Рено логан замена ремня грм

Рено логан замена ремня грм

Замена ГРМ на Renault Logan

Заводом изготовителем рекомендована замена ремня ГРМ на Рено Логан с 8-ми клапанными моторами раз в 60 тысяч километров пробега. Многие мастера говорят, что ремень отходит 80 и 100 тысяч, но замена через 60 тысяч гарантирует целостность ремня при агрессивной эксплуатации.

В этой статье разберем процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан с 8-ми клапанным мотором объемом 1.6 (K7M), а также расскажем о выборе запчастей и перечислим список требуемых инструментов.

Проверка ремня ГРМ

Проверку состояния ремня ГРМ нужно производить каждое ТО, то есть раз в 15000 километров пробега. Если ремень потрескался, расслоился или он замаслен, то его нужно немедленно заменить. Основная причина растрескивания плохое качество ремня, а вот если ремень замаслен, то это вероятно потекший сальник распределительного или коленчатого вала.

Выбор запчасти

Оригинальный комплект ремня ГРМ для 8-ми клапанных двигателей 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M) идет по артикулу 7701477024. Из заменителей обратите внимание на комплекты от производителей SKF, INA, Contitech.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Накидной ключ на тринадцать, шестнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Динамометрический ключ;
  • Торцевая головка на десять, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Удлинитель;
  • Очиститель в аэрозоле;
  • Герметик для двигателя;
  • Вилка для натяжки ремня.

Процесс замены ремня

Поддомкратьте и снимите правое колесо. Для безопасности установите под порог подставку и уберите домкрат.

От руки открутите гайку и отведите в сторону пластиковый кожух закрывающий доступ к ремню генератора.

Фото и видео по замене ремня ГРМ Рено Логан

Отведите ролик по часовой стрелке и скиньте ремень генератора. Болт на ролике под ключ на тринадцать.

Снятие ремня генератора Рено Логан

Отверните болт крепежа шкива коленчатого вала и снимите его. Для того чтобы застопорить двигатель, попросите помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

Замена ремня ГРМ Рено Логан своими руками

Немного поддомкратьте двигатель, чтобы убрать нагрузку с правой опоры. Двигатель поддомкрачивайте через резиновую проставку под сливную пробку.

Все о замене ремня ГРМ на Рено Логан

Открутите пять болтов крепления правой опоры двигателя. Болты под ключ на шестнадцать.

Снятие правой подушки двигателя Рено Логан

Отведите в сторону шланг идущий к адсорберу, а также провод питания и затем снимите опору двигателя.

Снимите щуп и заглушите отверстие, чтобы мусор не попал в двигатель. Это нужно для того чтобы при дальнейшей разборке не отломать его.

Открутите три болта крепежа нижнего кожуха ремня ГРМ и снимите его. Болты под головку на десять.

Инструкция по замене ремня ГРМ Рено Логан

Отверните пять болтов крепежа верхнего кожуха и снимите его. Четыре болта под головку на тринадцать, один под головку на десять.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ Рено Логан своими руками

Прокрутите двигатель по часовой стрелке до совпадения меток на звезде распределительного вала и корпусе головки. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и за него прокручивайте мотор.

Метки ремня ГРМ Рено Логан

Ослабьте гайку крепежа натяжного ролика. Гайка под головку на шестнадцать.

Снятие натяжного ролика ремня грм Рено Логан

От руки демонтируйте ремень ГРМ и снимите натяжной ролик, открутив полностью крепящую гайку.

Очистите всю грязь под кожухами ремня ГРМ. Удобно это сделать с помощью очистителя в аэрозоле.

Информация о замене ремня ГРМ Рено Логан своими руками

Оденьте новый ролик и наживите крепящую гайку.

Установите новый ремень по меткам. Метки на ремне должны совпадать с метками на звезде коленчатого и распределительного вала. Ремень начинайте одевать со звезды коленчатого вала. Ниже на фото отмечены метки.

Метка ремня ГРМ на звезде коленчатого вала Рено Логан
Метка ремня ГРМ на звезде распределительного вала Рено Логан

Как правило, ремень после установки прослаблен между звездой распределительного вала и помпой. Перед натяжкой ремня за болт крепления звезды распредвала уберите провисание. Звездочку нужно прокрутить против часовой стрелки на 0.5-1 мм.

Все о замене ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 своими руками

С помощью вилки отведите натяжной ролик и затяните крепящую гайку. Ролик нужно отвести так, чтобы если провести воображаемую линию, то вал помпы был между двумя отверстиями ролика. Ниже на фото все видно.

Натяжка ремня ГРМ Рено Логан
Натяжка ремня ГРМ Рено Логан своми руками

Прокрутите двигатель по часовой стрелке на 2-3 оборота, проверьте натяжку ремня и при необходимости подтяните. Если все в порядке произведите обратную сборку.

При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

  • Ниже отмеченные два болта крепежа верхнего кожуха посадите на герметик, так как через них проходят масляные каналы.Болты крепления кожуха ГРМ Рено Логан
  • Проверьте состояние правой подушки двигателя и при необходимости замените.
  • Проверьте состояние ремня генератора и при необходимости замените.
  • Болт крепления шкива коленчатого вала затяните с усилием 30 Нм + доверните на 80 градусов.

Наглядно процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Замена ремня ГРМ без опыта в обслуживании автомобилей займет около двух часов. Цена замены ремня ГРМ Рено Логан на станциях технического обслуживания от 2000 до 2500 рублей.

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 2

Замену ремня выполняют в соответствии с планом технического обслуживания. Если при проверке выявлена неисправность ремня, то заменяем его вне зависимости от срока эксплуатации и пробега автомобиля. Одновременно с заменой ремня, также следует заменить натяжной ролик Определить, что подшипник ролика изношен можно с помощью стетоскопа по шуму, без разборки агрегата. Такую операцию выполняют при проверке технического состояния двигателя.

На специализированной станции технического обслуживания натяжение ремня ГРМ определяют по частоте его вибрации, с помощью специального прибора. Самостоятельно без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня. Для этого его поворачивают усилием пальцев руки на свободном участке между шкивами. Поскольку точность такого способа невелика, и во многом зависит от опыта, то пользоваться им следует, в крайнем случае Однако он вполне позволяет убедиться, что натяжение ремня нарушено, и требуется более тщательная проверка

Для замены ремня привода ГРМ необходимы специальные приспособления для фиксации коленчатого вала в положении ВМТ и удерживания распределительных валов в заданном положении. Также потребуются новые пластмассовые заглушки для отверстий в торце головки блока цилиндров При замене ремня их поддевают отверткой и удаляют, чтобы проверить положение распределительных валов и заблокировать их от вращения.

Привод ГРМ механизма, насоса системы охлаждения и масляного насоса: 1 — ремень привода газораспределительного механизма. 2 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — распределительный вал выпускных клапанов. 5 — распределительный вал впускных клапанов. 6 — коленчатый вал, 7 — звездочка коленчатого вала (привода масляного насоса); 8 — звездочка масляного насоса, 9 цепь привода масляного насоса, 10 — направляющий ролик; 11 — зубчатый шкив насоса системы охлаждения; 12 — зубчатый шкив коленчатого вала; 13 — натяжной ролик

При установке ремня ГРМ без использования специальных фиксаторов невозможно обеспечить правильное взаимное положение коленчатого и распределительных валов, что в свою очередь приведет к нарушению в работе газораспределительного механизма и даже к повреждению деталей двигателя.

Учитывая это, ремень привода ГРМ следует заменять на специализированной станции технического обслуживания.

Несложно самостоятельно проверять техническое состояние ремня привода ГРМ. Завод-изготовитель не регламентирует такую работу при регулярном техническом обслуживания. Однако, проверку ремня рекомендуется выполнять на автомобилях с большим пробегом, особенно, при обнаружении течи масла из двигателя, а также после смены владельца, если возникли сомнения в том. что регулярно выполнялось техническое обслуживание автомобиля.

Основные данные для обслуживания привода ГРМ

*В ремонтный комплект входят, ремень привода ГРМ. натяжной и направляющий ролики.

Двигатель 1,6 16V (К4М)

Проверка состояния ремня привода ГРМ
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Устанавливаем под двигатель домкрат и снимаем правую опору силового агрегата.
3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта 1 и две гайки 2 крепления верхней крышки ремня ГРМ.

4. Снимаем крышку.

5. Внимательно осматриваем ремень привода ГРМ. Для проверки натяжения ремня, усилием пальцев поворачиваем его посередине между шкивом распределительного вала выпускных клапанов и натяжным роликом на 35 — 45*.

Чтобы осмотреть ремень по всей длине, необходимо повернуть коленчатый вал двигателя. Его можно вращать торцовым или накидным ключом на 18 мм за болт крепления шкива коленчатого вала.

Для этого потребуется сиять грязезащитный щиток моторного отсека под правым передним крылом.

На автомобиле с механической коробкой передач можно включить высшую передачу и, вывесив правое переднее колесо, вращать его по часовой стрелке. При этом будет поворачиваться коленчатый вал двигателя.

На ремне не допускаются трещины, порезы, расслоения, раскрошившиеся и срезанные зубья. В случае обнаружения этих дефектов или потертостей до корда, ремень необходимо заменить. Также не допускается замасливание ремня, так как это сокращает срок его службы. Такой ремень тоже необходимо заменить (или, в крайнем случае, если на ремне нет механических повреждений и следов разбухания резины, можно ограничиться очисткой ремня с помощью специального состава для ухода за приводными Следует проверить расположение меток натяжителя, и при необходимости отрегулировать натяжение ремня по меткам натяжителя, либо заменить натяжной ролик с неисправным натяжным устройством. Для доступа к натяжному устройству в нижней крышке ремня привода вспомогательных агрегатов выполнено специальное устройство, закрытое крышкой.

6. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Замена ремня привода ГРМ
При регламентной замене ремня привода ГРМ (в соответствии с планом технического обслуживания) также необходимо заменить натяжитель.

Для замены ремня приводя ГРМ требуются специальные приспособления (стопорная планка для фиксации распределительных валов, стопорный штифт для фиксации коленчатого вала). Также необходимо будет снять правую опору силового агрегата, а для этого вывесить двигатель и надежно его закрепить от падения. Потребуются новые заглушки для отверстий в головке блока цилиндров.

Для стопорной планки в торцах распределительных валов имеются специальные пазы.

Установочный штифт НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для удержания коленчатого вала при отворачивании болта крепления его шкива. Он только ограничивает вращение вала до положения ВМТ.

При установке ремня ГРМ без использования специальных фиксаторов невозможно обеспечить правильное взаимное положение коленчатого и распределительных валов, что в свою очередь приведет к нарушению в работе газораспределительного механизма и даже к повреждению деталей двигателя. Учитывая это, ремень привода ГРМ следует заменять на специализированной станции технического обслуживания.

Для выполнения работы потребуются домкрат, приспособления для фиксации валов двигателя, новые заглушки для отверстий в торце головки блока цилиндров и смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут),
3. Снимаем ремень привода вспомогательных
агрегатов (см. тут),
4. Снимаем правую опору силового агрегата (см. тут).
5. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. выше).
6. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя (см. тут).
7. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, удаляем две заглушки, расположенные в торце головки блока цилиндров.

8. Ключом TORX Е14 выворачиваем резьбовую пробку из отверстия блока цилиндров.

9. Заворачиваем на ее место стопорный штифт для коленчатого вала (вместо штифта можно использовать болт М10 с длиной резьбовой части 75 мм). Плавно, без усилия, вращаем вал до упора в стопорный штифт. Это положение соответствует ВМТ.

Установочный штифт НЕЛЬЗЯ использовать для удержания коленчатого вала при отворачивании болта крепления шкива. При попытке отвернуть болт, штифт будет испорчен.

10. Отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.
11. Убеждаемся в том. что коленчатый вал находится в положении ВМТ (при попытке его повернуть
по часовой стрелке, он должен упираться в стопорный штифт). В этом положении распределительные валы фиксируем стопорной планкой.

12. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта верхнего крепления.

. и два болта нижнего крепления нижней крышки ремня привода ГРМ. Снимаем крышку.

13. Ключом ослабляем затяжку натяжного ролика. Отводя ролик в сторону, ослабляем натяжение ремня грм. Снимаем ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов.
14. Надеваем на шкивы зубчатый ремень так, чтобы его передняя ветвь была полностью натянута. Регулируем натяжение ремня (см. ниже). При этом убеждаемся в том, что ремень установлен ровно, без перекоса и коленчатый вал не сместился из положения ВМТ (см. выше). При необходимости переустанавливаем ремень.
15. Для проверки правильности установки ремня удаляем с двигателя стопорные принадлежности. Поворачиваем коленчатый вал на 2,5 оборота. Заворачиваем в блок цилиндров стопорный штифт. Плавно, без усилия, вращаем коленчатый вал до упора в стопорный штифт. Пробуем установить стопорную планку в пазы распределительных валов. Если это сделать не удается необходимо переустановить ремень, заново восстановив правильное взаимное расположение коленчатого и распределительных валов см. выше)
16. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Шкив коленчатого вала крепим болтом (момент затяжки 40 Нм, затем поворачиваем на угол 110’). Резьбовую пробку заворачиваем в отверстие блока цилиндров моментом 20 Нм.

Для регулировки натяжения шестигранным ключом на 6 мм. вставив его в отверстие 1, поворачиваем эксцентрик натяжного устройства до совмещения стрелки 3 с прорезью 2.

Гайку крепления ролика затягиваем моментом 27 Нм

Двигатель 1,6 8V (К7М)

Проверка
Необходимость выполнения работы может быть определена в ходе проверки технического состояния двигателя.
Оптимальное натяжение ремня ГРМ определяют по частоте его вибрации с помощью специального прибора. Поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции технического обслуживания. В крайнем случае, натяжение ремня можно проверить (но с меньшей точностью), если усилием пальцев руки поворачивать ветвь ремня на участке между шкивами распределительного вала и насоса системы охлаждения.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Установив домкрат под правую сторону двигателя, снимаем правую опору силового агрегата (см. тут).
3. Ключом на 13 мм отворачиваем пять болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ.

4. Осматриваем ремень привода ГРМ. Для этого торцовым ключом на 18 мм поворачиваем коленчатый вал двигателя.
5. Для проверки натяжения ремня, усилием пальцев поворачиваем ветвь посередине между шкивами распределительного вала и насоса системы охлаждения на 35 — 45*.

Если не удается повернуть ремень или это требует чрезмерных усилий — ремень перетянут. Если ремень можно повернуть на больший угол — ремень не натянут. В любом из этих случаев следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже).

Замена
Замену ремня привода ГРМ выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания. Если при проверке выявлена неисправность ремня, то заменяем его вне зависимости от срока эксплуатации и пробега автомобиля. Одновременно с заменой ремня, также следует заменить натяжной ролик. Определить, что подшипник ролика изношен можно без разборки двигателя по шуму, с помощью стетоскопа.

Нужен домкрат или подставка, регулируемая по высоте
1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
2. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. выше).
3. Снимаем крышку. Торцовым ключом на 18 мм поворачиваем коленчатый вал двигателя в положение, при котором метка на шкиве распределительного вала будет вверху.

4. Включаем высшую передачу, фиксируем автомобиль стояночным тормозом и подкладываем под колеса противооткатные упоры. Торцовым ключом на 18 м м отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, извлекаем болт и снимаем шкив с коленчатого вала двигателя.
5. Ключом на 8 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
6. Накидным ключом на 16 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ.

7. Снимаем ремень привода ГРМ.

8. Для замены натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем натяжной ролик.
9. Устанавливаем новый ролик, не затягивая гайку его крепления.
10. Новый ремень устанавливаем в соответствии с метками, нанесенными на его наружную поверхность. Для этого надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы метка Б на ремне была совмещена с меткой на шкиве, а стрелки А были направлены вперед (см. рис. ниже). Снизу надеваем ремень на шкив коленчатого вала так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута, а метка В совпадала с меткой на шкиве.

Метки на ремне привода ГРМ: А — стрелки, указывающие правление вращения ремня; Б — метка, соответствующая метке на шкиве распределительного вала: В — метка, соответствующая метке на шкиве коленчатого вала

Вставив отвертку между болтов, поворачиваем коленчатый вал на требуемый угол

11. Специальным ключом или съемником стопорных колец поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень. Удерживая ролик в таком положении, накидным ключом на 16 мм затягиваем гайку крепления ролика.

Схема привода распредвала; 1 — зубчатый швив распределительного вала; 2 — метка на шкиве распределительного вала: 3 — верхняя метка (Б) на ремне привода ГРМ; 4 — зубчатый шкив насоса системы охлаждения; 5 — нижняя метка (В) на ремне привода ГРМ; 6 — метка на шкиве коленчатого вала; 7 — шкив коленчатого вала; 8 — ремень привода ГРМ; 9 — натяжной ролик

12. После регулировки натяжения ремня устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед заворачиванием болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ, наносим на их резьбовую часть маслостойкий герметик.

Ремень ГРМ Logan, Sandero, Dokker 1.4/1.6 8V 2WD- замена

    Ремень ГРМ Logan, Sandero, Dokker 1.4/1.6 8V 2WD- замена

Ремень газораспределительного механизма автомобиля, представляет собой замкнутый обод, имеющий на своей внутренней стороне зубья.
C помощью ремня ГРМ, производится синхронизация работы распределительного и коленчатого вала.
Функции его состоят в том, чтобы обеспечивать своевременное наполнение цилиндров топливной смесью и вовремя выводить из них отработавшие газы

Комплект ГРМ Logan 8V до 2010 Gates

Специальная цена: 2 700 руб.

Комплект ГРМ Logan 8V до 2010 Renault

Цена при доставке: 2 750 руб.

моторы K7J (1.4 8V), K7M (1.6 8V), с 2010

Комплект ГРМ Logan, Sandero, Sandero Stepway, Dokker 8V с 2010 Gates

Цена при доставке: 3 776 руб.

моторы K7J (1.4 8V), K7M (1.6 8V), с 2010

Комплект ГРМ Logan, Sandero, Sandero Stepway, Dokker 8V с 2010 Renault

Специальная цена: 4 450 руб.

при снятом ремне ГРМ

Сальник коленвала передний Logan, Sandero, Dokker 1.4/1.6 8V 2WD- замена

Цена при первом визите: 376 руб.

при снятом ремне ГРМ, с доливом охлаждающей жидкости

Помпа системы охлаждения Logan, Sandero 1.4/1.6 8V 2WD- замена

Цена при первом визите: 848 руб.

Течь переднего сальника коленвала на Рено Логан, Сандеро и Дастер

Замена комплекта ГРМ Рено Сандеро 8V

Замена комплекта ГРМ Рено Сандеро 8V

Замена комплекта ГРМ Рено Логан 8V

Замена комплекта ГРМ Рено Логан 8V

Замена комплекта ГРМ Рено Логан 8V

Замена комплекта ГРМ Рено Логан 8V

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8V

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8V

Скидки в честь расширения Логан-Шоп Химиков

Осмотр подвески и рулевого управления в подарок при шиномонтаже

Двойная скидка на сервис для автомобилей старше 10 лет в Логан-Шоп СПб

Акция Приятное знакомство в Логан-Шоп СПб

Акция С доставкой дешевле

Copyright Logan-Shop Spb 2007-2021. Все авторские права принадлежат Логан-Шоп СПб.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) 1,6 8 и 16 клапанный двигатель

На автомобилях Рено Логан 2 с 2014 года устанавливается два вида двигателей. Объемом 1,6 но различных по конструкторскому исполнению. Так это может быть 8 клапанный двигатель (К7М) или 16 клапанный (К4М).
Соответственно для каждого из двигателей применяются свои комплектующие. (ремень, ролики). Более подробно о комплектующих в следующем абзаце. Если же говорить о ресурсе ремня, то рекомендованный производителем пробег составляет 60 000 км. На самом деле при эксплуатации машины необходимо регулярно проверять состояние ремня, не допускать его растрескивание, порезы, чрезмерный износ, то есть срок замены может быть и ранее, чем 60 000 км пробега.

Применяемость деталей в ГРМ Рено Логан 2 (2014)

Как мы уже сказали, для Рено Логан 2, в зависимости от типа двигателя применяется разная конструкция и разные комплектующие. Далее в таблице можно посмотреть применяемость комплектующих для замены ремня ГРМ на машине для 8 и 16 клапанного двигателя.

Двигатель16 клапанный8 клапанный
Ремень ГРМ82010696998200939081
Натяжной ролик77001081178200908180
Направляющий ролик7700107150не предусмотрен
Ремонтный набор (ремень + ролик(и))7701477014130С17480R

Необходимо сказать о том, что лучше менять ремень и ролики комплектно, то есть сразу, дабы не усложнять себе последующую жизнь повторными, аналогичными действиями во время эксплуатации нового ремня ГРМ. Ролики также приходят в негодность и их замена вместе с ремнем настоятельно рекомендуется. Не оставляете на потом, то что можно и нужно сделать сейчас, именно так можно сказать об этом случае.

Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (8 клапанный двигатель)

Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Рено Логан 2 (2014) К7М выполните следующее. (8 — клапанный двигатель). Установите машину на ровную площадку, и снимите правое колесо. В арке колеса снимите грязезащитный щиток. Проворачиваем двигатель чтобы метка на шкиве распределительного вала была вверху.

Ремень генератора и помпы (насоса) Лада Ларгус (снятие)

Ключом на 18 мм отворачиваем шкив коленчатого вала.

На оригинальном ремене должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите стрелки направления установки ремня и положение ремня на рорликах, чтобы установить его аналогично.

Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ и выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

… и снимите крышку

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.

. и проверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода ГРМ.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Снимите ремень ГРМ с зубчатых шкивов водяного насоса.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

. коленчатого вала и натяжного ролика

. снимите ремень ГРМ с двигателя Рено Логан 2.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку от его оси.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

. и снимите сам ролик.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода ГРМ. Однако при необходимости ролик можно заменить, не снимая ремень с двигателя.

Читайте также  Ниссан жук замена свечей

Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками Б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя и совместив риску А с установочной меткой на шкиве. Затем натяните ведущую ветвь на шкив водяного насоса.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

. и шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После этого установите ремень на натяжной ролик.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.
Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления шкива. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб по линейке. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90, ремень натянут слабо.
После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.

Процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан 2 (2014) (16 клапанный двигатель)

Установите машину на ровную площадку, снимите защиту. Снимите правое колесо.

Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

. и снимите крышку.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

6. Зафиксируйте ключом — шестигранником «на 6« натяжной ролик и ослабьте затяжку гайки крепления ролика.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

На оригинальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом (например, фломастером), чтобы установить ремень в прежнее положение.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода газораспределительного механизма.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

. и снимите ролик вместе с болтом и шайбой.

Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию. Гайку крепления натяжного ролика затяните моментом 7 Н*м.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Выступ на натяжном ролике должен совпасть с пазом на двигателе.
Установите ремень привода ГРМ Рено Логан 2.
Вставив ключ-шестигранник «на 6» в отверстие Б (для наглядности показано на снятом натяжителе), сдвиньте подвижную метку А натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм дальше неподвижной метки.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
Снимите фиксаторы распределительных валов и коленчатого вала.
Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.
Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик шестигранным торцовым ключом «на 6».

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Н*м. Для контроля правильности установки фаз газораспределения совместите метки на шкивах распределительного и коленчатого вала — одновременно. Установите снятые детали в порядке, обратном их снятию.

Замена ГРМ Рено Логан 16 клапанов на двигателе К4М

Эта модель автомобиля разработана конструкторами компании Рено, производится на автомобильном заводе в Румынии. Машина представляет собой бюджетный вариант, пользуется большой популярностью среди автолюбителей многих стран, часто используется в качестве такси. С 2005 года производство запущено в Москве. С 2014 года в г. Тольятти производят Рено Логан 2 поколения. В двигателе клапанный механизм приводится в движение зубчатым ремнём, поэтому полезно узнать о том, как выполняется замена ГРМ Логан 16 клапанов.

О двигателе

Кроме 8 клапанных силовых агрегатов на Логан устанавливают моторы, у которых в ГБЦ установлены два распредвала, 16 клапанов. Рабочий объём двигателей составляет 1600 см 3 при степени сжатия 9,8 единиц. Это модели К4М и более новая модификация Н4МК, мощность первого составляет 102 л.с, второй более мощный, отдаёт уже 113 л.с. На последней модификации двигателя Н4МК в приводе ГРМ работает цепь. Моторы работают в паре с «механикой», а также АКПП.

Рено Логан с двигателем К4М

Двигателю К4М присущи определённые достоинства:

  1. Высокая надёжность мотора, ресурс работы может быть более 400 тыс. км пробега.
  2. Относится к экологическим нормам Евро 4.
  3. Низкая шумность, при работе отсутствует вибрация.
  4. Стала более эффективной система охлаждения двигателя.

Вместе с тем имеются некоторые недостатки этого силового агрегата:

  1. Дорогие запасные части.
  2. Обрыв ремня в приводе ГРМ приводит к повреждениям клапанов.
  3. Некоторые проблемы при разгоне машины.

Процедура замены

Нельзя сказать, что заменить изношенные детали в приводе ГРМ «пустяковое» дело, имеются определённые трудности. Большинство владельцев не желают «заморачиваться» этой проблемой, доверяют работу работникам специализированных центров. При наличии навыков ремонта, обслуживания автомобиля эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Работу выполняют в гараже над смотровой ямой, на подъёмнике или эстакаде, на любой ровной площадке. Кроме приобретения новых запасных частей понадобиться приготовить инструмент и приспособления:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Надёжную подставку под кузов автомобиля.
  3. Противооткатные башмаки. Набор гаечных ключей (рожковые, головки).
  4. Фиксаторы для двух распредвалов и коленвала.

Проводить замену без фиксаторов не следует, можно допустить ошибку, которая повлечёт за собой большие проблемы с ремонтом мотора. Автомобиль устанавливают на выбранном для работы месте, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают тормозные башмаки. Далее следует «сорвать» колёсные болты переднего колеса. Домкратом поднимают автомобиль с правой стороны, устанавливают под кузов упор, снимают правое переднее колесо. В арке этого колеса снимают защиту из пластика, она закреплена клипсами. После этого порядок работы будет примерно таким:

  • Домкратом через прокладку поднимают двигатель с правой стороны. В образовавшийся зазор между поддоном и балкой устанавливают прокладку из дерева подходящей толщины, снимают домкрат.
  • Далее понадобится накидной ключ на «18», чтобы ослабить болт крепления опоры двигателя к её кронштейну.
  • В моторном отсеке на кронштейне опоры двигателя закреплены трубки подачи топлива, отвода паров топлива. Освобождают их от держателей, отводят в сторону.

Опора двигателя

  • Отсоединяют жгут проводов.
  • Отсоединяют кронштейн опоры от клапанной крышки, следует вывинтить три болта ключом на «16». Таким же образом поступают с нижним креплением опоры двигателя. Снимают опору вместе с кронштейном.
  • Теперь нужно демонтировать защитную крышку ГРМ. Отворачивают три болта, две гайки, понадобиться на «13». Вынимают её из моторного отсека.

Снятие верхней крышки ГРМ

  • Теперь снимают ремень, который приводит во вращение вспомогательные механизмы.
  • Головкой на «8» отворачивают крепление нижней крышки механизма ГРМ.
  • Выставляют установочные метки.

Ремень ГРМ

  • Снимают шкив на коленвале. Для этого его необходимо застопорить. Помощник включает пятую передачу, нажимает тормоз. В это время головкой на «18» отворачивают болт крепления шкива.

Проворачиваем коленвал за шкив

  • Отпускают ключом на «13» болт крепления натяжного ролика, проворачивают его против часовой стрелки для ослабления натяжения привода, снимают ремень с двигателя.
  • Производители рекомендуют одновременно с ремнём производить замену роликов, натяжного, обводного. Для этого их снимают с мотора.
  • Установка новых запасных частей производится в последовательности, обратной их снятию. Перед этим ещё раз тщательно проверяют положение установочных меток.

Установочные метки

На шкивах распредвалов, коленвала производители не делают меток для правильной установки фаз газораспределения. Для правильной их установки следует выполнить следующие операции:

  • С левой стороны ГБЦ имеются две заглушки распредвалов, которые следует демонтировать. Для этого снимают воздушный фильтр, отвёрткой пробивают заглушки из резины в центре, извлекают их с ГБЦ.

Заглушки

  • Далее следует провернуть коленвал таким образом, чтобы пазы распредвалов стали строго в горизонтальном положении.
  • Для фиксации распредвалов в этом положении в их пазы устанавливают фиксатор из металлической пластины толщиной 5 мм.

Фиксатор распредвалов

  • Поршни 1 и 4 цилиндров при этом должны находиться в положении ВМТ. Для проверки этого положения в блоке имеется резьбовое отверстие М10. В него следует ввернуть болт, резьбовая часть которого должна иметь длину 75 мм. Когда поршни 1 и 4 цилиндра займут положение ВМТ, болт будет упираться в специальную площадку коленвала, не даст ему поворачиваться по часовой стрелке. Вместо такого винта можно применить болт, который крепит в верхней части коробку к блоку цилиндров. На этот болт наворачивают две гайки и фиксируют их в таком положении, когда длина резьбовой части будет равна 75 мм.
  • На передней части блока под 1 цилиндром головкой Е14 следует вывернуть технологическую заглушку, затем ввернуть болт-фиксатор коленвала. Он должен полностью зайти на длину 75 мм.

Отверстие блока цилиндров для стопора коленвала

  • После установки нового ремня необходимо снять фиксаторы распредвала, вывернуть болт, стопорящий коленвал. Далее поворачивают коленвал на два оборота, снова проверяют положение установочных меток распредвалов. Если они совпали, продолжают дальнейшую установку ранее снятых деталей.

Натяжение

«Ходимость» ремня зависит от многих факторов, в том числе от правильного его натяжения. На роликах последней модификации производители наносят стрелки, которые показывают направление движения для натяжения привода ГРМ. Шестигранником поворачивают натяжное устройство до тех пор, пока флажок не будет совмещён с правым краем пластины на корпусе ролика натяжения.

Натяжной ролик

Сроки замены

В инструкции по эксплуатации и обслуживании автомобиля производители указывают пробег машины, после которого нужно поменять ремень в приводе ГРМ. Обычно он не должен превышать показатель пробега 60 тыс. км. Эта цифра пробега может быть скорректирована владельцем машины. Он может быть уменьшён в том случае, если эксплуатация транспортного средства происходит в тяжёлых условиях. Применение запасных частей низкого качества также уменьшает срок эксплуатации детали. Плохое состояние двигателя способствует ускоренному износу ремня. Особенно опасно попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Ремень разрушается, после этого необходим капитальный ремонт мотора. Исходя из этого можно утвердительно сказать, что замена ремня должна выполняться при пробеге равном 50–60 тыс. километров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector