Ремонт актуатора тойота королла

Ремонт актуатора роботизированной коробки на Тойота Королла

Актуатор это специальный блок, который в роботизированной коробке передач Тойота Королла отвечает за переключение передач. Считается одним из наиболее уязвимых мест робота, и если вовремя не реагировать на его неисправности, то потребуется серьезный ремонт трансмиссии. Замена актуатора Тойота Королла в нашем автосервисе будет выполнена руками опытных профессионалов при помощи современного оборудования. Все ремонтные работы проводятся с в соответствии с рекомендациями изготовителя. Мы удерживаем конкурентные цены на ремонт робота в Зеленограде с учетом высокого качества услуги.

Диагностика устройства

Актуатор это довольно простой и несложный, но крайне важный электромеханический блок, за счет которого программное обеспечение переключает передачи, включает и выключает сцепление. Всем процессором управляет электронный блок. В случае появления неисправностей блока водитель начинает ощущать толчки, рывки транспортного средства, обычно это происходит после 40-50 тыс. км пробега. Нередко возникает вибрация и сильный шум. Всегда ли это симптомы указывают на неисправность роботизированной коробки, в частности актуатора? Конечно, нет, но как показывает практика, как минимум в половине случаев.

Являясь непосредственной частью робота, актуатор требует к себе профессионального отношения и большого опыта в обращении. Замена актуатора сцепления Тойота Королла – это довольно трудоемкое мероприятие, с которым не справится рядовому автолюбителю. Наши специалисты помогут устранить любые неисправности, возникшие в ходе работы автомобильной трансмиссии.

Проверка щеток и втулок

В подавляющем большинстве случаев поломки возникают с щетками или втулками. Чтобы определить, исправны щетки или нет, в первую очередь следует демонтировать сервопривод. Для этого поднимается капот, освобождаются клеммы аккумулятора, затем найти и снять актуатор сцепления. От механизма отключаются все разъемы, а сам он демонтируется. То есть, потребуется специальный инструмент под рукой, и, безусловно, профессиональные навыки обращения с ним. Замена втулок актуатора сцепления Тойота Королла – еще одна популярная среди автомобилистов услуга в нашей мастерской. Эти изделия со временем изнашиваются и требуют замены.

Почему ремонтировать у нас – выгодно?

Найти хорошего исполнителя – довольно не простая задача на сегодняшний день. Сегодня многие компании предлагают свои услуги по ремонту робота на японских автомобилях, но не все могут гарантировать наилучший результат. Наша автомастерская специализируется на авто марки Toyota, Lexus, мы все знаем об этих машинах и их особенностях. Обращаясь за помощью к нам, вы будете уверены, что получите лучшее обслуживание по доступным в городе ценам. В нашем распоряжении современное диагностическое и ремонтное оборудование, а ремонтом занимаются настоящие профессионалы с колоссальным опытом работы.

Замена актуатора сцепления Тойота Королла у нас будет выполнена оперативно, надежно и в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. К тому же после ремонта положена честная гарантия. В приоритете ставим честные и доверительные отношения с каждым клиентом, поэтому после диагностики робота мы согласовываем с владельцем автомобиля перечень необходимых ремонтных работ и окончательную стоимость. Цена на ремонт остается неизменной и не меняется до окончания услуги. Если вас заинтересовало наше предложение, позвоните по указанному на сайте номеру телефона для записи или консультации.

E Ремонт актуатора сцепления — Toyota Corolla клуб Россия

Обычно автовладельцы отмечают, что наиболее распространенной проблемой является отсутствие помощи при старте.

актуатор сцепления тойота королла фото

Также достаточно часто возникают удары во время переключения передач. Удара могут сопровождаться рывками. Нужно отметить, что актуатор сцепления тойота королла фото дерганий свидетельствует о том, что электронный блок управления пытается приспособиться под манеру езды водителя.

По этой причине заметить возникновение проблемы актуатора совсем непросто. Сцепление может перегреваться. Это ещё одна распространённая проблема с актуатором. В таком случае на панели загорается индикатор в виде шестеренки. Кроме этого, о перегреве напоминает звуковой сигнал и зависание коробки в режиме N. Дополнительным фактором, свидетельствующим о перегреве сцепления, является наличие специфического запаха. Если владелец Toyota Corolla столкнулся с ошибкой р, то лучше воздержаться от инициализации электронного блока управления.

Проведение операции приведет к тому, что будут сброшены все настройки.

Актуатора сцепления Тойота Королла робот

В результате этого актуатор сцепления тойота королла фото дополнительные поломки. Поэтому инициализация электронного блока управления с перезагрузкой категорически запрещена. Путём чтения форумов и технической литературы, выяснил, что по моим симптомам, а именно, вылет в нейтраль, с последующим ожиданием минут «остывания» автомобиля, можно было проехать дальше, до первого поворота, далее снова вылет. Инициализация не проходила или не помогала.

Ремонт актуатора Тойота Королла своими руками

Виной всему актуатор выжима сцепления. Дело в том, что товарищи японцы, решили, что технически правильно, а скорее всего экономнее, будет поставить валы внутри механизма, на стальные втулки, покрытые фторопластом но это не точно: Замена втулок временно помогает решить эту проблему, но этого не достаточно, потому что валы изнашиваются и вырабатывается большой зазор, в последствии актуатор сцепления тойота королла фото снова разбиваются и вал клинит.

Дальнейшая замена втулок бессмысленна, хоть вытачивайте втулки из бронзы или меди, без разницы. После этого откручиваем болты на 10 по периметру. Все можно вскрывать. Далее внутри чтобы вытащить шток нужно расшплинтовать его и вытащить.

актуатор сцепления тойота королла фото

Ну вот и разобрали. Смазку удалем все промыть смотрим где и что клинит Для чего можно убрать пружину которая стоит внутри актуатора и без неё собрать Актуатор, потом крутим шлиц где вставляется двигатель и смотрим что клинит. В моём случае верхняя втулка была изношена нижняя ещё хорошая. Меняем втулки лучше всего взять корпус актуатора и вал который вставляется в втулкии к токарю он сам все помереет актуатор сцепления тойота королла фото выточит желательно из бронзы.

Сборка производится в обратном порядке. Кроме этого, может возникать так называемый перегрев сцепления. Однако эти признаки не являются явными. Все дело в том, что электронный блок управления ЭБУадаптирует работу датчиков, системы сцепления и даже двигателя под определенный стиль езды.

актуатор сцепления тойота королла фото

Перегрев же системы сцепления обнаружить гораздо проще: При возникновении ошибки Р не стоит сбрасывать настройки ЭБУ.

Дело в том, что, сбросив настройки, можно пропустить оповещение о поломке актуатора выбора передач.

Можно ли отремонтировать актуатор сцепления Тойота Королла 2008 самостоятельно?

Последствия сброса настроек ЭБУ Нестабильно работает сцепление: Велика опасность сильно износить сцепление — блок ЭБУ обновит показания датчиков, которые перестанут отображать реальную степень изношенности диска сцепления.

Ну а если сцепление сильно изношено, то могут актуатор сцепления тойота королла фото ошибки и поломки, связанные с роботизированной КПП. Также уменьшится скорость перемещения диска, а это приводит к появлению ошибки Р Результатом возникновения всех вышеперечисленных неисправностей является невозможность передвигаться на таком автомобиле.

Данное устройство имеет ряд несовершенств и недостатков, что, к слову, и признал автомобильный концерн. Для того чтобы узнать, какой актуатор установлен на актуатор сцепления тойота королла фото, необходимо демонтировать крышку нижнего бардачка, и с места водителя на кузове автомобиля можно обнаружить номер MMT, установленного на транспортное средство. Ремонт актуаторного устройства Ремонт актуатора сцепления Corolla E позволит стабилизировать работу робота.

Порядок проведения ремонта своими руками. При этом нужно максимально выжать педаль газа и проследить, чтобы стрелки спидометра и тахометра двигались синхронно.

Ремонт актуатора сцепления Тойота Королла своими руками

Актуатор сцепления Тойота Королла

С годами типичные проблемы с ММТ (Multidrive) у Тойота Королла набирают все большей популярности. Тойота Моторс признала свои ошибки в моделях с ММТ, которые заключаются в «болезни» роботизированной коробки передач. Если вы уже столкнулись с такой проблемой или ощущение при вождении дает вам понять, что скоро придет время ремонта актуатора, тогда вам нужно разобраться и научится правильно выполнять весь процесс обновления. Ремонт актуатора Тойота Королла 2008 фотоотчет, поможет наглядно понять всю «тонкость» и сложность возобновления элементов ММТ.

Механическая трансмиссия «Multimode» разработана на основе 5-ти ступенчатой коробки передач с добавлением двух автоматических приводов — актуаторов. Первый актуатор, выполняет функцию – привода сцепления, а второй – привод выбора и переключения передач. Управление данными приводами выполняет блок ТСМ или ЭБУ. Эта система обеспечивает бесперебойную автоматическую работу сцепления. ТСМ и ЭБУ контролируют все режимы управления коробкой, а при ошибках выдают соответствующие сигналы.

Актуатор на Тойота Королла 2008 не удачный эксперимент разработчиков. Данная проблема с износом привода ММТ коснулась многих владельцев Короллы. Но не все так страшно, как кажется. Прежде чем делать замену актуатора, нужно выявить проблему и разобраться, как проще и экономней решить этот вопрос.

Распространенные проблемы с актуатором Тойота Королла

Пожалуй, самая часто встречаемая проблема это отсутствие «помощи при старте», затем — «рывки и удары при переключениях скоростей», а также «перегрев сцепления». Что касательно рывков, то автоматическая трансмиссия, а точнее электроника ЭБУ, адаптируется под стиль езды водителя. Поэтому заметить какие-либо не исправности в актуаторе – очень сложно. Перегрев сцепления выявить очень легко: не приятный запах горелого, да и еще на панели загорается «красная шестеренка» с сопровождением звукового сигнала, а также периодически зависает коробка в положении «N».

ММТ Тойота Королла

ММТ Тойота Королла

При возникновении самой распространенной ошибки р0810, настоятельно не рекомендуется самостоятельно проводить инициализацию ЭБУ. Вы можете сбросить все настройки (якобы перезагрузить их), но это повлечет за собой массу не желательных поломок. В любом случае инициализация ЭБУ – запрещается!

Последствия, которые будут негативно влиять при инициализации ЭБУ:

  1. Повышенный износ сцепления, так как ЭБУ обновит все свои данные, и не будет учитывать износ диска. Также ЭБУ установит новую точку отсчета, соответственно получаем не сходства в работе диска сцепления.
  2. При увеличенном износе увеличивается вероятность всех отклонений связанных с ММТ. Замедляется скорость перемещения диска, что в последствии приведет к нежелательной ошибки р0810.
  3. Последний этап износа диска сцепления приведет к частичному отказу ЭБУ. Ваш автомобиль не будет передвигаться или в лучшем случае движение будет с огромными затруднениями.

Тойота Королла 2006-2008 года укомплектована ММТ 89530-12290. Это, скорее всего самый несовершенный актуатор, который когда-либо был установлен на модели данных годов. Поэтому владельцы Toyota Corolla 2006-2008 чаще всех сталкиваются с трудностями в эксплуатации ММТ.

Если вы покупали подержанный автомобиль и не знаете, какой версии у вас ЭБУ, все что вам нужно, это снять нижний бардачок. Если смотреть с водительской стороны, номер будет виден на корпусе кузова.

Ремонт актуатора Тойота Королла

Актуатор Тойота Королла в разобранном виде

Актуатор Тойота Королла в разобранном виде

Полная замена актуатора сцепления очень дорогое удовольствие. Поэтому рекомендуется выполнить ремонт актуатора Тойота Королла своими руками.

Первый этап подготовки это проверка сцепления. Разгоняем автомобиль до 50-60 километров/час, переключаемся в ручной режим и включаем пятую скорость. При этом нажимаем газ в «пол», если движение стрелки тахометра совпадает со стрелкой спидометра, то сцепление, скорее всего в полном порядке. После данной проверки переходим непосредственно к ремонту.

Определение ошибки ММТ Toyota Corolla

Блок DLC3 с контактами CG и ТС

Блок DLC3 с контактами CG и ТС

Останавливаем автомобиль, переводим в положение «N», затем выключаем зажигание и стояночный тормоз. При помощи «скрепки» SST соединяем контакт TC и CG блока DLC3 (как на фото). При включении зажигания уберите ногу с педали тормоза. Произойдет запуск системы диагностики (все лампочки на панели начнут моргать). При возникновении каких-либо ошибок будет моргать «красная шестеренка» с периодичностью и интервалом. Если нет проблем, то моргать будет без длительных промежутков.

Как снять актуатор Тойота Королла?

Для того, что бы добраться к актуатору, нам понадобится снять аккумулятор и площадку под него. Затем разъединяем фишки с датчика и двигателя актуатора. Непосредственно снимаем сам актуатор (необходимо открутить 3 болта).

Первое, что нужно сделать, так это отсоединить двигатель от механизма. Чаще всего внутри находится много пыли и грязи, которые нужно очистить. Выполняем проверку щеток, при необходимости делаем замену (если длина менее трех миллиметров). Для определения нежно ли менять моторчик или нет, осмотрите всю проводку (она должна быть свежей, без налета и не приятного запаха гари).

Разборка актуатора Toyota Corolla

Когда привод у нас в руках начинаем разборку его элементов. Открутите крестовидной отверткой крепежи датчика (обязательно запомните положение, в котором он размещен). Под датчиком находится пластинка с усиками, (гайки на шестерку) необходимо открутить. Затем, что бы наш процесс шел в правильном направлении, нужно выставить положение штока. Для этого возьмите отвертку и покрутите крутящийся элемент в пазу, где находится моторчик привода. Тем самым вы начнете регулировать шток. Выставляем его в положение максимально сжатого внутрь.

Пружина актуатора Тойота Королла

Пружина актуатора Тойота Королла

Теперь можно откручивать все болты по кругу и вскрывать крышку. Что бы вытащить шток привода, раскручиваем его и достаем. Удаляем смазывающее и прочищаем весь блок. Делаем диагностику всех элементов и выявляем неполадки. Проще всего вытянуть пружину и собрать (для проверки) весь комплект для проверки. Чаще всего это износ втулок или проблема с самим приводом. Но у каждого по-разному, выявлять причины неисправности нужно индивидуально.

При сборке заменяем смазывающее (температурные характеристики масла -40°С до +250°С). Выполняем обратную процедуру по сбору всех элементов актуатора.

Когда актуатор полностью собран, устанавливаем шток в максимальное положение наружу и «заворот» делаем на пол оборота. На усики устанавливаем датчик и делаем его поворот по часовой стрелке, что бы отверстия болтов элемента совпадали с корпусом. Вилку сцепления хорошо обрабатываем универсальной консистентной смазкой и устанавливаем привод с зазором 5 – 9 миллиметров. Далее делаем установку фишек на двигатель и датчик привода, затем устанавливаем крышку и непосредственно сам аккумулятор.

Выполнение данной процедуры на первый взгляд покажется не легким процессом. Возможно, первый раз будет сложно и не понятно. Но вы наберетесь опыта и будете знать лучше свой автомобиль. Тем более, когда самостоятельно устанавливаешь ремкомплект актуатора сцепления Тойота Королла, это сэкономит деньги и еще чуть-чуть приблизит вас к познанию автомобиля.

Регулировка положения сцепления Toyota Corolla

После включения зажигания в течение трех секунд сделайте не менее семи нажатий на педаль тормоза. После чего зуммер должен подать два коротких звуковых сигнала. Зажимая педаль тормоза, переместите рычаг коробки передач в такой последовательности: N→E→M→+→M→+→M→+→M→+→M→E→N.

Отпустите педаль и подождите 5-10 секунд. Затем удерживайте тормоз снова. Зуммер издаст звуковой сигнал – это будет означать регулировку положения зажима сцепления. Снова отпустите тормоз, затем нажмите его заново — зуммер издаст два сигнала. Удерживая педаль тормоза переведите положение коробки в «-» и отпустите тормоз. Выключите зажигание и подождите около десяти секунд. Теперь можно разъединять контакты TC и CG в блоке DLC3. На этом завершается регулировка положения сцепления.

Видео: Модернизация актуатора сцепления MMT TOYOTA Corolla

Ремонт актуатора сцепления на Toyota Corolla

Corolla

Схема втулки в актуаторе. Подходит на верх и. Новая и старая втулка Втулки вытачивали из бронзы.

Как произвести ремонт актуатора на Тойоте Королле

И собираем все в обратном порядке. Новая втулка в крышке Новая втулка в нижней схема актуатора тойота королла После сборки шток выкручиваем до конца наружу и заворачиваем на пол оборота. Устанавливаем датчик ставя на усики как бы взводим пружину в датчике если его отпустить, должен повернуться против часовой стрелки устанавливаем актуатор.

схема актуатора тойота королла

Делаем инициализации и радуемся проделанной работе. Если есть вопросы, пишите с радостью отвечу.

Актуатор робота на Тойоте Короле: описание, особенности и проблемы

Открутить все имеющиеся крепежи датчика, запоминая расположение в котором он находится; Под датчиком откручиваем пластинку с усиками; Выставить положение схема актуатора тойота королла. Эти действия помогают отрегулировать шток, регулировку нужно сделать таким образом чтобы максимально сжать его внутрь; По кругу открутить все болты и снять крышку; Открутить и достать шток; Очистить весь блок.

Когда все снято можно выявлять неполадки по средствам диагностики. Основные проблемы, это неисправность самого привода, а также износ втулок. Но в любом случае нужно выявлять все неисправности индивидуально. Собирается все в обратном порядке.

Потом на сам усик устанавливается датчик и поворачиваем схема актуатора тойота королла по часовой стрелки таким образом чтобы имеющиеся у болтов отверстия детали совпадали с отверстиями расположенными на корпусе. Вилка сцепления обрабатывается смазкой универсального типа затем привод устанавливается на место с зазором от 5 до 9 мм.

Вал в оригинале 9. Расточка под подшипники на верхней крышки производилась со стороны расположения датчика.

схема актуатора тойота королла

С помощью шайб было отрегулировано осевое смещение. Цена вопроса руб.

Ремонт актуатора Тойота Королла своими руками

После сборки и установки все на свои штатные места по меткам булевар поехал, радость конечно была, но с повышенным вниманием на схема актуатора тойота королла и поведение автомобиля. После одного полного дня разъездов, двигатель с коробкой обучались и к вечеру все пришло в норму. Фото с drive2 В общем то, только эти процедуры помогут вам избавится от выпадания коробки в нейтраль.

схема актуатора тойота королла

К сожалению хороших мастеров очень мало, я нашел человека в Челябинске, передам привет Альберту, хз есть он на пикабу или нет, но именно он выполнил всю эту работу на «пять с плюсом» и дал гарантию. Пришлось рисковать, снимать свой актуатор, новый который стоит как крыло боинга и отправлять в другой город.

Страх получить обратно кирпич присутствовал, тем более сколько историй на пикабу с кидаловом, но все обошлось, машина ездит и думаю будет ездить еще долго, пробег сейчас 90 тысяч, вроде, не помню.

Поставил на машину, сделал схема актуатора тойота королла и поехал.

Вот и все, хотел поделиться своим опытом, может кому то это пригодиться, эти актуаторы ставятся не только на Toyota Corolla, но и на Toyota Auris.

Ремонт актуатора Тойота Королла своими руками

Автомобили Toyota Corolla славятся своей надежной работой и неприхотливостью. Динамичные, выносливые автомобили заслужили огромную популярность в России, так как они как будто созданы для отечественных дорожных и климатических условий. Однако все положительные стороны перекрываются наличием роботизированной КПП – вещи удобной, но априори капризной и хрупкой. «Робот» не переносит чрезмерно низких и высоких температур, приемов экстремального вождения и даже долгой непрерывной работы автомобиля. В статье пойдет речь о том, как стабилизировать работу MMT и адаптировать его для эксплуатации в условиях суровой российской действительности.

Причины поломок

Актуатор сцепления Тойота Королла является одной из наиболее уязвимых деталей роботизированной коробки передач. Причинами поломки данного механизма являются как экстремальное вождение, так и эксплуатационный срок.

Актуатор сцепления для Toyota Corolla

Итак, если актуатор выжима сцепления вышел из строя, или же уже чувствуется, что скоро данный механизм «накроется», то его необходимо попробовать починить. Либо поменять на новый, если ремонт не принесет должного результата.

Новый актуатор сцепления

Однако, прежде чем осуществлять ремонт актуатора сцепления Тойота Королла своими руками, необходимо разобраться, в чем проблема и каковы ее причины.

Ряд неисправностей

Одними из наиболее частых признаков сбоя работы актуатора сцепления Toyota являются как «невыразительный» старт при начале движения автомобиля, так и возникновение ударов и рывков при переключении передач. Кроме этого, может возникать так называемый перегрев сцепления.

Однако эти признаки не являются явными. Все дело в том, что электронный блок управления (ЭБУ), адаптирует работу датчиков, системы сцепления и даже двигателя под определенный стиль езды.

Детали актуатора сцепления Toyota Corolla

Перегрев же системы сцепления обнаружить гораздо проще: во-первых, по явным признакам: на приборной панели загорится значок в виде красной шестеренки. А в салоне авто может появиться «горелый» запах. РКПП может «зависать» на нейтральном положении.

Рычаг АКПП Toyota Corolla

Ошибки на приборной панели Toyota Corolla

При возникновении ошибки Р0810 не стоит сбрасывать настройки ЭБУ. Дело в том, что, сбросив настройки, можно пропустить оповещение о поломке актуатора выбора передач.

Последствия сброса настроек ЭБУ

Нестабильно работает сцепление: во-первых, электронный блок управления установит новую отчетную точку, вследствие чего могут возникать разногласия в работе сцепного диска. Велика опасность сильно износить сцепление – блок ЭБУ обновит показания датчиков, которые перестанут отображать реальную степень изношенности диска сцепления. Ну а если сцепление сильно изношено, то могут возникать ошибки и поломки, связанные с роботизированной КПП. Также уменьшится скорость перемещения диска, а это приводит к появлению ошибки Р0810.

Результатом возникновения всех вышеперечисленных неисправностей является невозможность передвигаться на таком автомобиле.

Несколько слов о штатном ММТ

Автомобили Тойота Королла 150, 2007, 2008 годов выпуска оснащены MMT 89530-12290. Данное устройство имеет ряд несовершенств и недостатков, что, к слову, и признал автомобильный концерн.

Для того чтобы узнать, какой актуатор установлен на автомобиле, необходимо демонтировать крышку нижнего бардачка, и с места водителя на кузове автомобиля можно обнаружить номер MMT, установленного на транспортное средство.

Читайте также  Ленд ровер ремонт двигателя

MMT 89530-12290

Ремонт актуаторного устройства

Ремонт актуатора сцепления Corolla E150 позволит стабилизировать работу робота. Порядок проведения ремонта своими руками.

Проверить сцепление

Для этого нужно разогнать транспортное средство до 50–60 км/ч, перевести робот в режим ручной регулировки и включить пятую передачу. При этом нужно максимально выжать педаль газа и проследить, чтобы стрелки спидометра и тахометра двигались синхронно. Это свидетельствует об исправности сцепления.

Определить ошибку актуатора

Для определения возможных ошибок необходимо остановить машину, перевести робот в нейтральное положение, выключить стояночный тормоз и систему зажигания. С помощью SST соединить контакты TC и CG блока DLC3. Далее надо включить систему зажигания, при этом педаль тормоза следует отпустить. Запустится диагностическая система. Все лампы приборной панели замигают, а в случае появления ошибки появится красная шестерня, которая будет мигать с определенной периодичностью. Если же ошибок не обнаружено, то моргание будет без больших перерывов.

Снять и разобрать ММТ

Для того чтобы устранить неисправность актуатора, его необходимо снять. Подобраться к механизму можно лишь через снятие аккумуляторной батареи и ее площадки. Затем стоит разъединить фишки с двигателя и датчика. После можно снимать непосредственно актуатор (он крепится на трех болтах).

Далее отсоединяется двигатель от актуатора, а внутреннее пространство механизма очищается от пыли и грязи.

Кроме того, во время разборки важно проверить щетки и при необходимости заменить их (если их длина меньше трех миллиметров).

Замена щеток должна осуществляться с особой осторожностью, так как при осуществлении данного процесса возможны новые поломки. Сразу же надо проверить мотор актуатора сцепления Corolla 150, для этого надо просмотреть проводку. На ней не должно быть налета, грязи и «застарелости». Если же присутствует неприятный запах гари, значит, сгорел моторчик актуатора, и следует осуществить его замену.

Далее можно разбирать ММТ. Для этого нужно открутить крепежные элементы датчика, также стоит запомнить точное расположение этой детали. После того как датчик был снят, надо обнаружить пластинку с усиками, она крепится на гайках, которые нужно открутить. Для определения верности процесса разборки шток ставится в определенное положение. Для этого необходимо взять отвертку и прокрутить в пазу приводного моторчика крутящийся элемент. Шток должен быть предельно сжат внутрь.

После можно демонтировать крепежные элементы и вскрывать крышку ММТ. Далее раскручивается и вытаскивается приводной шток. Необходимо почистить механизм от старой смазки и вычистить блок от грязи и пыли.

Ремонт сцепления на Toyota Corolla

После очистки необходимо продиагностировать ММТ на факт наличия возможных поломок. Одним из наиболее простых методов диагностики является следующий: надо вытащить пружину и для проверки собрать весь механизм. Чаще всего изнашиваются втулки, также наиболее распространенной проблемой является некачественно изготовленный привод. Поэтому перед покупкой нового актуатора следует задаться вопросом: где делают этот важный механизм?

Стоит приобретать только оригинальные запчасти или же их не менее качественные аналоги, а также остерегаться китайских подделок.

Произвести установку устройства

Во время сборки все комплектующие устанавливаются в обратном порядке. При этом необходимо сделать смазку всех втулок, подшипников и червячного вала. После установки актуатора шток ставится в предельное наружное положение и «заводится» на пол-оборота. На усики ставится датчик, после деталь поворачивается по часовой стрелке, это необходимо для фиксации датчика крепежными элементами. После надо смазывать вилку сцепления, установить привод, фишки на мотор и приводной датчик.

В конце останется лишь установить аккумулятор и провести регулировку положения сцепления.

Доработка механизма

Как говорилось ранее, актуатор сцепного механизма Тойота Королла E150 робот – крайне «капризная» и требующая постоянного обслуживания деталь. Из-за износа втулок, выхода из строя моторчика актуатора или же проблем с датчиками роботизированная коробка ведет себя «неадекватно», что может привести к проблемам с движком автомобиля.

Многие автолюбители стараются модернизировать свой актуатор сцепления. Доработка прежде всего заключается в том, что необходимо заменить втулки, проводку и моторчик. После замены этих комплектующих роботизированная коробка начинает показывать более стабильную и надежную работу. Модернизированный актуатор может долгое время служить верой и правдой. Однако на замене определенных комплектующих и заканчивается глубокая модернизация актуатора сцепления ММТ.

Ремонт актуатора сцепления на Тойота Королла

Итоги

Роботизированная коробка переключения передач Тойота Королла имеет два актуатора: ММТ и АМТ. Первый отвечает за сцепление, другой за переключение передач. При выходе из строя ММТ АМТ также начинает нестабильно работать. По данному «принципу домино» действуют практически все механизмы робота «Короллы»: если сломалось одно, то другое не сможет функционировать, как следует. Для починки необходимо полностью разобрать ремкомплект коробки. В сети Интернет существует множество описаний и фото, повествующих не только о поломках РКПП, но и способах глубокой модернизации актуатора сцепления ММТ.

Ремонт актуатора Toyota Corolla

Сначала снимаем актуатор с автомобиля и начинаем его разбирать. Первым делом откручиваем двигатель актуатора, три болта под шестигранник снимаем. Чтобы разобрать двигатель просто тянем корпус с небольшим усилием, там стоит магнит и двигатель выйдет из корпуса. Смотрим сколько грязи там и чистим все, проверяем щетки, в моем случае были 5 мм. Также смотрим на обмотку, если чёрная и воняет горелым то скорее всего мотор под замену.

Начинаем разборку актуатора, снимаем датчик атуатора два болта под крестовую отвертку, под ним откручиваем пластину с усиками гайка на 6 (желательно пометить где стоят усики).

Снятый датчик и пластинка с усиками под ним.

Далее чтобы не стрельнула пружина и расперла там все внутри нужно взять отвертку и в пазу куда вставляется движок есть прорезь, крутим отверткой, чтобы шток ушёл до максимума во внутрь.После этого откручиваем болты на 10 по периметру. Все можно вскрывать. Чтобы вытащить шток нужно расшплинтовать его и вытащить.

Стопорное колечко уже снятое со штока.

Актуатор без верхней крышки.

Ну вот и разобрали. Все промываем и смотрим где и что клинит. Для этого можно убрать пружину которая стоит внутри актуатора и без неё собрать актуатор, потом крутим шлиц где вставляется двигатель и смотрим что клинит. У меня была изношена верхняя втулка, нижняя была нормальная, но все ровно её заменил.

Вот такая втулка была в верхней крышке.

Актуатор без пружины.

Берем штангенциркуль и измеряем отверстие в актуаторе. И идем искать токаря.

Вот так у меня получилось. Схема втулки в актуаторе. Подходит на верх и вниз.

Новая и старая втулка.

Втулки вытачивали из бронзы. Меняем втулки в актуаторе, все хорошо смазываем (рабочая температура смазки должна быть от -40 до +250). И собираем все в обратном порядке.

Новая втулка в крышке.

Новая втулка в нижней крышке.

После сборки шток выкручиваем до конца наружу и заворачиваем на пол оборота. Устанавливаем датчик ставя на усики как бы взводим пружину в датчике (если его отпустить, должен повернуться против часовой стрелки) устанавливаем актуатор. Делаем инициализации и радуемся проделанной работе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector