Поздно включается вентилятор ваз 2110

Поздно включается вентилятор ваз 2110

90 — у меня обычная температура. если бы при ней включался — я бы застрелился. =))

Все очень просто.Полетела реле вентелятора.

Да, у меня то же самое случилось — не включался вентилятор (т.н. карлсон), приходилось печку включать, чтобы движок не перегрелся (кстати, звучит звуковой сигнал, когда стрелка уходит в красную зону).
На сервисе за полчаса заменили реле — теперь все ОК.

А вдруг не включится когда надо будет :shok:
Можно как-то проверить, работает ли он вообще :fool:

На ноги печку включи и поездий. Можно ещё туды-сюды «попарковаться». У меня так.

реле вентилятора залипает регулярно, менять пока некогда. первый раз открывал панельку справа от консоли, а сейчас лечу шлепком по ней. вентилятор влючается гдето на 102-103 градуса.

А если не трудно указать (а ещё лучше показать) где это находится. В авто не силён :)

Есть интересная схема из Руководства по диагностики ВАЗ-11183

Любопытно то,что за вкл. эл. дв. вентилятора как бы отвечают два реле и одно из них подключено последовательно с резистором «П-П»(по идее чтобы уменьшить ток через контакты реле в момент вкл. вентилятора) а потом вкл. второе(или для раб. вентилятора в двух скоростных режимах).На самом деле первого вроде бы нет(это мои предположения).
Ну а так — интересно бы узнать алгоритм раб. и почему ВАЗ сэкономил на одном реле.

и одно из них подключено последовательно с резистором «П-П»

Согласно ЕСКД это предохранитель, а не резистор. Или в автомобилестроении приняты собственные обозначения, противоречащие ЕСКД?

Смущает, правда, рамка вокруг него.

Приезжаю в гараж, глушу двигатель и слышу как чтото булькает под капотом!

Скорее всего, крышка бачка была плохо закручена или неисправна («дырявая»). В результате потери давления катастрофически снизилась температура кипения ОЖ, что привело к закипанию. Проблема очень серьезная, ездить с этим нельзя. Крышку плотно закрутите (только не сломайте бачок) и проверьте состояние ОЖ сразу после прогрева до 90. Если опять закипит — печку на полную и срочно в сервис.

ок спасибо за совет!
но всеже мне кажется тосол поднимается под крышку бочка по причине неправильной работы вентилятора охлаждения т.к. эта проблема произошла после того как я подъехал к гаражу ( машина заведена темп. 90гр.) пока открыл гараж пока ворота закрепил (от греха подальше) сел заехал и заглушил! В итоге температура за это время скорее всего поднялась до включения вентилятора но включиться неустел т.к. я выключил зажигание и из за этого тосол и вылез в бачек!

Нужно ставить автоматику включения вентилятора!

Нам нужно устройство которое включает вентилятор плавно до половины всей мощьноси от скорости движения автомобиля.
Короче так: едешь медленно в пробке а вентилятор потихоньку начинает крутиться, Останавился на светофоре а вент. в пол мощьностимасляет а если поехал более 20 км в час то отключился совсем а штатная система сама по сибе т.е. независимо от дополнительнов включает вентилятор после 103 градусов.

Если все будет так как я говорю то температура небудет подниматься больше 90 гр. даже в пробках или на вынужденных стоянках и ненужно будет дожидаться после остановки пока вентил. включится, остудит а потом выключить зажигание!

Давайте думать над этим.
Былобы неплохо если кто нибуть воплатил это все в реальность.

Нам нужно устройство которое включает вентилятор плавно до половины всей мощьноси от скорости движения автомобиля.
Короче так: едешь медленно в пробке а вентилятор потихоньку начинает крутиться, Останавился на светофоре а вент. в пол мощьностимасляет а если поехал более 20 км в час то отключился совсем а штатная система сама по сибе т.е. независимо от дополнительнов включает вентилятор после 103 градусов.

Если все будет так как я говорю то температура небудет подниматься больше 90 гр. даже в пробках или на вынужденных стоянках и ненужно будет дожидаться после остановки пока вентил. включится, остудит а потом выключить зажигание!

Давайте думать над этим.
Былобы неплохо если кто нибуть воплатил это все в реальность.
Тогда вам сюда:
http://silych.ru/about2.shtml

на некоторых калинах вентилятор охлаждения двигателя работает на 2-х скоростях

kirxfiles, Да мозги запускают вентилятор и делают это по двум каналам.По одному управляется реле тупо включающее вентилятор,а по другому реле включающее вентилятор через сопротивление.Штат управляет вторым каналом мозгов. Я уже описывал это выше.
а какую модель БК нужно брать, что бы управлял вторым каналом? Или для калины пока существует только одна?

Добавлено спустя 12 минут 11 секунд:

да, и еще подскажите, где в Москве можно на Калину мозги прошить?

Моделей много.Штат подходит,а про другие не уверен.Хотя ГАММА должна тоже подходить.Это надо к знатокам БК.

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:

Но могу сказать со 100% уверенностью, что Штат может лишь изменить температуру, при которой запускается вентилятор. НЕ БОЛЕЕ.

Я тоже с этим согласен на 100%.

Вот как должно выгледеть после переделки только цвета проводов должны оставаться прежними!

Добавлено спустя 44 секунды:

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

Я нарисовал реальное расположение проводов!
Т.е. провода в жгутах трогать ненужно
А минусовой идет прямо на АКБ
Полоса на картинке это разделения моторного отсека с салоном
Система вдвойне становится надежной т.к. в итоге будет стоять 2 предохранителя
И еще прямой плюс небудет идти рядом с двигателем и заходить в салон и соотведственно потом выходить из него опять идти вдоль всего двигателя к вентилятору.

Короче я сегодня иду устанавливать и завтра подробно все расскажу!

Добавлено спустя 12 минут 55 секунд:

У меня еще есть одна идея по индикации работы данного девайса
Дело в том что на приборной панели есть неиспользуемые пиктограммы например «износ колодок тормозных» можно подключить светодиод из силыча к этой пиктограмме и тогда будет видно работу силыча!
Еще один + будет похоже на сигнализацию т.к. она мигает в дежурном режиме

Еще немного информации.

Разобрав «Силыч» я обнаружил что крастные провода тоесть плюсы соединены вместе перемычкой соотведственно я один убрал!
А вот один из синих который идет на минус АКБ идет вплотную с плюсовой дорожкой, что не очень надежно.
Я его перенес на другую сторону платы а контакт происходит через болтик ( предворительно ошкурив мелкой ножначкой!
Еще нужно обязательно все соединения открутить и немного почистить контактные дорожки для более лучшего контакта!
И в итоге нужно вскрыть лаком всю плату т.к. она вскрытадо пайки компонентов и соотведственно ножки компонентов не влаго устойчивы. Лак я использовал обычный главное без блесток и желательно прозрачный.
Корпус герметировать ненужно т.к. иначе будет конденсат.
Крепление к кузову лучше сделать из 3-4 мм листа алюминия который закрепить куда угодно главное чтобы удобно было смотреть на ту часть где индикатор и кнопка задания температуры сробатывания и еще алюминий хороший теплоотвод на случай перегрева блока.
Еще одна приятная мелоч. Можно наклеить на прозрачную пленку где индикатор резиновую линзу ( применяется на мебели для того чтобы дверцы не хлопали) и тогда светодиод лучше видно т.к. линза его увеличивает!

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

У меня стоит комп бк штат и он показывает включение на 105 гр.

У меня вопрос по воей схеме.
Леонид скажите а вот если в момент работы силыча ( тоеть он крутит вентилятор в пол мощности) сработае штатная система ( тоесть она замкнет между собой два синих провода силыча) что произойдет и нормальна ли такая ситуация.

Danilov, Если я правильно понял то до переделки чёрный(синий) минус от вентилятора идёт прямо на АКБ а красный плюс прямо от АКБ идёт на предохранитель вентилятора и больше никуда?

Так я правильно понял?Ни в одном источнике такой информации я не нашёл,если можно дайте источник или Вы тянули новые провода?

Переделка с управления по плюсу на управление по минусу!
Провода я не менял вообще их просто нужно местми поменять т.е.
1- на штекере вентилятора поменять местами плюс с минусом
2- на АКБ наики плюс и минус которые идут на вентилятор а точнее минус идет прямо на вентилятор а плюс проходит в салон там идет через реле и предохранитель и возвращается опять в моторный отсек и идет к вентилятору. Их тоже нужно поменять местами!

В итоге получится схема с управлением по минусу!
Единственная засада что минус станет красным а плюс станет коричневым. Но если кто хочет то можно и пол машины разобрать чтобы заменить провода на нужные цвета! :fool:
Далее на провод который идет от вентилятора к АКБ (коричневый Плюс ) разрезаем и вешаем на него предохранитель на 50 Ампер т.к. он идет напрямую и в случае чего . короче навсякий случай если вентилятор замкнет на корпус ( теоретически конечно)

Кстате схемы я негде не находил а просто поднял капот и разобрался в проводке там нечего сложного нет т.к. провода идут в гафрированной трубке а ее можно приоткрыть и прозвонить тестором.

Установка силыча:
Закрепляем Силычь в районе АКБ Желательно сначала сделать алюминевую пластину которую куданибуть закрепить а потом к ней прикрцтить Силыча.
Получится аккуратно и теплоотвод нармальный можно еще на текстолит ( налюбителя) главное чтобы индикатор был виден идоступ был удобен!
Предворительно нужно разобрать силыча и убрать один красный провод и перемычку между ними (см. рис. 1) и переставить на другую сторону синий провод под которым идет дорожка ПЛЮСОВАЯ т.к. ( от греха подальше!
протянуть все соединения к плате.
На корпус наклеить полоску или две изоленты в районе где идут соединения проводов!
Протянуть в кембреке вместе в синим (где был удаленный красный ) провод (желтый) который идет на однокантактный датчик температуры
Коллодки соединительные нужно отрезать т.к. на калине разьемы другие!
Далее провода которые были с колодкой и где был красный ( который был убран) короче синий с желтым протягиваем к термостату и закрепляем.
Подсоединяем желтый к проводу который идет к датчику температуры а синий к красному который идет из салона к вентилятору все соединения пропаять и заизолировать .
Далее подключаем провода Силыча к АКБ провода с шайбами соотведственно красный нужно подпоять к коричневому проводу после предохранителя который сделали в разрыв провода идужему на вентилятор
В синий непосредственно к минусу АКБ.

Далее настраиваем как написано в инструкции и радуемся ! :drinks: :drinks:

Добавлено спустя 26 минут 27 секунд:

стрелка с циырой 1- провод убрать вместе с перемычкой
стрелка с циырой 2- переставить провод на другую сторону пплати из за дорожки ( стрелка с цифрой «3») Шайбы подложить ЩБЯЗАТЕЛЬНО с двух сторон платы для лучшего контакта.
стрелка с циырой 4- это изолента ее нужно наклеить на корпус блока так чтобы она была под креплением проводов!

Провод коричневый видно, он илет в оплетке под АКБ
А крвсный нужно вызвонить с помощью тестера:
Нужно добраться до реле которое находится под щитком правой онги водителя.
И отсоединить все провода от плюсовой клеммы и прозвонить!
Минус тоже можно вызвонить, нужно отсоединить штекер от вентилятора и отсоединить все провода от минусовой клеммы и вызвонить этот провод!

Поздно включается вентилятор ваз 2110

Если у вас не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2110 с инжекторным двигателем, рекомендую ознакомиться с этой статьей.

Лада 2112 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

#1 23.05.2009 21:42:30

приветик всем!помогите разобрать с авто.я недавно взяла ваз2110 2003 года.и при первой же поездке обнаружила такую хрень.машина начинает греться только на маленькой скорости тобишь в пробке а вентилятор включается на 120 градусов и то на 10 сек.а когда по трассе едешь нормально без рывков она на греется.что делать в чем причина.в масе в термостате или в датчике.и можно ли этот датчик перенастроить чтоб он раньше включался?

Что делать, если на ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения

chto-delat-esli-na-vaz-2110-ne-vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-300x169.jpgВАЗ-2110 среди водителей часто называют «десяткой». Среди таких транспортных средств одной из основных проблем считается поломка отопительной и охлаждающей системы. Проблема неприятная и доставляет немалые хлопоты своему владельцу, однако справиться с ней достаточно просто даже собственными руками, не обращаясь в сервис, сэкономим при этом немалую сумму. Что делать, если на ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения, вам подскажет данная статья.

В среднем новый приобретенный вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 колеблется в пределах от 1 до 2,5 тысячи российских рублей. Однако замена его отдельных неисправных запчастей будет стоить гораздо дешевле.

Измеряем температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110: инжектор и карбюратор

knopka-vkluchenia.jpg

Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

Двигатель, работающий на предельных температурах, потребует дорогостоящий ремонт или замену.
Как организовать бесперебойное охлаждение мотора? Почему не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор?

Ne-srabatyvaet-ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2110-inzhektor.jpg

За 10 минут чтения предоставят ответы на эти и многие другие вопросы. В основу статьи положен
обобщенный опыт профессиональных механиков, автоэлектриков. Понятные, проверенные советы помогут найти, устранить неисправности, избегать нежелательных поломок.

Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Конструкция представляет собой замкнутый контур, внутри которого центробежным насосом прокачивается охлаждающая жидкость. Температуру, вырабатываемую двигателем, радиатор отводит в атмосферу. Датчик, установленный на патрубке термостата, чувствует порог нагрева теплоносителя 105 — 107 градусов Цельсия, выдает информацию контроллеру, Контроллер подает сигнал реле, запуская электромотор вентилятора. Обдуваются соты радиатора.

Printsip-raboty-sistemy-ohlazhdeniya-vaz-2110-inzhektor-16-klapanov.jpgПринцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.

Правила техники безопасности

  • Открывать крышку расширительного бачка после остывания мотора.
  • Работая под капотом, остерегаться вращающихся лопастей, горячего двигателя.
  • Использовать вспомогательные, исправные проводники сечением 2мм.
  • Применять стандартные предохранители нужного номинала.
  • Работать исправным инструментом.
  • Изолировать «голые» контакты, избегая коротких замыканий электропроводки.

Вентилятор работает постоянно

Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

  1. Не размыкаются контакты датчика, горит лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении разъема, вентилятор выключается;
  2. Оборвались провода к прибору (только у инжектора);
    «Залипло» реле в замкнутом состоянии.
  3. Для устранения неисправности необходима замена отказавшего элемента.

В какую сторону крутится вентилятор радиатора ваз 2114

Иногда все дело в нехватке тосола или забитом радиаторе, а иногда причина в том, что не выключается вентилятор радиатора. А Вы знаете, почему такое происходит?

Рабочая температура двигателя «десятки» около 87-89 градусов. Термостат открывается на 85 градусах, а карлсон (вентилятор радиатора) на штатной прошивке должен включаться при 105 градусах, и при 97С выключаться.

Если не крутится вентилятор радиатора, тогда в первую очередь следует проверить термостат (например, потрогать нижний патрубок радиатора, если он холодный значит меняем термостат).

Следующим шагом проверяем предохранитель электровентилятора системы охлаждения (F7 на 20А в монтажном блоке). Кстати, этот же предохранитель отвечает и за звукового сигнал, поэтому если он не работает, значит 100% предохранитель следует заменить. Также проверяем реле вентилятора радиатора в дополнительном блоке предохранителей.

Теперь переходим к самому электровентилятору, который установлен на радиаторе. Как проверить вентилятор радиатора? Очень просто, нужно его подключить напрямую к аккумулятору, если вентилятор включился, значит он исправен.

Также проверяем датчик включения вентилятора радиатора:
Если карбюратор, тогда замыкаем контакты на датчике, который находится в радиаторе.

Если вентилятор включается, тогда датчик неисправен.
Если инжектор, тогда скидываем разъем с датчика, который находится рядом с термостатом. Т.к. управление вентилятором радиатора происходит при помощи ЭБУ (мозги машины), поэтому вентилятор должен включиться в аварийном режиме. Если это произошло, значит датчик нерабочий.

Последняя возможная причина того, почему электровентилятор не работает — обрыв цепи. Ищем наличие обрыва провода, и проверяем все контакты, используя схемы электровентилятора системы охлаждения.

На рисунке представлена схема для вазовской «десятки». Однако, устройство большинства автомобилей не имеют принципиальных отличий, поэтому материалы будут полезны каждому автолюбителю
#статьи #интересное #ПроАвто #охлаждение #вентилятор

Метки: В какую сторону крутится вентилятор радиатора ваз 2114

На форуме возник спор. Приходится доказывать.

в какую сторону должен крутить вентилятор радиатора? — Просмотр .

Авто: ВАЗ-2111 1.5 8v 07.2003гв Я5.1.1. Сообщение Добавлено: . Вентилятор, находящийся за радиатором, должен работать на всасывание. Перед .

поздно включается вентилятор! на красном почти! ваз 2114 инж. | Автор топика: Franky

поздно включается вентилятор! на красном почти! ваз 2114 инж. в чем может быть причина.

Valera (Jaspal)  может датчик температуры

Yura (Jendayi)  все менял. осталось поменять помпу и думаю может мозги прошить

Ramil (Lakshmi)  у меня такая же херня была меняй помпу и залей новый тосол

Renat (Adrig)  на диагностике выстави температуру срабатывания 90. не поможет ставь бортовик либо меняй мозги

Yura (Jendayi)  бортовик стоит. тока беспонтовый. а ваще рабочая температура какая?

Ildar (Xara)  на 14ной 105 градусов цельсия срабатывает, тоже первое время казалось что чуть ли не на красной. говорят это норм, тоже пытался датчик менять

Yura (Jendayi)  вот мне в сервисах втирают что все нормально. но даже по машине чувстуется что ей тяжело(

Renat (Adrig)  Юра, тосол выкипает нет?

Yura (Jendayi)  Ренат, да

Renat (Adrig)  эт мозги скорее всего((((((((((тяжелый случай. так и прокладке под гбц пизда придет

Yura (Jendayi)  ну понятно. будем думать. а мозги взаимозаменяемые? просто у меня и не бош и не январь-забыл как называются)

Alexander (Tymoteusz)  у меня похожая ситуация. 2109 карб., тоже поздно включается, поменял абсолютно все. начиная от датчиков заканчивая радиатором. не помогло, в результате вывел включение на тумблер и не парю мозг совсем)

Yura (Jendayi)  ну это не дело- машина то свежая! не вариант на кнопку жать каждый раз(

Alexander (Tymoteusz)  ну не каждый) вент и сам включается и с кнопки) пользуюсь только в жару

Ildar (Xara)  тосол кипит, но не сильно, не выкидывает. как объяснили в показаний стрелки большая погрешность. ну два жарких сезона проездил, маслосъемные не высохли, на воздухан не кидает.

Yura (Jendayi)  Александр Сергеевич- понимаешь если она счас при нулевой температуре мозг ебет— а про жару я вообще молчу(

Yura (Jendayi)  Ильдар Аверьянов- мне в серваках тож примерно что и ты говорят- блин ну душа плачет при взгляде на приборку и температуру(((

Yura (Jendayi)  и по литру антифриза в неделю лить тоже плохо как-то)

Ildar (Xara)  незнаю за летний сезон доливаю 1-2, рекомендуют пробку плотно закрывать)) правда пробывал разницы неувидел)) тоже электрики рассказывали про температуру, как знаю на класиках на 9каз80- 90, как видешь темп тоже жалко что черевато для движки

Куда должен дуть вентилятор? — Классика: Двигатель и трансмиссия .

Марка авто:ВАЗ 21093; Откуда:Украина, Донецкая обл., Енакиево . вообще вентилятор должен продувать радиатор, точно так же, как это . поток воздуха вообщеб его заставил крутиться в обратную сторону. :).

Какой моющий пылесос лучше купить для дома отзывы 2019 рейтинг
Что сделать из мотора от пылесоса

Поздно включается вентилятор ваз 2110

Сообщение Ghost88 » 19 авг 2007, 15:56

Сообщения: 5105 Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2005 Авто: Kia Ceed :
Награды: 1

Рейтинг: 20 477
Читайте также  Замена сцепления ваз 2105
Репутация: +30

Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 236 раз

  • Цитата

Сообщение СМак » 19 авг 2007, 16:16

Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

Сообщения: 69 Зарегистрирован: 25 сен 2006, 00:00 Откуда: 72 Авто: Levin BZR, ВАЗ

Рейтинг: 69
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение TORNADO » 19 авг 2007, 18:07

Рейтинг: 4 999
Репутация: +12

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 30 раз

  • Цитата

Сообщение KEKC_ANTON » 19 авг 2007, 18:22

Сообщения: 360 Зарегистрирован: 22 дек 2006, 00:00 Откуда: Тьюмэн- Онохино Стаж: с 07.2006 Авто: Ваз 2106 Ford Focus II

Рейтинг: 370
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Bax » 19 авг 2007, 21:22

Сообщения: 706 Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00 Откуда: 3-й Тюменский мкр. Стаж: с 04.04.2000 Авто: Ford Focus :
Награды: 1

Рейтинг: 756
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение ark » 19 авг 2007, 21:39

фтопку все эти станции. у них все нормальное явление. потому что не в состоянии ниче сделать.

термостат. легко диагностируется при помощи руки и показаний датчика температуры.
если тосола в системе в норме, воздушных пробок у десяток не бывает.
помпа. проворачивается на валу и плохо качает. в последнем ЗР описано это. там тоже бились не могли найти причину.
возможно сбиты метки грм — раннее зажигание — двигатель греется сильнее.

Сообщения: 261 Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 18-и лет Авто: несколько

Рейтинг: 261
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Дизелист » 23 авг 2007, 21:57

Это не термостат. Вентилятор включается, значит термостат открыт, но тогда бы движок не закипал через пять минут. Это либо помпа (причем еще не совсем накрылась) как сказал ark , либо система грязью забита.

А машину что, купили недавно? Или неожиданно греться начала? Что значит «все поменяно»?

Сообщения: 706 Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00 Откуда: 3-й Тюменский мкр. Стаж: с 04.04.2000 Авто: Ford Focus :
Награды: 1

Рейтинг: 756
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение ark » 23 авг 2007, 22:20

Сообщения: 261 Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 18-и лет Авто: несколько

Рейтинг: 261
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Дизелист » 24 авг 2007, 23:04

Действительно, я запарился! В «десятку» по этому поводу лазить не приходилось, поэтому до сих пор кажется, что как в «девятке» все устроено.

Сообщения: 9702 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1

Рейтинг: 33 708
Репутация: +31

Благодарил (а): 606 раз Поблагодарили: 418 раз

  • Цитата

Сообщение bobhot » 24 авг 2007, 23:20

Сообщения: 261 Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 18-и лет Авто: несколько

Рейтинг: 261
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Дизелист » 26 авг 2007, 15:34

Сообщения: 706 Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00 Откуда: 3-й Тюменский мкр. Стаж: с 04.04.2000 Авто: Ford Focus :
Награды: 1

Рейтинг: 756
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение ark » 26 авг 2007, 15:43

Сообщения: 9702 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1

Рейтинг: 33 708
Репутация: +31

Благодарил (а): 606 раз Поблагодарили: 418 раз

  • Цитата

Сообщение bobhot » 27 авг 2007, 00:04

Сообщения: 261 Зарегистрирован: 28 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 18-и лет Авто: несколько

Рейтинг: 261
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Дизелист » 27 авг 2007, 00:23

Сообщения: 741 Зарегистрирован: 13 июл 2007, 00:00 Откуда: Южный мкр. Стаж: с 2000 г. Авто: Toyota :
Награды: 1

Рейтинг: 1 397
Репутация: 0

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 13 раз

  • Цитата

Сообщение DiCar » 27 авг 2007, 02:26

Сообщения: 836 Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00 Откуда: Войновка Стаж: 07.07.2004 Авто: BMW 530e34 и 740e38 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 136
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 4 раза

  • Цитата

Сообщение SulFur » 27 авг 2007, 06:05

Сообщения: 9702 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1

Рейтинг: 33 708
Репутация: +31

Благодарил (а): 606 раз Поблагодарили: 418 раз

  • Цитата

Сообщение bobhot » 27 авг 2007, 08:39

Сообщения: 706 Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00 Откуда: 3-й Тюменский мкр. Стаж: с 04.04.2000 Авто: Ford Focus :
Награды: 1

Рейтинг: 756
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение ark » 27 авг 2007, 09:13

Сообщения: 1123 Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00 Откуда: Местный Авто: white horse :
Награды: 1

Рейтинг: 1 453
Репутация: 0

Поблагодарили: 6 раз

  • Цитата

Сообщение netroot » 27 авг 2007, 09:33

bobhot , похожая проблема. на холодную движка приемистая, едешь радуешься, как только вентилятор срабатывает один раз, вроде как тупить начинает. в чем проблема фиг его знает. грешил на притирку, но вот сколько можно притиратся то

Люди на сколько мне известно но температура срабатывания вентилятора 95 гр. У меня так. хоть и написано что двигатель может до 110 греться, все зависит от прошивки.
И при движение температура должна быть в районе 90, у меня греется только если стоишь, в пробке, при движение на 1 передаче, это нормально.

Поздно включается вентилятор ваз 2110

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector