Ремонт поворотного кулака уаз

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сервисное обслуживание переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

Главная передача и дифференциал переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 по конструкции аналогичны заднему мосту.

Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту. Дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков (рис.9).

Рис. 9. Поворотный кулак УАЗ-3962, УАЗ-3741

а-сигнальная канавка; б-указатель; в-колеса отключены; г-колеса включены; I-правый поворотный кулак; II-левый поворотный кулак; III-муфта отключения колес; IV-муфта отключения колес (вариантное исполнение); 1-рычаг поворотного кулака; 2-кожух полуоси; 3-сальник; 4,20-прокладки; 5-шаровая опора; 6-корпус поворотного кулака; 7-опорная шайба; 8-накладка; 9-шкворень; 10-пресс-масленка; 11-стопорный штифт; 12-цапфа; 13-ступица колеса; 14-ведущий фланец; 15-муфта; 16-болт муфты; 17-шарик фиксатора; 18-защитный колпак; 19-втулка шкворня; 21-внутренняя обойма; 22-кольцо-перегородка; 23- наружная обойма; 24-резиновое уплотнительное кольцо; 25-войлочное уплотнительное кольцо; 26-упорные шайбы; 27-болт ограничения поворота; 28- упор-ограничитель поворота колеса; 29-кольцо; 30-ведущая шлицевая втулка; 31-соединительная шлицевая втулка; 32-ведущая втулка; 33-колпак; 34- крышка; 35-манжета; 36-штифт; 37-переключатель; 38-шарик; 39, 41-пружина; 40-прокладка; 42-ведомая втулка; 43-растяжная пружина; 44-корпус; 45-запорное кольцо

Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

При техническом обслуживании переднего ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 проверьте и при необходимости отрегулируйте затяжку подшипников шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака, промойте и смените смазку в поворотных кулаках.

При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей 28 (рис.9) поворота колес, регулировочных болтов 27 и надежность их стопорения.

Проверка и регулировка зазора шкворней поворотного кулака УАЗ-3962, УАЗ-3741

— Проверку максимальных углов поворота колес производите на специальном стенде.

— Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть не более 27°. Регулировку производите болтом 27 (см. рис.9).

— Схождение колес регулируйте изменением длины поперечной рулевой тяги.

— Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц; затем, ослабив затяжку стопорных гаек (имеющих правую и левую резьбы), вращением регулировочного штуцера установите необходимую величину схождения колес.

— Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер, замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1,5-3,0 мм меньше размера сзади.

— По окончании регулировки затяните стопорные гайки. Момент затяжки 103-127 Нм (10,5-13 кг/см).

Снятие переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

Снятие переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:

— Установите колодки под задние колеса автомобиля.

— Отсоедините на левом и правом лонжеронах трубопроводы гидравлической тормозной системы от гибкого шланга, идущего к тормозным механизмам передних колес. Отверните гайки крепления гибких шлангов и снимите их.

— Отверните гайки крепления нижних концов амортизаторов переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741.

— Отверните болты крепления переднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни.

— Расшплинтуйте и отверните гайку шарового пальца сошки, отсоединив тягу от сошки.

— Отверните гайки крепления стремянок передних рессор, снимите подкладки, стремянки и накладки. Поднимите за раму переднюю часть автомобиля.

— Рассоединив рулевую тягу от сошки, отсоедините стабилизатор 16 (см. рис.10) поперечной устойчивости от продольных рычагов 1 подвески, поперечную тягу 2 от кронштейна 11 на раме, задние концы продольных рычагов 1 от кронштейнов 5 на раме.

Рис. 10. Передняя пружинная подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741

1-продольный рычаг; 2-поперечная тяга; 3,9-резинометаллические шарниры; 4,5-кронштейны продольного рычага; 6-резиновые шарниры; 7,8-гайки; 10,11- кронштейны передней тяги; 12-пружина; 13,14-кронштейны пружины; 15-вибропоглощающая прокладка; 16-стабилизатор; 17-кронштейн стабилизатора; 18,19-резиновые втулки; 20-стремянка; 21-буфер; 22-амортизатор

Разборка и сборка переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

Разборку переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:

— Установите мост на стенд, отверните гайки колес и снимите колеса.

— Расшплинтуйте и отверните гайку крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака и снимите тягу сошки.

— Отверните винты и снимите тормозные барабаны. Снимите муфты отключения колес.

— Выпрямите отогнутые края замочной шайбы, отверните гайку и контргайку, снимите стопорную шайбу и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника ступицы правого и левого колес. Снимите ступицы колес.

— Отверните болты крепления тормозных щитов, снимите щиты, цапфы поворотных кулаков и выньте шарниры поворотных кулаков.

— Расшплинтуйте и отверните гайки крепления пальцев и снимите тягу рулевой трапеции УАЗ-3962, УАЗ-3741.

— Отверните болты крепления шаровой опоры к кожуху полуоси. Снимите упоры-ограничители поворота колес и выпрессуйте шаровые опоры из кожухов полуосей.

— Отверните гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака УАЗ-3962, УАЗ-3741. Снимите рычаг и комплект регулировочных прокладок.

— Отверните болты крепления верхней накладки шкворня другого поворотного кулака и снимите накладку с комплектом регулировочных прокладок.

— Отверните болты крепления нижних накладок шкворней и снимите накладки с комплектом регулировочных прокладок.

— Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и снимите сальник шаровой опоры.

— Выпрессуйте шкворни, и снимите корпус поворотного кулака.

Сборку переднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

— Запрессуйте втулку в цапфу поворотного кулака заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу. После запрессовки втулку разверните и прогладьте брошью до диаметра 32 мм.

— Ограничьте продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей упорными шайбами, одну из которых установите в шаровой опоре, а другую — в цапфе. Масляные канавки упорных шайб должны быть обращены к шарниру;

— Для закрепления шайбы в гнезде раскерните ее в 3-4 точках, равномерно расположенных по окружности. Размер от плоскости упорной шайбы до фланца цапфы должен быть 7 мм, от плоскости шайбы до центра шаровой опоры — 48,2+0,38 мм.

— При замене в шаровой опоре втулок 4 шкворней разверните их после запрессовки до диаметра 25 мм. Калибр диаметра 24,995 мм должен входить одновременно в обе втулки.

— При установке шарнира заложите в шаровую опору смазку согласно таблице смазывания. Шкворни и втулки шкворней перед сборкой смажьте жидкой смазкой.

— Количество прокладок для получения определенных осевых натягов во втулках шкворней выберите в зависимости от размера, состоящего из суммы размеров поворотного кулака и регулировочных прокладок, и размера, состоящего из суммы размеров шаровой опоры, опорных шайб и шкворней. Число прокладок должно быть не менее пяти. Замер производите под нагрузкой 1,6 кН (160 кгс). Размер должен быть на 0,02-0,10 мм больше.

— Регулировочные прокладки установите сверху и снизу на торцы корпуса поворотного кулака. При четном числе одинаковых по толщине прокладок последние установите сверху и снизу в одинаковых количествах. При четном числе прокладок, но разной их толщине, или при нечетном числе прокладок разность между суммарной толщиной верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.

— При сборке и установке сальника шаровой опоры УАЗ-3962, УАЗ-3741 его внутреннее войлочное кольцо пропитайте в теплом моторном масле.

— После сборки проверьте передний мост на стенде под нагрузкой и без нее. Нагрузка создается одновременным притормаживанием обеих полуосей. У правильно собранного переднего моста не должно быть повышенного шума и нагрева, а также течи масла через манжеты и сальники, крышки и болтовые соединения.

Разборка и сборка шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) УАЗ-3962, УАЗ-3741

Разборку ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

— Отметьте краской взаимное расположение кулаков шарниров.

— Разведите кулаки, для этого постучите вилкой короткого кулака по деревянной подставке.

— Зажмите в тиски ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 за длинный кулак коротким кулаком вверх.

— Поверните короткий кулак в сторону одного из ведущих (периферийных) шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, нажмите или ударьте медным молотком по короткому кулаку.

— При этом соблюдайте осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью.

— Выньте остальные шарики шарнира ШРУС. После подбора новых шариков увеличенного размера (ремонтных) или замены одного из кулаков соберите шарнир.

Сборку ШРУС УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

— Зажмите в тиски длинный кулак в вертикальном положении.

— Вставьте центральный шарик.

— Установите короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки, отмеченные краской, совпадали и, поворачивая его из стороны в сторону, установите поочередно три ведущих (периферийных) шарика.

— Разведите кулаки на 10-12 мм и поверните короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установите четвертый шарик в канавки.

— Поверните короткий кулак в вертикальное положение.

— Натяг у шариков шарнира должен быть таким, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10-15 град. во все стороны от вертикали при зажатом в тиски другом кулаке, равнялся 30-60 Нм (300-600 кгс/см).

— Разница в моментах поворота кулака в двух взаимоперпендикулярных направлениях одного шарнира ШРУС не должна превышать 9,8 Нм (100 кгс/см).

— Диаметр центрального шарика 26,988-0,05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп.

Поворотный кулак УАЗ Буханка

Кулак поворотный предназначен для изменения направления движения УАЗ буханки путем усиления давления на рулевые рычаги, из-за чего и происходит изменение угла колес.

Этот узел ТС является одним из наиболее значимых. Кулак поворотный является основанием для ступицы и за счет шаровых опор крепится к другим деталям. Изготавливается деталь обычно из стали, благодаря чему она может выдерживать колоссальные нагрузки.

При всем этом, деталь должна быть максимально облегченной, для улучшения амортизации и управляемости.

В УАЗ буханка главная передача и дифференциал у переднего моста и у заднего по конструкции аналогичны. Поворотный кулак входит в узел шарового шкворня. Он принимает на себя ту нагрузку, которая во время движения приходится на мост. Тем более эти нагрузки велики во время езды по пересеченной местности.

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.

Как защитить кулак от износа

Если буханка куплена недавно, то автовладелец при вращении руля может слышать неприятные звуки металла трущегося о металл без смазки. Кулаки на УАЗе можно защитить при помощи литола.

При отсутствии опыта ремонта авто кулаки можно литолом обмазать только снаружи. Более продвинутые в ремонте водители могут, открутив круговой сальник, придвинуть его к середине автомобиля и залить литол в образовавшуюся щель.

Никогда не нужно забывать о необходимости проведения профилактических осмотров зажимных втулок поворотного кулака, замены смазки в поворотном кулаке и выявления люфта в подвеске.

Если поворотный кулак нуждается в ремонте, его можно провести самостоятельно или обратившись в авторемонтную мастерскую.

Ремонт поворотного кулака уаз

Время работы: Пн-Сб 09:00 — 20:00

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Кондратенко д.3, литер Б

Телефон: 8(812) 219-29-20

✔ Гарантия на все виды работ
✔ Приём в день обращения
✔ Бесплатная консультация
✔ Опыт работ более 15 лет

Ремонтируем и обслуживаем автомобили марки УАЗ с 2005 года по выгодным ценам

Производим полное ТО авто менее чем за 1 день. Все необходимые запчасти всегда в наличии

Сделаем ремонт в обговорённые сроки

Поворотный кулак УАЗа играет значительную роль при совершении автомобилем поворотов. Это один из важнейших узлов транспортного средства. Деталь изготавливается в большинстве случаев из стали, поэтому способна выдержать огромные нагрузки. При этом поворотный кулак предназначен для улучшения управляемости и амортизации, поэтому он предельно облегчён.

В схеме кулака есть немного деталей, которые подвержены износу. Попадание воды с грязью на шарнир приводит к абразивному износу и коррозии метала. Вымывается смазка из узла, что чревато нарастанием износа сопрягаемых поверхностей. Разрушение беговых дорожек у ступичных подшипников ведёт к люфту ступицы, что, в свою очередь, провоцирует нарушение управляемости транспортного средства. В момент старта движения появляется заедание привода. В поворотах становится слышен стук. Починку поворотного кулака можно осуществить в автомастерской или самостоятельными силами.

Виды работ

Обязательные действия до начала основных ремонтных этапов — положить опоры под задние колёса с целью не допустить отката, предварительно поставив УАЗ на ручной тормоз; поднять переднюю часть автомобиля домкратом и зафиксировать на упорах.

Этапы работ

1. Первый этап – разборка колеса и тормозов – включает в себя ряд последовательных действий. Стоит отметить, что для облегчения демонтажа кулака со стойки нужно воспользоваться приспособлением (тросики) для сжатия и фиксации пружин подвески.

2. Второй этап – разбор кулака. После некоторых предварительных манипуляций потребуется приспособление 8.0903 AE. Специальный рычаг, вставляется в паз кулака, расширяется до нужных размеров.

3. Третий этап – ремонт узла. Действия зависят от конкретной неполадки. При обратной установке узла вышеприведённые операции необходимо провести в обратном порядке. Собирая переднюю повеску, лучше заменить гайки, винты и болты на новые.

При эксплуатации УАЗа необходимо проводить регулярные профилактические мероприятия касательно поворотного кулака: оценивать состояние зажимных втулок, проверять переднюю подвеску на отсутствие или наличие люфта. При обнаружении неисправностей не нужно медлить с обращением в автосервис. Ремонтные работы помогут справиться с неполадками и обеспечить нормальное функционирование автомобиля. Будьте внимательны к состоянию вашего транспортного средства!

Разборка поворотного кулака уаз патриот

Передний мост типа Спайсер, который устанавливается на Уаз Патриот и Уаз Хантер комбинированный. Он одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, и представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал.

На автомобили Уаз Хантер и модели на его базе устанавливаются передние мосты Спайсер с колеей 1445 мм, каталожный номер 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625.

На автомобили Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго устанавливаются передние мосты Спайсер с колеей 1600 мм, каталожный номер 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625.

Разборка поворотного кулака уаз патриот

Обслуживание и регулировка переднего моста Спайсер на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз Патриот и Уаз Хантер по конструкции аналогичны. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту. В переднем мосту дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков.

Поворотный кулак и ступица Уаз Хантер и Уаз Патриот без антиблокировочной системы торможения ABS.

Разборка поворотного кулака уаз патриот

Поворотный кулак и ступица Уаз Патриот с антиблокировочной системой торможения ABS.

Разборка поворотного кулака уаз патриот

Поворотный кулак переднего моста Спайсер, оснащен шарнирами равных угловых скоростей ШРУС типа Бирфильд и сферическими шкворневыми узлами. Для уменьшения износа деталей переднего моста и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с отключением переднего моста следует отключать и ступицы передних колес с помощью муфты. Устанавливать муфту отключения передних колес на передний мост или снимать ее с моста следует в отключенном положении.

При техническом обслуживании переднего ведущего моста проверяется и при необходимости устраняется зазор в подшипниках шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверяется и подтягивается крепление рычага поворотного кулака. При осмотре поворотных кулаков обращается внимание на исправность упоров-ограничителей поворота колес, болтов и надежность их стопорения.

Добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры с шарнирами типа Бирфильд в процессе эксплуатации не требуется. При ремонте смазка заменяется. Применяются только рекомендованные смазки. Для смазывания шарниров равных угловых скоростей ШРУС типа Бирфильд используются смазки ШРУС-4, ШРУС-4М или их импортные аналоги.

Регулировка затяжки шаровых шкворней поворотного кулака переднего моста Спайсер на УАЗ.

Регулировка затяжки шаровых шкворней поворотного кулака на заводе производится с предварительным натягом вдоль общей оси шкворней. Во время эксплуатации автомобиля надо обращать особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков. При износе трущихся сферических поверхностей вкладышей или шкворней предварительный натяг исчезает и образуется зазор вдоль общей оси шкворней. Этот зазор устраняется подтяжкой зажимной втулки.

Эксплуатация переднего ведущего моста Спайсер с зазорами в шкворневых узлах приводит к преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня. В условиях эксплуатации удобнее всего подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня :

— отверните гайку и снимите накладку с прокладкой
— специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора, предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня
— поворотом ключа на 10-20 градусов дотяните эту втулку, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней
— установите накладку с прокладкой и затяните гайку, приложив крутящий момент 80-100 Нм.

Крутящий момент поворота шаровой опоры или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси, при снятых наружном и внутреннем уплотнительных кольцах и шарнире поворотного кулака в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1.0-2.5 кгсм).

Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите дотяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10-20 градусов и затяните гайку с указанным крутящим моментом. Если поворотный кулак подвергался разборке, то при его сборке необходимо провести регулировку предварительного натяга вдоль общей оси шкворней и правильного взаимного положения шаровой опоры с корпусом поворотного кулака для предотвращения смещения шарикового шарнира.

Коническая поверхность и резьба зажимной втулки, трущиеся сферические поверхности шкворня и вкладыша перед установкой в узел смазываются смазкой ЛИТОЛ-24. Заворачивайте зажимные втулки до упора шкворней во вкладыши с обеих сторон, обеспечив при этом равенство размеров А и Б от торцев корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается неравенство размеров А и Б не более 0.2 мм. Для получения достаточной точности, измерение размеров А и Б следует проводить в плоскости В.

Разборка поворотного кулака уаз патриот

Поочередно наращивая крутящий момент на 20-30 Нм затяните зажимные втулки с окончательным крутящим моментом 200-250 Нм. Заполните полости над зажимными втулками смазкой ЛИТОЛ-24. Установите накладки с прокладками и затяните наружные гайки с крутящим моментом 80-100 Нм. Проконтролируйте размеры А и Б. Зазор в шкворневом узле не допускается.

Крутящий момент поворота шаровой опоры или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси, в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1.0-2.5 кгсм. Если данные параметры не достигнуты, то регулировку необходимо повторить, дотягивая или отпуская зажимные втулки снизу и сверху на одинаковую величину.

Проверка и регулировка максимальных углов поворота колес в переднем мосту Спайсер на УАЗ.

Проверка максимальных углов поворота колес производится на специальном стенде. Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть в пределах З1-32 градуса. Регулировка производится болтом ограничения поворота.

Разборка поворотного кулака уаз патриот

Проверка и регулировка схождения колес в переднем мосту Спайсер на УАЗ.

Схождение колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой следует убедится в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц. Ослабив затяжку стопорных гаек имеющих правую и левую резьбы, вращением регулировочного штуцера устанавливается необходимая величина схождения колес.

Проверку и регулировку схождения колес необходимо производить на специальном стенде для каждого колеса. Схождение передних колес, для каждого колеса в отдельности — 0°1’32» — 0°4’36», суммарное — 0°3’04» — 0°9’12». При отсутствии стенда допускается производить проверку и регулировку схождения колес по внутренним поверхностям шин.

Разборка поворотного кулака уаз патриот

Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер А, замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 0.5 — 1.5 миллиметра меньше размера В сзади. По окончании регулировки стопорные гайки затягиваются моментом 105 — 130 Нм.

Читайте также  Ваз 2107 ремонт карбюратора
Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей переднего моста Спайсер на Уаз Хантер и Уаз Патриот.

Разборка поворотного кулака уаз патриот

Возможные неисправности переднего моста Спайсер на УАЗ.
Нарушение угла развала колес, виляние их при езде и неравномерный износ шин.

— Большой зазор в подшипниках ступиц передних колес
— Износ шкворней, вкладышей шкворней

Автомобиль плохо держит дорогу.

— Прогиб кожухов полуосей переднего моста

Вытекание смазки через сальник шаровой опоры.
Повышенный износ шин.

— Неправильное схождение колес, погнута или неправильно отрегулирована поперечная рулевая тяга.

Похожие статьи:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

  • Барабанные тормозные механизмы задних колес на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска. 30.07.2019
  • Дисковые тормозные механизмы передних колес на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска. 30.07.2019

Все материалы сайта принадлежат их авторам или первоисточникам. Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.

Разборку поворотного кулака без снятия переднего моста с автомобиля производите в следующем порядке:

  1. Подставьте колодки под задние колеса автомобиля.
  2. Поднимите домкратом переднее колесо со стороны, требующей разборки.
  3. Расшплинтуйте и отверните гайку крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака и снимите тягу сошки.
  4. Отверните винты и снимите тормозные барабаны.
  5. Снимите муфты отключения колес.
  6. Выпрямите отогнутые края замочной шайбы, отверните гайку и контргайку, снимите стопорную шайбу и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника ступицы правого и левого колес.
  7. Снимите ступицы колес.
  8. Отверните болты крепления тормозных щитов, снимите щиты, цапфы поворотных Кулаков и выньте шарниры поворотных кулаков.
  9. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления пальцев и снимите тягу рулевой трапеции.
  10. Отверните болты крепления шаровой опоры к кожуху полуоси. Снимите упоры-ограничители поворота колес и выпрессуйте шаровые опоры из кожухов полуосей.
  11. Отверните гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака. Снимите рычаг и комплект регулировочных прокладок.
  12. Отверните гайки крепления поворотного рычага или болты крепления верхней накладки шкворня на корпусе и снимите рычаг или накладку с комплектом регулировочных прокладок.
  13. Отверните болты крепления нижней накладки шкворня и снимите накладку с комплектом регулировочных прокладок.
  14. Отверните болты крепления сальника шаровой опоры.
  15. Выпрессуйте шкворни приспособлением и снимите корпус поворотного кулака.

Содержание статьи

1. Замена ШРУСа УАЗ Patriot (+ видео по сборке и разборке ШРУС)

2. Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

Неполадка на УАЗ Patriot : во время гонки мы потеряли передний привод. Порвало правый ШРУС.

Для замены ШРУСа из инструмента нам понадобится:
1. Набор головок. в основном 19 и 13.
2. Ударная отвертка.
3. Ступичный ключ на 55 с 6-ю гранями
4. Молоток
5. Домкрат и Опорная стойка для безопасности ремонта.
6. WD-40

Разборка поворотного кулака уаз патриот

Теперь сам процесс.

1. Поднимаем нужную сторону моста домкратом и ставим её на опорную стойку.

Разборка поворотного кулака уаз патриот

2. Снимаем колесо. И выворачиваем руль вправо (или влево для другой стороны)
3. Берем «трещотку» с удлинителем и головкой на 19. Откручиваем суппорт.

4. Дальше нам понадобится молоток и ударная отвертка для снятия тормозного диска.

Диск открутил, а слазить он не хотел долго. Брызгал WD-40 и аккуратненько обстукивал молотком. Но только аккуратно дабы не попортить тормозной диск.
5. Теперь нам понадобиться ступичный ключ. Крышку (не знаю, как правильно она называется) я предварительно уже открутил та что крепится на 10 болтах. Так вот одеваем ступичный ключ на гайку ступицы. Так просто она не налазит, надо аккуратно постукивая молотком её одеть на гайку и открутить.

Разборка поворотного кулака уаз патриот

За этой гайкой есть «стопорное кольцо». Его просто вынимаем. За ней ещё одна такая же гайка. Её так же откручиваем и снимаем ступицу.

6. Дальше берем «трещотку» и головку. По-моему, на 15. Точно не помню. И откручиваем болты, помеченные красными кружками.

Разборка поворотного кулака уаз патриот

После того как открутили все болты аккуратно обстукиваем молотком чтоб эта «фигнюшка» слезла. Простите, но я не знаю, как это все называется. Я все делаю в первый раз и в инете подробной инфы не нашел.
Сняли её и наш шрус прямо перед нами. Если он целый, то просто вынимаем его если нет, как в моем случае, выковыриваем по частям. Мой шрус развалился. Полуось к дифу отдельно шрус отдельно.

Разборка поворотного кулака уаз патриот

Я выковырял все ошметки старого шруса. Все почистил и проверил. Промазал смазкой и вставил новый шрус.

Разборка поворотного кулака уаз патриот

Все набил смазкой. И начал собирать в обратной последовательности. Но есть нюанс при затяжке ступицы. Её нужно затягивать до тех пор, пока не исчезнет люфт. Перетягивать тоже нельзя! Потом ставим это стопорное кольцо и контрим все второй ступичной гайкой. В принципе и все. Все собрал. Закрутил и протянул. садимся, заводим и катаемся.

Разборка поворотного кулака уаз патриот

Все делал впервые. Опыта не было никакого.

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

Выяснил, что многие УАЗоводы советуют после покупки нового авто проверять набивку смазкой поворотных кулаков и ШРУСов.

Т.к. с УАЗами дело имел только на теории, практические разборы-сборы авто для меня были новы, но все же надо когда-то начинать.

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Предполагаемая неисправность: разбитые гнезда шкворней в поворотном кулаке и «гуляющие» колеса.

clip_image007

Задача: отремонтировать поворотный кулак на УАЗ 3303

Ход работ по разборке правого поворотного кулака УАЗ 3303:

выкрутив шесть болтов отсоединил хаб

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

отогнул стопорную шайбу и с помощью монтировки открутил обе гайки ступицы, вынул ступицу вместе с тормозным барабаном и колесом

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

выкрутив шесть болтов отсоединил маслоотражатель ступицы с цапфой

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

открутил два болта на корпусе поворотного кулака, и не отсоединяя тормозной шланг отсоединил и подвесил рядом на рессоре щит тормоза в сборе

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

отсоединил шаровую от поперечной тяги

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

далее открутил оставшиеся шесть болтов и отделил крышку от корпуса поворотного кулака

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

зубья ведомой и ведущей шестерен оказались неубитыми, что очень порадовало

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

для снятия корпуса кулака с опоры открутил болты и отсоединил уплотнительные кольца сальника

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

сальники требуют замены

открутил накладки поворотного кулака, вынул шкворня и снял корпус поворотного кулака

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

ВТУЛКИ ВЫГЛЯДЕЛИ ИДЕАЛЬНО! далее меня накрыло огромное удивление и одновременно разочарование от того, что не во втулках шкворня дело, (радовало только то, что не обманул меня бывший владелец мостов, говоривший, что мосты перебранные)

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

далее, расстроенный что не нашел причину болтанки, решил снять для ревизии уплотнительные кольца, демонтировал поворотный кулак, для чего были аккуратно выкрутил, методом расшатывания резьбы, пять болтов с мелкой резьбой. Затем обстучал аккуратно молотком, вставил монтировку и прокручивая по и против часовой вынул поворотный кулак

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Сборка правого поворотного кулака УАЗ 3303

Подшипники в норме и требуется замена только сальников и смазки, далее помыл в бензине все её части, основательно повозившись с выниманием и вымыванием смазки из корпуса поворотного кулака, дополнительно разобрал и проверил подшипник ведомой шестерни

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

прикупил вот такие наборы сальников и прокладок УАЗ взамен старым

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

вычистил из чулка сгустки старой смазки

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

прогнал резьбу мечиком на 10 с шагом 1.0

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

заменил сальник в опоре поворотного кулака, аккуратно его запрессовав

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

старый сальник выемками вниз

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

садил старым сальником

для смазки шруса использовал вот такую смазку 250гр

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

далее собрал бортовую на верстаке и отрегулировал прокладками шкворня (вышло общей толщиной верх и низ 7мм)

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

при установке войлока на шар необходимо предварительно замочить его в машинном масле

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

при сборке и установке поворотного кулака вместо прокладок использовал герметик

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

покрасил опору кулака

Ремонт правого поворотного кулака военного моста УАЗ 3303

при установке цапфы чуть не забыл вставить тонкое кольцо, и далее собрал всё на герметик

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector