Ремонт рулевой рейки ваз 2109

Ремонт рулевой рейки Ваз 2109

Всем известно, что в автомобиле все взаимосвязано. По этой причине и следует наблюдать за исправным состоянием его механизмов, периодически проводя осмотры и профилактику.
Не стоит категорично утверждать, что определенные детали более значимые. Но имеются узлы и детали, влияющие не только на управление и маневренные возможности машины но и на её безопасность. Одним из них является рулевая рейка.

Как устраняется люфт

rulevaya-reyka

Вы – владелец машины ВАЗ 2109, и во время движения услышали ярко выраженные стуки, отдающие в колонку рулевого управления, можете быть однозначно уверены – рулевая рейка ваз 2109 ремонт требует безотлагательный.

Естественно, не всегда необходимо выполнять ремонтные работы капитального характера либо замену некоторых деталей. Если умеете подтянуть рейку, то спокойно сможете удалить постукивания без лишних хлопот и расходов. Но это возможно только в той ситуации, когда шумы образовались в результате заводского либо эксплуатационного люфта самой рейки. Для работы понадобится смотровая яма, чтобы отыскать гайку для регулировки и покрутить ее ключом на 17:

gayka-regulirovki

Комплект для ремонта

Ремонтируется рулевая рейка ваз 2109, ремкомплект для которой приобретается в магазине автозапчастей, своими силами. Комплектность может различаться. Более упрощенный и недорогой вариант содержит в своем перечне шайбу, гайку, подшипник и фторопластовые втулки. Вторая по стоимости группа представлена таким же набором, но в него дополнительно включены вал и подшипники. Самый дорогой вариант приобретается, если выполняется капитальный ремонт. В него входит и сама рейка.

Порядок разборки, видеоролик

  • восьмигранный ключ на 17 мм;
  • выжимной для шаровой опоры;
  • съемник для подшипника;
  • ключ для удаления игольчатого подшипника (если есть);
  • острогубцы, чтобы удалить стопорные кольца с подшипника;
  • слесарные тиски;
  • смазка.

Достоинства и недостатки сборки своими руками

novaya

На первый взгляд, ничего сложного в подобных работах нет:

Вы сможете сэкономить финансовые средства, приобретя только ремонтный комплект и смазку, стоимость которых вполне приемлема. А на сервисе придется платить за услуги мастера. А если еще и исполнитель будет не совсем честный, то детали могут быть установлены не совсем новые, что быстро вызовет необходимость второго ремонта.
Но имеются и недостатки, способные повлиять на работу машины сразу или после непродолжительного эксплуатационного периода. Чтобы не допускать ошибок в работе, следует внимательно просмотреть видеоролик о том, как правильно ремонтировать рулевую рейку.

Инструкция по замене рулевой рейки

Приходилось ли вам слышать при движении по щебню или разбитой дороге стуки со стороны рулевого управления? Если да, то скорее всего причиной этому была рулевая рейка. Она расшатывается довольно быстро и на всех переднеприводных автомобилях, включая ВАЗ 2109-2108, ее приходится иногда подтягивать. Если же подтяжка не помогает, то можно произвести ремонт или замену. В данной статье я расскажу о втором варианте, то есть о полной замене данного механизма.

Необходимый инструмент для работы

Ниже будет приведен список инструментов, которые понадобятся для данного ремонта:

  • монтировка
  • молоток
  • головки торцевые на 10, 13 и 22
  • удлинители
  • воротки
  • трещоточные рукоятки

инструмент для замены рулевой рейки на ВАЗ 2109-2108

Порядок снятия и установки рулевой рейки на ВАЗ 2109-2108

Прежде, чем приступать к процедуре снятия рейки, первым делом нужно будет открутить несколько гаек крепления защиты, что наглядно продемонстрировано ниже на фото:

снятие защиты рулевой рейки на ВАЗ 2109-2108

Крепится она как сверху, так и снизу. После чего снимаем ее полностью, чтобы в дальнейшем она не мешалась при работе. Далее необходимо освободиться от рулевых тяг. Для этого откручиваем два болта крепления по центру рейки, как это представлено на картинке:

как открутить рулевые тяги от рейки на ВАЗ 2109-2108

После чего без особых проблем отсоединяем их и отводим в сторону:

откручиваем рулевые тяги на ВАЗ 2109-2108 и снимаем их

Далее необходимо открутить по две гайки крепления рейки хомутами по краям, как с одной, так и с другой стороны:

открутить хомуты крепления рулевой рейки на ВАЗ 2109-2108

И отводим рулевую рейку ВАЗ 2109-2108 в сторону:

снятие рулевой рейки на ВАЗ 2109-2108

Для того, чтобы окончательно снять ее с автомобиля, необходимо открутить стяжной болт со стороны салона, который находится в самом низу рулевого вала:

стяжной болт рулевого вала на ВАЗ 2109-2108

И после пробуем срывать рейку с вала, и если это сделать не удастся, можно снаружи поддеть монтировкой, после чего все должно сняться без проблем.

замена рулевой рейки на ВАЗ 2109-2108

В случае необходимости, покупаем новый механизм и производим замену. Цена новой рулевой на ВАЗ 2109-2108 составляет от 1600 до 2200 рублей в зависимости от производителя. Установку выполняем в обратном порядке, и после проведения данного ремонта необходимо проверить сход-развал передних колес. Конечно, если вы те снимали наконечники, то скорее всего это не понадобится, но все же обратите внимание на это внимание.

Ремонт рулевой рейки своими руками: глаза боятся, а руки делают

Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками, если появился стук в рулевом, или придётся потратиться на автосервис?
Исправность рулевого механизма, это залог безопасности, но к сожалению, ничто не вечно и износ когда-то приходит. Как проверить рулевую рейку и устранить неисправность самому?

Несколько слов о рейках

В публикациях на блоге уже много писалось о механизме управления машины и о рейке в частности. Но, думаю, не лишним будет освежить знания.

Итак, рулевая рейка выполняет важную задачу – преобразовывает вращение «баранки» в повороты колёс в горизонтальной плоскости. Рассмотрим процесс детальнее.

Простейшая разновидность этого узла состоит из шестерни на валу руля и пластины с зубьями. Когда мы поворачиваем руль, пластина начинает сдвигаться в одну из сторон, увлекая за собой тяги, которые, в свою очередь, поворачивают колёса авто.

Простейшая рулевая рейка

Это элементарная конструкция, и весь механизм в данном случае приводится в движение исключительно физической силой водителя. Подобные варианты очень распространены на отечественных авто.

Есть и более продвинутые конструкции – с гидро- и электроусилителем. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем немного сложнее простого механического варианта.

Здесь присутствуют дополнительные узлы, помогающие водителю без особых усилий крутить «баранку».

Если точнее — контур, по которому циркулирует под давлением масло, узел с клапанами на валу руля и поршень двойного действия, непосредственно связанный с рейкой.

Схема работы рулевой рейки с гидроусилиттелем

При повороте руля приоткрываются клапаны с определённой стороны, и масло устремляется по открытым магистралям, давя на поршень в одну или другую сторону, а он уже двигает рейку.

В вариантах рулевой рейки с электроусилителем, основным силовым элементом является шаговый электромотор, перемещающий механизмы рулевого управления.

На первый взгляд устройство рулевого механизма может показаться достаточно сложным, добраться до него зачастую проблематично, поэтому возникает вопрос, возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками?

На самом деле, возможен, и пугаться трудностей не стоит.

Рассмотрим простые варианты ремонта на примере отечественных ВАЗ 2109 и 2110, автомобили укомплектованые механическими узлами управления.

Анализ проблем с управлением автомобиля

Какие симптомы говорят о том, что с этим узлом что-то неладное?

  • появился люфт на руле;
  • «баранка» стала непривычно тяжёлой;
  • слышны подозрительные стуки при повороте руля;
  • у систем с гидроусилителем начало подтекать масло;
  • руль периодически закусывает в одном положении.

Если нечто подобное вы заметили на своём авто, то самое время задуматься о посещении автосервиса или всё же попробовать ремонт рулевой рейки своими руками.

Второй вариант поможет вам сэкономить не только средства, но и время, ведь на СТО зачастую бывают очереди, а оставаться даже на небольшой срок без машины не хочется никому.

Итак, рассмотрим последовательности несложного самостоятельного ремонта рейки на примере популярных отечественных авто ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Нужно отметить, что вышеперечисленные симптомы вовсе не означают дорогостоящий ремонт с заменой узлов рулевого управления, зачастую всё обходится профилактической заменой расходных деталей.

Но, к сожалению, чтобы точно определить проблему, придётся покопаться и провести демонтаж рейки. Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками будет выглядеть таким образом:

  • поднять переднюю часть авто при помощи домкратов, установить противооткаты и предусмотреть другие меры безопасности;
  • освободить доступ к рейке;
  • поставить колёса прямо и открутить болт шлицевого соединения, который находится возле педалей;
  • открутить гайки рулевых тяг;
  • узел готов к отсоединению, хотя можно ещё попробовать сразу снять тяги.

Для устранения неисправности в первую очередь нужно обзавестись специальным ремкомплектом, который продаётся в автомагазинах.

Он может полный, включая шестерню и рейку, или неполный, содержащий игольчатый подшипник, опорную втулку, уплотнительные резинки, стопорные кольца, кожух пыльника, стяжки и прочую мелочовку.

Далее рулевую рейку надо разобрать и заменить износившиеся элементы на новые из купленного набора. Порядок действий выглядит примерно так:

  • снимаем пыльник, торцевые колпачки и упоры;
  • восьмигранником откручиваем резьбовые пробки и извлекаем пружины, упорные втулки и кольца – всё это внимательно осматриваем и если нужно меняем;
  • не лишним будет проверить подшипник и при малейшем подозрении на люфт, заменить его;
  • осматриваем приводную шестерню;
  • наконец, достаём саму рейку, и тут важно не забыть поменять втулки опорного вала и резинки – всё это есть в ремкомплекте;
  • самый сложный пациент – игольчатый подшипник. Для него нужен специальный ключ или, в крайнем случае, дрель со сверлом на 1,5 мм, которым мы ослабляем торец подшипника и затем выбиваем его;
  • после того как поменяли всё что можно, смазываем детали рейки и собираем всё как было.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками схож, но есть нюансы. Некоторые версии «десяток» оснащены новыми узлами, разбирать которые полностью для замены втулки нет необходимости.

Достаточно снять гофру, открутить гайку под ней и рейка распадётся на две части – в одной из них будет удобный доступ к втулке.

Не так это все сложно, чтобы провести ремонт рулевой рейки своими руками. Был рад помочь с ремонтом вашего четырёхколёсного друга!

Рулевая рейка ВАЗ 2109: описание, устройство и причины неисправности.

Рулевая рейка ВАЗ 2109

Все узлы любого автомобиля связаны между собой, и все эти узлы так же, как и другие элементы авто, требуют внимания и регулярного тщательного ухода. В противном случае поломка хотя бы одного из них может вывести из строя все ваше транспортное средство, ведь некоторые узлы напрямую влияют на функционирование машины. Например, рулевая рейка ВАЗ 2109 отвечает за управляемость автомобиля, а точнее, за его маневренность, что, согласитесь, является весьма важным аспектом.

Конечно, утверждать, что рулевая рейка — самый главный элемент в данном авто, было бы не очень правильно, однако от ее состояния напрямую зависит и комфортность поездок, и их безопасность.

Именно поэтому при появлении определенных факторов, указывающих на то, что требуется провести ремонт рулевой рейки, автовладельцу необходимо его осуществить, и как можно скорее.

Но, как известно, любые ремонтные работы всегда легче проводить, если вы ознакомлены с конструкцией того или иного элемента, ремонт которого требуется произвести. Поэтому познакомимся с рулевой рейкой «девятки» поближе.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2109.

Устройство рулевого механизма ВАЗ 2109

Итак, ВАЗ 2109 имеет довольно простую рулевую рейку. Она состоит из ряда определенных элементов – это:

  • зубчатая рейки с 2-мя резьбовыми отверстиями — для закрепления внутренних наконечных тяг,
  • опорные кольца, предназначенные для обеспечения плавного скольжения,
  • приводная шестеренка со шлицевым валом,
  • механизм упора (регулирует нужный зазор зубчатой пары),
  • картер, объединяющий все детали и закрепляющий эти детали к корпусу авто,
  • некоторые элементы, предназначенные для защиты рассматриваемого узла от грязи и пыли.

Данную конструкционную схему необходимо обязательно изучить прежде, чем предпринимать какие-либо действия в отношении ремонта рейки.

Предпосылки для осуществления ремонтных работ рулевой рейки «девятки».

Рулевая рейка ВАЗ 2109, как уже говорилось выше, является элементом, который отвечает за управление автомобилем. Если говорить точнее, рулевая рейка – это часть механизма, отвечающего за управление поворотом колес: данный механизм преобразовывает вращение рулевого колеса в поступательные движения рулевых тяг. Следовательно, износ или любая другая неисправность деталей данного механизма увеличивает люфт, что становиться результатом плохой управляемости автомобиля.

Рулевая рейка ВАЗ 2109

Какие существуют предпосылки для ремонта такого элемента, как рулевая рейка? Ответ очевиден. Стук на поворотах, увеличенный люфт, тугое вращение руля, сложности в регулировки угла схождения – вот минимальный перечень тех неисправностей, которые необходимо устранить сразу же, после их обнаружения.

Однако прежде, чем начать осуществлять ремонтные работы, не забудьте убедиться, что данные неисправности действительно являются следствием дефекта именно рулевой рейки! Советую прочитать мой пост — ремонт рулевой рейки своими руками.

Ремкомплект рулевой рейки с подшипником на ВАЗ 2108-2112, ВАЗ 2113-15

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта ВАЗ 2108РК рулевой рейки с подшипником, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Первый признак того, что стоит посмотреть на техническое состояние рулевого механизма ВАЗ 2108-3400012 – это появление посторонних звуков. Как правило, они доносятся при вращении рулевого колеса. Чтобы немного улучшить ситуацию, можно подтянуть рейку, при этом в шестернях уменьшается зазор. Но следствие этого – более «тугой» руль, крутить его становится тяжело даже на большой скорости, что уж говорить про маневрирование на месте.

Возможно заклинивание – поэтому лучше всего приобрести ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108 и установить его.

Самый лучший вариант – это установка нового узла (правда, выйдет это дороже).

В комплект для ремонта рулевой рейки 2108- 3400012-10 входит:

— Упор рулевой рейки 2108-3401071 — 1шт.;

— Гайка подшипника шестерни рулевой рейки 2108-3401047 — 1 шт.;

— Гайка картера рулевого механизма упорная 2108-3401057 — 1 шт.;

— Кольцо уплотнительное рулевой рейки 2108-3401026 — 1 шт.;

— Втулка рулевой рейки 2108-3401022 — 1шт.;

— Шайба стопорная шестерни рулевой рейки 2108-3401048 — 1шт.;

— Кольцо стопорное 2108-3401075 — 1 шт.;

— Пружина упора рулевой рейки 2108-3401053 — 1 шт.;

— Кольцо фиксир. 2108-3401029 — 1 шт.;

— Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки 2108-3401020 — 2 шт.;

— Кольцо уплотнительное шестерни 2108-3401033 — 1 шт.;

— Кольцо шестерни 2108-3401031 — 1 шт.;

— Кольцо стопорное 2108-3401121 — 1 шт.;

— Подшипник шестерни рулевого механизма 2108-3401123 — 1 шт.;

— Подшипник шестерни рулевого механизма 2108-3401104 — 1 шт.;

— Заглушка гайки 2108-3401276 — 1 шт.

Content 496 img 01

1 – уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки; 2 – втулка рулевой рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – защитный колпачок; 14 – рейка; 15 – упор рулевой рейки; 16 – уплотнительное кольцо рулевой рейки; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка картера рулевого механизма упорная; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – распорное кольцо; 22 – внутренний наконечник рулевой тяги; 23 – соединительная пластина; 24 – стопорная пластина; 25 – болт крепления тяги к рейке.

Симптомы износа рулевого механизма ВАЗ:

— учащающийся стук в левой передней части кузова;

— хруст при повороте руля;

— течь смазки из-под пыльников;

— повышенное усилие на руле при повороте;

— периодическое заклинивание руля.

Даже при наличии одного из этих признаков стоит выполнять работы по рейке, а если все неприятности выскочили сразу – подавно.

Перед началом работ отключаете АКБ, желательно его вовсе в сторону убрать. Также желательно убрать корпус воздушного фильтра (независимо от того, карбюратор или инжектор используется на автомобиле).

Для проведения работ, Вам потребуется специальный инструмент – съемники, а также стандартный набор ключей, отверток, а самое главное –наличие баллончика с проникающей смазкой. Без нее начинать ремонт даже не стоит.

Щелкните, чтобы открылось

Из материалов необходимы пыльники наконечников тяг, а также ремкомплект рулевой рейки.

Рулевая рейка семейства 2110 косозубая, существенно отличается от Рулевой рейки семейства 2108.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 210803400012РК, 21080340001210РК.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно произвести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Читайте также  Ваз 2112 замена задних стоек
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector