчбэк. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Москве
Ответ:FAG 3800 Ступица с подшипником комплект.В наличии
Экспресс доставка запчастей по Москве в день заказа.
Ступичный подшипник: 713678790 (1
Запрос:Подшипник ступицы
Форд Фокус 2 2008. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Москве
Ответ:Ступица с подшипником в сборе передняя новая 2600 руб
В наличии на складе в Москве
Запрос:Подшипник ступицы
Форд Фокус 2 2006 купе. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Москве
Ответ:Optimal
Ступица с подшипником FORD FOCUS II/C-MAX 03- пер.,стоимость 2960,00 руб.,в наличии на складе
Запрос:Подшипник ступицы задний
Форд Фокус 2 2007 седан. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Воркуте
Ответ:4000р. новая ступица оригинал . в комплекте с подшипником , отдельно в оригинале они не продаются .
Запрос:Подшипник ступицы передний правый оригинал ford focus 2
Форд Фокус 2 2008 седан. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ:2000р. поворотный кулак в сборе
Запрос:Подшипник ступицы
Форд Фокус 2 2007 хетчбэк. Тип запчасти: новая, в наличии или на заказ, в Самаре
Ответ:Подшипник ступицы — 2500
Запрос:Подшипник ступицы
Форд Фокус 2 2008 седан. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ:Подшипник 3900р. Доставка!
Запрос:Ступичный подшипник
Форд Фокус 2 2006 хетчбэк. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Москве
Ответ:1000 бу кулак в сборе со ступицей
2300 новая со ступицей
Запрос:Подшипник ступицы
Форд Фокус 2 2007. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Москве
Ответ:1700 новый не оригинал ступица и 3400 новая оригинал
Запрос:Подшипник ступицы
Форд Фокус 2 2007. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Москве
Ответ:1500 кулак в сборе

Магазины автозапчастей и разборки Форд Фокус 2 в Москве и Московской области, а также в других регионах

Ниже представлен список автомагазинов и разборок, продающих оригинальные и неоригинальные детали подвески (сайлентблоки, рычаги, стабилизаторы и пр) для Форд Фокус 2, новые или бу.
При выборе магазина рекомендуем ориентироваться на отзывы покупателей и рейтинг магазина.

Новые магазины и разборки

+7(925) 363-89-88
Москва, Кунцевский авторынок, павильной 12

Продажа б/у запчастей на легоковые автомобили

+7(495) 128-32-11
Москва, ул.Речников, д.21 строение 3

Розничная и оптовая продажа автомобильных запчастей и аксессуаров

+7(926) 617-76-16, +7(901) 359-88-58
Москва, Шоссе Энтузиастов, 34, с.2

Контрактные запчасти из Европы, Разборка автомобилей Форд, Хендай, Вольво, VAG группа, запчасти по доступным ценам, гарантия на запчасти К каждой нашей запчасти присвоен уникальный номер, то есть.

Установка подшипника ступицы Форд Фокус 2

Перед тем, как произвести установку нового подшипника, нужно очистить ступицу Ford Focus II от пыли и грязи. Для этой цели как нельзя лучше подойдет бензин или растворитель. После этого устанавливает ступицу на верстак, и запрессовываем новый подшипник с внутренней е стороны.
Если специального инструмента у вас в наличии нет, то можно использовать алюминиевую выколотку или обычный молоток. После того, как подшипник был до упора запрессован в ступицу, можно переходить к установке стопорного кольца. То же самое проделываем со ступицей заднего колеса. Работу нужно завершить в последовательности, обратной снятию.

Какой передний ступичный подшипник на Форд Фокус 2 лучше выбрать?

Передний ступичный подшипник на Форд Фокус 2 оригинал

Ни одна деталь в передней подвеске и ходовой части не нагружена так, как нагружен подшипник передней ступицы. В разных моделях переднеприводных автомобилей его меняют разными способами, а в Форд Фокус 2 он меняется вместе со ступицей. По данным производителя, он не выпрессовывается из ступицы и рациональное зерно в этом есть. Попробуем выбрать оптимальный подшипник ступицы переднего колеса и не переплачивать за бренд.

Когда необходимо менять подшипник передней ступицы на Форд Фокус 2

Замена переднего ступичного подшипника на Фокусе светит тогда, когда при прямолинейном движении слышен характерный шум и гул. Чем выше скорость, тем сильнее гул. По данным компании Форд, замена подшипника необходима после 60–70 тысяч км пробега, но эти цифры относительные.

Процесс выпрессовки ступичного подшипника Форд Фокус 2

Замену ступичного подшипника следует производить после 60 — 70 тысяч пробега.

Если автомобиль не видел просёлочных дорог, а ездил только по городскому асфальту, то ресурс подшипника может вырасти и до 80–100 тысяч км и наоборот. Поэтому основные симптомы замены — люфт на колесе и гул. А с заменой тянуть не стоит, поскольку с изношенным подшипником невозможно установить правильные развал и схождение. Если сильно затянуть с заменой, то подшипник может заклинить или рассыпаться на ходу.

Видео о замене ступичного подшипника Форд Фокус 2

Какой подшипник лучше — передняя ступица Форд Фокус 2

Теоретически, подшипник можно выпрессовать из ступицы и запрессовать новый. Но при этом есть большой риск повредить или перегреть его при запрессовке. К тому же сама ступица тоже не вечная и требует замены колёсных шпилек. По цене особой разницы нет.

Отдельно подшипник, скажем, RUVILLE 5262 , будет стоить порядка 3 тысяч рублей, а в сборе со ступицей — 3 500 рублей.

Разница не такая большая, чтобы рисковать подшипником, да и замена пройдёт гораздо быстрее и спокойнее.

Теперь посмотрим, что творится на рынке и какой подшипник лучше купить, чтобы не переплачивать за бренд и получить долговечную деталь. Изначально с завода на Форд Фокус могут устанавливать оригинальные подшипники FORD 1 471 854 .

Новый подшипник передней ступицы FORD 1 471 854 вблизи

Оригинальный подшипник ступицы FORD 1 471 854.

Но поскольку Форд подшипники не выпускает, то в коробках, помеченных как оригинальные запчасти, будут подшипники FAG 713 6787 90 или тот же RUVILLE 5262 . Если их купить не как оригинальную запчасть, а как замену, то стоить они будут на тысячу рублей меньше. К примеру, немецкий RUVILLE 5262 в своей коробке в сборе со ступицей и ступичным болтом стоит 3500–3700 рублей, а в фордовской коробке под номерами запчастей 1326487 , 1336139 , 1471854 , 1471859 , 30714730 — около 5,5 тысяч рублей. Есть же разница.

Новый в коробке подшипник передней ступицы Форд Фокус 2 FAG 713 6787 90

Подшипник ступицы FAG 713 6787 90, помеченный как оригинальный.

Бренды, цены и подшипники. Ступица Форд Фокус 2

С оригиналами мы разобрались, а ниже посмотрим на других производителей, чьи подшипники покупать не страшно и не так дорого.

  1. PROFIT 2501-3660 , цена около 2 400 рублей. Чешская марка, производящая колодки, ролики, фильтры, детали подвески. Все подшипники в основном произведены в КНР, а упакованы в Европе, но качество вполне приличное.
  2. За такие же деньги можно купить ступицу в сборе MAPCO с артикулом 26647 . Немецкое качество, фирма надёжная и довольно известна в Европе и Америке. Производит запчасти более чем 12 тыс. наименований и работает только на рынок запчастей, aftermarket.

Новый подшипник передней ступицы MAPCO 26647 Форд фокус 2

Подшипник MAPCO 26647.

Новый подшипник передней ступицы Форд Фокус 2 фирмы SKF артикул VKBA 3660

Подшипник SKF — артикул VKBA 3660.

Подшипник передней ступицы FAG 713 6787 90 Форд фокус 2

Подшипник FAG 713 6787 90.

При замене также нужно учесть, что вместе со ступицей мы будем менять и ступичный болт, поскольку он одноразовый.

Если его в комплекте нет, то покупать его нужно отдельно. Его каталожный номер Ford 1 569 107 . А кроме того, нужно будет купить пыльник передней ступицы. Он продаётся под номером VOLVO 31329227 . Удачного всем выбора и прямых дорог!

Замена подшипника передней ступицы Форд Фокус 2 своими руками

Автомобиль Форд Фокус 2 от корпорации Ford славится своей надежностью и долговечностью. Но, любые автомобильные детали имеют свойство изнашиваться и ломаться.

Видео

Видеоматериал расскажет, как в домашних условиях сменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых секретах и хитростях проводимой операции

Процесс замены

Ступичный подшипник Форд Фокус

Замена подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2 проводится по аналогии с другими автомобилями производства Ford. Единственным нюансом остаётся — это заржавевшие болты крепления и детали, покрытые коррозией. Но, с данной неприятностью поможет справиться ВД-40.

Собираем инструментарий. Итак, понадобить:

  • Набор ключей и головок.
  • Съемник для ступичного подшипника.
  • Съемник для наконечников рулевых тяг.
  • Динамометрический ключ.
  • Лом и домкрат.
  • ВД-40.
  • Новая деталь.
  • Пресс, если не получится удалить подшипник стандартными методами.

Ступица Форд Фокус

Все подготовлено и собрано, можно приступить непосредственно к выполнению замены детали. Замена ступичного подшипника может занять значительное количество времени, а поэтому его необходимо рассчитать. Итак, приступаем к процессу:

  1. Ослабляем гайки крепления переднего колеса.
  2. Послабливаем ступичную гайку.
  3. Ставим транспортное средство на домкрат, а под переднюю балку устанавливаем опору, чтобы автомобиль случайно не упал на ногу.
  4. Откручиваем колесо, и удаляем ступичную гайку.
  5. Демонтируем стойку стабилизатора. Это делается для более удобного процесса замены.
  6. Добираемся до ступицы, для этого необходимо снять тормозные элементы. Демонтируем суппорт и тормозной диск. Чтобы не пришлось проводить прокачку тормозов, суппорт отводим в сторону.
  7. При наличии АБС в автомобиле, сначала стоит демонтировать удерживающую скобу. Затем удаляем датчик АБС.
  8. Снимаем рулевую тягу от поворотного кулака.
  9. Теперь необходимо выпрессовать шаровую опору.
  10. Снимаем ступицу. Снимаем ступицу Форд Фокус
  11. Выпрессовываем подшипник ступицы. Выпресовка подшипника Форд Фокус в домашних уловиях
  12. Проводим запрессовку нового элемента. Многие мастера по ремонту автомобилей рекомендуют проводить процесс прессовки на прессе.

Совершаем сборку узла в обратном порядке.

Характеристика и выбор детали: оригинал или аналог

Кроме оригинала, можно подобрать аналоги. Многие автомобилисты не доверяют аналогам. Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор — купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой.

Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.

Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.

Оригинал

Замеры подшипника Форд Фокус

1471854 — оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 5000 рублей.

Список аналогов

Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:

MrPodshipnik

Автомобили марки ФОРД зарекомендовали себя как надежные и удобные в эксплуатации машины. Но, в любом случае, после длительного использования любых запасных частей, приходится заняться ремонтом и заменой изношенной детали.

Когда выходит из строя подшипник передней ступицы Ford Focus 2?

Как показывает практика, когда пробег вашего авто ФОРД ФОКУС 2 приближается к отметке 80000 – 90000 км, передний ступичный подшипник нуждается в замене.

Наибольшую нагрузку при движении автомобиля испытывают передняя и задняя подвеска, и колеса.

Многие из автолюбителей ошибочно считают, что автомобили импортного производства необходимо ремонтировать только на профессиональных станциях технического обслуживания. А в действительности заменить подшипники достаточно просто, имея в распоряжении минимальный набор инструментария и несколько часов свободного времени. Я доступно расскажу вам в этой статье, как это сделать.

Как узнать, что сломан передний ступичный подшипник FORD FOCUS 2

Самым первым признаком поломки ступичных подшипников, как передней, так и задней подвески есть появление необычного гула во время движения автомобиля. Этот шум вы слышите в районе передней подвески, и он увеличивается при ускорении машины. И, наоборот, когда вы уменьшаете скорость, шум постепенно прекращается.

Ни в коем случае нельзя откладывать ремонт на потом. Эта проблема существенно влияет на безопасность движения. Может произойти заклинивание колеса во время движения, то есть оно попросту перестает вращаться.

Чтобы проверить и окончательно убедиться, сделайте ряд проверочных действий:

  • используя домкрат, поднимите ту сторону автомобиля, где вы слышали шум, и есть предположения, что сломан подшипник;
  • несколько раз колесо нужно покрутить;
  • двигайте сверху вниз.

При всех этих движениях вы не должны слышать никакого шума в случае, если подшипник передней ступицы в полном порядке. Возможен небольшой люфт, самый минимальный.

Рассмотрим причины прихода в негодность переднего ступичного подшипника.

— деталь смазана недостаточно;

— запасные части не являются качественными, или установлены не оригинальные;

— автомобиль слишком перегружен, и ходовая часть не справляется с излишней нагрузкой;

— частое движение в условиях повышенной влажности (неровные дороги с огромными лужами), поэтому передняя ступица наполнена водой;

— передний ступичный подшипник изначально был плохо и некачественно смонтирован;

— был наезд на камень или другую помеху в пути.

Предложения специалиста в определении марки подшипников

Существуют некоторые особенности выбора. В автомобиле FORD FOCUS 2 передняя ступица и подшипник является единым целым. Поэтому приобрести оригинальную деталь по отдельности вряд ли выйдет. Также нужно учитывать, присутствует ли ABS.

Я посоветую таких производителей подшипников:

— Febest по номеру 2182 — focmf ;

— FAG, код 713 67 87 90;

— GMB, кодовый номер GH 21 190;

— SNR – NTN, номер из каталога R152_62.

Также неплохие производители Ruviller, Fenox.

Для ФОРД ФОКУС 2 допустимо приобрести подшипники от других марок автомобилей. Это может быть MAZDA или VOLVO.

Теперь, что касается размеров подшипника. Шириной 37 мм, по внутреннему диаметру 39 мм, по внешнему 72 мм. Небольшая подробность: при наличии системы АБС в автомобиле, на подшипнике вы должны увидеть магнитную полосу черного цвета.

Подготовимся к ремонту передней подвески

Хочу еще раз подчеркнуть и обратить ваше внимание на то, что произвести замену переднего подшипника ступицы для вашей марки автомобиля вы можете сделать лишь вместе с основным корпусом, потому что ступица и подшипник – это единая конструкция.

Начиная работы, выполните самый необходимый предварительный минимум. Поставьте автомобиль на плоскую, прямую поверхность, проследите, чтобы не было уклона.

Узел, который будете заменять, вымойте от засорений. Обезопасьте себя, установив под колеса упоры, чтобы машина не откатилась во время ремонта. И обязательно включаете первую передачу.

Вам потребуется использование в процессе ремонта таких инструментов и устройств: применяйте съемник, набор головок, гаечные ключи, молоток, и, конечно же, вы не обойдетесь без домкрата. Наличие динамометрического ключа очень поможет вам в работе при замене переднего ступичного подшипника.

Узел, который мы вместе с вами будем менять, состоит из кулака, подшипника, тормозного барабана, ступичной гайки и шайбы.

Поэтапные шаги по демонтажу и монтажу передней ступицы FORD FOCUS 2

Судя по моему опыту, детали в передней ступице FORD FOCUS 2 приходят в негодность практически одновременно. Так что имеет смысл и заменять их вместе, с обеих сторон.

Что необходимо сделать.

— машина стоит на колесах, нужно отпустить ступичную гайку. Когда вы демонтируете колесо, сделать такую процедуру будет значительно сложнее;

— затем ослабляются колесные гайки, автомобиль ставится на домкрат, снимаем колесо;

— используя плоскую отвертку, необходимо развести тормозные колодки. Выкручиваем болты, которые держат суппорт. Настала очередь снять суппорт. Тормозная трубка и снятый суппорт удаляются, чтобы не мешали дальнейшему ремонту. Их нужно привесить на пружину;

— делаем демонтаж тормозного диска. Если есть система ABS, уберите штекер датчика;

— гайка, которая удерживает шаровую опору, должна быть скручена. Далее уберите болт ступицы. Далее шрус и поворотный кулак будем разделять друг от друга;

— настала очередь применить съемник, для отсоединения шаровой опоры;

— гайка в рулевом наконечнике откручивается, кулак и тяга разъединяются. При удалении наконечника тоже пригодится съемник;

— гайка откручивается от болта, который стягивает стойки амортизатора с кулаком;

— если у вас есть АБС, вы увидите датчик, который необходимо аккуратно снять, стараясь ничего не нарушить во время выпрессовки ступицы. Если датчик невозможно снять, его, к сожалению, тоже придется заменить;

— шаровая опора выпрессовывается. Для этого нужно открутить крепежные болты. При помощи лома постарайтесь выбить ее;

— все устройство освобождено, и демонтируемую деталь выпрессовываем изнутри цапфы, применяя молоток и оправку:

— если у вас есть пресс, он значительно поможет при запрессовке новой детали. Но возможно обойтись и без пресса. Воспользуйтесь молотком;

— собираем все элементы в противоположном порядке;

— комплектующая гайка затягивается не очень сильно.

Еще несколько предложений автоэксперта для облегчения ремонта переднего ступичного подшипника в автомобиле FORD FOCUS 2

1.В данной марке автомобиля подшипник и ступица – это единая конструкция. Так что замена производится всего узла, не по отдельности. Не старайтесь поменять отдельные детали, это приведет к нарушению безопасности во время движения авто.

2.Еще раз посоветую менять детали сразу с обеих сторон, они изнашиваются практически в одно и то же время.

3.Вам бы очень пригодился помощник в ремонте, некоторые действия сподручнее делать с товарищем.

4.Чтобы увеличить длительность эксплуатации ступичного подшипника, старайтесь приобретать оригинальные детали, в проверенных торговых точках, проверяйте, как выглядит товар снаружи, нет ли механических изъянов.

Очень надеюсь, что все мои рекомендации пригодились вам, и вы успешно завершили ремонт передней ступичной подвески ФОРД ФОКУС 2!

Ford Focus 2 — замена ступичных подшипников

Подшипники ступицы Ford Focus 2 – когда время пришло

Подвеска Ford Focus 2 сконструирована таким образом, что незначительный износ подшипников передних и задних ступиц не несет моментальных катастрофических угроз для автомобиля. Подшипник не заклинит и не разлетится, по крайней мере, сразу. Но эксплуатация неисправной машины, а таковой по факту она и будет при исчерпании деталями отведенного им ресурса, категорически недопустима.

В дальнейшем не исключено заклинивание подшипника на ходу и, как следствие, потеря автомобилем управляемости, что чревато аварийной ситуацией с самым непредсказуемым исходом.

Ступичные подшипники в Форд Фокус 2 имеют немалый эксплуатационный ресурс. Они могут без проблем проходить до 120 тыс. км и более от установки до замены. Но этот показатель заметно корректируется состоянием дорог, манерой вождения, качеством самих деталей.

Об износе подшипника ступицы свидетельствует равномерный гул, сохраняющийся на любой скорости, в том числе при вхождении в повороты. Если гудит подшипник ступицы, его однозначно нужно менять. В особо запущенных случаях возможны появление вибрации, ощутимой в рулевом колесе, а также отклонение машины в сторону при прямолинейном движении, что может свидетельствовать о подклинивании ступичного подшипника.

При вывешенных колесах дефект обнаружится сразу: о неисправности подшипника будут свидетельствовать заметный люфт и характерные звуки – хруст, шелест, легкий скрежет.

Замена переднего ступичного подшипника, даже одного, сопряжена с приличным объемом работы. Трудоемкость процесса становится особенно ощутимой при отсутствии специальных приспособлений, инструмента, оборудования. Но при большом желании замена передней ступицы может быть проведена в условиях обычного гаража.

В Ford Focus 2 ступица с подшипником представляет собой единый узел, который меняется целиком. Подшипник оснащается сенсорным кольцом, взаимодействующим с датчиком ABS, хотя не во всех Форд Фокус 2 эта система предусмотрена в базовой комплектации.

При покупке ступицы настоятельно рекомендуется сделать выбор в пользу оригинального изделия. Наибольшей популярностью пользуются детали под маркой FAG. Неплохое качество демонстрируют подшипники SNR, GMD, NTN-SNR. В любом случае у продавца должны быть паспорта качества и дилерские сертификаты.

Замена передних подшипников ступицы Ford Focus 2

Цель приведенных ниже операций – освободить и демонтировать поворотный кулак, в который впрессована ступица с подшипником. Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Приподнять домкратом и установить автомобиль на устойчивые надежные опоры, предварительно немного отпустив колесный крепеж и центральный болт;
  • Снять колесо, отсоединить провод датчика ABS, освободить от крепления на стойке амортизатора тормозной шланг и максимально очистить рабочую зону от наслоившейся грязи, что существенно упростит работу;
  • Отвернуть гайки наконечника рулевой тяги и шаровой опоры, выдавить с помощью съемников из посадочных мест. При отсутствии съемников можно их демонтировать с помощью молотка, сначала аккуратно обстучав сошки;
  • Снять тормозной суппорт, разжав его отверткой и открутив два фиксирующих болта;
  • Аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг, отвести в сторону суппорт и подвесить на скобе или проволоке, чтобы не мешал работе;
  • Снять тормозной диск;
  • Открутить центральный болт ступицы;
  • Открутить болт хомута поворотного кулака, фиксирующего его на стойке амортизатора;
  • Демонтировать поворотный кулак с амортизатора, одновременно раздвигая хомут монтировкой или ломом.

Чтобы выдавить ступицу из поворотного кулака и установить новую с подшипником потребуется пресс. При отсутствии такового можно обратиться на СТО или в ремонтную мастерскую, где подобное оборудование есть.

Выбивать, а после впрессовывать ступицу в поворотный рычаг молотком категорически не рекомендуется: даже незаметные невооруженным глазом перекосы и деформации деталей негативно повлияют на долговечность узла.

После того, как ступица будет впрессована в поворотный кулак с соблюдением всех правил выполнения данного процесса, производится сборка подвески.

Замена задних подшипников ступицы Форд Фокус 2

Теоретически замена подшипников задних ступиц Ford Focus 2 легче, чем передних. Главный плюс состоит в том, что при замене задней ступицы нет необходимости ее выдавливать и куда-либо впрессовывать. Также не возникнет сложностей с шаровой опорой, наконечником рулевой тяги, креплением поворотного кулака. Инструкция включает всего несколько последовательных операций:

  • Поднять домкратом автомобиль и обеспечить его устойчивость;
  • Снять колесо;
  • Демонтировать тормозной барабан, не забывая отключить ABS. Если машина оборудована дисковыми тормозами, потребуется открутить болты суппорта, отвести его в сторону, извлечь тормозной диск;
  • Открутить четыре болта крепления и снять ступицу;
  • Установить новую ступицу с подшипником;
  • Провести обратную сборку.

На этом замена заднего ступичного подшипника завершена.

Следует учитывать, что, как правило, задняя подвеска больше подвержена загрязнению и коррозии, так как при эксплуатации машины внимания ей уделяется меньше. Поэтому перед началом работ все места резьбовых соединений желательно хорошо очистить и обработать WD-40 или другой смазывающей проникающей жидкостью. Еще один момент: под болты крепления ступицы понадобятся ключ TORX Т50 или головка «звездочка».

Но есть и хорошая новость. Задние ступицы испытывают в разы меньшую нагрузку при эксплуатации автомобиля, чем передние, а потому и замене подлежат значительно реже.

Подводя итог

Конечно, проще, технологичнее, рациональнее по времени и даже с финансовой точки зрения переложить проблему замены ступичных подшипников Форд Фокус 2 на плечи опытных слесарей хорошего автосервиса. В условиях СТО, где есть подъемник, обеспечивающий удобный доступ, продуман вопрос освещения, присутствуют специальный пневматический, электрический, ручной инструмент, всегда под рукой нужные съемники, пресс, другое необходимое оборудование, замена ступиц проводится без нарушения технологии производителя и очень быстро – в течение двух часов.

Но можно это сделать и самостоятельно. Правда, в условиях обычного гаража на весь комплекс демонтажно-монтажных работ понадобится как минимум полный день – «от рассвета до заката». Также потребуется найти мастерскую, где есть пресс.

Реально процесс замены четырех подшипников Ford Focus 2 займет до двух дней, а при наличии отвлекающих факторов может растянуться на неделю.

Впрочем, многое зависит от уже имеющихся навыков и темпа работы. В любом случае новый опыт и дополнительные умения лишними не будут.

Читайте также  Размер колес форд фьюжн
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector