Реле зажигания ваз 2112

Почему греется реле зажигания на автомобиле

Реле зажигания

На автофорумах часто спрашивают: почему греется реле зажигания, нормально ли это? В некоторых случаях оно до того горячее, что невозможно дотронуться. Расположено реле на многих моделях авто снизу замка зажигания.

Причины нагревания

Безусловно, реле греться не должно. Часто нагрев устройства бывает вызван коротким замыканием проводки на массу. Попадает где-то вода через разъём, может быть, неисправность в управляющем блоке. И, очевидно, что реле греется по причине своей неисправности (о том, как заменить устройство, в конце статьи).

Недостаточный ампераж реле

Ампераж реле зажигания

Итак, начнём с того, что греться реле может по причине недостаточного ампеража. К примеру, если на устройстве указано 70 А, то такое реле не рассчитано на длительные нагрузки. Оно установлено, как правило, только для стартера.

На самом деле, эта деталь в ответе за обогрев заднего стекла, поддерживает некоторые слаботочные электроцепи, управляет омывателем и печкой автомашины. Одним словом, маленькая деталь с виду, но с широким назначением.

Можно попробовать убрать один или несколько потребителей, кроме стартера, и проверить, перестаёт ли греться устройство. Если да, перестаёт, то причина кроется в слабом реле. Советуем поставить более мощное, с большим амперажем.

Неправильная схема подключения

Ещё вариант: неправильная схема. Случается, что после починки электрики или ремонта специалист неправильно что-то сделал. К примеру, провёл другую схему подключения реле, не согласованную со штатным исполнением.

Классическая схема функционирования реле, это замыкание контактов 87-30, как только появляется ток на 85-86. Импульс с устройства мгновенно подаётся на стартер, автомобиль запускается.

Схемка

Однако встречаются и другие схемы. Вот, например, ток на 85-86 идёт постоянно, но стартер запускается только после поворота ключа зажигания. Это и есть такой вариант, который приводит к нагреванию реле, так как оно постоянно включено (на устройство постоянно идёт ток).

Чтобы проверить этот момент, рекомендуется померить напряжение между выводами 85 и 86. Там при полувключенном зажигании не должно быть 12в вообще, то есть, поступать напряжение с АКБ. При включенном же зажигании плюс идёт на 86 вывод, а минус – на 85-й.

Что такое РЗ (реле зажигания) и для чего оно служит

Реле зажигания служит для дистанционного управления стартером. Оно помогает активировать электродвигатель и зацеплять бендикс с шестернёй маховика.

Принцип функционирования реле основан на работе электромагнита. На его сердечник наматывается катушка. Как только напряжение проходит по катушке, внутри создаётся электромагнитное поле. Под его воздействием якорь перемещается внутрь сердечника.

Состоит реле из подвижного якоря, электромагнита, пружины возвратного типа, контактной группы и обмоток.

Реле зажигания на схеме 7

Принцип функционирования реле подробно в таблице ниже.

При поступлении напряжения на контакт управленияПо катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину
При поступлении напряжения на контакт управленияЯкорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера
При замыкании контактов на выводе втягивающей катушкиКатушка двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки
После запуска двигателя и отключения питанияЯкорь возвращается в свое изначальное положение, что происходит под действием возвратной пружины
После запуска двигателя и отключения питанияРазмыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления

Примечательно, что на автомобилях ВАЗ реле устанавливалось только на некоторые модели. К примеру, на ранних модификациях пятнадцатой модели ВАЗ его нет, на поздних – он присутствует.

Где находится реле зажигания

Принято по-разному именовать реле зажигания. Это и реле стартера, и устройство включения/блокировки, и элемент разгрузки зажигания/замка, и главное реле, и стартерная защита. Но каким бы не было название, цель и задача РЗ одна – облегчать запуск двигателя, защищать стартер от перегрузок.

Если бы РЗ не отключало питание стартера после запуска мотора автомобиля и не ограничивало, тем самым, напряжение, поступающее внутрь, все контакты устройства пуска и замка зажигания спёклись бы.

РЗ – ещё и дополнительное обеспечение пуска ДВС. К примеру, если АКБ слабая, то реле обеспечит запуск стартера при включённом зажигании.

В итоге получается, что РЗ является деталью, оберегающей автовладельца от капитального ремонта и обеспечивающей лёгкий запуск мотора. По этой причине реле является важной деталью, и забота о нём – обязанность каждого внимательного автомобилиста.

Примечание. Классические РЗ бывают двух типов: 4-контактные и 5-контактные. Первые разновидности управляют напряжением в 12 вольт, вторые – рассчитаны на 24 вольта.

Замена РЗ

Как правило, часто именно реле становится виновником плохого пуска мотора. К сожалению, многие автомобилисты не обращают на него внимание, пытаются найти причину в стартере или бобине зажигания.

Диагностировать реле несложно. Нужно только вооружиться специальным измерителем, например, омметром или мультиметром с наличием всех нужных режимов.

Далее, проверяются показатели сопротивления:

  • Подключаются щупы прибора к реле: один на плюс, другой – на массу;
  • Щупы прибора подключаются к обмотке возбуждения стартера и к проводу управления реле, чтобы диагностировать поломку устройства (если сопротивления нет, поломка налицо).

Замена реле зажигания

Реле зажигания не подаётся ремонту. Только замена на новый элемент поможет решить сложившуюся проблему. Стоит реле недорого, так что проблем с покупкой нового устройства возникнуть не должно.

Вот как осуществляется замена:

  • АКБ следует обесточить, скинув минусовой вывод;
  • Затем открутить саморезы на защитном чехле рулевой колонки, чтобы обеспечить свободный доступ к реле.

Внимание. РЗ расположен бывает снизу от рулевой колонки, под щитком. В некоторых случаях, чтобы добраться до детали, необходимо снять не только кожух колонки, но и саму панель приборов.

  • Снять кожух;
  • Найти колодку с проводами, куда подключается реле;
  • Отключить провод РЗ от колодки, установить новый элемент;
  • Проверить, как всё работает.

Своевременная забота о своём автомобиле, который сегодня для многих россиян стал инструментом для дополнительного заработка, крайне важна. Трудности запуска могут застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Поэтому регулярно проводите профилактические проверки, обезопасьте себя от лишних затрат и нервотрёпки.

Электрические схемы проводки и предохранителей в автомобиле ВАЗ 2112 с описанием

Схема предохранителей ВАЗ 2112 всех модификаций не имеет особых принципиальных отличий от других моделей Лада. Подробная расшифровка основного и дополнительного блока элементов с описанием поможет водителю самостоятельно разобраться с возникшими неполадками.

Схема расположения предохранителей и реле

С левой стороны от рулевой колонки установлен блок предохранителей и реле на одной платформе. Необходимо нажать на фиксатор для доступа к релейной и предохранительной аппаратуре.

Место расположения изображено на фото.

Щиток блока предохранителей и реле ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов

Схема предохранителей и их расшифровка.

Схема расположения предохранителей Расшифровка предохранителей

Монтажная схема блока реле.

Схема расположения реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов с маркировкой элементов Условные обозначения и маркировка аббревиатуры реле

На видео представлен обзор блока предохранителей и реле. Снято каналом Иван Манилов.

Схема дополнительных предохранителей

Кроме вышеуказанных основных, существуют дополнительные предохранители. Они предназначены для запуска бензонасоса, системы управления двигателя и т. д. и находятся справой стороны панели приборов снизу.

Схема дополнительного блока предохранителей ВАЗ 2112

Распределители элементов дополнительного блока с расшифровкой представлены в таблице.

Номер элементаРасшифровка компонентов
1Плавкий предохранитель модуля зажигания
2Реле включения топливного насоса
3Плавкий предохранитель насоса и реле
4Плавкий предохранитель системы охлаждения двигателя
5Главное реле включения зажигания
6Реле запуска вентилятора охлаждения двигателя
7Разъем для компьютерной диагностики

Разъёмом для компьютерной диагностики оснащены только инжекторные автомобили ВАЗ 2112.

Схема соединения предохранителей

На изображённой схеме ниже представлен принцип соединения предохранителей ВАЗ 2112.

Схема подключения плавких предохранителей ВАЗ 2112

Электросхемы проводки и электрооборудования на инжекторном ВАЗ 2112

Схема подкапотной проводки на ВАЗ 2112 с 8 и 16 клапанами не отличается.

Главная схема электрооборудования автомобиля 2112 (инжектор) с 8 и 16 клапанным мотором.

Основная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2112 с инжекторным мотором 8 клапанов Расшифровка элементов схемы

Схемы электропроводки и оборудования ВАЗ 2112 карбюратор

Схемы электротехники ЭСУД (контроллеров) выглядит так.

Обозначения на схеме приведены в таблице.

НомерОбозначение
1Форсунки
2Свечи зажигания
3Модуль зажигания
4Колодка диагностики
5Контроллер
6Колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов
7Главное реле
8Предохранитель главного реле
9Реле электровентилятора
10Предохранитель цепи питания контроллера
11Реле электробензонасоса
12Предохранитель цепи питания электробензонасоса
13Датчик массового расхода воздуха
14Датчик положения дроссельной заслонки
15Датчик температуры охлаждающей жидкости
16Регулятор холостого хода
17Датчик детонации
18Датчик положения коленчатого вала
19Датчик положения распределительного вала (фаз)
20Блок управления АПС
21Индикатор состояния АПС
22Датчик скорости
23Электробензонасос с датчиком уровня топлива
24Датчик контрольной лампы давления масла
25Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
26Датчик уровня масла
27Колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания
28Комбинация приборов
29Монтажный блок
30Электровентилятор системы охлаждения
31Выключатель зажигания

Буквами на схеме ЭСУД обозначены:

  • А — колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС;
  • В — колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
  • С — колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего;
  • D — провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки);
  • Е — колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания;
  • F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1, G2 — точки заземления;
  • L — контакты колодки к маршрутному компьютеру;
  • М — контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
  • N — контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
  • R — колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания;
  • Z — к клемме «В+» генератора автомобиля ВАЗ-2112.

На автомобилях ВАЗ 2112 всех модификаций имеются одинаковые схемы отдельных узлов.

К аналогичным узлам относятся такие электрические схемы:

  • соединения стартера;
  • замка зажигания;
  • бесконтактного зажигания;
  • наружного освещения;
  • звукового сигнала;
  • аварийной сигнализации и указателя поворотов;
  • включения очистителя и омывателя стекла;
  • включения замка багажника;
  • блокировки дверей;
  • обогрева заднего стекла;
  • подключения генератора.

Схема запуска стартера и работы бесконтактного зажигания.

Схема запуска стартера ВАЗ 2112 Схема работы бесконтактного зажигания ВАЗ 2112

Видео

На видео представлен принцип чтения схемы предохранителей ВАЗ 2112. Снято каналом MR. BORODA.

Читайте также  Датчик детонации ваз 2110
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector