Рено дастер замена сцепления

Замена сцепления Renault Duster

Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), отвертка с плоским лезвием, маркер.

. и оправка для центрирования ведомого диска.

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления, следующие:
— повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении и выключении сцепления;
— рывки при работе сцепления;
— неполное включение сцепления (сцепление буксует);
— неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»),

1. Снимите коробку передач (см. тут).

2. Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

4. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

5. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

6. Проверьте осевое биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

7. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, эадиров, забоин, явных следов износа и перегрева.
Замените дефектные узлы.

8. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины В нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места Б контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

9. Осмотрите соединительные звенья А кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец Б нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

11. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

12. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

13. . а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.

14. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 20 Н м.

15. Выньте оправку.
16. Установите коробку передач.
17. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. тут).

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Замена сцепления Renault

Мастера сервисного центра Renault ТрансТехСервис проводят диагностику и оперативно устраняют проблемы со сцеплением с сохранением гарантии производителя.

В наших сервисных центрах вы можете воспользоваться преимуществами бонусной программы и специальными акционными предложениями.

Обратившись в Renault ТрансТехСервис, вы можете быть уверены — ремонт автомобиля будет выполнен быстро и в строгом соответствии с требованиями производителя к технологии проведения данных работ.

Преимущества ТрансТехСервис

Нужно записаться?

Сервисный центр Renault

Об услуге «замена сцепления» для автомобилей Renault

Компания ТрансТехСервис специализируется на ремонте и техническом обслуживании автомобилей марки Renault, в том числе на диагностике и на замене сцепления. Неисправность этого узла ведет к невозможности своевременно включить нужную передачу и, как следствие, создает аварийную ситуацию на дороге. Поэтому менять его надо, как только вы заметите проблемы в его работе.

В комплект узла входит ведомый диск, выжимной подшипник и корзина сцепления, состоящая из нажимного диска и литого металлического корпуса с прикрепленной к нему диафрагменной пружиной. Компания Renault рекомендует менять элементы узла комплексно. Это поможет избежать преждевременной поломки и внеплановой разборки сцепления.

Когда нужно менять сцепление?

Замену сцепления на автомобилях марки Renault рекомендуется проводить после 100 — 150 тыс. км. пробега. Но при экстремальной манере езды установка нового узла может потребоваться раньше.

Замена сцепления Renault Daster

Кроссовер Рено Дастер комплектуется однодисковым сцеплением сухого типа с установленной по центру диафрагменной нажимной пружиной. Механизм приводится в действие с помощью гидравлического привода. Нажимной диск находится в стальном кожухе, закрепленном на маховике силового агрегата, а ведомый зафиксирован на первичном вале коробки переключения передач. Работа гидропривода обеспечивается за счет рабочего цилиндра, который совмещен с выжимным подшипником для воздействия на лепестки пружины диафрагмы.

Калькулятор расчёта замена сцепления renault daster

Когда необходима замена сцепления Рено Дастер?

Исправный механизм обеспечивает плавную передачу вращающего момента коленчатого вала двигателя на вал КПП, уверенный старт и динамичный набор скорости. В процессе интенсивной эксплуатации автомобиля диски и подшипники подлежат естественному износу — поэтому и нужна замена сцепления Рено Дастер. Определить необходимость ремонта автовладельцы могут по следующим признакам:

  • появляется пробуксовка прижимных дисков при старте и динамичном разгоне кроссовера, в результате которой на ведущие колеса не передается крутящий момент полностью;
  • переключение передач осуществляется с трудом по причине неполного выключения механизма;
  • увеличился ход или происходит провал педали из-за повреждения главного (рабочего) цилиндра, а также наличия воздуха в системе гидропривода;
  • при трогании с места происходят рывки;
  • прослушивается посторонний шум при работе механизма.

Старт с места с пробуксовкой, переключение передач с рывками, неправильная регулировка привода сцепления, а также выполнение буксировки с нарушением требований производителя сокращают ресурс механизма. При эксплуатации агрегата с изношенными дисками возрастает нагрузка на другие элементы трансмиссии, поэтому лучше не затягивать с устранением неисправностей.

Особенности замены сцепления Рено Дастер

Ремонт или замена сцепления Рено Дастер с полным приводом проводятся после диагностики агрегата, которая выявляет причины сбоев механизма. Выполняются следующие операции:

  • аккуратное снятие агрегата с автомобиля;
  • разборка для оценки технического состояния комплектующих;
  • оценка технического состояния и эксплуатационного ресурса деталей;
  • монтаж новых запасных частей;
  • сборка узла с соблюдением допусков;
  • установка механизма на кроссовер.

После замены узла мастерами выполняются регулировка гидравлического привода и проверка работоспособности механизма. Проблема в том, что трудно получить доступ к элементам крепления кожуха — приходится использовать специнструмент.

Почему лучше обращаться за помощью в замене сцепления в автосервис DDCAR?

От точности выполнения операций по ремонту узла сцепления зависит реализация мощностных характеристик кроссовера. Поэтому регулировкой привода или заменой агрегата должны заниматься профессионалы. В автосервисе DDCAR мастера с десятилетним опытом выполняют все работы по приемлемой цене с использованием западных технологий.

Качество работ подтверждается гарантией 6 месяцев и положительными отзывами клиентов. Водители, которые впервые обратились в автосервис, получают 10% скидку на услуги. Мы можем оперативно выполнить замену прижимных дисков, подшипников или агрегата, а также все сопутствующие операции.

110 000 за бортом — ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ

Вот я и пришел к очередному приключению со своим авто.

Все больше и больше убеждаюсь, что уже не только я имею данный автомобиль, а и он начинает проявлять ко мне взаимные чувства :))

Ну да обо всем по порядку:

Осень, тепло — машина при начале движения начинает существенно трястись. И сцепление включается в самом верху хода педали.

Вывод — пора менять сцепление.

Хотя в холоде машина стала вести себя лучше, но раз решил — то вперед.

Начинаю неспешно лазить по сайтам, пробивать по коду — в результате купил сцепление LUK за 3500 (заказал в интернет-магазине).

Следом пробиваю выжимной подшипник и тут начинается самое интересное.

По коду выдает обычный механический. Смотрю по просторам интернета — там пишут про гидравлический.

Не спеша чешу в затылке с недельку-две и еду к официалу.

Ребята пробивают и говорят — подшипник в наличии, будете приобретать?

Ладно, думаю, на подшипник у официалов можно разориться, главное — чтобы подошел.

Выносят в итоге обычный подшипник, отдаю за него 1800 (блин) и решаю отложить замену сцепления на новогодние праздники (забегая вперед -это была моя ошибка. ).

И вот он — Новый Год, 9 января, придя в себя — еду в сервис и отдаю свое серое чудо в ремонт.

Через 2 часа раздается звонок — «НЕ ПОДХОДИТ ПОДШИПНИК» — говорят мне.

10 минут нецензурной брани в сторону официалов и я еду на такси в сервис.

Мне показывают чудо французской мысли — гидравлический выжимной подшипник (прилагаю код, может кому поможет 306204287R). Подшипник уже хрустит при вращении, так что замена обязательна.

Беру его с собой и начинаю заезд по городу в поисках нужного подшипника.

Накатываю на такси 500 рублей, посетив 5 магазинов и вот на краю города нахожу ну очень похожий подшипник по всем параметрам, но с немного другим номером запчасти.

И тут, внимание — ответ 4 500.

Чтоб легко жилось этому конструктору, который поставил в бюджетный внедорожник такие запчасти.

Покупаю, везу в сервис.

Действительно, очень похож — НО НЕ ПОДХОДИТ. Угол крепления трубки отличается от стоявшего варианта градусов на 5 и как следствие — гидравлическая трубка упирается выше отверстия для нее предназначенного на 0,8 см. Гнуть пластиковую трубку и проявлять конструкторскую смекалку не стал, ибо что такое остаться без сцепления я уже знаю (см. предыдущее дополнение).

Еду домой и прозваниваю специализированные магазины в Нижнем Новгороде (Рено, Ниссан) и официалов — ни у кого нет данной запчасти в наличии — все под заказ. А заказ готовы принять только с 12 января (напомню звонил 9 января) + 3 дня на доставку запчасти. А в это время моя машинка висит на подъемнике в полуразобранном виде.

После этого еще 20 минут непечатных выражений в сторону официалов, на которых понадеялся.

Заказал в итоге через тот же сервис, в котором висел мой аппарат. Оригинал (Valeo) но с «шильдиком» Рено — 9 500 рублей, тот же подшипник Valeo без «шильдика» — 4500 рублей. Выбираю естественно второй вариант.

И вот происходит чудо. Ребята в сервисе сработали очень оперативно и во вторник 13 января подшипник был уже у них.

14 вечером я забрал свое авто. Сама работа с заменой масла в КПП, доливом масла в трансмиссию, тормозной жидкости и жидкости в ГУР обошлось в 10 т.р.

Сцепление мягкое, как новенькое, даже испугался с начала. Машинка катит нормально.

Замена сцепления в Рено Дастер (Renault Duster)

Сцепления на Renault Duster с механической трансмиссией рассчитано примерно на 150 000 км пробега. Иногда оно может выйти из строя раньше из-за особенностей эксплуатации или водительских привычек. Замена данного узла – недешёвая процедура на СТО. Но на Рено Дастер замена сцепления вполне посильна и для самостоятельного выполнения. Правда, для этого необходим кое-какой опыт ремонта авто и, желательно, знающий помощник.

Сцепление этого кроссовера имеет типовое строение. Оно считается сухим, оснащённым диафрагменной пружиной. Для замены стоит выбирать аналогичные детали оригинального производства или продукцию бренда Valeo. Сцепление может продаваться, как в сборе, так и отдельно диск сцепления и корзина, а также выжимной подшипник.

Инструменты для замены сцепления

Чтобы самостоятельно поменять сцепление, потребуются такие инструменты, как:

  • домкрат;
  • подъемник, оснащенный двумя опорами;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • оправка, чтобы центрировать диск;
  • специальные втулки, позволяющие защитить полуоси;
  • чехлы для защиты пыльника шаровой опоры.

Алгоритм выполнения операции

Замена данного узла производится в следующей последовательности:

  1. Снятие трансмиссии.
  2. Придерживая маховик при помощи установочной, постепенно ослабить крепление подрамника.
  3. Затем следует снять с маховика стационарный и ведомый диски, а также оценить их состояние. Если на них присутствуют дефекты, детали подлежат замене.
  4. Проверить, насколько подвижны демпферные пружины. Если они двигаются очень легко, потребуется замена диска.
  5. Если ведомый элемент сильно поврежден, его также нужно заменить.
  6. Маховик также может потребовать замены, если при осмотре выявлены значительные дефекты.
  7. Следует проверить состояние нажимного диска, кожуха и пружин. Если присутствуют повреждения, диск следует заменить.
  8. Далее необходимо установить сцепление. При этом стоит оценить, насколько легко работает ведомый элемент, устраняя причину заклинивания, если оно имеется.
  9. Детали, которые двигаются, следует обработать тугоплавкой смазкой и установить движущийся диск при помощи оправки. Также необходимо поставить кожух, аккуратно и медленно устанавливая крепежи на место.
  10. Убрав оправку, поставить коробку передач.
  11. Далее меняется рабочий выжимной цилиндр и осуществляется прокачка сцепления.

Выполнять эти мероприятия на Renault Duster, как и на любом другом авто, лучше с напарником. Это ускорит процесс, а также позволит правильно прокачать замененную деталь.

Замена сцепления

Процесс замены сцепления

Прокачка сцепления

При замене сцепления в систему может попадать воздух. Чтобы его удалить, проводятся такие работы, как:

  1. Измерение уровня тормозной жидкости. Если он недостаточный, жидкость следует подлить.
  2. Снятие колпачка с клапана, чтобы устранить воздух, находящийся в цилиндре сцепления.
  3. Установка на клапан шланга, второй конец которого погружается в емкость с жидкостью для тормозов.
  4. Надавливание на педаль сцепления с интервалом в пару секунд. Желательно, чтобы эту процедуру делал напарник.
  5. Пока напарник нажимает на педаль, следует убрать пружину, крепящую шланг. Также удаляется наконечник из отвода рабочего цилиндра. При нажатии на педаль, если все сделано правильно, должна пойти тормозная жидкость. В ней можно заметить пузырьки. Как только они исчезнут, необходимо обратно установить снятые детали.
  6. Отпустить педаль и выждать некоторое время. Далее процедуру можно повторить до полного исчезновения пузырьков.
  7. Установить колпачок на клапан.

Сцепление установлено

Замена сцепления завершена

После проделанной работы необходимо оценить работоспособность нового сцепления, медленно начав трогаться. Далее стоит оценить плавность и точность переключения передач, наличие посторонних звуков и прочих проблем при движении на разных передачах. Если что-то работает не так, как должно, установить причину неисправности. Обычно, если все сделано правильно, никаких проблем быть не должно.

Читайте также  Замена бендикса форд фокус 2
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector