Ремонт головки ваз 2106

Ремонт головки ваз 2106

Головка блока цилиндров ВАЗ 2107

Двигатель «семерки» имеет рабочий объем в 1500 см 3 , что обеспечивает автомобилю хорошие технические характеристики. Интенсивная и длительная эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 приводит к износу цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Средний и капитальный ремонт подразумевает снятие неисправной головки и демонтажа многих деталей с блока цилиндров. Потребуется также замена многих частей, среди которых прокладка, маслосъемные колпачки и направляющие клапанов.

Для проведения ремонтных работ на двигателе ВАЗ 2107 понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  1. Микрометр для выполнения измерений и дефектации деталей.
  2. Оправки для демонтажа и установки новых направляющих клапанов и маслоотражательных колпачков.
  3. Динамометрический ключ.
  4. Плитка с закрытой спиралью.
  5. Приспособление для сжатия пружин клапанов.

Ремонтным работам на ГБЦ предшествует снятие ее с блока цилиндров, очистка от загрязнений и последующая замена неисправных элементов.

Демонтаж узла и подготовка к ремонту

Выполнение работ такого рода требует достаточно высокой квалификации и специального оборудования. Снятие ГБЦ осуществляется в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается в гаражном боксе, отключается аккумулятор.
  2. С двигателя демонтируются следующие элементы: корпус воздушного фильтра, карбюратор и крышка головки.
  3. Верхняя звездочка привода ГРМ откручивается от распредвала и снимается.
  4. При помощи головки и мощного воротка выворачиваются болты крепления головки.
  5. После этого узел аккуратно снимается с блока цилиндров.
  6. На поверхности остается прокладка точнее ее остатки, их необходимо удалить при этом используется неметаллический инструмент, чтобы избежать повреждений.

На двигателях ВАЗ 2107 применяются прокладки, изготовленные из огнестойкого состава. После демонтажа головки в процессе ремонта с блока цилиндров необходимо перенести ее на верстак для осмотра и ремонта. Начинать необходимо с тщательного осмотра и проверки всех узлов для выявления деталей со значительными отклонениями от номинальных значений. Для всех таких деталей понадобится замена запасными частями.

Головка блока ВАЗ 2107 устанавливается на деревянной подставке на рабочем столе. Она играет роль приспособления фиксирующего клапана при их разборке. Дефектные детали снимаются, и производится их замена, подлежат обновлению также все уплотнительные прокладки. На данном этапе подготовку к ремонту подготовку можно считать завершенной.

Головка блока – восстановление рабочих параметров

ГБЦ автомобиля ВАЗ 2107 изготовлена из алюминия, что позволило упростить обработку деталей и уменьшить общую массу силового агрегата. Головка для ремонта снимается с блока цилиндров и размещается на рабочем столе. При помощи с нее демонтируется коленчатый вал в корпусе с подшипниками скольжения.

Следующим этапом восстановительных работ на узлах двигателя ВАЗ 2107 проводится снятие клапанов и замена направляющих втулок. Для этого используется приспособления для сжатия пружин и пинцет для вынимания сухарей. Клапана вынимаются из гнезд, и проводится измерения диаметра стебля при помощи микрометра. При значительных отклонениях от номинала они меняются вместе и направляющими. С привалочной поверхности удаляются остатки старой прокладки при помощи скребка из мягкого материала. Следует помнить, что алюминий достаточно мягкий и головка может быть легко повреждена.

Сборка ГБЦ начинается с установки новых направляющих и сборки клапанных механизмов. Затем производится установка новой прокладки на поверхность блока цилиндров. На нее устанавливается собранная и проверенная головка, которая крепится при помощи болтов. Затяжка производится динамометрическим ключом в установленном порядке. Последним этапом осуществляется замена уплотнительной прокладки крышки клапанной коробки.

Как снять головку блока цилиндров и заменить прокладку

Снятие ГБЦ на ВАЗ 2106 и на подобных двигателях «Жигулей» в основном происходит либо для ремонта двигателя, либо самой головки. Снять головку блока цилиндров не так уж и сложно, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:

  • Вороток с удлинителем
  • Трещоточные рукоятки
  • Головка на 19 и 10
  • Динамометрический ключ для затяжки

инструменты чтобы снять головку блока цилиндров на ВАЗ 2106

Как без ошибок снять головку блока цилиндров. Этапы работы

  1. Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.
  2. Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним. И добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.
  3. Также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке. Она находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:

открутить трубку подвода ОЖ к ГБЦ на ВАЗ 2106

И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:

отсоединение шланга от ГБЦ на ВАЗ 2106

Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:

как снять головку блока цилиндров на ВАЗ 2106

Теперь все готово. Можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя. При этом используем довольно мощный вороток с головкой:

как открутить болты ГБЦ на ВАЗ 2106

После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

как правильно снять головку блока цилиндров на ВАЗ

После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:

как снять головку блока цилиндров на ВАЗ 2106

Установка головки блока цилиндров

Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

очищаем поверхность ГБЦ на ВАЗ 2106 перед установкой

В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством. Результат можете посмотреть наглядно:

очистка ГБЦ от следов старых прокладок на ВАЗ 2106

После того, как все это сделано, можно приступать к установке ГБЦ обратно. Для того, чтобы это сделать, понадобится специальный динамометрический ключ, так как затягивать эти болты необходимо с определенным моментом силы в следующем порядке:

  • Первый прием: моментом силы от 33-41 Н*м.
  • Второй — от 95 до 118 Н*м.

моменты затяжки ГБЦ на ВАЗ 2106

Также стоит отметить, что очередность необходимо соблюдать следующую:

порядок протягивания затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2106

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и окончательно собираем двигатель ВАЗ 2106. Вот так можно снять головку цилиндров самому, и установить ее обратно. Желаю успехов.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

  • Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) - Изображение 1
  • Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) - Изображение 2
  • Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) - Изображение 3
  • Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) - Изображение 4

По мнению специалистов, головка блока цилиндров принимает на себя до 50% всех нагрузок двигателя внутреннего сгорания. Именно нагрузки и перепады температур становятся основными причинами повреждений ГБЦ.

В технических центрах компании «Механика» опытные специалисты проводят весь комплекс необходимых работ по ремонту головок блоков цилиндров двигателей легковых автомобилей и мототехники (мотоциклов, скутеров, гидроциклов и т. д.).

Работы по ремонту ГБЦ проводятся в два этапа:
  • На первом этапе осуществляется дефектовка головки блока цилиндров, поступившей в ремонт. Специалисты разбирают ГБЦ, проводят мойку, оценивают состояние газораспределительного механизма. При необходимости проводится опрессовка ГБЦ (проверка на герметичность). По результатам дефектовки составляется смета необходимых ремонтных работ и требующих замены запчастей, которая согласовывается с заказчиком.
  • На втором этапе осуществляется непосредственно ремонт головки блока цилиндров.

Стоит отметить, что профессиональной проведенная дефектовка позволяет предложить оптимальную схему ремонта ГБЦ и сэкономить время и деньги наших клиентов.

Работы по ремонту ГБЦ в технических центрах компании «Механика» проводятся опытными специалистами на высокотехнологичном оборудовании. Наличие на производственных площадках станков с ЧПУ позволяет осуществлять работы практически любой сложности.

Стоимость услуг

Наименование работ
Цена, руб.

Ремонт ГБЦ,
полная программа
(сборка / разборка,
замена направляющих,
правка седел, притирка, МСК)
без правки старых клапанов

Для двигателей ВАЗ 2101–21083, «Таврия»

Для двигателей автомобиля «Ока»

Для двигателей ГАЗ-402, АЗЛК

Для двигателей ГАЗ-406, ВАЗ 2112

Сборка ГБЦ,
регулировка зазоров

Для двигателей ВАЗ 2108–21083

Рассухарить клапана
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Засухарить клапана
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Замена маслосъемных колпачков
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Замена направляющих втулок
клапанов (за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей автомобилей ВАЗ 2112; ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК

Для двигателей иномарок и мототехники (в том числе разворачивание отверстий под ремонтные клапана)

Правка седел
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-406, «Ока», «Таврия»

Для двигателей автомобилей ГАЗ-402, АЗЛК

Для двигателей иномарок и мототехники

Правка седла по спецпрофилю на станке с ЧПУ

Правка рабочей фаски старого клапана, чистка
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники

Притирка клапана
(за единицу)

Для двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, «Ока», «Таврия»

Для двигателей иномарок и мототехники
Правка старого клапана перед притиркой обязательна!

Ремонт Г.Б.Ц. автомобиля ВАЗ.

Приветствую вас уважаемые читатели этого сайта. Сегодняшняя статья посвящена ремонту головки блока цилиндров. Я постараюсь подробно описать весь процесс ремонта, и остановимся на некоторых серьезных неисправностях, которые пагубно влияют на работу двигателя. Мы рассмотрим два варианта ремонта головки двигателя ВАЗ 2103 и 2108. Почему именно этих моделей? Потому что все остальные модели двигателей между собой похожи и данные процессы будут практически идентичны.

Для ремонта ГБЦ нам понадобится полная разборка головки. С разборки и начнём. Первое что нам нужно это снять газораспределительный вал. Как правильно его снять и что с ним делать, рекомендую прочитать статью (Замена распредвала ВАЗ).

На что следует обратить внимание в первую очередь. Смотрим на поверхность головки и видим, что она была просто отфрезерована и на ней остались следы от резца.

Как видно на фотографиях следы от резца очень большие. Эта головка была снята с двигателя, потому что охлаждающая жидкость потихоньку попадала через эти риски в масляный канал и потом в поддон картера. Естественно масло приходило в негодность. Вообще-то, правильно, что головка фрезерована это придало её ровную плоскость, но в таких случаях обязательно нужна шлифовка. Шлифовкой достигается максимальное удаление даже мелких раковин, что в нашем деле и нужно.

Теперь после шлифовки головки блока цилиндров, плоскость стала зеркально ровной, что создаст максимальное уплотнение.

Далее переворачиваем головку и снимаем рокера и их пружины.

Давайте рассмотрим сам рокер. На вид маленькая деталь и что может с ней случиться? Как и всё железо, рокер тоже подвержен механической нагрузке, а значит изнашивается. Если вы решили установить новые клапана, то рекомендую обратить внимание на прижимную плоскость рокера к клапану.

В процессе работы плоскость указана красной стрелкой закругляется. Если рокер стоит с наклоном по отношению к газораспределительном валу, значит, износ присутствует, и при замене клапанов обязательно ставим новые рокера. Если рокер стоит косо, значит, затруднительно правильно отрегулировать зазор между газораспределительным валом и рокером, а так же отсюда и шум в двигателе.

Следующим шагом будет снятие клапанов, как снять клапана рекомендую прочитать статью (Замена клапанов ВАЗ). Так же советую прочитать статью (Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ). В этих статьях Вы найдёте много полезной информации.

И так продолжаем. После снятия газораспределительного вала, вынимаем толкатели с регулировочными шайбами. Есть один не очень хороший фактор в головке ВАЗ 2108. И вот теперь обратим внимание на колодцы, по которых ходит толкатель.

Полосы по колодцу.

Если изнашивается направляющая втулка клапана и автомобиль продолжает эксплуатироваться, то толкатели начинают болтаться и выбивают колодцы эллипсом. Этому свидетельствуют риски указанные красными стрелками на фотографии. Если при таком износе колодца установить новые направляющие, то их очень быстро разобьет. Ремонтировать такие вещи практически никто не берёт. Но я всё же нашел мастера, который восстанавливает с помощью расточного станка и последующей запрессовкой бронзовой втулки.

Если имеются шпильки с повреждённой резьбой, то советую их сразу заменить. Потом когда поставите головку на место и окажется, что сорвана резьба, очень плохо будет вывернуть её.

Мы рассмотрели практически все важные моменты, на которые нужно больше всего обращать внимание в первую очередь, а дальше собираем всё обратно, что и как регулировать читайте в соответствующих статьях этого раздела.

Ремонт ГБЦ двигателя ВАЗ 2106, 2107, 2110, Приора, Калина

Ремонт ГБЦ двигателя ВАЗ 2106, 2107, 2110, Приора, Калина

Темпы современной жизни настолько ускорились, что большинству людей никак не обойтись без своего любимого «железного коня». Сохранить свой график в целостности возможно только при своевременном техническом обслуживании и быстром устранении неизбежно появляющихся дефектов в постоянно эксплуатируемом автомобиле.

Плохое дорожное покрытие и большой пробег не оставляет шансов остаться автомобилю в первичном состоянии. Постоянная забота о своем транспортном средстве является прямой обязанностью его владельца, пренебрежение которой влечет неприятные сюрпризы.

Далеко не всегда автолюбитель может точно определить наступление необходимости проведения капитального ремонта двигателя автомобиля марки ВАЗ. Данное обстоятельство имеет прямую зависимость с некоторыми факторами.

Владелец автомобиля часто ошибается думая, что большой пробег является обязательным условием проведения ремонта головки блока цилиндров или ремонта коленваладвигателя, а маленький пробег гарантирует идеальное состояние силового агрегата.

Прежде чем принять решение о начале капитального ремонта двигателя или шлифовка ГБЦ надо убедиться, путем проведения их диагностики, в том, что узлы и детали изношены и требуют замены.

Основные признаки, указывающие на необходимость ремонта ГБЦ – это неудовлетворительная работа силового агрегата, проявляющаяся в плохом запуске, различных шумах и стуках, завышенном расходе топлива и масла, появление сизого выхлопного дыма. Так, большой расход масла может быть вызван сильным износом маслосъемных колпачков или сальников, прогоранием прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров, но значительно хуже, если пришли в негодность маслосъемные кольца поршней или прогорели клапана.

Знающий автолюбитель может попробовать самостоятельно настроить силовой агрегат своей машины, но как правило такие попытки заканчиваются неудачей, поэтому лучше сразу обратится за помощью к профессионалам.

Проведение ремонта головки блока цилиндров и ремонта коленвала автомобиля ВАЗ, как впрочем, любого другого транспортного средства, процесс трудоемкий и требует особой тщательности к подходу его реализации. Мастер, берущийся за ремонтные работы такого уровня сложности и ответственности, должен обладать не только соответствующими знаниями и иметь надлежащий уровень квалификации, но и уметь использовать в достижении поставленной цели передовые технологии современных научных изысканий.

Наш моторный центр «Гвардейский» в Казани оказывает всевозможные услуги по комплексному ремонту двигателей, в том числе и ремонту коленвала ВАЗ. В нашем автосервисепрофессиональные автослесари, долгие годы оттачивающие свое мастерство и получившие заслуженное признание от своих клиентов, используя высокоточное оборудование и специальные инструменты, выполнят обязательную диагностику и проведут качественный ремонт блока цилиндров и ремонт коленвала автомобилей ВАЗ 2106, 2107, 2110, Приора, Калина и других моделей. На все виды работ и услуг наш автосервис предоставит гарантию.

Процесс восстановительного ремонта головки блока цилиндров двигателей автомобилей семейства ВАЗ в автосервисе «Гвардейский» в Казани, начинается с проведения компьютерной диагностики всего силового агрегата. После установления причин поломки ГБЦ снимают с двигателя, тщательно отмывают и проводят визуальный осмотр на наличие признаков коррозии, трещин и сколов. Внимательно оцениваются состояние клапанов, направляющих и седел ГБЦ. Все восстановительные работы с головкой блока цилиндров проводятся на высокоточном слесарном оборудовании.

Наш автосервис в Казани располагает грамотно подобранной технической базой, оснащенной всем необходимым для проведения ремонтных работ любой сложности всех автомобилей, в том числе и машин марки ВАЗ.

Обратившись за помощью в наш автосервис, Вы получите не только качественные услуги и гарантию на все выполненные работы, но и сможете быть уверенным в дальнейшей безопасной эксплуатации Вашего автомобиля.

Важно понимать, что прибегая к услугам неквалифицированных исполнителей, не имеющих в своем арсенале комплекса вспомогательной техники и соответствующего оборудования, Вы рискуете лишиться не только времени, но и впустую истраченных денег, которые в итоге могут обернуться гораздо большими потерями и разочарованиями.

Самостоятельно производим ремонт и замену ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2106

Инструкция по ремонту и замене головки блока цилиндров на ВАЗ 2106 своими руками

ГБЦ является одним из агрегатов транспортного средства, требующих качественного обслуживания, в противном случае ремонта просто не избежать. Как произвести ремонт, расточку и доработку головки блока цилиндров ВАЗ 2106 своими руками в домашних условиях? Как демонтировать и установить ГБЦ? Об этом мы расскажем вам с фото и видео в этой статье.

В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?

Причин ремонта может быть несколько, рассмотрим их по порядку:

  1. Первой и наиболее распространенной причиной, в результате которой необходимо снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106 и ее ремонт, является износ прокладки. Уплотнительная прокладка со временем изнашивается, в ней могут появляться пробоины, в результате чего в моторную жидкость может попадать антифриз, а в охлаждающую жидкость — масло.
  2. Появление микротрещин в структуре ГБЦ. В этом случае необходимо не только снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106, но наличие специального оборудования, которое позволит осуществить качественный ремонт.
  3. Поломка направляющих втулок. Выход из строя этих элементов требует неотложной замены компонентов.
  4. Необходимость ремонта седла головки или его замена.
  5. Замена распределительного вала или необходимость его ремонта и дефектовки.

На самом деле, причин может быть множество, но мы привели наиболее распространенные и самые часто встречаемые в случае с автомобилями ВАЗ 2106. Подробнее о том, как происходит ремонт и демонтаж, расточка и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106, вы сможете узнать ниже.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Поэтапное руководство по снятию и ремонту

  1. Снятие головки блока цилиндров является ответственным этапом в нашем случае. Перед тем, как приступить к снятию и доработке ГБЦ, необходимо слить с двигателя все антифриз, а также снять воздушный фильтр вместе с карбюратором. Перед этим заранее отсоедините все патрубки и шланги системы. Для осуществления работ вам потребуется стандартный набор инструментов, то, что должно быть у каждого водителя, включая гаечные ключи, отвертки и так далее.
  2. Когда карбюратор снят, необходимо приступить к демонтажу крышки головки блока цилиндров, а также совмещению меток на диске коленчатого шкива и распредвала. Кроме того, метки на диске распредвала должны совпадать с меткой на корпусе. Подробнее об этом на видео и фото.
  3. Следующим этапом демонтажа станет ослабление натяжителя цепочки и демонтаж опорной шайбы. Вам нужно резко снять винт и демонтировать звезду ГБЦ. Также следует осуществить демонтаж распределительного вала ВАЗ 2106 вместе с корпусом. Далее, снимаются рокера, после чего отсоединяются все высоковольтные кабеля от свечей зажигания и выкручиваются винты, которые крепят саму ГБЦ. Далее, головка блока цилиндра снимается для ремонта, предварительно чистится от отложений и образовавшегося нагара.

Замена заглушки

Инструкция по ремонту и замене головки блока цилиндров на ВАЗ 2106 своими руками

Установленная новая заглушка

  1. Замена заглушки, как вы увидите на видео, может вызвать некоторые трудности. Из-за коррозии и отложений ее может быть трудно снять. Воспользуйтесь шестигранником, но перед этим обильно спрысните винт жидкостью VD-40. Это не всегда помогает, но возможно в вашем случае это будет целесообразно.
  2. Если таким образом выкрутить заглушку для ее замены не удалось, то придется ее высверливать. Для этого по периметру вокруг заглушки следует просверлить несколько отверстий (сверлите насквозь не боясь, под этой пробкой находится толстая стенка, так что агрегат вы не повредите). Главное в этом вопросе — не повредить резьбу.
  3. Следующим этапом будет установка заглушки. В этом вопросе нет ничего сложного. Перед установкой заглушки вам потребуется полностью очистить резьбу от нагара и отложений, для этого можно воспользоваться острым предметом по типу шила. Только после того, как резьба очищена, заглушку можно устанавливать.

Замена направляющих втулок

Инструкция по ремонту и замене головки блока цилиндров на ВАЗ 2106 своими руками

Установка втулок в ГБЦ

  1. Используйте пассатижи и зажим, чтобы демонтировать втулки. Когда элементы сняты, произведите замер их внешних диаметров, на практике он обычно меньше на 0.05 мм заводских.
  2. Чтобы установить вышедшие из строя втулки, вам потребуется молоток с оправкой и моторная жидкость, возможно потребуется нагреть металл, для чего можно воспользоваться электроплитой.
  3. После того, как втулки нагреты (если это нужно), они смазываются маслом, чтобы легче вошли.
  4. Когда все восемь втулок заменены на новые, нужно подождать какое-то время, пока ГБЦ остынет. При этом внутренний диаметр втулок должен быть развернут так, чтобы клапана не болтались внутри, но при этом могли ходить свободно и не заклинивали.

Зенкуем седло головки

Инструкция по ремонту и замене головки блока цилиндров на ВАЗ 2106 своими руками

Схема для зенковки седла

  1. Как понятно из видео, замена седла ГБЦ может вызвать некоторые трудности.
  2. Вам необходимо срезать слой металла по кругу, подробная схема приведена выше.
  3. После этого под углом 120 градусов ГБЦ необходимо срезать до того момента, как не появится круглая кромка.
  4. Затем необходимо сделать рабочую фаску толщиной до 0.2 см. Это делается для того, чтобы клапан плотно притирался.

Видео «Ремонт ГБЦ на классических авто»

О том, как осуществляется ремонт ГБЦ на ВАЗ 2106, вы можете посмотреть на видео.

Читайте также  Как поменять батарейку в ключе киа

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector