Рено логан не работает подогрев сидений

Рено логан не работает подогрев сидений

Ремонт подогрева сидений в Renault Logan — logbook Renault Logan on DRIVE2

Renault

Проблема распространённая — провода, подведённые к датчику, сильно натянуты. Из-за этого натяжения и отваливается провод.

Установить Подогрев На Рено Логан

Чаще всего на Рено Логан требуется поменять насос. Припаять его можно, сняв и отвернув обшивку. При этом лучше подтянуть и зафиксировать провода, чтобы разрыв не повторился.

Рено логан 1. Подогрев двигателя Рено Логан Приобрести можно здесь: При неполадках с системой подогрева Рено Логан нужно, прежде всего, проверить предохранитель.

рено логан подогрев сидений

Он расположен в монтажном блоке, в салоне. Монтажный блок предохранителей находится на боку приборной панели, под крышкой. Определить его поможет схема на крышке. Предохранитель — синего рено логан подогрев сидений на 15 А. Предохранитель маркируется F Если с ним все в порядке, можно переходить к дальнейшему осмотру.

рено логан подогрев сидений

Если он перегорел, поможет банальная замена. Вобщем, технический прогресс в постоянном развитии, на рынке уже довольно издавна появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры.

рено логан подогрев сидений

С технической точки зрения движки различаются только устройством головки блока цилиндров и чем мощностью. Sandero 1. Рено логан подогрев сидений по другому Замена рено логан своими руками требуется его с переднего. Снял подлокотник, чехол ручного тормоза. Разложил в гараже, остаток дня ездил без пассажирского кресла. Снял водительское кресло, разобрал, установил нагреватель, собрал.

Установил водительское кресло, установил подлокотник, установил пассажирское кресло. Подключил подводку. То, что не успел во второй день: Нравится Показать рено логан подогрев сидений оценивших Всеволод Степанов 15 янв в То же престиж.

Долго бился над.

рено логан подогрев сидений

То ток есть на разьёмах ,то нету. То греет ,то. Плоской отвёрткой снять рено логан подогрев сидений регулировки положения кресла. Демонтировать пластиковые боковины, открутив болтик с одной стороны, с другой — пластиковый фиксатор.

Перевернуть кресло и снять крепёжные кольца обшивки с нижней стороны. Снять обшивку и разжать кольца в глубине сидения, в месте соединения спинки и нижней части и по сторонам центрального квадрата. Обшивка спинки кольцами не крепится, поэтому её можно просто стянуть.

Удалить старые элементы обогрева.

рено логан подогрев сидений

При помощи двустороннего скотча закрепить новые. Тщательно натянуть обивку спинки, чтобы на обогревательном элементе не образовались складки.

Подогрев сидений Рено Логан

Пластиковыми стяжками закрепить центральный квадрат нижней части сидения. Для удобства использовать подготовленный ранее крючок. Тщательно натянуть обивку нижней части сидения, использовав для крепления те же стяжки. Подключить новый комплект обогрева к штатной кнопке управления или заменить её блоком управления из нового набора. Штатная кнопка может не подойти по разводке проводов. Для установки нового блока управления придётся канцелярским ножом подкорректировать отверстие в пластиковом корпусе боковин.

Существует два варианта, как устранить эту проблему: Самостоятельно сконструировать рено логан подогрев сидений из подручных материалов; 2. Приобрести готовый комплект, предназначенный для Renault Logan первого поколения, однако доработок не избежать, поскольку конструкция сидений несколько отличается.

Первый вариант наиболее оптимальный и не требует больших рено логан подогрев сидений.

Электрооборудование (электросхемы) Рено Логан 2

В качестве воздуховода можно использовать трубу от пылесоса, её внутренний диаметр составляет примерно 35 мм, а длина — около 1 метра. В первую очередь перед началом работы необходимо убрать центральный тоннель. Для этого нужно снять заглушку и подстаканник, а затем открутить болт. После того как сняли часть тоннеля, осталось открутить рено логан подогрев сидений один болт и два винта в подстаканнике.

Именно сюда нужно подвести воздуховод, поэтому необходимо заранее разработать переходник на трубу. Размер данных отверстий составляет 80х20 мм. Стоит отметить, что заводские воздуховоды от Renault Logan рено логан подогрев сидений комплектации сюда не подойдут, поскольку посадочные отверстия значительно отличаются. Переходник с прямоугольного отверстия в трубу самодельный воздуховод можно сконструировать самостоятельно из обыкновенной пластиковой бутылки.

Ремонт подогрева сидений в Renault Logan

Вот наконец и добрались у меня руки до моей (водительской) сидушки. Всю прошлую зиму проездил без подогрева, да как-то и не замечал проблем в его отсутствии. Но недавно дал другу прокатиться за рулем, а сам сел на пассажирское… Господи, какой-же это, оказывается, кайф!)) После той памятной поездки твердо решил добраться до обогрева водительского, что и реализовал.
Проблема с работой подогрева сидений — это штатная болячка. Немного покопавшись в интернете выяснил, что чаще всего происходит обрыв проводов идущих к терморегулятору (забегая вперед — эта же беда приключилась и со мной).
Первым делом снял сиденье.
Откручиваются 4 торкса на 40, крепящие полозья сидения к полу, и отсоединяется разъем подогрева. А так же отсоединяется подголовник, поскольку он будет мешать выниманию сиденья. После этого Сидушка вынимается через ЗАДНЮЮ дверь.

После этого демонтируем обшивку сидений. Она крепится вот на таких кольцах к подпружиненному проволочному каркасу.

Честно говоря с трудом понимаю зачем было так изгаляться, с колечками, по этому при сборке кольца заменил на нейлоновые стяжки.

Наконец добрались до самого датчика.

На фото можно видеть, что один провод на датчике отломан, и нет ответного проводка на тонком голубеньком.
После недолгой работы с паяльником имеем результат:

Кстати стоит отметить, что обрыв случается из-за того, что проводки постоянно находятся в натянутом состоянии, по этому я сделал небольшой надрез в параллоне, через который и вывел питающие провода

Дальнейшие действия — это сборка и установка на место. Единственное, после того, как одели обратно обшивку — прозвоните мультиметром проводку у разъема, что бы в случае повторного обрыва при установке, не пришлось кресло туда-сюда тараканить.

Если кто-то хочет себе прикупить штатную жопогрейку — вот артикул:

Хотя краем уха слышал, что часто ставят отечественный «Ермак» (если не напутал с названием). Много хороших отзывов, и, вроде как, он ещё и поясницу греет.
Удачи на дорогах!

Renault Logan 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Logan, 2009

Renault Logan, 2008

Renault Logan, 2008

Renault Logan, 2012

Комментарии 10

Если и есть разница между 16 и 8 кл двигателями 1,6 то только на высоких оборотах, например на трассе при затяжных обгонах, если больше катаешься по-городу, то лучше 8 кл мотора К7М и не надо, на низах он более тяговит чем 16 кл за счет более низкого порога крутящего момента, он более надежен и проще намного в обслуживании.На нем спокойно можно пропускать одну передачу, на 16 кл так уже не получится.Я например трогаюсь на первой, разгон и сразу включаешь третью.Если не груженный, можно трогаться на второй и разогнавшись включаешь четвертую, мотор на низах тяговитый поэтому разгоняется шустро, правда в Коломне сейчас не погоняешь, я сам живу в Радужном, сегодня первый раз после Нового года выехал в город, засада полная, забито все и вся в центре возле Тысячи мелочей даже припарковаться негде, вот такие дела.Если что, то пиши в личку, я старый Логановод, первый Логан купил ещё в 05 году, сейчас уже третья машина, так-что если будут вопросы пиши.

Полностью с Вами согласен, но мне как раз “верха” и интересны, поскольку часто приходится выезжать на М5, да и в плане доработок 16 кл. дает больше возможностей увеличения мощности… Для меня Логан — машина-эксперимент. На нем учусь и пробую себя в качестве разных умельцев.По этому возможность доработать мотор для меня сродни детскому счастью от нового конструктора)Вообще, изачально, думал поставить на него мотор от Clio Sport, 2 литра, турбо, благо он встает на родные крепления и достать б/у относительно просто, так как они ставятся на X-trail и называются, в японском исполнении, М5М. Но потом разум взял верх, и я понял, что начинать надо с чего попроще)

У тебя машина первой фазы и проблем с этим скорее всего не будет, на первой фазе ещё ставили переключатели с нормальной длиной проводка, но на второй фазе длину провода зачем-то уменьшили, и через год-два он отваливался от места пайки и сигнал пропадал.Самому его припаять, дело десяти минут, но паять сейчас могут единицы, остальные не заморачиваясь бегут в магазин.

Доработали называется) Не, мне первая фаза больше нравится… и стабилизатор есть, да и то как выглядит нравится больше… хотя 16 клапанный мотор, со второй фазы — весч… все облизываюсь на него)

А это специально сделано, чтоб потребитель почаще покупал запчасти и обращался в сервис, у них там целые отделы сидят и думают, как облегчить наш кошелек.Разбирать, искать причину и паять сам будет один человек из десяти, остальные побегут в магазин или поедут к сервисменам.Такая-же хрень и на левом подрулевом переключателе, провод кнопки сигнала постоянно находится в напряженном состоянии и со-временем отваливается, хотя сделай его на 5 мм длиннее и он будет вечен, странная экономия на 5мм копеечного проводка, скорее-всего это запрограммированное старение.

Спасибо за информацию, как время будет — обязательно свой проверю, что бы не отвалился в самый не нужный момент!

есть вот такой вариант
ru.aliexpress.com/item/El…l?ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_3_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10084_10083_10307_10301_10059_10314_10534_100031_10604_10103_10607_10606_10142_10125-10344, searchweb201603_2, ppcSwitch_7&algo_expid=c3719f62-554e-45c2-91a3-ab659b78c18c-8&algo_pvid=c3719f62-554e-45c2-91a3-ab659b78c18c&transAbTest=ae803_5&priceBeautifyAB=0
или
ru.aliexpress.com/item/Ca…1-855f-21eaffd8d495&tpp=1

На алике есть комплект, 4элемента, проводка, блок управления 5 режимный. Цена 2500

Подогрев сидений Рено Логан

Обогрев кресел в базовых Renault Logan предусмотрен только на водительском месте. Пассажирские сидения обогреваются в комплектациях Prestige и Privilege. К сожалению, в работе системы периодически случаются неполадки.

Подогрев сидений — важный элемент комфорта водителя и пассажиров, особенно в условиях нашей страны. Мёрзнущему водителю сложнее сосредоточиться на управлении автомобилем. С другой стороны, многие владельцы сознательно отказываются от этой опции. Для остальных предусмотрена возможность комплектации внештатным подогревом.

Рено Логан 2013: кресла

Принцип работы системы

Под текстильной обшивкой кресел Рено находится полотно с проводами подогрева, они ещё называются «нити». Конструктивно система состоит из блока управления и полотна спинки.

Ток с клемм аккумулятора подаётся на блок управления. Оттуда он поступает на последовательно соединённые полотна и спинки. В нитях возникает напряжение, которое и создаёт необходимую температуру. Из-за такой конструкции наличие тока в системе проверяется с контактов полотна: если там напряжение есть, то проблема в полотне спинки.

Распространённые неполадки

Случается, что владельцы считают неполадкой нормальный режим работы системы. Она оснащается термостатом, который контролирует то, как она функционирует. Так, по достижении определённой температуры система автоматически выключается. К тому же подогрев не включается, когда температура за бортом выше +7°C.

Совет: В последнем случае обмануть датчик температур поможет замороженная бутылка с водой. Если необходимо ехать, а система не включается из-за недостаточно низкой температуры снаружи, то бутылка кладётся поближе к месту соединения сидения и спинки, и подогрев запустится.

Случаются и разрывы нитей. Нужно снять обшивку кресла и выявить разрывы мультимером или визуально. Элементы системы соединены последовательно — когда она не работает, проверять сначала нужно контакты, а потом спинки. Устранять проблему можно соединением нитей, но только в качестве временной меры. Полотно с перегоревшими нитями лучше заменить. Процесс замены описан ниже.

Renault Logan 2015: кресла

Ещё одна причина поломки — отсоединение провода датчика температур. Как уже упоминалось, он расположен на сидении, ближе к спинке. Проблема распространённая — провода, подведённые к датчику, сильно натянуты. Из-за этого натяжения и отваливается провод. Припаять его можно, сняв и отвернув обшивку. При этом лучше подтянуть и зафиксировать провода, чтобы разрыв не повторился.

При неполадках с системой подогрева Рено Логан нужно, прежде всего, проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке, в салоне. Монтажный блок предохранителей находится на боку приборной панели, под крышкой. Определить его поможет схема на крышке.

Предохранитель — синего цвета (на 15 А). Он расположен в первом слева горизонтальном ряду, четвёртый сверху. Предохранитель маркируется F16. Если с ним все в порядке, можно переходить к дальнейшему осмотру. Если он перегорел, поможет банальная замена.

Выбор нештатной системы

Некоторые неисправности, например, множественные разрывы нитей, делают невозможным ремонт подогрева кресел — придётся менять всю систему. Пользоваться услугами сервисного центра или другой мастерской бывает нерентабельно в финансовом плане.

Передние сиденья Renault Logan 2015

«Родную» систему обогрева Рено Логан сложно найти. К тому же, нет гарантии, что она не придёт в негодность, как предыдущая. Многие автолюбители останавливают свой выбор на системе отечественного производства «Емеля». Модификации УК и УК2 отличаются только блоками управления. У первой элемент управления выполнен в виде кнопок с подсветкой, у второй — поворотный регулятор интенсивности подогрева.

Приобретая такие системы и устанавливая их на Логан самостоятельно, можно значительно сэкономить. Цена «Емели» на порядок меньше аналогов от производителя, а работает она ничуть не хуже. При наличии инструментов и минимальных навыков процесс установки займёт не более полутора часов. В мастерских стандартный тариф на замену составляет три нормо-часа.

Замена полотен

Чтобы заменить полотна, необходимо подготовить: плоскогубцы для снятия фиксирующих колец, пластиковые стяжки из любого хозяйственного магазина для их замены, плоскую и «звездчатую» отвёртки, крючок для протаскивания стяжек и двухсторонний скотч, канцелярский нож и сменный комплект подогрева.

Тест-драйв Renault Logan II - особенности управления

Для удобства стоит демонтировать кресла Логан. Скрутить крепления поможет шуруповёрт или отвёртка «звёздочкой». Сняв кресло, можно приступать к замене полотен:

  1. Плоской отвёрткой снять ручки регулировки положения кресла.
  2. Демонтировать пластиковые боковины, открутив болтик с одной стороны, с другой — пластиковый фиксатор.
  3. Перевернуть кресло и снять крепёжные кольца обшивки с нижней стороны.
  4. Снять обшивку и разжать кольца в глубине сидения, в месте соединения спинки и нижней части и по сторонам центрального квадрата.
  5. Обшивка спинки кольцами не крепится, поэтому её можно просто стянуть.
  6. Удалить старые элементы обогрева.
  7. При помощи двустороннего скотча закрепить новые.
  8. Тщательно натянуть обивку спинки, чтобы на обогревательном элементе не образовались складки.
  9. Пластиковыми стяжками закрепить центральный квадрат нижней части сидения. Для удобства использовать подготовленный ранее крючок.
  10. Тщательно натянуть обивку нижней части сидения, использовав для крепления те же стяжки.
  11. Подключить новый комплект обогрева к штатной кнопке управления или заменить её блоком управления из нового набора.
  12. Штатная кнопка может не подойти по разводке проводов. Для установки нового блока управления придётся канцелярским ножом подкорректировать отверстие в пластиковом корпусе боковин.
  13. Уложить провода под пластиковые «боковины» и зафиксировать стяжками.
  14. Замена произведена, осталось вернуть кресло на место и подключить к питанию.

Нормальное подключение нештатного обогрева Рено Логан может потребовать замены разъёмов в автомобиле.

Ремонт датчика температур Логан начинается с п.4. Сняв обшивку нижней части сидений, датчик можно будет обнаружить практически вплотную к спинке. Он заключён в круглый корпус чёрного пластика размером с рублёвую монету. Подтягиваем и припаиваем отсоединившийся провод. Фиксируем провода стяжками и возвращаем обшивку на место.

Подогрев сидений — Страница 6 — Форум клуба Рено Дастер — Renault Duster Club

Ремонт подогрева сидений в Рено Логан своими руками. Ремонтируем подогрев сидений в Рено Логан самостоятельно экономя кучу денег.

Подогрев сидений Рено Дастер

Самая частая поломка, которая Затем необходимо установить нагревательные блоки в сиденья. Для этого, используя шестигранный ключ, передние сиденья ослабляются, а обивка удаляется. Под ним нужно установить блоки и выполнить проводку.

как подключить обогрев сидений на рено дастер

Чтобы впоследствии было невозможно повредить проводку и повредить ее, провода тянутся так, чтобы обеспечить их максимальную безопасность. Замена Клапана Рено Меган 1.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое сервис и регулировки.

как подключить обогрев сидений на рено дастер

Для уравнивания расширения привода клапанов движков Рено Меган под воздействием высочайшей температуры им нужен определенный зазор. При очень малом зазоре клапанов меняются фазы газораспределения, усугубляется компрессия, падает мощность мотора Рено Какой Бензин Заливать В Дастер 1.

Вообще, рекомендуется придерживаться тех правил, о наличии которых указыв Масло в КПП рено логан, какое выбрать и как поменять?

Тема нашего обозрения — масло в коробку передач рено логан. Как вы уже догадались из названия, в статье будет видеоинструкция по замене масла, рекомендация по выбору масла и заправочные объемы. Начнем с рекомендаций завода изготовителя! В рекомендациях завода изготовителя ничего не Центральный туннель, в который будут подключены как подключить обогрев сидений на рено дастер управляющие кабели, делится на два компонента: Удалив накладки, необходимо вынуть провода, которые будут отвечать за работу блоков управления и подсветку клавиш.

Три отрицательных провода и реле управления завинчиваются вблизи рычага переключения передач. Реле управления и провод подсветки подключаются к замку зажигания или задним фонарям, по просьбе владельца. Общий источник питания системы выводится непосредственно на аккумулятор и подключается к его положительной клемме, сам провод должен быть покрыт изоляцией или рифлением.

Форум о Renault Duster (Рено Дастер)

У мужчин снижается риск возникновения проблем с репродуктивной системой. Но, если встроенный подогрев можно отрегулировать, и он рассчитан на работу с определенной температурой, то накидки могут выдавать температуру больше 40OС.

Как подключить обогрев сидений на рено дастер это может привести к обострению воспалительных процессов и при наличии предрасположенностей — развитию опухолей. Поэтому тем, кто проводит за рулем более 4 часов в день, стоит использовать такие накидки с осторожностью. Интересный факт — в большинстве европейских стран размер выплачиваемой медицинской страховки зависит, в том числе и от наличия подогрева сидений в автомобиле.

как подключить обогрев сидений на рено дастер

Третья проблема — техническая. До недавнего времени в автомобилях было не больше 1 гнезда прикуривателя.

Поэтому установить накидку можно лишь на водительское либо пассажирское кресло. Существуют разветвители, подключаемые в прикуриватель. Но ток, потребляемый подогревом сидений, довольно высок и предохранители таких устройств на него не рассчитаны.

как подключить обогрев сидений на рено дастер

К тому же это приводит к большому количеству лишних проводов в автомобиле. Поэтому оптимальным вариантом будет сделать встроенный подогрев сидений Рено Дастер самостоятельно.

Делаем подогрев сидений Рено Дастер своими руками

Это не займет много времени. Но такая система не будет портить интерьер автомобиля, в зависимости от накидок, при этом использование будет безопасным. Установка подогрева в сиденья.

как подключить обогрев сидений на рено дастер

Чтобы производить установку было комфортнее — лучше снять сиденья. Это займет не как подключить обогрев сидений на рено дастер получаса, но ускорит основной процесс и позволит сделать работу более качественно. Затем переворачиваем кресло и освобождаем крепления элементов обивки — язычки, чтобы можно было заправить нагревательный элемент под обшивку сидений. Накладываем разметочные наклейки из установочного комплекта. Высверливаем и удаляем лишнее, получаем грубое необработанное отверстие.

Далее аккуратно сапожным или канцелярским ножом подгоняем размер под клавишу, чтобы нормально вставлялась, держалась, и не шаталась. С обратной стороны панельки имелись длинные посадочные места под кнопки для более богатых комплектаций, в нашем случае удаляем лишнюю пластмассу под корень пассатижами. Любуемся полученным результатом: В более ранних публикациях я писал как не нужно спешить и делать эти кнопки с некоторыми косячками.

Электросхема подогрева сидений Renault Duster

Главная Renault Duster 1 поколение [ — ] Бензин. Электросхема подогрева сидений Renault Duster. local_printshop….

Снизу сидений разъемы проводки автомобиля подключены к пустышкам. Снял подлокотник, чехол ручного тормоза.

Замена произведена, осталось вернуть кресло на место и подключить к питанию. Снаружи на пластике место установки кнопок было обозначено, а внутри оказались посадочные места для фиксации на защелках самой кнопки.

Заодно решил постирать всю обивку сидений и помыть ванишем несъёмные части салона. Перед сборкой вспомнил, что где-то года четыре назад покупал подогрев сидений Емеля 2, для спины и попы, на водительское и пассажирское сиденье.

Ремонт подогрева сидения лада ларгус

Емеля 2 Комплект был такой, что его можно просто накидывать на сиденье, садиться прямо на него, а подключался он через прикуриватель. Одно плохо — под чехлы его засовывать неудобно, так как чехол обычно состоит из двух частей, не считая подголовника.

Было решено раздербанить подогрев сидений, аккуратно, не затронув проводов, чтобы можно было этот подогрев встроить в сиденья. Знаю, что есть готовые комплекты, даже с регулировкой, но не пропадать же добру. Так, по достижении определённой температуры система автоматически выключается.

Детали и расходники:

В последнем случае обмануть датчик температур поможет замороженная бутылка с водой. Если необходимо ехать, а система не включается из-за недостаточно низкой температуры снаружи, то бутылка кладётся поближе к месту соединения сидения и спинки, и подогрев запустится.

Случаются и разрывы нитей. Нужно снять обшивку кресла и выявить разрывы мультимером или визуально.

Элементы системы соединены последовательно — когда она не работает, проверять сначала нужно контакты, а потом спинки. Устранять проблему можно соединением нитей, но только в качестве временной меры. Полотно с перегоревшими нитями лучше заменить. Процесс замены описан ниже. Ещё одна причина поломки — отсоединение провода датчика температур.

Читайте также  Как выставить зажигание на приоре

Как уже упоминалось, он расположен на сидении, ближе к спинке. Проблема распространённая — провода, подведённые к датчику, сильно натянуты. Из-за этого натяжения и отваливается провод.

Припаять его можно, сняв и отвернув обшивку. При этом лучше подтянуть и зафиксировать провода, чтобы разрыв не повторился. При неполадках с системой подогрева Рено Логан нужно, прежде всего, проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке, в салоне.

Решил сделать сам, ориентируясь на штатный вариант установки. Нашел и заказал реношные нагреватели. Доставка заказа транспортной компанией, оказалось дешевле, чем почтой.

похожие документы

В общем, с доставкой обошлось где-то р. Пришло 4 нагревательных элемента с проводкой между ними, разъемами и двумя штатными кнопками.

Для установки решил дождаться отпуска, чтобы иметь в запасе больше двух свободных дней подряд: Тем временем, пока ждал отпуск, снял с сидений боковинки и прорезал отверстия под кнопки. Выключатель, в свою очередь, связан с электрическими элементами обогрева отдельных частей подушки и сиденья.

Иммобилайзер Иммобилайзер — устройство против угона.

Чтобы не произошел разрыв электронной сети в важных местах, например, в сети зажигания, и система не была блокирована, иммобилайзер считывает электронный чип, который находится в специальном ключе хозяина авто. Датчик данного устройства напрямую связан с управлением электрооборудованием и предохранителями Рено Дастер F4 на 10 А.

Для того же предназначена аварийная световая сигнализация.

Исходя из электросхемы, данные приборы связаны между собой и с блоком управления оборудованием. За работу левого заднего фонаря отвечают левые боковые и передние указатели.

За исправность правого, соответственно, правые указатели. Выключатель аварийной сигнализации питается за счет предохранителя F19 на 10А. Левый подрулевой переключатель также отвечает за работу механизма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector