Ремонт сцепления ваз 2106

Техническое обслуживание и ремонт сцепления автомобиля ВАЗ-2106

Общее устройство и техническая характеристика ВАЗ-2106. Особенности конструкции сцепления. Нормативные рекомендации по техническому обслуживанию. Регулировка привода выключения сцепления. Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндров.

Подобные документы

Общее устройство и техническая характеристика ВАЗ-2105. Назначение сцепления автомобиля. Особенности конструкции сцепления. Нормативные рекомендации по техническому обслуживанию. Прокачка гидропривода. Снятие и установка рабочего и главного цилиндров.

контрольная работа, добавлен 01.08.2013

Конструкции сцепления автомобиля. Устройство и работа сцепления автомобиля КамАЗ 65115. Привод управления механизма сцепления. Техническое обслуживание сцепления. Возможные неисправности и методы их устранение. Типовая инструкция по охране труда.

курсовая работа, добавлен 11.12.2013

Основные сведения по техническому обслуживанию и ремонту сцепления, а также причины возникновения и способы устранения неисправностей деталей сцепления, на примере ВАЗ-2106. Установленные требования по безопасности труда и противопожарные мероприятия.

контрольная работа, добавлен 20.05.2011

Схема однодискового сцепления с приводом выключения, особенности устройства сцепления. Характеристика технического обслуживания сцепления, причины возможных неисправностей. Описание внешних признаков и соответствующие им неисправности сцепления.

контрольная работа, добавлен 16.02.2016

Техническое обслуживание сцепления автомобиля КамАЗ-4310. Технологическая карта технического обслуживания. Оборудование и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте сцепления. Операционная карта на прокачку привода сцепления.

курсовая работа, добавлен 25.05.2014

Последовательность выполнения технологических операций регулировки привода сцепления автомобиля КамАЗ-5320. Обеспечение свободного хода муфты выключения сцепления. Технология ремонта и обслуживания авто. Эскиз используемых приспособлений и оборудования.

практическая работа, добавлен 14.02.2015

Назначение сцепления автомобиля, принцип его действия и устройство, составляющие элементы. Проведение технического обслуживания сцепления при эксплуатации автомобиля. Регулирование привода, свободный ход муфты и педали. Цели прокачки гидросистемы.

реферат, добавлен 17.10.2014

Назначение системы сцепления автомобиля. Пневмогидравлический усилитель привода сцепления. Техническое обслуживание топливных резервуаров. Организация нефтебаз, нефтехранилищ и хранение нефтепродуктов. Техническое обслуживание топливных резервуаров.

контрольная работа, добавлен 21.01.2014

Способы обслуживания сцепления автотранспортного средства. Регулирование привода устройства. Проверка свободного хода муфты. Прокачка гидросистемы. Возможные неисправности в механизме и методы их устранения. Точки смазывания сцепления и коробки передач.

разработка урока, добавлен 22.11.2013

Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту. Регулировка сцепления и коробки передач. Установка грязезащитного щитка, проверка уровня и замена масла. Инструменты и приспособления по ремонту. Мероприятия по охране окружающей среды.

Снятие сцепления и коробки передач на ВАЗ 2106

Сцепления комплект

Сцепление необходимо для отключения первичного вала коробки передач от коленвала двигателя. Осуществляется эта операция при помощи двух дисков — ведущего и ведомого. Замена сцепления ВАЗ 2106 проводится при износе данных элементов.

Ведущий диск расположен на маховике, крепится к нему при помощи болтов. Второе название этого диска — корзина сцепления. Если присмотреться повнимательнее, то можно найти некоторые сходства детали с простой корзиной, которой пользуются грибники. Только в ней находятся не грибы, а ведомый диск, который жестко связан с первичным валом коробки.

Соединение с ведущим диском осуществляется через фрикционные накладки, изготовленные из материала феродо. Если пропало сцепление ВАЗ, повинны в этом отработавшие свое накладки.

Основные поломки сцепления

Диагностировать неисправности сцепления достаточно просто, нужно обратить внимание на поведение автомобиля при движении. Если буксует сцепление, то можно указать точный диагноз — чрезмерный износ фрикционных накладок. Выхода из сложившейся ситуации два. Выбор зависит от того, насколько давно устанавливался диск сцепления и каковы были условия эксплуатации.

Меняем деталь

  1. Если стоит достаточно новый диск и условия эксплуатации нормальные (редкие поездки по бездорожью, в пробках), то поможет регулировка сцепления ВАЗ. Для этого в ВАЗ шестой модели на штоке рабочего цилиндра имеется специальная гайка.
  2. Если диск менялся достаточно давно, а условия эксплуатации находятся на грани экстремальных, то сначала регулируем положение штока. Если это не помогло, проводятся ремонт и замена сцепления.

Эксплуатация автомобиля ВАЗ 2106 с пришедшим в негодность диском сцепления крайне нежелательна, так как можно попасть в крупные неприятности. При износе фрикционных накладок обнажаются заклепки, которые могут испортить поверхность не только на корзине, но и на маховике. Если с маховика срежется слой металла, это приведет к дисбалансу его веса. Как следствие — повышенная вибрация со стороны двигателя.

Еще одна неприятность связана с выжимным подшипником. Эта маленькая деталь способна создать немало проблем. Во-первых, уровень шума окажется высоким, так как подшипник издает сильный гул. Во-вторых, при нажатии на педаль сцепления могут слышаться скрежет, скрипы. Обязательно нужно менять эту деталь при замене сцепления.

Можно составить краткий список того, что следует сделать при разборе сцепления:

  • заменить диск;
  • поменять корзину;
  • поставить новый выжимной подшипник;
  • бегло осмотреть венец на маховике.

Последний пункт необязательный. Но стоит посмотреть на венец, чтобы уберечься от неприятностей, связанных с запуском двигателя. Если есть существенная выработка зубьев, нужно или установить новый венец, или сбить старый и, нагрев немного, поставить обратной стороной.

Замена сцепления и снятие КПП

Крепят диски тут

Начинается замена сцепления с установки автомобиля на яме, эстакаде или подъемнике. В первых двух случаях под задние колеса обязательно ставятся противооткатные упоры. Далее происходит демонтаж всех узлов, создающих помехи для снятия коробки. Работу удобно проводить с напарником, чтобы выполнить ее быстрее.

Если трудиться самостоятельно, то начинать стоит со снятия карданного вала. Для этого нужно выкрутить гайки с четырех болтов, которые крепят кардан к фланцу редуктора. Затем от кузова откручивается подвесной подшипник. Теперь, аккуратно постукивая по кардану, нужно снять его со шлицов на валу коробки.

Не забудьте во время ремонта отключить аккумулятор. При необходимости следует снять выпускной коллектор. Масло сливать необязательно, так как при аккуратном демонтаже вы его не прольете. Отсоедините от коробки провод «массы», отключите штекер от выключателя фонарей заднего хода, извлеките тросик спидометра. После этого отсоедините провода от стартера и выкрутите гайки, которыми он крепится к картеру блока сцепления. Аккуратно выкрутите болты крепления рабочего цилиндра и уберите его под капот, чтобы он не создавал помех. Теперь осталась только подушка, которая удерживает коробку на кузове. Выкрутите со шпилек гайки и установите под КПП опору для фиксации. Перейдите в салон и разберите рычаг переключателя скоростей.

Ключом на 19 выкрутите четыре болта, которыми стянуты коробка и двигатель. Теперь можно разъединять агрегаты. Для этого, не убирая опоры из-под КПП, необходимо установить небольшой ломик так, чтобы с его помощью сорвать первичный вал со шлицов и аккуратно вывести коробку назад. Если не планируется проводить замену корзины, будьте предельно аккуратны при снятии и установке коробки, чтобы не повредить фланец на лепестках ведущего диска. Когда коробка будет снята, можно приступать к установке новых деталей вместо старых. Сразу же поставьте новый выжимной подшипник, желательно набить в него смазки ШРУС.

Отверните 6 болтов крепления ведущего диска к маховику. Обязательно нужно отметить положение корзины относительно маховика, если не будет ставиться новая. Выкрученные болты повторно использовать строжайше запрещено!

Сначала устанавливаете ведомый диск с направляющей втулкой. На него ставите корзину и наживляете болты. Проводить затяжку следует сначала вручную, а затем ключом, равномерно прокручивая противоположные болты на 1-2 оборота. Это позволит не деформировать корзину. Теперь снимается направляющая и проводится сборка в обратном порядке. При необходимости осуществляется прокачка сцепления.

Ремонтируем главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 — 2107

Сцепление — одно из самых важных частей автомобиля, при выходе из строя сцепления пользоваться автомобилем становится практически невозможно.

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106

Несколько общих моментов: на всех классических моделях ВАЗ сцепление гидравлическое, то есть состоит из двух цилиндров, главного и рабочего. Главный цилиндр установлен сверху, он посредством действия на него педали сцепления создает избыточное давление, которое и заставляет двигаться рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр — это цилиндр в системе сцепления, который двигает непосредственно вилку сцепления, устанавливается снизу и в нем содержится штуцер для прокачки сцепления.

Также важно знать, что с 2101 по 2107 все части сцепления идентичны и взаимозаменяются. Рабочей жидкостью в системе сцепления является обычная тормозная жидкость.

Установка ремкомплекта главного цилиндра сцепления

Определить когда необходимо ремонтировать главный цилиндр не сложно, основными признаками его неисправности являются:

  • Недостаточное выключение сцепления (сцепление ведет)
  • Любой вид подтекания, что из-под гаек крепления шланга и трубок, что из торца из-под резиновых уплотнителей
  • Заклинивание главного цилиндра в нажатом положении

В моей же ситуации главный потек из-за износившегося уплотнительного кольца, иными словами жидкость потекла по педали сцепления в салон .

Ремонт я начал с демонтажа шланга бачка, открутил хомут на главном цилиндре и быстро его сняв с главного повернул вверх и защемил за крышкой бачка чтобы жидкость не вытекала из бачка. Далее я открутил трубку, которая идет к рабочему цилиндру, делал это я специальным ключом, жаль нет фотографии но приобрести такой можно без проблем в любом автомагазине. Осталось только открутить сам главный, он крепится двумя гайками на 13 и извлечь его из-под капота.

Главный извлечен

Снят пыльник, заметно, что жидкость текла отсюда

Снят пыльник, заметно, что жидкость текла отсюда

Подковырнув отверткой пыльник, я увидел откуда именно текла жидкость, предположение было абсолютно правильным.

Далее необходимо протереть цилиндр, удалить грязь и ржавчину.

Внимание. Нельзя использовать для мойки бензин или аналогичные жидкости, так как они очень быстро испортят новые резинки. Для промывки элементов сцепления и тормозов используют чистую тормозную жидкость.

После очистки от грязи, можно приступить к разбору. Для этого понадобится шило или аналогичный предмет.

Штопорное кольцо

Штопорное кольцо

Вытаскивавем кольцо

Далее нужно аккуратно извлечь внутренности, имея ввиду что поршень находится под действием пружины.

Вот так это выглядит

Вот так это выглядит

Далее необходимо очистить корпус главного цилиндра, нельзя скрести детали отверткой наждачкой и тп, это так на всякий случай, я использую тряпку с тормозной жидкостью. В мануалах по ремонту я часто встречал такие выражения, что если на деталях появились рыски, царапины и прочее то он не годен. Но вопреки всему этому практика показывает, что не смотря на все риски, при условии установки качественного ремкомплекта главный цилиндр работает без замечаний. Я использовал вот такой комплект:

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ВАЗ

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ВАЗ

Снимаем старые кольца, чистим все канавки, отверстия. Там не должно быть не пыли ни мусора.

Ремонт сцепления – проводим сами

Сцепление Ваз

Как известно любому автомобилисту, от хорошо настроенной педали сцепления зависит многое. Если она проваливается или работает плохо, управлять автомобилем становится просто невозможно, ведь сцепление отвечает за множество функций, имеющих большое значение.
Нередко именно оно становится механизмом, который нужно немедленно отремонтировать. И как провести ремонт сцепления своими силами, мы узнаем из данной статьи.

Главные симптомы неисправности сцепления

На ваз 2106 ремонт сцепления может быть связан с разными причинами. Но симптомы неисправного сцепления бывают практически неизменными на всех автомобилях.
Это может быть:

  • проблема с включением передачи скорости (когда нужно бывает «качать» сцепление несколько раз или нажимать до упора, чтобы задействовать систему);
  • пропадание сцепления при обгоне или быстрой езде;
  • характерный звук, свидетельствующий о неисправности и многое другое.

Ремонт сцепления своими силами

Внимание: если замечены перечисленные выше симптомы, значит нужно переходить к срочному ремонту. В некоторых случаях, невозможно бывает доехать даже до гаража, если сцепление отказало в дороге.
В таком случае можно посоветовать вставить ключ между поводком троса и вилкой сцепления, что поможет добраться до места.

Снятие КПП

На ваз 2106, 07, 08 или на ваз 2114 ремонт сцепления без снятия коробки передач практически не проводится. Просто без этого невозможно определить причину неисправности сцепления.
Поэтому, первым делом приступаем к данной операции.
Представленный ниже метод снятия КПП позволит не сливать из коробки масла и не вытаскивать из нее привод:

  • снимаем воздушный фильтр;
  • извлекаем трос сцепления или как его называют специалисты – привод;
  • снимаем стартер;
  • расслабляем верхние болты фиксации коробки передач к двигателю.

Откручивание верхних болтов крепления

Откручивание верхних болтов крепления

Переходим к дальнейшим действиям:

  • скоростную фишку датчика отключаем;
  • фиксатор жгута электропроводки откручиваем;
  • автомобиль поднимаем при помощи домкрата или другого устройство;
  • ослабляем гайки привода, находящиеся справа и слева машины до конца;
  • извлекаем рычаг подвески.

Откручивание рычага подвески

Откручивание рычага подвески

Продолжаем ремонт сцепления ваз 2114:

  • извлекаем шаровую опору;
  • два болта рычага подвески следует обязательно открутить;
  • извлекаем рычаг передней подвески;
  • снимаем нижний брызговик двигателя автомобиля;
  • фишку с выключателем огня заднего хода отключаем;
  • теперь пора открутить реактивную тягу от коробки передач;
  • снять, откручивая, нижнюю крышку картера;
  • пора ослабить гайку привода управления КПП (ее еще называют тягой кулисы);
  • отсоединить ее (нужно помнить, что при установке КПП на место, данную кулису обязательно отрегулировать).

Гайка привода управления КПП

Гайка привода управления КПП

  • нижний болт и гайку фиксации КПП к двигателю откручиваем (надо помнить, что в данном случае делать все нужно внимательно, так как нелегко бывает найти гайку, если привода стоят на своих местах);
  • берем домкрат и поднимаем двигатель так, чтобы не повредить поддон.

Поднятие двигателя на домкрате

Поднятие двигателя на домкрате

  • отсоединяем коробку передач от подушек;
  • опускаем немного домкрат;
  • снимаем КПП.

На этом этап снятия коробки передач можно назвать законченным. В процессе работы обязательно нужно использовать правильный инструмент.
Ключи должны быть разными: накидными, гаечными, нередко используются и головки.

Ремонт рабочего цилиндра Ваз 2101

Главный цилиндр сцепления на Ваз 2101

Главный цилиндр сцепления на Ваз 2101

На автомобилях данной марки ремонт проводится так же, как и на других моделях Ваз. Часто причина неисправности связана бывает с такой деталью, как главный цилиндр сцепления ваз 2101.
Ремонт его, в пошаговой инструкции, представлен ниже.
Данный рабочий цилиндр бывает установлен в самом низу автомобиля, и снимать КПП не нужно. Деталь бывает часто подвержена агрессивному воздействию внешней среды, что и объясняет такую частую причину выхода из строя.
Конструкция рабочего цилиндра состоит из:

  • пыльника (он предохраняет рабочую часть детали от попадания грязи);
  • резиновых манжет;
  • зеркала и других комплектующих.

На ваз 2101 ремонт сцепления, а вернее цилиндра начинаем со следующих действий:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму:
  • обязательно сливаем тормозную жидкость из бачка впереди, а шланг сцепления снимаем из главного цилиндра, поднимаем вверх, дабы жидкость не вылилась, и фиксируем подручными средствами (например, привязываем веревкой);
  • откручиваем соединения гаечным ключом на 17 (если открыть гайки не удается, то можно воспользоваться средством против ржавчины, например уксусом);
  • разбираем цилиндр;
  • осматриваем зеркало и если оно не пострадало, заменяем изношенные детали;
  • собираем все на место, прежде смазав резиновые манжеты и зеркало тормозной жидкостью.

Ремонт корзины и диска сцепления на Ваз

Стоит вновь отметить, что на ваз 2105 ремонт сцепления проводится так же, как и на других моделях. Если ремонт сцепления ваз 2101 был связан, в основном, с заменой частей главного цилиндра, то на других моделях, в том числе и на Ваз 2105 ремонт может быть связан с корзиной или самим диском сцепления.
Понятно, что работы начинаем проводить на уже снятом КПП.
Итак, начинаем:

  • откручиваем болты, фиксирующие корзину (обращаем внимание на лепестки корзины и если они сильно изношены, меняем корзину на новую);

Корзина сцепления на Ваз

Корзина сцепления на Ваз

Продолжаем на автомобилях марки 05, 01 или ваз 21099 ремонт сцепления. Стоит заметить, что заменяя диск сцепления целиком или даже корзину, необходимо оправить вал КПП, а то при смещении диска, неважно в какую сторону, вдеть вал не удастся.
Итак:

  • в маховик ставим диск с оправкой;
  • вставляем корзину, а лучше все сразу;
  • затягиваем болты фиксации корзины (делаем это не до упора, а постепенно поворачивая по кругу);
  • смазываем вал;
  • вставляем подшипник выжимного типа.

Ремонт диска сцепления ваз закончен и остается лишь поставить коробку передач на место. Все проводится в обратном порядке, а при наличии смотровой ямы все пройдет намного легче.
Если Вы намерены работать, не поднимая автомобиль на смотровую яму, то обязательно понадобится помощник. На нашем сайте есть видео, где можно посмотреть, как делать все правильно.

Делаем установку

  • опускаем автомобиль, как можно ниже;
  • стоящий на домкрате двигатель, также опускается;
  • вставляем левый привод;
  • наживляем его гайкой.

На данном фото видим схему приводов сцепления:

Схема приводов сцепления на Ваз

Схема приводов сцепления на Ваз

Продолжаем установку своими руками:

  • подкладываем доску под коробку передач, чтобы было удобней ее одевать;
  • под доску желательно подложить кирпичей, лучше два (образуется своего рода рычаг);
  • на своеобразный рычаг должен наступить помощник и тем самым приподнять коробку передач;
  • тем временем, второй человек вставляет КПП на место.

На этом инструкция по установке КПП заканчивается, но не стоит забывать о регулировке кулисы, про которую было сказано выше, а также остальную сборку. Данный выше пошаговый отчет о ремонте, поможет начинающим автомобилистам неплохо сэкономить.
Ведь цена на услуги данного типа стоят ой как дорого и не все его могут себе позволить. А так Вы получаете уникальную возможность сделать все бесплатно, лишь забрав немного времени у себя и своего приятеля.

Замена сцепления и заднего сальника коленвала

Пришло время менять задний сальник коленвала, так как колокол на КПП был в масле со стороны двигателя! Машинка на родном заводском сальнике от катала 71тыс.км за 25 лет )).

С отцом подумали и решили что нам нужно для этой работы. Продумали что попутно можно ещё поменять и все задуманное приобрели как всегда через интернет на сайте detali.zp.ua.
Что было куплено ниже:
1) Задний сальник коленвала Corteco (1201143В)
2) Комплект сцепления Valeo (VL 003495)
3) Сапун КПП (21010-1700020)
4) Пыльник вилки сцепления БРТ (кораблик) (2101-1601211Р)
5) Пыльник кулисы КПП внутрений (210101703096)
6) Датчик заднего хода 4 ступицей (ВК415)
6) Прокладка задней крышки колен вала!
7) Толкатель вилки сцепления в сборе (2101-160252000) Попутно поменяли так как на старом был порван пыльник!

Все выше изложенное было заказано и доставлено Новой почтой цена доставка 45 грн.

На следующий день приступили к работе!
Сам процесс замены не сложный, просто немного трудноват.
1) Отключили аккумулятор и сняли что бы он нам не мешал.
2) Снимаем стартер.
3) Снимаем приёмную трубу глушителя и отсоединяем резонатор!
4) Снимаем карданный вал (Мы снимали кардан со стороны КПП не откручивая эластичную муфту, так как она новая и была бы проблема её назад поставить. Получается что сняли кардан с эластичной муфты стянули его сошлицов)

Доступ к КПП у нас уже есть!
1) Отключили задний ход от КПП, и привод спидометра
2) Снимаем рабочий цилиндр сцепления, и заворачиваем его в сторону, что бы не мешал!
3) И приступили к разборке салона, снятие бороды, поднятие ковролина, так что был доступ к КПП
4) Ну и потом снимаем КПП!

День второй. Снять коробку скоростей ума много не нужно).Главное это открутить верхних два болта, для этого нужно иметь длинный вороток, ну а дальше дело 5-ти минут.

Приступили к снятию корзины сцепления и ведомого диска

Сняли корзину и ведомый диск, решили сразу менять сцепление. Конечно можно ещё покататься, но как то не хочется например зимой в мороз ползать под машиной что бы его поменять, или где-то на трассе, по этому будем устанавливать новое VALEO.

Теперь предстоит снять маховик. Не забываем поставить метки перед снятием.

Снимаем маховик и защитный щеток, добираемся до этого самого сальника!

Снимаем зданию крышку колен вала, и выбиваем старый сальник, ну потом запрессовываем новый сальник Corteco (1201143В)

Всё началась обратная сборка! Заменили прокладку на задней крышке колен вала.

Крышку с новым сальником установили на место, маховик установили по поставленным меткам. И приступили к установки сцепления.
Установка нового комплекта сцепления Valeo (VL 003495)

От центровали сцепление старым первичным валом от какой-то классической ВАЗовской КПП

Произвели замена сапуна на КПП, по другому как его заменить не снимая коробку не представляю. Меняется очень легко, выпрессовывается ударами отвертки по буртику сапуна, а новый также легко садится в посадочное место легкими ударами по буртику сапуна, но не по колпачку!

Попутно поменял датчик заднего хода, так как стары закис что ли, короче не всегда включался задний ход. На новом датчике облудил контакты в месте соприкосновения с проводами заднего хода для лучшего контакта

Помыл КПП керосином и бензином. Заменили пыльник кулисы КПП, и пыльник вилки сцепления

И конечно же устанавливаем новый выжимной подшипник который был у нас в комплекте сцепления, старый выжимной подшипник был сухой и уже гудел и наверно мог даже в какой то не подходящий момент заклинить!

Читайте также  Не включается передний мост киа соренто

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector