Ремонт коробки робот форд

Ремонт коробки-робота Форд Фьюжн: особенности и правила выполнения

Ремонт коробки-робота Форд Фьюжн: особенности и правила выполнения

Каждый водитель хочет, чтобы автомобиль откликался на нажатие педали газа резвым ускорением, но постоянное ручное переключение трансмиссии снижает удовольствие от вождения. Необходимость в переключениях отпала при появлении роботизированной трансмиссии, которая стала устанавливаться в том числе и на Ford Fusion. С 2002 по 2011 года на этом «американце» устанавливалась роботизированная трансмиссия durashift-ESM, которая построена на базе хорошо известной МКПП B5/IB5. Такая трансмиссия устанавливалась только на автомобили с объемом двигателя 1,4 литра, выбор в пользу «робота» позволил сократить стоимость машины (роботизированная трансмиссия стоит дешевле полноценной АКПП), а также повысить отказоустойчивость агрегата. Несмотря на последнее качество, владельцам этого автомобиля приходится время от времени выполнять ремонт коробки Форд Фьюжн, в Москве такую услугу предоставляет компания ATG.

Что может выйти из строя в роботизированной трансмиссии?

Робот состоит из множества элементов, что несколько усложняет локализацию неисправностей, а значит, и ремонт коробки робот Форд Фьюжн. Чтобы облегчить задачу, рассмотрим самые слабые места этого агрегата, которые больше всего склонны к поломкам.

Модуль TCM

Гидравлический блок является основным узлом роботизированной трансмиссией, именно он определяет основные функции в работе трансмиссии:

определяет подходящую для данного режима движения передачу;

увеличивает крутящий момент двигателя;

синхронизирует работу трансмиссии.

2.jpg

Несмотря на свою важность, именно этот блок чаще всего выходит из строя, поломки связаны с износом коллектора и вала. Из-за исчерпания ресурса этих деталей контроллер не может с высокой точностью установить точку касания сцепления, из-за чего процесс адаптации АКПП становится невозможным. В этом случае недорогой ремонт коробки робот Форд Фьюжн предполагает восстановление гидроблока (если это возможно). Для ремонта этого элемента придется демонтировать блок управления, выполнить его восстановление, после чего производится установка модуля на штатное место и его адаптация. Для выполнения вышеперечисленных действий исполнитель должен располагать большим опытом, современными инструментами и оборудованием. Сотрудники компании ATG располагают способны восстановить работоспособность модуля в кратчайшие сроки. Если его ремонт невозможен, то производится замена TCM с использованием оригинального модуля. Такой способ ремонта коробки робот Форд Фьюжн обойдется дороже, зато он позволяет гарантировать работоспособность узла на долгие годы.

Сервопривод

В трансмиссии используется сервопривод селектора и сервопривод переключения передач, оба устройства при поломке не подлежат ремонту, их можно только менять. Как и в предыдущем случае после замены необходимо выполнить адаптацию роботизированной трансмиссии. Замена сервоприводов с адаптацией – не самая дешевая услуга, но в сервисном центре ATG не придется переплачивать, напротив, постоянные клиенты могут сделать ремонт коробки робот Форд Фьюжн в Москве с хорошей скидкой.

Особенности ремонта роботизированной трансмиссии

Знать слабые места для устранения проблемы недостаточно, исполнитель должен еще соблюдать технологию ремонта коробки робот Форд Фьюжн, которая предполагает в том числе и обязательную диагностику ABS, так как неисправности могут повлиять на работоспособность системы управления трансмиссией. Перед выполнением ремонта необходимо удалить коды ошибок из памяти ЭБУ, в противном случае сканер для компьютерной диагностики не запустит процедуру адаптации. Прежде чем запускать компьютерную диагностику, необходимо проверить электрическую часть: качество контактов электропроводки, наличие следов коррозии, целостность предохранителей. Учесть эти тонкости могут только опытные специалисты, именно такие сотрудники работают в сервисном центре ATG. Помимо опыта в арсенале наших специалистов имеется современное оборудование, оригинальные запчасти.

Профилактика лучше ремонта

Даже самый недорогой ремонт обходится недешево, поэтому перед владельцами автомобилей Форд Фьюжн стоит задача как можно реже обращаться в сервисный центр. Это вполне выполнимо при условии выполнения следующих рекомендаций:

следим за ATF-жидкостью – масло необходимо менять чаще (через каждые 60 тысяч километров пробега), при замене использовать рекомендованную производителем жидкость;

отказываемся от агрессивного стиля вождения – плавные разгоны и торможения способствуют сохранению ресурса дисков сцепления;

при остановке машины выжимаем педаль тормоза до упора – если нажимать тормоз не до конца, то автомобиль остается в режиме трогания с места, что также ведет к ускоренному износу дисков сцепления;

при движении исключаем пробуксовки – если машина застряла в снегу, то нужно вытянуть ее из заноса при помощи буксировочного троса;

не используем автомобиль для буксировки прицепа или других автомобилей – роботизированная трансмиссия для этого не предназначена.

3.jpg

Владельцам автомобилей можно посоветовать, еще чаще мыть радиатор, делать это необходимо как минимум два раза в год. Благодаря этой процедуре обеспечивается более эффективное охлаждение масло, что также способствует продлению срока службы роботизированной трансмиссии.

Если эти рекомендации не помогли избежать поломки, то необходимо обратиться в компанию ATG, специалисты которой выполнят недорогой ремонт коробки робот Форд Фьюжн в самые сжатые сроки. Гарантируем клиентам высокое качество, доступные цены и удобный сервис. Наши специалисты справятся с устранением неисправностей любой сложности, для уточнения деталей и оформления заявки свяжитесь с представителями компании по телефону.

Коробка Робот(РКПП) DURASHIFT EST (Fusion, Fiesta, Mazda 2)

robotkppford

Механическая коробка с автоматическим управлением (коробка-робот) Ford Durashift (устанавливается на Ford Fiesta/Фиеста, Форд Fusion/Фьжен/Фьюжн/Фьюжин, Мазда 2/ Mazda 2 в комбинации с двигателем 1,4 литра).

Автоматизированная механическая коробка Форд Durashift EST (аббревиатура английского термина Electronic Shift Technology – “электронное переключение передач” отличается от обычной коробки передач тем, что выбором и включением нужной передачи занимается компьютер. Для реализации этой идеи разработчиками Форд была взята уже всем знакомая механическая коробка IB5 (Форд Фокус 1 и Ford Focus 2). Гидропривод выключения сцепления и само сцепление осталось практически без изменений, зато добавилось два больших электронных и электрогидравлических блока (исполнительное устройство переключения передач и непосредственно мозги коробки-робот).

DSC_0460

Исполнительное устройство переключения передач.

Исполнительное устройство переключения передач установлено на передней части КПП, где на обычном варианте коробки IB5 были бы подсоединены тросы переключения передач, идущие из салона. Для реализации включения нужной передачи используются два сервомотора с электронными схемами внутри.

a6

Электронный рычаг переключения передач

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.
Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по CAN-шине.
Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой,которая передается в блок управления коробкой передач.

Блок управления коробкой передач TCM(мозги) DSC_0459DSC_0458

Для оптимальной работы коробки робот очень важно через каждые 20т.км делать адаптацию(переобучение),иначе на автомобиле появляются рывки при движении,пропадает «ползущий режим»,так же периодически появляется надпись на щитке приборов «Неисправность коробки передач обратитесь к руководству по эксплуатации».

  • Компьютерная диагностика «робота»Ford Fusion,Fiesta1000р.
  • Ремонт актуатора сцепления (TCM) от 2000-11000р.
  • Переобучение(адаптация)робота 2500р.

Коды неисправностей OBD II.

  • P0500 — Датчик скорости автомобиля А.
  • P0562 — Низкое напряжение в системе.
  • P0571 — Переключатель тормозов-нехарактерный сигнал.
  • P0601 — Неисправность управляющего модуля.
  • P0614 — Несовместимость программного обеспечения TCM.
  • P0641— Электрическая цепь опорного напряжения А датчика.
  • P0657 — Неисправность в цепи подачи питания к исполнительному устройству.
  • P0810 — Датчик положения сцепления.
  • P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания TCM.
  • P0905 — Характеристики электрической цепи кулисы выбор передач.
  • P0909 — Привод механизма выбора передач,нарушение работы.
  • P0915— Рабочий диапазон электрической цепи датчика положения переключения передач.
  • P0916 — Высокий сигнал в цепи включения передач.
  • P0917 — Высокое напряжение в электрической цепи положения переключения передач.
  • P1917 — Электрическая цепь опорного заземления В датчика.
  • P0919 — Ошибка управления положением переключения передач.
  • P0949 — Программирование адаптации не завершено.
  • P1750 — Программирование адаптивного модуля ASM не завершено.
  • P1797 — Неисправность линии связи CAN / ECU.
  • P1799— Отсутствие коммуникационных данных CAN.
  • P1913 — Электрическая цепь опорного заземления датчика.
  • P1917 — Электрическая цепь опорного заземления датчика В.
  • P2786 — Слишком высокая температура исполнительного устройства переключения передач.
  • P2787 — Температура сцепления очень высока.
  • P2789— Программирование адаптации сцепления на пределе.
  • P2790 — Электрическая цепь задания направления кулисы выбор передач.
  • P2793 — Электрическая цепь направления переключения передач.
  • P2795 — Направление переключения передач.
  • C1222 — Несовпадение частот вращения колёс.
  • U0100 — Потеря связи с PCM.
  • U0103 — Потеря связи с модулем переключения передач.
  • U0121 — Потеря связи с модулем управления ABS.
  • U0155 — Данные CAN от модуля HEC не принимаются TCM.

Артикулы запасных частей на Ford Durashift EST.

  • Корзина сцепления с диском ——————————— 1417554.
  • Выжимной подшипник ————————————— 1838042.
  • Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W90 2л ————— 1557с3.
  • Блок выжима сцепления (блок TCM) ———————- 1468189.
  • Исполнительное устройство переключения передач — 1468840.

Ремонт актуатора сцепления Ford Fusion, Mazda 2,ремонт актуатора выбора передач, ремонт блока управления роботом Форд Фьюжен, ремонт модуля TCM Форд Фиеста, ремонт главного выжимного цилиндра Форд Фьюжин.

Ремонт коробки робот форд

В начале 2000г. корпорация Форд разработала роботизированную коробку передач (Ford Durashift EST), взяв за основу обычную механическую коробку iB5 от focus1,2, добавив к ней электронный блок – ECU «мозги» с электрогидравлическим сцеплением и исполнительное устройство выбора и переключения передач (два электромотора).

Такая коробка переключает скорости на порядок быстрее (200мл.сек) МКПП(600мл.сек) и АКПП(800мл.сек). Она бережет сцепление (ресурс диска сцепления доходит до 200тыс.км) и двигатель . Коробка робот обладает функцией как автоматического переключения передач, так и последовательного (секвентального) ручного выбора, пришедшего из спорта.

Роботизированная коробка передач Durashift iB5 устанавливается на Fusion, Fiesta, Mazda 2.

Коробка передач iB5 на роботе используется с измененными интервалами передаточных чисел.

Коробки не могут взаимозаменятся на механические коробки передач с двигателей 1.6 и 1.4.

← Duracshift iB5 коробка робот

Исполнительное устройство сцепления состоит из: электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет передвижение исполнительного устройства.

Выключение сцепления осуществляется гидравлически. Исполнительное устройство связанно с бачком гидропривода тормозов с одной стороны, а с другой стороны через напорную магистраль – с рабочим цилиндром сцепления. В корпус исполнительного устройства сцепления встроен модуль управления коробкой передач, который оценивает и обрабатывает входящие сигналы для управления исполнительными моторами переключения передач.

Исполнительное устройство сцепления принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:

• Выключение сцепления
• Дозированное включение сцепления для трогания с места
• Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения
• Выключение сцепления для остановки с включенной передачей
• Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем

1 – Электродвигатель переключения передач
2 – Электродвигатель выбора передач

Исполнительное устройство переключения передач имеет два электродвигателя, которые установлены в коробке передач на общей несущей пластине.

Электродвигатель выбора передач служит для того, чтобы выбрать соответствующую передачу в коробке передач.
Электродвигатель переключения передач служит для того, чтобы включить соответствующую передачу.
Положение моторов электроника отслеживает по двум датчикам Холла, что препятствует не правильному включению передач.

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.

Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по информационной шине данных CAN.

Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в блок управления коробкой передач.

Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач.

Коробка передач работает в режиме как автомата (A) так и последовательного режима переключения передач в ручную (D).

Сцепление — механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач.

Термин «сцепление» относится к трансмиссии транспортного средства с двигателем, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач.

. Сцепление на РОБОТЕ отличается от механики. На роботе ставится оригинальный Диск сцепления и выжимной подшипник. В коробке iB5-Durashift изменено передаточное число главной пары и ряда передач поэтому коробки НЕ взаимозаменяемы.

Устанавливается саморегулирующееся сцепление.
Саморегулируемое сцепление по отношению к сцеплениям обычной конструкции имеет следующие преимущества:

• невысокое усилие выключения, которое в течение срока службы остается постоянным, за счет чего достигается высокий комфорт при движении на протяжении всего срока службы

• повышенный ресурс и тем самым более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке по мере износа

Выездная диагностика Форд Фиеста, Фьюжн в Санкт-Петербурге, Ремонт и обслуживание коробки робот.

ОПИШИТЕ ПРОБЛЕМУ
МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ

Удешевим решение вашей задачи
без потери качества!

Диагностика и обслуживание РКПП Форд на выезде по СПб и ЛО

60% неисправностей Дюрашифт EST решаются за 4 часа. Возможен ремонт на месте поломки.

Ремонт роботизированных КПП Fusion, Fiesta

Эксплуатация робота Durashift:

Модели Фьюжн (Fusion) и Фиеста (Fiesta) оснащены роботизированными
коробками передач Durashift EST в следствии не правильной эксплуатации
ресурс сцепления РКПП сильно уменьшается.
Основные советы по эксплуатации робота:
1. Не меняйте стиль езды без адаптации (Дюрашифт само адаптируется под
конкретного водителя, если вы любите спокойный стиль вождения, то при
смене водителя будут жалобы на отсутствие динамики)
2. Не забывайте менять масло в коробке, даже если заводом прописано,
что жидкости не требуют замены
3. При остановке на светофоре переводите селектор в положение «N» – нейтраль.
(Это как на механике ждать зеленого сигнала с выжатым сцеплением)
4. При каждом посещении СТО AutoCoplex78 выполняйте адаптацию, так
как фрикционный диск сцепления изнашивается, для подстройки под конкретный
износ выполняется регулировка зазоров.

Механическая коробка с автоматическим управлением (коробка-робот) Ford Durashift (устанавливается на Ford Fiesta/Фиеста, Форд Fusion/Фьжен/Фьюжн/Фьюжин, Мазда 2/ Mazda 2 в комбинации с двигателем 1,4 литра).

Автоматизированная механическая коробка Форд Durashift EST (аббревиатура английского термина Electronic Shift Technology – “электронное переключение передач” отличается от обычной коробки передач тем, что выбором и включением нужной передачи занимается компьютер. Для реализации этой идеи разработчиками Форд была взята уже всем знакомая механическая коробка IB5 (Форд Фокус 1 и Ford Focus 2). Гидропривод выключения сцепления и само сцепление осталось практически без изменений, зато добавилось два больших электронных и электрогидравлических блока (исполнительное устройство переключения передач и непосредственно мозги коробки-робот).

Исполнительное устройство переключения передач.

Исполнительное устройство переключения передач установлено на передней части КПП, где на обычном варианте коробки IB5 были бы подсоединены тросы переключения передач, идущие из салона. Для реализации включения нужной передачи используются два сервомотора с электронными схемами внутри.

Электронный рычаг переключения передач

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.
Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по CAN-шине.
Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой,которая передается в блок управления коробкой передач.

Блок управления коробкой передач TCM(мозги)

Для оптимальной работы коробки робот очень важно через каждые 20т.км делать адаптацию(переобучение),иначе на автомобиле появляются рывки при движении,пропадает «ползущий режим»,так же периодически появляется надпись на щитке приборов «Неисправность коробки передач обратитесь к руководству по эксплуатации».

  • Компьютерная диагностика «робота»Ford Fusion,Fiesta1000р
  • Стоимость ремонта коробки робот 2000-11000р.
  • Переобучение(адаптация)робота 2500р.

Коды неисправностей OBD II.

  • P0500 — Датчик скорости автомобиля А.
  • P0571 — Переключатель тормозов-нехарактерный сигнал.
  • P0614 — Несовместимость программного обеспечения TCM.
  • P0641— Электрическая цепь опорного напряжения А датчика.
  • P0657 — Неисправность в цепи подачи питания к исполнительному устройству.
  • P0810 — Датчик положения сцепления.
  • P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания TCM.
  • P0905 — Характеристики электрической цепи кулисы выбор передач.
  • P0915— Рабочий диапазон электрической цепи датчика положения переключения передач.
  • P0916 — Высокий сигнал в цепи включения передач.
  • P1917 — Электрическая цепь опорного заземления В датчика.
  • P0919 — Ошибка управления положением переключения передач.
  • P0949 — Программирование адаптации не завершено.
  • P1750 — Программирование адаптивного модуля ASM не завершено.
  • P1797 — Неисправность линии связи CAN / ECU.
  • P1799— Отсутствие коммуникационных данных CAN.
  • P1913 — Электрическая цепь опорного заземления датчика.
  • P1917 — Электрическая цепь опорного заземления датчика В.
  • P2786 — Слишком высокая температура исполнительного устройства переключения передач.
  • P2787 — Температура сцепления очень высока.
  • P2789— Программирование адаптации сцепления на пределе.
  • P2790 — Электрическая цепь задания направления кулисы выбор передач.
  • P2793 — Электрическая цепь направления переключения передач.
  • P2795 — Направление переключения передач.
  • C1222 — Несовпадение частот вращения колёс.
  • U0100 — Потеря связи с PCM.
  • U0103 — Потеря связи с модулем переключения передач.
  • U0121 — Потеря связи с модулем управления ABS.
  • U0155 — Данные CAN от модуля HEC не принимаются TCM.

Ремонт актуатора сцепления Ford Fusion, ремонт блока управления роботом Форд Фьюжен, ремонт модуля TCM Форд Фиеста, ремонт главного выжимного цилиндра Форд Фьюжин.

Ремонт Powershift Форд Куга DCT450

Ремонт коробки PowerShift на Форд Куга

Ремонт коробки PowerShift на Форд Куга – всегда нормальные цены.
Уже 11 лет исправляем чужие ошибки

Мы же не просто предлагаем ремонт коробки PowerShift на Форд Куга в Санкт-Петербурге, но и умеем делать это без ошибок.
Наша мастерская работает уже более 10 лет, и за это время мы вдоволь насмотрелись на последствия обслуживания «в гаражах».

Коробка-робот Пауэр Шифт – сложнейший агрегат, в котором совмещены не только механические, но и гидравлические, а также электронные узлы.
Далеко не каждый мастер способен разобраться в их поломках, но в погоне за наживой, СТО массово предлагают свои услуги.

Если Вы устали искать честный и дружелюбный сервис, но при этом не хотите переплачивать – мы будем рады решить эту проблему.
Главное – не мешкать, ведь игнорируя поломку, Вы обрекаете трансмиссию на появление новых неисправностей.

Попали с ремонтом? Приезжайте, мы поможем.

Приезжайте, и мы предоставим 2-летнюю гарантию на весь перечень проведенных работ.
Для записи – звоните по контактному телефону.

Обязательные атрибуты честного тех.центра

Попасть в автосервис, где не накручивают цены в процессе работы и не навязывают доп. услуги – большая удача.
Чтобы Вам повезло, можно пытались перебирать все СТО в Петербурге, либо – сразу приехать в нашу профильную мастерскую.
Мы работаем максимально открыто, и расскажем Вам об основных принципах.

Диагностика, с выдачей чек-листа на руки – в подарок

Худшее, что может произойти в ходе устранения поломки – если мастера встанут не на тот путь и начнут чинить исправные узлы.
Это означает, что Ваше время и деньги будут потрачены впустую, ведь никто не любит признавать свои неудачи.

Почему такой сценарий невозможен в нашем сервисе?
Первое, что мы делаем – проводим комплексную диагностику КПП.
Используем импортное оборудование, нам удается быстро считать ошибки, оценить уровень износа деталей.
Приступая к демонтажу и дефектовке, механики уже знают, в чем причина неполадок и что делать, для их быстрого устранения.

Диагностика проводится бесплатно, а по ее окончанию, Вы получаете заключение специалистов.

Детали – по цене закупки

Дорогие агрегаты и запчасти мы всегда стараемся не менять, а восстанавливать.
Но увы, такая возможность есть не всегда.

В таких случаях, Вы можете прямо на месте приобрести детали для замены, заплатив ощутимо меньше розничного прайса.
Сотрудничая с производителями, мы предлагаем своим клиентам солидный запас комплектующих для Пауэр Шифт по оптово-закупочной стоимости.

Окончательная смета

Мы всегда оглашаем точную цену, согласовываем список работы и конкретные сроки.
В нашем сервисе Вы не получите «сюрпризов» в виде дополнительных наценок или несогласованных услуг.
Максимум – сделаем неожиданную скидку.

На что рассчитывать, приезжая к нам?

  • Компьютерная проверка коробки-робота за 30 минут – за 0 рублей при записи на ремонт;
  • Устранение стандартных неисправностей в течение 1 дня, более серьезных – всего за 1-3 суток;
  • Лучшие расценки по ремонту PowerShift на Ford Kuga в СПб – от 23500 рублей;
  • Только оригинальные инструменты и сертифицированное оборудование;
  • До 24-х месяцев честной гарантии на все!

Вы искали – и нашли

Больше не нужно думать о том, как починить РКПП без последствий и с наименьшими вложениями.
Мы сделаем за Вас это сами – профессионально и быстро.
Все, что требуется – согласовать время визита и приехать в мастерскую.
Чтобы проконсультироваться и занять место, звоните по номеру, который видите на сайте.

Коробка робот Ford Mondeo 4

DCT450 (Ford/Volvo) и DCT470 (Mitsubishi, Citroen, Jeep, Peugeot, Renault) 6-ти скоростные автоматические роботизированные КПП с 2-мя мокрыми сцеплениями. Для Ford и Volvo трансмиссия получила фирменное название Powershift, для Mitsubishi Twin-Clutch Sportronic Shift Transmission (TC-SST). В технической литературе DCT450 для Ford обозначается DPS6, для Volvo MPS6, для Mitsubishi SPS6 (W6DGA). Внешне эти кпп кажутся одинаковыми, но на самом деле имеют существенные отличия, в том числе и в принципе работы.

Читайте также  Замена цепи грм мерседес 272

Конструкция робота включает в себя 3 вала и 2 сцепления (мокрого типа). Электроника и гидравлика управляет сцепления также как в классической АКПП с гидротрансформатором. Одно сцепление работает для нечетных передач 1, 3, 5 и R (заднюю передачу), второе для четных 2, 4, 6. Трансмиссия имеет 4 вилки, которые управляются блоком управления TCM (Transmission Control Module). Работа сцеплений управляется блоком TCM, электроникой и гидравликой. В ручном режиме водитель может управлять процессом переключения передач самостоятельно.

Золотая 1 млн коробка на конвеере Getrag 2012 год

Производитель трансмиссий Getrag создал совместное предприятие с FoMoCo (Ford Motor Company) по выпуску преселективных коробок передач с двумя сцеплениями. Также как и у DSG они бывают двух видов:

  • с мокрым сцеплением WD (Wet Dual Clutch)
  • с сухим сцеплением DD (Dry Dual Clutch)

КПП по конструкции идентична коробке DSG с мокрым сцеплением, разница лишь в программном обеспечении и количестве передач: у DSG их максимально 7, а у PowerShift – 6. Для VAG механическую часть и программное обеспечение разрабатывала компания Borg Warner, а для Ford – Getrag и Luk. DSG работает жестче, с легким рывком при старте и хорошо ощутимым торможением двигателем под сброс газа. У PowerShift переключение мягче, почти как у классического гидромеханического автомата, зато эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме. Специализированный клубный сервис DCT+ осуществляет диагностику и ремонт коробки робот Форд Мондео 4 в Москве с гарантией.

Расшифровки обозначений (Getrag)

DCL — продольное расположение кпп (L)

DCT — поперечное расположение кпп (T)

6DCT/7DCT — 6/7 скоростей

250/450/750 — передаваемый крутящий момент в Н/м

Для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) устанавливаются коробки с сухим сцеплением DD. Для более мощных автомобилей идёт «мокрое» сцепление WD (450/470 и т.д.).

Как работает Powershift 6DCT450 (DPS6/MPS6)

• 6 = Шесть передач
• D = Двойная (Dual)
• C = Муфта сцепления (Clutch)
• T = Коробка передач (Transmission)
• 450 = Крутящий момент (Torque)

— Масса, включая трансмиссионную жидкость: 91,8 кг
— Максимальный крутящий момент: 450 Н/м
— Сцепление: Многодисковая влажная муфта
— Передачи: 6 передач движения вперед, 1 передача заднего хода
— Трансмиссионная жидкость: WSS-M2C936-A (BOT341)
— Периодичность замены масла в Powershift: 2 года / 45 т.км. (замена трансмиссионной жидкости и фильтра), после пробега в 100 т.км завод рекомендует выполнять замену масляного наружного фильтра без замены масла (или же совместить с заменой).

Двойное сцепление позволяет обеспечить одновременное включение 2-х передач, благодаря чему смена передач происходит без разрыва тягового усилия. В зависимости от запроса на передачу ЭБУ КПП передач дает команду на включение соответствующего сцепления посредством гидромеханического привода. Для передач 1, 3, 5 и R давление подается на сцепление 1, для передач 2, 4, 6 – на сцепление Управление коробкой осуществляется через электронно-механический блок управление (ТСМ), расположенный внутри корпуса коробки передач на передней стороне.
Он имеет 2 источника питания: питание через реле/блок предохранителей в моторном отсеке и реле системы комфорта в центральном электронном модуле (CEM) и заземлен на кузове. Определяет поступающие сигналы от различных датчиков и модулей управления и согласно этим сигналам управляет соленоидами. При помощи соленоидов TCM регулирует гидравлическое давление, которое передается далее на различные компоненты при помощи гидравлического блока клапанов, который находится в электронно-механическом узле. Сохраняет также адаптивные значения и коды неисправности, и замороженные значения для диагностики.

Программное обеспечение управлением коробкой разработала компания «Luk». Из описаний (функций) работы КПП становится понятно, что ПО заточено на минимальный расход топлива, при любой возможности уйти на более высокую передачу, а также сбережение при отклонении параметров работы её механической и электронной части, уход коробки в аварийный режим с ограниченным количеством передач.

Типовые проблемы 6DCT450 (DPS6/MPS6)

В КПП с мокрым сцеплением переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет блок управления трансмиссии (ТСМ). И соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням классических гидромеханических автоматов. Для рассмотрения и понимания основных неисправностей этой КПП нужно получить понимание, что камера редуктора, сцепление и камера блока управления (ТСМ) охлаждается, смазывается и управляется в одной масленой ванне!

При резких стартах и торможении, пробуксовки зимой — происходит стирание фрикционного слоя колец сцепления в пыль которая затем оседает в трансмиссионном масле. Механическая фрикционная взвесь забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу, вибрациям и залипаниям клапанов (ТСМ), особенно когда фрикционный слой стерся до клеевой основы. В конечном итоге это ведёт к цепной реакции износа механических частей редуктора и дальнейшего загрязнения масла. Для очистки масла заводом предусмотрено 2 фильтра грубой и тонкой очистки, грубой находится в картере коробки в корпусе которого встроены магниты для улавливания металлических артефактов, далее масленый поток проходит через наружный фильтр тонкой очистки, но проблема в том, что при сильном загрязнении масла канал через внутренний фильтр забивается, а наружный не способен отфильтровать крупную взвесь в масле.

Следует понимать что качество масла и его уровень для этой коробки это ВСЁ. Поэтому в преселективных коробках сделали еще более ёмкий наружный фильтр. И более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров существует несколько модификаций, различных для DCT450.

Замена масла через каждые 45 тыс км или раньше в зависимости от стиля вождения!

Getrag советует менять этот фильтр чаще, особенно когда коробка уже прошла более 100 тыс. км, между регламентной заменой масла, менять просто фильтр тонкой очистки (внешний).

Масло и фильтры

Коды масла для Powershift 6DCT450 — MPS6
Ford 1 490 763 (1L)
Ford 1 490 761 (5L), одобрение WSS-M2C936-A
Castrol Transmax Dual 4665230060 (1L)(SAE 75W), одобрение Ford WSS-M2C-936-A (Dual Clutch)
Motul multi dctf — поддержка стандарта Ford: WSS-M2C-936-A

Внутренний фильтр грубой очистки

Что выходит из строя в первую очередь

  • Люфт в посадочных местах клапанов, залипание клапанов включения и выключения
  • Стирание латунных пятаков и как следствие заедание вилок переключения, заедание при резких скачках машины по неровностям. При уже изношенных пятаках начинает стираться крепления магнита вилки включения — он слетает или смещается
  • Разрушение зубьев шестеренок входных выходных валов из-за перегрева коробки и твердых частиц в масле
  • Разрушение или потеря эластичности сальников, уплотнений и прокладок
  • Стирание фрикционного слоя на кольцах сцепления, разрушение или потеря свойств пружин демпфера
  • Течь сальника уплотнения сцепления
Перечень кодов неисправностей с расшифровкой (нажать +)

Адаптация сцепления

Советы по правильной эксплуатации 6DCT450 от Getrag

  • Блок TCM, камера редуктора все омываются одним и тем же маслом, т.е если подпалили сцепление то следует понимать, что взвесь от фрикционов попадет на все части кпп. При этом соленоиды включения ТСМ пострадают первыми, затем пойдет редуктор. Не выходить за регламентные сроки замены наружнего масляного фильтра и следить за состоянием масла. Напоминаем, что срок замены масла — каждые 45 т.км., после 100 тыс. км обязательная замена наружнего фильтра.
  • Не буксовать, беречь сцепление. На P устанавливать после установки ручного тормоза — таким образом снимается нагрузка со сцепления. После того как застряли — вылазить в ручном режиме (2,3 передача).
  • Буксировка не более чем на 20 км в положении N.
  • При длительном нахождении в пробке летом (в жаркую погоду) старайтесь стоять в N, при глухой пробке в P (более 1-й минуты). Только в режиме P отключены муфты и сцепление.

ЦЕНЫ для 6DCT450/470 (DPS6/MPS6/SPS6)

Диагностика : бесплатно!
Кап. ремонт : 10000 руб + з/ч. Гарантия 6-12 мес.
Ремонт/замена мехатроника: по запросу.
Замена сцепления: по запросу.
Контрактная (б/у) КПП MPS6 : по запросу.
Замена масла и фильтров : по запросу.

Примеры наших работ

6DCT450 с хрустом (без а/м)

Из партнерского сервиса по Фордам прислали 6DCT450 с жалобой на хруст при переключении передач. Понятно, что без разбора не обойтись.

При вскрытии обнаружилось, что в КПП уже кто-то побывал (на скорую руку — видимо под слив), т.к. использовался обычный силиконовый герметик. Ну, а дальше начался вообще прикол.

При детальном анализе было выяснено, что основная проблема кроется при включении 3-й передачи. А именно неправильно установлена муфта 1-3 передачи. Соответственно установили правильно. Также неправильно был закручен блокиратор.

Часто встречающееся косяки от криворуких.

Далее по мелочи внутренний фильтр, внешний фильтр, колпак (кожух) сцепления и новое масло (7 литров), прокладки и тп. Стандартная чистка гидроблока (он был живой).

Собрали, отдали. 2 дня от начала до конца.

Ford Mondeo 4 2.5 2012 течь из кпп

Форд Мондео 4 Powershift 6DCT450 с мокрым сцеплением периодически падал в аварийный режим, обильная течь масла из стыка между мотором и коробкой, ошибок в блоке управления кпп нет. Пропала плавность работы.

Замена сцепления, маховика, набор сальников, внутреннего фильтра, чистка мехатроника и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector