Ремонт раздатки бмв е53

Ремонт сервопривода раздатки BMW X5 X3 e53 e70 e83 фотоотчет

Сервопривод раздатки является важным агрегатом в полноприводной трансмиссии автомобилей BMW. В его задачи входит обеспечение подключения переднего моста при поступлении команды с блока управления антиблокировочной системы о разности вращения колес на задней оси автомобиля.

Признаки и причины поломки серводвигателя раздатки БМВ

О поломке серводвигателя раздатки BMW водитель узнает быстро. На панели приборов у него загорится целая гирлянда контрольных ламп: 4х4, Brake, DSC, ABS. Одновременно с этим он почувствует, что у автомобиля не подключается привод на переднюю ось. Автомобиль будет вяло разгоняться, и застревать даже в небольших ямах на бездорожье. Отказ сервопривода раздатки BMW может произойти и во время подключенного переднего привода. Тогда привод на переднюю ось не отключится, у автомобиля увеличится расход топлива, а передний редуктор начнет быстро изнашиваться. Одновременно с этим при отказе сервопривода раздатки начнутся похрустывание и вибрации в трансмиссии во время резкого разгона. Профилактикой износа сервопривода должна быть регулярная замена трансмиссионного масла в раздатке с интервалом не более 30000 километров. При этом необходимо заливать только оригинальное трансмиссионное масло BMW.

Основной причиной поломки серводвигателя раздатки BMW является неисправность датчика холла. Из-за него сервопривод начинает неправильно работать. От этого слизывается внутренняя пластиковая шестерня, и гнется вал шестерни серводвигателя.

Процесс ремонта серводвигателя раздатки БМВ

Стандартный ремонт сервопривода раздатки заключается в замене пластиковой шестерни. При замене шестерни необходимо будет также заменить масло в раздатке и сбросить адаптацию по ней в блоке управления. В случае наличия в масле раздаточной коробки стружки придется ремонтировать всю раздатку. Наш техцентр готов выполнить полный спектр работ по ремонту серводвигателя и всей раздатки БМВ с помощью профессиональных специалистов.

Мотор сервопривода раздаточной коробки BMW АТС400, АТС500, ATC700, машины с Х драйв раздаткой

Статья посвящена серводвигателю раздаточных коробок Х драйв, Х3 и Х5 с 2003 года,в кузовах Е70 и Е71 с 2007 по 04.2010 года (в дальнейшем пошли серводвигатели совершенно другой конструкции)

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ШЕСТЕРНЮ, СРЕЗАНИЕ ЕЕ ГРАНЕЙ КАК РАЗ И СПАСАЕТ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ ОТ ПОЛОМКИ .

Так же не используете никаких шестеренок из бронзы, титана и т.д., срезание шестерни спасает раздаточную коробку от поломки, шестерня в этом случает работает как предохранительный клапан, используйте для ремонта только пластиковые шестерни а так же в обязательном порядке меняйте датчик Холла.

АТС400 — раздаточная коробка Х3, кузов Е83 — 27107566296

АТС500 — раздаточная коробка Х5, кузов Е53 — 27107566296

АТС700 — раздаточная коробка Х5 и Х6, кузова Е70 и Е71 — 27107568267

Раздаточная коробка на рейстайлинговом Х5, на Х3 и на новых Х5 и Х6, так просто из строя не выходит (за исключением редких случаев заводского брака), а выходит из строя именно из за серводвигателя, который и «включает» раздатку на этих моделях. Неисправности бывают нескольких видов, но все они связаны с датчиком Холла, варианты поломки по возрастающей:

1) Серводвигатель вышел из строя и на приборной панели загорелась ошибка 4х4, что показывает что машина передвигается только на заднем редукторе и передний не подключается. Самая простая поломка, требует только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя при этом тоже страдает.

2) Раздатка все время включена, серводвигатель включен постоянно и не выключает раздаточную коробку, соотвественно все время включен передний мост, повышенный износ фрикционов и растяжение цепи, выход из строя подшипников из за абразивных частиц. В серводвигателе обычно выходит и датчих Холла и шестерня.

3) Самый худший вариант, серводвигатель недовключил раздатку, остановился где то посередине. Раздатку при этом обычно выкидывают, ремонт очень дорогой, менять ВСЕ подшипники, цепь, фрикционы и обычно одну из шестерней раздатки из за того что на ней срывает верхнюю кромку под стопорное кольцо. В серводвигателе 100% и датчик Холла и шестерня неисправны.

Все проблемы раздаточной коробки Х драйв начинаются именно с него, с серводвигателя, который подключает передний мост при пробуксовке колес:

Мотор сервопривода, снимается легко, откручиваются 4 болта и он у Вас в руках, на фото видны 4 отверстия для крепления

Классификационное сопротивление. Не забывайте его подключать после снятия и установки сервомотора на раздаточную коробку. При ремонте мотора проверяйте это сопротивление, оно должно быть 4,85 кОм. Вообще то это сопротивление подбирается на дилерском оборудовании в зависимости от износа фрикционов в раздаточной коробке.

Мотор со снятой шестерней. Видна плата управления и опорный подшипник, он кстати тоже часто имеет люфт и подлежит замене, как и подшипник внутри мотора.

Плата управления с щетками и датчиком холла на ней A22L

На зеленой плате виден виновник всех бед, датчик Холла, выполненный в виде микросхемы.

Шестерня серводвигателя, идущая непосредственно к раздаточной коробке (ни разу не видели ее «слизанной», видимо очень крепкий пластик, хоть и в постоянном контакте с металлом)

Ремонт раздатки бмв х5 е53

Ремонт раздатки БМВ Х5 Е53: Почему раздатка ломается?

Раздаточная коробка в автомобиле имеет особую важность и помогает достигать необходимого комфорта для полноценного управления транспортным средством. Наличие раздаточной коробки в автомобиле позволяет комфортно и качественно передвигаться на плохих дорогах, иметь полноценное управление автомобилем. Раздаточная коробка является частью любого полноприводного автомобиля. Каждая машина обладает своими характеристиками данного устройства, но в целом, раздатка включает в себя устройство ведущего вала, приводные валы для задней и передней оси, передачи цепного и зубчатого вида, специальные передачи для понижения, дифференциалы для межосевой, блокиратор для дифферециала. Устройство обладает гибкой схемой, но при этом — обеспечивает автомобилю максимальный комфорт и удобство для вождения.

Существуют разные варианты раздаточной коробки для различных версий данного автомобиля. Первоочередным вариантом являлась модель NV-125, которая использовалась в машинах этой модели до 2003 года. Затем, появилась более совершенная версия АТС-500. Главным преимуществом 125 модели перед 500 является качество надежности. Именно поэтому, чаще всего в сервисные центры обращаются с поломками по вопросам АТС-500, которые по большей части, можно было бы избежать. Ремонт данного устройства можно производить как в полной комплекции, так и меняя отдельные детали. Чаще всего, неаккуратное использование автомобиля может произвести к износу определенных частиц средства передвижения и соответственно, повлиять на всю систему управления. Нужно определить, что является главными причинами поломки и какие конкретно детали чаще выходят из строя у BMW?

Само по себе, данное устройство обладает невероятной надежностью и прочностью, благодаря чему, запросы по данному вопросу в сервисный центр поступают крайне редко. Но, такие случаи могут происходить и потому, необходимо точно знать, в какой момент необходимо произвести ремонт раздатки БМВ Х5 Е53, чтобы не попасть в копеечку.

Причины поломки могут быть самыми разными. В одном из случаев может сломаться сервопривод для раздраточной коробки. Порой, в автомобиле выходит из строя верхний вал (точнее, его верхняя часть). Иногда проблема заключается внутри подшпиников автомобиля, либо в случае, если фрикционы вышли из строя. Также, популярна проблема с цепью внутри раздаточной коробки, а также является весьма распространенным случай поломки кардана или Фланца. Как избежать данных поломок и обезопасить свой автомобиль?

Стоит отметить, что в большинстве случаев проблема заключается в человеческом факторе. Именно человек чаще всего становится виновником поломки данного устройства.

  • Отсутствие своевременной смены (замены масла, которую необходимо производить через каждые 60 тыс. км пробега)
  • Отсутствие нужного масла, замена маслом некачественного производителя.
  • Поломка редукторов, передних и задних.
  • Длительное пробуксирование автомобиля.
  • Долгая езда по бездорожью.

Как вы заметили, основные проблемы для данной детали возникают по незнанию владельцев техники использования. Раздатка Х5 Е53 обладает определенными тонкостями использования, в число которых входит регулярная замена масла от качественного (рекомендованного BMW) производителя. Также, многие автовладельцы, покупая данную машину, ожидают увидеть сверхмощный внедорожник с особым функционалом для поездок в трудных условиях. Они используют машину и изнашивают её детали. Стоит отметить, что данная модель BMW обладает несколько упрощенными характеристиками, которые не подходят для всех видов поездок, либо такие поездки ограничены по времени и возможностям. Особое внимание также следует уделить пробуксовке. Здесь водитель по неопытности может сломать одну из деталей раздатки и самостоятельно создать себе проблему.

Вывод очевиден: Раздатка БМВ Х5 Е53 требует правильного и бережного отношения к себе. Устройство запросто может перегреться, а металл — потерять свои свойства. Замена данных деталей для качественной сервисной службы — не является проблемой. Тем не менее, рекомендуем более бережно относится к собственному автомобилю и максимально трезво оценивать возможности такой машины, как BMW X5 e53.

Ремонт раздатки BMW X5 (E53)

Раздатка (раздаточная коробка) NV-125 применялась на всех БМВ Х5 Е53 с 1999 года вплоть до октября 2003 года (кроме мотора объемом 4,6 л. — там ставилась LWX-500).

Агрегат сверхнадежный, очень долговечный, особенно при щадящей эксплуатации. Проблемы бывают только с фланцем раздатки (проворачивает передний кардан) и с цепью (растягивается). Течи сальников тоже бывают, но в основном после снятия или разбора раздатки (если сальники не менялись на новые).

В основном при износе фланца раздатки проблему можно устранить заменой переднего кардана на удлиненный (если уже не был установлен ранее). Основная ошибка при замене кардана на BMW X5 (E53) — это пренебрежение (в целях экономии, конечно. ) заменой цепи раздатки.

Дело в том, что состояние цепи на неразобранной раздатке определить невозможно, а растянутая цепь вызывает подклинивание вращения, тем самым создает ударную нагрузку на шлицевую часть переднего кардана и вызывает его повторное разрушение — «слизывание».

Раздатка LWX-500 имеет аналогичную NV-125 конструкцию, только фланец, цепь и сальники на ней абсолютно невзаимозаменяемые с раздаткой NV-125. Ввиду крайне редкого применения этой раздаточной коробки подробно ее конструкцию рассматривать мы не будем.

(На фото раздатка BMW ATC-500 2710 7526279-05 | MSP 8471225500L | 187744 10 AF | 5083401 01-06-04)

Раздатка БМВ АТС-500. Применялась на абсолютно всех BMW Х5 Е53, начиная с октября 2003 года вплоть до октября 2006 года.

В отличие от ее предшественницы NV-125, раздатка АТС-500 высокой надежностью не отличается.

Основной узел раздаточной коробки ATC-500 — это пакет фрикционов. При пробуксовке заднего моста через пакет фрикционов подключается передний мост.

Неисправности, характерные для ATC-500:

  • 1. Выход из строя сервопривода раздатки.
  • 2. Отламывается верхняя часть вала привода пакета фрикционов.
  • 3. Ломается вилка привода (чаще верхняя).
  • 4. Разрушаются опорные игольчатые подшипники.
  • 5. Износ фрикционов.
  • 6. Растяжение цепи.
  • 7. Фланец раздатки (проворачивается кардан).

На фото представлены вышедшие из строя детали раздатки АТС-500: вилка привода, опорный игольчатый подшипник, опорная чашка пакета фрикционов и первичный вал пакета фрикционов.

Игольчатый подшипник раздатки ATC-500 (иголки выпали и размололись).

Опорная чашка пакета фрикционов раздатки АТС-500: выработка в месте контакта подшипника, фрикционы подгорели (металл изменил цвет).

Вилка привода раздатки (раздаточной коробки) АТС-500 с выработкой в месте контакта с подшипником.

Первичный вал пакета фрикционов раздаточной коробки (раздатки) ATC-500 (сломан в месте установки стопорного кольца).

Почему это происходит? Причины выхода из строя ATC-500:

  • 1. Первая и главная причина — пренебрежение требованиями регламента по замене масла (максимальная периодичность замены 60 тыс. км.).
  • 2. Использование другого масла, не отвечающего требованиям производителя.
  • 3. Выход из строя или выкрашивание зубьев переднего/заднего редуктора.
  • 4. Длительная езда по бездорожью или продолжительная пробуксовка.

Раздатка АТС-400. Применялась на БМВ Х3 (Е83).

Имеет аналогичную АТС-500 конструкцию и те же неисправности, за исключением фланца раздатки.

Начиная со следующего поколения BMW X5 (кузов E70) вместо ATC-500 начали устанавливать ATC-700. Подробную информацию о надежности, достоинствах, недостатках, особенностях эксплуатации данного агрегата читайте в разделе «Раздатка ATC-700».

BMW X5 не является полноценным внедорожником, но так думают не все их владельцы. На фото (смотри ниже на странице) представлены сгоревшие фрикционы раздатки БМВ Х5 с системой Х-драйв (X-drive). Очень хорошо заметны признаки перегрева (металл изменил цвет) и износ фрикционных дисков. Сгоревшие фрикционы – это еще не самая серьезная поломка. В данном случае владелец легко отделался. Его раздатку отремонтировали. Все фрикционы и корзину пришлось заменить на новые. Подробнее в разделе «причины выхода из строя раздатки».

На данных фотографиях хорошо просматриваются признаки перегрева (металл изменил цвет) и износ фрикционных дисков раздатки BMW X5

В нашем техцентре возможно отремонтировать или заменить раздатку (раздаточная коробка) на БМВ Х-5 E-53 с сервоприводом (рестайлинг, 2004 — 2006 года выпуска) или без него (постоянный полный привод — машины 1999 – 2003 г.в.)

Автосервис находится по адресу: г. Москва (ЮВАО), ул. Люблинская, д. 68

График работы: понедельник — суббота с 10.00 — 19.00 (без обеда), выходной — воскресение.

Цепь раздатки на BMW x5: особенности и возможные проблемы

Цепь раздатки в bmw x5 кузова e53 располагается внутри раздаточной коробки, обеспечивая распределение крутящего момента по автомобильным осям и увеличивающая крутящий момент, когда приходится двигаться по бездорожью или некачественному дорожному покрытию. В частности, она связывает коленвал с генератором, вырабатывающим электроэнергию.

Вопрос надежности

Обычно такие изделия, предназначенные для раздаточных коробок, установленных на Х5, различаются по производителям, а также странам, где они изготовлены. Чаще всего встречаются цепи, произведенные американцами (видимо потому, что основной изготовитель раздаточных коробок – тоже из США). Хотя в последние годы все чаще появляются китайские изделия. Наверняка, в будущем она будут лучше, но сегодня не особенно радуют своим качеством!

Черный БМВ!

Внешне она является простым устройством. Тем не менее, имеется множество различных нюансов, непосредственно влияющих на ее качественные показатели. Например, китайские изделия сделаны из слишком мягкого металла, вследствие чего происходит скорое вытягивание цепи. Обычно им хватает до полугода (конечно, смотря, какой пробег) и затем уже начинаются перескакивания по звездочкам после вытягивания. Покупают же их только из-за невысокой цены, что, впрочем, все равно, в результате, оказывается не экономно.

Звенья цепи соединяются посредством специальных шплинтов, которые должны быть закалены с помощью специальных технологий (кстати, в большинстве китайских изделий этого не наблюдается). Они могут быть внешними, а также внутренними. Например, для того, чтобы увидеть внутренние шплинты, потребуется разобрать цепь. Кроме того, в специальной закалке нуждаются места, на которые садят шплинты, чтобы от нагрузки посадочное место не разбилось, а цепь не вытянулась бы.

Края каждого цепного элемента должны быть максимально гладкими и ровными. По меньшей мере, благодаря этому можно сразу судить о качестве приобретаемой цепи – если нормальной гладкости не наблюдается, поищите лучше другой вариант, иначе рискуете установить некачественную цепь!

Цепь в раздатке!

Отверстия для соединительных шплинтов имеют определенную форму. От внутренних шплинтов, кстати, зависит период износа всего изделия. Вот почему они должны отличаться одновременно гибкостью и крепостью (при изготовлении обязательно закаливаются).

Ремонт раздатки

Как утверждают специалисты, проблемы могут начаться с любым x5 (кузова e53) вследствие того, что цепь раздатки склонна вытягиваться и перескакивать по звездочкам. При этом издается характерный звук, идущий на автомобильный кузов. Нередко, между прочим, данный звук путается с сигналом о неполадках с передними приводами, после чего водители спешат заменить их. Тем не менее, после замены звук, понятное дело, остается.

Если же не произвести своевременно замену, то:

  1. будут разбиваться внешние шлицы по переднему кардану;
  2. пострадает фронтальный редуктор;
  3. пострадают даже привода спереди.

Соответственно, впоследствии замена всего этого обойдется во много раз дороже, чем вовремя сделанная замена цепи раздатки.

Ремонт машины!

Сам процесс замены можно назвать нетрудоемким занятием. Вместе с тем ее выполнение должно быть максимально аккуратным. Ее растяжение, как правило, зависит от показателей двигательной мощности авто и от того, как водят машину.

Масло в раздатку bmw x5 и его замена

Когда разберете, установите новую цепь и снова соберите раздаточную коробку, туда необходимо залить масло марки декстрон 3, или же АТF 3. Обычно заливается 0,5-0,8 литров, исходя от того, какая используется раздаточная коробка. По времени разборка, а также сборка займет около часа, если человек более-менее подготовлен.

Замена цепи раздатки бмв х5 е53

Покупают же их только из-за невысокой цены, что, впрочем, все равно, в результате, оказывается не экономно. Звенья цепи соединяются посредством специальных шплинтов, которые должны быть закалены с цепь раздатки на бмв х5 е53 специальных технологий кстати, в большинстве китайских изделий этого не наблюдается. Они могут быть внешними, а также внутренними. Например, для того, чтобы увидеть внутренние шплинты, потребуется разобрать цепь. Кроме того, в специальной закалке нуждаются места, на которые садят шплинты, чтобы от нагрузки посадочное место не разбилось, а цепь не вытянулась.

Цепь привода раздаточной коробки на BMW X5 (E53)

Края каждого цепного элемента должны быть максимально гладкими и ровными. По цепь раздатки на бмв х5 е53 мере, благодаря этому можно сразу судить о качестве приобретаемой цепи — если нормальной гладкости не наблюдается, поищите лучше другой вариант, иначе рискуете установить некачественную цепь!

Отверстия для соединительных шплинтов имеют определенную форму. От внутренних шплинтов, кстати, зависит период износа всего изделия.

Вот почему они должны отличаться одновременно гибкостью и крепостью при изготовлении обязательно закаливаются. Ремонт раздатки Как утверждают специалисты, проблемы могут начаться с любым x5 кузова e53 вследствие того, что цепь раздатки склонна вытягиваться и перескакивать по звездочкам.

Раздаточная коробка BMW X5 E53

При этом издается характерный звук, идущий на автомобильный кузов. Нередко, между прочим, данный звук путается с сигналом о неполадках с передними приводами, после чего водители спешат заменить. Тем не менее, после замены звук, понятное дело, остается. Если же не произвести своевременно замену, то: Соответственно, впоследствии замена всего этого обойдется во много раз дороже, чем вовремя сделанная замена цепи раздатки. Сам процесс замены можно назвать нетрудоемким занятием.

Вместе с тем ее цепь раздатки на бмв х5 е53 должно быть максимально аккуратным.

цепь раздатки на бмв х5 е53

Это снятая крышка, в которой видно ведомую шестерню планетарной передачи и игольчатый подшипник вала переднего кардана. Видно наглядно разница длин новой и старой цепи.

Растяжение где-то на 1. Всё промываем карбклинером, цепь раздатки на бмв х5 е53 старый сальник. Аккратно резиновым молоточком забиваем вал назад, убираем гайку, стопорное кольцо должно встать на место и сжаться. Отмываем заднюю крышку Обезжириваем поверхность и наносим герметик прокладок не предусмотрено.

Одеваем аккуратно крышку, закручиваем все болты на фиксатор резьбы. Момент не помню, его нет ни в одной книжке, сколько не перерыл.

Но не до дури, так как корпус алюминиевый.

Далее фото не делал, смысла. Всё собираем в обратной последовательности: Одеваем новый сальник, прикручиваем передний кардан, прикручиваем демпфер, балку, задний кардан Заливаем масло и поехали!

Цепь раздатки БМВ X5 E53 (Borg Wagner)

Ну вот и всё. Считай, новая раздатка, ездить приятно, ни рывков, ни проскальзываний. Времени на все про все, если траблов как у меня с карданом не будет быть не должно, если делать как я написалто часа цепь раздатки на бмв х5 е53. Цены разные: И ХЗ какую брать. И ценник на оригинал негуманный: Но только в этом варианте есть шанс купить не китайскую подделку, а нормальную цепь из калёного и цементированного металла.

Короче приобрёл оригинал. Кстати, на зметку: Цепи для них выпускаются свои, но по факту, по многим отзывам, они взаимозаменяемые. Но тем не менее: Цепь будем менять без снятия раздатки с авто.

Что понадобится: Войдёт меньше литра, грам где-то. Вот собственно виновник торжества: Цепь крупным планом: Также придется снять и передний кардан На муфте переднего кардана нужно будет открутить ВСЕ болты и вытащить.

Но сначала займёмся задним карданом: Как избежать поломки Разумеется, полностью избавится от проблем с этим механическим устройством не получится, однако выполняя ниже приведенные элементарные советы и рекомендации во время эксплуатации автомобиля — продлят срок службы раздатки устройства: Раздаточная коробка NV устанавливалась до года на дизельную дорестайлинговую версию 3.

NV Тем не менее при правильном уходе и надлежащей эксплуатации автомобиля некоторых поломок возможно избежать.

цепь раздатки на бмв х5 е53

Разрушаются опорные игольчатые подшипники. Износ фрикционов. Растяжение цепи. Фланец раздатки проворачивается кардан.

На фото представлены вышедшие из строя детали раздатки АТС Игольчатый подшипник раздатки ATC иголки выпали и размололись. Опорная чашка пакета фрикционов раздатки АТС Вилка привода раздатки раздаточной коробки АТС с выработкой в месте контакта с подшипником.

Читайте также  Мазда 3 разболтовка колес
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector