Ремонт рулевой рейки киа

Безупречный ремонт рулевой рейки Киа Рио 3: замена рулевой тяги с профессиональным подходом

Рулевое управление – одна из систем автомобиля, отвечающая за безопасность движения. На автомобиле KIA Rio 3, для увеличения комфорта водителя, установлен гидравлический усилитель руля. Основным узлом в этой системе выступает рулевая рейка, о которой и пойдет речь в материале статьи. Рассмотрим детально возможные причины неисправностей в этом узле, диагностику и ремонт.

Особенности работы рейки и разрушающие факторы

KRIO.91.2088_enl.jpg

В целом рулевое управление не является высоконагруженным узлом. И долговечность его узлов исчисляется десятками тысяч километров пробега. Рулевая рейка, в отсутствии не предусмотренных конструкцией разрушающих воздействий, способна проработать несколько сотен километров пробега. Однако существует ряд факторов, которые могут сильно сократить срок ее службы.

  1. Частая езда по разбитым дорогам. В целом эксплуатация автомобиля в условиях плохого дорожного покрытия отрицательно сказывается на многих узлах и деталях. Но больше всего страдает ходовая часть, подвеска и рулевое управление. Усилие удара от попавшего в неровность колеса через рулевые наконечники и тяги передается на рейку, что оказывает разрушающее воздействие на ее детали.
  2. Несвоевременная замена рабочей жидкости. Масло ГУРа постепенно деградирует и засоряется продуктами естественного износа деталей рейки. Также накопленная в нем влага начинает оказывать коррозионное воздействие на металлические части.
  3. Нарушение герметичности внутренних полостей. При этом на рабочие поверхности попадает влага и абразивные частицы, которые вызывают ускоренный износ манжет, штока, червячного механизма и цилиндра.
  4. Ошибки при эксплуатации. Есть несколько моментов, которых стоит избегать. Во-первых, нельзя долго удерживать руль в крайнем положении. Это приводит к перенапряжению насоса и образованию повышенного давления во внутренней полости корпуса, что в свою очередь негативно сказывается на уплотнителях. Во-вторых, в зимний период при больших морозах не стоит активно работать рулем сразу после запуска двигателя. Нужно дать хотя бы полминуты на прогонку масла ГУРа по системе и на его минимальный прогрев. В-третьих, нужно постоянно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке и доливать только тот тип, который был уже залит.
  1. Критическая выработка в других элементах рулевого управления и ходовой части, которая приводит к образованию люфтов. Каждый новый зазор в подвижном соединении увеличивает амплитуду удара при наезде на неровность дороги. Это, в свою очередь, повышает нагрузку и интенсивность износа деталей рейки и даже может послужить причиной серьезной поломки.

Исключение или минимизация воздействия этих факторов значительно продлит срок безремонтной эксплуатации рулевой рейки.

Как определить, что необходима на Киа Рио 3 замена рулевой тяги?

2017-05-29-PHOTO-00000022.jpg

Рулевая рейка – не самый сложный агрегат. И слабых мест в ее конструкции не так много. Рассмотрим основные неисправности рулевой рейки и их признаки.

  1. Нарушение герметичности системы ГУР. Самая распространенная неисправность. Основными местами подтеков на рейке автомобиля KIA Rio 3 всегда были сальники, установленные на выходных концах корпуса. Иногда подтекают места подключения магистралей к рейке или уплотнитель червячного вала. Проявляется эта поломка в падении уровня рабочей жидкости в расширительном бачке, а также в образовании масляных пятен на месте стоянки автомобиля.
  2. Надрыв пальников, защищающих шток и шарниры рулевых тяг. На ранней стадии эта неисправность никак себя не проявляет, и может быть диагностирована только путем визуального осмотра. Если поврежденный пыльник не заменить вовремя, то в рабочие полости проникнет влага и пыль. Это приведет к разрушению рабочей поверхности реечного вала и ускоренному износу сальников.
  3. Износ рулевого механизма. Довольно опасная неисправность. Проявляется в повышенном свободном ходе руля, подклинивании при его вращении или негромких стуках. Увеличенный люфт руля, помимо дискомфорта, не позволит пройти государственный технический осмотр.
  1. Нарушения в работе распределителя жидкости. Проявляется в некорректном помогающем усилии на рулевом колесе. Например, при повороте в одну сторону может наблюдаться значительно меньшее сопротивление руля, чем при вращении в другую сторону. Также в целом может повыситься или понизиться требуемое для поворота рулевого колеса усилие.
  2. Выработка гребенки штока и его цилиндрической поверхности, контактирующей с сальниками. Здесь проявления могут быть различными. Иногда рейка начинает подтекать. Но течь не всегда бывает заметна сразу, если пыльники целые и плотно сидят на своих местах. Если произошло выкрашивание поверхности зубьев, то шток может заклинить или иметь большой люфт.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Киа Рио 3

2017-05-29-PHOTO-00000020.jpg

В нашем автосервисе диагностика состояния рулевой рейки подразумевает несколько операций:

  • оценка величины свободного хода рулевого колеса;
  • визуальный осмотр корпуса и гидравлических магистралей на наличие подтеков и повреждений;
  • проверка целостности пыльников;
  • оценка величины люфта реечного вала и тяг.

После первичной диагностики принимается решение о демонтаже и разборке с дальнейшей диагностикой или продолжении эксплуатации, если дефектов не обнаружено.

После разборки производится дефектовка. Если обнаружены серьезные повреждения, ремонтировать которые невозможно или экономически нецелесообразно, выполняется замена рулевой рейки. Если ремонт возможен, составляется калькуляция с перечнем новых запчастей, которые будут установлены, а также указывается стоимость работы. При замене рулевой рейки наши специалисты, руководствуясь практическим опытом, помогут подобрать лучший вариант из предложенных на рынке.

Ремонт рулевой рейки Киа Рио

Сломаться может любая техника, даже самая надежная. Что касается КИА РИО, модели поставляемые в Россию, специально адаптированы для местных условий и передвижения по плохим дорогам. При всей надежности у авто есть ряд типичных болячек. И если бывают поломки, с восстановлением которых можно повременить, то вот ремонт рейки КИА РИО откладывать нельзя ни на минуту – от этого узла напрямую зависит безопасность передвижения и здоровье водителя с пассажирами.

Поэтому при появлении стуков, отдающих в рулевое колесо при проезде ям и кочек, шум из области гидроусилителя или подтеков масла немедленно отправляйтесь в автосервис Движок. Ремонт рулевой рейки КИА РИО (или ее замена при серьезном повреждении) в нашем центре осуществляется в максимально короткие сроки.

Ремонт рулевой рейки Киа РиоРемонт рулевой рейки Киа Рио

Как проходит ремонт рулевой рейки КИА РИО в автосервисе Движок?

Первый этап – диагностика узла, позволяющая определить его текущее состояние и степень износа. В случае серьезного износа наши мастера заменяют весь узел в сборе. Мы устанавливаем качественные рулевые рейки MSG (под гидроусилитель) и ATG (под электроусилитель).

Если степень износа допустима, наши мастера приступают к ремонту рулевой рейки Kia Rio:

  • узел полностью разбирается, все детали очищаются от грязи, смазки, сливается масло прочищаются трубки;
  • отмываются детали рулевого механизма;
  • заменяются муфты и уплотнители, подшипники и другие изношенные элементы.

Мы используем готовые ремкомплекты, полностью совместимые с рулевой рейкой и с аналогичным рабочим ресурсом.

Распространенные поломки рейки КИА РИО, которые чаще всего устраняют механики техцентра Движок

Проблемы с рулевой рейкой больше всего преследуют КИА РИО 2001, 2004, 2007, 2009, 2010, 2011, 2012 годов выпуска. А вот самые новые модели почти лишены этого недостатка и ремонт рейки КИА РИО обычно требуется не раньше 80 000 — 100 000 км.

Чаще всего мы выполняем ремонт рулевой рейки КИА РИО при следующих неисправностях:

Стук, возникающий на поворотах

Чаще всего стуки при поворачивании руля свидетельствуют о износе червячной пары и втулок. Наши механики сразу определяют поломку и устраняют ее в максимально короткие сроки.

Течь масла ГУРа

Возникает при пробеге порядка 100 000 километров, свидетельствует об износе сальников. В данном случае ремонт рейки Киа Рио – простая и не затратная процедура.

Люфт рулевого колеса и стуки при проезде неровностей

Это самая частая проблема. Это типичный признак, свидетельствующий об износе червячной пары и зубьев штока распределителя. Если проблему игнорировать и не устранять, она переходит в характерное закусывание руля.

Тугое управление

Обычно говорит об образовании ржавчины на рулевой рейке. Чаще появляется после длительного простоя, однако может появляться и за несколько дней, если проехаться пот дороге, посыпанной солью или другим реагентом-антиобледенителем.

Хотите записаться на диагностику рулевой рейки? Позвоните, при предварительной записи мы предоставляем скидку!

Ремонт рулевой рейки Киа Рио

Ремонт рулевой рейки Киа Рио производится после технической диагностики, на основании которой определяется степень износа. Если он является критическим, то реставрация рейки не целесообразна, так как её дальнейшая эксплуатация даже после ремонта не даёт гарантии для безопасного вождения автомобиля.

Проверка рулевой рейки на дефектность проводится путём её полной разборки на отдельные детали. Все детали конструкции подвергаются всесторонней очистке. При этом старые уплотнители и подшипники автоматически заменяются новыми. Остальные детали конструкции тщательно проверяются на соответствие с нормативными техническими параметрами.

Отбракованные детали заменяются новыми. Для замены используются исключительно оригинальные детали, изготовленные на заводе производителе или импортируемые.

Техническая диагностика и подготовка к ремонту. Ремонт рулевой колонки

Перед началом собственно ремонта счищается коррозия с вала рулевой колонки. После этой очистки работа вала проверяется на специальном стенде. При этом проводится наблюдение за биение вала, а также за техническим состоянием зубчатого сцепления.

Согласно данным полученным после обработки стендового экзамена, в случае необходимости, не подлежащие восстановлению рулевые тяги, рулевые наконечники и пыльники, заменяются новыми оригинальными запчастями.

При этом замена старых рулевых тяг и наконечников производится в строгом соответствии с имеющимся техническим регламентом работниками специального технического подразделения, имеющими определённый опыт подобных работ.

Замена старой рулевой рейки новой оригинальной рейкой производится по согласованию с заказчиком, когда выводы экспертизы неоднозначно указывают на то, что старую рейку полностью отремонтировать невозможно.

Но в подавляющем количестве случаев поломки рулевых реек причиной неисправности являются сальники. Также вместе с сальниками выходят из строя сделанные из специального пластика и резины уплотнительные кольца. Сальники и уплотнительные кольца входят в стандартный ремонтный комплект для Киа Рио.

Послеремонтные испытания рулевой рейки и сопутствующие работы

Срок проведения самого ремонта рулевой рейки колеблется от 5- 8 часов до 1-2 дней. Однако ещё некоторое время необходимо затратить на испытание отремонтированной рулевой рейки на специальном стенде. Экзамен рулевой рейки проводится в обязательном порядке на специальном стандартном оборудовании.

По завершению ремонта и установки отремонтированной рулевой тяги на машину обязательным является регулировка углов наклона колёс, то есть проведение развала-схождения. Эти операции также выполняются на специальном столе с применением компьютерного стенда.

Отзывная компании КМР по рулевой рейке в автомобилях КИА РИО, выпущенных в 2012 г.

В настоящее время проводится отзывная компания автомобилей произведенных в России в 2012 году. Отзывная компания объявлена после многочисленных сигналов водителей о том, что при движении по дороге с выбоинами на низкой скорости со стороны опоры рулевой рейки слышен «подозрительный» шум. Такой дефект возникает только в рулевых рейках собранных в феврале 2о12 года в ограниченном диапазоне VIN. Причиной этого шума является слишком широкий зазор в упоре и стопоре рулевой рейки.

Для ликвидации шума и устранения дефекта необходимо произвести ремонт рулевой рейки с помощью специального ремонтного комплекта. В данный комплект входят следующие детали:

  • упор зубчатой рейки;
  • пружина опоры рейки;
  • опорная втулка зубчатой рейки;
  • специальный болт.

Таким образом, данная проблема со стуком рулевой рейки на автомобиле КИА РИО. произведенных в России в 2012 г., исправляется довольно просто с помощью сертифицированного ремонтного комплекта. Компания предостерегает владельцев автомашин Кіа Ріо, у которых замечен данный дефект рулевой рейки, от попыток её ремонта с помощью не оригинальных запчастей и на не фирменном оборудовании.

Ремонт рулевой рейки киа

Всем привет! Решил обсудить вот какую темку. У многих из нас нет нет да начинает постукивать рулевая рейка. Поездки к ОД не всегда приносят желаемый результат. А кто-то и вовсе (вроде меня) забил на «гарантию» от криворуких дилеров.

Поэтому начинаем обсуждать самостоятельный ремонт рулевой рейки, замену втулок, подтяжку. У кого какой опыт в данной области, можно и на примере других машин со схожей конструкцией рейки.

Прошу тему не объединять с другой и оставить как есть.

Руководсво по замене рем.комплекта:
ссылка

Меню пользователя krjanv
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные krjanv
Найти все сообщения от krjanv

3

Меню пользователя Стран’Nik
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Стран’Nik
Найти все сообщения от Стран’Nik
Просмотр загрузок

1688 95

Меню пользователя Димася
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Димася
Найти все сообщения от Димася
Меню пользователя krjanv
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные krjanv
Найти все сообщения от krjanv

3

Меню пользователя Стран’Nik
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Стран’Nik
Найти все сообщения от Стран’Nik
Просмотр загрузок
Меню пользователя PAVEL K
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные PAVEL K
Найти все сообщения от PAVEL K
Меню пользователя krjanv
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные krjanv
Найти все сообщения от krjanv

12

Часовая пружина — грубо шлейф в руле, она отвечает за работоспособность сигнала, подушки и кнопок руля, если руль сделает больше двух оборотов относительно нулевой точки (в любую сторону) шлейф порвется, итог понятен.

По сабжу, ремонтировал рейку у ОД но присутствовал при всем процессе, сложностей особых нет. Нужен хороший подъемник или яма. Порядок такой:
-откручиваем и снимаем рулевой карданчик в салоне, руль фиксируем в нулевом положении.
-поднимаем машину, откручиваем и снимаем рулевые тяги.
-откручиваем 4 болта крепления подрамника и опускаем подрамник (тяжелый он, если есть телескопический домкрат то нет проблем, если нету то процедуру лучше делать вдвоем).
-откручиваем шланги высокого давления и сливаем жидкость ГУР (тут как раз нужен спецключ накидной с проточкой 12/14)
-откручиваем 4 болта крепления рейки к подрамнику и снимаем рейку.

Далее зажимаем рейку в тиски, стягиваем правый пыльник, откручиваем правую рулевую тягу вместе с наконечником, откручиваем втулку и заменяем ее. Чтоб открутить «подпятник» нужна хорошая головка на 14 если не ошибаюсь, резьба закернена, надо сорвать. Заменяем пружину и сам подпятник. Затягиваем новый подпятник до упора, затем отпускаем на 1,4 оборота, дальше двигаем рейку туда сюда (осторожно масло брызнет из отверстий от шлангов), рейка должна ходить с небольшим усилием, но не болтаться и не туго. Все, керним подпятьник и собираем все в обратной последовательности. Как то так.

«. и никто не знает, где шаг через край, газ до оказа — одной ногой в рай. «

Замена рулевой рейки

замена рулевой рейки

В конструкции современного автомобиля существуют комплектующие, периодичность замены которых устанавливается производителем. Как правило, к ним относятся все расходные материалы. При этом есть узлы и детали, которые работают до того момента, пока по каким-либо причинам не выйдут из строя. Именно к таким составляющим транспортного средства относится механизм рулевой рейки, который подлежит замене при появлении признаков, указывающих на его неисправности.

В чем заключаются признаки неисправности рулевой рейки

Поломка механизма рулевой рейки в первую очередь проявляет себя тем, что водителю приходится прикладывать гораздо больше усилий при повороте рулевого колеса, чем это было раньше. Становится труднее производить маневрирование, особенно при разворотах и поворотах на месте.
В целом, можно выделить следующие признаки неисправности рулевой рейки:
становится заметно труднее поворачивать руль (это касается поворотов на месте, а также поворотов во время движения);
автомобиль начинает демонстрировать запоздалую реакцию на поворот руля, иногда же транспортное средство просто самопроизвольно начинает уходить с заданно курса;
при выходе из поворота, когда водитель отпускает руль, автомобиль не возвращается к прямолинейному курсу самостоятельно.
Перечисленные признаки могут свидетельствовать не только о неисправности рулевой рейки, но и о других проблемах с рулевым управлением или подвеской. Именно поэтому, прежде чем согласиться на замену рулевой рейки, необходимо полностью исключить возможные поломки усилителей руля или других узлов, имеющих непосредственный контакт с элементами рулевого управления. Выявлять основные и сопутствующие неисправности лучше всего в условиях сертифицированного сервисного центра. Это поможет избежать ошибок и получить развернутую информацию о деталях, которые нуждаются в ремонте или замене.

К чему приводит игнорирование проблем с рулевой рейкой

Любой элемент рулевого управления, внезапно или постепенно вышедший из строя, впоследствии может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Насколько она будет серьезной – это зависит от обстоятельств, но любому ясно, что потеря управления в процессе движения, как правило, ничем хорошим не оборачивается.
Это веское основание для того, чтобы нанести визит в одну из наших станций технического обслуживания при появлении первых же признаков неисправности. Тем самым вы надежно застрахуете себя от негативных последствий, которые ждут каждого, кто игнорирует проблемы с рулевой рейкой, а дополнительно получите следующие преимущества:

  • гарантию длительной эксплуатации транспортного средства, на которое установлен новый узел рулевого управления от проверенного поставщика;
  • профессиональное выполнение всех необходимых регулировок, которые помогут сделать транспортное средство боле безопасным и маневренным;
  • выявление скрытых неисправностей рулевого управления на самых ранних стадиях.

Наши услуги профессиональны, комплексны и оперативны. Их результат – надежность и безопасность вашего транспортного средства!

Специалисты сети наших технических центров оперативно и качественно произведут замену рулевой рейки вашего автомобиля, предоставив гарантию на выполненные работы.

Читайте также  Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector