Размер ступицы ваз 2108

Ступица заднего колеса ваз 2108 размеры

Знать диаметр ступицы колеса на ВАЗ- 2114, необходимо для того, чтобы расширить варианты установки колёсных дисков, а также подобрать альтернативу оригинальной детали, хотя это можно сделать при помощи каталожного номера.

Какой диаметр ступицы (точные данные по заводу)

Согласно нормативной документации, которую предоставляет завод изготовитель, диаметр ступицы на ВАЗ-2114 составляет 58,5 мм .

Так, межболтовый размер составляет 4х98 , что позволяет устанавливать на автомобиль колесными дисками с размерами R13, R14 и R15 . Для закрепления колес к ступице используют болты размером М12х40 мм .

Стандартная штамповка под заводскую ступицу

Для того, чтобы выбрать не родные штамповки, а к примеру нестандратные литые диски, необходимо изменить размер ступицы и межболтовое пространство. Конечно, без особой нужды завод изготовитель и автолюбители не советуют этого делать, поэтому следует несколько раз подумать, прежде чем совершать данное действие.

Самый распространённый размер на Европейский автомобилях 4*100 . Поэтому многие хотят установить именно такие диски. Такой размер ступицы на Хёндай Акцент и Рено Логан.

Каталог ступиц ВАЗ-2114

Ступица производства АвтоВАЗ

2108-3103012 – оригинальный каталожный номер ступицы переднего колеса производства АвтоВАЗ. По данному артикулу можно определить список аналогов, которые подходят для установки на семейство автомобилей Лада 2108-21099 и 2113-2115.

Стандартная штамповка на заднем колесе, диаметр ступицы 4*98

Так, при помощи каталожного номера определяется, какая ступица становится доступной для установки.

Выводы

В данной статье был определён диаметр ступицы колеса ВАЗ-2114, а также межболтовое расстояние и крепежные элементы, с помощью которых можно закрепить к этому узлу колеса. Многие автомобилисты практикуют замену ступицы для того чтобы изменить размерность дисков, но не все учитывают, что необходимо менять также и поворотные кулаки.

Ступичный подшипник обеспечивает равномерное вращение колеса вокруг собственной оси. Из всех элементов ходовой части автомобиля он первым встречает и распределяет ударные нагрузки, поэтому главные требования к этой детали – прочность и долговечность.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 . Мы рассмотрим конструкцию этого устройства, размеры, а также разберемся с процессом его замены.

Особенности конструкции

Задние ступицы «восьмерки» оснащаются закрытыми шариковыми радиально-упорными подшипниками. Каждый из них имеет по два ряда шариков. Это делает конструкцию максимально устойчивой к нагрузкам, а также позволяет распределять их с наибольшей эффективностью.

Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 выполнен из сверхпрочной стали. Его ресурс, заявленный заводом-производителем, составляет 90-120 тыс. км пробега. Кстати, это не пустые заявления. Как ни странно, но ступичные подшипники ВАЗов «ходят» действительно очень долго и при правильной эксплуатации могут служить вдвое дольше заявленного километража.

Основные характеристики и разновидности

Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 выпускается под каталожным номером 256706. Он имеет следующие технические характеристики:

  • масса, г – 400;
  • количество шариков, шт. – 28;
  • диаметр шарика, мм – 9,525;
  • статическая грузоподъемность, КН – 25,9;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 30,1;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 6500.

Номер подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 может быть и другим. Если в магазине вам предложат изделие с маркировкой 537906 – не удивляйтесь. Это подшипник повышенной грузоподъемности. Некоторые его характеристики отличаются от характеристик штатной запчасти:

  • масса, г – 511;
  • статическая грузоподъемность, КН – 90,1;
  • динамическая грузоподъемность, КН – 64,8;
  • номинальная частота вращения, об./мин – 5000.

Как видите, усиленный подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам. Но при этом частота его вращения не должна превышать 5 тыс. об./мин. Такие изделия при правильной эксплуатации могут свободно «ходить» до двухсот тысяч километров.

Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108: размеры

Что касается размера ступичного подшипника, то для обеих модификаций они одинаковы:

  • диаметр наружный, мм – 60;
  • диаметр внутренний, мм – 30;
  • ширина, мм – 37.

Если вам предложат подшипник задней ступицы ВАЗ-2108, размеры которого не соответствуют указанным, лучше откажитесь от этой покупки. Все перечисленные выше параметры предусмотрены ГОСТ 520-2002. Заграничные аналоги запчасти изготавливаются в соответствии с требованиями ISO 15:1998 и имеют такие же размеры.

Как понять, что ступичный подшипник пора менять

Вышедший из строя подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 может заявлять о своей неисправности:

  • появлением характерного гула со стороны колеса;
  • неравномерным вращением колеса;
  • образованием люфта.

Заметив, что со стороны одного или обоих задних колес доносится гул, поспешите произвести диагностику ступичных подшипников. Сделать это можно прямо у себя в гараже. Просто поддомкратьте заднее колесо и проверните его рукой. Оно должно легко и равномерно вращаться, не издавая никаких звуков. Далее возьмитесь за него двумя руками и попробуйте пошатать его из стороны в сторону в горизонтальном направлении. Если колесо вращается неравномерно, а при его расшатывании ощущается люфт, готовьтесь к ремонту.

Особенности выбора

Покупая подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 , обратите внимание на производителя. В настоящее время более-менее качественные отечественные детали выпускаются такими предприятиями:

  • SPZ (Саратовский подшипниковый завод);
  • СПЗ-4 (г. Самара);
  • VBF (ГПЗ-23 г. Вологда);
  • ГПЗ-20 (Курск).

Считается, что лучшим отечественным производителем подшипников является именно Саратовский завод. Его изделия очень надежны, но при этом не очень дорогие. Так, подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 производства SPZ стоит в пределах 400-450 рублей.

Изделия VBF также отличаются высокой надежностью, а стоят немного дешевле. Подшипники СПЗ-4 и ГПЗ-20 рассчитаны на тех, кто привык экономить на запчастях. Их стоимость еще меньше, но вот качество оставляет желать лучшего.

В продаже есть и импортные аналоги. Стоят они, конечно, дорого, но и качество их не вызывает никаких сомнений. К примеру, подшипник задней ступицы SKF ВАЗ 2108 , произведенный в Швеции, стоит порядка 900 рублей. Примерно во столько же обойдется и японский аналог – NSK.

Что потребуется из инструментов

Прежде чем приступить к ремонтным работам, позаботьтесь о том, чтобы при вас были необходимые инструменты и средства:

  • противооткатные упоры для колес;
  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • зубило (керн);
  • какой-нибудь предмет, чтобы зафиксировать положение кузова авто при поддомкрачивании (пенек, несколько кирпичей или др.);
  • молоток;
  • проставка из дерева (брусок);
  • головка на «30» с удлиненной рукояткой;
  • ключ на «7»;
  • тиски;
  • отрезок трубы под наружный диаметр подшипника;
  • длинногубцы;
  • специальный съемник для ступицы;
  • специальные щипцы для стопорных колец;
  • жидкость против ржавчины.

Если вы решили поменять подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ-2108 , замените также и ступичную гайку. По крайней мере так рекомендует завод-производитель авто. Дело в том, что гайка имеет специальный край, который загибается при монтаже и сбивается при разборке.

Меняем задний ступичный подшипник своими руками

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 производится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, подставив под них противооткатные упоры.
  2. Снимаем колпак, закрывающий гайку ступицы.
  3. Зубилом (керном) отгибаем загнутый край ступичной гайки так, чтобы он не мешал ее откручиванию.
  4. При помощи головки на «30» с удлиненной рукоятью отворачиваем гайку. Если она не поддается, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью от ржавчины.
  5. После откручивания гайки отворачиваем (не до конца) болты крепления колеса.
  6. Приподнимаем кузов домкратом, фиксируем его положение при помощи пенька (кирпичей), отворачиваем колесные болты. Демонтируем колесо.
  7. Ключом на «7» откручиваем направляющие болты на барабане (2 шт.).
  8. Снимаем барабан. Если он не снимается, обрабатываем место, где он насаживается на выступ ступицы, жидкостью для борьбы с ржавчиной, после чего сбиваем при помощи молотка и проставки из дерева.
  9. Теперь полностью откручиваем ступичную гайку.
  10. При помощи специального съемника демонтируем ступицу, захватив ее «лапами» и вращая гайку. В случае если у вас нет такого приспособления, возьмите снятое колесо и прикрутите его к ступице обратной стороной. Используйте колесо в качестве рычага.
  11. Снимаем ступицу с цапфы.
  12. Используя длинногубцы или специальные щипцы, вынимаем стопорное кольцо подшипника.
  13. Кладем ступицу на тиски и при помощи молотка и отрезка трубы аккуратно выбиваем подшипник.
  14. Когда подшипник будет выбит, смазываем внутреннюю поверхность ступицы смазкой.
  15. Устанавливаем новый подшипник, не снимая ступицу с тисков.
  16. Сверху на подшипник кладем деревянную проставку и, ударяя по ней молотком, забиваем деталь в ступицу до упора.
  17. Ставим на место стопорное кольцо.
  18. Надеваем ступицу с новым подшипником на цапфу. Если она садится туго, помогаем ей сесть с помощью молотка и проставки.
  19. Накручиваем новую гайку ступицы. Затягиваем ее до упора. Ступица должна еще сместиться внутрь.
  20. Устанавливаем тормозной барабан, фиксируем его направляющими болтами.
  21. Монтируем колесо.
  22. Убираем домкрат, затягиваем гайку ступицы полностью. Если есть динамометрический ключ, соблюдаем момент затяжки (186,3-225,6 Нм).
  23. Загибаем край гайки, фиксируя ее положение.
  24. Надеваем на гайку колпак.
  25. Поддомкрачиваем кузов, проверяем, как вращается колесо и нет ли люфта. Рекомендуется также проверить работу стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Диски ВАЗ-2109

Желание владельцев автомобиля отечественного производства ВАЗ-2109 заменить заводские колесные диски на элементы с другим диаметром предельно ясно.

Современные облегченные конструкции способны улучшить характеристики управляемости и расхода топлива машины, но, как правило, причиной такой замены является простое стремление к улучшению внешнего вида.

Подобную операцию произвести несложно.

ВАЗ-2109

Правда, в зависимости от выбранных вариантов замены, это осуществляется либо без проблем, либо такая процедура требует вмешательства в конструкцию автомобиля.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Автомобиль ВАЗ-2109 – это 5-дверный вариант ВАЗ-2108. За все время производства, начиная с 1987 по 2004 год, машина претерпела 7 модификаций, в том числе были варианты и на экспорт. Параметры дисков у них тоже менялись, при том, что схема разболтовки всегда оставалась неизменной. Различия эти выражались в выборе ширины обода, в размере вылета и в трех вариантах диаметра окружности.

Но в заводских условиях обычно устанавливался лишь диски с диаметром в 13 дюймов. Диски R14 и R15 рассматривались только как приемлемые к установке. Вот две основные марки колесных дисков, которыми оснащались автомобили на заводском конвейере:

  • 5Jx13 ET35;
  • 5Jx13 ET40.

ВАЗ-2109

Первые числа маркировки означают ширину обода, 13 – это общий диаметр, ЕТ35-40 – вылет в мм. Стандартная заводская конструкция диска представляла собой штампованное стальное изделие. Проигрывая своим литым легкосплавным конкурентам по ряду показателей, стальная штамповка всегда была и остается прочной, недорогой и надежной.

Размеры штатных дисков

Основные технические характеристики колесных дисков любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2109, выражаются следующими параметрами:

  • Диаметр. Имеется в виду размер именно диска в дюймах, без учета шины.
  • Ширина обода – размер посадочного места для шины в дюймах.
  • Размер центрального отверстия под ступицу.
  • Разболтовка – параметр, указывающий на количество отверстий и величину диаметра окружности, объединяющей их центральные точки.
  • Вылет – расстояние между крепежной поверхностью ступицы и воображаемой плоскостью, проходящей вертикально через среднюю окружность диска.

Диск

У ВАЗ-2109 два параметра были всегда одинаковы:

  1. Центральное отверстие – 58,5 мм.
  2. Разболтовка – 4х98.

Диски изготавливаются в трех вариантах: R13, R14 и R15. Остальные заводские параметры с учетом соответствующих шин указаны в таблице.

Диаметр диска, в дюймахШирина обода, в дюймахВеличина вылета,Параметры шин, в мм
в мм
13535-38165/70 155/75
5.535-38185/65 175/70
14445135/80
5.535-43175/65 165/65
635-40185/60 175/65
15630185/55
6.530195/55 195/50
6.535205/50 195/50
735205/50 195/50

Параметры штатных гаек

Крепление литого диска к ступице подразумевает применение специальных болтов либо гаек. Нужно отметить, что гайки от штампованных дисков здесь неприемлемы. Во-первых, потому что у литых экземпляров конусная или сферическая часть крепежного элемента более выражена, чем у штампованного.

Например, коническая часть болта или гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью увеличения площади их контакта с более мягким, чем сталь материалом. Во-вторых, штамп тоньше литья, и при замене диска просто не хватит длины болта.

Лучше сразу использовать тот крепеж, который соответствует применяемому легкосплавному диску, иначе возможны деформации отверстий, крошение и царапины.

Сэкономив на нужных гайках или болтах, можно безвозвратно испортить более дорогостоящий элемент.

Гайки

Мягкость металла также подразумевает регулярные проверки плотности затяжки крепежа, особенно в первое время и с новыми дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В противном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.

У гаек должны быть конусные либо сферические шайбы. Нужно следить, чтобы профиль шайб точно подходил к соответствующему углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некоторые модели дисков рассчитаны на использование цилиндрических креплений с плоскими шайбами.

Какие диски можно установить

Планируя замену старых стальных дисков на легкосплавные, следует выбирать либо оригинальные изделия, либо продукцию от известных производителей, заботящихся о качестве и безопасности своего товара.

Литые диски сочетают в себе следующие полезные свойства: они легки, практичны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют привлекательный вид, что направлено на преображение всего внешнего облика автомобиля.

Наиболее распространенными среди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обусловлено тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сравнении с другими литыми дисками остаются относительно недорогими.

Титановый сплав – это самый дорогой вариант. Он тоже соответствует всем техническим характеристикам, но при этом еще имеет более привлекательный вид. На третьем месте расположен вариант с использованием магниевого сплава.

ВАЗ-2109

В последних моделях от АвтоВАЗа используются диски со схемой посадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует использовать шпильки с эксцентриком, чтобы скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с другими крепежными схемами придется воспользоваться соответствующими адаптерами (проставками).

Надо понимать, что установка дисков размером большим, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в конструкцию автомобиля.

Максимально и минимально приемлемые параметры нештатных дисков

Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков диаметром большим, чем R15. Получается, что любой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Искать что-то меньшее нецелесообразно, а для установки большего диаметра потребуется увеличивать колесную арку, то есть изменять конструкцию кузова.

Ограничиваясь заданными параметрами арки, нужно посмотреть на остальные показатели нештатного диска. Чтобы соединить детали с разными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае достаточно легко решается проблема несовместимости диска со ступицей по отверстиям.

Главное подобрать подходящие крепления. Ширина обода по пределам, установленным конструкторами ВАЗа, ограничена рамками 4-7 дюймов. Превышение этих параметров может ухудшить управляемость автомобилем и вызвать вопросы при регистрации.

ВАЗ-2109

Допустимый вылет диска напрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Изменить вылет можно с помощью проставок.

Но нужно помнить, что при уменьшении величины вылета увеличивается ширина колеи, широкие шины при этом могут выйти за установленные габаритные размеры автомобиля. Центральное отверстие у нештатного диска должно быть не меньше 58,5 мм.

Хоть варианты замены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много. Но, в первую очередь, все-таки следует обращать внимание на оригинальные, максимально адаптированные к данному автомобилю изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с финансовой точки зрения.

Диаметр ступицы на ВАЗ-2114: точные данные

Литые диски на стандартной ступице ВАЗ-2114

Знать диаметр ступицы колеса на ВАЗ- 2114, необходимо для того, чтобы расширить варианты установки колёсных дисков, а также подобрать альтернативу оригинальной детали, хотя это можно сделать при помощи каталожного номера.

Какой диаметр ступицы (точные данные по заводу)

Чертеж ступицы ВАЗ-2114

Согласно нормативной документации, которую предоставляет завод изготовитель, диаметр ступицы на ВАЗ-2114 составляет 58,5 мм .

Так, межболтовый размер составляет 4х98 , что позволяет устанавливать на автомобиль колесными дисками с размерами R13, R14 и R15 . Для закрепления колес к ступице используют болты размером М12х40 мм .

Стандартное колесо в нише запаски на ВАЗ-2114

Стандартная штамповка под заводскую ступицу

Для того, чтобы выбрать не родные штамповки, а к примеру нестандратные литые диски, необходимо изменить размер ступицы и межболтовое пространство. Конечно, без особой нужды завод изготовитель и автолюбители не советуют этого делать, поэтому следует несколько раз подумать, прежде чем совершать данное действие.

Самый распространённый размер на Европейский автомобилях 4*100 . Поэтому многие хотят установить именно такие диски. Такой размер ступицы на Хёндай Акцент и Рено Логан.

Каталог ступиц ВАЗ-2114

Ступица ВАЗ-2114

Ступица производства АвтоВАЗ

2108-3103012 – оригинальный каталожный номер ступицы переднего колеса производства АвтоВАЗ. По данному артикулу можно определить список аналогов, которые подходят для установки на семейство автомобилей Лада 2108-21099 и 2113-2115.

Стандартная штамповка на заднем колесе ВАЗ-2114

Стандартная штамповка на заднем колесе, диаметр ступицы 4*98

Так, при помощи каталожного номера определяется, какая ступица становится доступной для установки.

Выводы

В данной статье был определён диаметр ступицы колеса ВАЗ-2114, а также межболтовое расстояние и крепежные элементы, с помощью которых можно закрепить к этому узлу колеса. Многие автомобилисты практикуют замену ступицы для того чтобы изменить размерность дисков, но не все учитывают, что необходимо менять также и поворотные кулаки.

Размер подшипника передней ступицы Ваз 2108

Любая запасная часть современного автомобиля должна быть безукоризненно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большому сожалению, производитель не всегда учитывает особенности применения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, безопасности движения. Ходовая часть автомобиля подвержена огромным нагрузкам, поэтому не уделять внимание соответствию заводских размеров с заменяемыми, просто нельзя.

Содержание:

Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108

Если браться за этот вопрос конкретнее, то ходовая часть автомобилей популярных моделей и марок чаще всего страдает от некачественных запасных частей. Сначала рассмотрим эту проблему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.

Размер подшипника

Казалось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:

внутренний диаметр — 34 мм;
наружный диаметр — 64 мм;
ширина подшипника — 37 мм.

Только по этим параметрам уже можно подобрать подшипник, которых отечественные заводы выпускают тысячами. Производители из Китая активно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого лучшего качества, которая не выдерживает никакой критики. Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические показатели таких подшипников не соответствуют стандартам. Встречаются подшипники вообще без маркировки, и находятся особо рачительные владельцы, которые их покупают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.

Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108

Особенности выбора

Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на каждом его шарике. Но нужно запомнить, как Отче Наш, что:

  • подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
  • по международной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
  • подшипник имеет массу 0,445 кг;
  • диаметр шарика — 9,525 мм;
  • количество шариков — 28.

Сложность выбора подшипников состоит в том, что это не расходная деталь, и меняется она не так часто, как поршневые кольца, или сайлент-блоки. Поэтому некоторые производители не утруждают себя изготовить даже человеческую упаковку. Кроме того, подшипник, применяемый в ступице переднего колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это значит:

  • подшипник не требует смазки;
  • не требует преднатяга;
  • не требует регулировок при установке и эксплуатации;
  • должен иметь очень высокий ресурс.
Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108

Конструкция

Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип характеризует конструкция и особенности установки. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.

Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ

Эти подшипники относят к среднему ценовому сегменту, поэтому спрос на них очень высок. Из-за этого часто можно встретить подделки, о которых мы упомянули. Тем не менее, переход завода ВАЗ на подшипники такого типа, вместо роликовых, старого образца, позволил выбирать подшипники не только отечественного производства, но и многих других зарубежных заводов.

Производители

Основная процентная доля подшипников, применяемых на автомобилях ВАЗ, лежит на отечественном производителе, среди которых можно выделить несколько заводов:

  1. Саратовский подшипниковый завод (SPZ) — 28%.
  2. «Волжский стандарт» — 2%.
  3. Самарский завод СПЗ9 — 8%.
  4. «Лада Имидж» — 7%.
  5. Вологодский подшипниковый завод VBF — 4%.

Отметим только, что «Лада Имидж» поставляет продукцию на конвейер завода непосредственно, а СПЗ имеет наибольшую долю на рынке запасных частей. По качеству изготовления ничего конкретного сказать нельзя, потому что на каждом заводе могут быть сбои, но даже если подшипник оказался некачественным, предприятие должно его заменить.
Цены на подшипники передних ступиц ВАЗ 2108 редко превышают 250 рублей за штуку, а импортные модели могут стоить немного дороже, но и качество у них соответствующее.

Импортные модели

Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именем, и на качество подшипника можно рассчитывать однозначно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!

Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ между собой

Компания ВАЗ является крупнейшим российским производителем легковых автомобилей. Многие россияне отдают предпочтение этим машинкам за их неприхотливость и простоту в эксплуатации. Но поскольку в процессе эксплуатации любого ТС возникает ряд проблем, то владельцы нередко интересуются тем, как отличить диски ВАЗ 2107 от ВАЗ 2108 и других модификаций при необходимости их замены.

Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ, фото

ВАЗ 2101

Если приводить сравнение с колесными изделиями других моделей ВАЗ, то на копейке использовались знаменитые диски FIAT-124 c шириной 4,5 дюйма и вылетом 37 мм. В них расположено восемь овальных отверстий.

В 1970-74 годах у АВТОВАЗа, тогда еще советского, были некоторые сложности, связанные с поставкой деталей от компании Фиат, поэтому на 2101 использовались автодиски с выштамповками и 16 круглыми отверстиями.

Для крепежных болтов и подшипника ступицы на центральной части обода применяли защитные хромированные колпаки. Такие же были использованы на Фиате, правда, без указания серии авто на центральной части.

Для устойчивости разработчики предусмотрели специальные «ушки», а демонтаж выполнялся за счет пружинистости колпака.

На первых моделях 2101 устанавливали серебристые диски, но со временем в линейке стали использовать модели серо-белых тонов с отверстиями в форме овала.

ВАЗ 2103-2106

На «тройку» ставились автодиски новой модели. По внешним признакам близки к дискам Фиата, использованным на версии 2101. На них по 16 отверстий круглой формы с увеличенной шириной обода до 9,5 дюймов и уменьшенным вылетом до 29 мм.

Подобные модели применяли для автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. При этом на версиях 2103 устанавливали хромированные колпаки от копейки, а на шестерке использовали оригинальные, отличавшиеся круглой накладкой черного цвета по центру.

Изначально для модели 2106 изготовители планировали использовать другие версии дисков. Однако предполагаемый угловатый стиль перекликался с дизайном трендовых алюминиевых (легкосплавных) дисков, поэтому их решили не использовать.

На выпусках автомобилей 1991 года на дисках были использованы колпаки от модели 2101. С 1995 года разработчики сняли выступы для колпаков и стали выпускать автодиски аналога 2103 для всех моделей автомобилей ВАЗ.

Для установки диска на 5 и 7 модель Жигулей с хромированным колпаком был увеличен диаметр центровочного отверстия до 60,5 мм. Отметим, что такие диски от 2103 без классических выступов стали «национальным достоянием» для всей линейки АВТОВАЗ.

ВАЗ 2105-2107

Технари от ВАЗ еще на начальном этапе разработали для Жигулей оригинальные автодиски. Внешне они были похожи на прототипы 21 – угловатостью и прямоугольными отверстиями, центральный колпак отсутствовал. Аналогичные решения принимались и европейскими производителями авто, таких как Audi, Volkswagen, BMW.

Непосредственно перед выпуском разработчики упростили форму ступицы. Тем не менее готовые автодиски практически не различались от прежних моделей авто. Однако на них было использованы такие же отверстия в форме овала, как и на колесе модели 2103.

Что касается дисков на 2107, то для этого автомобиля были использованы диски, идентичные по дизайну 2105. Изменением стали четыре вент. отверстия, в то время как на 2105 располагалось пять.

Эти модели выпустили малой партией, поэтому вплоть до 1995 года применялись колесные изделия от пятерки. Отметим, что некоторые модели дисков 2105 использовали на 21065.

ВАЗ 2108

Восьмерка – первая линейка с передним ведущим мостом, снабжалась оригинальными автодисками с необычным стандартом вылета – 40 мм. Они имели более узкий обод – 4,5J и отверстия большего размера с острым углом, нежели на версиях 1989 года.

Кроме того, первые модели стали историческим «артефактом» для ценителей автомобилей 2108, Лады Самары советской эпохи. Что касается более новых версий, то у них увеличилась ширина обода – до 5 дюймов, и уменьшились вент. отверстия.

Автодиски 2108 не оборудовались выступами для колпаков, а крепежные болты не имели дополнительной защиты.

Какие параметры имеют заводские колесные диски на ВАЗ 2107

Для семерки использовано 4 болта для крепления а/диска, а диметр окружности размещенных отверстий составлял 98 мм. Этот параметр указывают, как PCD 4×98. Таким образом, между диаметрально расположенными отверстиями расстояние составляет 98 мм.

На заметку! Сверловка колеса под болты указывает не только на размеры, но и диаметр дисковых отверстий. На семерке этот параметр равен 12,5 мм.

Многие не уделяют внимание этому значению. Однако не стоит забывать, что изготовитель дисков с максимальной точностью рассчитывает колесную фиксацию ступицы, поскольку при минимальных погрешностях несовпадения ступицы и центра а/д приведут к биениям.

Они, в свою очередь, могут вызвать разрыв колеса и серьезную аварию. Поэтому сверловку на 2107 производят с точностью до миллиметра.

На заметку! Колесный диск на ВАЗ 2107 сделан под ступицу с центровочным отверстием на 58,5 мм. Диаметр ступицы обозначается, как DIA 58,5. Суть в том, что крупные и надежные болты не влияют на центрирование колеса к ступице. Чаще всего они исполняют роль крепежных элементов фланца и диска.

Центровочное отверстие помогает ориентировать колесное изделие относительно расположения ступицы. Поэтому если оно не совпадает со ступицей, то рекомендуется использовать переходное соединительное кольцо.

Диаметр колесных изделий на модели 2107 составляет от 13 до 15 дюймов, обозначаемый буквой R. Стандартные параметры а/диска 13 дюймов (R13). Под этим размером указан диаметр дискового обода.

Ширина дисков на семерки варьируется от 5 до 6 дюймов. Как правило, этот параметр не оказывает такого влияния, как диаметр колесного изделия.

Тем не менее, ширина впоследствии будет влиять на устойчивость шины и колеса автомобиля. От этого зависит безопасность передвижения на автомобиле. Полная маркировка ширины для диска 2107: 5×13-5,5×13.

Колесный вылет составляет 15-30 мм. Он представляет собой дистанцию между срединой зоной дискового обода и сопряженной плоскостью той части соприкосновения к ступице колеса.

Параметры колесных дисков на модели 2108

Как и на модели 2107, на 2108 были установлены 13-дюймовые штамповки от производителя. На Ладе девятке (ВАЗ 2109) с пятью дверями также были использованы колесные изделия R13.

Параметры шин: 165/70/R13, 175/70/R13.

Однако в отличие от семерки, на восьмерке использовались диски со следующими параметрами:

  • ширина 5J;
  • вылет ET40;
  • сверловка 4×98;
  • диаметр центрального отверстия 58,6 мм.

Также в зависимости от модификации на восьмерке и девятке могли использоваться диски с комплектами автошин:

Читайте также  Сколько литров масла в коробке ваз 2114
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector