Реле стартера ваз 2114 где находится фото

Схема подключения стартера ВАЗ 2114: разбираем нюансы

Электрический стартер — крайне важный элемент любой современной машины, обеспечивающий ее механизированный запуск. Если он выйдет из строя, то завести авто кроме как «с толкача» попросту не удастся. В сегодняшней статье мы разберем — как устроена схема стартера ваз 2114 инжектор, по какому принципу он работает, а также что делать, если это устройство вышло из строя.

Стартер ваз 2114

Конструкция и принцип работы

Стартер представляет собой электрическое устройство, служащее для раскручивания коленвала мотора и тем самым — инициации запуска самого двигателя.

Конструктивно он представляет собой электромотор, включающий в себя такие элементы, как:

  • корпус;
  • статор (неподвижная обмотка);
  • ротор, вращающийся на трех втулках — промежуточной и передней, которые расположены в корпусе стартера, и задней, размещенной внутри картера трансмиссии;
  • бендикс, представляющий собой шестеренку, установленную на задней части вала ротора. Он служит для зацепления с маховиком мотора и передачи ему вращательного движения;
  • щеточный узел, включающий в себя 4 графитовые щетки, создающие магнитное поле, приводящее ротор стартера во вращение;
  • втягивающее реле. Кроме типичной для реле функции замыкания/размыкания электрической цепи, выполняет еще одну — передвигает вперед шестерню бендикса и вводит ее в зацепление с маховиком.

При включении зажигания электрический ток поступает через замок на обмотки реле, в результате чего оно срабатывает и, продвигая бендикс вперед, инициирует передачу вращения с него на маховик коленвала, который, раскручиваясь, вызывает запуск ДВС. После того, как контакты реле замкнутся, его питающие обмотки окажутся обесточенными и бендикс под действие возвратной пружины вернется в исходное положение.

Подробная схема стартера ваз 2114, наглядно рассказывающая о его подключении к бортовой сети и принципе действия представлена ниже.

Схема подключения стартера ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Признаки неисправности стартера

Узнать о том, что стартер автомашины вышел из строя, можно по следующему ряду косвенных признаков:

  • при повороте ключа стартер не срабатывает — полностью разряжена АКБ, разорвана цепь питания либо сгорела одна из главных обмоток;
  • после запуска стартер крутится, но не приводит во вращение маховик — сломано втягивающее реле либо вышел из строя бендикс;
  • во время пуска стартер вращается медленно, иногда может самопроизвольно останавливаться — либо замкнута одна из обмоток либо пропадает контакт с массой;
  • при попытке запуска раздается хруст и скрежет — стерлись или сломаны зубья бендикса либо самого маховика коленвала.

Как можно видеть, далеко не во всех случаях в неполадках стартера виноват сам стартер, тем более с учетом того, что он является крайне надежным устройством. Именно поэтому, при его неправильной работе следует сначала исследовать его электрическую цепь (схема проводки стартера ваз 2114 была приведена выше), проверить состояние АКБ и наличие контакта устройства с массой, и только потом выполнять демонтаж самого стартера

Как заменить стартер на новый

Перед тем, как приступить к замене стартера, следует проверить еще один важный элемент его цепи, довольно часто выходящий из строя — главное реле (оно же — реле стартера, не стоит путать его со втягивающим реле). На большинстве автомобилей ВАЗ оно установлено либо под рулевой колонкой либо под капотом ближе к лобовому стеклу (а в некоторых случаях, например — при ремонте электрики в автосервисе, вообще может быть перенесено в произвольное место).

Спрашивается, как же тогда найти это устройство, если место его нахождения точно неизвестно? Здесь опять поможет схема включения стартера ваз 2114. Как можно на ней видеть, главное реле ставится в цепи питания втягивающего реле и служит для защиты стартера от возможных перегрузок.

В свою очередь, на втягивающее реле идут всего два провода — от аккумуляторной батареи и от замка зажигания. Следуя за последним проводом как раз и можно прийти к месту установки реле стартера. В случае, если оно окажется неисправным — достаточно просто заменить его на аналогичное.

Проверка стартера ваз 2114

Проверить работоспособность этого реле достаточно просто — если оно исправно, то при повороте ключа в замке зажигания оно должно громко щелкнуть. Если же щелчка нет, то реле вышло из строя.

Если в ходе проверки всей электрической цепи стартера и установленных на ней дополнительных приборов вы пришли к выводу, что неисправно все-таки само устройство, то следует выполнить его демонтаж и частичную разборку, выполняется которая следующим образом:

  1. Снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Вывинтить два крепежных винта, крепящих стартер к картеру.
  3. Сдвинуть устройство немного вперед и отсоединить проводок, идущий на втягивающее реле, открутив его крепежную гайку.
  4. Выкрутить два винта в крышке стартера.
  5. Снять гайку, соединяющую втягивающее реле с обмоткой стартера.
  6. Вынуть шайбу-скобу.
  7. Выкрутить два болта-стяжки и оценить состояние опорных втулок.
  8. Легкими ударами неметаллического (лучше — резинового) молотка разделить корпус на две части и осмотреть графитовые щетки.
  9. При помощи плоской отвертки демонтировать стопорные кольца, извлечь бендикс и оценить его состояние.

В случае обнаружения неисправных элементов (щеток или бендикса) их следует заменить, после чего собрать стартера в точной такой же последовательности, но в обратном порядке, и установить его на место.

Где находится реле стартера ваз-2114: фото и видео

Стартер на ВАЗ 2114 является пусковым устройством двигателя, без него завести мотор можно только с толкача или на буксире.

Предварительные замечания по технике безопасности

Предварительные-замечания-по-технике-безопасности

  1. Напряжение свыше 36 вольт считается опасным для человека. Поражение током 0.1 ампер приводит к летальному исходу. Ситуацию усугубляют повышенная влажность, металлическое покрытие пола.
  2. Стартер – электрический двигатель постоянного тока, способный пропускать 260 ампер при максимальной нагрузке.
  3. Вмешательство голыми руками, металлическими инструментами в токовые цепи включенного агрегата опасно для здоровья. Демонтаж, ремонт, установку необходимо выполнять при отключенном питании аккумуляторной батареи.
  4. Испытание обмоток на межвитковое замыкание, пробой изоляции на массу выполняется мегомметром. Генератор измерительного прибора вырабатывает напряжение до 2500 вольт. Прикасаться к контактам в процессе проверки запрещается.
  5. Электромоторное оборудование требует внимательности, опыта. Печатные, электронные издания не лишены права на ошибку, опечатку. Неверное указание размера гаечного ключа быстро обнаружится. Прозвучит, непереводимая на иностранные языки, игра русских слов. Дело пойдет дальше. Неточность схемы малозаметна.
  6. При первых симптомах неуверенности, недостатке знаний следует обратиться к профессиональному автоэлектрику. Сохранность автомобильной проводки, бортовой электроники котируется выше личных амбиций.

Конструкция втягивающего устройства

Втягивающее реле стартера состоит из:

  • стального корпуса;
  • эбонитовой крышки корпуса;
  • якоря;
  • втягивающей и удерживающей обмоток;
  • штока с пружиной и контактным диском.

Не заводится

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114

Реле является компонентом пускового устройства автомашины. Назначение, расположение элемента станет понятно после рассмотрения функционирования узла целиком.

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114

  • Владелец авто поворачивает ключ замка зажигания в положение запуска. Выключатель замыкает цепь питания втягивающей обмотки реле – плюс батареи подается на контакт «50». Ток, проходя через витки, создает электромагнитное поле. Силы электромагнитной индукции воздействуют на якорь реле. Возвратная пружина сжимается. Вилка стартера перемещает муфту свободного хода. Шлицы бендикса входят в зацепление с зубчатым венцом маховика. Замыкается цепь питания удерживающей обмотки. Вторая катушка, по аналогии с первой, становится электромагнитом. Происходит самостоятельное удержание.
  • Слышится характерный щелчок – звуковое подтверждение процесса втягивания. Тяговая обмотка обесточивается. Напряжение 12 вольт попадает на угольные щетки электромотора. Якорь стартера начинает вращаться, приводит в движение, посредством маховика, коленчатый вал. Период до 10 секунд длится запуск двигателя. Более продолжительные выдержки не рекомендуются.
  • Успешный пуск – ключ занимает прежнее положение. Подпитка реле прекращается. Пружина разжимается. Реле уходит обратно. Муфта теряет сцепление. Стартер замолкает. Неудача приводит к повтору. В зимний сезон, сохраняя аккумулятор, утренний запуск выполняют в гараже с помощью специального пуско-зарядного устройства. Бездомным машинам остается посочувствовать.
  • После трех попыток стоит задуматься о реальных причинах неудачи. Сел источник напряжения. Залило свечи у карбюраторных моделей. Пропала искра. Проблемы с подачей топлива. Список можно продолжать. Реле стартера ваз 2114 может быть первопричиной поломки в числе прочих вариантов.

Где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114?

Как уже говорилось, предохранитель на стартере ВАЗ 2114 не предусмотрен. Возможно ошибку породило подключение стартера через монтажный блок. Но это устройство служит своеобразным распределителем, проводником электрического тока с низким сопротивлением через шины. Вторая причина, заставляющая автовладельцев искать, где расположен предохранитель стартера на ВАЗ 2114, это информация о том, что такой предохранитель имеется у Приоры. И он вместе со вспомогательным реле располагается в монтажном блоке, который, в отличие от ВАЗ Самара.

Реле задних противотуманных фонарей

Реле задних фонарей

Для того, чтобы пользователь мог быстро и легко продиагностировать работу механизмов и устройств, реле задних противотуманок конструкторы вывели отдельно от основных блоков.

Элемент расположен под приборной доской, где устанавливается крюк открытия крышки капота. Также здесь монтируется модуль контроля стартера.

Признаки неисправности втягивающего реле на ваз 2114

Своевременно вспомнить основное правило электриков. В электричестве существует две неисправности:

  • отсутствие контакта в необходимой точке;
  • наличие соединения в ненужном месте.

Суть проблемы. Возникло подозрение на неполадки в работе стартера. Симптомы неработоспособности составных частей стартового механизма похожи. Поиск слабого звена необходимо выполнять последовательно в ходе комплексного тестирования.

  1. Нагрузочной вилкой измерить напряжение батареи. Показатели ниже нормы – зарядить.
  2. Снять, почистить, смазать наконечники проводов питания, клеммы аккумулятора. Соединить, закрепить.
  3. Проверить контактную группу замка зажигания. Изолированным проводом с очищенными концами прикоснуться к выводам, создать имитацию работы ключа. Процесс начался – заменить замок.
  4. Следующая на очереди многофункциональная деталь – реле зажигания, прикрытое защитным кожухом рулевой колонки. Кроме участия в подключении стартера элемент коммутации выполняет ряд других операций: включение стеклоочистителей, обогрева стёкол. Токовые перегрузки вызывают перегрев, поломку. Существует несколько методов проверки:
  • подменить заведомо исправной деталью.
  • испытать мультиметром в режиме измерения сопротивления. При подаче 12 вольт на контакты 85, 88 прибор между точками 30, 87 должен показать 0 ом. Отсутствие напряжения – бесконечность.
  • кратковременно перемкнуть гнёзда колодки 30, 87.
  • подать «+12 вольт» напрямую на красный винт втягивающего реле (ориентироваться на традиционно подключённый штатный провод красного цвета). Позитивный результат указывает на дефект детали. Способ ремонта – замена.
  1. Тестирование втягивающего реле. Если мероприятие из предыдущего пункта не вызвало срабатывание – сделать профилактику контактов.
  • Отключить минусовую клемму. Ключом на 10 снять гайки, удалить грязь, окисление. Обработать смазкой. Собрать. Повторить пуск. Отрицательный исход бросает тень на тяговое реле. Отвёрткой с пластмассовой ручкой кратковременно замкнуть контактные болты. Стартер закрутился – виновник обнаружен.
  • Возможный пробой изоляции, обрыв витков втягивающей обмотки не позволяет создать достаточное поле. Межвитковое замыкание, пробивание на массу проверяется мегомметром. Отчаянные мастера используют провода с лампочкой 220 вольт, сеть переменного электропитания. Обрыв может показать тестер.
  • Если перемычкой положительного результата добиться не удалось – нужно снимать, ремонтировать стартер.
  1. Встречается ситуация: реле втянулось, начал включаться стартер, прекращение вращения стартера. Предполагается плохое состояние удерживающей обмотки. Испытывается аналогично предыдущей катушке. Резюме – замена тягового реле.
  2. Очередное нарушение алгоритма функционирования пускового механизма обнаруживается при включённом двигателе. Не отсоединяется венец коленчатого вала с шестернёй стартера. Раздаются стуки. Исправная обгонная муфта не позволяет превратить стартер в генератор. Необходимо срочно заглушить мотор. Кроме износа, перекоса металлических деталей механизма грешат залипшие контактные пятаки втягивающего реле. Решение понятно. Демонтировать агрегат. Разобрать, обнаружить дефект. Сменить изношенный компонент, почистить, смазать. Собрать, проверить, установить обратно. Сложный ремонт стартера предпочтительнее доверить специалисту.

Замена реле стартера на ваз 2114

Всемирная сеть предлагает два варианта исправить неполадки втягивающего реле:

  • сменить неисправную деталь прямо в моторном отсеке головой вниз, пренебрегая стеснёнными условиями;
  • снять стартер в сборе, устранить проблемный модуль на верстаке.

Выбор первого пункта предполагает сто процентную уверенность в правильности выполненной диагностики, идеальном состоянии остальных узлов. Минимум временных затрат для устранения сиюминутного изъяна.

Альтернативная версия предлагает комплексное техническое обслуживание, ремонт.

Схема установки реле стартера

Схема установки реле стартера

Схема установки реле стартера

Порядок замены реле стартера

  1. Отключить, удалить аккумуляторную батарею.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Отключить подведенные провода.
  4. Стартер ваз 2114 крепится тремя шпильками, гайками к корпусу коробки переключения передач. Две гайки удобно откручивать сверху. Третью видно снизу. Если машина на смотровой яме, необходимо снять металлический брызговик, получить доступ. На ровной площадке придется работать на ощупь.
  5. Устройство на столе. Отвернуть стягивающие болты. Отсоединить реле стартера ваз 2114. Вставить новую деталь. Собрать в обратном порядке.

Порядок замены реле стартера 1 Порядок замены реле стартера 2 Порядок замены реле стартера 3 Порядок замены реле стартера 4 Порядок замены реле стартера 5Порядок замены реле стартера 6

Что есть свеженького? Почему лучше покупать автомобили у официалов18.08.2021

Почему лучше покупать автомобили у официалов

Приобретая автомобиль впервые человек, может столкнуться с проблемой выбора. Где ее купить? В официальном…

Далее Почему стоит выбрать дилера Volvo Car Алтуфьево13.08.2021

Почему стоит выбрать дилера Volvo Car Алтуфьево

В современном мире, существует огромное количество людей, который хотят приобрести машину, или уже имеют свой…

Далее Как выбрать шины для автомобиля 211411.08.2021

Нахождение реле вентилятора

Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это.

Вставка также находится внутри салона у ног переднего пассажира. Согласно заводской инструкции, необходимая деталь установлена первой слева. Однако точное место нахождения и порядок может меняться зависимо от года выпуска.

Где находится реле включения вентилятора Ваз 2114

Реле включения головного вентилятора находится внутри основного монтажного блока, расположенного под капотом. Также здесь находится и предохранитель.

Реле включения

Как проверить реле

Непосредственно реле вентилятора проверяется только путем замены элемента на заведомо исправную деталь. Также некоторые автолюбители диагностируют релюшку мультиметром, но способ не оправдывает себя ввиду дешевизны первого.

Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения без снятия

Чтобы проверить плавкую вставку F4 достаточно подсоединить к ней примитивную прозвонку. Либо нажать на кнопку клаксона – оба устройства запитаны через единый предохранитель и если не работает один, второй также откажет.

Ваз 2114 принудительное включение вентилятора охлаждения с помощью кнопки и реле

Чтобы переделать заводскую схему и установить принудительное включение головного кулера, следует запастись материалами:

  • непосредственно релюшка на 4 контакта;
  • клеммные
  • кнопка удовлетворительного типоразмера, дизайна;
  • 5 метров провода с сечением не более 1мм;
  • отвертки и гаечные ключи.

Далее принцип подключения осуществляется по схеме:

Принцип подключения

Также возможно смонтировать принудительное включение на прямую, но это быстро износит размыкатели.

Цена вопроса

Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.

Втягивающее

Другое реле

С тем, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера и как его заменить, мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть еще одна деталь с аналогичным названием. Да-да, она также называется «реле стартера». Только дополнительное. И функция у него совсем другая. Дополнительное реле стартера служит для обеспечения безопасности всего пускового механизма. Без него щетки и обмотки якоря горели бы чуть ли не при каждом запуске.

Вы опять спросите, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? На первых моделях «четырнадцатых» оно располагалось в подкапотном пространстве вверху на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. На новых ВАЗ-2114 его там нет. И некоторые «специалисты» с пеной у рта доказывают, что на автомобилях семейства «Самара»-2 оно вообще не предусмотрено.

Как заменить втягивающее реле стартера ВАЗ 2114

На самом деле дополнительное реле есть, вот только расположено оно под рулевой колонкой. Достаточно снять нижнюю часть пластикового кожуха, и вы сразу увидите его. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98.3777-10, защищающее цепь стартера. При возникновении проблем с запуском силового агрегата не поленитесь проверить и его.

Как снять и заменить стартер на ВАЗ 2114

Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания путем, с его помощью приводится в движение коленчатый вал двигателя. Движение от стартера на коленчатый вал передается через маховик.

Автомобиль ВАЗ 2114 начал выпускаться тольяттинским автозаводом с 2000 года, многие узлы и детали он перенял от предшественника – серии ВАЗ 2108-09. Соответственно, и устройство механизма ВАЗ 2114 очень похоже на своего предшественника с «девятки». Детали имеют внешние конструктивные отличия, но сами детали полностью взаимозаменяемы между собой.

Стартер ВАЗ 2114 состоит из следующих основных деталей:

  1. Статор, который выполнен в виде обмоток, находящихся в корпусе;
  2. Ротор (или якорь), подвижная часть;
  3. Бендикс, передает движение от ротора на маховик двигателя;
  4. Втягивающее реле – устройство, приводящее в действие ротор посредством поворота ключа зажигания.

Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114

Причин, по которым стартер может выйти из строя, не так уж и много. Это может быть:

  • Заводской брак;
  • Работа устройства с недопустимыми перегрузками;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Естественный износ деталей.

Следует отметить, что в погоне за компактностью всех деталей подкапотного пространства, завод-изготовитель несколько не рассчитал мощность пускового механизма. Стартер часто выходит из строя по причине своей малой мощности, что является конструктивной недоработкой, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто пусковой механизм ломается в морозы, когда двигатель приходится долго крутить для запуска. Он может преждевременно выйти из строя, если плохо закреплен. Износ втулки в КПП, которая является опорой якоря стартера, тоже способствует поломке (втулка показана стрелочкой на картинке внизу).

Еще одна типичная заводская недоработка – втягивающее реле через определенное время перестает срабатывать с первого раза. На заводе, видимо, экономят смазку. Нередко, разбирая практически новое втягивающее реле, можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором сердечник движется.

Признаки неисправности стартера ВАЗ 2114

  • При повороте ключа замка зажигания двигатель не приводится в движение;
  • При запуске двигатель продолжает крутиться, бендикс не выходит из зацепления с маховиком. Остановить движение можно только скидыванием любой клеммы с аккумулятора;
  • При повороте ключа зажигания происходят «сухие» щелчки, двигатель не прокручивается;
  • При попытке запустить двигатель из стартера идет дым и пахнет горелой обмоткой проводов;
  • Во время запуска двигателя стартер жужжит и не входит в зацепление с маховиком. Запуск происходит далеко не с первого раза.

Замена стартера ВАЗ 2114

Замена стартера на ВАЗ 2114 чаще всего производится тогда, когда устройства имеет значительные дефекты и ремонт его не целесообразен. В других случаях более логично устройство отремонтировать. Причиной замены может служить нехватка времени, когда нужно срочно выезжать, и нет времени разбираться в причинах поломки. Подобная работа в основном выполняется в автосервисах, но ее несложно сделать своими руками. При этом даже не понадобится автомобильный подъемник или смотровая яма.

Снятие

Снимают стартер не только для его замены, но и с целью проведения ремонта. Не снимая устройства, можно произвести только ремонт или замену втягивающего реле. При замене бендикcа или его вилки, якоря и щеточного узла стартер нужно снимать. После проведенных ремонтных работ исправную деталь устанавливают на место.

Многие интересуются, как снять стартер на ВАЗ 2114. Прежде, чем произвести на автомобиле ВАЗ 2114 снятие стартера, нужно разобраться, где он находится под капотом.

Производим следующие действия:

  1. Открываем капот;
  2. Отсоединяем клеммы аккумулятора;
  3. Снимаем патрубок воздушного фильтра;
  4. Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Теперь, когда мы освободили часть пространства моторного отсека, можно рассмотреть, где находится стартер на ВАЗ 2114. Он расположен приблизительно по центру моторного отсека между радиатором и коробкой переключения передач (КПП) и крепится тремя гайками к КПП.
На картинке ниже стрелочкой указано месторасположение стартера.

расположение стартера на ваз 2114

Расположение стартера на ВАЗ 2114

  • Сначала отсоединяем красный провод от стартера, идущий на втягивающее реле. Он снимается легко, достаточно его аккуратно потянуть в сторону.
  • Берем ключ на 13 и отворачиваем плюсовую клемму коричневого толстого провода.
  • Затем тем же размером ключа на 13 отворачиваем три гайки крепления детали. Два из них указаны стрелочками на картинке, находящейся ниже.
  • Третье крепление расположено неудобно, поэтому придется немного потрудиться, чтобы к нему подобраться. Вот оно показано на снятом стартере (картинка ниже).

нижнее крепление стартера ваз 2114

Нижнее крепление стартера ВАЗ 2114

  • Отсоединив все крепления и провода, демонтируем устройство.

В данном видео вы сможете увидеть как можно снять стартер самому

Установка

Чтобы установить другой стартер на место, необходимо все действия произвести в обратном порядке. Гайки крепления нужно затягивать с усилием, но переусердствовать тоже нельзя во избежание сворачивания резьбы на крепежных элементах. На автомобиле ВАЗ 2114 замена стартера – процедура совсем несложная и не требует больших знаний и особых навыков.

Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

  1. Прежде, чем снимать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. В первую очередь нужно проверить надежность крепления клемм на аккумуляторе. Окисленные клеммы следует очистить от налета и заново их закрепить. Причиной несрабатывания может быть и плохая масса двигателя с кузовом. Еще следует проверить, не слетел ли провод втягивающего реле с разъема, хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
  2. Снимая деталь, можно плюсовой провод клеммы отсоединять в последнюю очередь. В таком варианте удобнее отворачивать гайку плюсового провода. Подтянув стартер поближе к себе, будет легче добраться до нужной гайки;
  3. Устанавливать провод втягивающего реле на место нужно до упора. Разъем должен зафиксироваться, и в таком случае провод не слетит во время движения от тряски;
  4. Не забывайте в первую очередь снимать клеммы с аккумулятора и выключать зажигание – это избавит вас от дополнительных проблем.

Вот в принципе и все, что можно рассказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.

Где находится реле зажигания на ВАЗ-2114: фото с указанием

Реле и предохранители ВАЗ 21214, 21314 (инжектор Нива 4х4)
На современных внедорожниках «АвтоВАЗа» используются инжекционные силовые агрегаты. В случае неисправности в электрооборудовании автомобиля сначала проверьте исправность плавких предохранителей и реле. Затем мы покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Где находится реле стартера Нивы Шевроле

Давайте разбираться, что такое реле, где его найти, какова его роль и что делать, когда оно выходит из строя.

Реле – устройство, которое питается постоянно электротоком от аккумулятора. Оно состоит из шестеренки с зубчиками, которая имеет сцепление с венцом маховика, когда реле начинает работать. В результате коленчатый вал двигателя вращается, и автомобиль заводится. Во время работы реле соединяет маховик и шестерни бендикса. Стартер будет работать впустую, если реле не выдвинет шестерню.

Когда заводят мотор, то во время срабатывания зажигания подается питание на все обмотки, которые находятся в стартере. Эти обмотки бывают двух видов: втягивающие и удерживающие. Стартер соединяется с втягивающей обмоткой, а вся схема управления корпусом начинает работать благодаря удерживающей обмотке.

Происходит разъединение контактов.

Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2020 и 2020 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.

Знание системы электропроводки на своем автомобиле избавит от затрат на посещение автосервиса. Электросхема на Нивах достаточно проста, как и все авто. Замена поврежденных элементов интуитивно понятно и не потребует серьезных знаний.

Реле стартера имеет принципиальное отличие от втягивающего устройства. Ведь второй механизм позволяет сохранить шестерню и не испортить заблаговременно сам стартер. Реле стартера – электронное устройство с прямым подключением к цепи питания. С помощью этого механизма происходит замыкание и размыкание цепи. Принцип работы реле напрямую зависит от скорости и частоты вращения коленвала.

В целом можно выделить следующие предназначения данного устройства:

  • разгрузка на контактах зажигания производится за счет реле;
  • предотвращает случайное залипание контактов;
  • реле отключает питание стартера, если ключ зажигания продолжает производить попытки включить стартер при работающем двигателе.

Как видим, данный механизм просто необходим для стабильной и долгосрочной работы стартера. Поэтому устройство должно работать корректно и бесперебойно. Не редки случаи, когда из-за высокого потребления электрического тока, в ходе эксплуатации автомобиля, ослабевает четкий контакт. В интересах владельца машины своевременно обнаружить и устранить проблему, поэтому так важно знать, где именно располагается реле стартера в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Нива Шевроле.

Номермощность AНазначение предохранителя
Блок предохранителей расположенных под панелью управления
116Вентилятор отопителя — электродвигатель Очиститель фар и электродвигатель очистителя фар при всех положениях щеток, за исключением исходного Обогрев заднего стекла — реле включения (обмотка) Очиститель и омыватель заднего стекла Омыватель ветрового стекла
28Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации — режим указателя поворота Фонари заднего хода Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле) Генератор — обмотка возбуждения Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва Вольтметр
38Дальний свет — левая фара, контрольная лампа панели управления
48Дальний свет — правая фара
58Ближний свет — левая фара
68Ближний свет — правая фара
78
88Габаритные огни: правый передний и левый задний Подсветка: панель приборов, прикуриватель, выключатели и переключатели салона
916Указатель поворотов и реле прерыватель аварийной сигнализации Контрольная лампа аварийной сигнализации Обогрев заднего стекла: нагревающий элемент и реле включения (контакты)
1016Звуковой сигнал Штепсельная розетка Освещение салона Стоп-сигнал — задние фонари
12 (13)8Противотуманные фонари — задние
16 (15)16Прикуриватель
Для ВАЗ-21214 предохранители системы впрыска находятся в отдельном блоке с левой стороны под панелью приборов.
130Вентиляторы охлаждения
215Электробензонасос
315Блок управления
415Главное реле системы впрыска

Реле зажигания Нива Шевроле где находится

Надеемся что эта информация вам пригодилась, если вы столкнулись с проблемами в электрооборудовании НИВЫ. Будем рады вас видеть в клубе владельцев НИВЫ на нашем форуме.

Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не только в зависимости от марки автомобиля. Даже в близких по годам выпуска моделях одного производителя могут размещаться по разной схеме. Однако в некоторых случаях расположение может совпадать полностью.

Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.

Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.

Автовладельцы хорошо знают, что блок предохранителей ВАЗ 21214, 21213 (Нивы) — это важнейшая деталь, требующая детального изучения. Знание электрической схемы позволяет избежать многих проблем и провести своевременную диагностику поломок. Поскольку семейство существует не одно десятилетие, оно успело пережить ряд радикальных изменений — переход с карбюраторных на инжекторные двигатели, например. Это не повлекло за собой радикального изменения расположения и наполнения монтажных блоков, которых два в салоне и один под капотом.

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Возможные поломки и их устранение

Запустить двигатель автомобиля без использования электрического стартера очень даже возможно. Для этого потребуется либо хорошенько толкнуть машину, либо же попросить кого-то взять вас на буксир. Но, согласитесь, не всегда с вами в салоне есть пассажиры, которые бы помогли завести авто с «толкача», да и не каждый встречный водитель согласится вас таскать.

К сожалению, на автомобилях отечественного производства проблемы с запуском двигателя возникают повсеместно. В том, что касается стартера, то сам он выходит из строя достаточно редко. А вот детали, которые обеспечивают его работу, подводят часто.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой втягивающее реле стартера и разберемся с его конструкцией на примере ВАЗ-2114. Кроме этого, мы рассмотрим его неполадки, а также возможные неисправности других элементов системы запуска двигателя, имеющие аналогичные признаки.

Где на ВАЗ 2114 находится реле стартера

Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера

Стартер «четырнадцатой» представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, состоящий из:

  • корпуса;
  • четырехполюсного якоря (ротора);
  • бендикса (обгонной муфты);
  • втягивающего (тягового) реле.

Корпус устройства закрыт двумя крышками. В конструкции электродвигателя ему отведена роль статора. Внутри него расположен четырехполюсный якорь (вал с обмотками), вращающийся вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается при помощи двух опорных подшипников, расположенных в корпусе двигателя.

Бендикс, или обгонная муфта – это механизм, который вводит в зацепление шестерню якоря с венцом маховика коленчатого вала. Он расположен в передней части ротора.

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? Оно расположено прямо на нем. Сверху. По сути, это не обычное, в нашем представлении, устройство, замыкающее контакты. Оно выполняет сразу две функции. Замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение бендикс с шестерней.

Конструкция втягивающего устройства

Втягивающее реле стартера состоит из:

  • стального корпуса;
  • эбонитовой крышки корпуса;
  • якоря;
  • втягивающей и удерживающей обмоток;
  • штока с пружиной и контактным диском.

Не заводится

Принцип действия

При выключенном зажигании якорь, благодаря пружине, находится в выдвинутом положении. Шестерня бендикса, при этом, не зацеплена с венцом маховика. Когда мы поворачиваем ключ зажигания во второе положение, на контакты реле подается напряжение. Магнитное поле, создаваемое втягивающей катушкой, приводит в действие якорь. Он движется назад, сжимая пружину, и замыкает контакты, через которые напряжение поступает на стартер. Втягивающая обмотка в этот момент отключается, и включается удерживающая.

Во время движения якорь перемещает вилку по валу ротора. Она, в свою очередь, двигает бендикс, вводя шестерню в зацепление с маховиком. Когда мы отпускаем ключ зажигания, напряжение на удерживающую катушку перестает поступать, и якорь возвращается в исходное положение под воздействием пружины. Вилка, при этом, рассоединяет шестерню бендикса и венец маховика.

Признаки неисправности втягивающего реле

Неисправность тягового реле можно определить по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует характерный щелчок, сопровождающий перемещение якоря устройства в крайнее заднее положение (стартер не крутит, двигатель не заводится );
  • щелчок раздается, но пусковое устройство не срабатывает;
  • реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается.

Если вы, включив зажигание, обнаружили, что двигатель не заводится, и при этом присутствует один из перечисленных признаков неисправности пускового устройства, попробуйте самостоятельно найти проблему. В некоторых случаях поломка может находиться на поверхности, и чтобы устранить ее, потребуется всего несколько минут.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2114

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Отсутствие щелчка может свидетельствовать о том, что либо на него не подается напряжение, либо же о проблемах с втягивающей обмоткой. В первую очередь проверяем проводку. Для этого визуально обследуем плюсовой провод, идущий к реле от аккумуляторной батареи, а после тонкий проводник от замка зажигания. Если есть возможность, проверьте величину напряжения вольтметром (мультиметром), присоединив его положительный щуп к тому выводу на реле, провод от которого идет на АКБ, а отрицательный к «массе». Прибор должен показывать напряжение батареи. Если этот показатель ниже, нужно искать проблему в проводке.

Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.

Щелчок есть, но стартер не крутит

Если при включении зажигания вы отчетливо слышите щелчок реле, проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки, или произошел обрыв в одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика без демонтажа устройства невозможна. При обнаружении обрыва обмоток пусковое устройство можно попытаться восстановить, доверив его специалистам по наматыванию обмоток. Если же дела с ним обстоят вообще плохо, лучше купить новый стартер 2114. Цена на него варьируется в пределах 3700-5000 рублей.

Стартер 2114 цена

Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается

В этом случае проблему следует искать либо в обмотках реле, либо в его механике. Произвести точную диагностику устройства возможно лишь после его демонтажа. Чаще всего причиной подобной неисправности является пружина, которая в силу своей «усталости», не в силах оттолкнуть якорь в переднее положение.

Как заменить втягивающее реле стартера ВАЗ-2114

Теперь перейдем к процессу демонтажа и замены тягового реле «четырнадцатой». Сразу обозначим, что для этого лучше снять стартер в сборе. Так можно будет параллельно проверить состояние его щеточного узла и подшипников. Итак, процесс замены реле следующий:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отсоединяем провода от выводов реле и от вывода щеточного узла стартера.
  3. Откручиваем болты крепления стартера к картеру сцепления. Изымаем его из посадочного места.
  4. Отворачиваем стяжные болты крепления реле.
  5. Отсоединяем реле от стартера, устанавливаем на его место новое.
  6. Монтаж производим в обратном порядке.

Дополнительное реле стартера

Другое реле

С тем, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера и как его заменить, мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть еще одна деталь с аналогичным названием. Да-да, она также называется «реле стартера». Только дополнительное. И функция у него совсем другая. Дополнительное реле стартера служит для обеспечения безопасности всего пускового механизма. Без него щетки и обмотки якоря горели бы чуть ли не при каждом запуске.

Вы опять спросите, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? На первых моделях «четырнадцатых» оно располагалось в подкапотном пространстве вверху на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. На новых ВАЗ-2114 его там нет. И некоторые «специалисты» с пеной у рта доказывают, что на автомобилях семейства «Самара»-2 оно вообще не предусмотрено.

Как заменить втягивающее реле стартера ВАЗ 2114

На самом деле дополнительное реле есть, вот только расположено оно под рулевой колонкой. Достаточно снять нижнюю часть пластикового кожуха, и вы сразу увидите его. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98.3777-10, защищающее цепь стартера. При возникновении проблем с запуском силового агрегата не поленитесь проверить и его.

Читайте также  Как проверить термостат ваз 2114
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector