Рено дастер или нива шевроле что лучше

Рено дастер или нива шевроле что лучше

Рено Дастер или Нива Шевроле, что лучше выбрать?

Рено Дастер и Шевроле Нива

Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Владимир Шпаков.
Суть вопроса: Нива Шевроле против Рено Дастер, что лучше купить?

Здравствуйте. Задумываюсь о смене машины, нужна модель, которой не страшны городские ямы, и без проблем можно поехать за город. Выбираю меду Рено Дастер и Нива Шевроле. Нива вроде неубиваемая совершенно, что доказано годами, но и о Дастере тоже только хорошие отзывы, да и посимпатичнее он. А что насчет поломок? Какая из них дешевле в ремонте и обслуживании? Помогите определиться.

Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей

Рено Дастер и Шевроле Нива вид спереди

Эти два автомобиля являются основными конкурентами на рынке России. Об этом можно судить по продажам данных авто. Эти машины, как и все другие, имеют свои достоинства и недостатки, что порой затрудняет их выбор. Чтобы узнать их слабые и сильные стороны, можно провести сравнения по основным параметрам.

Эксперт по автомобилям Renault

Ходовая часть

Шевроле Нива и Рено Дастер вид сбоку

У этих двух авто кузов несущий. Нива при этом имеет межосевой блокиратор и пониженные передачи. Рено не имеет пониженного ряда, а задние колеса можно привести в движение только тогда, когда потребуется. Но это не сильно сказывается на проходимости, а потому обе машины можно отнести к внедорожникам, хоть их нельзя и назвать полноценными внедорожниками.

Комфорт

Салон Шевроле нива слева, Рено Дастер справа

Тут лидирующую позицию занимает Дастер. Так как в Шевроле хуже звукоизоляция, то после 80 км/час у нее будет шум в салоне. Рено в этом плане тише.

Управляемость

Французский автомобиль лучше держит дорогу на высоких скоростях. Также и на проселочных дорогах машина удобнее и мягче.

Вместительность

Интерьер

Так как Дастер является новой моделью, которая на рынке появилась относительно недавно, то салон у него отделан более качественными и современными материалами. Поэтому в плане комфорта автомобиль лидирует.

Технические характеристики

Рено Дастер

  • Коробка передач – МКПП/АКПП. Завод рекомендует трогаться со второй передачи!
  • Объем мотора – 1.5, 1.6, 2.0 литра.
  • Топливо – дизель/бензин.
  • Привод – 4х4, 4х2.

Нива Шевроле

  • Коробка передач – МКПП.
  • Объем мотора – 1.7 литра.
  • Топливо – бензин.
  • Привод – 4х4.

Видео-сравнение Рено Дастер и Нива Шевроле

Сравнение с ближайшими конкурентами

  • Киа Спортейдж или Рено Дастер
  • Ниссан Кашкай или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Лада Х-РЕЙ
  • Лифан Х60 или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
  • Рено Дастер или Уаз Патриот?
  • Митсубиси ASX или Рено Дастер
  • Лада Ларгус или Рено Дастер?
  • Рено Дастер или Шкода Йети
  • Чери Тигго или Рено Дастер?

Выводы

Исходя из сказанного, можно заметить, что Нива Шевроле проигрывает Рено Дастер почти по всем пунктам, но это не значит, что Шевроле плохой автомобиль.

Нива полноприводная машина, которая имеет демократическую стоимость, соответствующую цена/качество. Также запчасти к отечественному авто стоят на порядок дешевле. Некоторые владельцы производят самостоятельный ремонт машины, на чем можно тоже сэкономить.

Также следует отметить, что Дастер более приспособлен для передвижения в городе, в то время, когда на Ниве можно комфортно передвигаться и по бездорожью. В любом случае выбор остается за вами.

Выбор сложный, но я особо не колебаясь выбрал бы Дастер. Все таки марке Рено я доверяю чуточку больше, нежели шевроле тем более в концерне с нашим автопромом. К сожалению наши машины всегда отставали от зарубежных брендов и сейчас вряд ли можно с уверенностью сказать, что что — то изменилось. К тому же опциональность при покупке Рено намного шире и можно подобрать себе машину именно такую в какой мере вы будете ездить по ямам, т.к на нормальной асфальтированной дороге думаю выбор очевиден, тут у Нива явно не конкурент Рено.

Они очень похожи…. Разве что Дастер сам по себе комфортнее, движок мощнее, в плотном городском потоке пригодится при маневрах (актуально только если в городе-миллионнике и выше живете) У Нивы выше проходимость, но движок слабее(( Ну и еще важно то, начинающий Вы автолюбитель или опытный, с Нивой новичку справиться будет сложно. Но Дастер в обслуживании куда сложнее, француз машинка деликатная) Нива разумеется дешевле в ремонте и обслуживании.

Скажу одно бери Дастер и не ошибешься, кто то тут заметил, что у Нивы Шевроле проходимость выше, я Вас умоляю ее проходимость смешная, так как движок стоит с простой нивы, а кузов в разы тяжелее, это не позволяет данной ниве шевроле проезжать как положено нивам, когда Дастер меня приятно удивил своей проходимостью и клиренсом. Да и по ремонту то на то и выходи, Нива ломается чаще, в отличие от Дастера, комфорт в Дастере лучше.

Дастер это приподнятая легковушка….. о какой проходимости вы говорите….он не на один пригорок даже заехать не может, диагоналку ловит!

Ставьте курсовую устойчивость и будет вам диагоналка.гоняю по лесам и не парюсь)))

Движок с проходимостью никак не взаимосвязаны. Дастер это не внедорожник, хотя все пытаются показать обратное. А Нива Шеви есть Нива и по проходимости уступает только УАЗу. Живу на севере и езжу на Ниве Шеви 3 года, за это время на зимниках я столько вытянул Дастеров и ему подобных, что людей которые считают Дастер внедорожником считаю сумашедшими.

Проходимость всё же у шнивы гораздо лучше. А если её сравнивать с бензиновой версией дастера, то вообще земля и небо. Да и дизельный Дастер цепляет кочки, аж страшно. Поэтому всё очень сложно. Если для города, то Дастер. Но слишком на рыбалку, то конечно нива. Да и не жалко корябать,…. что тоже очень важно. Даже простая поездка на дачу, и та добавляет царапин от кустов…

Бери Рено Дастер он в разы превосходит Нива Шевроле, Дастер на много комфортнее и по бездорожью лучше.

В разы это как ? Внешне например Шнива более приятна , проходимость у Дастера ну никак не лучше Шнивы , чтобы вы там не писали . Содержание Шнивы дешевле , да и ремонт в любом практически СТО гарантирован . В глубинке Нивы и Шнивы основной автомобиль , а вот Дастеры в основном в городах встречаются . Так что в некоторых «разах» Шнива превосходит Дастер .

Прежде чем говорить, нужно разбираться в вопросе, а не посмотрев подставные ролики, говорить что Дастер может ехать по бездорожью лучше Нивы.

Шнива, хоть и очень хороша вне асфальта, но основана на концепции 40-летней давности. Естественно, что резервы по ее улучшению почти исчерпаны. Для нормальных дорог она уже подходит с натяжкой. Дастер однозначно гораздо сбалансированнее. Если ездить не только вне дорог, то лучше выбрать именно его.

Содержал ниву больше года ,устал ремонтировать,особенноновые запчасти просто ужас,долго не ходят,сменил на дастер и улыбаюсь ,забыл что такое ремонт)))

На зимнике, Шнива отстала от Дастера. Дастер лидировал и обходил более навороченные иномарки когда пришлось ехать по размазанному волокушами снегу. Шнива тяжёлая и маломощщная. Все кто купил Шнивы . старались их продать . Ломаются не по-детски. То распредкоробка, то мотор. С проводкой случались заморочки. Я гнал Дастера из Тюмени на Ямал. По зимнику. Убедился, что машина добротная. ЕСП удерживает её на дороге. Не боишься крутить баранкой пересекая ручьи с крутыми поворотами. Реально проходимый аппарат, этот Дастер. Жалею, что продал. но деньги были сильно нужны.

Не знаю что вы называете зимником по которому носятся навороченые иномарки, но у нас на севере Дастер не выживает и на наших зимниках его никто не назовет внедорожником. Выживают только Нивы (Шнивы) и УАЗы.

Наиболее востребованными у российского автолюбителя стали полноприводные автомобили Нива с компоновкой от Шевроле и Дастер от Рено. Они являются внедорожниками и по стоимости практически не различаются. При этом, базовый вариант Рено Дастер без дополнительной комплектации по цене выйдет, как самая упакованная Шевроле Нива

Позвольте деду сказать : искатал я 5 — пять — Нив , 3 короткие и 2 Шевика , последний рестайл . Сейчас катаю на Дастере , неделю назад заменил по трейд-ин Дастер на дастер-рестайл . Так вот : в городе и на трассе Дастер забьет Ниву как бык овцу , На бездоре и при одинаковой резине ( у меня на всех машинках стоял — и стоит — Гудрич ТА , не сочтите за рекламу , просто я с реки не вылажу ) , Нива забьет ДАСТЕР . Понижайка и ходы подвески скажут своё слово , проверено . Я не говорю за самоблоки и тд , машины стоковые , неподготовленные . Правда , одна -и немаловажная — особенность , Дастер не любит обледенелую колею , переставляет на ура . Шевик идет и держит дорогу только в путь , как приклеенный . В ремонте Дастер дорогой сильно ( для пенсионера ) , Ниву я разберу и соберу на коленке за сраные копейки . Внук на Шевике катает не нарадуется . * Кому нравится попадья — кому свиной хрящик * .С уважением .

Почему Шнива лучше Дастера, или Механическая блокировка против электромагнитной муфты

Исторически раньше всех появилась схема полного привода, в которой к трансмиссии заднеприводного автомобиля добавили раздаточную коробку, а от нее к переднему (теперь тоже ведущему) мосту протянули свой карданный вал. При этом подключение переднего моста осуществлялось по необходимости и «жестко». По такой схеме до сих пор выполнены трансмиссии многих «профессиональных» вседорожников. Среди отечественных можно назвать все семейство УАЗ. Немало и импортных — от компактного Suzuki Jimny до легендарного Land Rover Defender.

И если на бездорожье таким «проходимцам» нет равных, то в городе, согласитесь, совладать с ними не очень-то и легко. Поэтому конструкторы предложили более удобное и практичное техническое решение. Это схема полного привода, при которой крутящий момент передавался к обоим мостам через дифференциал. Типичные представители — отечественные Lada 4×4 и Chevrolet Niva.

Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом

Трансмиссия Chevrolet Niva

Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать. При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.

Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.

Включать блокировку можно во время движения автомобиля, если колеса не буксуют. Но это не избавит от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае под вывешенные колеса придется подсыпать грунт или подкопать его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.

Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес

Однако прогресс не стоял на месте — конструкторы предложили гениальную по простоте исполнения и извлечению прибыли идею: создать на базе переднеприводного автомобиля кроссовер. Рецепт у всех автопроизводителей схожий. Рассмотрим такую схему детально на примере модели Renault Duster.

Трансмиссия Renault Duster

Двигатель и коробка передач (механика или автомат) установлены поперечно относительно автомобиля. Все валы внутри коробки передач, соответственно, тоже. А крутящий момент требуется передать на заднюю ось. Для этого применили угловой редуктор спереди и карданный вал, который, в свою очередь, соединен с муфтой. Ведущая часть муфты в связке с карданным валом вращаются всегда, когда вертится шестерня переднего редуктора. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Корпус электромагнитной муфты также крепится к картеру главной передачи: угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. От дифференциала приводы передают крутящий момент непосредственно на задние колеса. Муфта снабжена электронным блоком управления, который, в свою очередь, зависит от переключателя режимов работы трансмиссии на консоли панели приборов. Так упрощенно выглядит схема полного привода большинства современных кроссоверов с поперечным расположением силового агрегата.

муфта Renault Duster

Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте. Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.

Renault Duster

Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних. Самое интересное, что датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления через датчики ABS какое-то время фиксирует, что при полном напряжении на муфте задние колеса не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью. Так что в большинстве случаев электроника попросту перестраховывается.

Что выбрать?

В обеих схемах все приводные и карданные валы вращаются постоянно, поэтому с точки зрения расхода топлива различий нет. Схема с жесткой блокировкой муфты предпочтительнее на суровом бездорожье, поскольку муфты с электронным управлением способны передать только ограниченный момент, а при проскальзывании фрикционов склонны к быстрому «перегреву», пусть зачастую и виртуальному. Неожиданное для водителя автоматическое подключение муфты во время прохождения поворота иногда может быть опасным.

Из личного опыта

Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес. Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP.

Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.

Больше информации о полноприводных автомобилях вы найдете в подборке статей журнала «За рулем» «Всё про полный привод: не только плюсы».

Что выбрать Рено Дастер или Шевроле Нива сравниваем

Наиболее востребованными у российского автолюбителя стали полноприводные автомобили Нива с компоновкой от Шевроле и Дастер от Рено. Они являются внедорожниками и по стоимости практически не различаются. При этом, базовый вариант Рено Дастер без дополнительной комплектации по цене выйдет, как самая упакованная Шевроле Нива.Что выбрать в данном случае? Русский автомобиль или французский? Чтобы понять, что выбрать, и что лучше, необходимо узнать характеристики двух машин, а также на бездорожье сравнить проходимость.

сравнение дастера и нивы

По некоторым характеристикам эти два автомобиля нельзя сравнивать. Мощность двигателя Нивы составляет всего 80 л.с. при показаниях тахометра в 5000 оборотов, в то время, как минимальные показатели Дастера по этим параметрам составляют 114 л.с. при крутящем моменте в 4000 оборота.

Duster – кроссовер с приводом на передние колеса. Включение заднего привода происходит с помощью межосевой муфты на автомате. После ее разблокирования машина приобретает полноценный привод.

Нива – настоящий полноприводный авто с главной отличительной характеристикой от Рено. «Раздатка», установленная на автомобиле, позволяет при необходимости провести блокировку межосевого дифференциала. Что делает машину более проходимой. И в сравнении проходимости, последняя гораздо лучше.

Внутреннее обустройство

По этой характеристике француз лидер. Климат-контроль, удобные сидения, вместительный салон, звуковое оборудование. Правда у некоторых возникают претензии к материалу обшивки салона. Рулевое колесо тонковато, регулировка происходит по вертикали. Емкость багажного отделения впечатляет: 408 л в стандартном состоянии и 1750 л со сложенными задними креслами. Без проблем создается спальное место на двоих. Масса груза, которую может взять Дастер составляет 510 кг.

Климат-контроль Шевроле Нива не столь хорош, как у Рено Дастера: если к работе сплит-системы не возникает вопросов, то отопление салона оставляет желать лучшего. Оборудование и датчики расположены в более привычных местах, несмотря на простоту компоновки салона. Но регулярно что-то барахлит и иногда выявляются недоработки. Переключатели не эргономичны, а приборы просты и не дают водителю дополнительной информации. Заднее сиденье не широкое. Багажник не столь вместителен: в обычном состоянии 320 л, при подъеме заднего ряда 650 л. Максимальная масса груза всего 450 кг. Тормозная система не имеет ABS, система безопасности – подушек.

спавнение шевроле нива и рено дастер

Рулевая система и ходовая часть

Рулевая система имеет идентичные параметры на обоих машинах. Однако, Renault Duster
имеет систему усиления руля за счет электрики (ЭУР), а Нива – гидравлики (ГУР). Это позволяет Рено снять дополнительную нагрузку на силовой агрегат и сохранить мощность, за счет отсутствия необходимости создания давления в ЭУР. Поэтому Рено экономнее по топливу.
Передние колеса Шевроле Нива независимы, на параллельных тягах. Поэтому автомобиль неплохо справляется с ухабами и в тоже время способен к плавной езде. Задний мост напоминает ВАЗовский. Включает четыре поперечки и одну тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая ходовая обеспечивает хороший дорожный просвет.

Независимая подвеска передних колес Дастера – это, в определенном роде, аналог Мак Ферсона, которая не очень соответствует классу кроссовера. Такая ходовая оптимальная для езды лишь при городском траффике. Задний мост Рено с полным приводом также независим. Что тоже лучше подходит для города.

Коробка передач

Раздатка Chevrolet Niva имеет пять передач, расположенных в два ряда – абсолютный признак классического внедорожника. Межосевой дифференциал блокируется рычагом. Чем-то по этим конструктивным решениям напоминает танк. И преодолевает бездорожье на ура.
На Дастер установлена коробка с шестью передачами, где первая работает на повышение крутящего момента. Она уверенно двигает вперед автомобиль и в снежную погоду, и при большой грязи, и даже по песчаной местности. То есть бездорожье – не помеха. Однако назад уже не позволяет передвигаться. Так что лучше?

дастер или нива что лучше

Обкатка и оценка ходовых свойств

В городских условиях Дастер победил по результатам проверок. Динамика у француза выше: за 10,7 с, а у Шивроле Нива.
за 19 с соответственно происходит набор скорости до сотни. Дастер уже далеко впереди, а Нива еще стоит на светофоре.
В более сложных условиях обе модели показывают себя одинаково неплохо. С увеличением глубины ухабов отечественный автомобиль ведет себя гораздо увереннее зарубежного. Правда, для Duster не существует такого препятствия, как лежачий полицейский. Он преодолевает их легче, чем Нива. И опять напрашивается вопрос, что выбрать?

Сравнение проходимости показывает, что с увеличением крутизны спусков и подъемов, с увеличением бездорожья Шевроле Нива вырывается вперед. Это связано с комплектацией ходовой части и трансмиссии – полный привод, блокировка дифференциала, понижающий ряд передач и укороченная база с хорошими зазорами при съезде. Нива более шустрая, чем габаритный Дастер. Однако, переключение понижающих передач и блокировка дифференциала утомляет. Переключение происходит не сразу, методом банального тыканья. Кстати, инструкция по этому поводу говорит следующее. Необходимо проехать по бездорожью немного назад или вперед и стучать по рычагу пока он не осуществит включение. А как быть, если машина просто села и не двигается. Сравнение проходимости наглядно показало, что лучше.

рено дастер или нива шевроле что выбрать

Вывешивание колес по диагонали позволяет Дастеру прекрасно проходить препятствия. Нива так не может. За счет своей электроники, которая имитирует межколесную блокировку, Рено Дастер справляется с подобной задачей. Увы, Шевроле не так напичкана электроникой.

При боковом проскальзывании Рено Дастер также выигрывает. Сравнение показывает, что Нива неплохого начинает скользить, но мощности не хватает для ее выхода из такой дорожной ситуации. Для Дастера, напротив, это вообще не проблема. И опять-таки, с помощью электроники происходит управление муфтой, которая придает динамизм автомобилю в условиях бездорожья. Это делает его выгоднее, чем транспортное средство с жесткой подвеской. Так что лучше?

Читайте также  Помпа на ниву шевроле

Заключение

К сожалению, сравнение показало, что Нива от Шевроле показывает себя хуже по большинству показателей, чем легкий внедорожник Дастер. Пояснение довольно банальное – отсутствие апгрейда в течение 14 лет. Даже не говоря о топливной экономичности. На этом сравнивать закончим.

Кто кого: Duster против Niva

Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет

Убийца «Шеви Нивы» — так с самого начала окрестили Renault Duster. Год французский бюджетник преследовал свою жертву и в октябре настиг. Тогда впервые было продано свыше шести тысяч Duster. По результатам первых двух месяцев 2013 г. француз хоть подорожал и немного сбавил обороты, но по-прежнему входит в пятерку самых популярных автомобилей на российском рынке — он популярнее Focus и Priora. А Chevrolet Niva, как и классическая «Нива» (или, если быть точным, Lada 4х4), продолжают терять позиции. За февраль первая из них разошлась тиражом чуть больше четырех тысяч, вторая — 3,5 тысячи штук.

Скорее всего, француз сохранит лидерство на всем протяжении 2013 года. В конце прошлого года «Автофрамос» вышел на производственную мощность в 188 тысяч автомобилей в год. А стартовавшая на АвтоВАЗе тестовая сборка Logan свидетельствует о том, что туда будет перенесено производство бюджетных седанов и хэтчбеков, и в этом случае «Автофрамос» сосредоточится на кроссовере.

Сейчас у дилеров по-прежнему крайне сложно приобрести Duster в скромной комплектации и без дополнительных опций. Очереди на них достигают 6-12 месяцев. А в наличии в автосалонах только хорошо укомплектованные автомобили с одним только допоборудованием на 50-60 тыс. руб. минимум. В российском офисе Renault отказались предоставить точную статистику производства и продаж по версиям. Однако сообщили, что самая популярная версия — двухлитровые машины с полным приводом и МКПП.

Между тем согласно переписи участников форума dusterclubs.ru наибольшее число владеет двухлитровыми полноприводными Duster в оснащении Privilege и Luxe Privilege. Автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем и дизели также покупают с полным приводом и в «привилегированном» оснащении. Базовых кроссоверов единицы.

Двухлитровый Duster Privilege с 6-ступенчатой МКПП стоит от 667 тысяч рублей. Duster Luxe Privilege — от 725 000. У него уже есть фронтальная водительская подушка и боковые в стандартном оснащении, задние электростеклоподъемники и легкосплавные 16-дюймовые диски. Владельцам обеих версий придется доплачивать за ESP, и мультимедийную систему с навигацией.

Однако цены на ,базовый Qashqai или ASX еще выше. Не секрет, что такие машины покупают в простеньком оснащении и с приводом только на передние колеса. Владелец же бюджетного Duster получает за те же деньги пускай и более скромный автомобиль, но зато гораздо лучше укомплектованный.

GM АвтоВАЗ уже косвенно признал свое поражение — в связи с низким спросом на Chevy Niva принято решение о сокращении трех полных рабочих дней в марте и апреле. Далее на заводе планируют корректировать объемы производства в зависимости от наличия или отсутствия спроса. Причем в этом году планируют выпустить 62 500 автомобилей — чуть меньше, чем в 2012-м.

Очевидно, что пришло время перемен: Chevrolet Niva выпускается уже десятый год, и, хотя и превоcходит Duster на бездорожье, уступает ему по многим пунктам. Здесь одним рестайлингом от Bertone, да еще выпуском лимитированных версий делу не помочь. И уже на следующем московском автосалоне планируется представить новое поколение машины, а ее запуск запланирован на 2015-й. Известно, что машина сохранит силовую структуру кузова и трансмиссию с дифференциальным полным приводом. Но получит более мощный мотор и долгожданный «автомат».

«Классическая» «Нива» также подвергнется модернизации уже в скором времени. В апреле с конвейера начнут сходить обновленные машины. Они будут тише и менее вибронагружены, так как крестовины карданов заменят на ШРУСы. Омыватель стекла получит сдвоенные форсунки как на Приоре. В подфарниках появятся двухнитевые лампы — одна из нитей будет выполнять функцию дневных ходовых огней.

В мае конвейер по сборке «Нивы» остановят на переоснастку — будет внедрено новое катафорезное грунтование кузова, что увеличит его сопротивляемость коррозии. Появятся новые цвета, в том числе и «металлик». А все хромированные детали теперь будут черными. На следующий год запланировано обновление интерьера, решетки радиатора и улучшение шумоизоляции. На 2015 г. намечены самые серьезные нововведения изменения в предней подвеске, тормозной системе, трансмиссии. Появится новый силовой агрегат, ABS То есть исполняется все, чего так долго ждали поклонники отечественных внедорожников за исключением разве что кондиционера.. Производство классической «Нивы» сохранится как минимум до 2016 г., то есть она даже переживет Chevrolet Niva. Не удивительно: альтернативы «Ниве», тираж которой недавно перевалил за два миллиона, по-прежнему нет. Даже если в результате нововведений она подорожает, то все равно останется самым доступным внедорожником на российском рынке.

Но покупателям не особо-то и нужна феноменальная проходимость. Если посмотреть на статистику продаж, то видно, что они выбирают более своевременный, комфортный и сбалансированный автомобиль, пусть он и стоит, как две Lada 4х4.

Какой автомобиль выбрать: Рено Дастер или Нива Шевроле

Внедорожники Рено Дастер или Нива Шевроле – что лучше, и какой автомобиль выбрать для передвижения по городу и пересеченной местности? Автомобили имеют массу общих черт, но отличаются габаритами и агрегатами трансмиссии.

Рено Дастер и Нива Шевроле

Технические характеристики моделей Рено Дастер и Нива Шевроле

Оба кроссовера оснащаются цельнометаллическими несущими кузовами, рассчитанными на перевозку 5 человек. Если сравнить вместимость салонов автомобилей, то французский конкурент обладает багажником емкостью 408 л против 320 л у российской Шеви Нивы. Сложенный ряд задних сидений увеличивает преимущество Duster – вместимость салона составляет 1570 л против 650 у Chevrolet Niva. Сравнение габаритов и ряда технических параметров машин, выпускаемых в 2019 году, приведено в таблице.

ПараметрРено ДастерНива Шевроле
Длина кузова, мм43154056
Ширина (без учета зеркал заднего вида), мм18221800
Высота (без поперечин для груза), мм16251652
Колесная база, мм26732450
Дорожный просвет, мм210200
Емкость топливного бака, л5058
Максимальная скорость, км/ч167-180140

Российский автомобиль комплектуется рядным 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1690 см³, который развивает 80 л.с. Двигатель построен на основе блока цилиндров от классических “жигулей”. За счет доработок конструкции, установки системы распределенного впрыска топлива и каталитического нейтрализатора агрегат соответствует нормативам токсичности “Евро-5”. Мотор отличается повышенным расходом топлива (бензин А-95), достигающим в городских условиях 13,2 л на 100 км пробега. При движении по шоссе параметр снижается до 8,2 л на “сотню”.

Размеры салона Шевроле Нива и Рено Дастер

Завод выпускал небольшими партиями автомобили с атмосферным 1,8-литровым мотором Opel Z18XE, развивавшим мощность 122 л.с. В паре с мотором работала оригинальная 5-ступенчатая коробка скоростей Aisin. Модификация поставлялась дилерам под обозначением FAM-1, всего было собрано около 1 тыс. экземпляров. Автомобиль отличался улучшенной динамикой, но из-за повышенной стоимости не имел популярности на рынке, что привело к прекращению производства весной 2008 г.

На Renault Duster используются 2 типа атмосферных бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 л и дизельный агрегат с регулируемым турбокомпрессором.

Мощность агрегата 1,6 л составляет 114 л.с., а расход топлива в городе не превышает 9,3 л (версия с приводом на передние колеса). Мотор 2,0 л развивает 143 л.с., увеличение рабочего объема привело к росту расхода топлива до 11,3 л на “сотню” (версия с автоматической трансмиссией). Дизельный агрегат объемом 1,5 л потребляет в городских условиях всего 5,9 л горючего, при движении по трассе значение снижается до 5,0 л.

Сравнение автомобилей

Кроссоверы выпускаются в нескольких комплектациях, которые различаются уровнем оснащения. Французский производитель предусматривает установку дополнительных элементов за доплату в заводских условиях. Российский внедорожник получает дополнительные устройства (например, магнитолу или защитные экраны) в условиях дилерского центра. Покупатель приобретает комплектующие самостоятельно, часть дилеров устанавливает оборудование в “нагрузку”.

При выборе следует учитывать разницу в трансмиссии и способах управления. Например, в Ниве используются рычаги, а в Дастер применяется поворотная шайба. Также есть различия в ходовой части и отделке салона. Французский кроссовер имеет увеличенную базу, что позволило нарастить длину салона и высвободить пространство для ног водителя и пассажиров.

По комплектации

Стандартная модификация L автомобиля Нива предполагает установку штампованных дисков размером 15 дюймов. В стандартное оснащение входят гидравлический усилитель рулевого управления, электрические стеклоподъемники в передних дверях и центральный замок. Предусмотрена система обогрева и вентиляции салона с электрическим вентилятором, имеются дополнительные воздуховоды для подачи нагретого воздуха к ногам задних пассажиров. В салоне проложены кабели для установки мультимедийной системы, есть штекер USB для зарядки телефонов.

Для повышения безопасности установлена антиблокировочная система тормозов ABS с электронным корректором усилий, в рулевом колесе находится подушка безопасности. В соответствии с требованиями стандарта имеется система ЭРА-ГЛОНАСС, автоматически информирующая экстренные службы о случившемся дорожно-транспортном происшествии. Модификация LC отличается установкой кондиционера, зеркал с электрической регулировкой и обогревом, применены литые диски размером 15 дюймов с хромированной внешней поверхностью.

В максимальное оснащение (версия LEM) входят 16-дюймовые диски и фары головного света с затемненными элементами. Машина укомплектована штатным охранным комплексом с пультом управления в головке ключа зажигания, смонтированы заводская мультимедийная система и передние кресла с 2-ступенчатым обогревом.

Дополнительным преимуществом является подушка безопасности для переднего пассажира. Установленная на крышке багажника камера облегчает маневрирование задним ходом в стесненном пространстве.

Базовая версия Duster Access оснащена блоком ABS с дополнительным модулем помощи при экстренном снижении скорости. Производитель применил подушку безопасности в рулевом колесе, передние ремни безопасности регулируются по высоте. Покупатель может заказать установку мультимедийного центра с портом USB и контроллером Bluetooth (на рулевой колонке ставится пульт дистанционного управления).

Начиная с модификации LIfe в базовое оснащение Duster введена подушка безопасности для переднего пассажира, а версия Drive Plus оснащается дополнительными боковыми подушками в спинках сидений. За дополнительную плату устанавливается система курсовой устойчивости ESP (совместно с ассистентом движения в гору и блоком контроля тяги на ведущих колесах). Покупатель может заказать навигационную систему с дополнительной камерой заднего вида.

По устройству трансмиссии

На автомобилях Нива используется постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, оборудованным механизмом принудительной блокировки. Крутящий момент передается 5-скоростной механической коробкой. Для распределения потока мощности между мостами стоит 2-ступенчатый редуктор, в котором находится дифференциал с блокировкой.

Двигатель Шевроле Нива

Базовые версии Duster имеют привод на передние колеса, система 4х4 доступна за отдельную плату или является стандартом для комплектаций Drive и Drive Plus. Модификация с передними ведущими колесами и 114-сильным мотором поставляется с 5-ступенчатой трансмиссией. Версии с 2,0-литровым мотором и дизелем имеют 6-скоростную коробку (2 высшие ступени являются повышающими), обеспечивающую снижение расхода топлива. Часть модификаций оснащается 4-ступенчатой автоматической трансмиссией с гидравлическим трансформатором.

Крутящий момент на Дастер и ШНива передается на передние колеса при помощи полуосей с шарнирами равных угловых скоростей.

Коробка связана с задними колесами карданным валом, но на российской машине используется мост, а французский аналог оснащен редуктором, установленным на резиновых подушках. Выходной вал редуктора соединен с ведущими колесами полуосями с эластичными муфтами, допускающими перемещение колес в пределах хода подвески.

По ходовой части

Автомобиль Нива оборудован передней независимой подвеской, сзади применена балка с продольными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости. В конструкции подвесок предусмотрены цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы 2-стороннего действия.

Кроссовер Chevrolet Niva

Конструкторы Renault использовали переднюю подвеску типа McPherson, задние колеса установлены на рычагах и амортизаторах. На базовой версии с передними ведущими колесами сзади применена полузависимая подвеска на пружинах, дополненная гидравлическими стойками и поперечным стабилизатором.

Chevrolet Niva “обута” в покрышки размером 205/75R15, 205/70R15 или 215/65R16. Французский конкурент оснащается шинами размерностью 215/65R16. Тормозная система кроссоверов включает в себя передние дисковые механизмы вентилируемого типа с плавающей скобой, сзади установлены барабаны. Ручной стояночный тормоз воздействует на колодки барабанных тормозов.

По внутреннему обустройству

Автомобили оборудованы раздельными передними сиденьями, которые регулируются по углу наклона спинки и перемещаются по салазкам вперед или назад. Диапазон регулировки на Ниве не позволяет комфортно разместить водителя и пассажира ростом больше 180 см.

Запас свободного пространства в Дастер больше, производитель предусмотрел возможность регулировки водительского кресла по высоте.

На Дастер и Шеви Нива используется задний диван с подголовниками, рассчитанный на 3 взрослых человек. Сиденье оборудовано механизмом складывания, есть ремни безопасности для всех пассажиров. Спинка разделена на 2 части в пропорции 40-60%, что позволяет одновременно перевозить длинный груз и одного пассажира. На Дастер смонтированы направляющие на крыше, предназначенные для размещения внешнего кофра для груза. На крыше Шевроле Нива рейлинги доступны только в дорогих модификациях (совместно с буксировочным крюком и шноркелем).

Салон Рено Дастер

Автомобили отличаются схемой установки запасного колеса. На российской машине “запаска” висит на внешней стороне дверцы багажника, сверху – защитный чехол из пластика. Водитель получает быстрый доступ к запасному элементу, но обратная навеска колеса потребует физических усилий. В Дастер 4х4 покрышка находится в нише, расположенной на полу багажного отделения, а в модификации 4х2 колесо подвешено под кузовом в заднем свесе. Замена проколотого колеса в слякоть приводит к загрязнению багажного отсека или одежды водителя.

Стоимость машин

Выбор Renault Duster или Chevrolet Niva осуществляется и на основе анализа стоимости.

  1. Базовая версия Duster с приводом на передние колеса обойдется покупателю в сумму 719 тыс. руб., полноприводный вариант – в 840 тыс. руб. Российский аналог имеет стоимость 687 тыс. руб. Дилеры предлагают скидку до 85 тыс. руб., но покупатель должен взять кредит (с обязательным оформлением страховки КАСКО) и сдать старый автомобиль по схеме “трейд-ин”.
  2. Автомобили Duster с 2-литровым бензиновым мотором оцениваются в сумму от 1,007 млн. рублей, а дизельные модификации стоят на 30 тыс. руб. дороже. Максимальная версия Дастер поставляется дилерами по цене 1,153 млн. руб., дополнительные опции (окраска “металлик”, система ESP, мультимедийный центр и защита днища) доводят стоимость до 1,23 млн. руб. Топовая версия российского внедорожника обойдется в 819 тыс. руб., при этом завод не предлагает никаких дополнительных элементов.

Что лучше выбрать

Если сравнить автомобили на бездорожье, то преимущество получает российская машина. За счет использования пониженного ряда и постоянного полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала Нива может двигаться по заболоченным дорогам.

Модель Рено Дастер

На Дастер передача крутящего момента к задним колесам осуществляется при помощи муфты, фиксирующей пробуксовку передней оси. Сильная сторона Renault – двигатель, имеющий запас мощности, который используется для преодоления преград на дороге с ходу.

Для любителей путешествий по заболоченной местности подойдет дизельный Дастер с 6-скоростной коробкой, имеющей короткую первую ступень. Но при частой эксплуатации автомобиля на бездорожье рекомендуется менять масло в редукторе отбора мощности к заднему мосту, который склонен к перегревам. Дополнительным преимуществом Renault является четкая работа механизма включения скоростей – у Шевроле Нива на ходу наблюдаются вибрации, а механизм переключения нуждается в периодической регулировке.

Следует учитывать, что детали для Duster имеют повышенную стоимость, а для выполнения ремонтных работ может потребоваться специальный инструмент или оснастка. Но дешевизна деталей для Шеви Нивы “компенсируется” риском приобретения недоброкачественной продукции, которая сломается через несколько дней эксплуатации.

Сравнение автомобилей показывает, что российский и французский кроссоверы позволяют передвигаться по городу и пересеченной местности. Для преодоления глубокого бездорожья требуется доработка машин (например, установка покрышек со специальным рисунком протектора и увеличение дорожного просвета). Chevrolet Niva отличается уменьшенной стоимостью, но покупателю придется смириться с отсутствием ряда дополнительных опций, доступных на Renault Duster.

Рено Дастер и Шевроле Нива на бездорожье

Отзывы автовладельцев

Дмитрий, 42 года, Тула

При выборе внедорожного автомобиля ориентировался на машины с дизельным агрегатом. После анализа предложений в автосалонах остановился на Duster с 1,5-литровым мотором и ручной трансмиссией. Машина обладает высокой проходимостью, расход топлива в смешанном цикле доходит до 6 л на 100 км в зимнее время. Нареканий за 60 тыс. км пробега и 3 года эксплуатации нет, проводились только регламентные работы. После покупки установил защитные листы под редуктором заднего моста и топливным баком, смонтировал щиток перед радиатором (для ускорения прогрева зимой).

Николай, 34 года, Белгород

Являюсь владельцем автомобиля Шеви Нива, выпущенного в начале 2016 года. Машину брал в салоне, в первый год эксплуатации поменял по гарантии генератор вместе с лопнувшим теплозащитным экраном. Недостатком является низкое качество резинотехнических изделий: например, сальники в раздаточном редукторе и мостах прослужили 12-15 тыс. км. При скорости от 90 км/ч появляется вибрация, расход топлива в среднем составляет 11 л на “сотню”. Автомобиль легко выбирается из глубокой грязи, за 3 года застрял один раз в мокром снегу.

Сравнение Lada Niva Travel и Renault Duster — экстерьер, оснащение и проходимость

Так получилось, что возвращение Lada Niva на автомобильный рынок практически совпало с появлением в дилерских центрах модернизированной версии Renault Duster. Как известно, АвтоВАЗ и Renault являются активными партнерами. Такое явление на рынке дает повод провести подробное сравнение обеих моделей.

c59eae0ddebc87e2a850533d15143dd0_w650.jpg

В обоих представленных автомобилях имеется кондиционер, тачскрин мультимедийной системы и камеры заднего вида

Известная многим Cnevrolet Niva канула в прошлое, вместо неё на рынке появилась Lada Niva Travel. В ходе модернизации автомобиль получил новый капот, крылья, обвес из пластика и шноркель. В результате модель выглядит по-новому и даже претендует на статус современного. Что касается Renault Duster, этот автомобиль не так давно пережил смену поколения. Производитель удлинил кузов на 15 см, установил свежую решетку радиатора, фары и задние фонари. Из конструкции исчезли выступающие колесные арки. Понять, что перед нами именно новый Renault Duster, не так просто. Для этого нужно присматриваться к деталям внешнего вида. Для того чтобы опознать Niva Travel, достаточно одного взгляда — внешний вид этого автомобиля прямо бросается в глаза. И в автомобильном потоке больше внимания к себе привлекает именно представитель Lada.

То, что на Автовазе проделали с новой Niva, можно назвать заводским тюнингом. Дело в том, что производитель не стал затрагивать ни основные системы, ни агрегаты автомобиля. Всё это досталось модели от Chevrolet Niva. Главные инновации, которые получил отечественный внедорожник, относятся к области опций. Теперь автомобиль укомплектован не хуже многих иномарок. В обоих представленных машинах имеется кондиционер, тачскрин мультимедийной системы и камеры заднего вида.

e7aa6a0302884da5cebfbe9792e87534_w650.jpg

Lada Niva Travel оснащается 80-сильным двигателем, 5МКПП и системой полного привода

Lada Niva Travel способна удивить своим внешним видом и салоном. Водительское кресло далеко от идеала по удобству, но сидеть в нём намного комфортней, чем в Duster. Что касается пассажирских сидений, по этому параметру выигрывает Renault Duster. Преимущества можно объяснить как минимум тем, что здесь намного больше места для ног. Объём багажника у француза составляет 428 л, а у отечественного внедорожника всего 320 л.

При сравнении автомобилей на ходу нельзя дать однозначной оценки. Lada Niva Travel оснащается 80-сильным двигателем, 5МКПП и системой полного привода. У Renault Duster в комплектации предусматривается 150-сильный турбированный мотор, механическая шестиступенчатая коробка передач и полный привод. Естественно, что динамика у второго намного выше. Объективная оценка показывает, что мотора на 80 лошадиных сил под капотом Lada Niva Travel недостаточно. На трассе, при скорости более 100 км/ч, ускоряться не хочется, а об обгоне не идет и речи.

525da0f54193072360ad15c52dd85c68_w650.jpg

Кроссовер от Renault славится способностью проходить тяжёлые участки, но на бездорожье он однозначно уступит Lada Niva Travel

По управляемости на асфальте Niva Travel намного уступает Duster. Однако, она без проблем проезжает все неровности на дороге. Ходовую часть Duster вполне легко можно пробить до кузова. Кроссовер от Renault славится способностью проходить тяжёлые участки, но на бездорожье он однозначно уступит Lada Niva Travel.

Самый интересный показатель — сравнение стоимости автомобилей. Отечественный Lada Niva Travel в максимальной комплектации предлагается за 941 900 рублей. Самая доступная версия Renault Duster с полным приводом продается у дилеров по цене от 1 млн 180 тысяч рублей. А теперь можно провести сравнение всего вышеперечисленного и подвести результаты к стоимости. Очевидно, что по соотношению цена-качество Lada Niva Travel превосходит своего конкурента.

Итог. Lada Niva Travel и новое поколение Renault Duster часто попадают сводки сравнения. Автомобили имеют схожий внешний вид, но различаются по технической базе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector