Распиновка панели приборов ваз 2114

Распиновка проводов комбинации приборов ВАЗ 2109 (низкая панель)

Комбинация приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов

К комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов (панель 2108) присоединено две колодки проводов.

Вот распиновка контактов этих колодок, а так же цвет и назначение проводов в них.

Распиновка проводов комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099 (низкая панель) схема

Распиновка комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью

Распиновка контактов и цвет проводов комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов

Описание схемы распиновки контактов и проводов комбинации приборов 2108

Провода и контакты красной колодки

— Контакт «1» — зелено-черный провод — плюс на лампу дальнего света фар с Ш2/8 монтажного блока

— Контакт «2» — два зелено-красных провода — один, плюс на лампу обогрева заднего стекла с выключателя обогрева, второй, плюс на элемент обогрева (на Ш4/1 монтажного блока)

— Контакт «4» — два сине-красных провода — один, плюс с вывода «49а» левого подрулевого переключателя, второй, плюс на выключатель аварийной сигнализации (вывод «11»)

— Контакт «5» — серо-синий провод — минус с датчика на контрольную лампу аварийного давления масла (с Ш3/16 монтажного блока)

— Контакт «6» — розово-синий провод — минус с датчика уровня тормозной жидкости на его контрольную лампу (с Ш4/16 монтажного блока)

— Контакт «8» — два оранжево-черный провода — один, плюс на контрольную лампу включения противотуманного света с вывода «9» его выключателя, второй, плюс на лампы ПТС в задних фонарях (на Ш2/10 монтажного блока)

— Контакт «9» — коричневый провод — плюс на лампу наружного освещения (габаритов) в регулятора яркости приборов

— Контакт «10» — два черных провода — «масса» контрольных ламп

— Контакт «11» — сине-белый провод — плюс с вывода «10» выключателя аварийной сигнализации

— Контакт «12» — серо-красный провод — минус с выключателя контрольной лампы положения воздушной заслонки карбюратора

— Контакт «13» — коричнево-белый провод — «масса» с вывода «61» обмотки возбуждения генератора (с Ш4/18 монтажного блока)

Провода и контакты белой колодки

— Контакт «2» — зелено-белый провод — минус на указатель температуры охлаждающей жидкости с датчика в головке блока

— Контакт «4» — два белых провода — один, плюс на лампы подсветки приборов с регулятора яркости, второй, плюс на лампу подсветки клавиши переключателя наружного освещения

— Контакт «5» — черный провод — «масса» приборов и ламп их подсветки

— Контакт «7» — сине-красный провод — минус на лампу резерва топлива с датчика в бензобаке (с Ш2/11 монтажного блока)

— Контакт «9» — оранжево-синий провод — плюс вольтметра с замка зажигания (с Ш4/3 монтажного блока)

— Контакт «12» — два оранжевых провода — один, плюс с замка зажигания (с Ш4/3 монтажного блока). второй плюс на вывод «2» выключателя аварийной сигнализации

— Контакт «13» — розово-красный провод — с датчика уровня топлива в бензобаке

Лампы

«1» — контрольная лампа наружного освещения

«2» — контрольная лампа заднего противотуманного света

«3» — контрольная лампа включения дальнего света фар

«4» — контрольная лампа указателей поворота

«6» — контрольная лампа обогрева заднего стекла

«8» — контрольная лампа аварийного давления масла

«9» — контрольная лампа уровня тормозной жидкости

«10» — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

«12» — контрольная лампа аварийной сигнализации

«11» — контрольная лампа стояночного тормоза

«13» — контрольная лампа-сигнализатор положения воздушной заслонки карбюратора

«14» — лампа освещения комбинации приборов

«15» — лампа освещения комбинации приборов

«16» — лампа освещения комбинации приборов

«17»- лампа освещения комбинации приборов

«18» — лампа освещения комбинации приборов

«19» — контрольная лампа резерва топлива

Примечания и дополнения

— У комбинации приборов автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью приборов, распиновка проводов и контактов другая. См. «Провода комбинации приборов ВАЗ 21083, 21093, 21099».

Описание кнопок на панели приборов ВАЗ 2114

Приобретая себе новый или подержанный автомобиль, первым делом владелец должен разобраться в том, как именно управлять машиной и всеми ее системами. Для этого следует знать распиновку панели приборов на ВАЗ 2114, поскольку именно об этом автомобиле мы сегодня говорим.

Панель приборов Панель приборов

Предлагаем вашему вниманию подробное описание кнопок на приборной панели ВАЗ 2114, значков, лампочек и прочих приборов и индикаторов.

Основные приборы и их расшифровка

Разумеется, наиболее значимыми приборами на приборной панели являются:

  • Спидометр;
  • Тахометр;
  • Указатель температуры ОЖ;
  • Указатель уровня топлива в баке.

Комбинация приборов Комбинация приборов

Давайте детальнее их изучим.

  1. Спидометр. На ВАЗ 2114 предусматривается установка индукционного спидометра, который получает данные о скорости благодаря датчику, расположенному на коробке передач. Спидометр показывает текущую скорость движения автомобиля. Шкала разбита от 0 до 200 километров в час с шагом 10 километров в час. Подобные устройства имеют погрешность минимум 5 километров в час. Внизу по центру спидометра расположен дисплей с двумя строками. Она сообщает о текущем пробеге, а вторая — об общем пробеге, совершенном на этом автомобиле.
  2. Тахометр. Он находится слева от спидометра. Тахометр является электронным прибором, который получает сигналы от бортового компьютера и отражает текущие обороты коленчатого вала. Шкала выполнена с делением в 5 единиц. Оцифровка — через каждые 10 единиц шкалы. Максимальная шкала тахометра — 80. Умножив это число на 100, мы получаем количество оборотов. К примеру, если на шкале 40, тогда коленвал крутится 4000 оборотов в минуту. Диапазон от 55 до 60 имеет красную заштриховку, а 80 полностью окрашен в красный. Это критические обороты, при дохождении стрелки до которых двигатель работает в экстремальных нагрузках и может выйти из строя. Внизу тахометра посередине отображается время и температура воздуха.
  3. Указатель температуры ОЖ. За температурой охлаждающей жидкости следует постоянно следить, потому для этого на приборной панели предусмотрен соответствующий указатель. Он размещен слева от тахометра, сообщает о текущей температуре жидкости охлаждения. Данные поступают с соответствующего датчика. Деление выполнено с шагом 20 градусов. Оцифровка стартует от 50, затем идет 90 и 130. Опасная зона начинается с отметки 105 градусов. Если стрелка оказывается в этой зоне, двигатель нужно немедленно остановить, иначе возникнет перегрев и поломка.
  4. Указатель уровня топлива. Он располагается справа от спидометра. На шкале указываются цифры и изображения, которые означают:
    1. 0 — бак пустой;
    2. 1/2 — бак заполнен наполовину;
    3. бак полный;
    4. Изображение бензоколонки вверху — бак заполнен максимально;
    5. Изображение бензоколонки снизу справа с оранжевой подсветкой — в баке осталось менее 6 литров топлива.

    Лампочки, индикаторы значки

    Имея перед собой фото значков, разобраться в их обозначении на панели приборов ВАЗ 2114 будет намного проще.

    Обозначение значков Обозначение значков

    На ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних версий обозначения находятся в нижней части приборной панели. Предлагаем соответствующую таблицу с расшифровками.

    Значок восклицательного знака в кружке

    Кнопки и их обозначение

    Кнопки на ВАЗ 2114

    Теперь переходим непосредственно к кнопкам, которые также имеют свое законное место на приборной панели ВАЗ 2114.

    1. Кнопка справа снизу относительно спидометра позволяет переключать температуру и время на цифровом дисплее. Если зажать ее на 5 секунд при стоящем автомобиле, сбросятся текущие данные пробега.
    2. Сдвоенная кнопка с двумя переключателями. Кнопка с двумя фарами включает габариты, а кнопка с одной фарой — включает ближний свет.
    3. Кнопка с нарисованными под углом штрихами и фарой включает передние противотуманные фары.
    4. Кнопка с горизонтальными штрихами включает задние противотуманные фары.
    5. Кнопка с прямоугольником включает обогрев заднего стекла.

    На деле разобраться во всех кнопках, индикаторах и указателях не сложно. Наше описание кнопок приборной панели ВАЗ 2114 позволит в этом разобраться. Но лучше всего сесть в автомобиль вместе с инструкцией и наглядно во всем убедиться.

    Самостоятельно чиним панель приборов ВАЗ 2110: распиновка и демонтаж щитка

    Приборная панель в автомобиле позволяет водителю узнать о скорости движения, температуре работы мотора, оставшемся объеме топлива, а также о работающем электрооборудовании. Этот узел является связующим элементом между машиной и водителем, поэтому его работоспособность крайне важна. Этот материал позволит вам узнать, что представляет собой распиновка панели приборов ВАЗ 2110, каким неисправностям она подвержена, и как произвести ее ремонт при необходимости.

    Устройство панели приборов

    Как быть, если перестала работать приборка? Как произвести диагностику и ремонт щитка, как разобрать правильно устройство? Для начала рекомендуем ознакомиться с особенностями устройства приборки.

    Этот узел включает в себя следующие компоненты:

    1. Тахометр или датчик оборотов. С его помощью блок управления считывает количество оборотов коленвала.
    2. Спидометр или датчик скорости. Всем известно, для чего он нужен — для демонстрации скорости движения автомобиля.
    3. Датчик объема бензина, позволяющий определить оставшийся литраж бензина в бензобаке.
    4. Датчик температуры антифриза, который также является контроллером температуры ДВС. Благодаря ему водитель может знать, когда мотор прогреется до рабочей температуры и когда силовой агрегат перегревается.
    5. Также приборка включает в себя индикаторы, свидетельствующие о включении или неработоспособности электрооборудования. В общей сложности должно использоваться двенадцать контрольных лампочек.
    6. Для того, чтобы водитель мог пользоваться приборкой в темное время суток, щиток оснащается лампочками подсветки.
    7. Приборки оснащаются эконометром — датчиком экономии топлива, который показывает, в каком режиме езды экономия бензина будет оптимальной. В таких же щитках используются и датчики напряжения электрической цепи, в соответствии с которыми можно выявить уровень напряжения в электросети — недозаряд или переразряд.
    8. Также в приборке есть дополнительный, резервный разъем. К нему подключаются индикаторы дополнительного оборудования, которое не было установлено производителем. К примеру, это могут быть подушки безопасности, противотуманные фары и т.д.
    9. На обратной стороне устройства расположены разъемы для подключения проводки.

    Чтобы при ремонте или диагностике вы не перепутали колодки, каждая из них маркируется определенным цветом. К примеру, красная колодка в соответствии со схемой отмечается как Х2, а колодка белого цвета — Х1. Отечественные «Десятки»могут комплектоваться разными приборками, в данном случае все зависит от комплектации и года выпуска авто.

    В ВАЗ 2110 могут применяться устройства старого или нового образца:

    1. Отличительной особенностью приборки старого образца является установка всех датчиков и индикатором симметрично.
    2. Что касается устройств нового образца, то в нем контроллеры температуры охлаждающей жидкости, а также уровня топлива, стали располагаться с незначительным смещением в право. Кроме того, в новых приборках перестали использоваться контроллер напряжения в сети авто, а также эконометр.

    Возможные неисправности: признаки и причины

    Теперь рассмотрим основные признаки и причины неисправностей в работе щитка:

    1. Отказала подсветка. Если комбинация приборов не горит, но все датчики на устройстве, а также лампочки оборудования работают, то вероятнее всего, причина заключается в поломке регулятора яркости. Если вы постоянное используете это устройство, то в результате длительной эксплуатации мог отсоединиться контакт от регулятора к штекеру. Неработоспособность подсветки может быть связана с перегоранием или поломкой предохранительного устройства, которое находится в монтажном блоке под капотом. Если не работает только часть лампочек подсветки, то здесь причина может заключаться в перегорании самих источников освещения.
    2. Не работает устройство. Не включается подсветка, при активации оборудования (фар, обогревателя заднего стекла и т.д.) на приборке не горят соответствующие индикаторы, также не работают датчики. Эта неисправность является одной из самых неприятных, поскольку свидетельствует она о поломке приборки. Потребуется детальная диагностика устройства.
    3. Сломался спидометр. Стрелка регулятора или вовсе не перемещается по шкале, или перемещается, но слишком медленно и прерывисто, с запозданием. Если произойдет такая неисправность, то в первую очередь нужно проверить датчик скорости, поскольку из-за его неисправности спидометр не сможет работать.
      В зависимости от автомобиля, датчик либо механический, либо электронный. Если первый, то надо выполнить диагностику состояния конца троса, подключенного к контрольному щитку. На практике он довольно часто изнашивается, особенно из-за снятия и установки приборки, поэтому для решения неисправности можно попытаться намотать на него кусочек пищевой фольги. С электронным девайсом диагностике подлежат контакты, а также устройство. Иногда решить проблему можно путем отключения, очистки контактов и повторного подключения девайса.
    4. Датчики приборки работают, но лампочки не включаются. Речь идет не о подсветке, а о рабочих индикаторах — головного освещения, обогрева заднего стекла или поворотников. Может индикатор просто вышел из строя и в нему нужно заменить лампочку. Если же речь идет конкретно об индикаторах поворотов и оптики, то нужно проверить, включаются фары или нет. Если нет, то нужно тестировать работу подрулевых переключателей.
    5. На комбинации приборов не работает датчик горючего в баке. При включении зажигания стрелка датчика не поднимается либо она переместилась в самый верх шкалы до упора. Если стрелка не двигается, то возможно, поломался непосредственно датчик топлива, который находится в баке. Необходимо найти контроллер и проверить, работает ли он. Если же стрелка подскочила и не опускается, то это похоже на короткое замыкание в проводке. При такой проблеме электроцепь следует прозвонить мельтиметром.
    6. Не функционирует стрелка регулятора температуры мотора. Надо проверить сам контроллер, установленный в двигателе. От него мог отойти контакт провода, могла повредиться проводка, что менее вероятно.
    7. Также отказать может и тахометр. При данной проблеме нужно проверять датчик ПКВ — положения коленчатого вала. Как и в предыдущих случаях, датчик мог сломаться, также может быть поврежден разъем, проводка. Не лишним будет проверить электроцепь на возможные замыкания (видео опубликовал РАВИЛЬ Шаяхметов).

    Способы устранения поломок

    Какие существуют варианты устранения неполадок:

    1. При отсутствии подсветки нужно проверить предохранитель и поменять, если он перегорел. Все вышедшие из строя лампочки подлежат замене.
    2. При неработоспособности датчиков следует проверить целостность проводки мультиметром или другим тестером для прозвона проводки. Поврежденные участки проводов также надо менять.
    3. Если в салоне автомобиля влажно, то со временем это может привести к окислению контактов щитка. При такой неисправности контакты необходимо зачистить или заменить.
    4. Если проблема заключается именно в неработоспособности комбинации приборов, то ремонт лучше доверить специалистам. Не исключено, что в процессе придется перепаивать некоторые элементы, поэтому если у вас нет опыта в проведении подобных мероприятий, то обратитесь к электрику (видео снял Алексей Липатов).

    Инструкция по демонтажу приборки

    Итак, как осуществить снятие и разборку приборку для ее последующего ремонта или замены:

    1. Для начала вам потребуется выкрутить крестообразной отверткой два самореза, расположенных на верхней накладке.
    2. После этого также надо открутить еще два болта, они находятся на нижней части накладки.
    3. Затем надо осторожно отсоединить накладку и убрать ее в сторону.
    4. Далее, производится отключение разъемов с проводкой от кнопок, расположенных по бокам от приборки. Это позволит отодвинуть накладку в сторону.
    5. Только после этих действий вы можете выкрутить два болтика, которые фиксируют приборку к центральной консоли. Они находятся по торцам.
    6. Затем необходимо аккуратно сдвинуть комбинация назад, параллельно отсоединив ее от металлических пластин, установленных сверху.
    7. Для полного демонтажа нужно также отключить два разъем с подведенной проводкой с обратной стороны щитка. Сделав это, вы можете демонтировать устройство из посадочного места и заняться его ремонтом либо заменой. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

    Фотогалерея «Снимаем приборку своими руками»

    Идеи для тюнинга и доработки щитка

    Что касается тюнинга, то у вас есть несколько вариантов усовершенствования щитка:

    1. Самый простой вариант — поставить сверху на приборку новую накладку. Этот метод самый простой в плане реализации, но он улучшит внешнюю часть приборки, ведь вы просто приклеите накладку сверху. Если имеющаяся накладка износилась и на ней имеются повреждения, то можно ее заново обшить.
    2. На датчики — спидометр, тахометр, топлива и антифриза — можно установить новые шкалы. Приобрести такие накладки можно как в магазине, так и скачать из Интернета. Если вы хотите, чтобы шкалы были оригинальными, то можете сделать их самостоятельно с помощью графического редактора. Тюнинг более сложный, поскольку вам надо будет не только демонтировать саму приборку, но и частично ее разобрать и отсоединить стрелки от указателей. Причем впоследствии сами стрелки надо правильно установить, в противном случае датчики могут работать некорректно.
    3. Также в «Десятку» можно поставить щиток приборов от автомобиля Лада Приора. В целом эти приборки подходят для установки в «Десятку», но в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, может потребоваться переделать некоторые разъемы. Если вы решите подключить электронную приборку, то возможно, придется дополнительно перепрошивать блок управления.
    4. Один из наиболее эффективных и простых вариантов совершенствования — установка светодиодных ламп в комбинацию. Для этого вам потребуется извлечь штатные источники освещения и просто установить вместо них светодиоды. Чтобы приборка светила более ярко, вместо лампочек можно установить светодиодную ленту, в таком случае ее придется припаивать к комбинации. Если лампа перегорает, ее достаточно будет заменить. В случае с лентой все сложнее — ее придется выпаивать и впаивать заново, хотя срок службы у нее обычно высокий.
    5. Дополнительно при установке диодных источников света шкалы приборов можно покрасить флуоресцентной краской. Также покрасить можно и стрелки контроллеров. Суть такого тюнинга заключается в том, что благодаря совмещению диодного освещения с окраской стрелок и шкал можно добиться довольно красочного и эффективного результата. Особенно, если вы правильно совместите цвета. К примеру, бело и синее диодное освещение отлично компонуется с ярко-зелеными или красными шкалами приборов.

    Видео «Как установить панель Gamma 619 в десятку»

    Если вас интересует вопрос замены штатной приборки на более современную, электронную комбинацию Gamma 619, то подробная инструкция с описанием всех аспектов приведена ниже (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).

    Изучаем и модернизируем панель приборов на ВАЗ 2114

    Схема, описание и комбинация панели приборов ВАЗ 2114 инжектор: обозначение кнопок и тюнинг приборки

    В каждом современном автомобиле имеется приборная панель (ПП), которая, по сути, является связующим информационным блоком между транспортным средством и водителем. С развитием автомобилестроения приборки стали оснащаться новыми индикаторами и датчиками, в частности, в этой статье речь пойдет об отечественных «Четырках». Какие элементы включает в себя панель приборов ВАЗ 2114, каким поломкам она подвержена и как поменять ПП — ответы на эти вопросы ищите ниже.

    Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

    Схема, описание и комбинация панели приборов ВАЗ 2114 инжектор: обозначение кнопок и тюнинг приборки

    Для начала давайте ознакомимся с обозначениями и описанием значков и кнопок комбинации приборов в автомобиле ВАЗ 21140 инжектор или карбюратор. В последнее время часто владельцы ВАЗ 2107 ставят в свои авто приборки от «Четырок».

    Описание значков в них будет аналогичным:

    1. Контроллер температуры антифриза в охладительной системе, также считается датчиком температуры двигателя. При оптимальной работе силового агрегата стрелка датчика не должна быть выше 90 градусов, допускаются незначительные отклонения. При завышенной температуре мотора следует диагностировать работоспособность системы охлаждения и самого двигателя. Также сам ДТОЖ может выдавать неверные значения.
    2. Тахометр. Это устройство принимает сигналы от датчика коленвала и выводит информацию о количестве оборотов двигателя на приборку.
    3. Индикатор левого поворота.
    4. Правый поворотник. Если эти два значка моргают слишком медленно или очень быстро, то нужно проверить работоспособность лампочек, а также электроцепь подключения, возможно замыкание.
    5. Одно из основных устройств на приборной панели — спидометр, с его помощью водитель определяет скорость движения. Допускается незначительная погрешность в показаниях. Если же значение слишком отличаются от действительных, то скорей всего, причина неисправности заключается в датчике скорости.
    6. Контроллер уровня бензина в баке.
    7. Лампочка резерва горючего, появляется в том случае, если объем бензина в баке составляет около 6-7 литров.
    8. Символ активации головного освещения авто, включается при включении габаритов и ближнего света.
    9. Эта лампочка на щитке приборов свидетельствует о том, что тормозная система автомобиля работает в аварийном режиме. Вероятнее всего, причина ее появления связана с недостатком рабочей жидкости в бачке.
    10. Символ включения дальнего освещения, горит синим цветом.
    11. Эта кнопка используется для сброса суточных значений пробега.
    12. Одометр — счетчик, который обозначает пробег транспортного средства. Снизу указывается суточный пробег, а сверху — общий.
    13. Символ активации световой сигнализации. Когда водитель включает аварийку, индикатор начинает гореть красным цветом и мигать.
    14. Значок Чек, его появление говорит о необходимости проверки работоспособности мотора. Причин тому может быть множество, начиная от неправильного соотношения топлива и воздуха при образовании горючей смеси и заканчивая поломкой тех или иных датчиков. Для выявления проблемы нужно обратиться к специалистам или самостоятельно протестировать двигатель посредством компьютерной диагностики.
    15. Контроллер температуры за бортом, а также времени. Используя кнопку сброса суточного пробега, поворачивая ее влево и вправо, можно перейти из одного режима температуры в другой — времени.
    16. Значок разряда АКБ, его появление, вероятнее всего, связано с тем, что автомобильный аккумулятор практически разряжен. В том случае, если индикатор горит слишком ярко или наоборот, светит слабо, скорей всего, причина кроется в работоспособности генераторного устройства. В частности, речь идет об ослаблении натяжки приводного ремешка, но также проблема может крыться и неработоспособности генератора.
    17. Этот значок свидетельствует об активации ручного тормоза, горит как на заведенном, так и не запущенном двигателе.
    18. Значок аварийного давления моторной жидкости, его появление обычно обусловлено нехваткой масла в двигателе. Если индикатор горит после запуска силового агрегата, то нужно в первую очередь проверить объем расходного материала в системе. Также причина может заключаться в некорректной работе масляного насоса.
    19. Резервный значок, если мотор инжекторный. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то это индикатор подсоса.

    Схема, описание и комбинация панели приборов ВАЗ 2114 инжектор: обозначение кнопок и тюнинг приборки

    Возможные неисправности: признаки и причины

    ПП — это электронный узел, поэтому, как и в любом другом устройстве, в его работе могут произойти неполадки.

    С какими проблемами может столкнуться автомобилист:

    1. Подсветка приборки перестала гореть, при этом все датчики и индикаторы работают в нормальном режиме. При такой проблеме неисправность нужно искать в предохранительном устройстве под маркировкой F16. Данный предохранитель отвечает не только за подсветку в приборке, но и за поворотники, световую сигнализацию, а также фонари заднего хода. Поэтому если повороты и аварийка работают нормально, то причину следует искать в обрыве электроцепи либо коротком замыкании.
    2. Тахометр или спидометр работают некорректно. Как сказано выше, в таких случаях нужно в первую очередь проверять датчики — положения колеванала, а также скорости. Если датчики рабочие, то возможно, проблема кроется в плохом их контакте с электросетью авто либо повреждении проводки подключения.
    3. Не работает только часть лампочек приборной панели, при этом все контроллеры функционируют корректно. При таких неполадках причина, скорей всего, заключается в выходе из строя ламп на приборке, при их перегорании устройства следует заменить на новые.
    4. Стрелка на датчиках уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости не поднимается или поднялась на самую верхнюю точку. Если стрелка лежит, то скорей всего, причину нужно искать в датчиках и электроцепи подключения. ДТОЖ в «Четырках» размещается в головке блока цилиндров, а контроллер уровня топлива находится в бензонасосе.
      Прежде чем заменить вышедшее из строя устройство, нужно проверить работоспособность проводки подключения, а также контакты. Если же стрелка поднялась в самую верхнюю точку, то скорей всего, в электроцепи присутствует замыкание. Для поиска проблемы лучше воспользоваться услугами электрика.
    5. Если панель в целом работает нормально, но некоторые контроллеры функционируют некорректно или со сбоями, то причину следует искать в электронной схеме. Возможны неисправности в работе процессора (автор видео — Сергей Кошкин).

    Инструкция по замене приборки своими руками

    Как поменять контрольный щиток своими руками:

    1. Для начала отключаем аккумулятор от сети и выкручиваем три самореза отверткой с крестовым наконечником. Эти саморезы фиксируют левый экран на центральной консоли.
    2. Демонтируется накладка, а также выступ, расположенный в ее нижней части, после чего ее можно будет вывести из кронштейна.
    3. Используя крестовую отвертку, вам нужно будет выкрутить 5 саморезов, расположенных в правой накладке, после этого сам экран можно демонтировать.
    4. Далее, от прикуривателя нужно отключить разъем с проводами, а также отсоединить колодку от лампочки подсветки этого устройства.
    5. Затем нишу для мелочей нужно извлечь, подтолкнув ее изнутри. Используя отвертку с крестовым наконечником, нужно открутить два самореза, после чего утопить колодку диагностического гнезда в саму панель.
    6. Подденьте отверткой и извлеките рычажок переключения вентилятора печки. Затем, используя отвертку с плоским наконечником, вставьте инструмент между этим рычажком и рукояткой, после чего последнюю можно будет демонтировать.
    7. Теперь, с помощью той же крестовой отвертки, нужно будет открутить два самореза над приборной панелью. Таким же образом выкручиваются саморезы, расположенные снизу. После этого отверткой нужно поддеть и демонтировать заглушку, а также открутить верхний саморез накладки контрольного щитка. Затем выкручиваются еще два самореза, расположенных снизу.
    8. Саму накладку приборки нужно отвести немного в сторону. На этом этапе рекомендуем отметить подключенные провода к разъемам. Сами колодки после этого можно отсоединить. Если нужно заменить накладку, то ее можно демонтировать и поменять. Приборка демонтируется и ремонтируется или меняется, после чего ставится на место в обратном порядке.

    Фотогалерея «Меняем ПП своими руками»

    Схема, описание и комбинация панели приборов ВАЗ 2114 инжектор: обозначение кнопок и тюнинг приборки

    Схема, описание и комбинация панели приборов ВАЗ 2114 инжектор: обозначение кнопок и тюнинг приборки

    Идеи для тюнинга и доработки щитка

    Какие идеи для тюнинга можно использовать для модернизации приборки:

    1. Купить новую электронную панель. Такой способ тюнинга считается одним из наиболее затратных, тем более, для его реализации, скорей всего, потребуется менять разъемы. Стоимость таких приборок обычно высокая.
    2. Приобрести или сделать самому вставки и установить их на шкалы датчиков в приборной панели. Такие вставки можно купить в интернет-магазинах или разработать самостоятельно. Существенным недостатком этого метода является необходимость полного демонтажа и разбора щитка, а также отсоединения стрелок от датчиков. Такой способ является одним из наиболее простых.
    3. Установить светодиодные лампочки в подсветку устройства. В данном случае нужно будет также разбирать приборную панель, однако сам процесс реализации этого метода более простой. Вам не нужно будет демонтировать стрелки с датчиков — потребуется только отсоединить старые лампы и установить вместо них диодные.
      При покупке новых светодиодов нужно быть внимательным, чтобы цоколь заменяемых источников освещения был идентичным. В том случае, если цоколи не будут соответствовать, то придется паять лампочки. Вместо отдельных ламп можно приобрести диодную ленту.
    4. Самый кропотливый по реализации и самый дешевый в плане стоимости вариант — покрасить стрелки, а также цифры и деления на датчиках флуоресцентной краской. В сочетании с диодным освещением это позволит улучшить яркость и контрастность приборной панели.

    Заключение

    Помните о том, что приборная панель — это связующее устройство между автовладельцем и машиной. Поэтому автолюбитель должен понимать, о чем сигнализируют те или иные индикаторы.

    Видео «Как изменить цвет подсветки контрольного щитка?»

    Инструкция на тему изменения подсветки в приборке «Четырки» приведена в ролике ниже (автор — канал By гараж #229).

    Распиновка панели приборов ваз 21099

    Обозначения:
    1 – тахометр
    2 – лампа освещения комбинации приборов
    3 – указатель температуры
    4 – блок управления БСК
    5 – указатель уровня топлива
    6 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности
    7 – контрольная лампа дальнего света фар
    8 – контрольная лампа габаритного света
    9 – резервная контрольная лампа
    10 – контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности
    11 – контрольная лампа левых указателей поворота
    12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
    13 – контрольная лампа правых указателей поворота
    14 – контрольная лампа аварийного давления масла
    15 – контрольная лампа резерва топлива
    16 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
    17 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива
    18 – контрольная лампа стояночного тормоза
    R1 – резистор 91 кОм
    R2 – резистор 50 Ом, 5 Вт

    Распиновка разъемов комбинации приборов ВАЗ 2109 с бортовой системой контроля

    № штекера — Адрес (назначение) штекера

    1 — Резервный вывод
    2 — Резервный вывод
    3 — К реле ремней безопасности
    4 — Предохранитель «5» защиты приборов («+» для вольтметра)
    5 — К выводу «49aL» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
    6 — ——————
    7 — ——————
    8 — К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещения
    9 — К предохранителю «14» защиты дальнего света левой фары
    10 — Резервный вывод
    11 — К датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива)
    12 — К выводу «61»генератора
    13 — К датчику указателя температуры

    Красный разъем

    1- ——————
    2 — Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов)
    3 — К выводу «К» катушки зажигания
    4 — К выключателю освещения приборов
    5 — К блоку управления системой впрыска топлива
    6 — ——————
    7 — На «массу»
    8 — К выключателю стояночного тормоза
    9 — Резервный вывод
    10 — К выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
    11 — К датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива)
    12 — К датчику контрольной лампы давления масла
    13 — К выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

    БСК — 9-клеммовой разъем

    1 — Предохранитель «5» защиты приборов («+» питания)
    2 — К выводу «50» выключателя зажигания
    3 — На «массу»
    4 — К датчику уровня омывающей жидкости
    5 — К датчику уровня масла
    6 — К датчику уровня охлаждающей жидкости
    7 — К датчику уровня тормозной жидкости
    8 — К датчикам износа тормозных накладок
    9 — К выводу «3» реле контроля исправности ламп

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Четырехдверный седан ВАЗ 21099 с приводом на передние колеса представляет собой дальнейшую модификацию семейства «Лада Спутник». Первый автомобиль появился в продаже в конце 1990 года и сразу же завоевал признание у армии поклонников отечественного автопрома.

    Заводом-изготовителем автомобиль выпускался в трех модификациях:

    1. С силовым агрегатом объемом в 1,3 л и имевшим индекс ВАЗ-210993;
    2. С мотором объемом в 1,5 л с рабочим индексом ВАЗ-210990.

    Справочно: модели авто, оснащенные инжекторным силовым агрегатом, имели индекс ВАЗ-21099i. Прилагаемая к автомобилю инструкция содержала полные сведения об особенностях комплектации.

    Исполнение «Стандарт»

    Поскольку новый автомобиль унаследовал от модели ВАЗ 2108 всю платформу, то большинство деталей и узлов также были взаимозаменяемыми с предшественником.

    Что касается электрической части автомобиля, то:

    1. Панель приборов устанавливалась с ВАЗ 2108, соответственно, что и проводка на ВАЗ 21099 также использовалась идентичная;
    2. Визуально панель приборов отличалась посадочным местом для автомагнитолы, которая была расположена в районе пепельницы с прикуривателем;
    3. Многие автовладельцы заменяли ее на «высокую панель», требовавшую и замены системы электроснабжения. В частности, проводка ВАЗ 21099 заменялась, поскольку клеммные колодки имели разную конфигурацию.

    Справочно: представленный на фото выше под №24 -датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра на автомобили выпуска старше 1995 года не устанавливался. Соответственно, и провод на него в комплектации не шел.

    Исполнение «Люкс»

    Данная модификация имела как внешние, так и внутренние отличия.

    В частности, претерпела изменения электропроводка на ВАЗ 21099, что было вызвано иным расположением панели приборов. «Высокая» панель повлияла:

    1. и на блок предохранителей , который получил дополнительные разъемы;
    2. и на схему подключения освещения зоны бардачка.

    Самостоятельные переделки

    Не желая мириться с неудобным использованием автомагнитолы, многие владельцы приобретали и осуществляли замену панели приборов своими руками.

    При данной работе важно было:

    1. Обязательно прозвонить каждый провод из комплекта, чтобы исключить вероятность пробоя или отказа;
    2. Правильно подключить каждый прибор и контрольную лампу на панели;
    3. Следить за правильностью переподключения разъемов в подкапотном пространстве.

    Разное применение

    Установка «высокой» панели имела и несколько другой смысл, нежели простое желание повысить функциональность мультимедийной системы.

    Помимо вынесенной выше ниши для автомагнитолы, новая панель:

    1. Имела более современный вид;
    2. Оснащалась улучшенной подсветкой приборной доски;
    3. Имела иные ручки управления отопительной системой.

    Справочно: более высокая цена на новую панель приборов, также как и необходимость замены не являлись сдерживающим фактором для автовладельцев. Данная услуга достаточно популярна в большинстве автосервисных предприятий.

    Для любителей тюнинга схема проводки ВАЗ 21099 требовалась не только для подключения автомагнитолы, но и для установки новых приборов:

    1. Датчика давления масла в силовом агрегате;
    2. Датчика заряда аккумуляторной батареи;
    3. Сигнальной лампы тахометра;
    4. Установки GPS и видео комплекта и т.п.

    Выводы: несмотря на замену автомобиля ВАЗ 21099 на производственном конвейере модификациями семейства «Самара-2», у большинства автовладельцев он и по сей день исправно несет службу. А схемы бортовой электрической сети позволяют оперативно находить причину отказа того или иного узла.

    Схема проводки на ВАЗ 21099 с высокой панелью приборов показана на многих сайтах в сети Интернет, а также на видео.

    Провода щитка приборов автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой приборной панелью» после 1998 года выпуска. Монтажный блок предохранителей и реле 2114-3722010-60.

    Читайте также  Мазда 3 ремонт двигателя
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector