Ремонт рулевой рейки пежо

Ремонт рулевой рейки

Ну в общем как и обещал пишу отчет а ремонте рулевой рейки, так как она у меня потекла. Ремкомплект PE9010KIT. Для того чтобы снять рейку нам понадобится ключи на 16, 18, головка е18 под звездочку, набор звездочек. В общем ставим переднюю часть машины на пеньки, снимаем колеса, откручиваем рулевые наконечники, далее броню если такова имеется. Стойки стабилизатора в нижней части(хотя мне показалось что их не надо откручивать). Далее ключем на 13 в салоне откручиваем рулевой карданчик. Спускаемся в яму откручиваем болты крепления рейки, ключ на 18. Далее звездочкой е18 откручиваем крепление подрамника. Подрамник держится на рычагах и ни куда не упадет. А еще самое главное подушку глушителя от подрамника не забыть открутить, у меня он был не прикручен (тем самым я нашел периодический сверчек и устранил его). Затем торксом на т40 вроде откручиваем болтик крепления трубок на рейке и вытаскиваем с редуктора. Все вытаскиваем рейку в водительскую сторону и все готово. Снятие рейки заняло 25 минут. Тепепь разбираем. Ничего сложного нет там, открутив рулевые тяги видим что справа стопорное кольцо обоимы с сальником и упорной втулкой(выработки на втулке почти нет, но я все сменил. Рулевой вал вытаскивается только в правую сторону. Не забываем открутить редуктор с трубками и прижимной плунжер))). Разобрав рейку я был в глубоком разочаровании, так как игольчатый подшипник в нижней части редуктора развалился. Обзвонил все магазины и дилерам звонил, все предлагают корпус рейки с этим подшипником ценник 9тыс. Я не долго думая выбил этот подшипник замерил, сделал чертежик и на почту мастера, к обеду были готовы 2 втулки из бронзы( одну на прозапас). Итак с правой стороны в обоиме сначала снимается сальник потом вытачкиыается втулка. В середине сальник выбивал колесной осью мотоцикла урал( им же выбиваю и торсионы и все подобное что требует упругий кратковременный удар))). Все промыл вайтспиртом. Собираем обратно. В среднюю часть сначала забиваем втулку она стоит перед сальником. Сам сальник стоит сначала одеть на рулевой вал, иначе если забить сальник а потом вставлять вал, то слетит уплотнительная пружинка. Этот сальник прекрасно и идеально ровно забивается самим валом. Далее ставим обоиму с правой стороны и стопорное кольцо. Затем прикручиваем рулевые тяги. Ставим вал в среднее положение и вставляем редуктор. Я на зуб ошибся и по этому руль стоял криво, снимал все по новой. Все затягиваем, затягиваем прижимной плунжер но не до дури. Лучше его по регулировать в руках, что бы вал легко ходил но и не стучал. Рейка готова. Масло слил через трубки путем создания давления в бачке ручным насосом. Все собрал в обратной последовательности. Гур прокачивал так: налил масло покрутил рулем до упора в обе стороны, еще долил и снова по крутил и так раза 4, потом завел машину по крутил раза 4 туда обратно, заглушил проверил уровень долил и все. В комплекте были еще какие то колечки я так и не нашел куда их ставить. Гур легче не стал как все пишут, но работает тьфу тьфу хорошо. Через тыс 10 пробега еще раз сменю масло, так как с бочка со дна поднялась чуть чуть муть, так как все выкачать не удастся. Масло в гур мне такое дилеры продали, пробили по вин коду, желтого цвета. Кстати был крайне удивлен я купил машину с реальным пробегом 57 тыс, увы уже 83))). Он меня спросил не решили ли вопрос с жором масла, не собираюсь ли я этим заняться. Я спросил встречно решили ли пса вопрос с этой проблемой, на что он ответил что до конца так ни чего и не доделали. Так что контрактные моторы ер6с тоже не выход. Вроде все описал, если нет то спрашивайте)))

Blog Post

Французские автомобили занимают лидирующие позиции в мировом рейтинге по количеству продаж. Они воплощают в себе достойное качество, доступную стоимость, длительность срока эксплуатации.

Если вести речь о моделях с пробегом, то по надёжности они ничем не будут уступать немецким маркам, которые занимают первые места в своём рейтинге.

Особое внимание французские инженеры уделяют классу «малолитражки». Это вызвано тем, что трафик в стране достаточно плотный и государство вынужденно бороться с заторами, путём активной поддержки политики производства малых авто. Нужно отметить, что это у них успешно получается.

Проблемные зоны, характерные для Пежо

Согласно статистическим данным нашей мастерской, у владельцев Пежо не наблюдается отрицательной динамики в сторону поломок. Автомобилю характерен стандартный «набор» проблем, которые устраняются во время прохождения плановых ТО. Зачастую требуется замена расходных материалов, фильтрующих элементов, подтяжка ремня ГРМ, проверка уровня смазки в системах, ремонт рулевой рейки Пежо 308. На последней проблеме нужно остановиться подробнее.

Что собой представляет рулевая рейка?

В малолитражке Пежо 308 она представлена в классическом виде с гидравлической системой в виде поршня и трубоканалов. Основные составные:

  • алюминиевый корпус;
  • два пыльника на шарнирных тягах;
  • червячный вал;
  • резиновые уплотнители;
  • регулировочный болт, пружина;
  • перепускные трубки гидравлики;
  • гайка хвостовика;
  • зубчатая рейка;
  • хомуты;
  • верхние и нижние сальники;
  • подшипники;
  • болты-фиксаторы.

Характерные неисправности рейки

  • стук во время движения, особенно по неровностям и ухабам;
  • закусывание руля при поворотах в стороны;
  • гул подшипников;
  • течь смазывающего вещества из соединительных частей;
  • недостаточная отзывчивость.

Как проводится ремонт рейки Пежо 308 в условиях СТО?

Прежде чем начать ремонт рейки Пежо 308, необходимо узел рулевого управления продиагностировать. Диагностика применяется как полная, так и частичная, локальная. Всё зависит от вида услуг, которые оформил заказчик. Если речь идёт о профилактике ходовой части, то достаточно ограничиться только локальной диагностикой, если нужно узнать общее состояние машины, тогда полный спектр сканирования.

Как правило, для частичного ремонта нет надобности изначального осмотра. Машина сразу поднимается подъёмником, специалисты приступают к разбору. Так как конструкция машины не позволяет вынуть рейку через верх капотной части, нужно снимать защиту поддона картера, стойки переднего стабилизатора. Далее, переходим к шарнирным тягам и наконечникам, их также расшплинтовываем и отвинчиваем.

Теперь переходим в салонную часть, низ водительского места. Как упоминалось ранее, нужно снять коврики, шумоизоляцию, и отвинтить две гайки, на которых держится крепление корпуса рейки. Осталось только снять червячный вал со шлицов колонки. Для этого берём ключ на «14» и откручиваем болт на рулевой колонке в нижней части. В салоне работы больше не проводятся.

Непосредственный ремонт рулевой рейки Пежо 308

После того, как рулевая изъята, мастер зажимает её в специальные тиски и приступает к полному разбору. Первыми снимаются два пыльника, предварительно ослабив хомуты – фиксаторы. Далее, переходим к снятию корпуса вала червя, отводу перепускных труб. Для этого, достаточно головкой на «12» или торцевым ключом открутить крепёжные болты по периметру.

Когда снят сам вал, приступаем к снятию рейки, для этого необходимо немного подать шток в правую сторону. Сальник выпадет и шток освободится. Левый сальник придётся выстукивать специальным съёмником.

Все детали подвергаются чистке и сушке. Проводится визуальный осмотр на предмет наличия дефектов. Если имеются трещины на корпусной части, то нужна полная замена элемента. Алюминиевый цилиндр не подлежит «реанимации». Некоторые мастера практикуют запайку специальным видом сварки, но проблема не исчезает навсегда, только на некоторое время. Систематические вибрации, удары, выбоины способствуют тому, что образуются новые разломы, трещины, необходимость в ремонте повторяется.

Шлифовка

Данная операция проводится только в том случае, если имеется налёт ржавчины толщиной не более 0,3 мм. Превышение толщины невозможно убрать шлифовкой без потери объема детали. В таких случаях только замена новым зубчатым штоком. Если повреждение находится в допустимом диапазоне, то с помощью наждачной бумаги мелкой фракции проводится очистка детали от ржавчины.

Сборка

Процесс проводится аналогично разборке, только в обратном порядке с установкой новых деталей и уплотнителей. Предварительно смазывается каждое посадочное место, подшипник, сальник. Запрессовка происходит очень аккуратно, без резких движений, и ударов. Во время монтажа можно легко повредить сальники, что приведёт к образованию течи вновь. Сборка оканчивается заправкой смазывающего вещества, контрольным замером уровня. Для этого существует специальная контрольная гайка, которой проверяется уровень. Монтаж на кузовную часть, крепление деталей, проверка машины перед сдачей заказчику.

Советы и рекомендации

Ремонт рулевой рейки Пежо

Подозрительное стучание рулевой рейки является довольно неприятным событием для любого владельца автомобиля. Владельцы Пежо 405, сталкиваясь с такой проблемой, приходят в еще большее негодование, ведь ремонт рулевой рейки Пежо у официальных дилеров французской компании стоит немалых денег.

ремонт рулевой рейки пежо

Если вы столкнулись с такой ситуацией, важно знать, что решить данную проблему можно с минимальным вложением денежных средств. Итак, в этой статье я расскажу, как же осуществить ремонт рулевой рейки Пежо собственными силами.

Я поговорил с бывалыми пежеводами и разузнал, что в моем случае в рейке стучит или опорная втулка слева, или изнашивается ремкомплект с правой стороны. Ни одного люфта слева я не увидел, а вот с правой стороны люфтов было предостаточно. Я мог полагать, что есть возможность изготовить втулку из фторпласта.

Именно так я и решил поступить.

Сначала необходимо демонтировать колеса и установить автомобиль на подпоры. Обязательно учтите, что в дальнейшем с рейкой нужно будет работать слева. Убедитесь, что монтажу ничего не препятствует.

Далее необходимо взять шприц и с помощью него откачать гидравлическую жидкость из бака ГУРа.

ремонт рулевой рейки пежо

Теперь пришло время откручивания гайки с рулевой тяги и с наконечника.

ремонт рулевой рейки пежо

Это можно сделать при помощи специализированного инструмента, но если вы таким не располагаете, решить проблему можно с помощью обыкновенного молотка.

ремонт рулевой рейки пежо

ремонт рулевой рейки пежо

По собственному опыту скажу, что те детали, которые вы открутите в процессе ремонта, нужно хорошенько полить вэдэшкой.

ремонт рулевой рейки пежо

Следующим этапом будет работа со стороны салона: перед откручиванием крестовины нужно поставить отметки, с помощью которых в дальнейшем было легко сориентироваться и установить руль и колеса прямо.

ремонт рулевой рейки пежо

Далее нужно произвести демонтаж гидравлических трубок посредством аккуратного откручивания.

ремонт рулевой рейки пежо

Для того, чтобы работы была легче и удобнее, стоит заморочиться и изготовить ключи небольших размеров.

ремонт рулевой рейки пежо

Следующий этап. Нужно открутить и вынуть крестовину снизу. Думаю вам, как и мне, не придется делать там пометки, ведь следы ржавчины подскажут верный путь.

ремонт рулевой рейки пежо

Думаю, вы знаете, что в Пежо 405 к рулевой рейке прикрепляются тяги переключения передач. Я не рекомендую снимать их при помощи молотка и наставки – гораздо безопаснее это будет сделать ключом на 16.

ремонт рулевой рейки пежо

Пришло время открутить рулевую рейку.

ремонт рулевой рейки пежо

Для вынимания рейку нужно будет открутить вот такой кронштейн:

ремонт рулевой рейки пежо

Итак, мы без труда изымаем рулевую рейку.

ремонт рулевой рейки пежо

ремонт рулевой рейки пежо

Необходимо разобрать рулевую рейку. Есть вероятность, что вам может пригодиться газовый ключ (его нужно будет применить при изъятии рулевого наконечника).

ремонт рулевой рейки пежо

С помощью зубила нужно аккуратно пометить трубку гидронасоса.

ремонт рулевой рейки пежо

ремонт рулевой рейки пежо

Далее нужно снять пыльник рулевой тяги. С так называемым «колпаком» придется помучаться и вновь вооружиться зубилом. Откручиваем рулевые тяги.

ремонт рулевой рейки пежо

ремонт рулевой рейки пежо

ремонт рулевой рейки пежо

Вот вам цилиндр собственной персоной.

ремонт рулевой рейки пежо

Дальше нужно открутить и достать опорную втулку. На этом этапе требуется осторожность, так как в этой конструкции находится пружинка – потерять ее очень легко.

ремонт рулевой рейки пежо

ремонт рулевой рейки пежо

ремонт рулевой рейки пежо

Демонтируем корпус рейки. Для этой цели идеально подойдет слесарная монтажка.

ремонт рулевой рейки пежо

ремонт рулевой рейки пежо

Затем нужно изъять вал.

ремонт рулевой рейки пежо

Все нужно досконально очистить и помыть. Складывает в пакет. Лично я обратился в токарский цех и попытался изготовить втулку из фторпласта. Приобретать ремкомплект я не советую – он очень недолговечный.

Ищем необходимую оправку и выбиваем отработавшую втулку.

ремонт рулевой рейки пежо

Фото не передает всей проблемы, поэтому поясню: виновницей стука стала стершаяся втулка.

ремонт рулевой рейки пежо

Вот какие втулки из фторпласта мне изготовили: первая слишком широкая, вторая – слишком узкая. Как мне не хотелось, но я взял напильник и попытался исправить ситуацию. Обтачил наружный диаметр для того, чтобы вставить втулку в корпус рейки. Далее вставил и обработал внутренний диаметр.

Замена сальников рулевой рейки — ремонт своими руками

Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

сальники в рулевой рейке

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

ремонт рулевой рейки

Инструменты для замены;

  • набор ключей с трещоткой;
  • приспособление для снятия наконечников;
  • специальный ключ с восемью гранями для регулировки рейки;
  • шуруповерт строительный.

За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.

Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Ремонт рулевой рейки Peugeot 307

Ремонт рулевой рейки Peugeot 307

Ремонт рулевой рейки Peugeot 307 может понадобиться спонтанно. Например, если появился стук или течь. АВТОГИДРОЦЕНТР позволит хозяевам решать любые проблемы на месте в минимальные сроки. Специалистами при обращении будет произведена диагностика с целью определения изношенных деталей и обозначены причины. Такой подход исключит возникновение проблем повторно.

Ремонт и замена рулевой рейки Пежо 307 в АВТОГИДРОЦЕНТРе — выгодное решение, способствующее экономии времени и средств, благодаря высококачественным материалам, используемым в процессе и профессиональному подходу. Стоимость услуг приятно удивит доступностью.

Модели / модификацииремонт рулевой рейки, руб.снятие и установка, руб.
Peugeot 30780005000

Почему выбирают нас?

Бесплатная диагностика рулевого управления

Ремонт и замена рулевой рейки в течение нескольких часов

Гарантия ремонта механизмов до 2 лет

Комплексное предложение на ремонт рулевых реек Peugeot 307

Замену рулевых реек на Пежо 307 рекомендуют производить при достижении пробега 120-150 тыс. км. В реальности сроки могут быть значительно короче. Сокращение продолжительности работоспособности данного элемента провоцируют внешние факторы и несвоевременное сервисное обслуживание.

По следующим моментам можно определить, что рейка нуждается в срочной замене:

  • в рулевом управлении появились постукивания;
  • масло или трансмиссионная жидкость подтекают;
  • рулевые колеса туго поворачиваются;
  • отмечается увеличенный люфт руля.

Отметив наличие хоть одного из вышеперечисленных пунктов, следует безотлагательно обратиться в сервис – центр.

Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

Этапы ремонта рулевых реек Пежо 307

Машину необходимо доставить на станцию, после чего мастера приступают к выполнению следующих действий:

  • диагностированию и дефектовке. Данные мероприятия позволяют выявить причину, после чего производят снятие рейки и ремонт;
  • демонтированную конструкцию разбирают и приступают к восстановительным работам (токарного и полировочного характера, изготовление втулок, гильзование корпуса, установка новых сальников). При невозможности ремонта совершает установка новой;
  • закончив замену, специалисты производят сборку;
  • тестирование на специальных стендах;
  • установка,
  • тестирование авто.

Специалисты рекомендуют лицам, совершающим ремонтные работы реек, принять во внимание актуальность одновременной промывки гидроусилителей, замены масла и прокачки систем.

Читайте также  Мазда 3 ремонт двигателя
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector